Женщины на войне (по повести Б

«У войны не женское лицо», — эти слова, точно передающие безжалостную, противоестественную суть любой войны, давно стали крылатыми. Вообще, война — явление не только не женское, но и не человеческое. Однако особенно ярко ее смертоносная сущность воспринимается в противопоставлении с женщиной, которая всегда являлась воплощением любви, тепла, материнства.
Именно об этом, на мой взгляд, повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». Этот писатель — один из немногих, кто затронул тему женской судьбы на войне. Особенно важно то, что героини Васильева находятся не в тылу, а воюют на фронте, наряду с мужчинами защищая родину от фашистов.
Каждая из этих женщин – личность. Автор подчеркивает это, подробно рассказывая об их довоенной жизни.
Познать счастье разделенной любви и материнства было суждено только одной – Рите Муштаковой. Словно предчувствуя, каким коротким окажется ее жизненный путь, Рита в семнадцать лет выходит замуж, в восемнадцать рожает сына, а в девятнадцать становится вдовой: ее муж, «старший лейтенант Осянин погиб на второй день войны в утренней контратаке».
А к Лизе Бричкиной любовь пришла уже на войне, за несколько недель до гибели. Эта простая, самоотверженная девочка сразу же отдала свое сердце сержанту Васкову. Именно на войне, в тяжести военных будней, Лиза влюбилась. «Втюрилась наша Бричкина, девочки! В душку — военного втюрилась!» — смеялись над ней девчонки.
Женька Комелькова – душа компании, там, где она, — смех, шутки, песни. Высокая, стройная, с чудесными рыжими волосами и зелеными русалочьими глазами, Женька и ведет себя, как избалованная девчонка, – заводит роман с женатым полковником: « – Как же ты могла, Женька… — А вот могла! – Женька с вызовом тряхнула рыжей шевелюрой. – Сейчас воспитывать начнешь или после отбоя?»
Однако и у этой героини есть своя боль. Ее отца, красного командира, мать, сестру, братишку расстреляли. Саму Женьку «эстонка спрятала в доме напротив», и она видела, как убивали ее родных.
Галя Четвертак воспитывалась в детском доме и отличалась богатым воображением. Важно, что все рассказы Гали «не ложь, а желания, выдаваемые за действительность». Выдумка о маме – «медицинском работнике» — была рождена страстной мечтой героини иметь семью…
А вот студентка Соня Гурвич росла в дружной и очень большой семье. Она «донашивала платья, перешитые из платьев сестер», но не унывала: бегала в читалку, во МХАТ, а однажды заметила, «что очкастый сосед по лекциям совсем не случайно пропадает вместе с ней в читальном зале». А потом был их единственный, незабываемый вечер, а через пять дней началась война, и парнишка ушел добровольцем на фронт.
Автор показывает, что у каждой из этих девчонок были свои надежды и свои планы на жизнь, что сама их жизнь должна была сложиться по-другому. Однако война сделала так, что все они встретились в «первом и втором отделениях третьего взвода пятой роты отдельного зенитно-пулеметного батальона» под началом старшины Васкова. Война сделала так, что жизнь всех девочек оборвалась, не перейдя рубеж 1945 года. Война сделал так, что каждая из героинь Васильева проявила себя как истинная Героиня.
Страшно, что свой женский потенциал эти девочки раскрыли лишь перед лицом смерти, защищая и защищаясь от фашистов. Так, красавица Женька Комелькова реализует свой актерский талант, заставляя немцев думать, что они наткнулись на целый полк солдат: «- Девчата, айда купаться! – звонко и радостно кричала Комелькова, танцуя в воде. – Ивана зовите. Эй, Ванюша, где ты. »
А когда она осталась лицом к лицу с врагами, то отстреливалась до последнего — «стреляла, пока были патроны». Немцы ранили ее вслепую, «а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо…»
Лиза Бричкина погибла при исполнении задания. Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: «Лиза долго видела это синее прекрасное небо. Хрипя, выплевывала грязь и тянулась, тянулась к нему, тянулась и верила».
Соню Гурвич закололи штыком прямо в сердце. Васильев акцентирует внимание на этой детали: «Ты потому крикнуть успела, что удар у него на мужика был поставлен. Не дошел он до сердца с первого раза – грудь помешала».
Эти страшные мысли Васкова с новой силой заставлять нас понять, что «у войны не женское лицо». Недаром, приготовив могилу для погибшей Сони, старшина горько думает: «… могла нарожать Соня детишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…»
И эта мысль, на мой взгляд, один из важнейших посылов романа. Страшно, что гибнут женщины, потому что обрываются юные жизни, потому что женское предназначение — в созидании, а не в разрушении. Но не менее страшно и то, что, погибнув, героини не смогут дать продолжение русской нации и русской культуре. А это значит, что под угрозой существование всего народа.
Таким образом, роман Васильева «А зори здесь тихие», обнажив тему женщины на войне, показывает антигуманную и античеловеческую суть войны, грозящей уничтожением не только людей как отдельных личностей, но и наций, культур, всей человеческой цивилизации.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Васильев Б.Л. / А зори здесь тихие / Женщины на войне (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»)

Смотрите также по произведению «А зори здесь тихие»:

Роль метели в повести А.С. Пушкина «Метель»

Н.МЕЛЬНИКОВА,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут

В повести А.С. Пушкина «Метель» главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа «Метель». Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.

В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюблённые решают бежать. Такие ситуации часто служили началом любовных романов. Но автор показывает, что жизнь сложнее и интересней книжных ситуаций. Поэтому, когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь — плохая погода, метель.

Очень интересно, что Пушкин выбирает не ливень, не грозу, а именно метель. Она, как мне кажется, больше всего подходит в данном сюжете. Метель — сильный вихрь со снегом. Поэтому все события как вихрем закружило. Автор использует такие глаголы, как “метёт”, “завывает”, “слепит”. Метель в истории Марьи Гавриловны как бы не пускает её, ветер дует ей в лицо, силясь остановить молодую преступницу.

В описании поездки Владимира говорится: “сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле тучной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снега; небо слилось с землёю”. Метель пытается запутать Владимира, увести его подальше от Жадрино.

Историю третьего героя в повести «Метель» Бурмина мы узнаём в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. “Метель не утихла”, “между тем метель не унималась” и тому подобное. Но теперь метель ведёт героя навстречу своей судьбе.

Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей — Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего — Владимира.

Автор считает, что ничего в жизни не может быть случайным. Всё предначертано кем-то или чем-то свыше. И в роли исполнителя этой высшей воли и выступает метель в этой повести.

А.ГУДИМОВ,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут

П овесть «Метель» входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» великого русского писателя А.С. Пушкина. Одним из героев этой повести является метель. Метель оказывает немаловажное влияние на судьбу трёх главных героев: Маши, Владимира и Бурмина. Неслучайно повесть так и называется — «Метель».

Метель в этой повести является “вестником судьбы”. Она изменяет жизнь героев этого произведения. Кто знает, как бы сложилась жизнь героев, не повстречайся они с метелью. Пушкин вообще очень интересуется темой судьбы. Мы видим это во многих его произведениях, например, «Песнь о вещем Олеге», повесть «Выстрел» и, конечно же, в повести «Метель». А.С. Пушкин считал, что никто не в силах изменить судьбу, как ему ей предначертано, так и будет. Эту мысль выражает автор в своих произведениях.

Метель в этой повести является весьма разумным героем. Она знает, что лучше для героев повести, даже лучше их самих, так как в ту пору они были горячи и неразумны. Так им было предначертано, и метель помогла им, не дав совершить неразумный поступок. Маша не была бы счастлива с Владимиром, так как даже не была влюблена в него. Мы понимаем это, читая авторские: “следовательно”, “само по себе разумеется”, “то весьма естественно” и так далее. Кроме того, автор прямо говорит нам, что Владимир не был её возлюбленным. Он был всего лишь предмет, избранный ею. Он был первый, на кого она бросила взгляд. Понятно, что с Бурминым она стала по-настоящему счастливой. Да и сам Бурмин женится по любви, а не по случайности, как ему казалось ранее. Даже Владимиру, возможно, было лучше благородно умереть за правое дело в великой битве, чем жениться на той, которая его не любила и которую он сам, скорее всего, по-настоящему не любил. Как мы видим, метель здесь поступает благоразумно.

Кроме того, у метели в этом произведении есть ещё и другая роль, также немаловажная. Метель здесь нарушает книжную ситуацию, обращая её в жизнь. А книжная ситуация складывается здесь с самого начала. Ведь в то время все подобные произведения писались по особым литературным стандартам. И автор с самого начала убеждает нас в том, что это такое же обычное литературное произведение (кстати, это прослеживается во многих его произведениях). Мы видим это с помощью тех же “конечно”, “следовательно”, “само по себе разумеется” и других, хотя здесь и проскальзывает авторская ирония. Здесь также создаётся книжная обстановка: влюблённые встречаются в сосновой роще или у старой часовни, девушка богатая, а юноша бедный, их любовь запрещена волей жестоких родителей, им приходит в голову мысль венчаться тайно, причём эта мысль, конечно, сперва приходит молодому человеку, при этом план и развязка весьма традиционны. Хотя здесь и проскальзывают элементы быта, но всё пока идёт по-книжному. Даже то, что им не удаётся выполнить свой замысел, тоже книжное. Но проходит метель и словно заметает всё книжное. Мы видим быт людей, их реальную жизнь, неожиданные повороты которой весьма круче книжной. И к этому, конечно, относится неожиданная развязка тайного замысла Маши и Владимира.

