Владимир Маяковский Маруся отравилась

Революцией мобилизованный и призванный. » — По творчеству В.В.Маяковского.

1925 год. Технологический институт в Москве. Перед входом — толпа. Все спрашивают: «Нет ли лишнего билетика?» Огромный зал набит до отказа. Лишь в партере, в первых рядах, забронированных начальством, есть свободные места —»сиятельные господа» задерживаются. На сцену выходит Маяковский. Огромный, в своей знаменитой желтой кофте. Он оглядывает зал и делает просторный жест в сторону переполненной галерки:

— Эй, молодежь, сыпьте сюда, есть свободные места. «Молодежь», сметая контролеров, заполняет «господские» места.
Вечер поэзии! Вечер культурного обмена между поэтом и его поклонниками.

Если применить нынешние термины, то рейтинг Маяковского среди населения был очень высоким. И когда неожиданное самоубийство Есенина повлекло череду подражательных смертей, аккурат Маяковский своим авторитетом прервал эту кошмарную моду на добровольный уход из жизни. Он сделал это довольно деликатно, не умаляя талант Есенина (хотя при жизни посмеивался над сентиментальной тематикой Сергея), отрицая сплетни и грязные намеки на причину смерти. Критики бормочут:

Что смычки мало,

Много пива и вина.

. Осуществись такая бредь,

Раньше наложили руки.

От водки умереть,

В этом стихотворении поэт отчетливо выложил свое идеологическое кредо:

У грядущих дней.

Использовал в последних строках перифраз есенинского посмертного стихотворения:

Раздумья о месте поэта в человеческом обществе, о предназначении поэта — частая тема в творчестве Маяковского. О себе он постоянно говорил конкретно: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», «Я — ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный», «. я подниму, как больше-вицкий партбилет, все сто томов моих партийных книжек».

Начав с талантливых, несколько абстрактных стихов, поэт очень быстро перешел к конкретизации своего творчества. Он был уверен, что в это тяжелое час периода построения нового общества его талант надо поставить на служение этому строительству. Ради этой благородной цели Маяковский не стеснялся «сам себя усмирять (усмирял), становясь на глотка собственной песне». Он много времени отдает пропагандистским «Окнам РОСТА», не брезгует писать рекламные и агитационные стишки. «Нигде кроме, как в Моссельпроме», «Воду пейте оную только кипяченую». Некоторые его стихи носят почти газетную, публицистическую направленность:»Маруся отравилась», «Нашему юношеству», «Общее руководство для начинающих подхалимов», «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка. «.

В обращении к финиспектору Маяковский лаконично формулирует трудность поэтического»ремесла:

Та же добйча радия.

Единого слова ради

И там же Маяковский высказывает тезис, который лапидарно характеризует общую сущность поэзии: «Поэзия — вся! — езда в незнаемое». Потрясающая точность формулировки. Именно в незнаемое, неведомое. Поэт — нерв и совесть эпохи Он в долгу «перед Бродвейской лампионией, перед вами, багдадские небеса, перед Красной Армией, перед вишнями Японии, перед всем, про что не успел написать».

Свой задолженность Владимир Маяковский выплатил сполна. И не его вина, что коммунистические идеалы, которым он поклонялся, оказались искаженными в грязных лапах нечестных и корыстных правителей. Он шагнул в смерть, но одновременно он шагнул в будущее. Ритмично и просторно, как в «Левом марше», прошел он через годы и высокомерно встал на площади его имени. Там, где часто собираются самые искренние поэты.

Владимир Маяковский Маруся отравилась

Стихотворение «Маруся отравилась» повествует о глупой драме, которая кончилась самоубийством героини из-за измены «электротехника Жана», внушавшего ей: «Ужасное мещанство — семейный этот плен». Врагом поэта становится пошлость во всех ее проявлениях, дурной вкус, рабская зависимость от западной моды, вещизм, заменяющий общение с природой, настоящую книгу, любовь («Письмо любимой Молчанова, брошенной им»).

Темы сатирических стихотворений охватывали всю злобу дня: бюрократизм, быт, любовь, нравы молодежи, псевдоценности советской буржуазии, вызывая гнев, презрение, желание «достучаться» до тех, кто не хочет строить город-сад, не хочет видеть «чахоткины плевки», беспризорных детей. «Шершавый язык» плаката вошел в стилистику Маяковского.

Пьеса «Клоп», имевшая большой успех в 1929 г. в театре Мейерхольда, собрала послереволюционные сюжеты в комедийный жанр. В доме Розалии Павловны Ренесанс — владелицы парикмахерской — свадьба. Врачуются ее дочь и бывший рабочий Петр Присыпкин, а ныне Пьер Скрипкин. «Говорящие» фамилии героев как бы напоминают о мимикрии как главном свойстве совмещанина, приспособившегося к нэпу и советским лозунгам. Олег Баян — шафер на свадьбе — объясняет философию нового, красного брака. Невеста и жених вступают в выгодную сделку: он к брачному алтарю принесет «древнее, незапятнанное происхождение» (пролетарское), а она — капитал. Их дом будет «полной чашей», а дети воспитаны в «изящном духе». Присыпкин гордо скажет: «Может, я свой класс благоустройством возвышаю!» Свадьба будет проходить в форме заседания профкома во главе с Олегом Баяном — «идеологом» нового времени, который всем популярно объяснит на языке газет («удалось согласовать и увязать их классовые противоречия», «вооруженному марксистским взглядом», «будущее счастье человечества») смысл революции. Как считал Маяковский, тип «переходной» эпохи удался. Краснобай, демагог, он станет ключевой фигурой советской администрации, однако поэт так и не увидел тенденции разрастания этого типа в будущем.

Лирика 20-х гг. Многие литературоведы советского периода отмечали планетарное мышление Маяковского, и его строка «Я над глобусом от горя горблюсь» воспринималась как выражение истинной сути, пафоса творчества. Плакаты, подписи к ним, агитки — это все вроде бы не главное, истинный лиризм «наступившего на горло собственной песне» поэта в ином. Например, стихи о любви («Лиличке», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову о сущности любви»). Сильные, напористые, энергичные, афоризмы Маяковского о любви вошли в нашу память.

и до ночи грачьей,

(«Письмо товарищу Кострову о сущности любви»)

Поэт противопоставляет чувственную любовь настоящему чувству, делающему человека поэтом, творцом, первопроходцем. Настоящая любовь преодолевает быт — тишину спаленок, шум примусов, счет в банке — и выходит на простор творчества и взаимного бережного отношения друг к другу.

Тема поэта и поэзии — самая актуальная в лирике Маяковского. В «Пощечине общественному вкусу» (1914), «Облаке в штанах» (1915) он полемизировал с «чистой» поэзией, равнодушной к трагедии города, войне, революции, с традицией элитарного искусства. Б.М. Эйхенбаум, рассматривая феномен Маяковского, справедливо отмечал, что история поручила ему создать новую поэтику, в которой «поэтичное» и «злоба дня» не противостояли бы, а слились. В «Юбилейном» сам автор новой поэтики, обращаясь к Пушкину, скажет, что в его стихах «гудит время телеграфной строкой» и наступили «битвы посерьезнее Полтавы», что своим творчеством он выполняет социальный заказ и ему хотелось бы в литературной табели о рангах занять место рядом с Пушкиным, который также «бушевал» в своей эпохе.

«Революцией мобилизованный и призванный», «горлан, главарь», «ассенизатор и водовоз» — вот назначение поэта, о котором говорит Маяковский во вступлении к незаконченной поэме «Во весь голос». Познакомиться с судьбой поэта, неоднозначной и трагической, полезно, чтобы понять, что отчуждение личности в пользу революционной идеологии с полным отказом от христианских заветов всегда чревато и нравственной и физической гибелью.

Введение.
Ищите свой корень И свой глагол, Во тьму филологии влазьте В.Маяковский «Марина Цветаева любила подчёркивать, что для всякого подлинного поэта «неделимость сути и формы» является аксиомой. Поэтому у самой поэтессы мы можем обнаруж .

Баллада
Баллада (плясовая) — ритмичная песня, обычно сопровождаемая припевом. Хранит в словах и музыке многие черты, подтверждающие её связь с народными хороводными песнями; в одной анонимной балладе прямо упоминается «апрельская королева», тради .

Эстетические идеи О. Уайльда. Сборник «Замыслы»
Дальнейшее развитие теория эстетизма О.Уайльда находит в его сборнике «Замыслы», в который входят такие известные трактаты как: «Упадок искусства лжи», «Карандаш, перо, отрава» «Критик как художник». В этом сборнике Уайльд провозглашал в .

Революцией мобилизованный и призванный. » (По творчеству В.В.Маяковского.)

1925 год. Технологический институт в Москве. Перед входом — толпа. Все спрашивают: «Нет ли лишнего билетика?» Огромный зал набит до отказа. Лишь в партере, в первых рядах, забронированных начальством, есть свободные места —»сиятельные господа» задерживаются. На сцену выходит Маяковский. Огромный, в своей знаменитой желтой кофте. Он оглядывает зал и делает широкий жест в сторону переполненной галерки:
— Эй, молодежь, сыпьте сюда, есть свободные места. «Молодежь», сметая контролеров, заполняет «господские» места.
Вечер поэзии! Вечер культурного обмена между поэтом и его поклонниками.
Если применить нынешние термины, то рейтинг Маяковского среди населения был очень высоким. И когда неожиданное самоубийство Есенина повлекло череду подражательных смертей, именно Маяковский своим авторитетом прервал эту кошмарную моду на добровольный уход из жизни. Он сделал это достаточно деликатно, не умаляя талант Есенина (хотя при жизни посмеивался над сентиментальной тематикой Сергея), отрицая сплетни и грязные намеки на причину смерти. Критики бормочут:

— Этому вина.
То да сё.
А главное,
Что смычки мало,
В результате
Много пива и вина.
. Осуществись такая бредь,
На себя бы
Раньше наложили руки.
Лучше уж
От водки умереть,
Чем от скуки!

В этом стихотворении поэт отчетливо высказал свое идеологическое кредо:

Для веселия
Планета наша
Мало оборудована,
Надо
Вырвать
Радость
У грядущих дней.

Использовал в последних строках перифраз есенинского посмертного стихотворения:

В этой жизни
Помереть
Не трудно.
Сделать жизнь
Значительно трудней.

Раздумья о месте поэта в человеческом обществе, о предназначении поэта — частая тема в творчестве Маяковского. О себе он всегда говорил конкретно: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», «Я — ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный», «. я подниму, как большевицкий партбилет, все сто томов моих партийных книжек».
Начав с талантливых, несколько абстрактных стихов, поэт очень быстро перешел к конкретизации своего творчества. Он был уверен, что в это тяжелое время периода построения нового общества его талант надо поставить на служение этому строительству. Ради этой благородной цели Маяковский не стеснялся «сам себя усмирять (усмирял), становясь на горло собственной песне». Он много времени отдает пропагандистским «Окнам РОСТА», не брезгует писать рекламные и агитационные стишки. «Нигде кроме, как в Моссельпроме», «Воду пейте оную только кипяченую». Некоторые его стихи носят почти газетную, публицистическую направленность:»Маруся отравилась», «Нашему юношеству», «Общее руководство для начинающих подхалимов», «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка. «.
В обращении к финиспектору Маяковский лаконично формулирует трудность поэтического ремесла:

Поэзия —
Та же добыча радия.
В грамм добыча,
В год труды.
Изводишь
Единого слова ради
Тысячи тонн
Словесной руды.

И там же Маяковский высказывает тезис, который лапидарно характеризует общую сущность поэзии: «Поэзия — вся! — езда в незнаемое». Потрясающая точность формулировки. Именно в незнаемое, неведомое. Поэт — нерв и совесть эпохи Он в долгу «перед Бродвейской лампионией, перед вами, багдадские небеса, перед Красной Армией, перед вишнями Японии, перед всем, про что не успел написать».
Свой долг Владимир Маяковский выплатил сполна. И не его вина, что коммунистические идеалы, которым он поклонялся, оказались искаженными в грязных лапах нечестных и корыстных правителей. Он шагнул в смерть, но одновременно он шагнул в будущее. Ритмично и широко, как в «Левом марше», прошел он через годы и гордо встал на площади его имени. Там, где часто собираются самые искренние поэты.

1811 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

Владимир Маяковский Маруся отравилась

Название работы: Своеобразие сатиры В.В. Маяковского в стихотворениях «О дряни», «Прозаседавшиеся»

Предметная область: Литература и библиотековедение

Описание: Маяковского в стихотворениях О дряни Прозаседавшиеся В дореволюционный период творчества поэта основной целью его сатиры было беспощадно обличение существующего строя.Первая группа сатирических произведений поэта разоблачает и высмеивает мещанство О дряни Еще раз о дряни Ханжа Маруся отравилась и др.В сатирическом фельетоне а именно так исследователи определили жанр этого произведения О дряни Маяковский обличает мещанство.

Дата добавления: 2013-08-24

Размер файла: 13.67 KB

Работу скачали: 3 чел.

Своеобразие сатиры В.В. Маяковского в стихотворениях «О дряни», «Прозаседавшиеся»

В дореволюционный период творчества поэта основной целью его сатиры было беспощадно обличение существующего строя. После событий 1917 года она переросла в борьбу за укрепление нового, социалистического общества.

Тематика сатирических произведений Маяковского многообразна. Она обусловлена двумя центральными задачами – борьбой с ненавистным поэту буржуазным миром и обличением всех пережитков в быту и сознании людей. Эти направления тесно связаны друг с другом.

Первая группа сатирических произведений поэта разоблачает и высмеивает мещанство («О дряни», «Еще раз о дряни», «Ханжа», «Маруся отравилась» и др.). Вторая группа борьбе с бюрократизмом и другими общественными недостатками («Прозаседавшиеся», «Бюрократизм», «Взяточники», «Протекция»). И, наконец, третья группа разоблачает капитализм («Как работает республика демократическая?», «Моя речь на Генуэзской конференции», материалы для Окон РОСТа).

В сатирическом фельетоне (а именно так исследователи определили жанр этого произведения) «О дряни» Маяковский обличает мещанство. Он рисует двух представителей «модернизированных» мещан – некоего служащего, «свившего» себе «уютный кабинет» в одном из учреждений, и его жену – «товарища Надю» У обоих героев мечты не идут дальше личного обогащения, хотя они стремятся создать видимость людей современного общества.

Маяковский восклицает: «Страшнее Врангеля обывательский быт». И действительно, радость мещан заключается только в том, что «к празднику прибавка 24 тыщи». Товарищ Надя (а по сути все та же мещанка Надежда) волнуется только о своих нарядах, пусть они и переменили фасон: «Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!»

Маяковский наделяет своих антигероев саморазоблачающими высказываниями, которые обнажают их фальшивую суть. Тему разоблачения мещанства поэт продолжил и в пьесах «Клоп» (1928) и «Баня» (1929-1930).

В стихотворении «Прозаседавшиеся» звучит сатира на «размножившуюся» в стране бюрократию. Сатирический эффект произведения нарастает постепенно. В начале стихотворения мало что предвещает сатирическое звучание: мы узнаем, что каждое утро поэт видит, как «расходится народ в учреждения». А вот сатирическое звучание второй строфы уже не вызывает сомнения:

Обдают дождем дела бумажные,

чуть войдешь в здание:

отобрав с полсотни –

служащие расходятся на заседания.

Стихотворение написано от лица просителя, который, как заколдованный, ходит по всем инстанциям, но никак не может добиться толку. Наконец он врывается в зал заседаний и видит ужасную картину: там работают «людей половины». С помощью фантастики и гротеска Маяковский показывает, что чиновники уже давно превратились в мертвецов, машины, механически исполняющие свои обязанности. Для поэта бюрократизм означает власть инструкции, простой бумажки, которая употребляется в ущерб живому делу.

Таким образом, в сатире Маяковского всегда ощущается общественный идеал, за который борется поэт, и четко определено то зло, против которого оно направлено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector