СОДЕРЖАНИЕ
Белорусская железная дорога определила основные направления развития локомотивного хозяйства на период 2021–2025
Белорусская железная дорога среди основных направлений развития локомотивного хозяйства определила обновление подвижного состава, оптимизацию системы обслуживания и ремонта локомотивов.
Сегодня локомотивное хозяйство дороги представляет собой комплекс с мощным производственным и интеллектуальным потенциалом. В структуре расходов по перевозкам оно занимает более 36%. На его долю приходится почти 18% основных фондов дороги.
В 2019 году на обновление подвижного состава, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств локомотивного хозяйства было освоено более 86 млн рублей. Парк подвижного состава пополнился 3 единицами дизель-поездов шестивагонной составности серии ДП6.
Модель железной дороги
Kupitutu.ru — магазин моделей железных дорог, был основан в мае 2012 года. В ассортименте магазина представлены ведущие европейские произодители: PIKO (Германия), WOODY (Чехия) и др.
Мы работаем только с официальными поставщиками , поэтому вся игрушечная железная дорога, приобретенная на нашем сайте соответствует стандартам безопасности и качества производства «РосТест» и имеет гарантию качества 6 месяцев (ROCO, MARKLIN, FLEISСHMANN) и 1 год (WOODY).
Купить железную дорогу на день рождения, новый год и любой другой праздник — отличная идея, ведь каждый ребенок в детстве мечтает управлять поездом!
Сайт Kupitutu.ru — это не просто интернет-магазин, но и развлекательный портал, на котором Вы сможете найти много интересного: видео и фото, электрической дороги PIKO видео WOODY, плюс, любой посетитель может получить подарок от нас кликнув здесь . Квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор модели. Цена в разделе Акции может приятно удивить Вас.
Если Вы ищите интернет-магазин ЖД моделей для постоения целого макета — не только для игры, но и для различных презентаций, мы поможем подобрать неоходимое рельсовое полотно и элементы ландшафта именно под Ваш запрос. Оптовым покупателям мы готовы предложить самые удобные способы сотрудничества. Напишите об этом нам на электронную почту Kupitutu@gmail.com, либо используйте форму обратной связи .
Kupitutu.ru осуществляет продажу масштабных жд моделей, как в Москве, так и по всей России, и если Ваш ребенок хочет поуправлять поездом — не отказывайте ему в этом удовольствие и закажите доставку в свой регион прямо сейчас! Мы доставляем в Казахстан (г.Алматы, Астана и другие города) с помощью службы ЕМС, так же в Украину и в другие страны СНГ.
О наличии таких брэндов как ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, HOBBYTRAIN, BRAWA, KATO и др. — Вы можете узнать у менеджеров по телефону 8-499-501-15-39. В наличии имеются типоразмеры ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220) и другие.
Железная дорога PIKO в России
PIKO — модели железных дорог
Немецкая компания PIKO Spielwaren GmbH начавшая свою деятельность в городе Хемниц, начала производить модели железных дорог еще во времена ГДР. «ПИонер КОнструирования» — именно так расшифровывается аббревиатура ПИКО. Настал 1951 год, в это время компания решила перебазироваться в городе Зоннеберг, славившимся большим количеством производителей игрушек для детей. Всего за несколько лет стала крупнейшим производителем на территории бывшей ГДР. В 1960–1980-е годах компания ПИКО была главным экспортером масштабных моделей железных дорог по всему миру, в том числе в СССР, и любителям жд игрушки можно было купить PIKO в Москве. После распада ГДР в 1989 году произошло много изменений как в стране в целом, так и в компании PIKO. в 1992 году компания была переименована в PIKO Spielwaren GmbH. Доктор Рене Вилфер — стал основателем новой компании и является ее президентом по настоящее время.
С момента основания, PIKO производили только профессиональные модели локомотивов , грузовых и пассажирских вагонов, а с 1997 года начинается производство наборов серии hobby, именно для тех, кто только начинает знакомство с миром железнодорожных игрушек. В стартовй набор железной дороги входит: локомотив , грузовые или пассажирские вагоны , набор путей и система управления .
С течением времени, наиболее популярными типоразмерами производимыми компанией Piko стали Типорамер H0 ( типоразмер 1:87 от реально существующих поездов) и типоразмер G ( типоразмер 1:22,5 ) — большая игрушечная железная дорога. PIKO H0 в настоящее время выпускается в трех сериях: Hobby, Expert и Classic.
PIKO Хобби — это железная дорога для начинающих моделистов любого возраста. Надежная в работе игушка для детей, и к тому же несложная в сборке. Сейчас игрушки компании производятся с такими же требованиями к качеству как и во времена ГДР, поэтому она и в настоящее время остается лидером.
Детские железные дороги СССР История и современность
Что такое ДЖД?
Очень многие, услышав слова «детская железная дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания
Так вот, на самом деле детская железная дорога это совсем это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. она детская, спросите вы? что работают на ней школьники
Туапсинка
Ставрополь-Туапсинская железная дорога
28.12.2002 Вновь открыто пассажирское сообщение на Светлоград и Элисту. Подробнее. . |
8.11.2004 Боковые ходы Туапсинки, первые страницы. 22 свежих фото дороги в краснодарских горах. Подробнее. |
23.10.2004 Туапсинка в Ставрополе. Не надо ехать в глухую степь, чтобы ее увидеть. Достаточно сесть в маршрутку и потом пройти. Если знать, где. | Открыт Наш Внедорожный Клуб. Для всех, кто любит историю, железной дорогу или просто лазить по Ставропольским горам и месить грязь на своем автомобиле-внедорожнике . | Открыт Сайт Ставропольского 4х4 клуба . |
Открыта подписка на журнал «Локотранс» на 2005 год. Подробнее. . |
Оглавление
- Карта сайта
- Новости и хронология сайта
- Новости по теме сайта
Э тот сайт о железной дороге Ставрополь — Армавир — Туапсе. Жители Ставрополья называли ее Туапсинкой. Сейчас одна часть этой дороги — главная магистраль южной Кубани, Адыгеи и к Черноморскому побережью Краснодарского края. Она и в наше время впечатляет туристов и пассажиров курортных поездов, как красотой Западного Кавказа, так и уникальностью инженерных решений, в отношении которых дорога не уступает иногда знаменитым железным дорогам в швейцарских Альпах. От другой части остались только каменные мосты и виадуки, похожие на развалины древних замков в степях и на склонах Ставропольской возвышенности, интригующие случайного путника тайной своего происхождения. И лишь глубокие старики помнят, что когда-то в этих глухих степях, на крутых склонах и в глубоких балках стояли станции и ходили поезда. На сайте представлена как история дороги, так и ее современное состояние. Но дорога хранит еще немало загадок и белых пятен, по крайней мере, для автора и многочисленных соавторов этого сайта. Возможно, именно Вы знаете то, что еще не отражено на этих страницах. Автор сайта будет очень благодарен любым версиям и новым материалам по этой железной дороге, а также дополнениям, исправлениям и замечаниям по сайту.
| |||||||
Хотите проехать по Туапсинке и Северо-Кавказской железной дороге на настоящем паровозе? Подробнее смотрите здесь. Баннер этого сайта Последнее обновление 13.11.2004 Железная дорогаСОДЕРЖАНИЕ
Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит З цією книгою купували:Користувачі Bookland вже врятували 6649 дерев !Купуйте електронні книжки і рятуйте дерева, котрі можуть бути знищені для виготовлення паперу. Разом ми збережемо багато гарних дерев!ДЕТАЛЬНІШЕ ПРО ГРУ «Железная дорога»Стихотворение начинается с описания великолепного пейзажа — русская осень горит всевозможными красками, морозный воздух чист и свеж. Эту красоту наблюдает из окна поезда генерал и его маленький сын Ваня. Мальчик спрашивает у отца кто сумел построить такую железную дорогу. Генерал решает ничего не скрывать от своего сына и признается, что строители — это обычные русские мужики, которых пригнал к этому тяжкому труду голод. Он во всех красках описывает ужасные условия труда и жизни этих несчастных мужиков. Маленький Ваня узнает, что эта дорога в прямом смысле стоит на русских костях, практически на каждой ее участке гибли люди: от голода, от цинги, от усталости. Отец признается сыну, что им, дворянскому сословию, стоило бы поучиться трудолюбию у обычного русского мужика. Завершает свой рассказ генерал сетованиями на то, что за свой адский труд эти мужики практически ничего не получили, а по записям подрядчика многие остались еще ему и должны. Итог истории был предсказуем: подрядчик выкатил мужикам бочку вина и те, в порыве восторга, качали его на руках. Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов пишет стихотворение “Железная дорога” — одно из самых драматичных своих произведений. По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. Но если в предыдущих произведениях поэт свято верил в приход “светлого будущего”, то теперь он с горечью говорит: Вынесет все — и широкую, ясную Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. Но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. Отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий исторический процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет Ваня) не доживут. Почему же столь пессимистичен поэт? В произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь пожалеть, не оскорбив этой жалостью. Вот эта-то рабская покорность и заставляет Некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. Повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. Уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. Красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей. Славная осень! Морозные ночи, В отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами. Чу! восклицанья послышались грозные! В картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“Божий ратники”). Отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности. . Братья! Вы наши плоды пожинаете! Иное — картина пробуждения. Если ранее автор был патетичен, то здесь проявляется явная ирония. “На сцену” выходит папаша-генерал в довольно необычной для него роли — защитника эстетических ценностей! И опять разговор идет по самому большому счету. Ваш славянин, англосакс и германец Вот в каком почти в европейском плане предъявляет генерал обвинение уже не народу, а народам. Поэт-рассказчик не спешит опровергать генерала, который и без того саморазоблачается. С бесцеремонным хохотом входящий в стихотворение и тем нарушающий высоко трагическую поэзию сна, генерал прежде всего антиэстетичен и уже этим противостоит картинам природы, народному труду, заявленным и оправданным в своей красоте и высокой нравственности. “Видел, папаша, я сон удивительный, — Именно согласно генеральскому пожеланию и пониманию показывает автор “светлую сторону”: забитый и ограбленный народ везет на себе подрядчика, торжествующую скотину с этими его “шапки долой — коли я говорю!” и “поздравляю”. Самая “светлая” картина оказывается в стихотворении самой мрачной. Выпряг народ лошадей — и купчину Цензура поняла взрывную силу “Железной дороги”, а история ее опубликования и искажений, которым она подверглась, только подчеркивает демократизм произведения и правильность линии, выбранной автором. Стихотворение “Железная дорога” остается и поныне актуальным и самым цитируемым произведением Некрасова, предсказавшего долгий путь к народному счастью. 16383 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Некрасов Н.А. / Разное / Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».Смотрите также по разным произведениям Некрасова: Анализ стихотворения Некрасова “Железная дорога”Н.А. Некрасов имел широкий взгляд на действительность и замечал многие социальные проблемы, преследовавшие русский народ. В 1864 году он создал поэму «Железная дорога», которую из-за небольшого объема многие называют стихотворением. В произведении рассматривается острая проблема – это строительство железных дорог. Событие, которое легло в основу написания стихотворения, является строительство железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этого привлекалось огромное количество бывших крестьян, чей труд был сродни рабскому. Правда того времени состояла в том, что многие промышленники для достижения своих целей в прямом смысле губили простой народ, загоняя его в невыполнимые трудовые рамки. Н.А. Некрасов постарался отразить всю суть данной социальной проблемы, раскрывая ее намного шире в данном произведении. Поэт не пытается идеализировать картину той действительности, но в тоже время его описание осени Ближе к середине произведения Н.А. Некрасов призывает быть более чувствительными к народному горю и сопереживать ему: «Чу! Восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные…Что там? Толпа мертвецов». Затронув злободневную тему в своем произведении, поэт через образ лирического героя пытается доказать, что крестьянин способен не только на тяжелый физический труд, но и на воплощение и создание духовных и материальных ценностей. Автор сознательно пытается избегать таких формулировок как «раб» и «рабский труд», показывая, таким образом, особое его отношение к русскому народу. Железная дорогаСОДЕРЖАНИЕ
Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит З цією книгою купували:Користувачі Bookland вже врятували 6649 дерев !Купуйте електронні книжки і рятуйте дерева, котрі можуть бути знищені для виготовлення паперу. Разом ми збережемо багато гарних дерев!ДЕТАЛЬНІШЕ ПРО ГРУ «Железная дорога»Стихотворение начинается с описания великолепного пейзажа — русская осень горит всевозможными красками, морозный воздух чист и свеж. Эту красоту наблюдает из окна поезда генерал и его маленький сын Ваня. Мальчик спрашивает у отца кто сумел построить такую железную дорогу. Генерал решает ничего не скрывать от своего сына и признается, что строители — это обычные русские мужики, которых пригнал к этому тяжкому труду голод. Он во всех красках описывает ужасные условия труда и жизни этих несчастных мужиков. Маленький Ваня узнает, что эта дорога в прямом смысле стоит на русских костях, практически на каждой ее участке гибли люди: от голода, от цинги, от усталости. Отец признается сыну, что им, дворянскому сословию, стоило бы поучиться трудолюбию у обычного русского мужика. Завершает свой рассказ генерал сетованиями на то, что за свой адский труд эти мужики практически ничего не получили, а по записям подрядчика многие остались еще ему и должны. Итог истории был предсказуем: подрядчик выкатил мужикам бочку вина и те, в порыве восторга, качали его на руках. Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов пишет стихотворение “Железная дорога” — одно из самых драматичных своих произведений. По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. Но если в предыдущих произведениях поэт свято верил в приход “светлого будущего”, то теперь он с горечью говорит: Вынесет все — и широкую, ясную Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. Но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. Отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий исторический процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет Ваня) не доживут. Почему же столь пессимистичен поэт? В произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь пожалеть, не оскорбив этой жалостью. Вот эта-то рабская покорность и заставляет Некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. Повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. Уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. Красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей. Славная осень! Морозные ночи, В отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами. Чу! восклицанья послышались грозные! В картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“Божий ратники”). Отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности. . Братья! Вы наши плоды пожинаете! Иное — картина пробуждения. Если ранее автор был патетичен, то здесь проявляется явная ирония. “На сцену” выходит папаша-генерал в довольно необычной для него роли — защитника эстетических ценностей! И опять разговор идет по самому большому счету. Ваш славянин, англосакс и германец Вот в каком почти в европейском плане предъявляет генерал обвинение уже не народу, а народам. Поэт-рассказчик не спешит опровергать генерала, который и без того саморазоблачается. С бесцеремонным хохотом входящий в стихотворение и тем нарушающий высоко трагическую поэзию сна, генерал прежде всего антиэстетичен и уже этим противостоит картинам природы, народному труду, заявленным и оправданным в своей красоте и высокой нравственности. “Видел, папаша, я сон удивительный, — Именно согласно генеральскому пожеланию и пониманию показывает автор “светлую сторону”: забитый и ограбленный народ везет на себе подрядчика, торжествующую скотину с этими его “шапки долой — коли я говорю!” и “поздравляю”. Самая “светлая” картина оказывается в стихотворении самой мрачной. Выпряг народ лошадей — и купчину Цензура поняла взрывную силу “Железной дороги”, а история ее опубликования и искажений, которым она подверглась, только подчеркивает демократизм произведения и правильность линии, выбранной автором. Стихотворение “Железная дорога” остается и поныне актуальным и самым цитируемым произведением Некрасова, предсказавшего долгий путь к народному счастью. 16383 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Некрасов Н.А. / Разное / Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».Смотрите также по разным произведениям Некрасова: Анализ стихотворения Некрасова “Железная дорога”Н.А. Некрасов имел широкий взгляд на действительность и замечал многие социальные проблемы, преследовавшие русский народ. В 1864 году он создал поэму «Железная дорога», которую из-за небольшого объема многие называют стихотворением. В произведении рассматривается острая проблема – это строительство железных дорог. Событие, которое легло в основу написания стихотворения, является строительство железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этого привлекалось огромное количество бывших крестьян, чей труд был сродни рабскому. Правда того времени состояла в том, что многие промышленники для достижения своих целей в прямом смысле губили простой народ, загоняя его в невыполнимые трудовые рамки. Н.А. Некрасов постарался отразить всю суть данной социальной проблемы, раскрывая ее намного шире в данном произведении. Поэт не пытается идеализировать картину той действительности, но в тоже время его описание осени Ближе к середине произведения Н.А. Некрасов призывает быть более чувствительными к народному горю и сопереживать ему: «Чу! Восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные…Что там? Толпа мертвецов». Затронув злободневную тему в своем произведении, поэт через образ лирического героя пытается доказать, что крестьянин способен не только на тяжелый физический труд, но и на воплощение и создание духовных и материальных ценностей. Автор сознательно пытается избегать таких формулировок как «раб» и «рабский труд», показывая, таким образом, особое его отношение к русскому народу. Железная дорогаСОДЕРЖАНИЕ Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит З цією книгою купували:Користувачі Bookland вже врятували 6649 дерев !Купуйте електронні книжки і рятуйте дерева, котрі можуть бути знищені для виготовлення паперу. Разом ми збережемо багато гарних дерев!ДЕТАЛЬНІШЕ ПРО ГРУ ШкольникНекрасов Николай АлексеевичМ, «Детская литература», 1989 г. В аудио книгу замечательного русского поэта Николая Алексеевича Некрасова «Школьник», из серии «Книга за книгой» для школьников младшего возраста, вошли стихотворения и отрывки из поэм: «Дедушка Мазай и зайцы», «Зелёный шум», «Крестьянские дети» (Из поэмы), «Я рос, как многие, в глуши. » (Из стихотворения «На Волге»), «Дядюшка Яков», «Вся овощь огородная. » (Из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Славная осень. » (Из стихотворения «Железная дорога»), «Школьник», «Несжатая полоса», «В зимние сумерки нянины сказки. » (Из поэмы «Саша»), «Мужичок с ноготок» (Из поэмы «Крестьянские дети»), «Белый день недолог. «, «Мороз-воевода» (Из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Плач детей», «Повеселел, оживился. » (Из поэмы «Дедушка»), «Играйте же, дети. » (Из поэмы «Крестьянские дети»). Николай алексеевич некрасов железная дорогаРодился 28 ноября (10 декабря) 1821 г. на Украине в местечке Немиров Подольской губернии в дворянской семье отставного поручика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны Некрасовых. 1824–1832 гг. – жизнь в селе Грешнево Ярославской губернии 1838 г. – покидает имение отца Грешнево, чтобы по его воле поступить в Петербургский дворянский полк, но, вопреки его желанию, решает поступать в Петербургский университет. Отец лишает его средств к существованию. 1840 г. – первый подражательный сборник стихов «Мечты и звуки». 1843 г. – знакомство с В. Г. Белинским. 1845 г. – стихотворение «В дороге». Восторженный отзыв В.Г.Белинского. 1845–1846 гг. – издатель двух сборников писателей натуральной школы – «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник». 1847–1865 гг. – редактор и издатель журнала «Современник». 1853 г. – цикл «Последние элегии». 1856 г. – первый сборник «Стихотворения Н.Некрасова». 1861 г. – поэма «Коробейники». Выход второго издания «Стихотворений Н.Некрасова». 1862 г. – поэма «Рыцарь на час», стихотворения «Зеленый шум», «В полном разгаре страда деревенская». 1863–1864 гг. – поэма «Мороз, Красный нос», стихотворения «Орина, мать солдатская», «Памяти Добролюбова», «Железная дорога». 1865 г. – опубликована первая часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо». 1868 г. – выход первого номера нового журнала Н.А.Некрасова «Отечественные записки» с поэмой «Кому на Руси жить хорошо». 1868–1877 гг. – совместно с М.Е.Салтыковым-Щедриным редактирует журнал «Отечественные записки». 1869 – появление в № 1 и № 2 «Отечественных записок» «Пролога» и первых трех глав «Кому на Руси жить хорошо». 1870 – сближение с Феклой Анисимовной Викторовой – будущей женой поэта (Зина). 1871–1872 – поэмы «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская». 1873 – в № 2 «Отечественных записок» опубликована вторая часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Вышли также пять частей последнего прижизненного (шестого) издания «Стихотворений» Некрасова. 1874 – в № 1 «Отечественных записок» помещена третья часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Окончание шестого издания «Стихотворений». Возобновление отношений с Ф. М. Достоевским и Л. Н. Толстым. 1875 – избрание Некрасова товарищем председателя Литературного фонда. Работа над поэмой «Современники», появление первой части («Юбиляры и триумфаторы») в № 8 «Отечественных записок». Начало последней болезни. 1876 – работа над четвертой частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо». 1877 – в начале апреля – выход книги «Последние песни». Железная дорога (Некрасов)
Железная дорогаВаня (в кучерском армячке). Славная осень! Здоровый, ядреный Около леса, как в мягкой постели, Славная осень! Морозные ночи, Всё хорошо под сиянием лунным, «Добрый папаша! К чему в обаянии Труд этот, Ваня, был страшно громаден, — Водит он армии; в море судами Он-то согнал сюда массы народные. Прямо дороженька: насыпи узкие, Чу! восклицанья послышались грозные! То обгоняют дорогу чугунную, Мы надрывались под зноем, под холодом, Грабили нас грамотеи-десятники, Братья! Вы наши плоды пожинаете! Не ужасайся их пения дикого! Стыдно робеть, закрываться перчаткою. Губы бескровные, веки упавшие, Ямою грудь, что на заступ старательно Не разогнул свою спину горбатую Эту привычку к труду благородную Да не робей за отчизну любезную… Вынесет всё — и широкую, ясную В эту минуту свисток оглушительный Русских племен и пород представители — Был я недавно в стенах Ватикана, Вы извините мне смех этот дерзкий, Вот ваш народ — эти термы и бани, — Ваш славянин, англосакс и германец Знаете, зрелищем смерти, печали «Рад показать! Тесной гурьбой у конторы собрался… Всё заносили десятники в книжку — В синем кафтане — почтенный лабазник, Праздный народ расступается чинно… С богом, теперь по домам, — проздравляю! Кто-то „ура“ закричал. Подхватили Выпряг народ лошадей — и купчину Примечания
|