Итак, метель в произведении А.С. Пушкина «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — это разумный герой, вестник судьбы, разрушающий книжность ситуации.

««Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести «Олеся»)»

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». (А.Куприн)

В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А. Куприна, и я задумалась над одной очень важной мыслью — а что же на самом деле есть любовь?

К сожалению, в современном обществе к любви в большинстве случаев стали относиться как к чему-то низкому, пошлому и вульгарному. Людьми сейчас больше движет страсть, а не настоящие высокие чувства. Случаются, конечно, и исключения, но в большинстве случаев можно только с грустью констатировать, что настоящую любовь сейчас заменили плотские утехи, привязанность или просто влюблённость в какого-то человека.

Но Куприн говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». Он считает, что настоящее чувство любви может проявить себя только после расставания с любимым человеком или же после его смерти.

Однако я не совсем согласна с позицией автора. Мне кажется, что первая часть его высказывания звучит слишком категорично. «Любовь должна быть трагедией». Но зачем же тогда любить? Чтобы страдать? Возьмём, к примеру, рассказ самого Куприна «Олеся». Да, в конце, конечно, герои вынуждены были расстаться, и это трагично, но сколько счастливых дней было пережито ими до этого! Они наслаждались «светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью». Они были счастливы! И после расставания, мне кажется, они оба до конца жизни всё равно вспоминали свои отношения с чувством радости и лёгкой грусти… Ведь это были лучшие моменты их земного существования, а вспоминать их с горечью и ужасной тоской, на мой взгляд, просто невозможно.

Современная литература также не обходит стороной тему любви. Вот взять, например, очень популярную сейчас сагу Стефании Майер «Сумерки». Любовь двух главных героев этой книги — Эдварда и Беллы — прошла множество серьёзных испытаний: долгие разлуки, ревность, обиды. Однако их чувства друг к другу не исчезли и не измельчали, они стали только крепче. Герои саги даже были готовы умереть друг за друга. «Отдать свою жизнь за другого человека, а тем более любимого, вне всякого сомнения, стоит», — говорит Белла. В конце книги оба героя остались вместе. Любовь не стала для них «трагедией», наоборот, она была для Эдварда с Беллой великим счастьем! И я считаю, что в своей саге Стефани Майер действительно очень ярко показала, какие должны быть отношения между двумя любящими сердцами и как надо их строить, преодолевая все трудности и преграды, чтобы всё равно остаться счастливыми.

Любовь — это главная составляющая нашей жизни. И мы должны беречь её, не унижать и не опошлять. Мне кажется, что истинная взаимная любовь делает людей по-настоящему счастливыми. Но почему она вообще возникает между людьми? Ответа никто не знает, да и надо ли. Пускай любовь так и останется для нас «величайшей тайной в мире». Ведь это так романтично! А кто в наше время не любит романтики.

Сочинение на тему: «Характер и быт Тараса Бульбы»

Главный герой повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба, хоть и является собирательным образом, все равно предстает цельной личностью, с собственной правдой, собственным представлением о добре и земле, личным пониманием своего места на земле и своей роли в обществе.

Хотя повесть и начинается с реплики Тараса «А поворотись-ка, сын!», автор не описывает нам внешность главного героя. Зато в первой же главе дано описание дома Бульбы, которое красноречиво свидетельствует о характере его хозяина: чисто, скромно, главное украшение на стенах – оружие. Все

Для Тараса существует только «черное» и «белое»: свои (козаки) или чужие (поляки), мир или война, жизнь или смерть. Он не только не готов идти на компромиссы,

Предать товарищей, предать Родину, предать козацкую волю в обмен на любовь панночки – это троекратное предательство Андрия Тарас искупляет и гибелью старшего сына Остапа, и своей собственной. В системе ценностей Тараса Бульбы собственная жизнь была лишь жертвой во имя правового дела – борьбы за вольную, независимую родную землю и православную веру.

Тарас – еще и лидер, настоящий козацкий полковник, мудрый. опытный и мужественный. Он умело ведет козаков в бой личным примером, беспощаден к врагам и верен чувству чести и козацкому непобедимому духу. И хотя он кажется грубым по отношению к близким (жене, Андрию), смерть Остапа открывает его душу, показывает его ранимость и боль утраты, но в тоже время и гордость за мужество сына.

Максимально ярко раскрывается характер Тараса в финальной сцене его казни, где он проявил непоколебимую стойкость, силу духа, презрение к смерти, заботу о козацком братстве и любовь к Отчизне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: