Зеленый Шум

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

«Зелёный Шум» Н. Некрасов

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако, — всё зелено,
И воздух, и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Скромна моя хозяюшка
Наталья Патрикеевна,
Водой не замутит!
Да с ней беда случилася,
Как лето жил я в Питере…
Сама сказала, глупая,
Типун ей на язык!

В избе сам-друг с обманщицей
Зима нас заперла,
В мои глаза суровые
Глядит, — молчит жена.
Молчу… а дума лютая
Покоя не дает:
Убить… так жаль сердечную!
Стерпеть — так силы нет!
А тут зима косматая
Ревет и день и ночь:
«Убей, убей изменницу!
Злодея изведи!
Не то весь век промаешься,
Ни днем, ни долгой ноченькой
Покоя не найдешь.
В глаза твои бесстыжие
Соседи наплюют. »
Под песню-вьюгу зимнюю
Окрепла дума лютая —
Припас я вострый нож…
Да вдруг весна подкралася…

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Слабеет дума лютая,
Нож валится из рук,
И всё мне песня слышится
Одна — в лесу, в лугу:
«Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится,
Прощай, пока прощается,
И — бог тебе судья!»

Анализ стихотворения Некрасова «Зеленый Шум»

Николая Некрасова сложно назвать любителем пейзажной лирики, хотя во многих его поэмах присутствуют целые главы, посвященные описанию природы. Автора изначально интересовала социальная тематика, поэтому к литераторам, которые посвящали стихи красоте лугов и лесов, Некрасов относился с некоторым осуждением, считая, что они попросту растрачивают свой талант.

Тем не менее, в 1863 году под впечатлением от украинских народных песен Некрасов написал стихотворение «Зеленый Шум». Подобным красочным эпитетом на Украине часто одаривали весну, которая несла с собой преображение и обновление природы. Столь образное выражение настолько поразило поэта, что он сделал его ключевым в своем стихотворении, использовав в качестве своеобразного рефрена. Неудивительно, что впоследствии строки из этого произведения легли в основу одноименной песни.

Начинается стихотворение с фразы о том, что «идет-гудет Зеленый Шум». И сразу же педантичный автор дает расшифровку этой строке, рассказывая о том, как «играючи, расходится вдруг ветер верховой». Он пробегает волнами по верхушкам кустарников и деревьев, которые только недавно покрылись молодой листвой. Это и есть тот самый Зеленый Шум, который невозможно спутать ни с чем другим. Символ весны, он напоминает о том, что настала самая восхитительная пора года, когда «как облако, — все делено, и воздух, и вода!».

После столь лирического вступления Некрасов все же переходит к своей излюбленной социальной теме, при помощи незначительных штрихов воссоздавая картину сельской жизни. На этот раз внимание поэта привлек любовный треугольник, в центре которого оказалась простая сельская женщина, изменившая мужу, пока тот был на заработках в Питере. Лютая зима, запершая супругов в избе, вселила в сердце главы семьи не самые благочестивые помыслы. Он захотел убить изменницу, так как стерпеть такой обман – «так силы нет». И в итоге уже наточен нож, а мысль об убийстве становится все более осязаемой. Но пришла весна и развеяла наваждение, и вот уже «пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса». Когда на душе светло, все мрачные мысли уходят прочь. И волшебный Зеленый Шум словно бы расставляет все на свои места, очищая сердце от скверны. Муж прощает свою неверную супругу со словами: «Люби, покуда любится». И это благосклонное отношение к женщине, которая причинила ему сильную душевную боль, можно воспринимать, как еще один подарок весны, которая стала переломным моментом в жизни сельской пары.

«Зеленый шум»

Работа по картине Аркадия Рылова

. Нет никакой отдельной от нас природы,
каждое малейшее движение воздуха
есть движение нашей собственной жизни.

А.А.Рылов. В голубом просторе. 1918. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1862 г. Н.А. Некрасов создал свой поэтический шедевр «Зеленый шум». А что это значит — «зеленый шум»? Словно предвосхищая это вопрос, поэт сделал примечание: «так народ называет пробуждение природы весной». И сегодня, почти полтора века спустя, «зеленый шум» звучит как песнь о пробуждении природы и всего лучшего, что до поры до времени спит или таится в человеческой душе.

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: все зелено,
И воздух и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят;
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен.
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему.

Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!

В России эти некрасовские стихи не только любили, многие их знали наизусть. Прошли годы, и в 1904 г. художник Аркадий Рылов заканчивает картину, которая поставила его в ряды лучших пейзажистов страны. В своих «Воспоминаниях» он писал: «. жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «Зеленый шум». Я очень много трудился над этим мотивом. стараясь передать свое ощущение от весеннего шума берез. »

Какое русское, какое милое сердцу дерево — береза! Никакое другое дерево не вмещает в себя столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Береза — поистине крестьянское дерево. В ней есть всё: и побеленная изба, и русская печь, и пестрый домотканый половик, и бабий ситцевый платок, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко. Узловатые стволы берез похожи на мозолистые крестьянские руки, умеющие делать любую работу. А тоненькие и стройные зеленокосые березки, словно на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему небу, напоминают девичий хоровод.

. Рылов показал свою картину друзьям. А там: зеленые кроны берез легко взметнулись над рекой, которая течет по изумрудному царству медленно и, кажется, совсем неслышно. Игривые волны притихли. Пушистые еловые лапы, отбрасывая лохматые тени, смотрятся в зеркало вод. Вольный ветерок летит над широкой далью. Вот он подхватил тонкие гибкие ветви — и затрепетали листочки, заговорили, зашумели, заметались причудливой россыпью в лазоревом небе. В вышине тает белое кружево нежного облака, проплывают тучки-барашки. Все движется, живет, радуется свободе и свету, наслаждается безграничным простором. Яркая весенняя зелень высокого берега, в солнечных бликах река — как хорошо и привольно здесь весной!

Здесь как нельзя лучше подходят некрасовские строки, которые звучат словно объяснение в любви:

. Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, чудо-смешанный шум;
Ты ликуешь, на миг не смолкая,
Как дитя, без заботы и дум,
В обаянии счастья и славы,
Чувству жизни ты вся предана, –
Что-то шепчут зеленые травы,
Говорливо струится волна.

По холмам, по лесам, над долиной
Птицы севера вьются, кричат,
Разом слышны — напев соловьиный
И нестройные писки галчат.
Крик лягушек, жужжание ос.
Всё в гармонию жизни слилось.

Н. Некрасов. Надрывается сердце от муки.

Увидев картину, друг Рылова художник Богаевский продекламировал стихотворение Некрасова «Зеленый шум». Лучшего названия для картины нельзя было и придумать. Так некрасовские стихи навсегда сроднились с одной из лучших картин Рылова, знаменующей расцвет его дарования. Ныне один из вариантов картины Аркадия Рылова «Зеленый шум» украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве, а другой — Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Мне больше нравится тот, что в Третьяковской галерее.

Перелистаем несколько страниц книги жизни художника. Аркадий Александрович Рылов родился 29 января 1870 г. Его детство и юность прошли на севере. Семья жила в Вятке, расположенной на берегу широкой многоводной реки с таким же названием. Край лесов, озер и рек покорил художника своей красотой и величавостью. Рылов полюбил природу страстно и на всю жизнь. Он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, часами сидеть у воды, наблюдая, как какая-нибудь водяная курочка шлепает лапками по прибрежному илу, подолгу следить за пушистой белкой-хлопотуньей.

О любви Рылова к природе можно говорить много. Но я лишь напомню всего один факт, который позволит каждому сделать выводы самостоятельно. У художника дома был настольный зоосад, где гуляли его обитатели — обезьяны, белки, птицы. Зверюшки Аркадия Александровича не боялись. Это трогательное доверие «братьев наших меньших» художник запечатлел в «Автопортрете с белкой». Пушистая гостья спокойно и уютно устроилась на доброй, ласковой руке!

Рылов получил образование в Петербургской академии художеств. Ему посчастливилось заниматься в мастерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи. Он испытал на себе сильнейшее влияние не только творчества, но и личности своего наставника. Куинджи был прирожденным педагогом-энтузиастом, самозабвенно любил молодежь и свое дело. Он постоянно опекал своих питомцев, материально помогал неимущим ученикам, на свои средства возил их в Крым на летнюю практику и даже за границу.

Куинджи много внимания уделял работе на природе, которую считал самым первым и серьезным учителем живописца. Он учил искусству видеть, чувствовать, понимать природу.

Художественная жизнь в конце XIX — начале XX в. была сложна. Различные объединения художников устраивали свои выставки. Их участники часто расходились во взглядах на задачи и роль искусства, на цели творчества. Но искреннее, поэтичное, овеянное нежной любовью к природе искусство Рылова было принято всюду: его картины можно было видеть и в «Союзе русских художников», и на выставках объединения «Мир искусства», и на «Весенних» выставках, организованных его учителем А.И. Куинджи.

В картинах, написанных после окончания академии, Рылов стремился передать обаяние задумчивой глубокой тишины северной лесной природы. Это были своеобразные «пейзажи-настроения», характерные для творчества многих художников тех лет.

А.А.Рылов. Зеленый шум. 1904. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Выбрав стезю художника-пейзажиста, Аркадий Рылов на всю жизнь сохранил в памяти светлый образ своего учителя и в собственной педагогической работе использовал его приемы. Будучи профессором Академии художеств, почти всю жизнь преподавая в рисовальной школе «Общества поощрения художников», он любовно пестовал молодые таланты. Ученики вспоминали его добрым словом. Они навсегда запомнили его завет: правда и красота — сестры. Художнику только надо научиться видеть вечную гармонию природы и трудом, великим трудом добиваться выражения этой красоты. Талантливого русского пейзажиста признал и шумный Париж, считавшийся законодателем в искусстве. Рылова избрали членом почетного жюри парижского Салона (выставки). И не просто, а с правом выставлять там свои картины без предварительного обсуждения жюри. На международных выставках его работы не раз награждались золотыми медалями.

«Наш русский Григ» — так называл Аркадия Рылова его друг художник Михаил Нестеров. И это справедливо. Ибо как в музыке норвежского композитора, воплотившего образы северной природы, чуткое ухо уловит шум горных потоков, хрустальный звон льдинок, гул ветра в ущельях, так и в картинах Рылова глубокий, звучный, насыщенный цвет рождает образы русской природы.

Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самые обыкновенные картины природы, мимо которых проходили сотни людей, не замечая их: белые парашютики одуванчиков на зеленом лугу; синие реки, где купаются отражения плывущих по небу облаков; шустрая белка-рыжуля, скачущая по пушистым еловым веткам; весенний перелет птиц; березы, трепещущие на ветру своими ветвями; ловко прыгающий в венчике купавы солнечный зайчик. Впечатления от увиденного переполняли художника. Руки тянулись к кисти, кисть — к холсту, и рождались картины о родной природе, а значит, о родной земле.

Наверное, художник Рылов своими картинами хотел не только «засвидетельствовать» и воспеть красоту и своеобразие родной природы, родной земли, но и напомнить, что человек в ответе за ее сохранность и процветание. Назову лишь несколько картин Аркадия Рылова: «Закат» (1917), «Гремящая река» (1917), «Лебеди» (1920), «Зеленое кружево», «Чайки. Тихий вечер» (1918), «Жаркий день» (1922), «Лесная река», «Автопортрет с белкой» (1934), «Зеленый шум» (1904), «В голубом просторе» (1918).

Однажды впервые в жизни художник увидел белых лебедей на свободе — красивые гордые птицы совершали весенний перелет. Природа наделила лебедей неукротимым стремлением к свету и теплу, дала этим грациозным созданиям великую силу. Вольный полет могучих белых птиц над безбрежным северным морем надолго завладел воображением художника. В этом зрелище было что-то эпическое. И в 1918 г. он на одном дыхании пишет картину «В голубом просторе». Это было повторение написанной им же в 1914 г. картины «Полет лебедей над Камой», но на этот раз — в мажорном ключе. В новой картине мастер достиг не только выразительного лаконизма художественного языка, но и символического звучания образа. Ныне полотно «В голубом просторе» находится в Государственной Третьяковской галерее.

. Сине-зеленые волны набегают на красноватые скалы далекого острова. На вершинах скал поблескивает искристый снег. Легкий парусник покачивается на волнах. А над горизонтом в нежной лазури медленно проплывают легкие облака. Величавая и суровая северная природа встречает утро нового дня. Белые лебеди, словно купаясь в хрустальном воздухе, парят над водой, то снижаясь, то поднимаясь к сиреневым курчавым тучкам. При каждом взмахе могучих крыльев нежные цветные тени падают на белоснежное оперение — и в общей радостной гамме золотисто-сиреневых и голубовато-зеленых тонов появляются все новые и новые оттенки. В картине столько воздуха, что зритель, кажется, и сам ощущает свежее дыхание ветра. Плавный ритм движения и мажорный колорит, которые сумел передать талантливый художник, сложили поэтическую песнь. Белые лебеди над северным морем и сегодня вызывают чувство радости, ощущение необъятного простора и света.

Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Одним из таких художников является Аркадий Александрович Рылов.

Домашнее задание (один из вариантов по выбору учащихся).

I. Составьте план для рассказа на тему «Слово о художнике Аркадии Рылове» (письменно).
II. Дайте аргументированные ответы на вопросы:

1. О чем, по вашему мнению, свидетельствует желание художника-пейзажиста воспеть красоту родной природы?

(О любви к своей Родине, ибо природа — это одна из ее составляющих.)

2. Любить звездное небо, зеркальную гладь лесного озера, освещенные солнцем деревья легко, потому что они сами по себе прекрасны. А можно ли любоваться, любить мелкую речушку или дерево с корявыми сучьями.

(Некрасов в поэме «Железная дорога» писал:
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни –
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.

Любить, например, размытые оттепелью дороги, как любил их Федор Васильев, может только человек, которому мила любая пядь родной земли. Ведь неслучайно в народе говорят: «Не по хорошу мил, а по милу хорош».)

3. Какие средства есть в арсенале художника для передачи смысла картины и настроения?

(План — передний или задний, размеры, контраст, колорит, искусство сближения тонов, ритм, прием кулис. )

4. Можно ли, с вашей точки зрения, по отношению человека к природе — растениям и животным — судить о его душевных качествах и отношении к людям?

(Давно замечено, что тот, кто любит и охраняет природу, сажает цветы, кустарники и деревья, заботится о животных, как правило, сочувственно относится и к людям. Есть нравственная и эстетическая закономерность: любитель природы является вместе с тем и человеколюбом. Напротив, тот, кто бессмысленно губит деревья, птиц, животных, тот жесток и в отношении к людям.)

5. Как бы вы прокомментировали высказывание Бернарда Шоу: «Мы научились плавать в воде, как рыбы. Летать в небе, как птицы. Осталось только научиться жить на земле, как люди»?

6. Как вам кажется, почему природа может быть вечным источником вдохновения для художников-пейзажистов?

(Природа «вечно молода», космически беспредельна, изменчива и разнообразна, у нее множество неразгаданных тайн, прикосновение к которым помогает человеку познавать самого себя.)

Детский оздоровительный комплекс ДОЛ «Зелёный шум» в Подмосковье

Детский оздоровительный комплекс ДОЛ «Зелёный шум» расположен на 97-м км Симферопольского шоссе, в 10 км от старинного города Серпухов, на берегу реки Оки, в живописной лесопарковой зоне Приокско-Террасного биосферного заповедника, одном из красивейших мест Подмосковья. ДОЛ Зелёный шум — это один из старейших лагерей Московской области. За свою более чем тридцатилетнюю историю он неоднократно становился победителем в соревнованиях лагерей. В «Зеленом шуме» природой созданы все условия для отдыха. Со всех сторон комплекс окружен сосновым бором, где растет много ягод и грибов. А целебные свойства воздуха соснового леса известны с давних пор.

Дети принимаются: от 7 до 16 лет.

Заказ путёвки: + 7 (499) 400-02-81

Указанные справки берутся за 2-3 дня до даты заезда у школьного или участкового врача.

Путевку, копию свидетельства о рождении, копию медицинского полиса, справку о контактах, анализ на энтеробиоз и яйцеглист (только летом) и обязательно мед.справка школьная (форма 79У).

Какую одежду необходимо взять с собой?

Необходимо подобрать одежду, соответствующую сезонному климату московской области. В обязательном порядке для участия в массовых мероприятиях должны быть: спортивный костюм, обувь, теплые вещи, головной убор в соответствии с сезоном. Для посещения бассейна: мочалку, мыло (не в стеклянной таре), полотенце, купальные принадлежности, сланцы.

Сколько денег нужно взять с собой и где их хранить в «Зеленом шуме»?

Сумма, которую вы предполагаете дать ребенку с собой определяется финансовым положением вашей семьи.

Деньги можно потратить в детском баре – на шоколад, соки и т.д., а также в родительский день на приобретение сувениров и фотографий.

В ДОК «Зеленый шум» разработана система обеспечения сохранности личного детского имущества и денежных средств. С этой целью детям в день приезда предлагается сдать деньги и ценные вещи на хранение вожатым, по просьбе ребенка вожатый выдает ему деньги и вещи.

Стоит ли брать с собой фотоаппарат?

В «Зеленом шуме» много красивых мест, а смена полна ярких событий и впечатлений, которые наверняка захочется оставить не только в памяти. Поэтому мы не запрещаем привозить свои фотоаппараты. Но мы не несем ответственности за ценные вещи, если ребенок не сдал их на хранение вожатому.

Как позвонить родителям, друзьям, близким и стоит ли брать с собой сотовый телефон?

В лагере нет таксофонов. При наличии у ребенка сотового телефона предлагаем хранить его у вожатого по разным причинам, в том числе: телефон отвлекает ребенка в течение дня от предлагаемых занятий; в ночное время дети перезваниваются, переписываются и, как следствие, не высыпаются, плохо отдыхают; ночные звонки мешают спать другим детям.

Брать ли с собой медицинские препараты?

Медицинское обслуживание в «Зеленом шуме» бесплатное и организовано на высоком уровне. Если же ребенок принимает какие-то специальные лекарства и не может прерывать курс лечения на период пребывания в лагере, то их нужно взять с собой, но обязательно на мед.осмотре поставить в известность врача и по приезду в лагерь вожатого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: