Реферат на тему: Стихотворение Б

Реферат на тему: Стихотворение Б. Пастернака «Любить иных – тяжелый крест»

Раздел: Литература, Лингвистика ВСЕ РАЗДЕЛЫ

Аллитерация (повторение согласного «р») заставляет звучать эти строки более напряженно, нервно. Романтик становится реалистом, свое безумное чувство он метафорически называет «словесный сор» и мечтает от него избавиться, «из сердца вытрясть». Но так ли это на самом деле? Ведь не зря здесь дважды использована частица «не». По орфографическому правилу не с прилагательным пишется слитно, а Пастернак отделяет отрицательную частицу от слова. И я думаю, что внутренний смысл этих строк противоположен их внешнему оформлению. Лирической герой стихотворения не может не страдать, хотя и пытается это сделать. Размер стихотворения, четырехстопный ямб, придает ему особую музыкальность, а фонетическое оформление стиха помогает понять состояние души лирического героя. Необычные метафоры и сравнения, смешение в них живых и неживых предметов реального мира делают стиль Б. Пастернака непохожим на других поэтов. Этот мастер слова ставит перед собой задачу: передать в стихах подлинность своего душевного состояния, настроения. И я думаю, ему удалось это сделать даже в таком небольшом произведении. И поэтому мне очень нравятся стихи Б. Пастернака, и я считаю его одним из талантливейших поэтов двадцатого века. Список литературы

Но суки в тюрьмах, в лагерях были для простого зека особенно страшны. Они верно служили лагерному начальству, работали нарядчиками, комендантами, буграми (бригадирами), спиногрызами (помощниками бригадиров). Зверски издевались над простыми работягами, обирали их до крошки, раздевали до нитки. Суки не только были стукачами по приказам лагерного начальства они убивали кого угодно. Тяжела была жизнь заключенных на лагпунктах, где власть принадлежала сукам. Воры и суки смертельно враждовали. Попавшие на сучий лагпункт воры, если им не удавалось сразу же после прихода этапа укрыться в БУРе, спрятаться там, часто оказывались перед дилеммой умереть или стать суками, ссучиться. И наоборот, в случае прихода в лагерь большого воровского этапа суки скрывались в БУРах, власть менялась, лагпункт становился воровским. Облегченно вздыхали простые работяги При таких сменах власти, как и при любых иных встречах воров и сук, часто бывали кровавые стычки. Пишу об этом, потому что, как и все «спецзаключенные», я существовал рядом с уголовниками

Стихотворения о зиме Некрасова, Тютчева, Есенина

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе.

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей спасибо за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится велой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

Что хоть лениво и несмело
Луч возникает за лучом,
А небо так еще всецело
Ночным сияет торжеством.

Но не пройдет двух-трех мгновений,
Ночь испарится над землей,
И в полном блеске проявлений
Вдруг нас охватит мир дневной.

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Единая коллекция
Цифровых образовательных ресурсов

Произведения русской литературы XVIII — начала XX в.

Русская поэзия XIX — начала XX в.

Стихотворение из цикла «Стихи к Пушкину» (см. прим. к «Бич жандармов, бог студентов. «).

В поэме в условно-аллегорической форме изображено столкновение революционной России с оплотом мирового капитализма — США. Притом, что в «150 000 000» ярко воспет подвиг революционного народа, на ее содержании и поэтике сказалось влияние футуризма. Эти футуристические наслоения (нигилистическое отношение автора к прошлому, усложненность изобразительных средств и др.) и определили отрицательное отношение В.И. Ленина к поэме, который в записке от 6 мая 1912 года упрекал А.В. Луначарского за содействие в издании этого произведения.

Впервые напечатано без заглавия с переставленными четверостишиями в альманахе «Требник троих» Москва, март 1913 г.

Статья посвящена проблеме творчества в современном обществе.

В своих комментариях к поэме жена поэта С.А.Есенина-Толстая подчёркивает: «Анна Снегина» в значительной степени автобиографична. В ней отразились некоторые моменты из личной биографии поэта, и революционные события в Петрограде, и в деревне, очевидцем и участником которых был сам Есенин». Одним из прототипов главной героини является Л.И.Кашина, которая жила недалеко от Константинова и с которой Есенин был знаком

Стихотворение входит в состав сборника «Кипарисовый ларец», раздел «Размётанные листья».

Стихотворение из цикла «Стихи к Пушкину». Первое стихотворение Цветаева посвятила Пушкину в 1913 г.; много упоминала в прозе, переписке, в творческих тетрадях. Летом 1936 г. она перевела восемнадцать стихотворений Пушкина на французский язык. К столетию со дня гибели поэта она предложила в «Современные записки» «Стихи к Пушкину», около шести лет лежавшие без движения. Мало надеясь на напечатание своих стихов к Пушкину, Цветаева писала своей чешской приятельнице А. А. Тесковой 26 января 1937 г.: «Стихи к Пушкину. совершенно не представляю себе, чтобы кто-нибудь осмелился читать, кроме меня. Страшно резкие, страшно вольные, ничего общего с канонизированным Пушкиным не имеющие, и всё имеющие — обратное канону. Опасные стихи. Они внутренне — революционны. внутренне — мятежные, с вызовом каждой строки. они мой, поэта, единоличный вызов — лицемерам тогда и теперь. Написаны они в Медоне в 1931 г., летом — я как раз тогда читала Щеголева: «Дуэль и смерть Пушкина» — и задыхалась от негодования».

Стихотворение написано во время поездки Маяковского в Гавану в 1925 году и входит в состав цикла «Стихи об Америке».

Поэма написана к 10-летию Октябрьской социалистической революции. По свидетельству Маяковского, он еще в 1926 году начал обдумывать «огромную тему об Октябре». Вначале поэма называлась «Октябрь», затем «25 октября 1917». На протяжении второй половины 1927 года в газетах и журналах публиковались отдельные главы и части поэмы. Полностью «Хорошо!» была издана в октябре 1927 года. На основе 2-8 глав поэмы была сделана театральная постановка, показанная Ленинградским Малым оперным театром в дни юбилейных торжеств.

Стихотворение входит в состав сборника «Кипарисовый ларец», раздел «Размётанные листья».

Стихотворение из книги «Тихие песни», вышедшей под псевдонимом-анаграммой «Ник. Т-о». Эти несколько букв входят в имя «Иннокентий», но также они прочитываются как местоимение «Никто», которым назывался Одиссей, чтобы спастись из пещеры чудофища-циклопа Полифема. По автографу заглавие стихотворения «Летним вечером», есть также зачёркнутое заглавие «Огонёк папиросы».

Стихотворение вызвано встречей Блока с Марией Дмитриевной Нелидовой в известном петербургском ресторане «Вилла Родэ».

Первоначальные названия — «Железная дорога», «Восстание вещей». В декабре 1913 года она была поставлена в петербургском театре «Луна-парк». Режиссером спектакля (состоялось два представления) был Маяковский, он же исполнял главную роль. В остальных ролях выступали учащиеся и любители. Декорации — П.Филонова и И.Школьника. постановка вызвала к себе резко враждебное отношение буржуазной прессы.

По свидетельству современников, в конце 1929 года Маяковский задумал поэму о пятилетке. Однако этот замысел был осуществлен лишь частично. В феврале 1930 года Маяковским было опубликовано (а ранее прочитано на открытии выставки «20 лет работы» в клубе Федерации писателей) «Первое вступление в поэму», озаглавленное «Во весь голос». Одновременно поэт работал и над вторым, лирическим вступлением (было написано только несколько отрывков). О том, каким представлялся Маяковскому замысле всей поэмы, сведений не сохранилось. Хотя поэт дал напечатанным стихам подзаголовок «Первое вступление в поэму», «Во весь голос» воспринимается как завершенное и самостоятельное произведение.

По старой «орфографии» слово «Мир» — в заглавии поэмы — писалось через «i» и означало таким образом «Вселенная». Поэма «Война и мир», в которой присутствует формальная новация — введение в стихотворный текст нотной записи, — описывает зверства войны как «искупительную драму», залог будущей гармонии, где даже герой поэмы Владимир Маяковский обретет счастье со своей любимой. Мировая война является лишь проекцией драматических событий во внутреннем мире автора.

Стихотворение из сборника «Жемчуга» (1910). Перерабатывая его в 1918 году, Гумилев снимает общее посвящение В. Брюсову, оставив его лишь перед стихотворением «Волшебная скрипка».

Обращено к поэту А.А.Тарковскому (1912-1989), с которым Цветаева познакомилась в 1940г. Это ответ на его стихотворение «Стол накрыт на шестерых. «.

Стихотворение из цикла «Стихи о Прекрасной Даме» (1901-1902), из раздела «Санкт-Петербург. Осень — 7 ноября 1902 года».

Стихотворение из цикла «Две песни», созданного в 1940г. В 1920г. Цветаева работала над пьесой «Ученик», рукопись которой не уцелела, сохранилось лишь несколько песенок из неё.

Стихотворение сразу оценила критика как значительное достижение только начинавшего входить в литературуру поэта. Автор одной из первых статей, посвященных его творчеству, П.А.Кузько писал, что от ст. веет «подлинной, медовой, ?спасовой» Русью, веселым хороводным плясом», что в нем видны «сочность, красочность и другие, еще скрытые от широкой публики неисчислимые богатства русского языка». С одобрением цитировали стихотворение и др. критики, отмечая, что строки «пропитаны большой любовью к земле и к травам», в ст. видели начальный этап той «живописной красочности», которая составила одну из особенностей имажинизма Есенина. Подобных суждений было в критике немало, но встречались и принципиально иные. Продолжая широко развернувшийся к 1915 г. спор о сущности «неонароднической», «новокрестьянской» поэзии, представленной именами Н.А.Клюева, С.А.Клычкова и др., присоединив к ним новое имя — Есенина, некоторые резко выступили против этого течения, утверждая, что ничего «общенародного» в этой поэзии нет, что она «вы

Стихи о зиме для школьников

Стихи о зиме для детей среднего школьного возраста. Стихи Александра Пушкина, Ивана Никитина, Николая Некрасова, Фёдора Тютчева, Афанасия Фета, Ивана Сурикова, Сергея Есенина, Петра Вяземского.

Александр Пушкин

(Из романа «Евгений Онегин»)

Встаёт заря во мгле холодной;

На нивах шум работ умолк;

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк;

Его почуя, конь дорожный

Храпит — и путник осторожный

Несётся в гору во весь дух;

На утренней заре пастух

Не гонит уж коров из хлева,

И в час полуденный в кружок

Их не зовёт его рожок;

В избушке распевая, дева

Прядёт, и, зимних друг ночей,

Трещит лучинка перед ней.

Иван Никитин

ВСТРЕЧА ЗИМЫ

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, бог знает о чём,

Плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

На безлюдный простор

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему, —

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Николай Некрасов

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»

Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном бегу

Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –

Снег отряхает, смеётся, голубка!

Не до ворчанья и няне седой:

Любит она её смех молодой.

Фёдор Тютчев

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Афанасий Фет

Как ты мне родна:

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Александр Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Александр Пушкин

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный, —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Александр Пушкин

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска.

Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег. Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Иван Суриков

ДЕТСТВО

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Под гору, в сугроб.

Николай НЕКРАСОВ

(Из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт — по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьёт,

А сам про себя удалую,

Хвастливую песню поёт:

«Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,

Пойду на моря-океаны —

Построю дворцы изо льда.

Задумаю — реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

Где быстрые, шумные воды

Недавно свободно текли,

Сегодня прошли пешеходы,

Обозы с товаром прошли.

Богат я: казны не считаю,

А всё не скудеет добро;

Я царство своё убираю

В алмазы, жемчуг, серебро».

Сергей Есенин

Поёт зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная,

Александр Пушкин

(Из романа «Евгений Онегин»)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: