Эллина Савченко

Дорогие читатели и коллеги по перу, рада представить Вам свое творчество. Стихи и прозу пишу с семнадцати лет. Являюсь председателем литературного объединения «Горячий Ключ». Выпустила автобиографическую повесть «Чтобы острее чувствовать жизнь», поэтические сборники «С теплом к тебе. «, «Дама в клоше из фетра». Работаю над книгой «Право на жизнь».
Член Международного Союза писателей и мастеров искусств.
Руководитель Совета молодых литераторов Кубани при Союзе писателей России.

Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.

Величайшее умение писателя — это уметь вычёркивать. Кто умеет и кто в силах своё вычёркивать, тот далеко пойдёт. Все великие писатели писали чрезвычайно сжато. А главное — не повторять уже сказанного или и без того всем понятного.
Ф. Достоевский

Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.
В. Ключевский

Максимилиан Волошин
ДОБЛЕСТЬ ПОЭТА

Править поэму, как текст заокеанской депеши:
Сухость, ясность, нажим — начеку каждое слово.
Букву за буквой врубать на твердом и тесном камне:
Чем скупее слова, тем напряженней их сила.
Мысли заряд волевой равен замолчанным строфам.

Вытравить из словаря слова «Красота», «Вдохновенье» —
Подлый жаргон рифмачей. Поэту — понятья:
Правда, конструкция, план, равносильность,
сжатость и точность.
В трезвом, тугом ремесле — вдохновенье и честь поэта:
В глухонемом веществе заострять запредельную зоркость.

Творческий ритм от весла, гребущего против теченья,
В смутах усобиц и войн постигать целокупность.
Быть не частью, а всем; не с одной стороны, а с обеих.
Зритель захвачен игрой — ты не актер и не зритель,
Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином:
Помнить, что знамена, партии и программы
То же, что скорбный лист для врача сумасшедшего дома.
Быть изгоем при всех царях и народоустройствах:
Совесть народа — поэт. В государстве нет места поэту.

Творчество

Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Цитаты [ править ]

Бывали художники, прогрессировавшие в своём движении, бывали такие, которые многократно и существенно меняли свой стиль. Но не было такого, который бы отошёл настолько сам от себя, что два периода его творчества — ранний и поздний — кажутся чем-то лежащим совершенно уже в разных плоскостях, как бы разными искусствами, уже не говоря о том, что трудно незнающему отнести их к деятельности одного человека. [1] :2

Величайшее умение писателя — это уметь вычёркивать. Кто умеет и кто в силах своё вычёркивать, тот далеко пойдёт. — из письма 14 декабря 1864 Анне Сергеевне Корвин-Круковской [2]

— Фёдор Михайлович Достоевский

— Всякий среднестатистический композитор трудится, не получая никакого конкретно осязаемого результата — ну, в лучшем случае мы имеет некую сыворотку его личности, выраженную в нотных знаках. Но в самом процессе творчества, а особенно — по завершении его, композитор испытывает, как правило, большое удовлетворение. Здесь нет никакой шутки, — и вдумчивый читатель легко убедится, что описанная схема творчества академического композитора идеально походит под классическое определение онанизма.

Для артиста в момент творчества необходимо полное спокойствие. В этом смысле художественное творчество всегда объективно, даже и музыкальное. Те, которые думают, что творящий художник в минуты аффектов способен посредством средств своего искусства выразить то, что он чувствует, ошибается. И печальные и радостные чувства выражаются всегда, так сказать, ретроспективно. Не имея особенных причин радоваться, я могу проникнуться весёлым творческим настроением и, наоборот, среди счастливой обстановки произвести вещь, проникнутую самыми мрачными и безнадежными чувствами. — Из письма к Надежде Филаретовне фон Мекк, 24 июня 1878 г.

Запомните мой завет: никогда не выдумывайте ни фабулы, ни интриг. Берите то, что даёт сама жизнь. Жизнь куда богаче всех наших выдумок. Никакое воображение не придумает вам того, что даёт иногда самая обыкновенная, заурядная жизнь. Уважайте жизнь! — из книги «Воспоминания и исследования о творчестве Ф. М. Достоевского. Часть 16. Год работы с знаменитым писателем.», Тимофеева В. В., Толстая А. А., Трутовский К. А., Успенский Г. И. [3]

«Истины нет», отвечал мне Скрябин. «Истина нами творится. Истина творится творческой личностью и тем независимее, чем эта личность выше. Это – самое трудное для постижения, а между прочим это именно так. Полная свобода. А истина, какая бы она ни была, исключает свободу». [4] :152

— Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»

Каждый человек является творцом, ибо он творит нечто из различных врождённых факторов и возможностей.

. конечной целью любого творчества (и, разумеется, моего тоже) всегда являлось и является возбуждения отклика зрителя – отклика его души, мысли, чувства etc. [5] :6

Совершенство достигается не тогда, когда нечего больше добавить, а тогда, когда ничего больше нельзя отсечь. — Планета людей, III. Самолёт.

«Творчество есть жизнь, и оно состоит в игре противоречий и в борьбе, в контрастах, во взлётах и падениях. Без этого жизнь – серые будни, Чайковский, нытьё. Надо, чтобы был праздник жизни, чтобы был взлёт, чтобы было откуда взлетать.» [4] :178

— Александр Скрябин, (со слов Леонида Сабанеева)

Можно было бы ожидать, что наши писатели, обладай они подлинным даром, поведут мир за собой, а не станут низко следовать за миром, угождая его слабостям.

Снарри-нца

Сегодня снимали Снейпа и Гарри на пирамиде в Кобе. Мимо проходившее туристко хихикнуло и сказало: «Снарри!» Наши везде

Под катом — рейтинговая сценка из гостиницы. Дети до 17-ти — ну, вы поняли))

Мимо проходившее туристко хихикнуло и сказало: «Снарри!»

интересна реакция толпы.

Под маской Jenni отвечает СЮРприз
kasmunaut вроде девушка говорила на английском, но тихо, что-то стала рассказывать парню, спускаясь с пирамиды. Потом много что покажем, а пока в творческом процессе.
Ассиди
Извела меня их деревянность, но понемногу придумываем позы.

Всем спасибо, побежали дальше понабираться новых впечатлений

-tafa
непонятно, почему тоннеров считают неудобными в плане подвижности
Потому что они действительно ужасны, а на фотке — мое долгое трахание с телами, а потом такое же с самой фоткой, чтобы все смотрелось натурально. Словом, дядюшка Тоннер здесь ни при чем — все результат моих шаловливых ручек.

ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович

Имя латиницей: Dostoevskij Fedor Mikhajlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 11.11.1821

Место рождения: Москва, Россия

Дата смерти: 09.02.1881 Возраст (59)

Место смерти: Петербург, Россия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Змея

Ключевой год: 1846

Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ

русский писатель. Был вторым ребенком в большой семье (шестеро детей). Его отец был врачом московской Мариинской больницы для бедных (где и родился будущий писатель), в 1828 г. получил звание потомственного дворянина. С особым одушевлением Достоевский вспоминал в зрелые годы о знакомстве с Писанием: «Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого детства». Ярким детским впечатлением писателя стала также ветхозаветная «Книга Иова». С 1832 г. семья ежегодно проводила лето в купленном отцом селе Даровое (Тульской губернии). Встречи и разговоры с крестьянами навсегда отложились в памяти Достоевского и служили в дальнейшем творческим материалом (рассказ «Мужик Марей» из «Дневника писателя» за 1876). В 1832 г. вместе со своим старшим братом Михаилом начали заниматься с приходившими в дом учителями, с 1833 г. обучались в пансионе Н. И. Драшусова (Сушара), затем в пансионе Л. И. Чермака. Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского болезненную реакцию. Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению. В 1837 г. умерла мать писателя, и вскоре отец отвез Достоевского с братом Михаилом в Петербург для продолжения образования. Больше писатель не встретился с отцом, скончавшимся в 1839 г. (по официальным сведениям, умер от апоплексического удара, по семейным преданиям, был убит крепостными). С января 1838 г. Достоевский учился в Главном инженерном училище (впоследствии всегда считал, что выбор учебного заведения был ошибочным). Он страдал от военной атмосферы и муштры, от чуждых его интересам дисциплин и от одиночества. Как свидетельствовал его товарищ по училищу, художник К. А. Трутовский, Достоевский держался замкнуто, однако поражал товарищей начитанностью, вокруг него сложился литературный кружок. В училище оформились первые литературные замыслы. В 1841 г. на вечере, устроенном братом Михаилом, Достоевский читал отрывки из своих драматических произведений, которые известны только по названиям – «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», – рождающим ассоциации с именами Ф. Шиллера и А. С. Пушкина, по-видимому, самыми глубокими литературными увлечениями молодого Достоевского; зачитывался также Н. В. Гоголем, Э. Гофманом, В. Скоттом, Жорж Санд, В. Гюго. По окончании училища, прослужив меньше года в Петербургской инженерной команде, летом 1844 г. уволился в чине поручика, решив полностью отдаться литературному творчеству. Среди его литературных пристрастий той поры был О. де Бальзак: переводом его повести «Евгения Гранде» (1844, без указания имени переводчика) он вступил на литературное поприще. Одновременно работал над переводом романов Эжена Сю и Жорж Санд (в печати не появились). Выбор произведений свидетельствовал о литературных вкусах начинающего писателя: ему нравились драматичные коллизии, крупно выписанные характеры и остросюжетное повествование. Зимой 1844 г. Достоевский задумал роман «Бедные люди», работу над которым он начал, по его словам, неожиданно, но отдался ей безраздельно. Еще в рукописи Д. В. Григорович, с которым он в то время делил квартиру, доставил роман Н. А. Некрасову, и они вместе, не отрываясь, ночь напролет читали «Бедных людей». Реакция кружка Белинского на первое произведение Достоевского стала одним из самых известных и имевших продолжительный резонанс эпизодов в истории русской литературы: почти все участники, включая Достоевского, позднее возвращались к нему и в воспоминаниях, и в художественных произведениях, описывая его и в прямой, и в пародийной форме. Роман был напечатан в 1846 г. в «Петербургском сборнике» Некрасова, вызвав шумные споры. Рецензенты, хотя и отмечали отдельные просчеты писателя, почувствовали громадное дарование, а Белинский прямо предрекал Достоевскому великое будущее. Первые критики справедливо заметили генетическую связь «Бедных людей» с гоголевской «Шинелью», имея в виду и образ главного героя полунищего чиновника Макара Девушкина, восходивший к героям Гоголя, и широкое воздействие гоголевской поэтики на Достоевского. Войдя в кружок Белинского (где познакомился с И. С. Тургеневым, В. Ф. Одоевским, И. И. Панаевым), Достоевский, по его позднейшему признанию, принял все замечания критика, включая его социалистические идеи. В 1846 г. Достоевский сблизился с кружком братьев Бекетовых (среди участников – А. Н. Плещеев, А. Н. и В. Н. Майковы, Д. В. Григорович), в котором обсуждались не только литературные, но и социальные проблемы. Весной 1847 г. Достоевский начал посещать «пятницы» М. В. Петрашевского, зимой 1848-1849 гг. – кружок поэта С. Ф. Дурова, состоявший также в основном из петрашевцев. На собраниях, носивших политический характер, затрагивались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов, статьи А. И. Герцена, запрещенное тогда письмо Белинского к Гоголю, вынашивались планы распространения литографированной литературы. В 1848 г. Достоевский вошел в особое тайное общество, организованное наиболее радикальным петрашевцем Н. А. Спешневым (имевшим значительное влияние на Достоевского); общество ставило своей целью «произвести переворот в России». Под утро 23 апреля 1849 г. в числе других петрашевцев писатель был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. После 8 месяцев, проведенных в крепости, где Достоевский написал рассказ «Маленький герой» (напечатан в 1857), он был признан виновным «в умысле на ниспровержение. государственного порядка» и первоначально приговорен к расстрелу, замененному уже на эшафоте 4 годами каторги с лишением «всех прав состояния» и последующей сдачей в солдаты. Каторгу отбывал в Омской крепости, среди уголовных преступников. Опыт острожных лет стал биографической основой «Записок из Мертвого дома» (1860-1862), трагической исповедальной книги, поразившей уже современников мужеством и силой духа писателя. Сразу после освобождения он писал брату о вынесенных из Сибири «народных типах» и знании «черного, горемычного быта». В «Записках» отражен наметившийся на каторге переворот в сознании писателя, который он характеризовал позднее как «возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного». С января 1854 г. служил рядовым в Семипалатинске, в 1855 г. произведен в унтер-офицеры, в 1856 г. в прапорщики. В следующем году ему было возвращено дворянство и право печататься. Тогда же он женился на М. Д. Исаевой, принимавшей еще до брака горячее участие в его судьбе. В Сибири Достоевский написал повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе напечатаны в 1859). Современники остались равнодушными к «Селу Степанчиково. », интерес к повести возник значительно позднее, когда Н. М. Михайловский в статье «Жестокий талант» дал глубокий анализ образа Опискина, тенденциозно отождествляя его, однако, с самим писателем. В 1859 г. писатель вышел в отставку «по болезни» и получил разрешение жить в Твери. В конце года он переехал в Петербург и совместно с братом Михаилом стал издавать журналы «Время», затем «Эпоха», сочетая редакторскую работу с авторской: писал публицистические и литературно-критические статьи, полемические заметки, художественные произведения. Статьи Достоевского, в особенности «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863), написанные по следам первой заграничной поездки 1862 г. (Германия, Франция, Швейцария, Италия, Англия), представляют собой критику западноевропейских институтов и страстно выраженную веру в особое призвание России, в возможность преобразования русского общества на братских христианских основаниях. На страницах журнала «Время», стремясь укрепить его репутацию, Достоевский печатал свой роман «Униженные и оскорбленные», само название которого воспринималось критикой XIX в. как символ всего творчества писателя и даже шире – как символ «истинно гуманистического» пафоса русской. Насыщенный автобиографическими аллюзиями и обращенный к основным мотивам творчества 1840-х гг., роман написан уже в новой манере, близкой к поздним произведениям: в нем ослаблен социальный аспект трагедии «униженных» и углублен психологический анализ. Однако в следующих произведениях Достоевскому удалось те же черты поэтики поднять на трагедийную высоту: внешняя неудача подготовила взлеты ближайших лет, в частности, напечатанную вскоре в «Эпохе» повесть «Записки из подполья», которую В. В. Розанов считал «краеугольным камнем в литературной деятельности» Достоевского; исповедь подпольного парадоксалиста, человека трагически разорванного сознания, его споры с воображаемым оппонентом, так же как и нравственная победа героини, противостоящей болезненному индивидуализму «антигероя», – все это нашло развитие в последующих романах, лишь после появления которых повесть получила высокую оценку и глубокое истолкование в критике. В 1863 г. Достоевский совершил вторую поездку за границу, где познакомился с А. П. Сусловой (страстным увлечением писателя в 1860-е); их сложные отношения, а также азартная игра в рулетку в Баден-Бадене дали материал для романа «Игрок» (1866). В 1864 г. умерла жена Достоевского и, хотя они не были счастливы в браке, он тяжело пережил потерю. Вслед за ней внезапно скончался брат Михаил. Достоевский взял на себя все долги по изданию журнала «Эпоха», однако вскоре прекратил его из-за падения подписки и заключил невыгодный договор на издание своего собрания сочинений, обязавшись к определенному сроку написать новый роман. Он еще раз побывал за границей лето 1866 г. провел в Москве и на подмосковной даче, все это время работая над романом «Преступление и наказание», предназначенным для журнала «Русский вестник» М. Н. Каткова (в дальнейшем все наиболее значительные его романы печатались в этом журнале). Параллельно ему пришлось работать над вторым романом («Игрок»), который он диктовал стенографистке А. Г. Сниткиной, которая не просто помогала писателю, но и психологически поддерживала его в сложной ситуации. После окончания романа (зима 1867) Достоевский на ней. Сделав отрицательных персонажей главными героями романа «Преступление и наказание» (1865-1866) и вынеся внутреннюю драму Раскольникова на улицы Петербурга, он поместил обыденную жизнь в обстановку символических совпадений, надрывных исповедей и мучительных сновидений, напряженных философских диспутов-дуэлей, превращая нарисованный с топографической точностью Петербург в символический образ призрачного города. И хотя радикальная критика истолковала «Преступление и наказание» как произведение тенденциозное, роман имел огромный успех. В 1867-1868 гг. написан роман «Идиот», задачу которого он видел в изображении положительного человека (князь Мышкин). Следующий роман «Бесы» (1871-1872) создан под впечатлением от террористической деятельности С. Г. Нечаева и организованного им тайного общества «Народная расправа». Современники прочитали «Бесов» как рядовой антинигилистический роман, пройдя мимо его пророческой глубины и трагедийного смысла. В 1875 г. напечатан роман «Подросток», написанный в форме исповеди юноши, сознание которого формируется в «безобразном» мире, в обстановке «всеобщего разложения» и «случайного семейства». Тема распада семейных связей нашла продолжение в итоговом романе Достоевского – «Братья Карамазовы» (1879-1880), задуманном как изображение интеллигентской России и вместе с тем как роман-житие главного героя Алеши Карамазова. В 1873 г. он начал редактировать газету-журнал «Гражданин», где не ограничился редакторской работой, решив печатать собственные публицистические, мемуарные, литературно-критические очерки, фельетоны, рассказы. Так начал создаваться «Дневник писателя», которому он посвятил в последние годы много сил, превратив его в отчет о впечатлениях от важнейших явлений общественной и политической жизни и изложив на его страницах свои политические, религиозные, эстетические убеждения. В 1874 г. он отказался от редактирования журнала из-за столкновений с издателем и ухудшения здоровья (летом 1874, затем в 1875, 1876 и 1879 гг. он ездил лечиться в Эмс), а в конце 1875 г. возобновил работу над «Дневником», имевшим огромный успех и побудившим многих людей вступить в переписку с его автором (вел «Дневник» с перерывами до конца жизни). В обществе Достоевский приобрел высокий нравственный авторитет, воспринимался как проповедник и учитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: