Рабочая программа по литературе 9 класс_20769

Анализ сцены бала

Перечи-тать 4 действие комедии

Меткий и афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма

Практикум, выразит. чтение по ролям

Знать содержание текста

Уметь его анализировать с учётом особенностей художественного метода

Уметь определять черты новаторства писателя в создании комедии нового типа

Рассмотреть проблему жанра, новаторства и традиции в комедии

Начать подго-товку к классному сочине-нию по комедии

И. А. Гончаров «Мильон терзаний «. Критика в комедии.

Работа со статьёй

Уметь составлять конспект крити-ческой статьи

Классное сочинение по комедии «Горе от ума».

Работа с планом, составление рабочих материалов

Уметь писать сочинение, формировать свои оценки в устной и письменной формах (Р)

Развивать связную письменную речь, мотивировать подростков на успешную творческую работу (Р)

Работа над ошиб-ками

Жизнь и творчество

Выступле-ния уча-щихся, демонст-рация пре-зентации, составление хронологи-ческой таблицы на материале урока

Знать основные этапы биографии и творчества А.С.Пушкина

Уметь анализировать стихотворный текст

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Развивать монологическую речь, пробудить интерес к литературным местам Казани, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина

Оценка выступле-ний учащихся, реализация домашнего задания

1гр. – собрать материал о лицей-ских дру-зьях Пушкина;

2гр. – по-добрать стихотворения поэта о дружбе и друзьях, подгото-вить вырази-тельное чтение

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

Выступле-ния подго-товленных учащихся, вырази-тельное чте-ние, анализ стихотворе-ний, словар-ная работа

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Уметь видеть в стихах поэта подкупающую искренность и силу его чувств

Оценка выступле-ний, выразительное чтение, ответы на уроке

конспект статьи учебника на с.22-27; уст-ное сочи-нение «Дружба в лирике Пушки-на»; пов-торить основные понятия: ода, послание, элегия

Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар»

Беседа, выс-тупления учащихся, чтение сти-хотворений, их анализ

Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Проследить, как тема вольности и свободы претерпевает эволюцию в творчестве Пушкина

Оценка выступле-ний, выра-зительное чтение наизусть, анализ стихотво-рений

1.Выуч. наизусть стих-е «К Чаа-даеву»

2. Мини-сочин. «Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина»; подг. сообщ. о любимых женщи-нах Пушкина (индив)

Одухотворённость, чистота чувства любви в стихотворениях «Я вас любил..», «На холмах Грузии…»

Выступле-ния уча-щихся, чтение сти-хотворений, слушание музыкаль-ных произ-ведений, работа по репродук-циям

Развивать умение аргументировать свою точку зрения при анализе стихотворений

Учиться исполнитель-скому анализу стихотворения

Знакомство с адресатами любовной лирики А.С.Пушкина

Оценка выступле-ний, выразительное чтение, ответы по теме урока

Выучить наизусть одно из стихотворений Пушкина о любви; чтение стихот-ворений (см.тет-радь)

Раздумья о смысле жизни, о поэзии в лирике А.С.Пушкина

Чтение наизусть стихотворе-ний о люб-ви (реалии-зация д/ з), чтение сти-хотворений, определе-ние их темы и идеи, словарная работа

Развивать умение анализировать поэтический текст, определять позицию автора, аргументировать

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Анализировать стихотворения «Пророк», «Я памятник…», «Поэт», Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный». Что сближает эти стихотворения?

Оценка чтения наизусть, ответы на уроке

Прочи-тать поэму «Цыга-ны»

А.С. Пушкин «Цыганы». Романтический колорит поэмы.

Лекция, работа с текстом

Знать основных героев поэмы

Уметь анализировать художественный текст

Знать о противоречии двух миров в поэме: цивилизованного и естественного

Выразите-льное чтение, ответы по теме урока

Читать роман «Евгений Онегин»

Творческая история романа «Евгений Онегин»

Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции

Знать историю создания романа

Уметь определять композицию, сюжет

Знать жанры лирики, её особенности, понятие «роман в стихах», героев романа

Связь творчества Пушкина с искусством: П.И.Чайковский опера «Е.О»

Развитие умения конспек-тировать, выделять главное

Прочи-тать гл. 1; ответить на вопро-сы

Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления

Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Знать ответы на вопросы: 1)С чего начинает свой роман Пушкин? В чём своеобразие такого начала?

2)Почему автор подробно описывает воспитание, образование, времяпровождение Онегина?

3)Счастлив ли герой? Каковы причины его хандры?

Ответы на уроке

Начать работу над заполне-нием таблицы «Цитат-ная характе-ристика героев романа «Евгений Онегин», читать главы 2-3

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе.

Беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение эпизодов, чтение и анализ «Письма Татьяны

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов

Ответы на уроке

Гл 4-5, составить общую хар-ку провинциального дворян-ства; «Письмо Татьяны» наизусть

Татьяна – нравственный идеал А.С.Пушкина

Развёрнутая беседа, дополняемая чтением наизусть «Письма Татьяны», комментированное чтение главы 5

Развивать умение анализировать текст, давать оценку поступкам героев, определять авторскую позицию, аргументировать

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Чтение наизусть «Письма Татьяны», ответы на уроке

главы 6-7, анализ сцены по-сещения Татьяной кабинета Онегина, ответить на вопро-сы.

Лирич. Отступл-ия (V – 1, 2; VII – 1, 29-30), какую роль они играют в тексте?

Типическое и индивидуальное в судьбах

Онегина и Ленского.

работа по тексту, беседа, комменти-рованное чтение отдельных строф, важных для характерис-тики героев, составление плана хара-ктеристики Онегина и Ленского

Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев, давать оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая текстом

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно комментировать поступки героя и анализировать художественный текст

Чтение наизусть «письма Татьяны» или «Письма Онегина», ответы на вопросы по домашнему заданию, работа на уроке

читать статью учебника на с. 87-90, соста-вить сра-внитель-ную хара-ктеристи-ку героев по плану, найти в тексте примеры антитезы, проком-ментиро-вать их

Типическое и индивидуальное в судьбах

Онегина и Ленского.

Беседа с опорой на текст, Анализ 8 главы, комментированное чтение эпизодов

Развивать умение анализировать, цитировать

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно комментировать поступки героя и анализировать художественный текст

Ответы на уроке

Выучить одно лирич отступление, заве-ршить работу над сос-тавлени-ем табли-цы. Ответить на вопрос «Каким вы увиде-ли автора произве-дения»?

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

Обобщение материала по системе художест-венных образов, работа по опорной схеме, опре-деление роли второ-степенных персонажей, лирических отступле-ний, беседа,

Развивать умение определять отношение автора к своим героям, подтверждать текстом, обобщать, делать выводы

Уметь работать со статьями Белинского о романе (Статьи 8,9)

Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов

Оценка выполне-ния домашнего задания, ответы на уроке

Соста-вить тезисы статьи Белинского. С какими положениями авто-ра вы могли бы поспо-рить

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев

Чтение наизусть, беседа, тест по творче-ству Пушкина, работа с критичес-кой литера-турой

Формировать умение определять роль личности в истории литературы, аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, монологическую речь

Уметь работать с критической литературой

Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Оценка выполне-ния домашнего задания, ответы на уроке, выбороч-ная проверка тезисов

Подгото-виться к сочине-нию по творчест-ву Пуш-кина

Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

Работа над сочинением

Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме

Темы сочинений: «Нужны ли Онегины в наши дни»; «Онегин как «лишний человек» «Можно ли к вам обратиться, Татьяна Лари-на?»;

Проблемы смысла жизни, счастья и дома в романе А.С. Пушкина «Евгений Оне-гин»

Мои любимые страницы из романа А.С.Пу-шкина «Евгений Онегин»

Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Оценка письмен-ной работы

Читать «Моцарт и Салье-ри»

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия двух персонажей пьесы

Работа с текстом, беседа

определять тематику и проблематику маленькой трагедии

— уметь находить изобразительно – выразительные средства языка

Понятно, что зависть – явле-ние крайне страшное. Как с ней бороться, чтобы сохра-нить свет в своей душе? Вы – люди 21 века. Попробуйте поразмышлять над этой проблемой. Каким образом можно бороться с таким чувством как зависть? Напишите свои рецепты

Уметь анализировать текст, отбирать главное, сопоставлять произведения разных видов искусств, объединенных одной темой

Рассужде- ния на нравствен-но-этичес-кие темы

(инд) о Лермон-тове

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Пафос вольности и чувство одиночества в лирике.

Лекция, беседа, работа с книгой

Знать основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.

Уметь определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки

История.

30-е годы XIX века.

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

Статья на с.110-115, читать стих-я «Пророк» «Смерть Поэта», «Поэт». Опреде-лить позицию автора на назначе-ние поэта и поэзии; сравнить точки зрения Пушкина и Лермо-нтова на данный вопрос.

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Слово учителя, комменти-рованное чтение сти-хотворений «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк», определе-ние пози-ции автора, сравнитель-ная работа

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения

Знать понятие композиции поэтического произведения

Уметь объяснять особенности строения стиха

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

Ответы на уроке, выразите-льное чтение

Подо-брать стихи о любви

Тема любви в лирике Лермонтова. («Нет, не тебя так пылко я люблю…»)

чтение наизусть, анализ стихотво-рений, словарная работа

Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

Выступле-ния учащихся, чтение стихотво-рений наизусть, ответы на уроке

Выучить одно из стихотворений о любви наизусть. Прочи-тать и проанализировать стихотворения «Родина» «Дума», Монолог Каков герой этих произве-дений? Статья учебника на с.115-121

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», «»Родина»)

слово учителя, комменти-рованное чтение сти-хотворений, анализ сти-хотворений, словарная работа

Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения

Уметь применять ранее полученные знания при изу-чении нового материала, обоб-щать, делать выводы о лично-сти писателя по его произведе-ниям, развивать самостоятельность в суждениях

Рабочая программа по литературе 8 а класса 2010 2011 уч год Рассоловой Н. Л. Обсуждена и согласована на

Название Рабочая программа по литературе 8 а класса 2010 2011 уч год Рассоловой Н. Л. Обсуждена и согласована на
Дата конвертации 16.11.2012
Размер 267.42 Kb.
Тип Рабочая программа
1. /Литература/Литература 5 Нуруллина.doc
2. /Литература/Рабочая программа литература 8 кл.doc
3. /Литература/Рабочая программа по литературе 7 а класс.doc
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе 8 а класса 2010 2011 уч год Рассоловой Н. Л. Обсуждена и согласована на
Рабочая программа по литературе 7 а класса 2010 2011 уч год Афанасьевой А. А. Обсуждена и согласована на

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

(Ф.И.О. руководителя ОУ )

« 30» августа 2010 г.

Рабочая программа по

2010 – 2011 уч. год

Обсуждена и согласована на

Протокол № 5 от 1июня 2010 г.

Пояснительная записка к рабочей учебной программе по литературе в 8 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положе-ния о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ уче-бных курсов, предметов, дисциплин МОУ СОШ № 1 города Мончегорска, ре-ализующим программы начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования, утвержденного приказом по школе от 12.03. 2010 № 99 .

Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствую-щей федеральному компоненту государственных образовательных станда-ртов примерной программы среднего ( полного ) общего образования по ли-тературе.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы, утверж-денным приказом № 272 от 31.03.2010 , рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 68 учебных часов ( 2 часа в неделю ).

Реализация учебной программы обеспечена учебниками. Изучение кур-са проводится по учебнику для 8 класса для общеобразовательных учрежде-ний в двух частях , авторами-составителями которого являются В.Я. Корови-на, В.П. Журавлев, В.И. Коровина ( Москва « Просвещение» 2008 ). Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Цели обучения литературе: — осмысление литературы как особой формы культурной традиции; — формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читате-льской деятельности; — формирование и развитие умений грамотного и свободного владения уст-ной и письменной речью; — формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Задачи обучения: — приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых све-дений по истории литературы; — овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; — устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному)- небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки ; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; — научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; — отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свобод-ного владения письменной речью; — освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компе-тенций.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса Обучающиеся должны знать: — основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное пред-ставление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор(развитие представлений ); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная де-таль, антитеза, композиция, сюжет, фабула ; конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, автор-ское отступление как элемент композиции (начальное представление ); герой-повествователь (развитие представлений).

Обучающиеся должны уметь: — видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; — обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; — видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; — комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; — различать художественные произведения в их родовой и жанровой специ- фике; — определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; -сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отли-чие в авторской позиции; — выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и разли-чать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; — осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом; — видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов; — находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; — сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведе-ния; — выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; — сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режис-серской интерпретацией.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей класса

В 8а обучаются ученики с различным уровнем подготовки, способностями и мотивации в учебе. Для учащихся с пониженной мотивацией и способнос-тями подбираются задания репродуктивного характера. Для создания усло-вий для развития умений самостоятельно успешно работать на уроке применяю разноуровневую дифференциацию. Практикую дифференцирова-нные задания на самостоятельных работах по каждой теме, подбираю дома-шние задания на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне. Применяю на уроках элементы проблемного обучения.

1.Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. – М.: Про-свещение, 2008. 2.Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2004. 3.Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература : 8 класс: Методиче-ские советы. – М.: Просвещение, 2008. 4.Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе : Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. 5.Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке : Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. 6.Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. – М.: Русское слово , 2007. 7.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература : 8 класс : Учебник в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2008.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 8 КЛАСС )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: