Внеклассное мероприятие по лирике Пушкина

«О доброй и мудрой Пушкинской сказке». Урок — театрализация. Обучение грамоте. 1 класс (1 – 4)

К урокам «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин — сказочник. Из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. 2-й класс.

Литература 5 класс Методические советы под редакцией В.И. Коровина Глава А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый. », «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Методический опыт. «Песнь о Вещем Олеге» А.С.Пушкина на уроках в начальной школе portal-slovo.ru

Из Единой коллекции ЦОР — к учебнику «Литература. Начальный курс», 5 класс (уроки: Литературная сказка, поэма «Руслан и Людмила» и др.)

«Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского- Корсакова . Интегрированный урок литературы и музыки для 5 класса.

Из Единой коллекции ЦОР — к учебнику «Литература. Начальный курс», 6 класс («Песнь о вещем Олеге»)

«Негде, в тридевятом царстве». Урок — лабораторная работа по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке», 9-й класс

Интегрированный урок в 8 классе (литература + история) Тема урока: Образ Пугачева. Крестьянская война 1773 – 1775 гг.

Любовная лирика Пушкина. Информационные технологии на уроках литературы.

Гений Пушкина и Чайковского в искусстве XIX века (на примере опер П.И. Чайковского “Евгений Онегин”, “Пиковая дама”, “Мазепа” по произведениям А.С. Пушкина).

«Что за прелесть эти сказки. » Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина

Цикл уроков по жизни и творчеству А.С.Пушкина / Пушкинское Болдино, Родословная семьи пушкиных, Лицеист Пушкин, Повести Белкина/

» ПЕРЕЧИТЫВАЯ ПУШКИНА СЕГОДНЯ» — Сборник методико — библиографических материалов Научно — методического отдела Тверской ОУНБ им. А.М. Горького,

К урокам. Сайт ученика 11А класса МОУ СОШ №96 , Виктора Дюкова

Тема любви в творчестве А.С.Пушкина
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Презентация содержит информацию об адресатах интимной лирики Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
Тема любви в творчестве А.С.Пушкина 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А.С.Пушкин был поистине новатором в русской любовной лирике. Его строки – грациозные, нежные, величественные – до сих пор бередят умы и сердца многих людей во всем мире.

29 января 1815 года. Лицей. “Я счастлив был!… нет, я вчера не был счастлив; поутру я мучился ожиданием, с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу – её не было видно! Наконец, я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с ней на лестнице — сладкая минута!”

Е.П. Бакуниной Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался Отрадой тихою, восторгом упивался… И где веселья быстрый день? Промчался лётом сновиденья, Увяла прелесть наслажденья, И снова вкруг меня угрюмой скуки тень!

В лицее Александр Сергеевич Пушкин пережил свою первую, трепетно-возвышенную любовь, которая принесла ему много страданий. Катенька Бакунина, сестра лицеиста Бакунина, весной и летом жила с матерью в Царском Селе. В неё были влюблены Пушкин, Пущин, Малиновский. По скромности своей, Екатерина Павловна не стремилась кружить головы своим поклонникам и прошла в жизни Пушкина и его лицейских товарищей лёгкою и светлою тенью.

Катенька Бакунина появилась в Царском Селе в 1815 году. Она приезжала в Лицей вместе с матерью, бывала на лицейских балах. Многие ждали её приходов, но, наверное, нетерпеливей всех – Пушкин.

Бакунина жила в Царском Селе летом, а осенью его покидала. Пушкин в тоске предаётся воспоминаниям: Уж нет её… я был у берегов, Где милая ходила в вечер ясный; На берегу, на зелени лугов Я не нашёл чуть видимых следов, Оставленных ногой её прекрасной…

Весна 1819 года. Петербург. Дом Олениных. Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с девятнадцатилетней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина. На Пушкина значительное впечатление произвело уже первое мимолётное знакомство.

Анна Керн была в это время во всём очаровании своей молодости и красоты. Ей шёл девятнадцатый год, хотя уже около двух лет она была замужем за генералом Ермолаем Фёдоровичом Керном, за которого была выдана замуж против своего желания ещё очень юной. Провинциальная красавица, воспитанная на сентиментальных романах, она тяготилась своей семейной жизнью и всячески стремилась приобрести независимость.

Пушкин в Михайловском. В июне 1825года Анна Керн неожиданно приехала в Тригорское к своей тётке Осиповой. На второй день Анна Петровна уезжала. Утром Пушкин пришёл в Тригорское и на прощанье подарил ей отпечатанную главу “ Евгения Онегина ”. В неразрезанных страницах лежал вчетверо сложенный листок почтовой бумаги со стихами. Я помню чудное мгновенье: Шли годы. Бурь порыв мятежный. Душе настало пробужденье. Передо мной явилась ты, Рассеял прежние мечты, И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, И я забыл твой голос нежный, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты Твои небесные черты. Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадёжной, В глуши, во мраке заточенья И сердце бьётся в упоенье, В тревогах шумной суеты, Тянулись тихо дни мои, И для него воскресли вновь Звучал мне долго голос нежный, Без божества, без вдохновенья, И божество, и вдохновенье, И снились милые черты. Без слёз, без жизни, без любви. И жизнь, и слёзы, и любовь.

1827 год. Пушкин возвращается в Москву. Но Москва не та, да и сам поэт не тот, уставший от жизни, от бесконечных скитаний. Ему скоро 30 лет, но нет семьи, друзей. Встреча с Анной Олениной возвращает его к жизни. Пушкин помнил дочку Олениных, Анечку, ещё девочкой, когда ей едва перевалило за первое десятилетие. А теперь он увидел двадцатилетнюю красавицу, умную и блестящую. И, увидев её, влюбился. Красавице льстило, что гений припал к её ногам. Пушкин сделал предложение, но получил отказ.

Поэт страдал. С его – то гордостью – получить отказ! Пушкин замкнулся, несколько месяцев ничего не писал. И как итог этой неразделённой любви – бессмертные строки… Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадёжно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренне, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. И уже не важно, Олениной ли посвящены эти гениальные строки, другой ли… С годами к Пушкину приходит понимание гуманной основы любви.

Наталья Гончарова По шутливому признанию поэта, Гончарова была его сто тридцатой любовью. Но те увлечения, те порывы страстей, которые волновали его раньше, не были тем всеобъемлющим чувством, которое захватило его теперь. Бурно прожитая молодость прошла, настала пора зрелости. Жажда семейного счастья, владели им в эти годы. Пушкин встретил Натали в декабре 1828 года.

Уже в конце апреля 1829 года Пушкин сделал предложение. “Участь моя решена. Я женюсь. Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством, боже мой, — она почти моя”. Наконец, 18 февраля 1831 года в церкви Вознесения, что у Никитских ворот, Пушкин и Натали были обвенчаны…

Любовь открывает перед поэтом прелесть и богатство мира, формирует его идеал красоты, который замечательно воплотил Пушкин в стихотворении “Мадонна”, посвящённом Наталье Гончаровой. В светлом, божественном лике, изображённом на картине, поэт узнаёт прекрасные черты любимой женщины; он преисполнен благодарности за эту встречу, которую даровала ему судьба.

Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков В простом углу моём, средь медленных трудов Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель — Она с величием, он с разумом в очах — Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желанья. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейший прелести чистейший образец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока будет полезна учителям литературы. Раздел «Творчество А.С.Пушкина».

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у.

Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в .

Мероприятие позволит познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; изучить факты, свидетельства, точки зрения, интерпретации личности поэта; .

При разработке открытого урока по литературе я определила его тип как работу над лирическими произведениями. Изо всех видов литературных произведений лирика отличается наиболее сильным эмоциональным в.

Любовь – часть жизни каждого из нас.Любой повторит за художником Ван Гогом: «Я – человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви – иначе я замерзну и превращусь в кам.

Литературный вечер-спектакль для учащихся 9 — 11 классов был проведён в школе в год 200-летия темы любви в творчестве Пушкина. Несколько фотографий этого праздника можно увидеть на главной странице мо.

Внеклассное мероприятие по физической культуре – физкультура, прочее

Внеклассное мероприятие в 7 классе Тема: «Спорт в нашей жизни» Класс разбивается на три команды Конкурсы: 1. Ответить на вопросы: (каждой команде 3 вопроса, если не отвечает, этот вопрос переходит соперникам, каждый вопрос — это 1 бал команде) 1. Как называется обувь для игры в футбол? (Буцы) 2. Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг) 3. В каком виде спорта прославился Евгений Плющенко? (фигурное катание) 4. Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь) 5. Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов) 6. Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут) 7. На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи) 8. Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб) 9. Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи) 2. Показать пантомиму на виды спорта: (каждой команде определяется 1 вид спорта, показывают пантомиму, а соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально 3 балла) • теннис; • бокс; • фигурное катание. 3. Назвать фильмы, телепередачи о спорте. (Какая команда больше называет, получает 1 балл за каждый ответ) 4. Угадай-ка. (по одному человеку от каждой команды, правильный ответ 1 балл) хоккей –брусья футбол –винтовка волейбол -«угловой» фигурное катание –период биатлон –спуск гимнастика –кольцо лыжи –пируэт бокс –сетка баскетбол — раунд 5. Конкурс на быстроту и сообразительность. (каждой команде дается кричалка ее нужно собрать и прокричать) 1. Речевки о здоровье: Здоровье – это клад, Здоровье – это сила. Спортом занимайся И будешь ты красивым! 2. Курению – нет!– нет! Здоровью и спорту Огромный привет! 3. Побольше спортом занимайся И водичкой обливайся! И забудем мы тогда, Кто такие доктора! Подведение итогов.

Внеклассные мероприятия по литературе

8 класс

Презентации по литературе [485]
Печатные тесты по литературе [64]
Контрольные работы по литературе [35]
Интерактивная доска (литература) [1]

Урок – поэтический турнир по теме
«…Славлю жемчуг слова! Ведь оно жемчужницею сердца рождено…» Навои
(Мир идей и образов восточной лирики)

Целевая аудитория: для 8 класса

Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые мы покупаем. Но что вы знаете о них?
В игре вас ждет встреча с любимыми литературными героями. Вам предстоит вспомнить, какими деньгами они пользовались.
Вам придется показать знание пословиц и поговорок о деньгах и богатстве, отвечать на вопросы о сокровищах и кладах, о благородных металлах.
В литературе описаны ситуации, когда товаром могут быть не совсем обычные вещи.
Речь пойдет об иностранной валюте, которой мы не пользуемся в обыденной жизни. Будете разгадывать ребусы о денежных единицах разных стран.
Желаю удачи!

Целевая аудитория: для 8 класса

Предлагаю к использованию литературную игру по феерии Александра Грина «Алые паруса», построенную по принципу телевизионной викторины «Умники и умницы».

Архив содержит сценарий мероприятия, презентацию к нему.

В сценарии вы найдёте не только подробную методику проведения игры, но и Приложение: вопросы и ответы викторины в текстовой форме; карточки для конкурса русского языка и блиц-вопроса; шаблон ордена Умника; бантики для обозначения выбранных дорожек. Анимированная презентация содержит вопросы и ответы каждого этапа и иллюстрации к произведению.

Переход от вопроса к ответу и с этапа на этап осуществляется по гиперссылкам. Навигация по слайдам презентации содержится в сценарии. Проводить игру можно по-разному: и как внеклассное мероприятие на параллель 8 классов (тогда выбирается один участник от класса), а можно в одном классе как итоговый урок после изучения «Алых парусов» (тогда выбирается трое участников из одного класса). Аналогично выбираются желающие стать теоретиками.

По итогам игры можно вручить призы, памятные дипломы или грамоты (на усмотрение организатора).

Целевая аудитория: для 8 класса

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация может быть использована учителями русского языка и литературы, а также классными руководителями при проведении внеклассных мероприятий, творческих вечеров, посвящённых биографическим и творческим датам жизни В.С. Высоцкого. По усмотрению учителей она может быть дополнена видео- и аудиофайлами.

Целевая аудитория: для 8 класса

На литературном материале прививается любовь к русскому языку; воспитается бережное отношение к нему; предупреждается употребление учащимися бранных слов, мата. В сценарии использованы отрывки из комедии Фонвизина «Недоросль», из повести Пушкина «Капитанская дочка», стихи М. Матусовского, М. Лисянского, В. Солоухина, Н. Гумилёва, И. Бунина, И. Тургенева, песня Б. Окуджавы «Пожелание друзьям»

Целевая аудитория: для 8 класса

Сценарий внеклассного мероприятия «Ярмарка» может быть использован как итоговый урок в 8 классе по теме «Устное народное творчество», так и самостоятельное внеклассное мероприятие с целью популяризации народного творчества, например, в рамках предметной Недели.
«Ярмарка» — яркое по форме мероприятие, которое не только вызывает восторг у зрителей, но и создаёт условия для проявления таланта учащихся.

Целевая аудитория: для 8 класса

В презентации используется музыкальное сопровождение.

Целевая аудитория: для 8 класса

Целевая аудитория: для 8 класса

Внеклассное мероприятие «Следствие ведут..» (по произведениям Артура Конан Дойла) направлено на развитие познавательного интереса к литературе как учебному предмету. Внеклассное мероприятие сопровождается демонстрацией презентации. Представленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по литературе. Можно использовать при проведении Недели литературы в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: