Вий 3D (2014)

Премьера в Украине 30 января 2014

Жанры: приключения, триллер, фэнтези
Возрастные ограничения: в Украине 12+
Бюджет: $26 000 000
Формат: 3D
Продолжительность: 2 ч. 8 мин.
Страны: Россия, Украина, Германия (ГДР), Великобритания, Чехия
Мировая премьера: 30 января 2014

Создатели

Актерский состав

Джейсон Флеминг Андрей Смоляков Алексей Чадов Агния Дитковските Юрий Цурило Ольга Зайцева Александр Яковлев Игорь Жижикин Валерий Золотухин Нина Русланова
. Джонатан Грин
. отец Паисий
. Петрусь
. Настуся
. Сотник
. панночка
. Оверко
. Дорош
. Явтух
. жена Явтуха

Знаете ли вы?

Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.

Обсуждения на форуме

На данный момент на форуме нет обсуждений «Вий 3D». но вы можете создать свою тему на форуме

80 отзывов о фильме «Вий 3D»

3 марта 2014, 10:57

15 марта 2014, 10:19

Бред перемешенный с американскими эффектами

. Никогда и никому не посоветую смотреть данный «шедевр».

14 мая 2014, 21:23

28 июня 2014, 19:35

28 июня 2014, 19:36

Вий 3D, фильм 2014
Украинская премьера 30.01.2014
Жанры: приключения, триллер, фэнтези
Россия, Украина, Германия (ГДР), Великобритания, Чехия

Фильм «Вий 3D» в новостях:

  • Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан за кулисами фильма «Вий 2»
    14 ноября 2017, 19:39

Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает путешествие в Восточную Европу. Миновав Трансильванию, он понимает, что заблудился. Изрядно поплутав в тумане, он оказывается в небольшом казацком поселении. Народ живет здесь в затворничестве, оградив себя от любых контактов с остальным миром. Что скрывают жители хутора? Чего боятся и почему прячутся? Ученый решает разгадать тайну, связанную с именем необыкновенного мифического создания — Вия…

В кинотеатрах Украины и России с 30 января.

…Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает путешествие из Европы на Восток. Следуя через Трансильванию, он понимает, что заблудился. Изрядно поплутав в тумане, он оказывается в небольшом казацком поселении. Народ живет здесь в затворничестве, оградив себя от любых контактов с остальным миром. Что скрывают жители хутора? Чего боятся и почему прячутся? Ученый решает разгадать тайну, связанную с именем необыкновенного мифического создания — Вия. Древние славянские предания оживают…

В кинотеатрах Украины и России с 31 января 2014.

Злоключения фильма «Вий»

В советское время было принято критиковать голливудские фильмы ужасов, называть их чисто буржуазным жанром. Но ровно сорок лет назад, осенью 1967 года, вышел на экраны фильм «Вий», и у нас всерьез заговорили о кинематографических ужасах.

Первый фильм ужасов в СССР

В 1966 году группа молодых кинематографистов под руководством опытнейшего киномастера Александра Птушко создала настоящий фильм ужасов, экранизировав гоголевского -Вия». Первоначально режиссерами фильма были молодые кинематографисты Константин Ершов и Георгий Кропачев, но им понадобилась помощь.

Начало работы было не очень удачным. Съемочная группа съездила на Украину и вернулась с отснятым материалом, однако снятыми фрагментами фильма не были довольны ни знаменитый режиссер Иван Пырьев, курировавший производство фильма, ни чиновники из Госкино.

Именно поэтому было решено привлечь к съемкам опытнейшего мастера сказочно-приключенческого кино Александра Птушко. Он заменил Светлану Коркошко, которая играла роль панночки, на Наталью Варлей (эта роль стала для молодой актрисы этапной). Птушко также включил в состав творческой группы художницу Сарру Мокиль. которая постоянно работала с ним при постановке сказочных фильмов. Начался период спасения ленты, на которую уже было затрачено немало средств.

Действие магических сил

История семинариста Хомы Брута (Леонид Куравлев) и ведьмы (Наталья Варлей) всегда считалась одним из самых страшных произведений русской литературы, и именно такой она и предстала на экране. Семинарист Хома вынужден читать отходную молитву по панночке, которая оборачивается ведьмой. Нечистая сила атакует храм, в котором по ночам выполняет свои обязанности Хома, устраивает шабаш и, наконец, истребляет бедного бурсака.

Вий — в восточнославянской мифологии — дух, несущий смерть.

Фильм насквозь пронизан ощущением страха, леденящего ужаса, который испытывал Хома, и это ощущение передавалось зрителю. Панночка оживает и зовет Хому к себе, гроб с ведьмой взмывает в воздух, несчастного бурсака окружает нечистая сила всех мастей. Чувствуется, что художник фильма пересмотрел множество гравюр XIX века с изображением призраков. А сам Вий — жуткое чудовище с опущенными гигантскими веками — получился страшным и очень натуральным. Его свита из карликов, чертей и всяческих уродцев выглядела так, как будто фильмы ужасов создавались в СССР постоянно — все было снято с большим мастерством, фильм отличался высококачественными спецэффектами. Официальным идеологам фильм, конечно же, не понравился, и поэтому прокат ленты был недолгим.

Многие поклонники этой ленты уверены, что через несколько лет после выхода на экраны фильм попал в орбиту действия неких магических сил. Имели место даже попытки обобщить удивительные истории, связанные с экранной жизнью ленты. Например, однажды чудом сохранившуюся копию фильма решили показать отдыхающим на одном из морских лайнеров. Как только заработал кинопроектор, двигатель судна остановился. Сеанс сразу же прервали. Когда двигатель заработал, решили возобновить показ, но на этот раз в небе разразилась гроза. С тех пор «Вия» не показывали отдыхающим.

Актриса Наталья Варлей убеждена, что картину «опекают» некие демонические силы, и сожалеет об участии в этом фильме. Но ленту не вычеркнуть из истории российской и украинской культуры. Сорокалетие со дня выхода на экраны «Вия» совпало с юбилеем знаменитой актрисы, которая сегодня по праву пользуется заслуженной всенародной любовью.

Уникальный творческий процесс

С приходом в творческую группу Александра Птушко начался съемочный процесс. равного которому еще не было в советском кинематографе. Наше кино не имело опыта создания фильмов ужасов. но мастерство Птушко, умевшего создавать образы леших и домовых, создавать атмосферу сказки, стало надежным залогом спасения ленты. В титрах картины Птушко был упомянут только как один из авторов сценария, хотя на самом деле он был полноценным режиссером картины, разработчиком и постановщиком трюковых съемок.

Советский «Вий» 1967 года

Но больше всего хлопот доставил съемочной группе сам Вий — мистический повелитель темных сил. Его тяжелый костюм был сделан главным образом из мешковины, обработанной разными смолами, и актеру было очень трудно передвигаться.

По сюжету гоголевской повести гроб с телом ведьмы должен был летать по воздуху. Этот сложнейший трюк снят так, что у зрителя создается полная иллюзия полета, однако на съемках едва не произошла трагедия. Во время полетов Наталья Варлей выпала из гроба, но, к счастью, ее подхватил Леонид Куравлев. С тех пор все российские актрисы, которым по сюжету фильмов приходится умирать, настаивают на том, чтобы в гроб вместо них ложились дублерши. И вообще, умирать по сюжету фильма стало считаться плохой приметой.
Таинственное исчезновение из проката

После событий 1968 года в Чехословакии в СССР всерьез заговорили о растлевающем влиянии Голливуда на молодых режиссеров и в качестве яркого примера подражания американским образцам в первую очередь называли «Вия». Не помог даже мировой авторитет Птушко, по фильмам которого уже тогда учились спецэффектам голливудские режиссеры, в частности, молодой Стивен Спилберг.

«Вий» мог и далее давать Госкино большие прибыли, так как интерес к жанровому кинематографу всегда был поистине огромен, но идеологические догмы взяли верх. Фильм разругали и надолго убрали из проката. Многие идеологи возмущались, как накануне 50-летия Октябрьской революции могла выйти на экраны такая безыдейная лента.

Однако в эпоху Горбачева «Вий» все же вернулся. Он был восстановлен и вновь выпущен на экраны лишь в 1988 году. Реставрированный фильм сделал большие кассовые сборы, словно только что был снят. Выяснилось, что сотни тысяч зрителей помнили о своих первых зрительских впечатлениях и долгие годы ждали возвращения любимой картины на экран.

После «Вия»

Но период признания советских фильмов ужасов был недолгим. Распался Советский Союз, и эпоха советского кино завершилась. В 2007 году на экраны вышел фильм «Ведьма-, поставленный по мотивам «Вия». Действие было перенесено в США, а фабула Гоголя была подвергнута значительным изменениям. Главную роль играл известный актер Валерий Николаев.

Но «Ведьма» была снята через много лет после распада СССР, когда жанр хор-рор-фильма уже давно существовал в российском кино. Это лента нового поколения, и авторы создавали ее в условиях свободы творчества. Зритель сам решит, сохранился ли в ленте гоголевский дух.

Между тем, интересно, чем завершилось развитие жанра фильма ужасов в советском кинематографе. Едва ли не последним произведением в жанре хор-рор оказался фильм Андрея Харитонова «Жажда страсти», поставленный по мотивам ранней прозы Валерия Брюсова. Брюсов обожал Эдгара По, любил мистику и пробовал себя как фантаст. Написанные им фантастические рассказы надежно прятали от советского читателя, ведь Брюсова подавали чуть ли не как писателя-коммуниста и революционера. А в фильме появился ангел смерти, возникла тема двойника и мотив погребения заживо. Образ роковой женщины играла не зарубежная актриса-вамп, а хорошо знакомая нашему зрителю Анастасия Вертинская. Да и все ужасы происходили не где-нибудь, а в Москве эпохи молодого брюсова. Но СССР распался, в прокат хлынул поток зарубежных лент, и вскоре в мистических и готических мотивах уже не усматривали ничего необычного. А фильм «Вий» остался в истории как замечательный памятник советского жанрового кинематографа.

История создания фильма Вий

Три студента киевской бурсы отправились на каникулы. По дороге заплутали в темноте и попросили ночлега на отдаленном хуторе. Один из студентов, Хома Брут, во сне увидел ведьму, которая вскочила на него верхом и скакала по полям и буеракам. Измученный Хома сотворил молитву, которая ему помогла освободится от чар ведьмы. Хома сам вскочил верхом на старуху и стал погонять ее, охаживая поленом. К утру чары развеялись — старуха превратилась в прекрасную панночку.

Хома Брут возвратился в Киев и приступил к занятиям. Однако через несколько дней получил приказ от ректора бурсы — отправиться к некому богатому сотнику, читать молитвы над умирающей дочерью-красавицей. Хома, подозревая свое недавнее приключение, пытался всячески отвертеться от поручения, но у него ничего не вышло. Люди сотника заперли его на ночь в церкви вместе с успевшей помереть дочерью сотника и Хома приступил к молитвам. Бурсак посмотрел в лицо покойной и убедился, что эта та самая панночка, которая скакала на нем.

Три ночи Хома читал молитвы. В первую ночь труп выбрался из гроба и стал искать Хому. Догадливый бурсак очертил вокруг себя круг мелом на полу — и нечистая сила ничего не могла с ним сделать. Вторую ночь дело пошло страшнее: ведьма призвала на помощь уйму всякой нечисти, которая искала Хому, но не могла увидеть его из-за магического круга. Бурсак вышел из церкви наутро весь поседевший. На третью ночь в церковь набилось огромное число чудовищ. Все искали бурсака. Для того, чтобы увидеть его, привели Вия — некого гнома с железным лицом и веками до земли. Для того, чтобы Вий мог глянуть, нечисти пришлось поднимать ему веки. Хома чувствовал, что не стоит смотреть Вию в глаза, однако не выдержал, и глянул. Тотчас Вий указал на него пальцем, а нечисть накинулась. Хома Брут погиб в тот же миг. Тут раздалось второе пение петуха и нечисть, кинувшись вон из церкви, застряла в окнах и дверях.

Другие два бурсака, обсуждая смерть Хомы, утверждают, что если бы он не испугался и не посмотрел в глаза Вию, то спасся бы.

Главные герои повести

  • Хома Брут — философ из киевской бурсы, жертва Вия.
  • Панночка — она же ведьма, заставила Хому Брута читать над ней молитву.
  • Вий — монстр, убивший Брута, появляется в самом конце повести.
  • Богослов Халява — студент киевской бурсы, вместе с Тиберием и Хомой отделился от бурсаков и попал к ведьме.
  • Тиберий Горобець — ритор, вместе с Хомой и Халявой попал к ведьме.

Экранизации

В 1967 году повесть была адаптирована Георгием Кропачевым и Константином Ершовым в фильм «Вий». Обновленная версия с современными спецэффектами вышла в 2009. Она приурочена к 200-летнему юбилею рождения Гоголя. Фильм «Ведьма» (2006) был сиквелом, то есть продолжением истории. В нем были элементы, похожие на фильм Звонок. []

История создания фильма Вий

К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена.

  1. Ссылка, по которой Вы пришли, неверна.
  2. Вы неправильно указали путь или название страницы.
  3. Страница была удалёна со времени Вашего последнего посещения.

Для продолжения работы с сайтом Вы можете воспользоваться формой поиска (кнопка в шапке)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector