Яблочный пирог от Марины Цветаевой

Для приготовления 4 порций яблочного пирога возьмите:

150 г сливочного масла, растопленного

0,5 ч.л. гашеной уксусом соды

Яблочный пирог Марины Цветаевой — способ приготовления

Яблоки очистить; нарезать тонкими пластинами. Сделать тесто, смешав муку, соду, сметану, сливочное масло. Выложить тесто в форму или на противень; сверху выложить яблоки. Приготовить крем, смешав все составляющие. Слегка взбить. Залить кремом пирог и поставить выпекать в духовку при температуре 180°С около 50 минут.

© 2009 — 2013, Вкусные рецепты. Все права защищены. Копирование запрещено.

Отличный рецепт, готовлю этот пирог регулярно, и не надоедает. Вкусно. Всем рекомендую!

Рецепт просто супер! Всем советую!

Если честно, то большей гадости я не ела, низ пропекся и стал подошвой, «крем» в савокупности с яблоками приобрел непонятную сыроватую массу. Этот рецепт явно не самый удачный.

Посто Вы готовить не умеете) хотя рецепт наипростейший! И не вкусного там быть не может просто) очень вкусно и нежно. С шариком мороженого вообще бомба))

Отличный рецепт! Супер!

И правда, рецепт очень и очень. А остывший пирог еще вкуснее.. домашние его правда уминают до того))) видимо у Елены что то не так пошло.. Скорее всего форму с выпечкой поставила дном очень близко к нагреву.. надо, чтобы нагрев был равномерным со всех сторон) В этом пироге слои продуманы так не случайно) нижний слой получается гуще, что не дает верхнему опуститься) Марине Цветаевой большое большое спасибо за рецепт!)

Очень вкусный блок пирог. Готовлю часто,особенно сейчас,когда выбор яблок большой и яблоки из своего сада. Супер.

Рецепт яблочного пирога Марины Цветаевой

Все знают Марину Цветаеву как поэта, любящую мать и неординарную женщину, как человека, оставившего после себя культурный багаж, который сложно переоценить. Однако не каждая хозяйка догадывается, что и на кухне может сгодиться то, что та нарабатывала годами.

О цветаевском яблочном пироге ходят легенды. Мол, пекла она его по какой-то своей особенной методе, и получался он сказочным, воздушным и таящим, лишь успевай прикоснуться к нему языком, – почти как ее стихи. И хотя справедливости ради нужно сказать, что рецептов цветаевского пирога известно как минимум несколько, и точно никто не поручится, какой из них тот, ее, авторский, все же разве это не интригующе и романтично – заниматься таким вот кулинарным исследованием поэтического жанра?

Цветаевский яблочный пирог

Для теста:
• масло сливочное – 150 г
• сметана – 0,5 стакана
• мука – 1,2 стакана
• разрыхлитель – 1,5 чайных ложки

Сметанная заливка:
• сметана – 1 стакан
• сахар – 1 стакан
• яйцо – 1 шт
• ванильный сахар – 1 чайная ложка
• мука – 2 столовых ложки

Начинка:
• 3-4 яблока

Приготовление:
• Сливочное масло растопить и немного охладить. Муку просеять и смешать с разрыхлителем. В большую миску положить сметану и влить сливочное масло. Перемешать массу до однородности. Постепенно всыпать просеянную муку с разрыхлителем и замесить нетугое тесто (слабее, чем для раскатывания). Понемногу подпыливая тесто мукой (или обмакивая пальцы в муку), руками распределить его по дну и стенкам формы для выпекания.
• Приготовить начинку: яблоки вымыть, обсушить, вырезать сердцевину с семенами и нарезать тонкими ломтиками. Яблочные дольки выложить в форму и равномерно распределить по всей поверхности теста. Приготовить сметанную заливку:
• В миску положить сметану, добавить сахар, ванильный сахар и хорошо перемешать.
• Яйцо слегка взбить венчиком или разболтать вилкой и добавить в сметанно-сахарную смесь. Постепенно всыпать муку, хорошо размешивая, чтобы не образовались комки.
• Всю смесь еще раз хорошо перемешать.
• Залить яблоки в форме сметанной заливкой, слегка встряхнуть форму, чтобы заливка равномерно распределилась.
• Выпекать яблочный пирог в нагретой до

Цветаевский яблочный пирог

Почему этот пирог назвали в честь Марины Цветаевой, никто не знает. Люди из ее окружения отмечают что она была равнодушна к сладостям, но название настолько прочно закрепилось за этим яблочным пирогом что люди с удовольствием готовят цветаевский яблочный пирог.

Этот простой рецепт цветаевского яблочного пирога обязательно вам понравится, для приготовления которого нам понадобятся

Ингредиенты:

  • сметана или сливки 80 гр
  • мука 150 гр
  • разрыхлитель или гашеная сода 1 ч.л.
  • сливочное масло 100 гр

для сметанной заливки:

  • сливки или сметана 200 мл
  • сахар 200 гр
  • яйцо 1 шт
  • мука 1 столовая ложка
  • яблоки 150 гр

Как приготовить цветаевский яблочный пирог:

Растопить сливочное масло на медленном огне

В блендере взбить муку, растаявшее масло и сметану до образования такого комочка.

Форму для выпечки смазать маслом и положить крест на крест 2 полоски бумаги смазанные маслом. Так чтобы с краев свисали концы бумаги.

Равномерно разложить тесто по дну и бортиках формы

Яблоки режем тонкими пластинками и выкладываем на тесто

Взбить сметану, яйцо, муку и сахар и полученным кремом залить яблоки

Выпекать в духовке 180С 40-50 минут. По окончании вынуть пирог с яблоками из духовки. Из формы вытянуть за 4 полоски бумаги

Краткий анализ стихотворения Цветаевой

В поэзии Серебряного века не так уж много женских имён: Зинаида Гиппиус, Софья Парнок, Ирина Одоевцева, Мирра Лохвицкая и некоторые другие. Но на слуху сегодня, пожалуй, только знаменитые Анна Ахматова и Марина Цветаева.

О Серебряном веке

На протяжении второй половины XIX века и в начале XX века существовало множество литературных объединений – символизм (старший и младший), акмеизм, футуризм (кубофутуризм, эгофутуризм), имажинизм. Марина Цветаева начала своё творчество в кругу московских символистов, это можно заметить, если провести анализ стихотворения Цветаевой на ранних этапах её поэтической деятельности. Анна Ахматова же вслед за первым мужем Львом Гумилёвым присоединилась к последователям акмеизма.

Анна Ахматова и Марина Цветаева

Разумеется, этих двух гениальных и талантливых женщин невозможно не сравнивать. Во-первых, потому что они добились одинакового успеха в русской и даже мировой литературе. Во-вторых, обе они жили и творили в одну эпоху – эпоху Серебряного века. И хотя их стихи принадлежат к абсолютно противоположным литературным течениям, в их поэзии прослеживаются общие мотивы. Символизм провозглашает идеалистическую философию и отказ от научного сознания, акмеизм же, напротив, ратует за материальное познание мира, предметность и точность выражения мысли. Но если провести анализ стихотворения Марины Цветаевой и стихов Анны Ахматовой, без труда можно заметить единые темы и линии: любовь («Я сошла с ума, о мальчик странный…», «Мне нравится, что Вы больны не мной…»), отчаяние («Сжала руки под тёмной вуалью…», «Вчера ещё в глаза глядел…»), преданность («Сероглазый король», «Как правая и левая рука»), траур («Реквием», «Ваши белые могилки рядом..»). Обе женщины имели довольно трудные судьбы и не одну любовную связь. В 1915 году Марина Цветаева посвятила Анне Ахматовой произведение. Анализ стихотворения Цветаевой, написанного для другой поэтессы, демонстрирует восхищение её талантом и отождествление себя с ней.

О поэте

Марина Цветаева всегда так и говорила о себе — не поэтесса, а поэт, будто нарочито не признавала разделения поэзии на женскую и мужскую. Она родилась в Москве в день памяти Иоанна Богослова в 1892 году, о чём не преминула сообщить в одном из своих стихотворений. Её семья принадлежала к творческой интеллигенции: отец был филологом и искусствоведом, мать – талантливой пианисткой. Она и Марину старалась воспитать музыкантом, но девочка выбрала поэзию.

О поэзии

С 6 лет Марина Цветаева писала стихи, не только на русском языке, но и на французском и немецком. Свой первый сборник она опубликовала в возрасте 18 лет, он назывался «Вечерний альбом». Её творчество заинтересовало известных поэтов, среди которых Валерий Брюсов, впоследствии привлекший Цветаеву в круг символистов. В 1912 году поэтесса стала женой публициста Сергея Эфрона и родила дочь Ариадну.

Свою жизнь поэтесса закончила самоубийством в возрасте 49 лет, повесившись в чужом доме в Елабуге. О том, что она представляла такую кончину и ранее, сообщает анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство». Долгое время могила поэтессы оставалась официально непризнанной, но затем её узаконили по настоянию младшей сестры – Анастасии Цветаевой. По просьбе её же и диакона Андрея Кураева Цветаеву отпели в церкви по всем правилам, несмотря на добровольный уход из жизни, противоречащий православным канонам.

Эстетика Марины Цветаевой

В поэзии Марины Цветаевой очень часто фигурирует тема смерти. Словно поэтесса издавна готовилась к печальному финалу своей жизни и даже стремилась его приблизить. Своим знакомым и близким людям она часто сообщала, где и каким образом хотела бы быть похоронена (на тарусском кладбище или в Коктебеле). Но после самоубийства её тело так и осталось на татарстанской земле. Тема смерти проявляется в различных воплощениях, и если сделать анализ стихотворения М. Цветаевой, обнаруживаются следующие мотивы: смерть духа («В сиром воздухе загробном…»), смерть ребёнка («У гробика»), возможно, имеющая отношения к погибшей дочери Ирине. Но самое главное — смерть её самой. И наиболее полно и сильно это проиллюстрировано в произведении «Прохожий». Анализ стихотворения Цветаевой по плану будет представлен ниже.

«Прохожий»: содержание

Данное стихотворение было написано 3 мая 1913 года в Коктебеле. Возможно, в этот период поэтесса гостила в доме поэта Максимилиана Волошина. Краткий анализ стихотворения Цветаевой позволяет заключить, что повествование ведётся от первого лица. Если попытаться передать сюжет, то очевидно, что это монолог, с которым героиня обращается к случайному прохожему, забредшему на кладбище, с целью привлечь внимание к своей могиле. При этом интрига не раскрывается почти до самого конца. С первых строк непонятно, что голос героини звучит «из-под земли». Она советует анониму ознакомиться с надписью на надгробии, узнать о том, кто здесь лежит, прочитать имя и дату рождения, а также возложить у могилы букет из маков и куриной слепоты. По всей вероятности, Цветаева сама ассоциирует себя с героиней, поскольку упоминает собственное имя и пытается обнаружить различные сходства между собой и первым встречным – опущенные глаза, вьющиеся кудри, но главное — факт существования в этом мире. Впрочем, не стоит забывать о том, что в любом художественном произведении вымысел всегда доминирует над реальностью, и настоящий талант кроется именно в том, чтобы заставить поверить в недействительное.

Марина Цветаева: стихи. Анализ стихотворения «Прохожий»

Несмотря на то что произведение имеет определённый мотив смерти, о смерти здесь не упоминается напрямую. Те слова и словосочетания, которые дают понять, что героини нет в живых, звучат абсолютно не скорбно и не трагично, напротив, Цветаева словно хотела дать понять, что после смерти жизнь не заканчивается, если о человеке есть кому вспомнить. Пусть даже это случайный прохожий. Прохожий нарочито показан безликим, не упоминается ни его внешность, ни возраст, ни даже пол, ведь им может полноправно оказаться и женщина.

Проводя анализ стихотворения Марины Цветаевой, стоит упомянуть, что героиня её относится к смерти легко. Она упоминает о том, что при жизни была весёлой и не собирается терять это качество даже в загробном мире. Она и прохожего просит не горевать о ней, ведь будучи живой, она и сама не любила этого делать.

Немного мистический оттенок стихотворению придают слова о том, что дух героини внезапно может появиться посреди кладбища, грозя неизвестному, а также упоминание о том, что обращение к прохожему звучит из могилы.

Строки о крупной и сладкой кладбищенской землянике имеют отношение к жизни самой поэтессы. В рассказе «Хлыстовки» она собственноручно писала о том, что хотела бы быть похоронена на тарусском кладбище, где растёт самая красная и самая вкусная ягода.

Другие стихи Марины Цветаевой

Всего при жизни и после смерти Марины Цветаевой было опубликовано около 14 сборников её стихотворений («Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Лебединый стан» и др.). Ею было написано более 20 поэм («Чародей», «Поэма комнаты», «Сибирь» и проч.), некоторые из которых остались незавершёнными («Несбывшаяся поэма», «Певица»). В годы войны и последующие Марина Цветаева писала реже и занималась в основном переводами, чтобы содержать семью. Многие из её произведений в то время остались неопубликованными. Помимо стихов, Марина Цветаева создала несколько драматических («Метель», «Ариадна», «Федра») и прозаических («Пушкин и Пугачёв», «Поэт и время») произведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector