Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Фабрика грёз (КВН по сказкам А. С. Пушкина)

Цели: развивать самоуважение, уверенность в себе и в своих знаниях.

Ход игры

Учитель.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

— Откуда этот отрывок? (Ответы детей.)

— Сегодня мы отправляемся в страну, где оживают сказочные герои Пушкина. Что же это за страна? (Сказочная, волшебная.) Это киностудия, где создаются мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина.

Звучит мелодия на мотив «Улыбка».

1-й куплет

Знай, от сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится

Ну а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда,

Верь мне — это обязательно случится.

2-й куплет

Знай, от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик,

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.

Учитель. Какие команды будут у нас соревноваться?

Учитель. Многие считают, что всё знают о Пушкине, но, прочитывая его снова и снова, узнаёшь много интересного.

I конкурс

— По каким сказкам решила команда создавать мультфильм? (Заранее ребята с помощью рисунков создавали «мультфильм». Рассказывают «мультипликаторы».)

— Хочется представить вам членов жюри. Это ребята, которые принимали участие в создании школьного литературного клуба. (Ребята рассказывают кратко об экспонатах клуба, посвященных поэту А. С. Пушкину.)

— Ребята, а зачем в клубе бочка? Из какой она сказки?

II конкурс

Каждая команда уже распределила роли между собой. Самая главная роль в создании мультфильма досталась «директору». («Директор» каждой команды достаёт предмет из бочки и отгадывает, из какой он сказки.)

В бочке находятся: зеркальце, игрушечная белка, цепь, игрушечные лошадки, детская лопатка, сеть.

III конкурс

— Художник точно определяет, какой рисунок важен для создания мультфильма. Поработайте и выберите нужную картинку для вашего фильма. (За одну минуту «художники» отбирают из всех рисунков только те, которые соответствуют его сказке.)

IV конкурс

«Звукорежиссёры» пробуют с помощью своих «актёров» озвучить 1-й кадр своего мультфильма.

V конкурс

Художники, мультипликаторы — очень нужные сотрудники. А кто ещё помогает создать образ героя? (Костюмер.)

Итак, конкурс костюмеров «Одень своего героя».

Пока костюмеры создают свои шедевры, мы немного поиграем.

Правила игры: учитель называет героев сказок, дети хлопают в ладоши, если названный персонаж не является героем сказки А. С. Пушкина. (Например: чёрт, лиса, братья- богатыри, комар, колобок, кот Леопольд, месяц, Конёк- горбунок.)

VI конкурс

Учитель. Ребята, что мешает смотреть фильмы и мультфильмы? (Реклама.)

— Кто готовит рекламу? (Сценаристы.)

— Попробуйте догадаться, кто из героев наших сказок дал объявление в газете.

1. Предлагаю услуги:

2. Больница предлагает услуги по излечению заболеваний:

Кто желает приобрести волшебное зеркальце?

4. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое?

5. Тому, кто не может проснуться утром по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель. О Пушкине можно говорить вечно. Он всегда в нашей душе. Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное — любите Пушкина.

Внеклассные мероприятия в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий для начальной школы

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Классные часы в начальной школе

Сценарии праздников, развлечений, досугов, игровых программ для младших школьников 1-4 класса

Музыкальная сказка для младших школьников «Серебряные колесики»

(сценарий Л. Яхнина, музыка И. Ефремова)

Тима — мальчик лет 10.

Сценарий конкурсной игровой программы «Кто знает больше разных слов?»

Класс делится на две команды. За каждый выигранный конкурс команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, становится победительницей.

Я вас приветствую, друзья!

Играть в слова пришла пора.

Мы отправляемся в игру,

Я вам немного помогу.

Итак, кто знает больше слов,

Играть в игру со мной готов?

Инсценировка сказки-оперы по мотивам французской народной сказки

Инсценировка на тему ЗОЖ «Как медведь трубку нашел»

Цели: воспитывать в учащихся негативное отношение к курению.

Действующие лица: Лесник, Лесничиха, Медведь, Лиса, Волк, Дятел.

От автора (учитель или старшеклассник). Решил Лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

А Медведь их нашел.

С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.

Конспект классного часа для младших классов «Как предостеречь себя от вредных привычек»

Цели: рассказать учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек.

«Посещение школы Вредных привычек» (инсценировка).

Действующие лица: доктор Пилюлькин, Самоделкин, Разгильдякин, Неряшкин.

Литературная игра о вредных привычках для учащихся начальной школы «Ай, не буду, не хочу!». Конспект

Цели: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Доказать правильность выражения: «Когда лень — все идет через пень».

Сценарий праздника мишек для младших школьников

Цель деятельности педагога: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, навыков проектной деятельности, публичного выступления.

Ведущие: Маша, Медведь.

Реквизит и призовой фонд: шляпа с призами (карточки с воздушными шарами и другими мелочами), «голова» медведя, книга «с автографом».

Конкурсная программа для младших школьников на тему: «Блюди хлеб на обед — слово на ответ»

Цель: знакомство с толкованием старорусских слов.

Предварительная подготовка: изготовление двух игровых полей 3×3 сектора, которые прикрепляются на магнитную доску: восемнадцать фишек (по девять штук у каждой команды), карточки со словами (восемнадцать штук).

Ведущий. В русских народных сказках, былинах, песнях, пословицах, поговорках встречаются слова, которые сейчас либо вообще не употребляются в речи, либо употребляются очень редко.

Сценарий концертно-развлекательной программа к 8 марта. Начальная школа

Замысел. Концертно-развлекательная программа, посвященная 8 Марта, настроена на «веселую волну» и состоит в основном из юмористических номеров. Конферансье — девочка и мальчик — ведут шутливый разговор о роли родителей в воспитании детей.

Незабываемое впечатление оставляют конкурсы, в которых принимают участие родители и их дети.

Это я, это я, это вся моя семья! (конкурсная программа «Самая читающая семья»). Сценарий

Примечание. Предложенное мероприятие может быть приурочено к Дню семьи (15 мая) или Дню защиты детей (1 июня).

Сладкие призы для победителей и участников праздника — обязательны.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. Если родители любят друг друга, если они стараются понять своих детей, а дети и внуки с уважением и заботой относятся к своим старикам, если в доме уютно и спокойно, вкусно пахнет супом и пирогами, — это настоящее семейное счастье.

Беседа-обзор о жизни и творчестве Л. Воронковой «Я родом из детства»

Писательство мне кажется похожим на дерево, пригретое весенним солнцем: оно не может не развернуть листья, если бы оно даже и не хотело их развернуть.

Перу Любови Воронковой принадлежит много книг. Не все книги писательницы — так бывает — выдержали испытание временем. Но среди ее книг есть такие, что вошли в золотой фонд детской литературы

Классный час беседа «Знакомство с маркизом Этикетом». Разработка

Познавательная беседа-диалог о поведении в классе, правилах общения с учителем и одноклассниками для младших школьников 1 класса

• ознакомление учеников с историей и понятием этикета;

• привитие интереса к правилам хорошего тона.

Оборудование. К данному и последующим занятиям (нетрадиционным урокам, классным часам) необходимо подготовить два-три рисунка

Сценарий осеннего праздника для детей 6-8 лет «Праздник царицы Осени»

Сценарий Е. Ледяйкиной и Л. Топниковой

Пугало огородное (роли исполняют взрослые)

Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов

Перед началом праздника звучит музыка. Входят две команды, строятся.

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие, смелые. Представление жюри. Приветствие команд.

Команда «Олимпийский мишка».

Мы любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

Встреча с Гераклом (театрализованный комплекс спортивных упражнений для мальчиков)

Звучит греческая мелодия «Сиртаки». Группа детей исполняет танец. На площадку выходит герой древнегреческих мифов — знаменитый Геракл.

Геракл (к детям). Здравствуйте, друзья! Я — Геракл! Вы, наверное, встречались со мной или еще наверняка встретитесь, изучая историю Древней Греции или древнегреческие мифы. Вы обязательно узнаете обо всех моих подвигах. А совершить их мне удалось, потому что я очень люблю тренироваться, заниматься физкультурой и спортом, что и вам советую!

Сценарий Новогоднего Спектакля по сказкам А.С. Пушкина
занимательные факты (1 класс) на тему

Сценарий для Новогоднего праздника.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий Новогоднего спектакля 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего Спектакля

По сказкам А.С. Пушкина

Авторы: Ефимова Е.Л.

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея, это знаю даже дети.

А сказки живут тут и там.

Припев: Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно.

Там в царевну превращается лягушка,

Что смысла в наш век лишено.

Припев: Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

На вопросы нам наука даст ответы.

А в лесу Белоснежка живет.

К дальним звездам направляются ракеты.

Но есть и ковер-самолет.

Кот: У лукоморья дуб зеленый

До самых веток мхом оброс,

И кот я умный и ученый, А по цепи хожу как пес.

Кругом прогресс, расцвет науки!

Русалка: А я, русалка, засыхаю здесь от скуки.

А если кабельное нам бы провели, То сериалы б вы смотреть могли

И время проводили мило!

Баба Яга: Да, котик, я б тогда спросила

У Малышевой, знаешь, что ведет «Здоровье»?

Я у себя подозреваю малокровье!

Русалка: А это кто там стонет и кряхтит?

Кощей: Да это я, Кощей. Замучил старого радикулит!

Баба Яга: Ты б не таскал с собой сундук, Кощей.

Кощей: Боюсь я краж и грабежей!

Кот: В сбербанке ты сокровища храни, Себе же карту заведи.

Ее как вставишь в банкомат,

Так сразу деньги полетят!

Кощей: Есть у меня информация:

У них то кризис, то инфляция!

Кот: А я хочу улучшить свой досуг,

И приобрел вот ноутбук.

Теперь в контакте буду зависать.

Баба Яга: А мне, касатик, дай в пасьянс сыграть.

Кот: На сайт знакомств зайду,

найду хорошенькую киску,

И с нею заведу я переписку.

Пошлю букет ей виртуальный, весь из роз!

Бабаб Яга: Какая киска! У тебя же склероз!

Вчера наврал ты в сказке про меня,

Не в ступу посадил, а на коня!

Кот: Да я-то потому и ноутбук купил,

Что в сказках все перезабыл!

Все сказки в интернете мы найдем

И в голове порядок наведем.

Автор 1: Вот пошел старик к синему морю,

Старик: Стал он кликать: Золотоя рыбка!

Автор 1: Приплыла к нему добрая рыбка,

Принесла ему новое корыто.

Старик: Эй, иди сюда, моя старуха!

Посмотри какое чудное корыто!

Шамаханска царица: Как старуха? я девица, Шамаханская царица!

И стирать не собираюсь,

А с тобою поквитаюсь!

Старик: Но в корыте можно мыться, Распрекрасная девица!

Шамаханская царица: Лишь в джакузи я лежу,

И в солярии хожу.

Признаю еще хамам,

А тебе по шее дам!

(одевает ему на голову корыто)

Русалка: Ну и что ты напортачил? Все должно же быть иначе!

Кот: Антивирус бы включить…

Автор 2: Вот стоит гора крутая, Под горою темный вход

Спит царевна молодая,

И во сне кого то ждет.

Что за звуки? Это он?

Кто прорвет волшебный сон?

Песня полет Шмеля (Шмель влетает, кусает царевну)

Царевна: Ой! Как больно, нету сил!

Кто меня как так укусил?!

Снился мне прекрасный сон, Что меня целует… Он!

Что на свете всех милей!

А проснулась- нет красавца,

Как посмел ты так кусаться?

Ах как больно бедный глаз!

Ну задам тебе сейчас!

Машешь крыльями так бойко,

Но получишь мухобойкой!

(Гонится за шмелем и бьет по лбу Елисея)

Елисей: Вот так встретила невеста, Видно я совсем не к месту.

Вместо сладких поцелуев

Крепко получил по лбу я!

Баба Яга: Понаделал, котик дел.

В сказках полный беспредел.

Автор3: Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом.

Слышал, белка здесь живет

И орешки все грызет.

Да орешки не простые

Все скролупки золотые!

Поживиться можно тут!

Танец белки и зверюшек

Кощей: Ах ты, лапочка какая!

И затейница такая!

Что же ты, моя бедняжка,

Зря-то трудишься так тяжко

Зубки только изотрешь

И здоровье подорвешь!

Вот держи скорей кокос,

Чтобы хвост пушистый рос!

( Отдает белке огромный кокос и забирает золотые орехи)

Пушкин: Что такое здесь творится?

В сказках так не говорится!

Это что за произвол?

Честно говоря я зол!

Кощей: И что Вам нужно?

Пушкин: Александр Сергеич Пушкин

Кот: Пробрался вирус в ноутбук

И перепортил все вокруг!

Новинку не освоить в миг…

Пушкин: Компьютер не заменит книг!

Все герои: Сказки ваши очень любим

И читать мы книги будем!

Пушкин: Что написано пером,

Не вырубишь и топором!

Если вы не так уж боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты веселый, как Буратино,

И очень умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий представлен в стиха для учащихся 2 классов.

Новогодний праздник- это радость, ожидание сюрпризов и подарков от Деда Мороза! А воплотится самому в новогодних персонажей и попасть в сказку? Удивить родных, близких и подарить прекрасное наст.

Сценарий новогоднего спектакля, который поможет ребятам оказаться в волшебном мире любимых сказок и побывать в роли любимых героев.

Сценарий новогоднего спектакля «Зимняя сказка» для учащихся 4-6 классов.

Сценарий новогоднего спектакля «Белоснежка и музыкальные гномы» поможет вам очень ярко и интересно отпраздновать Новый год.

Сценарий для класса с небольшой численостью учеников (10-15 чел.).

Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек.

Сценарий праздника в начальной школе по сказкам Пушкина

Звучит музыка П. Чайковского, входит Кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Идёт направо — песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

Да, это стихотворение А. С. Пушкина. А это его портрет.

А вы узнали, кто я? Да, я — Кот из стихотворения «У лукоморья» и в этот праздничный день приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

По дороге мы встретимся с разными героями. Они поиграют с нами, потанцуют и загадают загадки.

И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод, выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.

Из домика выходит Старик: со Старухой: Здравствуйте!

Кот: Кто ты? (обращается к Старику) .

Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод — пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод — пришёл невод с травою морскою.

Появляется Рыбка и «плавает по волнам».

В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою — золотою!

Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Пусть девочки будут рыбками,

А мальчики — рыбаками.

Игра «Рыбаки и рыбки»

Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку, а мы с ребятами пойдём по тропинке дальше.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и останавливаются около домика Петушка, Кот предлагает прислушаться к голосу, который раздаётся из домика.

Кот: Кто же тут живёт?

Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает.

Кот: Ребята, из какой сказки этот герой? (слушает ответы детей) .

Да, этот Петушок из одноимённой сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Давайте сядем и послушаем, что же расскажет нам Петушок.

Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:

Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся.

Вот какой это Петушок. Что — то он хочет нам сказать.

Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина.

Кот: Очень хорошо!

Кот: Ой, спасибо, Петушок — Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и, обойдя зал, садятся на места.

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Царевна-Лебедь».

Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей) .

Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама — то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Только, полно, правда ль это?

Царевна — Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите.

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Выходят Богатыри (исполняют танец)

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

Сначала скачки на лошадях!

(1 раз — соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков) .

А теперь силой померяемся — перетягивание каната.

Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?

Звучит музыка Н. Римского — Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей) .

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом — Белка в нём живёт ручная да чудесница какая.

«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра — чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её) .

Белка: предлагаю вам ребята рассказать стихи в этот чудесный вечер.

(дети рассказывают стихи)

Заканчивается наш праздник, но не заканчивается наша встреча с А. С. Пушкиным. Пусть всегда его произведения озаряют нашу жизнь. Проходят века, но все также светло и молодо звучат стихи Пушкина, и мы преклоняемся перед великим русским поэтом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: