Викторина по сказкам А

Игра-викторина по сказкам Пушкина

Викторина с ответами «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина» для учащихся 1-4 классов

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А. Солоухина, Село Черкутино Собинский район Владимирская область

Игра состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С.Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

1. Где жили старик со старухой?- У моря.

2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? – Зайчишку.

4. Кто стал мужем Людмилы? – Руслан.

5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

6. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.

7. С кем гуляла в лесу бурая медведиха? – С медвежатами.

8. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

9. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? – Звездочёт.

10. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком.

11. Какой предмет на лице карла Черномора является самым дорогим и ценным? – Борода.

12. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.

13. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна.

14. Кто заплакал горькими слезами, узнав о гибели медведихи? – Медведь.

15. Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу.

16. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.

17. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? – Царь умер.

18. Где богатырь Руслан нашёл волшебный меч? – Под головой.

19. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

20. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана.

21. Что сделал мужик с убитой медведихой? – Из шкуры шубу старухе.

22. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

23. В каких насекомых превращался князь Гвидон? – В комара, шмеля, муху.

24. Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное.

25. Какое животное Балда мог пронести между ног? – Лошадь.

26. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок.

27. Какой предмет помог Людмиле спрятаться от карла Черномора? – Шапка – невидимка.

28. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.

29. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года.

30. Сколько сыновей было у царя Дадона? – 2 сына.

Викторина по творчеству Пушкина А.С.

Литературная викторина по произведениям Пушкина А.С.

(для 4 – 5 класса)

  • Кто пел русскую народную песню «Во саду ли в огороде» в одной из сказок А.Пушкина?

(Белка в сказке о царе Салтане)

  • Что это за праздник – «Пушкинский день России»? Назовите дату этого праздника.

(День рождения А.С.Пушкина, празднуется 6 июня)

  • «Подруга дней моих суровых» – это кто?

(Арина Родионовна, няня поэта)

  • Кто такие Кюхля, Француз и Жанно?

(Это лицейские прозвища юного Пушкина и его друзей. Кюхля – В. Кюхельбекер, Француз – А.Пушкин, Жанно – И. Пущин)

  • Почему Александра Пушкина звали в лицее Французом?

(За отличное знание французского языка, которое он получил в детстве)

  • Где находился лицей, в котором учился А.С. Пушкин?

(В Царском Селе, недалеко от Петербурга)

  • «Четырёхстопный ямб мне надоел, им пишет всякий», – чуть лукавит поэт, начиная этими строчками свою шуточную поэму «Домик в Коломне». А какой стихотворный размер был самым любимым у А.Пушкина?
  • «Друзья мои, прекрасен наш союз!». О каком союзе речь в стихотворении?

(О крепкой дружбе лицеистов)

  • Какое стихотворение читал А.Пушкин, когда выпускался из лицея?

(«Воспоминания о Царском Селе»)

  • Какое историческое событие совпадает по времени с учением А.Пушкина в Царскосельском лицее?
  • Самый нелюбимый предмет Александра Пушкина в лицее?
  • Какой ориентир есть на пути в царство славного Салтана?

(Остров Буян, мимо него нужно проплыть, чтобы попасть в царство Салтана)

  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Кто предупреждал, как мог, царевну о том, что яблоко есть не нужно и был готов ценой своей жизни защитить царевну?
  • «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Что сделала бы каждая из девиц, если бы была царицей?

(Первая наткала бы полотна, вторая приготовила бы пир, а третья родила б богатыря)

  • Какое время года было любимым у А. Пушкина? Если можно, подтвердите это.

(Осень. Можно вспомнить Болдинскую осень, как самый плодотворный период в творчестве поэта или стихотворение «Осень»)

Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»
Кто такая Аврора?
(Богиня утренней зари)

  • В каком произведении А.Пушкина повествуется о наводнении в 1924 году Петербурге?
  • Болдинская осень – что это?

(Это три месяца, проведённых А.Пушкиным в 1830 году в селе Болдино Нижегородской губернии. Невероятно плодотворный период в творчестве поэта – за это время было написано более 30-ти произведений)

  • Какие памятники А. С. Пушкину и памятные места, связанные с ним есть в вашем городе?

(Ответ зависит от города, но в каждом городе точно есть что-то, связанное с А.С.Пушкиным)

  • Какие оперы и балеты по произведениям А.Пушкина вы знаете?

(Всего около 20 опер и 10 балетов. Самые известные: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила, «Борис Годунов», «Русалка», «Алеко», «Медный всадник»)
Автор Ю. Белоус

Мероприятия по Пушкину

Мероприятия по Пушкину в школе.

Мероприятия по творчеству Пушкина проводятся в каждой общеобразовательной школе, обычно ко дню рождения великого поэта – 6 июня. Творчество А.С.Пушкина как поэта и прозаика легко поддается инсценировке. Если организуется общешкольный литературный вечер, в нем могут принять участие дети всех возрастов. Произведения А.С. Пушкина понятны младшим школьникам и интересны для старшеклассников.

Для инсценировки или чтения по ролям произведения выбираются в зависимости от возраста «актеров».

Мероприятия по Пушкину (произведения для младшего школьного возраста):

– «Руслан и Людмила»;
– «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
– «Лукоморье»;
– «Сказка о рыбаке и рыбке»;
– «Кавказский пленник»;
– «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;
– «Сказка о золотом петушке»;
– «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Мероприятия по произведениям Пушкина (для среднего и старшего школьного возраста):

– «Цыганы»;
– «Евгений Онегин»;
– «Моцарт и Сальери»;
– «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;
– «Дубровский»;
– «Капитанская дочка».

Инсценированные мероприятия по Пушкину хороши тем, что не нужно учить сложный текст, можно подобрать красивые костюмы и уместное музыкальное сопровождение. Благодаря простоте инсценировке, произведения великого классика превращаются в школьные мини-спектакли не только накануне дат: дня рождения и трагической гибели поэта, но и во всех случаях, когда необходимо подготовиться к литературному вечеру.

Чтение по ролям является альтернативной формой изучения творчества писателей и поэтов. Такой метод очень эффективно применять при изучении творчества А.С. Пушкина. Простота и легкость слога, лаконичность фраз и минимум сложных для первичного восприятия мыслей – основные критерии выбора произведения для чтения по ролям. Все эти определения свойственны творчеству А.С. Пушкина, поэтому его произведения очень легко поддаются изучению в ролевой форме.

Мероприятия, расширяющие кругозор по Пушкину для детей, часто проводят библиотеки. Сначала маленьких читателей знакомят с книгами и разными изданиями произведений, а потом профессиональные актеры показывают спектакль. Обычно, это постановка одной из сказок А.С. Пушкина.

Тема природы в лирике Пушкина

Лирика Александра Сергеевича Пушкина очень разнообразна. Это был очень одаренный человек, одинаково талантливо писавший стихи и прозу. Он затрагивал в своем творчестве многие темы: любви, дружбы, свободы. Очень важна в поэзии Пушкина тема природы.
Пушкин очень любил русскую природу, ценил ее. Она вдохновляла поэта на создание новых прекрасных произведений.
Одним из ярких примеров таких произведений является стихотворение «Осень». Больше всех времен года поэт любил осень. Обычно осень в поэзии связана с настроением грусти. Пушкин же само увядание природы расценивает как могучее движение жизни.
Вначале поэт описывает разные времена года и объясняет, почему он их не любит, отчего они ему не подходят:
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены…

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи…
Выбор поэта своеобразен. Ведь в основном люди любят как раз такие времена года, как весна или лето. Но лирическому герою эти сезоны не приносят никакого удовольствия. Он любит осень. Только в это время года он чувствует себя прекрасно. Ему близка прелесть увядания русской природы:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Пушкин нашел подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Окружающая природа влияет на творчество поэта. Именно осенью к нему приходит особое вдохновение.
Природа в творчестве Пушкина наделена глубоким философским смыслом. Вечные законы природы Пушкин рассматривает как глубочайшую мудрость мира. В стихотворении «Вновь я посетил…» Пушкин описывает свои впечатления от посещения Михайловского. Там он провел в ссылке два года. Мысли поэта обращаются к прожитому, он печально размышляет о себе и о времени.
Стихотворение очень просто по своим образам и настроению. Пушкин перечисляет памятные места, факты своей жизни («Вот опальный домик…», «Вот холм лесистый…»), видит неумолимый бег времени: «… и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я…».
Пушкин чувствует мудрость этого «общего закона» — вечного обновления и торжества жизни. Он воплощается в его стихотворении в центральном образе трех сосен.
Скромная природа стала могучим источником поэтического вдохновения и глубокого философского прозрения. Пушкин приветствует рождение новой «зеленой семьи». Поэту радостно думать о том, что он неотделим от природы. На душе у него хотя и печально, но светло. Поэтому он так открыто смотрит в будущее.
Таким образом, тема природы играет важную роль в творчестве Пушкина. Самому поэту важно осознавать себя неотъемлемой частью вечного движения бытия. Природа способна вдохновить поэта на творчество, подарить ему прекрасное самочувствие. С помощью окружающей среды Пушкин понимает мудрейшие законы вселенной: все движется, все изменяется, все рождается и умирает.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Тема природы в лирике Пушкина

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: