Экологическая викторина с ответами для младших школьников

Скучный школьный урок можно в значительной мере приукрасить, выделив время для проведения экологической викторины, с ответами для школьников младших и средних классов. Начать такую викторину можно с нескольких простых вопросов, а затем перейти к более сложным, поделив игру таким несложным способом на несколько туров.

Экологическая викторина с ответами для младших школьников

  • Вопросы для первого тура

Дети делятся на две команды, доска разделяется напополам, ведущий, он же учитель зачитывает вопросы и внимательно наблюдает за тем, кто первый на него ответит, подняв вверх руку, или же специальные флажки, раздать которые можно перед уроком. Правильный ответ заносится на счет команды, в составе которой играет ответивший ученик.

Продолжите:

«Уж небо осенью дышало….

( уж реже солнышко блистало)

  1. О каком времени года идет речь – «Первый снег пушистый…»
  1. Отгадайте загадку: « Один льет, другой пьет, третий растет»

(дождик, земля, трава)

  1. Какой гриб можно найти в березовом лесу?
  1. Какой цветок сравнивают с солнцем?
  • Вопросы для второго тура

На этом этапе викторину, даже если она проводится для дошкольников можно несколько усложнить.

  1. В какую книгу заносят редких животных?
  1. Как называется земля покрытая песком?
  1. Какой дикий зверь считается царем зверей?
  1. Зачем люди строят кормушки?

(чтобы птицы и дикие животные зимой не умерли от голода)

  1. Назовите основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе?

(следует потушить костер и убрать за собой мусор)

  1. Какое растение любят все кошки в мире?

(валерьяну)

  1. Чем питаются воробьи?
  1. Может ли страус перелететь через океан?

(нет, страусы не летают)

  • Вопросы для третьего тура

В третьем туре викторины для дошкольников с ответами, детям можно предложить нарисовать свое любимое растение или животное и рассказать о нем, все, что ему на данный момент известно. За каждый красивый рисунок и полный рассказ к общему количеству очков команды добавляется единица.

  • Вопросы для четвертого тура

Четвертый тур викторины можно посвятить разгадыванию кроссворда, ксерокс которого нужно изготовить заранее и раздать каждому из школьников для заполнения. Вот примерные вопросы для составления кроссворда:

  1. Назовите птицу с самым большим клювом – 7 букв?
  1. Теряет рога на зиму -4 буквы?
  1. Колышется на ниве – 7 букв?
  1. Самая длинная река Южной Америки – 8 букв?
  1. Какое море нельзя покрасить -7 букв
  1. Искусственный маленький водоем – 4 буквы?
  1. Люди, не имеющие разрешение на ловлю животных – 10 букв?
  1. Дерево, сок которого можно пить -6 букв?

На вопросы по вертикали можно предложить дать ответы одной команде, а по горизонтали – другой, и подсчитав количество правильных ответов добавить к общему количеству балов сторон. Составляя кроссворд важно помнить, что викторина для дошкольников с ответами должна быть максимально упрощенной и интересной.

Планируя провести экологическую викторину с ответами, следует учесть факт того, что дети лучше всего запомнят ее, если местом ее проведения будет выбран не обычный класс, а кабинет биологии, где много растений и цветов. В том случае, если участниками викторины будут дети дошкольного возраста, для наглядности можно развесить в кабинете картины природы, изображения животных, игрушки, соответствующие тематике викторины, включить на компьютере звуки леса, щебетание птиц и тому подобное. Чем ярче и интереснее покажется детям обстановка, тем удачнее будет проведенный урок.

Викторина с ответами по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников

Среди различных способов организовать досуг ребенка, наряду с многочисленным перечнем того, что предлагают интеллектуальные игры для дошкольников, в коллективе помогут различные викторины. Их тематика может быть совершенно различной, по теме «русский язык и литература»неизменным помощником станет викторина по творчеству Пушкина. Творчество Пушкина сопровождает нас, начиная с младшего дошкольного возраста, плавно переходя в школьный период.

Так как стихи великого классика легко запоминаются, то могут помочь родителям в организации детского досуга с наибольшей пользой для интеллекта, потому что викторина по сказкам для детей и школьников – это легкий способ запоминания информации. В зависимости от творческой стороны подхода, викторина по произведениям Пушкина может выглядеть следующим образом:

Вопросы
1. Великий Писатель родился:
— в Петербурге
— в Болдино
— в Москве
2. В «Сказке о мертвой царевне» сколько было богатырей?
— 33
— 15
— 7(+)
3. В «Сказке о царе Солтане» в какое место укусил шмель героиню бабу Бабариху?
— в нос (+)
— в глаз
— в ухо
4. Дочерью какого великого князя была Людмила — героиня поэмы «Руслан и Людмила»
— Ярослава Мудрого
— Владимира Мономаха
— Владимира Красное Солнце(+)

Это лишь примерный список вопросов, которые можно предложить ребенку дошкольного возраста. Вопросы могут подразделяться от самых простых, типа «где ходил кот из поэмы Пушкина»; до наиболее сложных. Создавать их следует, ориентируясь на возраст и знания ребенка. Для того, чтобы организовать такой способ досуга, как викторина по сказкам Пушкина, достаточно взять любое произведение автора и по нему создать свою базу вопросов.

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Лукоморье»).
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

2. Викторина.
1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»


3 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

4 конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.

5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

6 конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3. Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Развлечения для школьников

Викторины для школьников с ответами

Развивающие игры, г оловоломки, кроссворды для школьников

Сценарии мероприятий в летнем лагере

Познавательные игровые, конкурсные программы для школьников

Сценарии развлечений для школьников

Поход со школьниками на природу со спортивными состязаниями. Сценарий с конкурсами

Учитель. Ребята! Посмотрите, как хорошо на природе дышать воздухом, чувствовать бодрость, и у каждого возникает желание бегать и прыгать.

У нас сегодня будут не просто конкурсы, а эстафета. Этап за этапом команды будут стремиться к цели. А цель одна — найти приз.

Викторина для школьников средних классов «Царство басни»

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Особое место в становлении и развитии жанра принадлежит Древней Греции. Ученые считают, что первая басня, дошедшая до нас, создана Гесиодом — это притча о соловье и ястребе, обращённая к жестоким и несправедливым правителям. Но, по преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа.

Сказочные герои в загадках с ответами

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Загадки с ответами для младших школьников «Спорт, отдых, туризм»

Он — качалка и кровать,

Хорошо на нём лежать.

Викторина по правилам дорожного движения с ответами для учащихся 5 — 6-х классов

1. Можно ли отнести мопед к «механическим транс портным средствам»?

В — Не относится.

С — Не имеет для управления мопедом значения.

2. Что означает термин «темное время суток?

А — Вечернее и ночное время.

В — Время с 21.00 до 7.00.

Загадочные игры для младших школьников

Дети обожают загадки, причем они не просто любят отгадывать их, но делают это мастерски, потому что их образное мышление соответствует иносказательному поэтическому описанию предметов и явлений, которым отличаются загадки. При помощи загадок дети познают окружающий мир, тренируют смекалку. А загадки-шутки создают хорошее настроение и развивают чувство юмора. Словом, загадка — явление во всех отношениях замечательное. Поэтому можно уверенно строить программу дня рождения вокруг загадок. Конечно, при этом весь праздник будет посвящен имениннику, и ведущий праздника должен объяснить маленьким гостям, что каждый человек, в том числе и именинник, — тоже загадка. Что же за тайну представляет собой именинник? Этому и будет посвящено празднование его дня рождения.

Игра на развитие познавательных способностей школьников «Серебряная волна»

Методическая цель. Развитие познавательных способностей.

Подготовительный этап. Для игры готовится настенная карта с разноцветными и пронумерованными кружками. Красный кружок — вопрос из области морской флоры и фауны, желтый — из области истории, зеленый —- из области географии. Кружок под номером 11 означает ловушку. Здесь скрывается блицтурнир — команде задаются три вопроса о флоре и фауне океана; если команда не отвечает на вопросы, то у нее вычитается половина очков.

Игры с залом для школьников 10-16 лет

«Игры с залом» — условное обозначение игр, которые проводят с большим количеством детей во время массовых праздников и программ (в залах, на площадках и стадионах). Впрочем, эти игры могут с успехом проводиться и в малой группе.

Как правило, игры с залом используют для того, чтобы заполнить паузу перед началом программы или избежать неловких заминок по ходу ее проведения.

Театрализованное представление «В стране Читалии». Конспект

Замысел. Учащиеся 1 — 4-х классов попадают в сказочную Страну Читалию. Там они встречаются с Королевой Читалии и ее подданными — литературными персонажами.

Детям предлагается посмотреть ряд инсценированных художественных произведений любимых авторов, а также в занимательной форме проверить свои познания в области детской литературы.

Ведущий. Ребята, вы хотите прямо сейчас оказаться в волшебной стране Читалии? Тогда закройте глаза крепко-накрепко и не открывайте до тех пор, пока не услышите сигнал бубна.

Литературная игра для учащихся начальной школы «В гостях у Буратино»

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

II. Рассказ о жизни и творчестве А. Н. Толстого.

Ведущий. Алексей Николаевич Толстой родился в 1883 г. в дворянской семье, носил титул графа. Его мать была известной в свое время детской писательницей. В самом облике Алексея Николаевича чувствовалась порода: это был крупный, представительный, всегда хорошо одетый мужчина, гостеприимный хозяин, любитель шуток и дружеских розыгрышей.

Детские загадки о мире природы для детей начальной школы

Загадки про небо, небесные светила с ответами

Весь мир накрыл.

Эрудит-игра для старших школьников: ОТ «А» ДО «Я»

В игре могут принимать участие несколько команд либо несколько игроков. На полу выкладывается дорожка из букв, расположенных по алфавиту. Двигаясь от одной буквы до другой, участники должны будут преодолеть весь путь от «А» до «Я»

Участникам выдают два кубика: один с цифрами на гранях — 1, 2, 3, 4, 5, 6; другой — с разноцветными гранями. Бросив кубик с цифрами, игроки получают право сделать столько шагов (передвинуться на столько букв), сколько соответствует числу, выпавшему на верхней грани кубика

Развлекательно-игровая программа для школьников «Цыплят по осени считают» в летнем лагере

Хореографический коллектив исполняет танцевальную картинку «Утро на птичьем дворе». Появляется ведущий в фартуке и с решетом, изображая кормление кур. Поет известную детскую песенку, под которую исполняется танец.

Викторина-игра по правилам дорожного движения с театрализованными элементами для младших школьников «Я и правила дорожного движения»

В записи звучат фанфары. На сцене появляются младший лейтенант Хромочкин, капитан сенбернар Пал Палыч Палпалычев, майор кот Муров.

Все (вместе). Здравствуйте, юные участники и ученики «Школы безопасности»!

Пал Палыч. Как вы, наверное, все помните, сегодня у нас знаменательное и замечательное мероприятие!

Викторина с ответами для школьников «Знаете ли вы историю своей Родины?»

1. Кому принадлежат крылатые слова:

«Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет»; «На том стояла, стоит и стоять будет Русская земля?».

Ответ: Александру Невскому.

2. О каком сражении писал летописец: «И была тут страшная и большая сеча, был слышен треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и замерзшее озеро точно тронулось, и не видно было льда, потому что он был полит кровью?».

Викторина тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Викторина проводится по итогам информационных занятий по спорту.

Принцип проведения этой викторины чрезвычайно прост. Ведущий задает вопросы зрителям, они отвечают. Ответы детей оценивает специально избранное жюри из преподавателей физкультуры, тренеров-преподавателей, а также профессиональных спортсменов и юных воспитанников спортивных секций.

Математические задачи для младших школьников

Занимательные задачи по математике для учащихся начальной школы

1. «Мушкетёр в темнице». (Игорь Сухин)

Задание: Д’Артаньян попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написание которых входит цифра 3. Найдите этот путь.

Занимательная литература для младших школьников

1. Этого литературного героя знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он? (Незнайка).

2. Эти писатели творили в основном вдвоем и создали знаменитые произведения о жадности и погоне за прибылью. Известны они и по сатирическим афоризмам своих литературных героев. Кто эти писатели? (И. Ильф и Е. Петров).

Игры на знакомство для школьников

«Социометрия» (10 мин).

Участники свободно расходятся по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те, у кого день рождения летом, зимой, осенью, весной», «Те, в чьем имени три, четыре, пять, шесть и более букв» и т. д.). Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т. п. Это упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-7 классов «Эврика»

Цель: активизировать обучающихся к занятиям техническим творчеством, обучать сотрудничеству, обмену опытом учебных умений, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

1. Вступительная часть: организационный момент, сообщение темы и цели игры — 5 мин.

2. Деление на команды: «Космонавты» и «Электроники» — 3 мин.

Загадки в стихах для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

По весне одну сажаем

В теплую земельку,

А под осень выбираем

Целую семейку. (Картошка)

Сценарии мероприятий в летнем лагере. Праздник цветов

Бал цветов в летнем лагере. Сценарий

К этому празднику каждый отряд готовит инсценировку легенды о каком-либо цветке. Можно инсценировать уже известные легенды, а можно предложить отрядам придумать свои сказания, которые бы отвечали на вопросы:

• Как или почему роза стала царицей цветов?

• Кто, когда и при каких обстоятельствах назвал цветы:

1. «Веселый толстяк». Затолкать под футболку 5—6 мячей и пройти самое длинное расстояние, не уронив ни одного мяча.

2. «Вентилятор». Лежа на животе на табуретке вращаться, помогая себе руками и держа ноги параллельно земле. Кто больше вращений совершит, не опустив ноги.

Считалки для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector