Вся биография

Nav view search

Навигация

Искать

Крылов Алексей Николаевич

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w >

Подробности Категория: Ученые Опубликовано: 20.02.2016 08:59 Автор: Биограф Просмотров: 3698

Крылов Алексей Николаевич
Родился: 3 (15) августа 1863 года.
Умер: 26 октября 1945 года.

Биография

Алексей Николаевич Крылов (3 августа 1863, село Висяга, Симбирская губерния — 26 октября 1945, Ленинград) — русский и советский кораблестроитель, механик и математик, академик Петербургской АН / РАН / АН СССР (с 1916 года; член-корреспондент с 1914 года), генерал флота (06.12.1916), генерал для особых поручений при морском министре Российской империи (1911), лауреат Сталинской премии (1941), Герой Социалистического Труда (1943).

Алексей Крылов родился 3 (15) августа 1863 года в селе Висяга Симбирской губернии в семье Николая Александровича Крылова (1830—1911) и Софьи Викторовны Ляпуновой. Отец, артиллерийский офицер, участник Крымской войны 1855—1856 годов, получил образование за казённый счёт, как сын ветерана, Александра Алексеевича Крылова, раненного под Бородино и при взятии Парижа (и награждённого золотым оружием за храбрость и орденами за боевые заслуги).

По традиции, Алексея Николаевича ждала судьба военного, но большее влияние на него оказало окружение многочисленных родственников, Филатовых (по бабушке со стороны отца) и Ляпуновых (по линии матери), которые в дальнейшем стали знаменитыми русскими (и французскими — Виктор Анри) врачами, учёными, композиторами.

В 1878 году поступил в Морское училище, которое окончил с отличием в 1884 году. После окончания училища работал в компасной мастерской Гидрографического управления под руководством И. П. Колонга, где провёл своё первое научное исследование по девиации магнитных компасов. Теория магнитных и гирокомпасов прошла через всю его жизнь.

Много позже, в 1938—1940 годах опубликовал ряд работ, в которых дал полное изложение теории девиации магнитного компаса, исследовал вопросы теории гироскопических компасов, разработал теорию влияния качки корабля на показания компаса:

«Основания теории девиации компаса»;
«Возмущения показаний компаса, происходящие от качки корабля на волнении»;
«О теории гирокомпаса».

В 1941 году эти исследования были отмечены Сталинской премией. А. Н. Крылов предложил также новую систему дромоскопа, автоматически рассчитывающего девиацию компаса.

В 1887 году А. Н. Крылов перешёл на Франко-русский завод, а затем продолжил учёбу на кораблестроительном отделении Николаевской морской академии. После окончания курса (в 1890 году) остался в Академии, где вёл практические занятия по математике, а впоследствии курс теории корабля. По воспоминаниям самого А. Н. Крылова, с 1887 года его «главной специальностью стало кораблестроение, или, лучше сказать, приложение математики к разного рода вопросам морского дела». С этого началась его преподавательская деятельность, продолжавшаяся почти до самой смерти.

В 1890-е годы мировую известность приобрёл труд Крылова «Теория качки корабля», значительно расширивший теорию Уильяма Фруда. Работа А. Н. Крылова была первым всеобъемлющим теоретическим трудом в этой области. В 1896 году избран членом Английского общества корабельных инженеров. В 1898 году награждён золотой медалью Британского общества корабельных инженеров, причём это был первый случай в истории, когда медали удостаивался иностранец. Продолжая эти работы, создал теорию демпфирования (умирения) бортовой и килевой качки. Он первый предложил гироскопическое демпфирование (успокоение) бортовой качки, что сегодня является наиболее распространённым способом умирения бортовой качки.

С 1900 года А. Н. Крылов деятельно сотрудничает со Степаном Осиповичем Макаровым, адмиралом и учёным-кораблестроителем, работая над вопросом плавучести корабля. Итоги этой работы вскоре стали классическими и до сих пор широко используются в мире. Много лет спустя Крылов напишет о ранних идеях Макарова по борьбе с креном или дифферентом повреждённого корабля затоплением неповреждённых отсеков: «Это казалось морским чиновникам большой чушью. Потребовалось 35 лет… на то, чтобы их убедить, что идеи 22-летнего Макарова имеют большое практическое значение».

В 1900—1908 годах заведующий опытовым бассейном (его деятельность в этом качестве дала мощный импульс постановке научно-исследовательских работ в кораблестроении), в 1908—1910 годах — главный инспектор кораблестроения (начальник кораблестроительного отдела МТК и его председатель). С 1910 года — ординарный профессор Николаевской морской академии, консультант Адмиралтейского и Балтийского заводов. В 1911—1913 гг. — экстраординарный профессор Института инженеров путей сообщения. В 1915—1916 годах — председатель правительственного правления Путиловских заводов. Участвовал в проектировании и постройке первых русских линкоров-дредноутов типа «Севастополь».

В 1912 году подготовил текст доклада по вопросу о необходимости ассигнований 500 миллионов рублей на воссоздание флота. Доклад был прочитан в Государственной Думе морским министром И. К. Григоровичем и обеспечил выделение запрошенных средств.

А. Н. Крылов был талантливым консультантом по делам флота. Сам он отмечал, что его советы сэкономили правительству больше стоимости самого современного дредноута. При этом А. Н. славился острым языком.

В 1916 году Крылов возглавлял Главную физическую обсерваторию и Главное военно-метеорологическое управление. В 1917 году был назначен директором физической лаборатории Академии наук. В 1918 году — консультант комиссии особых артиллерийских опытов. В 1919—1920 годах — начальник Морской академии.

Советская Россия

В 1917 году А. Н. Крылов был руководителем Русского общества пароходства и торговли. После Великой Октябрьской социалистической революции он передал все суда Советскому правительству и продолжал работать на развитие Отечественного флота. В 1921 году Крылов был направлен в Лондон, как представитель Советского правительства для восстановления зарубежных научных связей страны. В 1927 году он вернулся в Советский Союз.

В 1928—1931 гг. — директор Физико-математического института АН СССР.

А. Н. Крылов знаменит своими работами по гидродинамике, в том числе и по теории движения корабля на мелководье (он был первым, кто смог объяснить и рассчитать значительное увеличение гидродинамического сопротивления при небольших глубинах) и теорией единичных волн.

А. Н. Крылов — автор около 300 книг и статей. Они покрывают большой диапазон человеческого знания, включая судостроение, магнетизм, артиллерийское дело, математику, астрономию и геодезию. Широко используются его знаменитые таблицы непотопляемости.

В 1931 году Крылов опубликовал работу по теме, известной теперь как подпространство Крылова (или методы подпространства Крылова). Работа касалась проблем собственных значений, а именно вычисления коэффициентов характеристического полинома заданной матрицы. Крылов коснулся эффективности вычислений и подсчитал вычислительные затраты как количество «отдельных операций перемножения» — явление, не типичное для математической публикации 1931 года[источник не указан 1441 день]. Крылов начал с тщательного сравнения существующих методов, что включает оценку худшего сценария вычислительных затрат в методе Якоби. После этого он представил свой собственный метод, который был лучшим из известных к тому времени методов и широко используется до сих пор.

В августе 1941 году А. Н. Крылов, вопреки его протестам, был отправлен в эвакуацию в Казань. Вернулся в Ленинград в августе 1945 года. В эвакуации он написал свои знаменитые «Мои воспоминания».

В 1944 году принял участие в судьбе Физического факультета МГУ. Он подписал письмо четырёх академиков В. М. Молотову, автором которого был А. Ф. Иоффе. Это письмо инициировало разрешение противостояния между так называемой «академической» и «университетской» физикой.

Перевёл на русский язык «Математические начала натуральной философии» Ньютона (1915).

А. Н. Крылов умер 26 октября 1945 года. Похоронен на «Литераторских мостках» Волкова кладбища неподалеку от И. П. Павлова и Д. И. Менделеева.

Семья

А. Н. Крылов был женат на Елизавете Дмитриевне Драницыной. Их дочь Анна вышла замуж за П. Л. Капицу, с которым у А. Н. Крылова были самые тёплые отношения. А. Н. Крылов — дед С. П. Капицы и А. П. Капицы. Сыновья А. Н. Крылова Николай и Алексей служили в Белой армии и погибли на Гражданской войне.

Популяризаторская деятельность

А. Н. Крылов был выдающимся математиком и механиком, инженером и изобретателем, замечательным педагогом и популяризатором научных знаний. Крылов читал лекции по теории кораблестроения будущим инженерам. Крылов излагал сложные вещи простыми словами. Перевод «Математических начал натуральной философии» Ньютона на русский язык принадлежит именно Крылову. Также Крылов писал научно-популярные книги. Хотя книги были предназначены для специалистов, изложены они были в научно-популярном стиле. Крылов серьёзно и ответственно относился к своим выступлениям. Благодаря Крылову, широкие массы инженеров и техников повышали свою специальную подготовку, приобщались к высокой культуре и становились новаторами в своей области деятельности.

Адреса в Санкт-Петербурге — Ленинграде

1901—1913 — доходный дом — Зверинская улица, 6, кв. 8.
1937 — 26 октября 1945 года — Университетская набережная, 5.

Память

В 1955 и 1963 годах в честь Крылова были выпущены марки «Почты СССР».
В 1963 году в честь Крылова была отчеканена настольная медаль.
В 1960 году в Москве у Северного речного вокзала установлен бюст А. Н. Крылова.
Ещё один бюст академику стоит перед входом в Севмашвтуз.
В Алатыре установлен памятник Крылову: бюст и два якоря, соединённые цепью. В Алатыре также названа в его честь школа-гимназия № 6.
На родине академика в селе Крылово Порецкого района Чувашии действует мемориальный музей.
16 августа 2015 года в Речном порту города Чебоксар установлен памятник А. Н. Крылову
22 августа 2015 года на территории Порецкой школы открыт мемориальный комплекс «Флотская слава Поречья», центральное место в котором отведено бюсту А.Н. Крылова (автор — А.Зиновьев).

В честь А. Н. Крылова названы

Кратер на Луне
Премия имени академика А. Н. Крылова Российской академии наук. Присуждается «за выдающиеся работы по использованию вычислительной техники в решении задач механики и математической физики».
Премия имени А. Н. Крылова Правительства Санкт-Петербурга. Присуждается за выдающиеся научные результаты в области технических наук.
Головной, ведущий научно-исследовательский институт судостроительной отрасли Советского Союза — ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова.
Улица Академика Крылова в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Улица Академика Крылова в Севастополе.
Улица Академика Крылова в центре Чебоксар.
Улица Академика Крылова в Алатыре.
Улица Крылова в Николаеве
Подпространство Крылова в математике.
В честь А. Н. Крылова астроном Крымской Астрофизической Обсерватории Людмила Карачкина назвала астероид (5247) Krylov, открытый 20 октября 1982 г. Тот же первооткрыватель назвала малую планету (5021) Krylania в честь дочери А. Н. Крылова и жены П. Л. Капицы Анны Алексеевны Капицы.

Библиография

Работы

Крылов А. Н. Мои воспоминания. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1963.
Из писем А. Н. Крылова дочери (с предисловием Е. Л. Капицы)
Природа, № 5, 2004
Крылов А. Н. Ньютон и его значение в мировой науке. — М.: 1943
Крылов А. Н. Воспоминания и очерки
Крылов А. Н. Лекции о приближенных вычислениях
Крылов А. Н. Вице-адмирал Макаров
Собрание трудов академика А. Н. Крылова. — М.: Академия наук СССР

Переводы

Ньютон И. Математические начала натуральной философии / Перевод с латинского и примечания А. Н. Крылова. — М.: Наука, 1989. — 688 с. — ISBN 5-02-000747-1.

Издания о Крылове

Алексей Николаевич Крылов. Его жизнь и деятельность. — М.: 1950
Штрайх С. Я. Алексей Николаевич Крылов. — М.: Воениздат, 1956
Лучининов С. Т. А. Н. Крылов. Выдающийся кораблестроитель, математик и педагог. / Под. ред. Депмана И. Я. — М.: Учпедгиз, 1959
Лучининов С. Т. Великий кораблестроитель. — М.: Военмориздат, 1951
Ханович И. Г. Академик Алексей Николаевич Крылов. — М.: Академия Наук СССР, 1967
Писаржевский О. Адмирал корабельной науки

Крылов Виктор Николаевич

Крылов Виктор Николаевич, 19.12.1920 г.р., уроженец Московской области, зарегистрирован: Московская область, г. Лыткарино, ул. Спортивная, д. 4, кв. 10, который 20.07.2010 года примерно в 09ч 30 мин ушел из дома и до настоящего времени не вернулся.

Приметы: на вид 90 лет, рост 177 см, худощавого телосложения, волосы седые, коротко стрижены, «ежик», глаза серые, размер обуви 43 .

Особые приметы: шрам на животе справа от операции по удалению аппендикса, уши большие оттопыренные.

КРЫЛОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ

Протоиерей Виктор Крылов

Крылов Виктор Николаевич (род.1961), митрофорный протоиерей, благочинный Холмского округа и член Епархиального совета Южно-Сахалинской и Курильской епархии

Родился 21 июня 1961 года в поселке Заводское Парабельского района Томской области.

В 1976 году окончил 8 классов средней школы города Колпашево и поступил там же в ПТУ которое окончил в 1979 году со специальностью механизатора.

В 1979-1980 годах работал в Томске на заводе режущих инструментов.

В 1980 году был призван в армию, но через несколько месяцев комисован по болезни.

С 1980 по 1986 годы работал в военизированной охране в Томске.

В 1984 году женился.

В 1986 году с семьей переехал на Сахалин в город Невельск. С этого года работал в Невельске на хлебокомбинате до 1997 года. В 1988 году родилась дочь.

Крестился в 1992 году.

После того как в 1993 году в Невельске открылся православный приход как прихожанин принимал активное участие в приспособлении выделенного помещения под храм, читал на клиросе.

16 ноября 1997 года был рукоположен в сан диакона епископом Южно-Сахалинским Ионафаном. 17 ноября назначен штатным диаконом Воскресенского кафедрального собора города Южно-Сахалинска.

19 декабря 1997 года был рукоположен в сан пресвитера владыкой Ионафаном, а 20 декабря назначен настоятелем храма во имя святого Иоанна Кронштадтского в Горнозаводске.

7 декабря 1998 года был освобожден от прежней должности и назначен настоятелем храма Николая Чудотворца города Холмска.

25 января 2000 года назначен благочинным Холмского округа.

14 марта 2003 года определён настоятелем Холмского храма святителя Николая Японского с сохранением прежних должностей.

29 апреля 2003 года возведен в достоинство протоиерея епископом Южно-Сахалинским Даниилом.

7 мая 2004 года назначен настоятелем храма в честь Образа Спаса Нерукотворного села Чапланова, с сохранением прежних должностей.

6 января 2006 года назначен также настоятелем Знаменского храма в Чехове с сохранением прежних должностей.

10 февраля 2011 года назначен членом Епархиального совета.

18 октября 2011 года назначен также настоятелем храма Преображения Господня города Холмск, с сохранением прежних должностей.

Биография

Имеет высшее образование. Имеет разряд мастера спорта международного класса. На данный момент тренируется у Светланы Ивановны Гришиной и является членом спортивного клуба «ЦСКА». Основным направлением спортсмена является комплексное плавание на 200 и 400 метров.

Крылов Андрей Викторович родился 10 апреля 1984 года в СССР. Он является членом национальной плавательной сборной. В 2008 году принял участие в Олимпийских играх в Пекине.

Андрей Крылов фотография

Андрей Крылов родился и вырос в Москве. Имеет высшее образование. Имеет разряд мастера спорта международного класса. На данный момент тренируется у Светланы Ивановны Гришиной и является членом спортивного клуба «ЦСКА». Основным направлением спортсмена является комплексное плавание на 200 и 400 метров.

Андрей Крылов начал активно принимать участие в спортивных соревнованиях с 2007 года. Тогда он занял 1 место на чемпионате Москвы. Андрей показал себя профессиональным пловцом, имеющим огромный потенциал и волю к победе. Уже тогда он был замечен многими профессиональными клубами и его начали воспринимать как сильного соперника, способного составить конкуренцию опытным и титулованным пловцам.

Так Андрей Крылов в 2007 году занял 3-е место на Кубке России. Спортсмен соревновался на короткой воде, на дистанции 200 метров. На чемпионате России этого года он занял 3-е место в заплыве на 200 метров баттерфляем.

В 2007 году началась и международная карьера спортсмена. Он принял участие в чемпионате мира, где занял 9-ую позицию на дистанции 400 метров. Так же он принял участие в IV Всемирных военных играх. Спортсмен занял 2 место в заплыве на 400 метров и 3 в заплыве на 200 метров.

В целом 2007 год стал довольно продуктивным для Андрея, он стал одним из лучших российских пловцов. Он зарекомендовал себя с положительной стороны, как спортсмен способный не только улучшать свои результаты, но и как хороший товарищ по команде, к которому всегда можно обратиться в трудную минуту.

В 2008 году на чемпионате России Андрей стал 3-им в комплексном плавании на 400 метров и занял 3-е место в заплыве на 200 метров стилем баттерфляй.

Так же в 2008 году Андрей Крылов в предварительном заплыве на Олимпийских играх в Пекине показал 13 время на дистанции 400 метров комплексным плаванием.

Лучшие дня

Трехкратный чемпион
Посетило:180
Лика Стар
Посетило:86
Звезда «Камеди Клаб»
Посетило:76

На самих Олимпийских играх Андрей не добрался до финала состязаний, но, не смотря на это, он установил новый рекорд России на дистанции 400 метров. Спортсмен был очень доволен своим результатом, несмотря на то, что не заработал олимпийскую медаль. Данные состязания были дебютной олимпиадой для Андрея. Спортсмен уже нацеливается на следующие Олимпийские игры, на этот раз он намеревается привести домой олимпийскую награду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вся биография

Nav view search

Навигация

Искать

Чехов Антон Павлович

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w >

Подробности Категория: Писатели Опубликовано: 01.06.2013 21:34 Автор: Биограф Просмотров: 2676

Антон Павлович Чехов
Родился: 17 [29] января 1860
Умер: 2 [15] июля 1904

Биография

Чехов Антон Павлович Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.

В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров — Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др. В 1884, получив звание уездного врача, Чехов начал заниматься врачебной практикой.

Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, сотрудничал в журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте. С 1882 писал для петербургского журнала «Осколки», вел обозрение «Осколки московской жизни» (1883 — 85).

В 1884 вышла первая книга рассказов Чехова — «Сказки Мельпомены», затем следуют «Пестрые рассказы» (1886), «В сумерках» (1887), «Хмурые люди» (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах «Именины», «Скучная история». Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, — ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании. После возвращения он написал книгу «Остров Сахалин» (1893 — 94); отразились сахалинские впечатления и в рассказах «В ссылке» (1892), «Палата № б». Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова: обострился туберкулезный процесс.

В конце 1880 он много работал для театра: пьесы «Иванов», «Леший», «Свадьба», водевили «Медведь», «Юбилей» и др.

В 1892 Чехов купил имение Мелихово, где помогал местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом, участвовал во всеобщей переписи населения.

В Мелихово было написано много прекрасных произведений: «Попрыгунья», «Скрипка Ротшильда», «Учитель словесности», «Чайка», «Дядя Ваня» и др. В начале века Чехов создал такие замечательные пьесы, как «Три сестры» и «Вишневый сад». Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа. В 1898 Чехов переехал в Ялту, где построил дом, в котором у него бывали Л. Толстой, М. Горький; Бунин, Куприн, художник И. Левитан. В 1901 Чехов женился на актрисе МХАТа О. Книппер.

В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями (1899 — 1902 и 1903) в издательстве А. Маркса.

В 1904 в связи с резким ухудшением здоровья Чехов поехал для лечения в Германию, на курорт Баденвейлер. Здесь 2 июня (15 н.с.) он скончался.

Антон Павлович Чехов краткая биография. А П Чехов биография краткая. Краткая биография Чехова Антона Павловича

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге. В семье, кроме него, было еще 5 детей – четыре брата и сестра.

Отец Антона Павловича, бывший приказчик, был хозяином мелочной лавки. Сам себя он называл «коммерсантом». Своих детей Павел Егорович содержал в строгости. Они должны были учиться, работать в отцовской лавке и петь в созданном отцом же церковном хоре. Лавочка работала с 5 утра до 11 вечера, а дети еще успевали учиться в гимназии и обучаться ремеслу. Антон Чехов учился на портного.

Мать — Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа — со стороны матери».

Братья и сестры: Александр — литератор, лингвист (1855 — 1913 г.г.); Николай — художник (1858 -1889 г.г.); Михаил — писатель, юрист (1868 — 1936 г.г.); Иван — учитель (известный московский педагог) (1861 — 1922 г.г.); Мария — художница-пейзажистка (1863 — 1957 г.г.). Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми.

В 1868 году Антоша поступил в приготовительный класс Таганрогской гимназии. В свободное от уроков время он должен был помогать отцу, «приучаться к торговле».

«Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски.

В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. Антон Павлович остался в Таганроге заканчивать гимназию. Отец не мог помогать юному Антоше, так как служил конторщиком, и Чехову пришлось самому зарабатывать на жизнь уроками. Так прошли три года.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ сценка, этюд, набросок, основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.

В 1884 вышла первая книга рассказов Чехова — «Сказки Мельпомены», затем следуют «Пестрые рассказы» (1886), «В сумерках» (1887), «Хмурые люди» (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах «Именины», «Скучная история».

В конце 1880 он много работал для театра: пьесы «Иванов», «Леший», «Свадьба», водевили «Медведь», «Юбилей» и др.

Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, — ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании.

После возвращения он написал книгу «Остров Сахалин» (1893 — 1894); отразились сахалинские впечатления и в рассказах «В ссылке» (1892), «Палата № б». Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова: обострился туберкулезный процесс.

В 1892 Чехов покупает имение Мелихово, где помогает местным крестьянам как врач, строит школы для крестьянских детей, выезжает в губернии, охваченные голодом, участвует во всеобщей переписи населения.

В Мелихово было написано много прекрасных произведений: «Попрыгунья», «Скрипка Ротшильда», «Учитель словесности», «Чайка», «Дядя Ваня» и др. В начале века Чехов создает такие замечательные пьесы, как «Три сестры» и «Вишневый сад». Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа.

В 1895г. Чехов приезжает в Ясную Поляну, чтобы познакомиться с Л.Н. Толстым, который давно ждал этого. Впоследствии Чехов и Толстой часто встречаются в Крыму.

В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. Здоровье, и без того слабое, подорванное поездкой на Сахалин, ухудшилось настолько, что доктора настаивают на переезде Чехова на юг. Осень и зиму 1897/98 г.г. писатель живет в Ницце, потом в Париже, где знакомится с известным скульптором М.М. Антокольским. Чехов убеждает Антокольского создать для Таганрога памятник основателю города Петру Первому. Переговоры проходят удачно, Чехов организовывает бронзовую отливку статуи и доставку её через Марсельский порт в Таганрог.

В 1898 г. Чехов переезжает в Ялту. В это время выходят огромные тома его произведений. Чехов очень дружит с Толстым, Куприным Александром Ивановичем, Буниным Иваном Алексеевичем, Максимом Горьким, художником Левитаном и другими выдающимися людьмиВ Ялте начинает строительство дома — на средства, вырученные от продажи прав на свои сочинения книгоиздателю А.Ф. Марксу. По проекту архитектора Шаповалова была построена дача — «Чеховский сад». К осени 1899, продав мелиховское имение, Чехов с матерью и сестрой окончательно перебрался в Ялту. Начал активную общественную деятельность: как местный житель, был избран в члены попечительского совета женской гимназии, пожертвовал 500 рублей на строительство школы в Мухолатке, хлопотал об устройстве первой биологической станции.

В 1900 году его выбирают в почетные академики Петербургской Академии наук, но в 1902 году он вышел из ее рядов в знак несогласия с решением Академии об исключении Горького по причине его политической неблагонадежности.

В мае 1901 года Антон Чехов и ведущая актриса МХАТ, первая исполнительница ролей в чеховских пьесах Ольга Книппер обвенчались. Сразу после свадьбы Ольга Леонардовна повезла мужа в Уфимскую губернию на кумыс (считалось, что он помогает при чахотке). Чехов уже очень слаб, но, несмотря на мучительную болезнь, он продолжает писать, встречаться с людьми.

В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями (1899 – 1902 гг. и 1903 г.) в издательстве А. Маркса.

Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Германию. Из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться, писатель скончался 2 (15) июля 1904 года в Баденвайлере, Германия.

Развязка наступила в ночь с 1 на 2 июля 1904 года. По свидетельству жены Ольги Леонардовны, в начале ночи Чехов проснулся и «первый раз в жизни сам попросил послать за доктором. После он велел дать шампанского. Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки (он очень мало знал по- немецки): „Ich sterbe“. Потом повторил для студента или для меня по-русски: „Я умираю“. Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: „Давно я не пил шампанского…“, спокойно выпил всё до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда».

Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 (22) июля 1904 года и состоялись похороны. В Успенской церкви Новодевичьего монастыря прошло отпевание. Погребён Чехов был тут же за Успенской церковью на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца. На могиле был поставлен деревянный крест с иконкой и фонариком для лампадки. В годовщину смерти А. П. Чехова 2 (15) июля 1908 года на могиле был открыт новый мраморный памятник, выполненный в стиле модерн по проекту художника Л. М. Браиловского. В 1933 году, после упразднения кладбища на территории Новодевичьего монастыря, по просьбе О. Л. Книппер состоялось перезахоронение Чехова на кладбище за южной стеной монастыря. 16 ноября 1933 года в присутствии немногочисленных родственников и близких знакомых, могила была вскрыта и гроб на руках перенесён на новое место. Вскоре сюда были перенесены и оба надгробия — А. П. Чехова и его отца (при этом захоронение П. E. Чехова было оставлено на старом месте).

Чехов прожил короткую, но замечательную жизнь. Антон Павлович оставил большой след в русской истории. На произведениях писателя – Чехова выросло не одно поколение наших соотечественников. Его произведения актуальны и по сей день, и дают нам много размышлений о нас самих. Пьесы Антона Павловича «Вишнёвый сад», «Дама с собачкой», его знаменитая трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), «Дядя Ваня» и другие его творения популярны во многих странах мира. Многие театры ставят спектакли по произведениям великого русского классика Антона Павловича Чехова и почитают его талант. Получив медицинское образование, он всё же связал свою жизнь с литературным творчеством. Каждый его персонаж, это наблюдения и острое чутьё, а также умение автора передать читателю тонкости души и мысли героев. Вот такая вот краткая биография Антона Павловича Чехова.

Антон Чехов

Участвовал 6

Его коллеги по цеху

Видео 1

Известный во всем мире российский писатель, драматург, врач Антон Павлович Чехов. Его пьесы («Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка» «Дядя Ваня») больше ста лет ставят театры во всем мире, а юмористические рассказы экранизировали десятки раз.

Прадед Антона ЧеховаМихаил Чех был крепостным. Один из пяти его сыновей Егор первый в семье узнал грамоту, а заработав денег выкупил свою свободу у барина. Будучи строгим родителем, тем не менее Егор Чехов дал своим сыновьям образование. Жена его Ефросинья была украинкой, и большое влияние оказала позже на своего внука Антона. В семье у Павла Егоровича Чехова и его жены Евгении было семеро детей, Антон стал третьим ребенком.

Каждый день все дети в семье вставали в пять утра, чтобы петь в церковном хоре, после занятий в школе, работали в лавке отца. Антон Чехов сначала учился в греческой школе в Таганроге, в 8 лет поступил в мужскую гимназию, после которой дети имели возможность учиться в любом университете России или заграницей.

Творческая деятельность Антона Чехова/Anton Chehov

В Гимназии Антон Чехов издавал юмористический журнал и впервые написал драму «Безотцовщина». В 1879 году он едет в Москву поступать на медицинский факультет Московского университета. Через пять лет Чехов стал работать уездным врачом в больнице в Воскресенске. Позже он заведовал больницей в Звенигороде.

Дебютом в печати можно назвать публикацию рассказа Антона Чехова «Письмо к ученому соседу» в 1880 году. Он много писал рассказы, фельетоны, юморески в московские издания. Через два года у Чехова уже был готов сборник рассказов «Шалость», который не напечатали из-за цензуры. Но в 1884 году все же выходит сборник «Сказки Мельпомены» под авторством «А.Чехонте».

В 1885 году был период расцвета творчества Антона Чехова. Он писал каждый день по рассказу. Но вскоре на него посыпалась критика старших товарищей по перу, что он растрачивает свой талант зазря на всякие мелочи. И Антон Павлович начал писать произведения больше и обдуманнее. Для того, чтобы накопить опыт и новые знания, Чехов отправился в путешествие на Сахалин. Через пять лет после этой поездки, где он много общался с местными жителями и участвовал в переписи населения, Антон Чехов выпустил книгу «Остров Сахалин».

В последние годы жизни Чехов страдал от туберкулеза и лечился под Ялтой. В 1904 году он поехал в санаторий в Германию, где и скончался из-за тяжелого обострения.

Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы) — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислав Штырков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы)» — Транскрипт:

1 Жизнь и творчество Чехова Антона Павловича (1860 – 1904 годы)

2 План урока 1. Детство А.П. Чехова. Город Таганрог. 2. Учеба в гимназии и в ремесленном училище (1868 – 1879 гг.) 3. Эпоха 80-х годов XIX века. Учеба в университете 4. Второй период творчества ( е годы XIX – XX гг.) 5. Драматургия Чехова. Последние годы жизни «В детстве у меня не было детства» (А.П. Чехов) «Всю жизнь я по каплям выдавливал из себя раба» (А.П. Чехов) Первый период творчества. Псевдоним «Антоша Чехонте» Поездка на остров Сахалин Кругосветное путешествие Усадьба в Мелихове. Книга «Остров Сахалин» Повесть «Палата 6», рассказы: «Ионыч», «Дама с собачкой»

3 «Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл» М. Горький А.П. Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, Оба деда – со стороны отца и со стороны матери – были крепостными. Отец – Павел Егорович – открыл свое торговое дело, но предприимчивостью не отличался и вскоре разорился. Дом в котором родился А.П. Чехов

4 Павел Егорович Чехов, отец писателя. Фото 1880-х Евгения Яковлевна Чехова, мать писателя. Фото 1897

5 «Павла Егоровича и Евгению Яковлевну Чеховых, пишет в своих воспоминаниях Александр Павлович Чехов, старший брат писателя, Бог благословил многочисленной семьей у них было пятеро сыновей и одна дочь. Антон Павлович был третьим сыном. Павел Егорович был таганрогским купцом второй гильдии, торговал бакалейным товаром, пользовался общим уважением и нес на себе общественные почетные, а потому и бесплатные должности ратмана полиции, а впоследствии члена торговой депутации. Слыл он среди сограждан за человека состоятельного, но на самом деле едва сводил концы с концами».

6 Семья жила трудно. Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном хоре. Нрав отца был тяжелым, но он любил искусство, старался дать детям хорошее образование. Лаской и нежностью смягчала жизнь детей мать – Евгения Яковлевна. Позже Антон Павлович скажет: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Семья Чеховых в Таганроге

7 Семья Чеховых. Фото Таганрог

8 Обширен круг его чтения: Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Гончаров, Сервантес, Белинский, Добролюбов, Писарев… Чехов – гимназист г.

9 На сцене таганрогского театра Чехов впервые увидел пьесы Шекспира, Островского, Гоголя. Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает с братьями спектакли, пишет сценки, сказки в стихах, водевили. Таганрогский театр времен Чехова

10 В 1878 году семья Чеховых перебралась в Москву. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности. А.П. Чехов в год окончания гимназии

11 «Не сомневаюсь, — писал Чехов, — занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность; они значительно раздвинули область моих наблюдений, обогатили меня знаниями…» Университетская клиника, где Чехов проходил студенческую практику

12 Чехов работал неимоверно много. В литературной поденщине надрывалось и гибло немало дарований. Только удивительной талантливостью и целеустремленностью Чехова можно объяснить, почему он не сломился в этих условиях.

13 Молодого Чехова влекли литературные интересы. Вместе с братом Николаем Антон Павлович начал сотрудничать в юмористических журналах «Стрекоза и «Будильник». Тексты Антона иллюстрировал Николай А.П. Чехов с братом Николаем

14 Сатирические миниатюры А.П. Чехова – блестящие зарисовки характернейших социально-психологических явлений 80-х годов XIX века. От сатирических миниатюр писатель проходит стремительный путь к лирической прозе. В 1886 году выходит сборник «Пестрые рассказы» «Толстый и тонкий». Илл. Б. Калаушина «Унтер Пришибеев». Илл. Б. Калаушина

15 Следуя традициям русской литературы, А.П. Чехов в изображении самых повседневных явлений действительности показывал противоречие между природой человека и социальным устройством общества

16 А.П. Чехов все более утверждается в том, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения – не жизнь, а тягота, ужас». Подвижники нужны как солнце, говорит А.П. Чехов, обществу нужны люди подвига, веры и ясно сознанной цели…

17 Людей, близко знавших Антона Павловича, поражал и его талант человечности, душевной чуткости, дар общения. В московском доме Чеховых на Садово-Кудринской всегда было оживленно и многолюдно. Дом в Кудрине. Рис. М.П. Чехова

18 Осенью 1889 года А.П. Чехов начинает готовиться к поездке на Сахалин, куда его ведет огромное желание рассказать правду об этом месте «невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный». А.П. Чехов перед отъездом на Сахалин

19 Почти 4500 верст на лошадях, сквозь холода, весеннюю распутицу… С дороги Антон Павлович шлет путевые заметки. Огромное впечатление производит Сибирь, могучий Енисей: «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!» Карта поездок А.П. Чехова

20 Итогом поездки стала книга «Остров Сахалин», полная раздумий писателя о социальном устройстве общества, которое порождает несправедливость и насилие. Заковка в кандалы арестантов на Сахалине, 80-е годы

21 Тяжелый груз сахалинских переживаний явился основой, пожалуй, самого трагического чеховского произведения – повести «Палата 6». «Когда я дочитал вчера вечером этот рассказ, мне стало прямо-таки жутко, я не мог оставаться в своей комнате, я встал и вышел. У меня такое ощущение, точно и я заперт в палате 6» — так передал свое впечатление от повести В.И. Ленин «Палата 6». Илл. А. Ванециана

22 90-е годы были временем расцвета творчества писателя. Один за другим появляются замечательные рассказы «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви». Чехов показал, как много заложено в людях прекрасного и доброго и как незаметно и необратимо все это может утонуть в тине мелочей жизни. «Ионыч». Илл. Т. Шишмаревой «Человек в футляре». Илл. Кукрыниксов

23 В 1892 году Чехов покупает небольшую усадьбу в селе Мелихово. «Нужен хоть кусочек общественной и политической жизни», — объяснял Антон Павлович свое решение уехать в деревню. В Мелихове А.П. Чехов – бескорыстный и самоотверженный доктор, общественный деятель, радетель о нуждах людей Школа, построенная Чеховым в Мелихове г.

24 В Мелихове Чехов создает «Чайку». Это был опыт новой психологической драмы. Премьера пьесы состоялась в Петербурге 17 октября 1896 года. Спектакль провалился. На мелиховском материале Чехов пишет повесть «Мужики», где рисует страшную картину безысходной нужды, бедственного положения народа, жестокую правду крушения всех иллюзий, связанных с реформой 1861 года Илл. Т. Шишмаревой Илл. И. Ивашинцевой

25 Илл. Кукрыниксов. В 1899 году в печати появился новый рассказ Чехова – «Дама с собачкой». Под впечатлением от прочитанного Горький писал Чехову: «Огромное Вы делаете дело Вашими маленькими рассказами – возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумертвой жизни…»

27 Огромное значение для Чехова – драматурга (да и для всего русского театра) имело его знакомство с деятелями Московского Художественного театра

28 «…9 сентября 1898 года – знаменательный и на всю жизнь не забытый день. …Трудно говорить словами о том большом волнении, которое охватило меня и всех нас при первой встрече с любимым писателем, имя которого мы привыкли произносить с благоговением», — вспоминала О.Л. Книппер- Чехова А.П. Чехов и О.Л. Книппер

29 Ведущая особенность драматургии Чехова – «внутреннее действие», та напряженная духовная жизнь героев, когда к ним приходит прозрение правды собственной жизни. Чехов показывает подлинную причину трагедии – ненормальное социальное устройство общества и поднимает вопрос о личной ответственности за свою судьбу. Афиши чеховских пьес в МХТ

30 «Чайка» — единственная современная пьеса, захватывающая меня как режиссера, а ты – единственный современный писатель, который представляет большой интерес для театра с образцовым репертуаром», — писал А.П. Чехову В.И. Немирович-Данченко. Сцена из спектакля МХТ «Чайка»

31 Вести о громадном успехе своих пьес А.П. Чехов получал в Ялте, куда ему пришлось переселиться из-за резкого ухудшения здоровья Дом Чехова в Ялте

32 В это время в Крыму, недалеко от Ялты, жил Л.Н. Толстой. Чехов часто навещал его. Взаимное уважение связывало двух столпов русской литературы. «Чехов – это Пушкин в прозе, — говорил Лев Николаевич. – Вот как в стихах Пушкина каждый может найти отклик на свое личное переживание, такой же отклик каждый может найти в повестях Чехова».

33 Частым гостем Антона Павловича был М. Горький, считавший знакомство с Чеховым «самым ценным подарком судьбы».

34 Весной 1897 года у А.П. Чехова началось резкое обострение туберкулезного процесса, давно подтачивавшего его здоровье. В больнице Чехова посетил Л.Н. Толстой: «В клинике был у меня Лев Николаевич, с которым вели мы преинтересный разговор… Говорили о бессмертии». А.П. Чехов по возвращении из клиники

35 Состоявшееся чествование было для Чехова неожиданностью. Зачитывались адреса, телеграммы с чувством искренней любви к писателю. А.П. Чехов был тяжело болен. Чествование вышло торжественным и печальным

36 Россия, весь прогрессивный мир помнят, читают, любят Чехова

37 Тест по теме: «Творчество А.П. Чехова» А.П. Чехов родился: 1. в Москве 2. в Петербурге 3. в Таганроге Антон Чехов учился в гимназии, где была 1. прекрасная обстановка, располагающая к творческой жизни 2. бессмысленная зубрежка, жестокая дисциплина 3. нормальная обстановка В семье Чеховых 1. было двое детей 2. было много детей 3. Антон был единственным ребенком

38 Отец Чехова был 1. очень богатым человеком 2. крупным коммерсантом 3. мелким торговцем Когда Павел Егорович разорился, семья уезжает 1. в Петербург 2. в Москву 3. в Киев Антон Чехов 1. едет с семьей 2. остается в Таганроге 3. отправляется учиться заграницу

39 Антон Чехов 1. прекрасно обеспечен материально 2. работает, чтобы прокормить себя и закончить гимназию 3. бросает гимназию, чтобы работать Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает 1. в Медицинский институт 2. в Литературный институт 3. в Московский университет на медицинский факультет Антон Павлович Чехов начинает писать короткие юмористические рассказы 1. когда заканчивает учебу в высшем учебном заведении 2. во время учебы 3. после окончания гимназии

40 Антон Павлович подписывается 1. своим именем 2. именем своего брата 3. псевдонимом Рассказы Чехова 1. очень серьезные и грустные 2. юмористические 3. романтические Чехов написал следующие рассказы 1. «Смерть чиновника» 2. «Кавказский пленник» 3. «Капитанская дочка» 4. «Хамелеон» 5. «Толстый и тонкий»

41 К началу 90-х годов 1. Чехов был совсем неизвестен как писатель 2. Чехов работал только врачом 3. Чехов был известен всей читающей России Чехов в это время 1. был очень богат и здоров 2. был беден и болен 3. был вполне обеспечен материально Весной 1890-го года Чехов решил поехать 1. за границу 2. на Сахалин 3. в Петербург

42 Поездка была 1. развлекательной 2. очень легкой и беззаботной 3. очень тяжелой Во время поездки Чехов 1. много работал 2. лечился в санатории 3. отдыхал и развлекался

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вся биография

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 — 1841)

Русский поэт, писатель. Родился в Москве в ночь на 15 октября (по старому стилю — на 3 октября) 1814. Русская ветвь рода Лермонтовых ведет свое начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой. С 1613 он числится на «Государевой службе» и владеет поместьями в Галичском уезде. К началу XIX в. род Лермонтовых считался уже захудалым. Отец Михаила, Юрий Петрович, был пехотным капитаном в отставке. Поместье его, Кропотовка, Ефремовского уезда Тульской губернии, находилось по соседству с имением Васильевским, принадлежавшим Елизавете Алексеевне Арсеньевой, урожденной Столыпиной. Красота и столичный лоск Юрия Петровича пленили единственную дочь Арсеньевой Марию Михайловну, и, несмотря на протесты гордой матери, Мария стала женой небогатого «армейского офицера». Постоянно болея, мать Лермонтова умерла весною 1817. Бабушка Лермонтова, Арсеньева, перенесла на внука всю свою любовь к умершей дочери, но тем хуже стала относиться к зятю, вражда к которому длилась до самой его смерти: уже на 9-й день после смерти жены Юрий Петрович вынужден был покинуть сына и уехать в свое поместье. Арсеньева переехала вместе с внуком в имение «Тарханы», Пензенской губернии. Тяжелая болезнь, надолго приковавшая ребенка к постели, приучила к одиночеству. Когда мальчику было 10 лет, его повезли на Кавказ, на воды. Здесь он первый раз узнал чувство любви, встретив девочку лет 9-ти. Первыми учителями Лермонтова были беглый грек, домашний доктор Ансельм Левис и пленный офицер Наполеоновской гвардии, француз Капэ, оказавший на него наиболее сильное влияние. Позднее учителями были французский эмигрант Шандро и англичанин Виндсон. В 1828 Лермонтов поступает в Московский университетский Благородный пансион, где в «Утренней Заре», одном из рукописных журналов, составлявшихся учениками, стал главным сотрудником и поместил первую поэму «Индианка». Весною 1830 Благородный пансион преобразовывается в гимназию, и Лермонтов оставляет его. Осенью 1830 он поступает в Московский университет на «нравственно-политическое отделение», где пробыл менее двух лет. Профессора, помня его дерзкие выходки, срезали его на публичных экзаменах. Не желая оставаться на второй год, переехал вместе с бабушкой в Петербург. В Петербургский университет Лермонтов не попал, т.к. ему не зачли двухлетнего пребывания в Москве и предложили держать вступительный экзамен на первый курс. По совету своего друга Столыпина он решил поступить в школу гвардейских юнкеров и подпрапорщиков, куда был зачислен 10 ноября 1832, «сначала унтер-офицером, потом юнкером». Почти одновременно с ним поступил в школу и его будущий убийца, Н.С. Мартынов, в биографических записках которого поэт-юнкер рисуется как юноша, «настолько превосходивший своим умственным развитием всех других товарищей, что и параллели между ними провести невозможно». Лермонтов пробыл в школе «два страшных года», окунувшись в царивший в школе «разгул». По выходе из школы, 22 ноября 1834, корнетом лейб-гвардии гусарского полка, Лермонтов поселяется в Царском Селе. Он бывает в свете, где забавляется тем, что сводит с ума женщин и «расстраивает партии», для чего «разыгрывает из себя влюбленного». Первое появление Лермонтова в печати относится к 1835, когда один из его товарищей, без его ведома, отдал повесть «Хаджи-Абрек» в «Библиотеку для Чтения». Повесть имела успех. Когда разнеслась весть о смерти Пушкина, некоторые, «особенно дамы, оправдывали противника Пушкина», находя, что «Пушкин не имел права требовать любви от жены своей, потому что был ревнив, дурен собою». Негодование охватило поэта и появилось стихотворение, оканчивавшееся словами: «И на устах его печать». Когда Столыпин стал при Лермонтове порицать Пушкина, тот в порыве гнева написал страстный вызов «надменным потомкам» (последние 16 стихов). Стихотворение было понято как «воззвание к революции». Началось дело, и уже через несколько дней (25 февраля), по Высочайшему повелению, Лермонтов был переведен в Нижегородский драгунский полк, действовавший на Кавказе. Благодаря связям бабушки, 11 октября 1837 его переводят в лейб-гвард и Гродненский гусарский полк, в Новгород, а 9 апреля 1838 — в свой прежний лейб-гвардии Гусарский полк. Лермонтов возвращается в «большой свет», где снова играет роль «льва». 16 февраля 1840, на балу у графини Лаваль, произошла ссора с Барантом, сыном французского посланника. В результате — дуэль, окончившаяся благополучно, но повлекшая перевод в Тенгинский пехотный полк на Кавказе. В двух походах — в Малую и Большую Чечни — Лермонтов обратил на себя внимание начальника отряда «расторопностью, верностью взгляда, пылким мужеством» и был представлен к награде золотою саблею с надписью: «за храбрость». В январе 1841 получил отпуск и уехал в Санкт-Петербург, а возвращаясь, остановился в Пятигорске, где и произошла роковая ссора с отставным майором Мартыновым, закончившаяся дуэлью. Похороны Лермонтова, несмотря на все хлопоты друзей, не могли быть совершены по церковному обряду. Официальное сообщение о его смерти гласило: «15 июня, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау скончался лечившийся в Пятигорске М.Ю. Лермонтов». По словам князя Васильчикова, в Петербурге, в высшем обществе, смерть поэта встретили словами: «туда ему и дорога». Весною 1842 прах Лермонтова был перевезен в Тарханы, а в 1899 в Пятигорске открыт памятник Лермонтову, воздвигнутый по всероссийской подписке.

Среди произведений Михаила Юрьевича Лермонтова — поэмы, драмы, стихи, романы: «Индианка» (1828, поэма), «Кавказский пленник» (1828, поэма, впервые опубликована в 1859, полностью — 1891), «Корсар» (1828, поэма, впервые опубликована в 1859, полностью — 1891), «Демон» (1829-1834, 1837-1838, поэма), «Странный человек» (1831, драма), «Ангел смерти» (1831, поэма), «Измаил-Бей» (1832, поэма), «Хаджи-Абрек» (1834, поэма), «Панорама Москвы» (1834), «Боярин Орша» (1835, поэма), «Маскарад» (1835-1836, драма), «Княгиня Лиговская» (1836, роман), «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1937?, поэма), «Бородино» (1837), «Смерть поэта» (1837), «Герой нашего времени» (1838-1839, роман), «Мцыри» (1839, поэма), «Завещание» (1840), «Родина» (1841), «Прощай, немытая Россия» (1841), «Тамара» (1841).

Михаил Врубель. Подробная биография на шестнадцати страницах. Текст — Михаил Алленов

А.Г. Врубель,
мать художника.



Будущий художник родился в 1856 году — в год коронации Александра II Освободителя; последние его произведения созданы в 1906 году, то есть во время первой русской революции, события которой никак не могли волновать тогда уже безвозвратного затворника дома скорби. Первые вполне самостоятельные произведения относятся к 1884-1885 годам. Таким образом, период творческой активности Врубеля сравнительно невелик — чуть более двадцати лет.
Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. На поверхности этот индивидуальный стиль легко узнаваем: это манера трактовать видимые формы в виде мозаики мазков, кубизированная орнаментация объемной формы. Впоследствии, уже после смерти Врубеля, русские критики любили говорить о том, что именно Врубель был провозвестником кубизма.
Главенствующей тенденцией в современном Врубелю искусстве был импрессионизм. Искусство Врубеля, прошедшего мимо импрессионизма, можно считать выпадом со стороны академической системы. Но, следовательно, это актуализация и активизация того самого академизма, который постоянно был дискредитируем на протяжении всего XIX века, начиная с романтизма, потом у передвижников, потом у импрессионистов. Понять, а главное, смириться с тем, что один из выдающихся мастеров изобразительной формы в русском искусстве конца века, каким является Врубель, — ‘переиздание’ академизма, было нелегко.
В эпоху соцреализма, в контексте сугубо идеологических кампаний против формализма и космополитизма, Врубель оказался причисленным к стану декадентов и формалистов. Слово ‘декадент’ было произнесено еще при жизни Врубеля, но в эпоху соцреализма оно стало клеймом, обрекавшим художника на забвение. Поэтому, когда преданное забвению стало выходить на свет, но академизм сохранял репутацию сугубо реакционного явления в искусстве XIX столетия, сопрягать Врубеля и академизм было настолько не с руки и неудобно, что этой связи предпочитали просто не замечать, и поэтому Врубель оставался воистину странником, пришедшим неизвестно откуда.
Необходимо также иметь в виду, что еще в первой трети XIX века довольно тесно сращенный с поздним романтизмом академизм оказался транслятором подзабытой во второй половине XIX века, в передвижническую эпоху, романтической традиции. И творчество Врубеля — это вариант возрождения романтизма на почве академического понимания формы. В этой связи — знаменательный биографический момент. Последние слова Врубеля, обращенные к служителю, опекавшему его в лечебнице, были: ‘Собирайся, Николай, поедем в Академию’.

Мать Врубеля умерла, когда мальчику было три года. Когда ему было семь, отец женился вторично. Мачеха Елизавета Христиановна (урожденная Вессель) — серьезная пианистка с хорошей школой, и маленький Врубель был ее внимательным слушателем. Внутрисемейные отношения, насколько можно судить по сохранившимся свидетельствам, были вполне благополучны; интонация врубелевских писем, когда дело касается семейственных и родственных отношений, в своей почтительности лишена какого бы то ни было притворства, равно как и неискренних преувеличений. Но теплые дружественные отношения Врубель сохранил впоследствии лишь со старшей сестрой Нютой: она была воистину добрым гением художника. Именно из переписки с ней, а также из ее воспоминаний мы узнаем о ранних проявлениях артистической натуры будущего художника, о тех моментах житейской биографии, которые существенны для понимания его творческого становления и облика. Вообще, по воспоминаниям сестры, ‘элементы живописи, музыки и театра стали с ранних лет его жизненной стихией’.

Отец Врубеля — строевой офицер, участвовавший в Крымской кампании, впоследствии избрал стезю военного юриста; долг службы требовал частых перемещений: Врубель родился в Омске, закончил гимназию в Одессе. Художественные задатки, видимо, были обнаружены рано; во время кратковременного пребывания в Петербурге отец водил восьмилетнего мальчика в рисовальные классы Общества поощрения художников, годом позже в Саратове он занимался у частного педагога, обучавшего его рисованию с натуры, потом посещал рисовальную школу в Одессе.
По сохранившимся врубелевским письмам гимназического периода вырисовывается довольно отчетливый образ: типичный отличник, отчасти — в меру, приличную естественному юношескому кокетству, — пижон, общительный, начитанный, с многообразными музыкально-театрально-литературными интересами, щеголяющий иностранными словечками и комичными галлицизмами, играющий красотами эпистолярного слога не столько от избытка литературной фантазии, сколько от желания быть забавным в скучном жанре родственной переписки.

Окончив гимназию с золотой медалью, Врубель в 1874 году поступил на юридический факультет Петербургского университета. В первые годы университетской учебы ему довелось быть гувернером и домашним учителем в семействе, с которым летом 1875 года он совершил первую заграничную поездку в Швейцарию, Германию и во Францию.
Увлечение любительским рисованием продолжалось и в этот период. Образцами для подражания служили не произведения ‘большого искусства’, а образы и стилистика журнальной репродукционной гравюры. Отсюда — пристрастие к иллюстрированию популярных литературных произведений, а в формальных приемах — театрализованная патетика и щеголеватый штрих, имитирующий движение резца по металлу. Например, в исполненном пером рисунке Свидание Анны Карениной с сыном (1878) . Уже здесь, в этом раннем произведении есть то, что будет отличать сочинения Врубеля всегда: любовь к подробностям, вкус к сочинению ‘околичностей’. Закрученные в орнаментальный узор с ломкими гранями складки одеяния, смятая драпировка на стуле, брошенные на ковер зонтик и перчатки образуют мастерски исполненную натюрмортную постановку, где предметы кажутся наэлектризованными энергией мятежных страстей, они выражают их даже более красноречиво, чем устрашающие, но при этом достаточно банальные позы, жесты и лица участников сцены.
Талант и призвание, наконец, взяли свое: по окончании университета, после отбытия воинской повинности, осенью 1880 года Врубель поступил в петербургскую Академию художеств, где с 1882 года начал занятия в классе профессора Павла Петровича Чистякова — всеобщего учителя, как называл его Илья Репин, так как у него учились и сам Репин, и Василий Суриков, и Василий Поленов, и Валентин Серов, и Виктор Васнецов, и Врубель.

Стив Джобс: биография создателя Apple

С оздатель iPhone Стивен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс (англ. Steven Paul Jobs, Steve Jobs) — один из основателей корпораций Apple, Next, Pixar и ключевая фигура в мировой компьютерной индустрии, человек, во многом определивший ход ее развития.

Б удущий миллиардер появился на свет 24 февраля 1955 года в городке Маунтин-Вью, штат Калифорния (по иронии судьбы этому району позже суждено будет стать сердцем Силиконовой долины). Биологичесие родители Стива Абдулфаттах Джон Джандали (сирийский эмигрант) и Джоан Кэрол Шибле (американская аспирантка) отдали незаконнорожденного ребенка на усыновление Полу и Кларе Джобс (урождённая Акопян). Главным условием усыновления было получение Стивом высшего образования.

Е ще в школе Стив Джобс увлекся электроникой, а когда встретил своего тезку Стива Возняка, впервые задумался о бизнесе, связанном с компьютерными технологиями. Первым проектом партнёров стал BlueBox — устройство, позволяющее бесплатно пользоваться междугородной связью и продававшееся по 150 долларов за штуку. Разработкой и сборкой аппарата занимался Возняк, а тринадцатилетний Джобс сбывал незаконный товар. Такое распределение ролей сохранится и в дальнейшем, только их будущий бизнес будет теперь вполне легальным.

В 1972 году, по окончанию средней школы Стив Джобс поступает в колледж Рида (Портленд, штат Орегон), но быстро теряет интерес к учебе. Уже после первого семестра он был отчислен по собственному желанию, но оставался жить в комнатах друзей ещё около полутора лет, ночуя на полу, живя на деньги за сданные бутылки из-под «Кока-колы» и раз в неделю приходя на бесплатные обеды в местный храм кришнаитов. Тогда он попал на курсы каллиграфии, что в впоследствии натолкнуло его на мысль оснастить систему Mac OS масштабируемыми шрифтами.

З атем Стив устроился на работу в Atari. Там Джобс занимается разработкой компьютерных игр. Через четыре года Возняк создает свой первый компьютер, а Джобс, продолжая работать в «Атари», налаживает его продажи.

Apple

И з творческого тандема друзей вырастает компания «Apple» (имя «Apple» Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari»). Датой основания Apple считается 1 апреля 1976 года (День дурака), а первым офисом-цехом был гараж родителей Джобса. Официально Apple была зарегистрирована в начале 1977 года.

А втором большинства разработок был Стивен Возняк, тогда как Джобс выступал маркетологом. Считается, что именно Джобс убедил Возняка доработать придуманную им схему микрокомпьютера, и тем самым дал толчок к созданию нового рынка персональных компьютеров.

Д ебютную модель компьютера назвали Apple I. За год компаньоны продали 200 таких машин (цена каждой 666 долларов 66 центов). Количество, приличное для начинающих, но это ничто по сравнению с Apple II, вышедшим в 1977 году.

У спех компьютеров Apple I и особенно Apple II вкупе с появлением инвесторов делают компанию неоспоримым лидером на компьютерном рынке вплоть до начала восьмидесятых, а двух Стивов миллионерами. Примечательно, что программное обеспечение для компьютеров Apple разрабатывалось тогда еще молодой компанией Microsoft, созданной на полгода позже Apple. В будущем судьба ещё не раз будет сводить Джобса и Гейтса.

Macintosh

З наковым событием стало заключение контракта между компаниями Apple и Xerox. Революционные разработки, которым Xerox долгое время не мог найти достойного применения, стали впоследствии частью проекта «Macintosh» (линейка персональных компьютеров, спроектированных, разработанных, производимых и продаваемых фирмой Apple Inc). По сути, современный интерфейс персонального компьютера с его окнами и виртуальными кнопками во многом обязан именно этому контракту.

М ожно с уверенностью сказать, что Macintosh — это первый персональный компьютер в современном смысле (первый Mac был выпущен 24 января 1984 года). Раньше управление машиной осуществлялось с помощью замысловатых команд, набираемых «посвященными» на клавиатуре. Теперь мышь становится главным рабочим инструментом.

У спех Macintosh был просто ошеломляющим. В мире на тот момент не существовало конкурента, даже близко сравнимого по объему продаж и технологическому потенциалу. Вскоре после выхода Macintosh компания прекратила разработку и производство семейства Apple II, которое ранее было главным источником дохода компании.

Уход Джобса

Н есмотря на значительные успехи, в начале 80-х гг. Стив Джобс постепенно начинает терять позиции в Apple, которая к тому времени разрослась до огромной корпорации. Его авторитарный стиль управления приводит сначала к разногласиям, а затем к открытому конфликту с советом директоров. В 30 лет (1985 г.) основатель Apple был просто уволен.

П отеряв власть в компании и работу, Джобс не пал духом, и сразу же принялся за новые проекты. Сначала он основал фирму NeXT, которая специализировалась на производстве сложных компьютеров для высшего образования и бизнес структур. Этот рынок был слишком узким, поэтому каких-то значительных продаж достигнуть не удалось.

К уда более успешным начинанием стала графическая студия The Graphics Group (позже переименованная в Pixar), купленная у Lucasfilm практически в два раза дешевле (5 млн. долларов) её оценочной стоимости (Джордж Лукас разводился и ему нужны были деньги). Под руководством Джобса было выпущено несколько суперкассовых анимационных фильмов. Самые известные: «Корпорация монстров» и знаменитая «История игрушек».

В 2006 Pixar продали Уолту Диснею уже за 7,5 миллиардов долларов, при этом Джобс получил во владение 7% акций Walt Disney. Для сравнения, прямой наследник Диснея унаследовал только 1%.

Возвращение в Apple

В 1997 году Стив Джобс возвращается в Apple. Сначала в должности временного директора, а с 2000 — полноправного управляющего. Были закрыты несколько убыточных направлений и успешно завершена работа над новым компьютером iMac, после чего дела компании стремительно пошли в гору.

П озже будет представлена масса разработок, которые станут законодателями мод на технологическом рынке. Это и мобильный телефон iPhone, и плеер iPod, и планшетный компьютер iPad, поступивший в продажу в 2010-ом. Всё это сделает Apple третьей по капитализации компанией в мире (она обойдёт даже Microsoft).

Болезнь

В октябре 2003 года сканирование брюшной области показало, что у Стива Джобса раковая опухоль поджелудочной железы. Вообще этот диагноз является смертельным, но у главы Apple оказалась очень редкая форма заболевания, которую можно вылечить с помощью операции. Поначалу Джобс отказался от неё, так как по личным убеждениям не признавал вмешательств в человеческий организм. В течение 9 месяцев Стив Джобс надеялся вылечиться самостоятельно, и всё это время никто из руководства Apple не сообщил инвесторам о его смертельной болезни. Затем Стив всё же решился довериться врачам и известил общественность о своём заболевании. 31 июля 2004 года медицинский центр при Стэнфордском институте провёл успешную операцию.

В декабре 2008 года врачи обнаружили у Джобса гормональный дисбаланс. Летом 2009 года со слов представителей Методистской больницы при Университете (Научно-медицинском центре) Теннесси становится известно, что Стив перенёс пересадку печени. 2 марта 2011 года Стив выступил на презентации нового планшета — iPad 2.

У мер 5 октября 2011 года.

Методы продвижения

Д ля определения харизмы Стива Джобса и её воздействия на разработчиков оригинального проекта Макинтош, его коллега в Apple Computer Бад Триббл придумал в 1981 фразу «Поле искажения реальности» (Reality Distortion Field, «ПИР»). Позже этот термин использовался для определения восприятия его ключевых выступлений обозревателями и фанами компании.

П о мнению коллег, Стив Джобс способен убедить окружающих в чём угодно, используя смесь харизмы, шарма, наглости, настойчивости, патетики, уверенности в себе. В основном, ПИР искажает у аудитории чувство пропорций и соразмерности. Небольшой прогресс преподносится как прорыв. Любые ошибки замалчиваются или преподносятся как несущественные. Преодолённые трудности значительно преувеличиваются. Определённые мнения, идеи и определения могут кардинально меняться в дальнейшем без какого-либо отношения к самому факту таких изменений. В принципе, ПИР — это не более чем смесь политической пропаганды и рекламных технологий.

К примеру одним из наиболее типовых примеров ПИР является утверждения о том, что потребители «страдают» от некачественных продуктов конкурентов, или о том, что продукты компании «изменяют жизнь людей». Так же зачастую неудачные технические решения объясняются тем, что это не нужно потребителю. Термин часто используется в уничижительном контексте для критики Apple, или её сторонников. Тем не менее, многие компании сегодня сами переходят на подобную методику, видя насколько далеко она смогла продвинуть Apple в экономическом плане.

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки ! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Вся биография biography.su

Nav view search

Навигация

Искать

Гиль Рене

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w >

Подробности Категория: Поэты Опубликовано: 06.03.2016 13:22 Автор: Биограф Просмотров: 1726

Гиль Рене
Родился: 27 сентября 1862 года.
Умер: 15 сентября 1925 года.

Биография

Рене Гиль (фр. René Ghil; 1862—1925) — французский поэт конца XIX — начала XX века из школы декадентов.

Рене Гиль родился 27 сентября 1862 года в городе Туркуэне на северо-востоке Франции.

На литературном поприще дебютировал в 1884 году сборником стихотворений под заглавием «Legendes d’âmes et de sangs».

Впервые обратил на себя внимание публики в 1886 году небольшой книжкой «Le traîté du Verbe», где излагается теория музыкальности слога. Подобно поэту Артюру Рэмбо, утверждавшему, что каждый гласный звук в стихотворении представляется ему имеющим известный цвет (напр. а — черный, е — белый, о — голубой, и т. д.), Гиль пытался доказать, что и согласные имеют, каждая, свой особый колорит или скрытое значение, что, например, соединение звуков r и u заставляет думать о трубах, флейтах, кларнетах, с другой стороны, вызывает представление о нежности, любви и т. п. Несмотря на явную парадоксальность, книга Гиля имела большой успех и одновременно вызвала длинный ряд критических оценок. В частности литературный критик З. А. Венгерова на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона дала следующую оценку творчеству поэта: «Основной принцип его поэзии — уподобление отдельных звуков языка инструментам оркестра, из которых создается симфония. Г. присваивает себе название создателя инструментально-эволютивной поэзии и насчитывает до 26 поэтов-последователей его учения. Ни он сам, ни его последователи не обладают истинным поэтическим талантом, представляя собой исключительно интерес литературного курьеза». Однако, в том же «Словаре», другой российский литературовед Ю. А. Веселовский был намного осторожнее в своих высказываниях. Время всё расставило по своим местам: произведения и идеи (см. Научная поэзия) Рене Гиля намного пережили автора.

В конце XIX века он стал принимать участие в различных парижских органах, вокруг которых группировались представители новых течений в области словесности. В 1889 году он выпустил первые части задуманного им грандиозного цикла: «L’oeuvre», который, по его плану, должен распадаться на три больших отдела: «Dire du Mieux», «Dire des Sangs», «Dire de la Loi». Первый отдел состоял из пяти книг, выходивших ежегодно. В 1898 году Р. Гиль принялся за второй отдел, первая книга которого была озаглавлена «Le pas humain».

Поэзия Гиля представляет собой оригинальное соединение философии с поэтическим творчеством, попытку создать чисто научную поэзию, предложить вниманию читателей «биологический, исторический и философский синтез судьбы человечества с древнейшей эпохи». Являясь убежденным сторонником «трансформизма», вводя в свои произведения реалистические картины современной жизни, часто употребляя специальные, технические термины, излагая в иных случаях целые научные теории, он придает всем этим своему творчеству рассудочный, искусственный и холодный характер — что не мешает его произведениям быть очень интересными и содержательными. Весьма своеобразно в творчестве Гиля соединение упорного стремлении к «научности» и всему точному с чисто субъективным взглядом на музыкальность стиха и скрытый смысл звуков.

Рене Гиль умер 15 сентября 1925 года в Ньоре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: