Викторина по творчеству Пушкина

Презентация «Викторина по творчеству Пушкина». Размер 3149 КБ. Автор: Надежда.

Литература 8 класс

«Сказка «Маленький принц»» — Поэтическая сказка. Театр. Афоризмы. Прообраз. Люди. Аллегорическая сказка. Человечность. Название. Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

«Горький «Песня о соколе»» — Чувство гнева и жажды борьбы. Заключительные строчки М.Горького из «Легенды о Марко». Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут. Что поразило вас в Соколе, и считаете ли вы в чем-то правым Ужа. Афоризм (краткое выразительное изречение). Центральная часть произведения – песня Рагима. Уж и Сокол. Значение образов Сокола и Ужа. В чем смысл человеческой жизни. Роль пейзажного обрамления в «Песне о Соколе».

«Творчество Н.Носова» — Николай Носов родился 23 ноября 1908г. Мишка и Коля. Незнайка — мастер присочинить. Викторина. Первый рассказ. Носову «было о чем порассказать людям». Был ли прототип у Незнайки. Книжки Николая Носова. «Живая шляпа». История создания произведений о Незнайке. Несколько повестей о школьной жизни. Приключения Незнайки и его друзей. В литературу он пришел совершенно случайно. Жизненный прототип Незнайки.

«Викторина по творчеству Пушкина» — «Капитанская дочка». Где находится эта усадьба. В каком городе находится этот памятник. Кто этот человек. Пушкин и история. Дом на Немецкой улице в Москве. «Мёртвая царевна». Кто эти герои. Михайловское. Из каких произведений. Знаешь ли ты биографию Пушкина. Урок-викторина по творчеству А.С. Пушкина. Дубровский. А.П. Ганнибал. Державин. Квартира Пушкина. Знакомы ли стихи. Как это здание связано с жизнью Пушкина.

«Игра по «Ревизору»» — Городничий об унтер-офицерской вдове. Кто первый доложил городничему о приехавшем «Ревизоре». Александр Македонский. Кого называют Хлестаковыми. Честное благородное лицо. Кто еще в комедии страдал хлестаковщиной. Слова. Безудержное хвастовство. Слова городничего. Жена, дети маленькие. Назовите народную пословицу. Простодушный до наивности человек. Городничий. Точки зрения о жандарме. Почему Городничий с такой злобой обрушивается на «писак».

«За далью — даль» — А. Твардовский. Отношение к жизни и поэзии. За далью – даль. Творчество А.Т. Твардовского. Глава 8 «С самим собой. Разговор с умным и понимающим читателем. Автобиографичность. Лирический герой. Пасквиль. Александр Трифонович Твардовский. Литературный разговор. Исповедь сына века. Образ дороги в поэме. Творческая история поэмы. Идейно-художественное значение поэмы.

Всего в теме «Литература 8 класс» 71 презентация

Презентация Викторина по сказкам Пушкина

Презентация представляет собой демонстрационный материал к уроку литературного чтения. Для обобщающего занятия по теме выбрана форма викторины. Организация учебного материала стимулирует мыслительную деятельность школьников, развивает образную память, воспитывает интерес к творчеству русского поэта и любовь к чтению. Вопросы и задания викторины позволяют обобщить знания учеников и провести скрытый контроль владения материалом.

На экран выводится текст задания и необходимая иллюстрация к нему. Верный вариант ответа появляется на экране с помощью эффекта анимации, что дополнительно привлекает детей. Материалом к презентации послужили шесть сказок Пушкина. Сложность заданий соответствует уровню школьников начальной школы. Формулировка вопросов побуждает к размышлениям, рассуждениям.

Разработка к занятию содержит четырнадцать слайдов. На экран выводятся следующие виды заданий:

— определить название произведения по строкам;

— вспомнить слова персонажей в определенной ситуации;

— озаглавить иллюстрацию и вспомнить название сказки;

— прочитать строки с указание чисел (7, 3, 30, 33);

— составить кроссворд, чтобы получилась фамилия поэта.

Викторина по творчеству Пушкина А.С.

Литературная викторина по произведениям Пушкина А.С.

(для 4 – 5 класса)

  • Кто пел русскую народную песню «Во саду ли в огороде» в одной из сказок А.Пушкина?

(Белка в сказке о царе Салтане)

  • Что это за праздник – «Пушкинский день России»? Назовите дату этого праздника.

(День рождения А.С.Пушкина, празднуется 6 июня)

  • «Подруга дней моих суровых» – это кто?

(Арина Родионовна, няня поэта)

  • Кто такие Кюхля, Француз и Жанно?

(Это лицейские прозвища юного Пушкина и его друзей. Кюхля – В. Кюхельбекер, Француз – А.Пушкин, Жанно – И. Пущин)

  • Почему Александра Пушкина звали в лицее Французом?

(За отличное знание французского языка, которое он получил в детстве)

  • Где находился лицей, в котором учился А.С. Пушкин?

(В Царском Селе, недалеко от Петербурга)

  • «Четырёхстопный ямб мне надоел, им пишет всякий», – чуть лукавит поэт, начиная этими строчками свою шуточную поэму «Домик в Коломне». А какой стихотворный размер был самым любимым у А.Пушкина?
  • «Друзья мои, прекрасен наш союз!». О каком союзе речь в стихотворении?

(О крепкой дружбе лицеистов)

  • Какое стихотворение читал А.Пушкин, когда выпускался из лицея?

(«Воспоминания о Царском Селе»)

  • Какое историческое событие совпадает по времени с учением А.Пушкина в Царскосельском лицее?
  • Самый нелюбимый предмет Александра Пушкина в лицее?
  • Какой ориентир есть на пути в царство славного Салтана?

(Остров Буян, мимо него нужно проплыть, чтобы попасть в царство Салтана)

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Кто предупреждал, как мог, царевну о том, что яблоко есть не нужно и был готов ценой своей жизни защитить царевну?
  • «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Что сделала бы каждая из девиц, если бы была царицей?

(Первая наткала бы полотна, вторая приготовила бы пир, а третья родила б богатыря)

  • Какое время года было любимым у А. Пушкина? Если можно, подтвердите это.

(Осень. Можно вспомнить Болдинскую осень, как самый плодотворный период в творчестве поэта или стихотворение «Осень»)

Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»
Кто такая Аврора?
(Богиня утренней зари)

  • В каком произведении А.Пушкина повествуется о наводнении в 1924 году Петербурге?
  • Болдинская осень – что это?

(Это три месяца, проведённых А.Пушкиным в 1830 году в селе Болдино Нижегородской губернии. Невероятно плодотворный период в творчестве поэта – за это время было написано более 30-ти произведений)

  • Какие памятники А. С. Пушкину и памятные места, связанные с ним есть в вашем городе?

(Ответ зависит от города, но в каждом городе точно есть что-то, связанное с А.С.Пушкиным)

  • Какие оперы и балеты по произведениям А.Пушкина вы знаете?

(Всего около 20 опер и 10 балетов. Самые известные: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила, «Борис Годунов», «Русалка», «Алеко», «Медный всадник»)
Автор Ю. Белоус

Литературная викторина по творчеству Пушкина

16 октября в ГБОУ СОШ № 323 Невского района Санкт-Петербурга
открылся
III Международный фестиваль детского и молодежного творчества «Всё начинается с детства»,
посвящённого истории Петербурга в поэзии и авторской песне ХХ – ХХI веков.

Учредители фестиваля:
Фонд Александра Городницкого по развитию и популяризации поэзии и авторской песни;
Всероссийский музей А.С. Пушкина (ФГБУК «Всероссийский музей А.С. Пушкина).

Организаторы фестиваля:
Северо-Западная межрегиональная общественная организация Федерации космонавтики России;
Петербургский детский исторический журнал «АВТОБУС»;
ГБОУ школа № 207 Центрального района с углубленным изучением английского языка;
ГБОУ гимназия № 209 Центрального района «Павловская гимназия»;
ГБОУ средняя школа №235 Адмиралтейского района им. Д.Д. Шостаковича;
ГБОУ СОШ № 323 Невского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ СОШ № 236 Фрунзенского района имени Героя Советского Союза Ивана Морозова;
Институт развития образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования;
СПБ ГБУК «ЦГДБ им. А. С. Пушкина», филиал № 2 (Детская библиотека истории и культуры Петербурга)

Учащимся 7-11 классов.
Ждем работы до 6 ноября 2019 года на e-mail: detiikniga@yandex.ru
Или: по адресу: ул. 3-я Советская, д. 8 (ст. м. «Площадь Восстания»)
Тел. 275-59-09 (Ксения, координатор конкурса)

Результаты конкурса будет вывешены на сайте ЦГДБ им. А.С. Пушкина и в группе конкурса https://vk.com/perevodim_konkurs

Победители и номинанты оповещаются в индивидуальном порядке.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ:
На первом листе в верхнем правом углу должна содержаться следующая информация:
ФИО участника полностью, школа, класс, контактный номер (с указанием контактного лица), ФИО педагога (при необходимости).

Итоги Конкурса Эссе «Все мы разные, все мы равны»
ЦГДБ им. А. С. Пушкина выражает благодарность сотрудникам БФ «ПСП» и общеобразовательным учреждениям: ГБОУ СОШ № 259 им. Лори – Меликова Адмиралтейского, ГБОУ СОШ № 206 Центрального и ГБОУ СОШ № 661 Приморского районов за активную организацию цикла мероприятий и помощь участникам Конкурса в написании эссе «Диалог культур» и «Сложно ли быть мигрантом».

Представляем лауреатов Конкурса Эссе «Все мы разные, все мы равны» чьи работы были отмечены членами жюри как лучшие

Лауреаты в номинации: «Диалог культур»
Диплом I степени: Георгий Алексеевич Воскобойников
(ГБОУ СОШ №206 Центрального района)
Диплом II степени: Беляева Полина Дмитриевна
(ГБОУ СОШ №259 им. Лорис – Меликова Адмиралтейского района)
Диплом III степени: Акобян Ваге Айкович
(ГБОУ СОШ №259 им. Лорис – Меликова Адмиралтейского района)
Диплом III степени: Джамилов Шохрух Джамилович
(ГБОУ СОШ №661 Приморского района)

Лауреаты в номинации: «Сложно ли быть мигрантом? »

Диплом I степени:
Шавкатбек кызы Алтынай
(ГБОУ СОШ №259 им. Лорис — Меликова Адмиралтейского района)
Рахманов Фируза Нодирджоновна
(ГБОУ СОШ №259 им. Лорис — Меликова Адмиралтейского района)

Диплом II степени:
Голубятникова Ксения Евгеньевна (ГБОУ СОШ №661Приморского района)
Горбачевская Алина Андреевна (ГБОУ СОШ №661Приморского района)

Диплом III степени:
Бабушкин Артем Германович
(ГБОУ СОШ №661Приморского района)
Эркебаева Айтурган Жумалыевна
(ГБОУ СОШ №259 им. Лорис – Меликова Адмиралтейского района)

Победителям будут вручены дипломы и призы от Центральной Городской Детской Библиотеки им. А.С. Пушкина
и Благотворительного фонда поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП–фонд».
Подведение итогов Конкурса состоится:
28 ноября в 15.00 в Санкт-Петербургском Доме национальностей по адресу:
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, дом 15,
29 ноября в 11.00. в Центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина по адресу:
Большая Морская ул., д. 33 Контактые телефон: (812) 312-33-80
Email: pushkinioo@yandex.ru

районного тура V городского конкурса

«Разукрасим мир стихами»

Центральный район Санкт-Петербурга

Номинация 1 классы.

1. Бородина Ульяна, ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР» (Михеева Мария Александровна, учитель начальных классов)

1. Антонов Юрий, ГБОУ № 206 Центрального района Санкт-Петербурга (Ефремова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов)

2. Чипкинян София, ГБОУ №169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (Добросердова Мария Анатольевна, Самойлова Наталья Викторовна)

2. Котова Алиса, ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия» (Некрасова Елена Юрьевна , классный руководитель, Елисеева Татьяна Яковлевна, педагог дополнительного образования)

3. Киршина Диана, ГБОУ СОШ № 304 ЦПК (Смирнова Елена Витальевна)

Номинация 2 классы

1. Суханов Лев, ГБОУ гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга (Власова Елена Валентиновна, учитель начальных классов)

2. Паркин Иван, ГБОУ школа 207 (Александрова Ольга Вадимовна)

3. Колосова Виктория, ГБОУ гимназия № 157 Санкт-Петербурга имени принцессы Е.М. Ольденбургской (Смирнова Валентина Вячеславовна)

Номинация 3 классы

1. Чащина Станислава, ГБОУ Центрального района Санкт-Петербурга гимназия № 171 (Севрюгина Галина Павловна)

2. Иванов Максим, ГБОУ гимназия №166 Центрального района Санкт-Петербурга (Терехова Елена Альбертовна)

2. Парафенюк Тихон, ГБОУ гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга (Чернявская Ирина Владимировна, учитель начальных классов)

2. Григорьева Майя, ГБОУ №169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга (Добросердова Мария Анатольевна, Соколова Алена Игоревна)

2. Иванова Алиса, ГБОУ № 309 Центрального района Санкт-Петербурга (Кустова Элеонора Владимировна, библиотекарь)

2. Лямина Евгения, ГБОУ Гимназия при Государственном Русском музее Центрального района Санкт-Петербурга (Плеханова Лидия Вячеславовна – педагог-библиотекарь)

3. Белей Василиса, ГБОУ гимназия №166 Центрального района Санкт-Петербурга (Туманова Екатерина Юрьевна)

3. Рыбаков Игорь, ГБОУ Центрального района Санкт-Петербурга гимназия № 171 (Севрюгина Галина Павловна)

3. Богодухова Виктория, ГБОУ школа №178 Центрального района Санкт-Петербурга (Туманская Софья Моисеевна, классный руководитель)

3. Соловьёва Алиса, ГБОУ школа №308 Центрального района Санкт-Петербурга (Шишкевич Екатерина Андреевна, учитель)

Номинация 4 классы

1. Ухатов Фёдор 189 «Шанс» (Гурбан Т.Г., классный руководитель, учитель начальных классов)

2. Алиев Заур, ГБОУ № 309 Центрального района Санкт-Петербурга (Кустова Элеонора Владимировна, библиотекарь)

3. Жалковская Эмилия, ГБОУ Гимназия при Государственном Русском музее Центрального района Санкт-Петербурга (Плеханова Лидия Вячеславовна, педагог-библиотекарь)

3. Крылов Никита, ГБОУ гимназия №166 Центрального района Санкт-Петербурга (Курина Лиля Николаевна)

Номинация «Шаг к победе»

1. Медведев Александр, 2 класс ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга (Семенова Вера Анатольевна, учитель)

2. Сигалова Мелиса, 3 класс ГБОУ школа №5 Центрального района Санкт-Петербурга. (Войнова Ирина Владимировна, учитель начальных классов)

3. Нестеров Роман, 1 класс ГБОУ школа №5 Центрального района Санкт-Петербурга. (Цепова Инна Андреевна, учитель начальных классов)

На городской тур конкурса проходят участники, занявшие 1 место в номинации.
Городской тур состоится 7 декабря 2019 года в Центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина по адресу ул. Большая Морская, дом 33.
О времени будет объявлено дополнительно.

Поощрительные грамоты жюри:

Комиссаренко Михаил, 2 класс ГБОУ гимназия № 209 «Павловская гимназия» (Елисеева Татьяна Яковлевна, педагог дополнительного образования, Порицкая Марина Вячеславовна, классный руководитель)

Соловьёва Алиса, 3 класс ГБОУ школа №308 Центрального района Санкт-Петербурга (Шишкевич Екатерина Андреевна, учитель)

Бельский Фёдор, 4 класс ГБОУ школа №174 Центрального района Санкт-Петербурга (Смирнова Ольга Валентиновна)

Поздравляем всех участников и победителей!

В районном туре конкурса приняли участие 119 человек из 31 школы

(1 кл. – 23, 2 кл. – 35, 3 кл. – 33, 4 кл. – 28)

Председатель Жюри районного тура конкурса

Мира Львовна Васюкова, зав. Детской библиотекой истории и культуры Петербурга 315-42-62 marata 72@ mail . ru

Виолетта Владимировна Минина, член Международной гильдии писателей, член Союза писателей России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: