ВЛАДИМИР МАЯКОВСКЙ

(19.07.1893 — 14.04.1930).
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы «делать социалистическое искусство». В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы «Гилея», который открывает в нем «гениального поэта». Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе «Пощечина общественному вкусу», где были напечатаны его стихотворения «Ночь» и «Утро». В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (. ) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным». Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник «Я» (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский» и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. Сборник «Я» был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш (Матросам)». В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — «Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919». В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с «левым искусством», выступает в «Газете футуристов», в газете «Искусство коммуны».

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: «комфутом», то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл «Париж»); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке («Мое открытие Америки»). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева. » (1928).

Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом—поэмы «Война и мир» (1915— 1916) и «Человек» (1916—1917), третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма «150 000 000» (1919— 1920), четвертым актом—поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом—поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны.

В трагедии «Владимир Маяковский» поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства.

Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы «Облако в штанах»: «»Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырех частей». Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В «Облаке» Маяковский выходит к людям «безъязыкой» улицы в роли поэта-пророка, «тринадцатого апостола», «сегодняшнего дня крикогубого Заратустры», чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой», Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества.

В поэмах-трагедиях «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» и «Про это» у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, «тринадцатого апостола», Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме «Флейта-позвоночник» он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме «Война и мир» — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но «чтоб всей вселенной шла любовь». Его идеалы трагически разбивались о реальную действительность. В поэме «Человек» показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей.

В пьесе «Мистерия-буфф» и поэме «150 000 000» поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от «Двенадцати» Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: «Мы сами себе и Христос и Спаситель!»

В гениальной поэме-трагедии «Про это» Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.

В поэме «Хорошо!» и сатирической дилогии «Клоп» и «Баня» Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит «отечество. которое есть,/но трижды — которое будет», внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями.

После поэмы «Хорошо!» Маяковский хотел написать поэму «Плохо», но вместо нее написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, «аристократической» жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. В поэме «Во весь голос» Маяковский называет настоящее «окаменевшим говном», а реализацию своего идеала Человека переносит в неопределенно далекое «коммунистическое далеко».

Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики.

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКЙ

  • Владимир Маяковский[1913]50kОценка:4.79*16 Поэзия, Драматургия
    Трагедия
    Впервые поставлена была в декабре 1913 года в Петербурге в театре «Луна-парк» обществом художников «Союз молодежи». Декорации П. Филонова и И. Школьника.
    В приложениях факсимильная копия трагедии издания 1914 года в виде многостраничного tiff-файла (380 кБ)Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Мистерия-буфф[1918]121kОценка:4.79*12 Поэзия, Драматургия
    Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи Иллюстрации/приложения: 3 шт.
  • Мистерия-буфф[1921]188kПоэзия, Драматургия Комментарии: 1 (08/11/2011)
    Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи
    Второй вариант.
  • А что, если.[1920]20kПоэзия, Драматургия
    Первомайские грезы в буржуазном кресле
  • Пьеска про попов, кои не понимают, праздник что такое[1920]22kПоэзия, Драматургия
  • Как кто проводит время, праздники празднуя[1920]20kПоэзия, Драматургия
    (На этот счет замечания разные)
    Пьеса была поставлена в 1922 г. в клубе полигона военной школы»Выстрел».
  • Чемпионат всемирной классовой борьбы[1920]16kОценка:8.15*5 Поэзия, Драматургия Комментарии: 1 (06/11/2011)
    Написана для цирка осенью 1920 г. Тогда же поставлена во Втором государственном цирке (Москва) артистом цирка В. Е. Лазаренко, для которого она и предназначалась.
  • Вчерашний подвиг[1921]47kПоэзия, Драматургия
    (Что сделано нами с отобранными у крестьян семенами)
    Театральный отчет
  • Киносценарии и пьесы (1926-1928)[1927]467kДраматургия
    Дети
    Слон и спичка
    Сердце кино
    Любовь Шкафолюбова
    Декабрюхов и Октябрюхов
    Как поживаете?
    История одного нагана
    Товарищ Копытко, или Долой жир!
    Позабудь про камин
  • Клоп[1929]228kОценка:3.51*58 Драматургия Комментарии: 1 (04/04/2018)
    Феерическая комедия
    Девять картин
  • Баня[1930]283kОценка:4.25*47 Драматургия Комментарии: 29 (23/02/2012)
    Драма в шести действиях с цирком и фейерверком.
  • Москва горит[1930]97kДраматургия
    (1905 год)
    Героическаямеломима
  • Неоконченное[1930]35kДраматургия
    Бенц No 22 (сценарий)
    Комедия с убийством (наброски сцен).
  • Изложение сценария 1928 года[1928]7kДраматургия
  • Коллективные киносценарии и пьесы (1926-1930)[1930]115kДраматургия
    Евреи на земле (совм. с В. Шкловским).
    Радио-Октябрь (совм. с О. Бриком).
    Инженер д’Арси (на тему «Борьба за нефть» В. Горожанина)
  • Либретто фильмов 1918 года[1918]15kДраматургия
    Не для денег родившийся
    Барышня и хулиган
    Закованная фильмой
  • Статьи 1913-1915 годов[1915]137kПублицистика, Критика Комментарии: 1 (06/11/2011)
    Театр, кинематограф, футуризм
    Уничтожение кинематографом «театра» как признак возрождения театрального искусства
    Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству
    Живопись сегодняшнего дня
    Два Чехова
    Штатская шрапнель
    Штатская шрапнель. Поэты на фугасах
    Штатская шрапнель. Вравшим кистью
    Теперь к Америкам!
    И нам мяса!
    Не бабочки, а Александр Македонский
    Россия. Искусство. Мы
    Без белых флагов
    Война и язык
    Будетляне
    Как бы Москве не остаться без художников
    Поэзовечер Игоря Северянина
    Бегом через верниссажи
    О разных Маяковских
    Капля дегтя
  • Тезисы докладов. 1912 -1914[1914]13kОценка:2.00*3 Публицистика
    О новейшей русской поэзии
    Пришедший сам
    Перчатка
    Достижения футуризма
    Бабушкам академий
    Первая олимпиада российского футуризма
  • Письма в редакцию[1916]4kЭпистолярий
    Письмо в редакцию газеты «Новь»
    Письмо в редакцию газеты «Биржевые ведомости»
  • Очерки 1922-1923 годов[1923]122kПублицистика
    Париж. (Записки Людогуся)
    Париж. Театр Парижа
    Париж. Быт
    Парижские очерки. Музыка
    Семидневный смотр французской живописи
    Парижские провинции
    Сегодняшний Берлин
  • Очерки 1925 — 1926 годов[1926]329kОценка:8.58*5 Публицистика Комментарии: 2 (12/10/2019)
    Мое открытие Америки.
    Мексика.
    Американское кое-что.
    Свинобой мира.
    Америка в Баку.
    Как я ее рассмешил.
    Америка.
  • Очерки (1927)[1927]71kПублицистика
    Ездил я так
    Немного о чехе
    Чешский пионер
    Наружность Варшавы
    Поверх Варшавы
  • Рожденные столицы[1928]14kПублицистика
  • Из бесед с Маяковским[1930]72kПублицистика
    Беседа с сотрудником газеты «День»
    Беседа с сотрудником газеты «Бiльшовик». Положение Лефа в СССР
    Беседа с сотрудником одесской газеты «Известия»
    Вл. Маяковский об искусстве вообще и Лефе в частности
    Из беседы с сотрудником «Ле журналь литерер»
    Из беседы с сотрудником газеты «Мехикен ньюс»(?)
    Из беседы с американским писателем Майклом Голдом
    Из беседы с редактором газеты «Фрайгайт»Беседа с сотрудником «Новой вечерней газеты»
    Беседа с сотрудником газеты «Заря Востока». Литературная и культурная жизнь Америки
    Из беседы с немецким писателем Ф.-К. Вейскопфом
    Из беседы с сотрудником газеты «Прагер пресс»
    Из беседы с сотрудником газеты «Эпоха». Визит известного русского поэта
    Из беседы с редактором журнала «Польска вольность»
    Беседа с сотрудником «Литературной газеты». «Баня» Маяковского идет на следующей неделе
  • Статьи и заметки (1918-1930)[1930]494kОценка:7.63*5 Публицистика
    Второму изданию
    Открытое письмо рабочим
    Братская могила
    Эту книгу должен прочесть каждый!
    Открытое письмо народному комиссару по просвещению тов. Луначарскому
    Любителям юбилеев
    Открытое письмо А. В. Луначарскому
    Умер Александр Блок
    В. В. Хлебников
    Кино и кино
    Можно ли стать сатириком?
    Революционный плакат
    Собирайте историю
    С неба на землю
    За что борется Леф?
    В кого вгрызается Леф?
    Кого предостерегает Леф?
    Предиполсловие
    Товарищи — формовщики жизни!
    Агитация и реклама
    Мелкий нэп (Московские наброски)
    О мелочах
    До
    Леф и МАПП
    Подождем обвинять поэтов
    Как делать стихи?
    «А что вы пишете?»
    [О киноработе]
    Предисловие
    Читатель!
    Караул!
    Корректура читателей и слушателей
    Что я делаю?
    [Записная книжка «Нового Лефа»]
    («Сейчас апрель. «)
    Польскому читателю
    [Записная книжка «Нового Лефа»! («Я всегда думал. «)
    [О кино]
    [О «Двадцать пятом»]
    Только не воспоминания
    Расширение словесной базы
    «Вас не понимают рабочие и крестьяне»
    Стихи с примечаниями
    Письмо Равича и Равичу
    [О «Лефе»]
    Клоп
    [О «Клопе»]
    Казалось бы, ясно
    [Ответ В. Баяну]
    Наше отношение
    [О «Бане»]
    [Изложение двух действий «Бани»]
    Некоторые спрашивают
    Что такое «Баня»? Кого она моет?
    В чем дело?
    [Товарищи!]
    Прошу слова
    Окна сатиры РОСТА
    Открывая выставку «20 лет работы Маяковского», объявляем.
    Удивительно интересно! Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Выступления в стенографической и протокольной записи (ноябрь 1917-1930)[1930]661kПублицистика
  • Коллективное[1923]21kПублицистика Комментарии: 1 (09/11/2013)
    Декрет No 1 о демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)
    Обращение к актерам»Летучий театр»
    Наша словесная работа
    Dubia
    Не для денег родившийся
  • Выступления по газетным отчетам и записям современников 1918-1930[1930]140kОценка:5.00*3 Публицистика
  • В. В. Маяковский на диспуте «Вопросы пола и брака в жизни и в литературе»[1927]18kПублицистика
  • Панаит Истрати и Советский Союз[1929]4kПублицистика
    Коллективное письмо в «Литературную газету».
    Всеволод Иванов, Н. Огнев, Леонид Леонов, Вл. Лидин, Юрий Олеша, В. Маяковский, Валентин Катаев, И. Сельвинский, Александр Яковлев, Абрам Эфрос, Вера Инбер, Пантелеймон Романов, П. С. Коган, Сергей Буданцев, К. Зелинский, Э. Багрицкий, Е. Зозуля. Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • На комсомольском диспуте о «Выстреле»[1930]1kПублицистика
  • Заявление тов. Маяковского о вступлении в РАПП[1930]2kПублицистика

    Владимир Маяковский

    Владимир Владимирович Маяковский

    Владимир Владимирович Маяковский родился (7) 19 июля 1893 года в селе Багдати Кутаисской губернии, в семье лесничего. В 1902 году Владимир начал учиться в гимназии в Кутаиси. В 1906 году, после смерти отца, семья переезжает в Москву. Там юный Маяковский поступил в пятую гимназию, где познакомился со студентами-большевиками.

    В 1908 году Владимир бросает гимназию и вступает в РСДРП, чтобы заняться революционной борьбой. Впрочем, впоследствии он из партии вышел. Маяковский неоднократно подвергался арестам. В 1909 году в одиночной камере Бутырской тюрьмы он начинает писать стихи. Отныне его целью становится создание социалистического искусства.

    В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Именно там он примыкает к группе кубофутуристов, демонстрирующих протест против устоев общества. Первое опубликованное стихотворение «Ночь» появилось в 1912 году в футуристическом сборнике «Пощёчина общественному вкусу». За участие в литературных выступлениях футуристов молодой поэт был исключен из училища в 1914 году.

    В 1915 году он заканчивает работу над поэмой «Облако в штанах». Поэма имела большой успех. Маяковский, стремившийся продемонстрировать своё отвращение к начавшейся 1-й мировой войне, пишет антивоенную лирику: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир».

    В 1923 году поэт создаёт поэму «Про это». В 1925 году Маяковский совершил длительное путешествие за рубеж. Он посетил Гавану, Мехико, США. Во время этой поездки он выступал с докладами и чтением своих стихов.

    В последующие годы поэт активно сотрудничал с «Известиями», «Комсомольской правдой». Его произведения появлялись в журналах «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк» . Помимо этого Маяковский писал сатирические пьесы — «Клоп» (1928), «Баня» (1929). Пьесы были поставлены в театре Мейерхольдом.

    За время своей творческой деятельности поэт написал также множество прекрасных лирических стихов, многие из которых были посвящены его возлюбленной Лиле Брик. Помимо поэзии он также ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

    Однако, 1930-й год начался для Маяковского сложно. Он много болел. В советских газетах поэта называли «попутчиком советской власти» — в то время как он сам видел себя пролетарским писателем. Произошёл конфуз с его долгожданной выставкой «20 лет работы», которую не посетил никто из видных литераторов и руководителей государства, на что надеялся поэт. Без успеха в марте прошла премьера пьесы «Баня», провал ожидал и спектакль «Клоп». В начале апреля 1930-го из свёрстанного журнала «Печать и революция» изъяли приветствие «великому пролетарскому поэту по случаю 20-летия работы и общественной деятельности». В литературных кругах циркулировали разговоры о том, что Маяковский исписался. Поэту отказали в визе для заграничной поездки, его повсюду преследовали ссоры и скандалы. Психическое состояние Маяковского становилось всё более нестабильным.

    14 апреля 1930 года Владимир Маяковский покончил с собой в маленькой комнате на четвёртом этаже в московской коммунальной квартире на Лубянке (ныне это Государственный музей В.В. Маяковского). Урна с его прахом была захоронена на Новодевичьем кладбище Москвы.

    Владимир Маяковский

    Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) — один из крупнейших поэтов 20-го века; драматург, кинорежиссер, киносценарист, художник.

    Родился в Грузии, в семье лесничего; учился в гимназии города Кутаиси, затем переехал с семьей в Москву, где продолжил обучение, но был исключен из 5-ой классической гимназии из-за финансовых трудностей и невозможности оплатить обучение. Свое первое стихотворение опубликовал в нелегальном журнале «Порыв».

    В Москве Маяковский увлекся марксистской литературой, проникся революционным настроением, занимался пропагандой и трижды арестовывался. В 1911 году увлекся рисованием, обучался в подготовительном классе Строгановского училища, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Свое первое стихотворение «Ночь» опубликовал в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу» в 1912 году. В том же году состоялось его первое публичное выступление в артистическом подвале «Бродячая собака», а еще спустя год вышел первый сборник стихотворений Маяковского «Я»; он был написан от руки и проиллюстрирован В.Чекрыгиным и Л.Жегиным. Тогда же поэт увлекся драматургией; была написана и поставлена трагедия «Владимир Маяковский», где автор был также и исполнителем главной роли. Исключенный из училища за публичные выступления, Маяковский продолжал писать, выступать, сниматься в фильмах по собственным сценариям и публиковаться; в 1916 году вышел его первый большой сборник «Простое как мычание».

    В марте 1919 году поэт переехал в Москву, начал свое сотрудничество с РОСТА, оформлял агитационно-сатирические плакаты, занимался издательской деятельностью — организовал издательство МАФ, где выпустил несколько собственных книг, и толстый журнал «ЛЕФ». В 1922-1924 годах Маяковский много путешествовал, посетил Латвию, Францию, Германию; в 1925 году совершил большую поездку по Америке, был в Мексике, на Кубе, выступал в различных городах США.

    Многие исследователи творческой жизни Маяковского уподобляют ее пятиактному действу, эпилогом которого считается предсмертное письмо поэта «Всем», написанное за два дня до его самоубийства.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: