Вопросы к произведению метель пушкин

В 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. План этот принадлежал Владимиру, но и Марья Гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве. За ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село Жадрино, в котором было решено венчаться и где Владимир уже должен был ее ожидать.

В назначенный для побега вечер Марья Гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. В условленное время она вышла в сад. На дороге дожидался ее кучер Владимира с санями. На дворе бушевала метель.

Сам же Владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей. Уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в Жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой Владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. На рассвете только добрался он до Жадрина и нашёл церковь запертою.

А Марья Гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка. В бреду повторяла она имя Владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. И родители решили отдать Машу за Владимира. На приглашение Владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. А через несколько дней уехал он в армию. Происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под Бородином. Эта новость опечалила Машу, а вскоре скончался Гаврила Гаврилович, оставив ее своей наследницей. Женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в Москве от ран Владимиру.

«Между тем война со славою была окончена». Полки возвращались из-за границы. В имении Марьи Гавриловны появился раненый гусарский полковник Бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье, находившееся неподалёку. Марья Гавриловна и Бурмин чувствовали, что нравились друг другу, но что-то удерживало каждого от решительного шага. Однажды Бурмин приехал с визитом и нашёл Марью Гавриловну в саду. Он объявил Марье Гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. И он рассказал ей удивительную историю, как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время сильной метели сбился с дороги. Увидев вдалеке огонёк, направился к нему и наехал на открытую церковь, около которой стояли сани и в нетерпении ходили люди. Они вели себя так, как будто ждали именно его. В церкви сидела молодая барышня, с которой Бурмина поставили перед налоем. Им двигало непростительное легкомыслие. Когда обряд венчания кончился, молодым предложили поцеловаться, и девушка, взглянув на Бурмина, с криком «не он, не он» упала без памяти. Бурмин беспрепятственно вышел из церкви и уехал. И вот теперь он не знает, что сделалось с его женою, как ее зовут, и не знает даже, где происходило венчание. Слуга, бывший с ним в то время, умер, так что нет никакой возможности отыскать эту женщину.

«Боже мой, Боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня? Бурмин побледнел. и бросился к ее ногам. »

/ Краткие содержания / Пушкин А.С. / Метель

Смотрите также по произведению «Метель»:

«Метель»

В 1811 г. в поместье своём проживал с женой и дочерью Машей Гаврила Гаврилович Р. Был он гостеприимен, и многие пользовались его гостеприимством, а некоторые приезжали ради Марьи Гавриловны. Но Марья Гавриловна была влюблена в бедного армейского прапорщика по имени Владимир, проводившего отпуск в своей деревне по соседству. Молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения, то есть венчаться тайно, а потом броситься к ногам родителей, которые, конечно же, будут тронуты постоянством детей, простят и благословят их. План этот принадлежал Владимиру, но и Марья Гавриловна наконец поддалась его уговорам о бегстве. За ней должны были приехать сани, чтобы отвезти ее в соседнее село Жадрино, в котором было решено венчаться и где Владимир уже должен был ее ожидать.

В назначенный для побега вечер Марья Гавриловна была в сильном волнении, отказалась от ужина, сославшись на головную боль, и рано ушла к себе. В условленное время она вышла в сад. На дороге дожидался ее кучер Владимира с санями. На дворе бушевала метель.

Сам же Владимир весь этот день провёл в хлопотах: ему необходимо было уговорить священника, а также найти свидетелей. Уладив эти дела, он, сам правя в маленьких санях в одну лошадь, отправился в Жадрино, но, едва выехал он за околицу, как поднялась метель, из-за которой Владимир сбился с пути и проплутал всю ночь в поисках дороги. На рассвете только добрался он до Жадрина и нашёл церковь запертою.

А Марья Гавриловна утром как ни в чем не бывало вышла из своей комнаты и на вопросы родителей о самочувствии отвечала спокойно, но вечером с ней сделалась сильная горячка. В бреду повторяла она имя Владимира, говорила о своей тайне, но слова ее были столь несвязны, что мать ничего не поняла, кроме того, что дочь влюблена в соседского помещика и что любовь, должно быть, была причиной болезни. И родители решили отдать Машу за Владимира. На приглашение Владимир отвечал сумбурным и невразумительным письмом, в котором писал, что ноги его не будет в их доме, и просил забыть о нем. А через несколько дней уехал он в армию. Происходило это в 1812 г., и через некоторое время имя его было напечатано в числе отличившихся и раненных под Бородином. Эта новость опечалила Машу, а вскоре скончался Гаврила Гаврилович, оставив ее своей наследницей. Женихи кружились вокруг неё, но она, казалось, была верна умершему в Москве от ран Владимиру.

«Между тем война со славою была окончена». Полки возвращались из-за границы. В имении Марьи Гавриловны появился раненый гусарский полковник Бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье, находившееся неподалёку. Марья Гавриловна и Бурмин чувствовали, что нравились друг другу, но что-то удерживало каждого от решительного шага. Однажды Бурмин приехал с визитом и нашёл Марью Гавриловну в саду. Он объявил Марье Гавриловне, что любит ее, но не может стать ее мужем, так как уже женат, но не знает, кто его жена, где она и жива ли. И он рассказал ей удивительную историю, как в начале 1812 г. ехал он из отпуска в полк и во время сильной метели сбился с дороги. Увидев вдалеке огонёк, направился к нему и наехал на открытую церковь, около которой стояли сани и в нетерпении ходили люди. Они вели себя так, как будто ждали именно его. В церкви сидела молодая барышня, с которой Бурмина поставили перед налоем. Им двигало непростительное легкомыслие. Когда обряд венчания кончился, молодым предложили поцеловаться, и девушка, взглянув на Бурмина, с криком «не он, не он» упала без памяти. Бурмин беспрепятственно вышел из церкви и уехал. И вот теперь он не знает, что сделалось с его женою, как ее зовут, и не знает даже, где происходило венчание. Слуга, бывший с ним в то время, умер, так что нет никакой возможности отыскать эту женщину.

«Боже мой, Боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня? Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»

Это событие происходило в 1811году. В одном поместье проживал с женой и дочерью Гаврила Гаврилович Р. Он был очень рад гостям и многие пользовались этим случаем. Приезжали молодые люди к Марье Гавриловне, но она была влюблена в бедного прапорщика Владимира, проводившего свой отпуск в деревне по соседству. Молодые влюблённые, считая, что воля родителей препятствует их счастью, решили обойтись без благословения и повенчаться тайно.

Владимир и Мария Гавриловна решили уехать. За ней должны были приехать сани, чтобы отвезти в соседнее село Жадрино, где они хотели повенчаться. В назначенный день Марья Гавриловна очень волновалась и отказалась от ужина, сославшись на головную боль. В условленное время она вышла в сад. На дороге её дожидался кучер Владимира с санями. На дворе разыгралась метель.

Владимир весь день был в хлопотах. Нужно было уговорить священника и найти свидетелей. Уладив все дела, он сам правил санями и одной лошадью, отправляясь в Жадрино. Едва выехав за околицу, поднялась метель, из-за которой он сбился с пути. На рассвете он добрался и нашёл церковь закрытой.

Вечером с Марьей Гавриловной случилась горячка. В бреду она повторяла имя Владимира, остальные слова были бессмысленны и мать ничего не поняла. Родители решили отдать Машу за Владимира. На приглашения он отвечал не вразумительным письмом, а потом уехал в армию. Через некоторое время его имя было напечатано в числе раненых под Бородином. Маша была верна умершему в Москве от ран Владимиру.

Закончилась война, возвращались полки из-за границы. В имении Марьи Гавриловны появился раненный гусарский полковник Бурмин, который приехал в отпуск в своё поместье. Марья Гавриловна и Бурмин понравились друг другу. Бурмин приехал с визитом к Марье Гавриловне, объявив, что не может жениться, так как уже женат, но не знает, где она живёт.

Бурмин рассказал удивительную историю, как он ехал с отпуска в полк. Началась сильная метель, он сбился с пути, увидел огонёк и направился к нему. Это была церковь, возле которой стояли сани и ходили люди, будто все ждали его. В церкви сидела барышня. Когда подвели Бурмина и молодую барышню, надо было целоваться, но девушка вскрикнула, сказав, что не он и упала без памяти. Бурмин вышел и уехал. Марья Гавриловна схватив его за руку, спросила: «Так это были Вы?». Бурмин побледнел и бросился к её ногам.

Разработка урока по литературе: «Загадка композиции «Повестей Белкина» А.С. Пушкина».

Цель урока — выявить композиционные особенности «Повестей Белкина» А.С. Пушкина .

  • Развивающая — развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.
  • Обучающая — развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности.
  • Воспитывающая — воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания.

Оборудование урока — слайд-презентация, тексты произведения, литературоведческие статьи.

Методические приемы — анализ текста, постановка проблемных вопросов, поиск ответов в проблемных группах.

ЭПИГРАФЫ К УРОКУ:

  • «Повести Белкина» — это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества» А.С. Пушкин.
  • «Пушкин…унес с собою…великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем». Ф.М. Достоевский.
  • «Повести Белкина — одна из вершин русской философской прозы.
  • «Вы не поверите, что я с восторгом, давно уже мною не испытываемым, читал это последнее время повести Белкина, в 7 раз в своей жизни. Писателю надо не переставая изучать это сокровище. На меня это новое изучение произвело сильное действие». Л. Н.Толстой.

— Ребята, сегодня у нас проблемный урок по «Повестям Белкина» А.С. Пушкина. Работать будем в проблемных группах, поэтому у вас будет преимущество коллективного содружества и коллективного мышления. Работая, вы можете опираться на предыдущие знания, использовать записи в тетрадях, обращаться к тексту, находить ответы в литературоведческих источниках. Важно наше приближение к истине.

На фоне музыки Свиридова «Метель» и слайд — презентации звучит слово учителя:

На протяжении нескольких уроков, изучая «Повести Белкина» А.С. Пушкина, мы убедились, что не так просты эти повести, в них что-то есть такое, что открывается лишь вдумчивому читателю. А.Ахматова видела в них грозные вопросы морали, и это уже говорит о философской прозе, о постановке главных проблем человеческого бытия. Мы убедились в том, что Пушкин создал совершенно необычную прозу: короткий рассказ с занимательным сюжетом, своего рода картинки жизни, за которыми умному, поверившему без оглядки в прочитанное, предстояло разобраться, открыть важнейшие вопросы человеческой жизни, познать ее философию.

Сегодня хотелось бы, чтобы мы все вместе сделали открытие, провели вместе с литературоведами небольшое исследование : в чем состоит загадка композиции цикла «Повестей Белкина» А.С. Пушкина.

Обратимся к подсказке С.Г. Бочарова (написано на экране) —

«Это не случайный набор произведений, а цикл, части которого связаны друг с другом. Повести возникали как связанные взаимно, одна с другой, словно части естественного, тяготеющие к единству».

Вопрос учителя к обучающимся

— Какие вы могли бы поставить вопросы по композиции данного цикла? Идет обсуждение в группах, затем следуют примерно следующие вопросы:

-Почему все эти повести объединены в цикл?

-Есть ли что-то общее в элементах композиции повестей данного цикла?

-Почему повести расположены именно в такой последовательности?

Почему их 5, а не 6 или 7 , например:

-Как образ Белкина объединяет все эти повести?

-Есть ли что-то общее в элементах композиции?

Оказывается, Пушкин написал свои повести не в той последовательности, в какой потом расположил их. Вам предлагается провести исследование : выяснить, зачем Пушкину понадобилось расположить повести, формируя сборник, не в том порядке, в каком они были написаны? Работая, проследите за особенностями экспозиции, завязки, расстановки действующих лиц, особенностями сюжетов, конфликтов, кульминаций, развязок повестей. Проверьте это в тексте, обратитесь за помощью к литературоведческим источникам тоже.

Учащиеся работают в группах 7-10 минут, затем следуют примерные ответы каждой группы.

1 группа: мы обнаружили, что между некоторыми повестями существует связь. Например, рассмотрим повести » Метель» и «Барышня — крестьянка». Их роднит композиция, расстановка образов сюжет, а именно. и в том, и в другом произведениях появляется молодой человек, военный, смущающий покой юной красавицы, в обеих повестях существует загадка, способствующая закручиванию интриги и приводящая в конце произведения к объяснению героев и счастливому финалу. Также во вступлении к повестям сам автор указывает, что эти две повести были рассказаны г. Белкину одним человеком, некой девицей.

2 группа: мы обнаружили общее в двух других повестях, а именно, в повести «Выстрел» и «Станционный смотритель». Здесь общие временные паузы, отделяющие важные части рассказа. Случайность, с которой всплывает конец рассказа, множественность рассказчиков.

В «Выстреле» автор конкретно указывает время, прошедшее с начала истории и до ее конца- более 10 лет. В «Станционном смотрителе» автор не указывает определенных дат. Но мы прекрасно понимаем, что описывается не менее чем десятилетняя жизненная история Дунечки, с которой мы встречаемся впервые, когда ей 14, а расстаемся, когда ее отец уже умер. А она стала взрослой, имеющей детей женщиной. Общей является и необычность развязок : в «Станционном смотрителе» рассказчик случайно от деревенского мальчишки узнает окончание грустной истории. В «Выстреле» рассказчик опять- таки случайно обнаруживает , что он и есть обидчик Сильвио и узнает о драматическом завершении конфликта. И остается только в центре цикла единственная, ни с чем не связанная повесть «Гробовщик», которую, выходит , он замкнул двумя пересекающимися повестями, он как бы отсек две последующие повести и сделал их первыми. Выходит, в основе композиции лежит принцип симметрии, значит, Пушкину было важно представить читателям не разрозненную группу произведений, а единое художественное целое. Также следует отметить остроту сюжета данных повестей, постепенное нарастание драматического напряжения. Тайны. Разъясняющиеся к концу, неожиданные, но глубоко оправданные, мотивированные развязки.

Вопрос учителя: почему это цикл? Вы ведь такой вопрос поставили перед собой , проведите исследование по данной проблеме.

Учащиеся работают в группах в течение 5-7 минут.

Ответы учащихся : повести объединены в цикл еще и потому, что есть общий рассказчик -г. Белкин. Вообще, в «Выстреле» рассказчиков 3 -это сам Белкин, Сильвио и граф.

В «Станционном смотрителе» — Белкин, смотритель и мальчишка. Но все повести объединяет один рассказчик.

С самого начала автор заявил, что читатель будет знакомиться с реальными событиями, имеющими место в повседневной жизни. Он добивался нетрадиционного отношения читателей к своей прозе, псевдоним помог устранить ему влияние своего имени на психологию читателя. Но в любой повести Пушкин старался обнаружить голос рассказчика, показать его причастность к событиям, доказать истинность происходящего. Намеренно сниженный , предельно простодушный образ Белкина, а также подробности его деревенской жизни призваны убедить читателя в полной достоверности происходящего. В литературоведении сохраняется интерес и споры к образу рассказчика и по сей день. Легкая мистификация очень удалась Пушкину, считают литературоведы. До А.Григорьева видели в этом образе лишь известный литературный прием маскировки подлинного авторства, заимствованный из европейской литературы. Григорьев высказал мысль, что Белкин является прозаическим отрицанием тревожившего поэта блестящего, страстного типа (Алеко, Сильвио, Онегин), говорил о белкинском процессе пушкинской натуры как об отрицательном явлении, об обмещанивании, то есть он первым попытался объяснить появление Белкина в творчестве Пушкина. Впоследствии появился ряд вопросов, составляющих проблему Белкина в пушкиноведении. Как-то: создавались ли повести как «Повести Белкина» или были ему только ему приписаны задним числом? Связан ли сам Белкин со всеми повестями необходимой внутренней связью или эта связь внешняя и случайная?

Современные литературоведы продолжают обращаться к образу Белкина, ищут новые подтверждения своим загадкам.

Очень интересна, на наш взгляд, концепция С.Бочарова :

«Рассказчик — это не Пушкин и не Белкин, это словно сама олицетворенная проза, ее собственное лицо». Также Бочаров считает, что в повестях Пушкин смиряет себя. Подчиняет свое авторское к новому голосу, олицетворяющему реальный мир.

Похожую точку зрения высказал друг Пушкина Вяземский : «Рассказ везде живой, но обдуманный и спокойный, может быть, слишком спокойный. Сдается, что Пушкин сторожил себя наложенною на себя трезвостью. Он будто силился отключить от себя и малейшее подозрение в употреблении поэтического напитка.

Вопрос учителя: какое влияние оказала западноевропейская литература на композицию, сюжет цикла повестей? Проведите исследование по данному вопросу.

Ответы учащихся после обсуждения в группах . Учащиеся обращаются к тексту, литературоведческим статьям.

Сделаны следующие открытия учащимися:

Пережив южную и Михайловскую ссылки, Пушкин стал уходить от романтизма и нередко подшучивать над этим течением и его сторонниками в своих произведениях. Достаточно вспомнить его шуточные замечания в романе «Евгений Онегин». В повестях Пушкин также отдает дань вышучиванию романтических штампов.

В основе каждой повести, если внимательно присмотреться, какой- то романтический, часто западноевропейский сюжет, который поэт обыгрывает на свой лад — снимает романтический лоск, придумывает вполне реальную жизненную концовку.

В » Выстреле» обыгрывается мотив кровной мести, но конфликт разрешается благополучно , счастливыми в конце повести оказываются герои, которые предпочли реальную обыденную жизнь пустому вынашиванию злобных планов.

В «Метели» влюбленные, не понятые своими родными, решают бежать. Но им мешает обычная непогода, потом смерть героя, казалось бы, должна была заставить героиню остаться одинокой. Но героиня находит свое счастье с другим, а тайное венчание, которое должно было повлечь за собой невыносимые страдания, приводит только к удачной развязке.

В «Гробовщике» очень типичный романтический герой В. Скотта и Шекспира. Пушкин рисует необычную ситуацию : к гробовщику приходят те , ради кого он трудится. Но в конце повести мы узнаем, что не было ничего ужасающе вызывающего в видениях героя, просто он выпил лишнего в гостях у стекольщика.

В «Станционном смотрителе» также очень типичная ситуация для западноевропейских сюжетов. Красивую девушку сманивает проезжий гусар. Исходя из логики развития романтического произведения, она должна была бы погибнуть. Но все происходит наоборот. Здесь трансформируется легенда о блудном сыне, представленная в немецких картинках на стене дома станционного смотрителя, не оживает в реальности.

В «Барышне- крестьянке» враждуют 2 семейства. И следуя романтической традиции, двое влюбленных не могли быть вместе, но в финале у Пушкина они вместе — и их ждет долгая семейная и счастливая жизнь.

Ученик — что- то еще их объединяет, какая-то общая философская мысль…

Учитель — да, действительно, и это, пожалуй, основное, что объединяет эти повести в единое целое. Попробуйте проследить философскую мысль Пушкина.

Учащиеся работают в группах 5-7 минут , затем следует ответ:

Мы обнаружили, что повести расположены по принципу градации — от повести к повести Пушкин ведет нас к своему идеалу, к которому он так стремился и в жизни, и в литературе. Давайте это проследим и выслушаем наши аргументы.

В «Выстреле» дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была подчинена жажде мести. Мы вместе с Пушкиным в недоумении : зачем была дана человеку жизнь?

В «Метели» герои следуют духу судьбы, доверяются Божьему промыслу. Это уже движение вверх, здесь нет места пустому существованию человека, но и активной позиции человека тоже нет.

В «Гробовщике», кажется, живая жизнь навсегда вытеснена смертью, но после кошмарного сна для гробовщика наступает пробуждение от власти денег, власти смерти. Способность избавиться от собственных пороков- это уже более высокая ступень в развитии человека.

В «Станционном смотрителе» Пушкин выносит суровый приговор уродливым социальным отношениям, которые разрушают живую жизнь, но которая все равно пробивается в любви главного героя к дочери, к чужим детям, ее обретает в конце концов и героиня.

В этой повести Пушкин от личных проблем переходит к социальным — и выносит им свой суровый приговор. Это уже движение от личного к социальному.

В «Барышне- крестьянке» наконец побеждены все предрассудки — и личные, и социальные — это уже прорыв в мир идеала, торжество живой жизни, к которой так стремился Пушкин.

Заключительное слово учителя

Обнимая весь мир человеческих отношений, не чуждаясь показывать темные стороны человеческой жизни, Пушкин, художник идеала, звал людей к идеалу: посмотрите, сколько у нас благородных, прекрасных героев! Гоголь сказал о нем :» Это русский человек в его развитии, в каком он , может быть, явится через 200 лет»

Этот срок близится к концу, а Пушкин и его герои по — прежнему являются недостижимыми образцами русского человека. Наш национальный гений и здесь оставил нам великую тайну, которую предстоит разгадывать.

«Пушкин…унес с собою…великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем», — Ф.М. Достоевский.

Пушкину были открыты тайны человеческой жизни, тайны космоса.

Домашнее задание: подготовиться к выполнению теста по творчеству А.С.Пушкина.

Приложение к уроку: «Загадка композиции «Повестей Белкина» А. С. Пушкина»

Разработка урока по литературе: «Загадка композиции «Повестей Белкина» А.С. Пушкина».

Опубликовано 29.03.2009 г.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам — большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

А.С. Пушкин «Метель»

Метель — символ судьбы, непредвиденная случайность, которая управляет судьбами людей, в произведениях А.С. Пушкина. История написания цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», литературный анализ и характеристика главных героев повести «Метель».

Рубрика Литература
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 22.11.2012
Размер файла 360,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

История написания А.С. Пушкиным «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Возможности для комизма, сатиры и пародии. Метель как воплощение тайных сил, руководящих нашей жизнью. Сжатость и простота изложения повестей. Главные черты пушкинской прозы.

реферат [21,9 K], добавлен 22.01.2012

Литературный анализ повести Александра Сергеевича Пушкина «Метель»: определение смысла названия ироничности характера произведения, соотношение начала повести с ее эпиграфом. Оценка поведения Марьи Гавриловны при осуществлении своих романтических планов.

презентация [268,6 K], добавлен 23.01.2012

История создания повести. Болдинская осень, как необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Краткое содержание и особенности повести «Выстрел», написанной поэтом в 1830 г. Описание главных и второстепенных героев и символики произведения.

презентация [524,6 K], добавлен 12.11.2010

Образ Мироновой Марии и Василисы Егоровны в произведении «Капитанская дочь» А.С. Пушкина. Татьяна и Ольга Ларина, их изображение в романе «Евгений Онегин». Повесть «Дубровский», анализ образа Маши Троекуровой. Марья Гавриловна как героиня «Метели».

реферат [3,5 M], добавлен 26.11.2013

Семантика образа путешествия героя в романе «Пять рек жизни» Ерофеева. Образ пути в повести «Желтая стрела» Пелевина. Место дороги в повести «Метель» Сорокина; в сборнике рассказов «Смрт» Лимонова; в романах «13 месяцев» и «mASIAfuker» Стогоff’а.

дипломная работа [123,1 K], добавлен 26.12.2012

История создания повести «Пиковая дама» А. Пушкина: замысел и прототипы героев, история написания и публикации. Загадка трех карт, названных герою таинственной графиней. Широкий круг философских проблем, которые исследовал Пушкин в своем произведении.

презентация [1,9 M], добавлен 11.12.2016

Идейно-художественное своеобразие повести Достоевского «Дядюшкин сон». Средства изображения характера главных героев в повести. Сон и реальность в изображении Ф.М. Достоевским. Смысл названия повести Достоевского «Дядюшкин сон».

курсовая работа [38,1 K], добавлен 31.03.2007

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина как прощальное произведение великого писателя, основная идея повести и особенности ее изложения. Историческое начало «Капитанской дочки» и отражение в ней духовных переживаний героев, этапы описания образа предателя.

презентация [1,8 M], добавлен 26.12.2011

Интерес Пушкина к «смутным» временам истории родины в драматическом произведении «Борис Годунов». Прозаические произведения «Повести Белкина», «Капитанская дочка», русские характеры и типажи в них. Трагедии «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы».

реферат [29,8 K], добавлен 07.06.2009

Понимание термина «образ» в науке о литературе. Трактовка данного понятия в зависимости от эпохи. Образы главных действующих лиц в повести «Пиковая дама». Социологический принцип в характеристике личности человека и общественной среды в прозе Пушкина.

курсовая работа [45,6 K], добавлен 29.04.2013

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: