Владимир Маяковский стихотворения поэмы пьесы

СОДЕРЖАНИЕ

(19.07.1893 — 14.04.1930).
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.).

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы «делать социалистическое искусство». В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы «Гилея», который открывает в нем «гениального поэта». Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе «Пощечина общественному вкусу», где были напечатаны его стихотворения «Ночь» и «Утро». В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (. ) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным». Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество. Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник «Я» (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский» и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. Сборник «Я» был написан от руки, снабжен рисунками В. Н. Чекрыгина и Л. Шехтеля и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошел в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш (Матросам)». В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — «Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919». В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с «левым искусством», выступает в «Газете футуристов», в газете «Искусство коммуны».

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер. Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: «комфутом», то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл «Париж»); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке («Мое открытие Америки»). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева. » (1928).

Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом—поэмы «Война и мир» (1915— 1916) и «Человек» (1916—1917), третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма «150 000 000» (1919— 1920), четвертым актом—поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом—поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

Художественный мир Маяковского являет собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны.

В трагедии «Владимир Маяковский» поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства.

Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы «Облако в штанах»: «»Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «долой ваш строй», «долой вашу религию» — четыре крика четырех частей». Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В «Облаке» Маяковский выходит к людям «безъязыкой» улицы в роли поэта-пророка, «тринадцатого апостола», «сегодняшнего дня крикогубого Заратустры», чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой», Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества.

В поэмах-трагедиях «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» и «Про это» у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, «тринадцатого апостола», Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме «Флейта-позвоночник» он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме «Война и мир» — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но «чтоб всей вселенной шла любовь». Его идеалы трагически разбивались о реальную действительность. В поэме «Человек» показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей.

В пьесе «Мистерия-буфф» и поэме «150 000 000» поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от «Двенадцати» Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: «Мы сами себе и Христос и Спаситель!»

В гениальной поэме-трагедии «Про это» Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.

В поэме «Хорошо!» и сатирической дилогии «Клоп» и «Баня» Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит «отечество. которое есть,/но трижды — которое будет», внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями.

После поэмы «Хорошо!» Маяковский хотел написать поэму «Плохо», но вместо нее написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, «аристократической» жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. В поэме «Во весь голос» Маяковский называет настоящее «окаменевшим говном», а реализацию своего идеала Человека переносит в неопределенно далекое «коммунистическое далеко».

Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики.

Владимир Маяковский

Книги, собрания сочинений

Владимир Маяковский — Полное собрание сочинений в 13 томах

1955 Государственное издательство художественной литературы

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Стихотворения (1912 — 1917). Трагедии, поэмы (1913 — 1917). Статьи (1913 — 1915) Том 2. Произведения 1917 — 1921 гг. Том 3. «Окна» РОСТа 1919 — 1922 гг. Том 4. Произведения 1922 — февраля 1923 года Том 5. Произведения марта — декабря 1923 года, Реклама 1923 — 1925 гг. Том 6. Произведения 1924 — первой половины 1925 гг. Том 7. Произведения второй половины 1925 — 1926 гг. Том 8. Произведения 1927 года Том 9. Произведения 1928 года Том 10. Произведения 1929 — 1930 гг. Стихи детям 1925 — 1929 гг. Том 11. Киносценарии и пьесы 1926 — 1930 гг. Том 12. Статьи, заметки и выступления. Ноябрь 1917 — 1930 гг. Том 13. Письма и другие материалы

Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 12 томах

1978 Издательство: Правда Серия: Библиотека Огонек

С о д е р ж а н и е:
Том 1 — стихотворения 1912-1921 гг., поэмы 1914-1920 гг. Том 2 — стихотворения 1922-1923 гг., поэмы 1922-1923 гг. Том 3 — стихотворения 1924-1925 гг., поэмы 1924-1925 гг. Том 4 — стихотворения 1926-1927 гг., поэма `Хорошо!` Том 5 — стихотворения 1928г. Том 6 — стихотворения 1929-1930 гг., памфлеты, очерки, зарисовки . Том 7 — `Окна РОСТА и Главполитпросвета` Том 8 — агитплакаты, лозунги, реклама 1919-1930 гг Том 9 — пьесы 1913-1921 гг. Том 10 — пьесы 1928-1930 гг. Том 11 — статьи, заметки, выступления 1913-1928 гг. Том 12 — статьи, заметки, выступления 1928-1930 гг.

Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 8 томах

1968 Издательство: Правда, Огонек

С о д е р ж а н и е:
Том 1 Стихотворения Владимир Маяковский Облако в штанах Флейта-позвоночник Война и мир Человек Мистерия-буфф Cтатьи и выступления Письма к родным Том 2 Стихотворения 150 000 000 Грозный смех Пьесы в стихах Статьи и выступления Том 3 Стихотворения Про это Агитпоэмы Очерки и статьи Я сам Том 4 Стихотворения Владимир Ильич Ленин Летающий пролетарий Париж Мое открытие Америки Выступления Том 5 Стихотворения Хорошо! Как делать стихи? Очерки и статьи Выступления Том 6 Стихотворения Статьи и выступления Том 7 Клоп Баня Москва горит Киносценарии Статьи и выступления Том 8 Стихотворения Во весь голос Стихи для детей Лозунг-плакат Реклама Статьи и выступления

Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 6 томах

1973 Издательство: Огонек, Правда

С о д е р ж а н и е:
Том 1 автобиографическая проза Я сам, стихотворения, поэмы, стихотворные циклы: Первое, трагедия Владимир Маяковский, сатира (1913-1917), лирика (1916, 1918-1924), Флейта-позвоночник, Война и мир, Человек, Революция, Быт, Искусство коммуны, Запад. Том 2 Мистерия-буфф (второй вариант), поэмы 150000000, Про это, Владимир Ильич Ленин, агитпоэмы, агитстихи, лозунг-плакат и стихотворения для детей. Том 3 стихотворные циклы О поэзии, Стихи об Америке, Публицистика, сатира (1926), цикл очерков Мое открытие Америки, книга Как делать стихи?. Том 4 стихотворения 1927-1928 гг., циклы Сатира (1928 г.), Культурная революция, раздел Агит…, поэтические очерки Дороги. Том 5 циклы Первый из пяти, Туда и обратно, поэмы Хорошо и Клоп, лучшие произведения поэта под названием Грозный смех, написанные во время работы в Окнах РОСТА. Том 6 стихотворения 1924-1930 гг., драма в шести действиях Баня, Во весь голос

Маяковский. Собрание сочинений в 6 томах

1951 Издательство: Молодая гвардия

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Вступительная статья Н.Маслина «В.В.Маяковский». Стихотворения 1912-1925 гг. Словарь.
Том 2. Стихотворения 1925-1929 гг.
Том 3. Поэмы «Облако в штанах», «Про это» и др. (1914-1923 гг.).
Том 4. Поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», «Во весь голос» (1924-1930 гг.).
Том 5. Драматические произведения «Владимир Маяковский», «Клоп» и др.
Том 6. «Я сам», статьи и очерки, сценарии, речи, стихи разных лет.

Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 4 томах

1936 Издательство: Художественная литература

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Стихи, поэмы, пьесы (1912-1921)
Том 2. Стихи и поэмы (1921-1925)
Том 3. Стихи и поэмы (1926-1927)
Том 4. Стихи, поэмы, пьесы (1928-1930)

Владимир Маяковский — Сочинения в 3 томах

1978 Издательство: Художественная литература. Москва

С о д е р ж а н и е:
Том 1 Я сам. Стихотворения (1912-1925);
Том 2 Стихотворения. Стихи детям. Как делать стихи?;
Том 3 Поэмы. Пьесы.

Владимир Маяковский — Сочинения в 3 томах

1965 Издательство: Художественная литература. Москва

С о д е р ж а н и е:
Том 1. очерк А.Суркова «Читая Маяковского», автобиографические заметки В.В.Маяковского «Я сам», отдельные стихотворения, «Окна сатиры Роста», циклы стихов: «Обряды», «Реклама», «Париж», «Стихи об Америке».
Том 2. стихотворения разных лет, стихи детям, статья «Как делать стихи».
Том 3. поэмы и пьесы.

Маяковский — Стихотворения и поэмы. В 3 томах

1951-1955 Издательство: Советский писатель

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Стихотворения. Поэмы — 1917-1921,
Том 2. Стихотворения. Поэмы — 1922-1925.
Том 3. поэмы «Облако в штанах», «Человек», «150000000», «Люблю», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Во весь голос» и другие) и пьесы «Владимир Маяковский», «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня».

Маяковский — Сочинения в 3 томах

1970 Издательство: Художественная литература. Москва

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Я сам.Стихотворения
Том 2. Стихотворения.Стихи детям.Как делать стихи?
Том 3. Поэмы. Пьеса.

Владимир Маяковский — Избранные произведения. В 2 томах

1955 Издательство: Государственное издательство Художественной литературы

С о д е р ж а н и е:
Том 1. стихотворения 1913-1917 гг., 1918-1920 гг., «Окна сатиры Роста», стихотворения 1921-1930 гг., «Мое открытие Америки».
Том 2. поэмы: «Облако в штанах», «Война и мир», «150 000 000», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», «Во весь голос»; пьесы «Мистерия-буфф», «Баня»; статья «Как делать стихи».

Владимир Маяковский — Сочинения в 2 томах

1987 Издательство: Правда

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Я сам. Стихотворения. Мое открытие Америки.
Том 2. Поэмы. Пьесы. Проза.

Владимир Маяковский — Избранные сочинения. В 2 томах

1981 Издательство: Художественная литература Серия: Библиотека Классики

С о д е р ж а н и е:
Том 1. избранные стихотворения, а также автобиография поэта Я сам.
Том 2. поэмы и пьесы

Владимир Маяковский — Избранные произведения. В 2 томах

1953 Государственное издательство художественной литературы

С о д е р ж а н и е:
Том 1 Стихотворения, Моё открытие Америки.
Том 2 Поэмы. Пьесы. Как делать стихи?

Владимир Маяковский — Театр и кино. В 2 томах

1954 Издательство «Искусство»

С о д е р ж а н и е:
Настоящее двухтомное издание, посвященное драматургии и кинодраматургии Владимира Маяковского, охватывает все произведения поэта для театра, эстрады, цирка и кино. В двухтомник включены также высказывания Маяковского (статьи, заметки, письма, стенографические отчеты о выступлениях) как непосредственно относящиеся к этим произведениям, так и касающиеся общих вопросов театра и кинематографии.

Владимир Маяковский — Собрание стихотворений в 2 томах

1950 Издательство: Советский писатель серия Библиотека поэта

С о д е р ж а н и е:
Том 1. поэмы и пьесы в стихах Владимир Маяковский, Облако в штанах, Хорошо! и др.
Том 2. стихотворения разных периодов.

Маяковский. Сочинения в 3 томах

Л. Советский писатель. 1940г.

С о д е р ж а н и е:

Маяковский. Сочинения в 3 томах (комплект)

1980 г. Ставропольское книжное издательство

С о д е р ж а н и е:
Том 1. стихотворения великого русского поэта.
Том 2. поэма «Владимир Ильич Ленин».
Том 1. поэмы «Во весь голос» и «Хорошо».

Библиография

Поэмы
Облако в штанах Поэма, 1914-1915
Про это Поэма, 1923
Владимир Ильич Ленин Из поэмы, 1924
Человек Поэма, 1916-1917
Флейта-позвоночник Поэма, 1915
Летающий пролетарий Поэма, 1925
Хорошо!Поэма, 1927
Во весь голос

Проза
Читатель!
Париж
Ездил я так
Будетляне
ТОВАРИЩИ – ФОРМОВЩИКИ ЖИЗНИ!
Как делать стихи?

Пьесы
Мистерия Буфф
Клоп
Баня

Экранизации

Баня (Анатолий Каранович, Сергей Юткевич) [1962 г. ]
Барышня и Хулиган — CCCР (1918) — киносценарий
Барышня и Хулиган — СССР (1970) — балет Д.Шостаковича по мотивам одноименного киносценария В.Маяковского
Вам! — спектакль
Во весь голос — спектакль 1973
Вперед, время! — СССР (1972) — мультфильм
Евреи на земле (1927г., д/ф, пропаганда)
История Власа — лентяя и лоботряса (Григорий Ломидзе) [1959, мультфильм] по одноименному произведению
Кем быть? — СССР (1948) — мультфильм (Д.Бабиченко)
Кем быть? — СССР (1973) — мультфильм (А.Каранович)
Клоп — Россия (2000) — спектакль Театра им. Ленсовета
Клоп 75 или Маяковский смеется — СССР (1975)
Летающий пролетарий (Иосиф Боярский, Иван Иванов-Вано) [1962, мультфильм] по мотивам стихотворений
Маяковский смеется (1975, Сергей Юткевич, Анатолий Каранович) По пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин»
Лошадь, скрипка и немножко нервно (1991, м/ф, Ирина Евтеева) — по стихотворению
Мистерия Буфф — СССР (1982) — спектакль Театра им. Вахтангова
О сущности любви — Россия (2006) — спектакль Театра «Эрмитаж»
Телеграммой лети, строфа! (Игорь Ларин) [2006 г., Моноспектакль]
Что такое хорошо и что такое плохо — CCCP (1969) — мультфильм
Восемь вечеров с Вениамином Смеховым. «Я пришел к Вам со стихами. » (Анастасия Синельникова) [2011]
«Прочти и катай в Париж и Китай» (1960,А.Каранович, мультипликационный) по одноименному стихотворению
Октябрьский марш (1978 Тадеуш Павленко) м/ф
«Маяковский начинался так» (1958,К.Пипинашвили) по автобиографической повести «Я сам»
«Тебе, атакующий класс!» (1977,С.Евлахишвили, мультфильм) по произведениям
Про Маяковского:
Вёселый год Маяковского: Режиссер: Сергей Тюнин
Тайны века. Владимир Маяковский. Смерть поэта — Россия (2004) — д/ф
Смертельная игра Маяковского — Россия (2002) — д/ф
Про Это, про Поэта и про Лилю Брик — Россия (2006) — документально-постановочный фильм
Живой Маяковский (Сергей Тютин) 2005
Исторические хроники. 1930 Владимир Маяковский (2005-2007, Сергей Мнацаканов)
Маяковский (С. Бубрик) 1955 д/ф
«Париж. Почему Маяковский?» (1981)
Революцией призванный (Сергей Евлахишвили) [1986, драма, биографический]
«Навеяно» Маяковским: (про отношения Бриков-Маяковского)
Третья Мещанская / Любовь втроём — Россия (1927)
На последнем дыхании — Франция (1960) — Жан-Люк Годар

Владимир Маяковский: Облако в штанах. Во весь голос. Люблю. Стихотворения. Поэмы. Пьесы

Аннотация к книге «Облако в штанах. Во весь голос. Люблю. Стихотворения. Поэмы. Пьесы»

В настоящее издание вошли наиболее значительные произведения Владимира Маяковского — выдающегося поэта ХХ века, одного из лидеров русского авангарда. М. Цветаева назвала его «первым в мире поэтом масс… первым русским поэтом-оратором». Маяковский, который «к штыку приравнял перо», стал голосом революции и символом советской эпохи. Но, как всякий большой поэт, Маяковский перерос свое время: его творчество — какие бы споры оно ни вызывало сегодня — востребовано новыми поколениями читателей, его жизнь в искусстве оказалась долгой.
Специальное оформление: манжета.

  • Покупатели 5

Томик, довольно пухленький, при этом поражает своей легкостью. Это позволяет книге легко лежать в руке без лишнего дискомфорта.
Тонкие рисовые листы просвечивают текст предыдущих страниц, но тут выбирайте сами — милая книга с большим количеством творчества автора, или же небольшая обычная книжка, но с плотными листами. Бонусом — закладка, яркий цвет обложки.
Продолжаю плакать о том, что перестали делать алфавитный указатель — ужасный минус для таких собраний! Содержание разделено по времени.

Владимир Маяковский стихотворения поэмы пьесы

1893, 7(19) июля – родился в селе Багдади, близ Кутаиси (теперь село Маяковски в Грузии), в семье лесничего Владимира Константиновича Маяковского. В Багдади прожил до 1902 года.

1902 – поступает в Кутаисскую гимназию.

1905 – знакомится с подпольной революционной литературой, принимает участие в демонстрациях, митингах, гимназической забастовке.

1906 – смерть отца, переезд семьи в Москву. В августе поступает в четвертый класс Пятой московской гимназии.

1907 – знакомится с марксистской литературой, участвует в социал-демократическом кружке Третьей гимназии. Первые стихи.

1908 – вступает в РСДРП (большевиков). Работает пропагандистом. В марте покидает гимназию. Арестован во время обыска в подпольной типографии Московского комитета РСДРП (большевиков).

1909 – второй и третий (по делу об организации побега тринадцати политических каторжанок из московской Новинской тюрьмы) аресты Маяковского.

1910, январь – освобожден из-под ареста как несовершеннолетний и отдан под надзор полиции.

1911 – принят в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества.

1912 – Д. Бурлюк знакомит Маяковского с футуристами. Осенью выходит первое стихотворение Маяковского «Багровый и белый».
Декабрь. Выход сборника футуристов «Пощечина общественному вкусу» с первыми печатными стихотворениями Маяковского «Ночь» и «Утро».

1913 – выход первого сборника стихов – «Я!»
Весна – знакомство с Н.Асеевым. Постановка трагедии «Владимир Маяковский» в театре «Луна-парк» в Петербурге.

1914 – поездка Маяковского по городам России с лекциями и чтением стихов (Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев). Исключен из Училища живописи, ваяния и зодчества в связи с публичными выступлениями.
Март–апрель – издана трагедия «Владимир Маяковский».

1915 – переезжает в Петроград, который стал его постоянным местом жительства до начала 1919 года. Чтение стихотворения «Вам!» (вызвавшего возмущение у буржуазной публики) в артистическом подвале «Бродячая собака».
Февраль – начало сотрудничества в журнале «Новый Сатирикон». 26 февраля напечатано стихотворение «Гимн судье» (под заглавием «Судья»).
Вторая половина февраля – выходит альманах «Стрелец» (№ 1) с отрывками из пролога и четвертой части поэмы «Облако в штанах».

1916 – закончена поэма «Война и мир»; третья часть поэмы принята горьковским журналом «Летопись», но запрещена к напечатанию военной цензурой.
Февраль – вышла отдельным изданием поэма «Флейта-позвоночник».

1917 – закончена поэма «Человек». Вышла отдельным изданием поэма «Война и мир».

1918 – вышли отдельным изданием поэмы «Человек» и «Облако в штанах» (второе, бесцензурное издание). Премьера пьесы «Мистерия-Буфф».

1919 – в газете «Искусство коммуны» напечатан «Левый марш». Вышел сборник «Все сочиненное Владимиром Маяковским». Начало работы Маяковского в качестве художника и поэта в Российском телеграфном агентстве (РОСТА). Работает без перерыва до февраля 1922 года.

1920 – закончена поэма «150 000 000». Выступление на Первом Всероссийском съезде работников РОСТА.
Июнь–август – живет на даче под Москвой (Пушкино). Написано стихотворение «Необычайное приключение. «.

1922 – написана поэма «Люблю». В «Известиях» напечатано стихотворение «Прозаседавшиеся». Вышел сборник «Маяковский издевается». Поездка в Берлин и Париж.

1923 – закончена поэма «Про это». Вышел № 1 журнала «Леф» под редакцией Маяковского; с его статьями и поэмой «Про это».

1925 – поездка в Берлин и Париж. Поездка на Кубу и в Америку. Выступает с докладами и чтением стихов в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге, Чикаго. В Нью-Йорке вышел журнал «Спартак» (№ 1), посвященный Маяковскому.

1926 – написано стихотворение «Товарищу Нетте – пароходу и человеку».

1927 – выход первого номера журнала «Новый Леф» под редакцией Маяковского, с его передовой статьей.

1929 – премьера пьесы «Клоп».
Февраль–апрель – заграничная поездка: Берлин, Прага, Париж, Ницца.
Премьера пьесы «Клоп» в Ленинграде в филиале Большого драматического театра в присутствии Маяковского.

1930, 1 февраля – открытие в Московском клубе писателей выставки Маяковского «20 лет работы». Читает вступление к поэме «Во весь голос».
Апрель, 14 – в Москве покончил жизнь самоубийством .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: