Железная дорога

Белорусская железная дорога определила основные направления развития локомотивного хозяйства на период 2021–2025

Белорусская железная дорога среди основных направлений развития локомотивного хозяйства определила обновление подвижного состава, оптимизацию системы обслуживания и ремонта локомотивов.

Сегодня локомотивное хозяйство дороги представляет собой комплекс с мощным производственным и интеллектуальным потенциалом. В структуре расходов по перевозкам оно занимает более 36%. На его долю приходится почти 18% основных фондов дороги.

В 2019 году на обновление подвижного состава, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств локомотивного хозяйства было освоено более 86 млн рублей. Парк подвижного состава пополнился 3 единицами дизель-поездов шестивагонной составности серии ДП6.

Модель железной дороги

Kupitutu.ru — магазин моделей железных дорог, был основан в мае 2012 года. В ассортименте магазина представлены ведущие европейские произодители: PIKO (Германия), WOODY (Чехия) и др.

Мы работаем только с официальными поставщиками , поэтому вся игрушечная железная дорога, приобретенная на нашем сайте соответствует стандартам безопасности и качества производства «РосТест» и имеет гарантию качества 6 месяцев (ROCO, MARKLIN, FLEISСHMANN) и 1 год (WOODY).

Купить железную дорогу на день рождения, новый год и любой другой праздник — отличная идея, ведь каждый ребенок в детстве мечтает управлять поездом!

Сайт Kupitutu.ru — это не просто интернет-магазин, но и развлекательный портал, на котором Вы сможете найти много интересного: видео и фото, электрической дороги PIKO видео WOODY, плюс, любой посетитель может получить подарок от нас кликнув здесь . Квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор модели. Цена в разделе Акции может приятно удивить Вас.

Если Вы ищите интернет-магазин ЖД моделей для постоения целого макета — не только для игры, но и для различных презентаций, мы поможем подобрать неоходимое рельсовое полотно и элементы ландшафта именно под Ваш запрос. Оптовым покупателям мы готовы предложить самые удобные способы сотрудничества. Напишите об этом нам на электронную почту Kupitutu@gmail.com, либо используйте форму обратной связи .

Kupitutu.ru осуществляет продажу масштабных жд моделей, как в Москве, так и по всей России, и если Ваш ребенок хочет поуправлять поездом — не отказывайте ему в этом удовольствие и закажите доставку в свой регион прямо сейчас! Мы доставляем в Казахстан (г.Алматы, Астана и другие города) с помощью службы ЕМС, так же в Украину и в другие страны СНГ.

О наличии таких брэндов как ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, HOBBYTRAIN, BRAWA, KATO и др. — Вы можете узнать у менеджеров по телефону 8-499-501-15-39. В наличии имеются типоразмеры ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220) и другие.

Железная дорога PIKO в России

PIKO — модели железных дорог

Немецкая компания PIKO Spielwaren GmbH начавшая свою деятельность в городе Хемниц, начала производить модели железных дорог еще во времена ГДР. «ПИонер КОнструирования» — именно так расшифровывается аббревиатура ПИКО. Настал 1951 год, в это время компания решила перебазироваться в городе Зоннеберг, славившимся большим количеством производителей игрушек для детей. Всего за несколько лет стала крупнейшим производителем на территории бывшей ГДР. В 1960–1980-е годах компания ПИКО была главным экспортером масштабных моделей железных дорог по всему миру, в том числе в СССР, и любителям жд игрушки можно было купить PIKO в Москве. После распада ГДР в 1989 году произошло много изменений как в стране в целом, так и в компании PIKO. в 1992 году компания была переименована в PIKO Spielwaren GmbH. Доктор Рене Вилфер — стал основателем новой компании и является ее президентом по настоящее время.

С момента основания, PIKO производили только профессиональные модели локомотивов , грузовых и пассажирских вагонов, а с 1997 года начинается производство наборов серии hobby, именно для тех, кто только начинает знакомство с миром железнодорожных игрушек. В стартовй набор железной дороги входит: локомотив , грузовые или пассажирские вагоны , набор путей и система управления .

С течением времени, наиболее популярными типоразмерами производимыми компанией Piko стали Типорамер H0 ( типоразмер 1:87 от реально существующих поездов) и типоразмер G ( типоразмер 1:22,5 ) — большая игрушечная железная дорога. PIKO H0 в настоящее время выпускается в трех сериях: Hobby, Expert и Classic.

PIKO Хобби — это железная дорога для начинающих моделистов любого возраста. Надежная в работе игушка для детей, и к тому же несложная в сборке. Сейчас игрушки компании производятся с такими же требованиями к качеству как и во времена ГДР, поэтому она и в настоящее время остается лидером.

Детские железные дороги СССР – История и современность

Что такое ДЖД?

Очень многие, услышав слова «детская железная дорога», тут же представят себе игрушечную железную дорогу (скорее немецкую, фирмы PIKO) с крохотными паровозиками и вагончиками, которую когда-то собирали на полу комнаты с папой или старшим братом, долго гоняли поезд по кругу, пока строгая мама не отправляла спать. Приятные воспоминания

Так вот, на самом деле детская железная дорога это совсем это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходят самые настоящие поезда из самых настоящих вагонов и тепловозов. она детская, спросите вы? что работают на ней школьники

Туапсинка


Ставрополь-Туапсинская железная дорога

28.12.2002 Вновь открыто пассажирское сообщение на Светлоград и Элисту. Подробнее. .
8.11.2004 Боковые ходы Туапсинки, первые страницы. 22 свежих фото дороги в краснодарских горах. Подробнее.
23.10.2004 Туапсинка в Ставрополе. Не надо ехать в глухую степь, чтобы ее увидеть. Достаточно сесть в маршрутку и потом пройти. Если знать, где.
Открыт Наш Внедорожный Клуб. Для всех, кто любит историю, железной дорогу или просто лазить по Ставропольским горам и месить грязь на своем автомобиле-внедорожнике .
Открыт Сайт Ставропольского 4х4 клуба .
Открыта подписка на журнал «Локотранс» на 2005 год. Подробнее. .

Оглавление

  • Карта сайта
  • Новости и хронология сайта
  • Новости по теме сайта


Э тот сайт о железной дороге Ставрополь — Армавир — Туапсе. Жители Ставрополья называли ее Туапсинкой. Сейчас одна часть этой дороги — главная магистраль южной Кубани, Адыгеи и к Черноморскому побережью Краснодарского края. Она и в наше время впечатляет туристов и пассажиров курортных поездов, как красотой Западного Кавказа, так и уникальностью инженерных решений, в отношении которых дорога не уступает иногда знаменитым железным дорогам в швейцарских Альпах.

От другой части остались только каменные мосты и виадуки, похожие на развалины древних замков в степях и на склонах Ставропольской возвышенности, интригующие случайного путника тайной своего происхождения. И лишь глубокие старики помнят, что когда-то в этих глухих степях, на крутых склонах и в глубоких балках стояли станции и ходили поезда.

На сайте представлена как история дороги, так и ее современное состояние. Но дорога хранит еще немало загадок и белых пятен, по крайней мере, для автора и многочисленных соавторов этого сайта. Возможно, именно Вы знаете то, что еще не отражено на этих страницах.

Автор сайта будет очень благодарен любым версиям и новым материалам по этой железной дороге, а также дополнениям, исправлениям и замечаниям по сайту.
Пишите в гостевую книгу, или мне на адрес ajiev@yandex.ru или ICQ 34271077.

Хотите проехать по Туапсинке и Северо-Кавказской железной дороге на настоящем паровозе?
Подробнее смотрите здесь.

Баннер этого сайта

Последнее обновление 13.11.2004
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Железная дорога

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит

З цією книгою купували:

Користувачі Bookland вже врятували 6649 дерев !

Купуйте електронні книжки і рятуйте дерева, котрі можуть бути знищені для виготовлення паперу.

Разом ми збережемо багато гарних дерев!ДЕТАЛЬНІШЕ ПРО ГРУ

«Железная дорога»

Стихотворение начинается с описания великолепного пейзажа — русская осень горит всевозможными красками, морозный воздух чист и свеж. Эту красоту наблюдает из окна поезда генерал и его маленький сын Ваня. Мальчик спрашивает у отца кто сумел построить такую железную дорогу. Генерал решает ничего не скрывать от своего сына и признается, что строители — это обычные русские мужики, которых пригнал к этому тяжкому труду голод. Он во всех красках описывает ужасные условия труда и жизни этих несчастных мужиков.

Маленький Ваня узнает, что эта дорога в прямом смысле стоит на русских костях, практически на каждой ее участке гибли люди: от голода, от цинги, от усталости. Отец признается сыну, что им, дворянскому сословию, стоило бы поучиться трудолюбию у обычного русского мужика. Завершает свой рассказ генерал сетованиями на то, что за свой адский труд эти мужики практически ничего не получили, а по записям подрядчика многие остались еще ему и должны. Итог истории был предсказуем: подрядчик выкатил мужикам бочку вина и те, в порыве восторга, качали его на руках.

Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».

В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов пишет стихотворение “Железная дорога” — одно из самых драматичных своих произведений. По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. Но если в предыдущих произведениях поэт свято верил в приход “светлого будущего”, то теперь он с горечью говорит:

Вынесет все — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.

Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. Но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. Отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий исторический процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет Ваня) не доживут. Почему же столь пессимистичен поэт? В произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь пожалеть, не оскорбив этой жалостью. Вот эта-то рабская покорность и заставляет Некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. Повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. Уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. Красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе!

В отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами.

Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные.
Что там? Толпа мертвецов!

В картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“Божий ратники”). Отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности.

. Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено.
Все ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно.

Иное — картина пробуждения. Если ранее автор был патетичен, то здесь проявляется явная ирония. “На сцену” выходит папаша-генерал в довольно необычной для него роли — защитника эстетических ценностей! И опять разговор идет по самому большому счету.

Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц.

Вот в каком почти в европейском плане предъявляет генерал обвинение уже не народу, а народам. Поэт-рассказчик не спешит опровергать генерала, который и без того саморазоблачается. С бесцеремонным хохотом входящий в стихотворение и тем нарушающий высоко трагическую поэзию сна, генерал прежде всего антиэстетичен и уже этим противостоит картинам природы, народному труду, заявленным и оправданным в своей красоте и высокой нравственности.

“Видел, папаша, я сон удивительный, —
Ваня сказал, — тысяч пять мужиков,
Русских племен и пород представители
Вдруг появились — и он мне сказал:
“Вот они — нашей дороги строители. ”
Захохотал генерал!

Именно согласно генеральскому пожеланию и пониманию показывает автор “светлую сторону”: забитый и ограбленный народ везет на себе подрядчика, торжествующую скотину с этими его “шапки долой — коли я говорю!” и “поздравляю”. Самая “светлая” картина оказывается в стихотворении самой мрачной.

Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком “ура!” по дороге помчал.
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.

Цензура поняла взрывную силу “Железной дороги”, а история ее опубликования и искажений, которым она подверглась, только подчеркивает демократизм произведения и правильность линии, выбранной автором. Стихотворение “Железная дорога” остается и поныне актуальным и самым цитируемым произведением Некрасова, предсказавшего долгий путь к народному счастью.

16383 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Некрасов Н.А. / Разное / Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».

Смотрите также по разным произведениям Некрасова:

Анализ стихотворения Некрасова “Железная дорога”

Н.А. Некрасов имел широкий взгляд на действительность и замечал многие социальные проблемы, преследовавшие русский народ. В 1864 году он создал поэму «Железная дорога», которую из-за небольшого объема многие называют стихотворением. В произведении рассматривается острая проблема – это строительство железных дорог.

Событие, которое легло в основу написания стихотворения, является строительство железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этого привлекалось огромное количество бывших крестьян, чей труд был сродни рабскому.

Правда того времени состояла в том, что многие промышленники для достижения своих целей в прямом смысле губили простой народ, загоняя его в невыполнимые трудовые рамки. Н.А. Некрасов постарался отразить всю суть данной социальной проблемы, раскрывая ее намного шире в данном произведении.

Поэт не пытается идеализировать картину той действительности, но в тоже время его описание осени

Ближе к середине произведения Н.А. Некрасов призывает быть более чувствительными к народному горю и сопереживать ему: «Чу! Восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные…Что там? Толпа мертвецов».

Затронув злободневную тему в своем произведении, поэт через образ лирического героя пытается доказать, что крестьянин способен не только на тяжелый физический труд, но и на воплощение и создание духовных и материальных ценностей. Автор сознательно пытается избегать таких формулировок как «раб» и «рабский труд», показывая, таким образом, особое его отношение к русскому народу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Железная дорога

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит

З цією книгою купували:

Користувачі Bookland вже врятували 6649 дерев !

Купуйте електронні книжки і рятуйте дерева, котрі можуть бути знищені для виготовлення паперу.

Разом ми збережемо багато гарних дерев!ДЕТАЛЬНІШЕ ПРО ГРУ

«Железная дорога»

Стихотворение начинается с описания великолепного пейзажа — русская осень горит всевозможными красками, морозный воздух чист и свеж. Эту красоту наблюдает из окна поезда генерал и его маленький сын Ваня. Мальчик спрашивает у отца кто сумел построить такую железную дорогу. Генерал решает ничего не скрывать от своего сына и признается, что строители — это обычные русские мужики, которых пригнал к этому тяжкому труду голод. Он во всех красках описывает ужасные условия труда и жизни этих несчастных мужиков.

Маленький Ваня узнает, что эта дорога в прямом смысле стоит на русских костях, практически на каждой ее участке гибли люди: от голода, от цинги, от усталости. Отец признается сыну, что им, дворянскому сословию, стоило бы поучиться трудолюбию у обычного русского мужика. Завершает свой рассказ генерал сетованиями на то, что за свой адский труд эти мужики практически ничего не получили, а по записям подрядчика многие остались еще ему и должны. Итог истории был предсказуем: подрядчик выкатил мужикам бочку вина и те, в порыве восторга, качали его на руках.

Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».

В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов пишет стихотворение “Железная дорога” — одно из самых драматичных своих произведений. По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. Но если в предыдущих произведениях поэт свято верил в приход “светлого будущего”, то теперь он с горечью говорит:

Вынесет все — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.

Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века казалось, что достаточно небольшого усилия, и народ свергнет крепостное право, а вместе с ним и самодержавие, наступит счастливое время. Но крепостное право отменили, а свобода и счастье так и не наступили. Отсюда реальное осознание поэтом того, что это долгий исторический процесс, до конечного результата которого ни он, ни молодое поколение (в стихотворении именно его олицетворяет Ваня) не доживут. Почему же столь пессимистичен поэт? В произведении народ изображен в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, которого остается лишь пожалеть, не оскорбив этой жалостью. Вот эта-то рабская покорность и заставляет Некрасова сомневаться в скором изменении народной жизни к лучшему. Повествование открывается картиной природы, написанной сочно, пластично и зримо. Уже первое, по-мужицки раскатившееся слово “ядреный”, столь необычное для пейзажной лирики, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается дерзкой заявкой на демократизм, народность произведения. Красота и гармония природы оказываются поводом, чтобы заговорить о мире людей.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе!

В отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это не только условный прием, а реальное состояние мальчика, в чьем растревоженном воображении рассказ о страданиях строителей дороги рождает фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами.

Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные.
Что там? Толпа мертвецов!

В картине сна труд предстает и как небывалое страдание, и как осознаваемый самим народом подвиг (“Божий ратники”). Отсюда та высокая патетическая манера, в которой говорится о людях, вызвавших к жизни бесплодные дебри и обретших в них могилу. Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности.

. Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено.
Все ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно.

Иное — картина пробуждения. Если ранее автор был патетичен, то здесь проявляется явная ирония. “На сцену” выходит папаша-генерал в довольно необычной для него роли — защитника эстетических ценностей! И опять разговор идет по самому большому счету.

Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц.

Вот в каком почти в европейском плане предъявляет генерал обвинение уже не народу, а народам. Поэт-рассказчик не спешит опровергать генерала, который и без того саморазоблачается. С бесцеремонным хохотом входящий в стихотворение и тем нарушающий высоко трагическую поэзию сна, генерал прежде всего антиэстетичен и уже этим противостоит картинам природы, народному труду, заявленным и оправданным в своей красоте и высокой нравственности.

“Видел, папаша, я сон удивительный, —
Ваня сказал, — тысяч пять мужиков,
Русских племен и пород представители
Вдруг появились — и он мне сказал:
“Вот они — нашей дороги строители. ”
Захохотал генерал!

Именно согласно генеральскому пожеланию и пониманию показывает автор “светлую сторону”: забитый и ограбленный народ везет на себе подрядчика, торжествующую скотину с этими его “шапки долой — коли я говорю!” и “поздравляю”. Самая “светлая” картина оказывается в стихотворении самой мрачной.

Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком “ура!” по дороге помчал.
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.

Цензура поняла взрывную силу “Железной дороги”, а история ее опубликования и искажений, которым она подверглась, только подчеркивает демократизм произведения и правильность линии, выбранной автором. Стихотворение “Железная дорога” остается и поныне актуальным и самым цитируемым произведением Некрасова, предсказавшего долгий путь к народному счастью.

16383 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Некрасов Н.А. / Разное / Драма народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога».

Смотрите также по разным произведениям Некрасова:

Анализ стихотворения Некрасова “Железная дорога”

Н.А. Некрасов имел широкий взгляд на действительность и замечал многие социальные проблемы, преследовавшие русский народ. В 1864 году он создал поэму «Железная дорога», которую из-за небольшого объема многие называют стихотворением. В произведении рассматривается острая проблема – это строительство железных дорог.

Событие, которое легло в основу написания стихотворения, является строительство железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Для этого привлекалось огромное количество бывших крестьян, чей труд был сродни рабскому.

Правда того времени состояла в том, что многие промышленники для достижения своих целей в прямом смысле губили простой народ, загоняя его в невыполнимые трудовые рамки. Н.А. Некрасов постарался отразить всю суть данной социальной проблемы, раскрывая ее намного шире в данном произведении.

Поэт не пытается идеализировать картину той действительности, но в тоже время его описание осени

Ближе к середине произведения Н.А. Некрасов призывает быть более чувствительными к народному горю и сопереживать ему: «Чу! Восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные…Что там? Толпа мертвецов».

Затронув злободневную тему в своем произведении, поэт через образ лирического героя пытается доказать, что крестьянин способен не только на тяжелый физический труд, но и на воплощение и создание духовных и материальных ценностей. Автор сознательно пытается избегать таких формулировок как «раб» и «рабский труд», показывая, таким образом, особое его отношение к русскому народу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Железная дорога

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит

З цією книгою купували:

Користувачі Bookland вже врятували 6649 дерев !

Купуйте електронні книжки і рятуйте дерева, котрі можуть бути знищені для виготовлення паперу.

Разом ми збережемо багато гарних дерев!ДЕТАЛЬНІШЕ ПРО ГРУ

Школьник

Некрасов Николай Алексеевич

М, «Детская литература», 1989 г.

В аудио книгу замечательного русского поэта Николая Алексеевича Некрасова «Школьник», из серии «Книга за книгой» для школьников младшего возраста, вошли стихотворения и отрывки из поэм: «Дедушка Мазай и зайцы», «Зелёный шум», «Крестьянские дети» (Из поэмы), «Я рос, как многие, в глуши. » (Из стихотворения «На Волге»), «Дядюшка Яков», «Вся овощь огородная. » (Из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Славная осень. » (Из стихотворения «Железная дорога»), «Школьник», «Несжатая полоса», «В зимние сумерки нянины сказки. » (Из поэмы «Саша»), «Мужичок с ноготок» (Из поэмы «Крестьянские дети»), «Белый день недолог. «, «Мороз-воевода» (Из поэмы «Мороз, Красный нос»), «Плач детей», «Повеселел, оживился. » (Из поэмы «Дедушка»), «Играйте же, дети. » (Из поэмы «Крестьянские дети»).

Николай алексеевич некрасов железная дорога

Родился 28 ноября (10 декабря) 1821 г. на Украине в местечке Немиров Подольской губернии в дворянской семье отставного поручика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны Некрасовых.

1824–1832 гг. – жизнь в селе Грешнево Ярославской губернии

1838 г. – покидает имение отца Грешнево, чтобы по его воле поступить в Петербургский дворянский полк, но, вопреки его желанию, решает поступать в Петербургский университет. Отец лишает его средств к существованию.

1840 г. – первый подражательный сборник стихов «Мечты и звуки».

1843 г. – знакомство с В. Г. Белинским.

1845 г. – стихотворение «В дороге». Восторженный отзыв В.Г.Белинского.

1845–1846 гг. – издатель двух сборников писателей натуральной школы – «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник».

1847–1865 гг. – редактор и издатель журнала «Современник».

1853 г. – цикл «Последние элегии».

1856 г. – первый сборник «Стихотворения Н.Некрасова».

1861 г. – поэма «Коробейники». Выход второго издания «Стихотворений Н.Некрасова».

1862 г. – поэма «Рыцарь на час», стихотворения «Зеленый шум», «В полном разгаре страда деревенская».
Приобретение усадьбы Карабиха близ Ярославля.

1863–1864 гг. – поэма «Мороз, Красный нос», стихотворения «Орина, мать солдатская», «Памяти Добролюбова», «Железная дорога».

1865 г. – опубликована первая часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1868 г. – выход первого номера нового журнала Н.А.Некрасова «Отечественные записки» с поэмой «Кому на Руси жить хорошо».

18681877 гг. – совместно с М.Е.Салтыковым-Щедриным редактирует журнал «Отечественные записки».

1869 – появление в № 1 и № 2 «Отечественных записок» «Пролога» и первых трех глав «Кому на Руси жить хорошо».
Второе заграничное путешествие. Привлечение В. А. Зайцева к сотрудничеству в «Отечественных записках».

1870 – сближение с Феклой Анисимовной Викторовой – будущей женой поэта (Зина).
В № 2 «Отечественных записок» печатаются IV и V главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», а в № 9 – поэма «Дедушка» с посвящением Зинаиде Николаевне.

1871–1872 – поэмы «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская».

1873 – в № 2 «Отечественных записок» опубликована вторая часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Вышли также пять частей последнего прижизненного (шестого) издания «Стихотворений» Некрасова.

1874 – в № 1 «Отечественных записок» помещена третья часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Окончание шестого издания «Стихотворений». Возобновление отношений с Ф. М. Достоевским и Л. Н. Толстым.

1875 – избрание Некрасова товарищем председателя Литературного фонда. Работа над поэмой «Современники», появление первой части («Юбиляры и триумфаторы») в № 8 «Отечественных записок». Начало последней болезни.

1876 – работа над четвертой частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Стихотворения «Сеятелям», «Молебен», «Скоро стану добычею тления», «Зине».

1877 – в начале апреля – выход книги «Последние песни».
4 апреля – венчание на дому с Зинаидой Николаевной.
12 апреля – операция.
Начало июня – свидание с Тургеневым.
В августе – прощальное письмо от Чернышевского.
Декабрь – последние стихотворения («О, Муза! Я у двери гроба»).
Умер 27 декабря 1877 г. (8 января 1878 г. – по новому стилю) в Петербурге. Похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря.

Железная дорога (Некрасов)

← Возвращение («И здесь душа унынием объята…») Железная дорога
автор Николай Алексеевич Некрасов (1821—1877)
Памяти Добролюбова («Суров ты был, ты в молодые годы…») →
Дата создания: 1864, опубл.: 1865 [1] . Источник: Некрасов Н. А. Полное собрание сочинений и писем в 15 томах. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1981. — Т. 2. Стихотворения 1855—1866 гг. — 300000 экз.

← Возвращение («И здесь душа унынием объята…») Николай Алексеевич Некрасов (1821—1877) Памяти Добролюбова («Суров ты был, ты в молодые годы…») →

Железная дорога

Ваня (в кучерском армячке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке).
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
10 Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

«Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии

20 Правду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.

30 Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные…

40 Что там? Толпа мертвецов!

То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение. „В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники,

50 Секло начальство, давила нужда…
Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!

Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено…
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно. “

Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого —

60 Это всё братья твои — мужики!

Стыдно робеть, закрываться перчаткою.
Ты уж не маленький. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый, больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;

Ямою грудь, что на заступ старательно

70 Изо дня в день налегала весь век…
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!

Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять…
Благослови же работу народную

80 И научись мужика уважать.

Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».

В эту минуту свисток оглушительный

90 Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!
«Видел, папаша, я сон удивительный, —
Ваня сказал, — тысяч пять мужиков,

Русских племен и пород представители
Вдруг появились — и он мне сказал:
„Вот они — нашей дороги строители. “»
‎ Захохотал генерал!

— Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,

100 Что же… всё это народ сотворил?

Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?

Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал! —
«Я говорю не для вас, а для Вани…»
Но генерал возражать не давал:

— Ваш славянин, англосакс и германец

110 Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц.
Впрочем, Ванюшей заняться пора;

Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
Вы бы ребенку теперь показали
Светлую сторону… —

‎ «Рад показать!
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные

120 Скрыты в землянках; рабочий народ

Тесной гурьбой у конторы собрался…
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!

Всё заносили десятники в книжку —
Брал ли на баню, лежал ли больной:
„Может, и есть тут теперича лишку,
Да вот поди ты. “ Махнули рукой…

В синем кафтане — почтенный лабазник,

130 Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.

Праздный народ расступается чинно…
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
„Ладно… нешто… молодца. молодца.

С богом, теперь по домам, — проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю

140 И — недоимку дарю.

Кто-то „ура“ закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее… Глядь:
С песней десятники бочку катили…
Тут и ленивый не мог устоять!

Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком „ура!“ по дороге помчал…
Кажется, трудно отрадней картину
‎ Нарисовать, генерал. »

Примечания

  1. ↑ Впервые — в журнале «Современник», 1865, том CX, № 10, с. 547—552.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: