Все цитаты Николай Гумилев

Николай Степанович Гумилёв (псевдоним Анатолий Грант) — родился 3 апреля 1886 года, Кронштадт, Российская империя. Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер. Автор поэм — «Мик», «Поэма начала»; сборников стихов — «Горы и ущелья», «Чужое небо», «Колчан», «Огненный столп» и др. Погиб 24 августа 1921 года, под Петроградом.

Цитаты, афоризмы,высказывания, фразы — Гумилёв Николай Степанович


    Каждая любовь первая.

Как пожар в лесу, любовь — в судьбе.

В 18 лет каждый из себя делает сказку.

Правдива смерть, а жизнь бормочет ложь.

Мир лишь луч от лика друга, все иное — тень его.

В идеале переводы не должны быть подписными.

Я всегда шел по линии наибольшего сопротивления.

И тому, кто мог с тобой побыть, на земле уж нечего любить.

Как сладко жить, как сладко побеждать моря и девушек, врагов и слово.

Детски-мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания, — вот то, что нам даёт неведомое.

Я считаю, что прийти на экзамен, подготовившись к нему, это все равно, что играть с краплеными картами.

Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего.

В литературе нет других законов, кроме закона радостного и плодотворного усилия — вот о чем всегда должно нам напоминать имя Теофиля Готье.

Первое, что привлекает внимание читателя и, по всей вероятности, является важнейшим, хотя часто бессознательным, основанием для создания стихотворения — это мысль или, точнее, образ, потому что поэт мыслит образами.

1) число строк, 2) метр и размер, 3) чередование рифм, 4) характер enjambement, 5) характер рифм, 6) характер словаря, 7) тип сравнений, 8) особые приёмы, 9) переходы тона.
Таковы девять заповедей для переводчика; так как их на одну меньше, чем Моисеевых, я надеюсь, что они будут лучше исполняться.

Из всего сказанного видно, что переводчик поэта должен быть сам поэтом, а, кроме того, внимательным исследователем и проникновенным критиком, который, выбирая наиболее характерное для каждого автора, позволяет себе, в случае необходимости, жертвовать остальным. И он должен забыть свою личность, думая только о личности автора.

Вопрос о рифмах много занимал поэтов: Вольтер требовал слуховых рифм, Теодор де Банвиль — зрительных, Байрон охотно рифмовал имена собственные и пользовался составными рифмами, парнасцы — богатыми, Верлен, наоборот, — потушенными, символисты часто прибегают к ассонансам. Переводчику следует выяснить себе характер рифм автора и следовать ему.

  • В стихах часто встречаются параллелизмы, повторения полные, перевернутые, сокращенные, точные указания времени или места, цитаты, вкрапленные в строфу, и прочие приемы особого, гипнотизирующего воздействия на читателя. Их рекомендуется сохранять тщательно, жертвуя для этого менее существенным. Кроме того, многие поэты обращали большое внимание на смысловое значение рифмы.
  • Цитаты Николая Степановича Гумилева

    Я считаю, что прийти на экзамен, подготовившись к нему, это все равно, что играть с краплеными картами.

    Николай Степанович Гумилев

    экзамен

    карты

    подготовка

    Другие цитаты Николая Степановича Гумилева
    (для переключения между цитатами используйте панель справа)

    Все мы — смешные актеры в театре Господа Бога.

    Цитаты Николая Гумилёва

    Да, знанье – сладкий мёд, но знанье не спасёт,
    Когда закон зовёт и время настаёт.

    Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
    А жизнь людей мгновенна и убога,
    Но всё в себе вмещает человек,
    Который любит мир и верит в Бога.

    Жаркое сердце поэта
    Блещет, как звонкая сталь.

    И ныне есть ещё пророки,
    Хотя упали алтари,
    Их очи ясны и глубоки
    Грядущим пламенем зари.

    И вот вся жизнь! Круженье, пенье,
    Моря, пустыни, города,
    Мелькающее отраженье
    Потерянного навсегда.

    Какая странная нега
    В ранних сумерках утра,
    В таяньи вешнего снега,
    Во всём, что гибнет и мудро.

    Лишь небу ведомы пределы наших сил,
    Потомством взвесится, кто сколько утаил…

    Лучшая девушка дать не может
    Больше того, что есть у неё.

    Лучше слепое Ничто,
    Чем золотое Вчера!

    Мечтаю я, чтоб сказали
    О России, стране равнин:
    Вот страна прекраснейших женщин
    И отважнейших мужчин.

    Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

    Напрасно родятся мечтанья,
    Напрасно волнуется кровь:
    Могу я внушить состраданье,
    Внушить не могу я любовь.

    Не спасёшься от доли кровавой,
    Что земным предназначила твердь.
    Но молчи: несравненное право —
    Самому выбирать свою смерть.

    Нет конца обетам и изменам,
    Нет конца весёлым переменам,
    И отсталых подгоняют вновь
    Плетью боли Голод и Любовь.

    Ни шороха полночных далей,
    Ни песен, что певала мать,
    Мы никогда не понимали,
    Того, что стоило понять.
    Никому мечты не поверяйте,
    Ах, её не скажешь, не сгубя!
    Что Вы знаете, то знайте
    Для себя.

    Но всего прекрасней жажда славы,
    Для неё родятся короли,
    В океанах ходят корабли.

    Но забыли мы, что осиянно
    Только слово средь земных тревог
    И в Евангелии от Иоанна
    Сказано, что Слово – это Бог.

    О, Русь, волшебница суровая,
    Повсюду ты своё возьмёшь.
    Бежать? Но разве любишь новое
    Иль без тебя да проживёшь?

    Прекрасно в нас влюблённое вино,
    И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
    И женщина, которою дано,
    Сперва измучившись, нам насладиться.

    Словно молоты громовые
    Или воды гневных морей,
    Золотое сердце России
    Мерно бьётся в груди моей.

    Солнце свирепое, солнце грозящее,
    Бога, в пространствах идущего,

    Лицо сумасшедшее,
    Солнце, сожги настоящее
    Во имя грядущего,
    Но помилуй прошедшее!
    Так страшно слышать в тишине
    Шаги неведомого бога.

    Только змеи сбрасывают кожи,
    Чтоб душа старела и росла.
    Мы, увы, со змеями не схожи,
    Мы меняем души, не тела.

    Только усталый достоин молиться богам,
    Только влюблённый – ступать по весенним лугам!

    Ты во всем её убранстве
    Увидел Музу Дальних Странствий.
    Упрёки льстивые и гул молвы хвалебный
    Равно для творческой святыни не потребны…

    Чувствую, что скоро осень будет,
    Солнечные кончатся труды
    И от древа духа снимут люди
    Золотые, зрелые плоды.

    Христос сказал: убогие блаженны,
    Завиден рок слепцов, калек и нищих,
    Я их возьму в надзвёздные селенья,
    Я сделаю их рыцарями неба
    И назову славнейшими из славных…

    Я верил, я думал, и свет мне блеснул наконец;
    Создав, навсегда уступил меня року Создатель;
    Я продан! Я больше не Божий! Ушёл продавец,
    И с явной насмешкой глядит на меня покупатель.

    Я знаю, что деревьям, а не нам,
    Дано величье совершенной жизни,
    На ласковой земле, сестре звездам,
    Мы – на чужбине, а они – в отчизне.

    Я, носитель мысли великой,
    Не могу, не могу умереть.

    Я тело в кресло уроню,
    Я свет руками заслоню
    И буду плакать долго, долго,
    Припоминая вечера,
    Когда не мучило «вчера»
    И не томили цепи долга…

    Сочинение: Николай Гумилев

    Министерство образования и науки Украины

    Металлургический техникум
    Запорожской государственной инженерной академии

    Жизнь и творчество

    реферат

    по предмету зарубежная литература

    ст. гр. МЭПЗ – 00 1/9 Д. Г. Корнеев

    преподаватель Н. В. Колесникова

    Запорожье 2001

    1.Жизненный путь писателя.

    а) детство, отрочество, юность;

    2. Творческое наследство Гумилёва.

    Это единственный из великих поэтов Серебряного века, казненный Советской властью по приговору суда. Остальные либо замучены бессудно (Клюев, Мандельштам), либо доведены до самоубийства (Есенин, Маяковский, Цветаева), либо умерли до срока от физических и духовных потрясений (Блок, Хлебников, Ходасевич), либо – в лучшем случае – перенесли преследования и гонения (Пастернак, Ахматова). Гумилёва постигла самая ранняя и самая жестокая кара.

    Чекисты, расстреливавшие его, рассказывали, что их потрясло его самообладание:

    – И чего он с контрой связался? Шел бы к нам – нам такие нужны! [1]

    Говорят, фамилия Гумилёвых происходит от латинского слова humilis, что значит: смиренный. Может быть, так оно и есть. Но совершенно точно, что самый яркий представитель этой фамилии, внесший ее в историю литературы, – поэт Николай Степанович Гумилёв – жил вопреки всякому смирению. С раннего возраста он делал себя сам, и потому признавал над собою только собственный суд.

    Тайна судьбы Гумилёва – в странной притягательности его характера для утверждающейся советской поэзии при полной неприемлемости его поведения для утверждающейся Советской власти.

    Никому не дано сказать о Поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах. Ни родным, ни друзьям, ни современникам, ни исследователям. Можно создать многотомную биографию. Но Поэт всегда больше своей биографии, потому что он – целый самостоятельный мир, счастье и трагедии, гармония и разлады которого будут доходить к потомкам и спустя десятилетия, века, как доходит к нам из глубин бездонной Вселенной свет давно погибших звезд.

    Судьба Николая Гумилёва заставляет вспомнить слова другого страдальца времени, замечательного писателя Александра Солженицына: «Несчастная гуманитарная интеллигенция! Не тебя ли, главную гидру, уничтожали с самого 1918 года – рубили, косили, травили, морили, выжигали? Уж, кажется, начисто! уж какими глазищами шарили, уж какими метлами поспевали! – а ты опять жива? А ты опять тронулась в свой незащищенный, бескорыстный, отчаянный рост. »

    Дед поэта со стороны отца, Яков Степанович, служил дьяконом в приходе (село Жолудево Спасского уезда Рязанской губернии), имел достаточно большую семью – шестерых детей – и, пока был жив, заботился о том, чтобы дети шли проторенным путем. Александр, старший сын, преподавал в Рязанской семинарии, дочери вышли замуж за священников.

    Ничего не оставалось делать, как связать себя с духовенством, и младшему сыну, Степану: на ученье он был отдан в ту же, Рязанскую духовную семинарию, где учительствовал его брат. И место ему уже было подготовлено – отцовский приход. Но, хотя в учении он был усерден и прилежен, – в 18 лет объявил о том, что видит свое будущее иным, не духовным, а светским. Уже тогда в нем явно угадывалась одна из характерных наследственных черт Гумилёвых – упорство, сопряженное с трудолюбием. Можно только догадываться, какие страсти бурлили в это время в семье, и какими разговорами были заняты дни и вечера, но факт остается фактом: зная о несогласия семьи и о том, чем грозит ему непослушание, Степан Яковлевич делает все же по-своему и поступает в Московский университет, на медицинский факультет. Справедливо полагая, что особой помощи ждать неоткуда, молодой человек становится государственным стипендиатом (это значит – затем с обязательной, после обучения, службой в указанном месте). По свидетельству А. Гумилёвой, дополнительно заработанные репетиторством деньги он отправлял матери. Когда в 1861 году университетский курс обучения был завершен, медик Гумилёв получил назначение корабельным врачом в знаменитую морскую крепость Кронштадт.

    Именно принадлежность к флоту, определенное окружение сыграло свою роль и в выборе спутницы жизни. Ставший к тому времени вдовцом (первая жена, А. М. Некрасова, умерла, оставив его с трехлетней дочкой Сашей на руках), Степан Яковлевич познакомился у адмирала Л. И. Львова с молодой обаятельной Анной Ивановной, сестрой адмирала, на которой и женился в 1876 году.

    Львовы – представители одной из старых дворянских фамилий, род свой ведущие от князя Милюка, оставившего в наследство потомкам имение Слепнево, в котором почти всю жизнь до замужества и провела Анна Ивановна.

    Вот в этой семье, через полтора года после рождения первого сына, Дмитрия, и родился второй – Николай. Это произошло 3(15) апреля 1886 года в Кронштадте, где Степан Яковлевич дослуживал последний год корабельным врачом перед выходом в отставку. Николай родился бурной штормовой ночью, и, по семейному преданию, старая нянька предсказала, что у него «будет бурная жизнь». Конечно же, как это чаще всего бывает, слова эти наполнили более глубоким, известным нам теперь смыслом лишь потом, спустя десятилетия, задним числом. Но все же они прозвучали, и волны времени стали неумолимо приближать нового, только появившегося на свет человека к тем бурям и потрясениям, которые очень сильно изменят жизнь всего этого поколения: к 1905-му, и 1914-му, и 1917-му. Детство и отрочество этого поколения останутся в иной эпохе, « другом миропорядке.

    К моменту, когда 9 февраля 1887 года был подписан высочайший приказ о выходе С. Я. Гумилёва в отставку с мундиром и пенсионом, – по соседству с летней императорской резиденцией, в Царском Селе, уже был облюбован тихий дом на Московской улице, в который и перебралась семья, озабоченная теперь прежде всего здоровьем и воспитанием детей.

    Особым пристрастием к наукам младший Гумилёв не отличался ни в детстве, ни в юности. Но в пять лет уже умел читать и не без удовольствия сочинял, выискивая из обилия слов именно рифмующиеся. Получив первоначальное минимальное образование на дому, Николай успешно сдал экзамен в приготовительный класс Царскосельской гимназии, однако вскоре заболел и вынужден был прервать занятия. Их заменила домашняя подготовка, в которой юного ученика особенно привлекала география и все, что было связано с этим предметом.

    Увы, и гимназия Гуревича в Петербурге тоже не вызвала у него восторга, ­­­­­­– с гораздо большим интересом и даже упоением он предавался играм в индейцев, чтению Фенимора Купера, изучению повадок окружающей живности и, конечно же, сочинительству, в котором главное место отводилось экзотике. И это понятно: когда человеку 14 лет, его увлекают приключения, путешествия (пусть и описанные другими), фантазии, мечты о необычном, о великой будущности.

    Дополнительным толчком, импульсом для выражения своих эмоций и внутренних переживаний в стихах стал переезд семьи в Тифлис, куда решено было перебраться из-за открывшегося в 1900 году у Дмитрия туберкулеза. Время, проведенное на Кавказе, – более двух лет – было очень насыщенным и многое дало юному Гумилёву: не только новых друзей, обретенных в лучшей в городе 1-й Тифлисской гимназии, но и определенную самостоятельность, независимость, к которой он так стремился (когда семья на лето уехала в недавно приобретенное в Рязанской губернии имение Березки, Николай остался в Тифлисе один); и окрыление первой влюбленностью; и самоутверждение – именно в этот период, 8 сентября 1902 года, в газете «Тифлисский листок» было опубликовано его стихотворение «Я в лес бежал из городов. »

    В 1903 году он вернулся в Царское Село уже автором целого альбома – пусть откровенно подражательных, но искренних – романтических стихотворений, которые сам достаточно высоко ценил и даже посвящал и дарил знакомым девушкам.

    Именно здесь, в Царском Селе, впервые за долгие гимназические годы учебное заведение стало хоть сколь либо привлекать Гумилёва. Вернее, не сама по себе гимназия – учился он по-прежнему плохо и с неохотой, к тому ж по приезде из Тифлиса, за неимением вакансий, в седьмой класс был определен интерном (вольнослушателем). Нет, конечно, не сама гимназия, а ее директор, поэт Иннокентий Федорович Анненский, с которым не сразу, но все же завяжутся беседы; которому будет подарен затем первый настоящий, типографским способом напечатанный сборник стихов; тот самый Анненский, памяти которого будут посвящены замечательные строки поистине благодарного ученика:

    Я помню дни: я, робкий, торопливый,

    Ходил в высокий кабинет,

    Где ждал меня спокойный и учтивый,

    Слегка седеющий поэт.

    Десяток фраз, пленительных и странных,

    Как бы случайно уроня,

    Он вбрасывал в пространство безымянных

    Мечтаний – слабого меня.

    Детство стремительно заканчивалось, а точнее, уже почти и закончилось к тому времени, застав гимназиста Гумилёва в довольно неопределенном состоянии; с одной стороны – ученик седьмого класса, усердно разрисовывающий стены своей комнаты под подводный мир, но, с другой стороны, – идет, ни много ни мало, восемнадцатый год жизни. А это что-нибудь да значит. Впрочем, сам он особой неопределенности не ощущал, ибо занят был главным – делал себя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector