Зимовье зверей

Русская народная сказка.

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:
— А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, заре­жем его к празднику!
— Так что ж, зарежем.
Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал — не мог найти петуха. Вече­ром опять говорит старухе:
— Не нашёл я петуха, придётся нам свинью заколоть!
— Ну, заколи свинью.
Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью — не нашёл:
— Придётся барана зарезать!
— Ну что ж, зарежь.
Баран услышал это и говорит гусю:
— Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня! И убежали баран с гусем в лес.
Вышел старик на двор — нет ни барана, ни гуся. Ис­кал, искал — не нашёл:
— Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остал­ся. Придётся, видно, быка зарезать! — Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес.
Летом в лесу привольно. Живут беглецы — горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошёл к барану:
— Как же, братцы-товарищи? Время приходит студё­ное — надо избу рубить.
Баран ему отвечает:
— У меня шуба тёплая, я и так прозимую. Пошёл бык к свинье:
— Пойдём, свинья, избу рубить!
— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Пошёл бык к гусю:
— Гусь, пойдём избу рубить!
— Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накро­юсь — меня никакой мороз не проймёт.
Пошёл бык к петуху:
— Давай избу рубить!
— Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать.
— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полё­живает, греется.
А зима завернула холодная — стали пробирать моро­зы. Баран бегал, бегал, согреться не может — и пошёл к быку:
>- Бэ-э. Бэ-э! Пусти меня в избу!
— Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба тёплая, ты и так прозимуешь.
— А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня».
— Ну, заходи.
Баран вошёл в избу и перед печкой на лавочку лёг. Немного погодя прибежала свинья:
— Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!
— Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказа­ла, что тебе хоть какие морозы — ты в землю зароешься.
— А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню!
Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу «.
— Ну, заходи.
Забежала свинья в избу и забралась в подпольо. За свиньёй гусь летит:
— Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!
— Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подсте­лишь, другим оденешься — и так прозимуешь.
— А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашёл гусь в из­бу и сел на шесток.
Немного погодя прибегает петух:
— Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу.
— Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.
— А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.
Вот они живут себе впятером — поживают.
Узнали про это волк и медведь. — Пойдём, — говорят, — в избушку, всех поедим, сами станем там жить.
Собрались и пришли. Волк говорит медведю:
— Иди ты вперёд, ты здоровый.
— Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперёд. Волк и пошёл в избушку. Только вошёл — бык рогами
его к стене и припёр.

Баран разбежался — да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:
— Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!
Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:
— А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь. Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!
Медведь услыхал крик — да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказы­вает:
— Ну, что мне было! До смерти чуть не забили. Как вскочил мужичище, в чёрном армячище, да меня ухва­том к стене припёр. А поменьше мужичишка, в серень­ком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь, и гужишко здесь. Здесь его и заре­жу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»
Волк и медведь с той поры к избушке близко не подхо­дили.
А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, по­живают и горя не знают.

Зимовье зверей

Группа «Зимовье Зверей» образовалась в 1995 году в Санкт-Петербурге вследствие знакомства Константина Арбенина с Александром Петерсоном — гитаристом, игравшим до этого в основном джаз в различных комбо. Петерсона заинтересовали песни Арбенина, и он сначала подобрал их на гитаре, а позже сделал аранжировки в расчете на рок-группу. Летом 1995 года записан первый альбом, а осенью 1996 года состоялся первый концерт. Критики и музыковеды так и не смогли определить стиль «Зимовья», причисляя его то к акустическому русскому року, то к бардам, то к театральному шансону. За время существования не единожды менялось звучание группы — сначала жесткое электричество, потом минималистская акустика, потом нечто среднее. Менялся и состав музыкантов. В разное время в «Зимовье» играли Анатолий Смирнов (барабаны), Егор Мажуга (флейта), Михаил Иванов (бас-гитара), Александра Савина (скрипка), Евгений Кривошеин (кларнет), Макс Клоц (барабаны); звукорежиссёрами концертов были Борис Истомин, Ольга Тесля. Неизменной составляющей группы оставался только тандем Арбенин и Петерсон, в котором Арбенин выступал в качестве композитора и поэта, а Петерсон — аранжировщика и директора группы. Коллектив записал 13 оригинальных альбомов, около десятка концертников, поставил два музыкальных спектакля, отработал 13 концертных сезонов, приобрел известность в России и за рубежом, стал лауреатом XXXI Грушинского фестиваля. В мае 2009 года группа объявила о прекращении деятельности, все её участники продолжили заниматься музыкой в других проектах.
Осенью 2018 года, после почти десятилетнего перерыва, Константин Арбенин заявил о том, что ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ возвращается – в обновлённом составе, без Александра Петерсона. В качестве лидер-гитариста и аранжировщика в группу приглашён известный музыкант Вадим Курылёв. В 2019-м в Москве и Петербурге состоялось несколько громких концертов, вышел в свет новый альбом. История ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ продолжается!

Фото: Павел Кузьмичёв

АЛЬБОМОГРАФИЯ «ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ»

1995 Города, которых не стало
1996 Число человека
1997 Плечи
1997 Свидетели
1998 Оба неба
1999 Вещи со своими именами
1999 Возвращение именных вещей
1999 Родословная
2001 Конец цитаты
2002 На Третьем Римском
2002 Антиутопия
2006 Как взрослые
2008 Всегда готов к рок-н-роллу
2018 Новейшая хронология

2000 Свинопас
2003 Звери ищут лето

Концертные альбомы и сборники:

1996 Live на «Радио-1, Петроград»
1997 В Зоопарке (версия 1)
1998 Судьба водолаза
1998 Избранное
1999 В Зоопарке (версия 2)
2003 Post Форпост
2005 Шишки
2005 Бардовский альбом
2008 Избранные песни

Группа «Сердолик» — музыкальный проект Константина Арбенина, созданный в 2009 году. Коллектив принципиально отличается по звучанию и подаче от группы «Зимовье Зверей». Стремление уровнять в правах текст и музыку, добиться более гармоничного их сочетания привели автора к необходимости собрать новый состав музыкантов и создать другую группу. Так появился «Сердолик». Первые концерты проекта состоялись весной и летом 2009 года, в 2012-м издан концертный альбом «Горошина», состоящий из аудио- и видеодисков. В 2013-м вышел студийный диск «Неспокойная красота жизни». Затем появилось несколько синглов и каверов. В репертуаре «Сердолика» — оригинальные композиции и старые песни, заново аранжированные музыкантами группы. В 2018-м в связи с возвращением «Зимовья» проект перестал быть актуальным, хотя официально и не был закрыт.

Фото: Кирилл Куликов

АРБАКОМ
(Арбенин & Башаков & Комаров)

Михаил Башаков, Кирилл Комаров, Константин Арбенин — трио, спонтанно возникшее в 1999 году как повод для совместного концерта, переросло в постоянный проект, с успехом действующий до сих пор. Его вполне можно назвать уникальной супергруппой, ибо каждый из троих участников является лидером собственного музыкального проекта, признанным рок-поэтом, самодостаточным автором-исполнителем, что не мешает им органично сосуществовать на сцене в рамках одной программы, исполняя вместе песни друг друга. Стихийность проекта до сих пор не позволила ему записать альбом, поэтому записи «АрБаКома» ограничиваются всего лишь двумя отдельными композициями, студийно зафиксированными в 2004 году, — «Мы никогда не умрем» Комарова и «Охота на сук» Арбенина. В ноябре 2009 года вышел концертный DVD «Блюзы и баллады под гитару и без» — единственный официальный релиз проекта.

Фото: Алекс Федечко-Мацкевич

Михаил Башаков — www.bashakov.ru

ДВОЕ В ГОРОДЕ
(Арбенин & Курылёв)

Дуэт «Двое в городе» – союз интеллектуальной поэзии и бунтарской музыки, глубины и драйва. Константин Арбенин и Вадим Курылёв – авторы диаметрально противоположные, но созвучные, согласные в главном. Они давно слушали и ценили друг друга, даже обменялись каверами, но впервые выступили вместе только летом 2017 года. Затем был записан миньон «Двое в городе»: две песни Курылёва и две песни Арбенина. Потом началась работа над альбомом ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ, в новый состав которого Константин позвал Вадима в качестве аранжировщика и саундпродюсера. Но «дуэтный» проект на этом не закончился – уже записана песня «Мир без войны», сочинённая Вадимом и Константином специально для сборника «антиАрмия», в планах совместные концерты и полноценный альбом. Неожиданный тандем Курылёва и Арбенина оказался плодотворным, разносторонним и многообещающим.

Фото: Татьяна Соколова (Musecube)

Мини-альбом «Двое в городе» (2018)

Арбенин & БSО

«Большой Stereoфонический Оркестр» — один из самый любимых коллективов Константина Арбенина. Руководит БSO Дмитрий Максимачёв — великолепный петербургский музыкант: композитор и аранжировщик, автор песен, создатель группы «Танки», звукорежиссер и саунд-продюссер групп «Ступени» и «Billy’s Band». Осенью 2008 года обоюдное желание Максимачёва и Арбенина сделать нечто совместное вылилось в проект «Арбенин & БSO». В нём также приняли участие бас-гитарист Косча Ионочкин («Война Поэтов», «Ступени») и виолончелистка Наталия Назарова (лауреат международного конкурса). На нашем сайте представлен концертный миньон «Межсезонье», состоящий из четырех песен в аранжировках БSО, — он выложен в свободный доступ. Композиции проекта звучат также на альбоме Арбенина «Одноимённые Песни Live» (2010). В 2014 году этим содружеством был создан музыкальный спектакль «Соната для чайника со свистком» — по сказке Арбенина, с музыкой Максимачёва.

Фото: Елена Чернова

Песня Кирилла Комарова
«На станции Ночь»
в исполнении Арбенина & БSО
Live в клубе «Книги и Кофе», СПБ 2009

Константин Арбенин
& Павел Фахртдинов («АрФа»)

Павел Фахртдинов — талантливый поэт, композитор, автор-исполнитель. Родился в подмосковном городе Электросталь, живет в Москве. Исполняет песни (не обязательно свои) под гитару, а в последнее время и с собственной группой «ПаФас». Лауреат различных фестивалей авторской песни, постоянный участник концертов акустического рока, однако его творчество не вмещается в рамки какого-то конкретного стиля и жанра. Константина Арбенина и Павла Фахртдинова связывает творческая и человеческая дружба. После нескольких совместных выступлений сложилась программа, в которой оба автора читают свои стихи и вместе поют свои песни. Иногда к ним подключается соло-гитарист (например, Александр Родовский или Антон Спартаков), и тогда выступление становится особенно ярким. Возможно, в будущем эта программа будет зафиксирована в виде совместного альбома. Официальный сайт Павла Фахртдинова — www.fahrtdinov.ru

Фото: Алексей Кошелев

Константин Арбенин и группа «ПаФаС»
на сайте видеокомпании «SBTG» —
Концертное видео — ЦДХ, Москва 2008.

Зимовье зверей

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

— Куда, баран, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — говорит баран.

Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идешь? — спросил бык.

— От зимы лета ищу, — отвечает петух.

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык и сказывает:

— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!

— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана.

Вот свинья прозябла, пришла к быку:

— Пусти, брат, погреться.

— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

Тут пришли к быку гусь и петух:

— Пусти, брат, к себе погреться.

— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха.

— Хорошо, кумушка! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

— Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

— Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня. Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

На сайте, помимо русской народной сказки «Зимовье зверей» вы можете познакомиться с множеством других замечательных сказок для родителей и детей.

Зимовье зверей

Летом 1994 года в музыкальном клубе «Засада» случайно пересеклись пути поэта Константина Арбенина и музыканта Александра Петерсона. Встреча этих двух творческих индивидуальностей и стала отправной точкой появления группы «Зимовье Зверей». Но это была еще только предыстория…
Услышав песни Арбенина, Петерсон загорелся желанием сделать аранжировки. Из песенного материала Арбенин и Петерсон выбрали десять композиций, и целый год репетировали, готовили программу, показывали работу друзьям. А летом 1995 года они отправились на студию «Форум» и за рекордно короткий срок — 20 часов, на большее просто не было средств – записали альбом «Города, которых не стало». Во время записи появился третий постоянный участник коллектива — барабанщик Анатолий Смирнов, армейский друг и коллега Саши Петерсона. Тогда же было придумано название «Зимовье Зверей».
Песни «Выпадая из окна», «Заходи», романс «Вы голодны, мадам…», впервые прозвучав на
«Радио-1, Петроград», потом надолго обосновались в эфирах других радиостанций. Слушатели часто звонили в эфир и спрашивали, когда же состоится концерт «Зимовья»? Но группа с концертами не спешила. Только после того, как при поддержке «Театра ДДТ» был записан второй альбом «Число Человека», Арбенин, Петерсон и Смирнов решились выйти на сцену.
Первый концерт — сольный, акустический, в двух отделениях — состоялся в ноябре 1996-го.
Зрители так тепло и заинтересовано приняли творчество музыкантов, что с тех пор их
концертная деятельность не прерывалась — разве что на летние каникулы (во время которых, кстати, тоже создаются новые песни). Причём «зимовцы» чередовали акустические и электрические программы.

В 1997 году судьба связала «Зимовье Зверей» с залом Лектория Ленинградского Зоопарка. В этом месте группа выступала в течении шести сезонов, здесь был записан концертный альбом и снят видео-фильм «В зоопарке».
В том же году в коллектив естественным образом влился флейтист Егор Мажуга.
Он был приглашён в студию для записи флейтовой партии в песню «Свидетели» и прижился — как музыкант, как дизайнер, как звукооператор, как человек.

Поскольку материала у Арбенина за несколько лет писания «в стол» накопилось много,
«Зимовье» выдавало по две пластинки в год. Один за другим появляются альбомы «Плечи», «Свидетели», «Оба неба», «Вещи со своими именами», «Возвращение именных вещей».

Важным шагом стало выступление на рок-фестивале 97 года «Песни ХХ века», проводимого «Театром ДДТ» на сцене Дворца Спорта «Юбилейный». «Зимовье Зверей» было единственным коллективом, выступившим на этом фестивале в акустике. Позднее «зимовцы» свели до минимума своё участие в больших сборных концертах, а потом и вовсе отказались от них — специфика их творчества плохо совмещается с атмосферой многолюдных закулисных тусовок. Группа всё дальше уходила от приставки «рок», искала своё лицо.

В 1998 году состоялась премьера музыкального спектакля «Свинопас», в котором соединились музыкальная, драматургическая и актёрская ипостаси Константина Арбенина. Разыгранная по-своему, по-зимовски, старая сказка Андерсена до сих пор исполняется группой на театральных подмостках Петербурга и Москвы.

1999 год. Несмотря на то, что песни группы очень редко звучали по радио, а на телевидении музыканты вообще появлялись считанные разы, аудитория коллектива растет, на концертах всё чаще появляются люди старшего поколения. Коллектив перестаёт называть себя рок-группой.
Клубы и Лекторий зоопарка уже не вмещают всех желающих послушать «Зимовье»; постоянными площадками его выступлений становятся Ленинградский Концертный Зал и Театр Эстрады. Начинаются регулярные концерты в Москве. Вместе со слушателем взрослеет и сама группа.
Альбом «Родословная» стал последней работой, выполненной в жёсткой роковой манере.
Анатолий Смирнов переехал на постоянное место жительство в Голландию, и группа осталась без барабанщика. Но не этот факт заставил двигаться в сторону акустического звучания — Анатолий часто приезжает в Питер и электрические концерты какое-то время ещё имели место быть, — дело было в общем настрое музыкантов: пришло понимание, что именно акустика позволяет наиболее точно выразить им суть своих песен. Поэтому с 2001 года основной и постоянный состав «Зимовья Зверей» — это Арбенин, Петерсон и Мажуга. Таким составом был записан альбом «Конец цитаты», который авторы обозначили как музыкально-литературной композицию.

Иногда к постоянному составу на концертах присоединялся бас-гитарист Михаил Иванов, в прошлом — ученик Петерсона (основная его работа — «Вермишель-оркестр»). На
экспериментальной пластинке «Антиутопия» впервые зазвучала скрипка Александры Савиной (она выступает с концертами академического репертуара и преподаёт игру на скрипке в консерватории).

В 1999-м Арбенин и Петерсон организовали фестиваль поющих поэтов «Могучая Кучка-99», его идея — синтез музыки и настоящей поэзии в авторском исполнении.
Фестиваль с тех пор стал ежегодным, в нём принимали и принимают участие коллеги
«зимовцев» — авторы-исполнители, близкие им по духу творчества: Михаил Башаков, Кирилл Комаров, Вячеслав Ковалёв, Дмитрий Максимачёв, Олег Дегтярёв, Елена Гудкова, Евгений Пальцев, Светлана Голубева, Анатолий Багрицкий, Антон Духовской, группы «Ступени», «The Кикс» и многие другие.

Начало второго тысячелетия группа отметила альбомом «На Третьем Римском». Затем появился «Post Форпост», записанный на Московских концертах. А под новый 2004 год «зимовцы» решили развернуто ответить на самый распространённый слушательско-журналистский вопрос в их адрес: почему группа называется «Зимовье Зверей»? Для этого они записали и поставили на сцене ещё одну музыкальную сказку — «Звери ищут лето». О том, как под Новый год звери пошли от зимы лето искать. Спектакль-концерт написан по мотивам именно той русской сказки, которая дала название коллективу — «Зимовье зверей». В этом спектакле впервые в истории группы запели Петерсон и Мажуга — вместе с Арбениным они исполнили партии самых разных домашних и диких животных.

2004 год. Компания «KDK-рекордс» выпускает коллекционное переиздание десяти основных альбомов «Зимовья». Режиссер Борис Деденёв снимает видео-клип на самую, пожалуй, известную песню группы — «Джин и Тоник». Летом группа впервые решает посетить два фестиваля авторской песни — XXVIII Ильменский и XXXI Грушинский. Приняв участие в работе жюри Ильменского фестиваля и став лауреатами знаменитой «Груши», музыканты уяснили для себя, что публика такого рода фестивалей — во многом их публика. Их участие в фестивалях авторской песни становится постоянным.
Совместно с петербургским клубом-кафе «Муму» группа организовывает Конкурс авторской песни. В составе жюри – не только организаторы, но и другие известные музыканты, журналисты, издатели. Победитель – молодая группа «Точки над i» – в качестве гран-при получила возможность записать дебютный альбом на профессиональной студии, а наиболее интересные конкурсанты были приглашены на сцену очередной «Могучей Кучки». Конкурс решено сделать ежегодным.

2005 год. Группа выпускает два концертных альбома: двойник «Шишки» включает в себя главные песни группы (старые и новые) и является своеобразным отчётом за десятилетие творческого пути; «Бардовский концерт» — первое сотрудничество Арбенина и Петерсона с кларнетистом Евгением Кривошеиным. Выходит в свет книга текстов песен «Зимовье Зверей: песни и сказки» — наиболее полное на этот момент собрание песенной лирики Арбенина. Летом из коллектива уходит Егор Мажуга: прежде всего это связано с его переездом в Москву. Свой юбилейный сезон группа открывает в новом составе: теперь «Зимовье» — это Арбенин, Петерсон, Савина и Кривошеин. Значительно обновлён и репертуар — музыканты готовятся к записи оригинального альбома.

«Изюминкой» творчества группы «Зимовье Зверей» является отношение к песенным текстам как к настоящей поэзии. Интуитивно соединив в своём творчестве традиции русского рока, советской эстрады, актёрской и бардовской песни, классического (то есть не блатного) шансона, коллектив нашёл свою культурную нишу, творчество его востребовано слушателями разных возрастов. Чаще всего стиль, в котором работают «зимовцы», называют «бард-рок», хотя это определение весьма не точное. Сейчас в послужном списке группы 15 альбомов, два музыкальных спектакля, книга песенных текстов, восемь концертных сезонов. Но творческий поиск продолжается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: