Вечерний альбом

Биография Марины Ивановны Цветаевой (Анна Саакянц, 1991)
«Вечерний альбом» — россыпь полудетских впечатлений
:: вперёд :: назад :: к содержанию

И она собрала стопку стихов исповедь души за последние два года, отнесла в Леонтьевский, заплатила за печатание пятисот экземпляров и через месяц уже держала в руках довольно неказистую книгу в сине-зеленой картонной обложке под названием «Вечерний альбом».

Итак, она вступила на путь, откуда сделать шаг назад было невозможно. Она послала свою книгу Брюсову, Волошину, в издательство «Мусагет». Это была большая смелость: отправить полудетские стихи Брюсову «с просьбой просмотреть». Но ведь уже тогда Цветаева бессознательно следовала девизу, который отчеканила позже: «Единственная обязанность на земле человека — правда всего существа».

Бесстрашная и безоглядная правдивость и искренность во всем были всю жизнь ее радостью и горем, ее крыльями и путами, ее волей и пленом, ее небесами и преисподней. Эта наивная первозданность, создавая особое обаяние непосредственности, подкупила читателей «Вечернего альбома».

На книгу последовали отклики М. Волошина, Н. Гумилева, В. Брюсова и других — отклики одобрительные и ожидающие дальнейшего. (Брюсов, впрочем, своими надеждами увидеть впредь в стихах Цветаевой чувства более «острые» и мысли более «нужные» задел ее самолюбие).

Автор «Вечернего альбома» приглашал в свою страну — блаженную страну детства, прекрасного, хотя и не всегда безоблачного, с нежной и печальной матерью («Видно, грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим»); с любимыми книгами, говорил о «счастье быть на свете», о первых робких попытках любить, о скуке и обыденности жизни среди равно душных лиц; о волшебных сказках Соловьева, о Даме с камелиями и многом-многом другом.

Эта россыпь полудетских «впечатлений бытия» лишь условно делилась в книге на три части: «Детство», «Любовь», «Только тени». Все тут было слито в единую романтику. Райское детство, сновидения, «без мер и без конца» любовь и дорогие сердцу «тени», ушедшие навсегда.

В сущности, «Вечерний альбом * уже можно назвать предтечей Цветаевой как творческой личности, которая выражала себя пока что посредством наивного, «невзрослого стиха». Впрочем, уже и сейчас порой слышался голос не просто та лантливого ребенка — но поэта: «Отдать всю душу — но кому бы? Мы счастье строим на песке» или «Но не правда ль, ведь счастия нет вне печали? Кроме мертвых, ведь нету друзей?» и многие другие строки, написанные в пору «трагического отрочества», как сама Цветаева его назовет.

Вечерний альбом с посвящением М. А. Волошину. Собрание Дома-музея М. А. Волошина

М. Волошин «Женская поэзия»

Женщины-поэты предыдущего поколения, Зинаида Гиппиус, Поликсена Соловьева (Аllegro), как бы скрывали свою женственность и предпочитали в стихах мужской костюм, и писали про себя в мужском роде. Поэтессы же последних лет, подобно поэтессам французским, говорят от своего женского имени и про свое интимное, женское.

Но ни у одной из них эта женская, эта девичья интимность не достигала такой наивности и искренности, как у Марины Цветаевой. Это очень юная и неопытная книга — «Вечерний альбом». Многие стихи, если их раскрыть случайно, посреди книги, могут вызвать улыбку. Ее нужно читать подряд, как дневник, и тогда каждая строчка будет понятна и уместна. Она вся на грани последних дней детства и первой юности. Если же прибавить, что ее автор владеет не только стихом, но и четкой внешностью внутреннего наблюдения, импрессионистической способностью закреплять текущий миг, то это укажет, какую документальную важность представляет эта книга, принесенная из тех лет, когда обычно слово еще недостаточно послушно, чтобы верно передать наблюдение и чувство.

М.Волошин. «Утро России», статья «Женская поэзия», М., 1910 г., 11 декабря, № 323, С. 6 .

Н. Гумилев «Письма о русской поэзии»

Марина Цветаева (книга «Вечерний альбом») внутренне талантлива, внутренне своеобразна. Пусть ее книга посвящается «блестящей памяти Марии Башкирцевой», эпиграф взят из Ростана, слово «мама» почти не сходит со страниц. Все это наводит только на мысль о юности поэтессы, что и подтверждается ее собственными строчками-признаниями. Многое ново в этой книге: нова смелая (иногда чрезмерно) интимность; новы темы, напр. детская влюбленность; ново непосредственное, бездумное ликование пустяками жизни. И, как и надо было думать, здесь инстинктивно угаданы все главнейшие законы поэзии, так что эта книга не только милая книга девических признаний, но и книга прекрасных стихов.

Н. Гумилев. «Аполлон».
С.-Пб. ,1911 г., № 5, с. 78.

Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома
—Феодосия Цветаевых
—Коктебельские вечера
—Гостиная Цветаевых
—Марина Цветаева
—Анастасия Цветаева
— «Я жила на Бульварной» (АЦ)
—Дом-музей М. и А. Цветаевых
—Феодосия Марины Цветаевой
—Крым в судьбе М. Цветаевой
—Максимилиан Волошин
—Василий Дембовецкий
— —Константин Богаевский
—Литературная гостиная
—Гостевая книга музея
Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей
—Хронология М. Цветаевой
—Хронология А. Цветаевой
—Биография М. Цветаевой
—Биография А. Цветаевой
—Исследования и публикации
—Воспоминания А. Цветаевой
—Документальные фильмы
—Цветаевские фестивали
—Адрес музея и контакты
—Лента новостей музея
—Открытые фонды музея
—Музейная педагогика
—Ссылки на другие музеи

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина»

Своеобразие тем в сборнике « Вечерний альбом» Марины Цветаевой

Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по- французски, по-немецки). В 1910 году еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, собрала стопку стихов — исповедь за последние два года и отнесла в типографию А. И. Мамонтова. Заплатив за печатанье 500 экземпляров, через месяц уже держала в руках довольно неказистую книгу в сине-зеленой картонной обложке под названием «Вечерний альбом». По сути, это был дневник очень одаренного и наблюдательного ребенка. Но от многих своих сверстниц, тоже писавших стихи, юная Цветаева отличалась в своем альбоме, по крайней мере, двумя чертами: во первых, ничего не выдумывала, то есть почти не впадала в сочинительство, и, во вторых, она никому не подражала.

Первым, кто сразу же прочитал «Вечерний альбом» и тотчас на него откликнулся, был Максимилиан Волошин. По его мнению, до Цветаевой никому в поэзии не удавалось написать о детстве из детства. О детстве обычно рассказывали взрослые — сверху вниз. «Это очень юная и неопытная книга, — писал Волошин. — Многие стихи, если их раскрыть случайно посреди книги, могут вызвать улыбку. Ее нужно читать подряд, как дневник, и тогда каждая строчка будет понятна и уместна. Если же прибавить, что ее автор владеет не только стихом, но и четкой внешностью внутреннего наблюдения, импрессионистической способностью закреплять текущий миг, то это укажет, какую документальную важность представляет эта книга, принесенная из тех лет, когда обычно слово еще недостаточно послушно, чтобы верно передать наблюдение и чувство. ». Для гимназистки Марины Цветаевой, тайком выпустившей свой первый сборник, такой отзыв был великой радостью и поддержкой. В Волошине она нашла друга на всю жизнь. Одобрительно отозвался о «Вечернем альбоме» и Н. Гумилев. «Марина Цветаева внутренне талантлива, внутренне своеобразна. эта книга, — заключил он свою рецензию, — не только милая книга девических признаний, но и книга прекрасных стихов».

Строгий Брюсов, особенно похвалил Марину за то, что она безбоязненно вводит в поэзию «повседневность», «непосредственные черты жизни», предостерегая ее в опасности впасть в «домашность» и разменять свои темы на «милые пустяки», сообщил о своих надеждах увидеть впредь в стихах Цветаевой чувства «более острые» и мысли более «нужные», что задело самолюбие Марины. На его пугающий отзыв Цветаева ответила стихотворением:

  • Улыбнись в мое «окно»,
  • Иль к шутам меня причисли,
  • Не изменишь все равно!
  • «Острых чувств» и «нужных мыслей»
  • Мне от Бога не дано.
  • Нужно петь, что все темно,
  • Что над миром сны нависли.
  • -Так теперь заведено. —
  • Этих чувств и этих мыслей
  • Мне от Бога не дано!

Стихи юной Цветаевой были еще очень незрелы, но подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. На этом сошлись все рецензенты. Хотя оценки М. Волошина, В. Брюсова, Н. Гумилева и казались завышенными, Цветаева их вскоре оправдала. В этом альбоме Марины Цветаевой появляется лирическая героиня — молодая девушка, мечтающая о любви. «Вечерний альбом» — это скрытое посвящение. Перед каждым разделом — эпиграф, а то и по два: из Ростана и Библии. Таковы столпы первого возведенного Мариной Цветаевой здания поэзии. Какое оно еще пока ненадежное, это здание; как зыбки его некоторые части, сотворенные полудетской рукой. Немало инфантильных строк — впрочем, вполне оригинальных, ни на чьих не похожих:

  • «Кошку завидели, курочки
  • Стали с индюшками в круг.
  • Мама у сонной дочурки
  • Вынула куклу из рук.

Но некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь — безудержная и страстная «Молитва», написанная Мариной в день семнадцатилетия, 26 сентября 1909 года:

  • Христос и Бог! Я жажду чуда
  • Теперь, сейчас, в начале дня!
  • О, дай мне умереть, покуда
  • Вся жизнь как книга для меня.
  • Ты мудрый, ты не скажешь строго:
  • «Терпи, еще не кончен срок».
  • Ты сам мне подал — слишком много!
  • Я жажду сразу — всех дорог!
  • Люблю и крест, и шелк, и каски,
  • Моя душа мгновений след.
  • Ты дал мне детство — лучше сказки
  • И дай мне смерть — в семнадцать лет!

Нет, она вовсе не хотела умереть в этот момент, когда писала эти строки; они — лишь поэтический прием. В стихотворении «Молитва» скрытое обещание жить и творить: «Я жажду всех дорог!». Они появятся во множестве — разнообразные дороги цветаевского творчества. В стихах «Вечернего альбома» рядом с попытками выразить детские впечатления и воспоминания соседствовала не детская сила, которая пробивала себе путь сквозь немудреную оболочку зарифмованного детского дневника московской гимназистки. «В Люксембургском саду», наблюдая с грустью играющих детей и их счастливых матерей, завидует им: «Весь мир у тебя», — а в конце заявляет:

  • Я женщин люблю, что в бою не робели
  • Умевших и шпагу держать, и копье, —
  • Но знаю, что только в плену колыбели
  • Обычное — женское — счастье мое!

В «Вечернем альбоме» Цветаева много сказала о себе, о своих чувствах к дорогим ее сердцу людям; в первую очередь о маме и о сестре Асе. Н. Гумилев, прочитав «Вечерний альбом» (1910), заметил, что «мама» почти не сходит с его страниц. В стихотворении «Ricordo di tivoli» (Воспоминание о Тиволе» — итал.) Марина писала о сестре Анастасии, с «высоты» взрослого человека. Мальчик к губам приложил осторожно свирель,

  • Девочка, плача, головку на грудь уронила.
  • Грустно и мило!
  • Скорбно склоняется к детям столетняя ель.
  • Темная ель в этой жизни видала так много
  • Слишком красивых, с большими глазами, детей.
  • Нет путей
  • Им в нашей жизни. Их счастье, их радость — у бога.
  • Море синеет вдали, как огромный сапфир,
  • Детские крики доносятся с дальней лужайки,
  • В воздухе — чайки.
  • Мальчик играет, а девочке в друге весь мир.
  • Ясно литая в грядущем, их ель осенила,
  • Мощная, мудрая, много видавшая ель!
  • Плачет свирель.
  • Девочка, плача, головку на грудь уронила.

Легко ли поверить, что эти стихи написала девушка, едва перешагнувшая порог отрочества: такова была Марина. Она все знала заранее. Ее грусть, в ней заложенная еще в детстве, чуя все, что придет потом, делала ее еще в пятнадцать лет тою столетнюю елью над теми детьми. В «Вечернем альбоме» встречаются переклички с Брюсовым. Это мотивы встречи, экзотики, чародейства, городская тема, стихотворения, образцом для которых послужили брюсовские баллады.

«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемБогдан Фадеев

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой.» — Транскрипт:

1 «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой

2 ТЕМА: «Вечерний альбом и Волшебный фонарь М. Цветаевой. Характеристика сборников»

3 ЦЕЛЬ: раскрыть сущность поэзии Марины Цветаевой. раскрыть сущность поэзии Марины Цветаевой.

4 ЗАДАЧИ: Изложить интересную информацию о детстве и юности Цветаевой; Изложить интересную информацию о детстве и юности Цветаевой; Рассказать о ранней лирике Марины Ивановны Цветаевой; Рассказать о ранней лирике Марины Ивановны Цветаевой; Объяснить когда, почему и для чего Марина Цветаева создала два сборника: «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь». Объяснить когда, почему и для чего Марина Цветаева создала два сборника: «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь».

5 М. Цветаева 26 сентября 1909г. ТарусаМолитва Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь,сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. Ты мудрый, Ты не скажешь строго: -«Терпи, еще не кончен срок». Ты сам мне подал – слишком много! Я жажду сразу – всех дорог! Всего хочу: с душой цыгана Идти под песни на разбой, _За всех страдать под звук органа И амазонкой мчаться в бой; Гадать по звездам в черной башне, Вести детей вперед, сквозь тень… Чтоб был легендой – день вчерашний, Чтоб был безумьем – каждый день! Люблю и крест, и шелк, и каски, Моя душа мгновений след… Ты дал мне детство – лучше сказки И дай мне смерть – в семнадцать лет!

6 БИОГРАФИЯ БИОГРАФИЯ: Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года Мать — Мария Александровна Мейн ( ), отец — Иван Владимирович Цветаев ( ) Сестра Анастасия (Ася) родилась в 1894 году, сводные сестра Валерия ( ) и брат Андрей ( ) от первого брака отца Осенью 1902 года Мария Александровна заболела чахоткой. Семья уезжает за границу: Италия, Швейцария, Германия. В 1905 году — Крым, Ялта. 5 июля 1906 года в Тарусе Мария Александровна скончалась Осенью 1906 года Марина поступает в интернат при московской гимназии В 1909 году состоялась попытка самоубийства Марины Цветаевой (со слов ее сестры Анастасии). Марина Цветаева печатала свои стихи с шестнадцати лет. В 1910 году она издает за свои средства в типографии А.И. Мамонтова сборник стихов «Вечерний альбом» (500 экземпляров), посвященный Марии Башкирцевой. 5 мая 1911 года Марина Цветаева по приглашению Максимилиана Волошина ( ) приезжает в Крым, где живет у него в Коктебеле. Там она знакомится с будущим мужем, Сергеем Яковлевичем Эфроном. Он к тому времени сирота, сын революционеров, на год моложе Марины, кадет Офицерской Академии. Там же Марина Цветаева знакомится и с Андреем Белым. 27 января 1912 года состоялась свадьба Марины Цветаевой и Сергея Эфрона В 1912 году выходит второй сборник стихов Марины Цветаевой «Волшебный фонарь», посвященный мужу, Сергею Эфрону 18(5) сентября 1912 года рождается первая дочь Марины Ариадна (Аля). 31 августа 1913 года, через год с небольшим после открытия музея, умирает отец Марины, Иван Владимирович 13 апреля 1917 года рождается вторая дочь, Ирина. В январе 1918 года Сергей Эфрон отбывает в армию Корнилова. Осенью 1919 года Марина отдает дочерей в подмосковный приют в Кунцево, откуда вскоре забирает заболевшую Алю. 15 февраля 1920 года Ирина умирает в приюте от истощения и тоски. 1 февраля 1925 года у Марины Цветаевой рождается сын Георгий (Мур). 15 марта 1937 года дочь Марины Цветаевой Ариадна едет в Москву. Позже, осенью 1937 году Сергей Эфрон, подозреваемый парижской полицией в убийстве бывшего советского агента Игнатия Рейса, вынужден уехать в СССР. В ночь с 27-го на 28-е августа 1939 года была арестована Ариадна Эфрон. Она провела в лагерях и в ссылках в общей сложности неполных 17 лет. Ноябрь 1939-го года — арест Сергея Эфрона. 8 августа 1941 года Марина Цветаева с сыном Муром уезжает на параходе из Москвы в эвакуацию. 18 августа — приезд в Елабугу. 26 августа Марина Цветаева пишет заявление о приеме на работу в качестве судомойки в столовую Литфонда. 28 августа возвращается в Елабугу. 31 августа 1941 года Марина Цветаева повесилась. Сергей Эфрон расстрелян в 1941 году. Георгий Эфрон в начале 1944 года призван на фронт, погиб в бою под деревней Друйка Браславского района Витебской области. Ариадна Эфрон была репрессирована, реабилитирована в 1955 году, скончалась в Тарусе 27 июня 1975 года.

7 Во дворе дома в Трехпрудном стоят: Андрей, Иван Владимирович,Ольга Иловайская; сидят: Мария Александровна с дочькой Анастасией, Марина, Валерия

8 Марина с дочерью Ариадной. Чехия 1924г.

9 Марина Ивановна Цветаева.

10 «Вечерний альбом» Анастасия Ивановна Цветаева вспоминала: в 1909 г. они купили «темно-синий кожаный альбом, книжку с золотым обрезом, назвали ее Вечный альбом». В него сестры записали «все, что помнилось» об одном знаменательном вечере (в том числе стихи Марины, связанные с ним) … В. О. Нилендер принес Марине письмо от своего друга, Льва Львовича Эллиса с предложением выйти за него замуж. Всем троим, было так интересно беседовать друг с другом, что о цели своего визита посланец вспомнил только с рассветом. А через день он сам предложил Марине руку и сердце, но получил отказ и подарок – «Вечный альбом». Первая книга Марины была названа «в память того маленького синего кожаного альбомчика»: так эпитет вечный превратился в вечерний. Книга должна была выйти на толстой, шершавой, с темно-золотыми буквами заглавия. Среднего, широкого формата. Это была первая книга, которую она издала за свой счет. Отдала тираж в какой-то магазинчик и… успокоилась: история ушедшего детства переплетена, и ладно. Между тем книгу, как ни странно, заметили: откликнулись Гумилев, Нарбут, Брюсов. Чем же привлек он внимание признанных знатоков поэзии? Что делало эту книгу по-особому обаятельной? Своеобразный ответ мы найдем у самой Цветаевой в стихотворении «Наши царства»: Ах, этот мир и счастье быть на свете Еще невзрослый передаст ли стих? Именно в «не взрослости» стиха – своеобразие «Вечернего альбома». Важно и то, что ранние стихи Цветаевой не выглядели ни ученическими, ни подражательными. На суд читателям были представлены вполне оригинальные произведения, со своей образной системой, с самобытным взглядом на мир.

11 Маме В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов. Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца. К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел. С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален Иплывет по воле всех ветров! Все бледней лазурный остров – детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим! гг. «Вечерний альбом»

12 «Волшебный фонарь» Вторую книгу стихов Цветаева тоже назвала несколько по-детски – «Волшебный фонарь». Появилась она в 1912 г. Правда, к этому времени Марина уже вышла замуж за Сергея Яковлевича Эфрона (ему и посвящен «Волшебный фонарь»), в том же году у них родилась дочь – Ариадна. Стихи из второго посчету сборника были крайне похожи на те, что вошли в первый. Слово детство и другие слова из этого семантического ряда (детская, детский, девочка, гимназистка, маленький мальчик, бабушкин внучек, мальчуган) часто встречаются в них. Позднее (1931) Цветаева называла свои первые книги «детскими». Разделы «Волшебного фонаря» — «Деточки», «Дети растут», «Не на радость», «Ока». Детскость, поэзия как игра декларируются во вступлении к «Волшебному фонарю»: Милый читатель! Смеясь, как ребенок Весело встреть мой волшебный фонарь. Книгу «Волшебный фонарь» открывает одноименное стихотворение – «Маме». В нем снова воскресает образ М. А. Мейн: … Печальные губы мы помним И пышные пряди волос… Тень матери витает над первым сборником стихов.

13 Заключение: В ходе исследования мы пришли к выводу, что Вечерний альбом, Волшебный фонарь и Из двух книг интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся — как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски простодушных и наивно-светлых стихов. Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе цыганки, грешницы, куртизанки. А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией. Россия, Родина входили в её душу и стих широким полем и высоким небом. В её стихах годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь… Именно ранние стихи задали поразительно верный тон всей цветаевской лирике. Свежесть восприятия, непосредственность и яркость переживаний отличают «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь». В этих двух книгах впервые возникает дорогая для Цветаевой тема детства. Впоследствии она найдет свое воплощение в цветаевской прозе 1930-х годов («Мать и музыка», «Сказка матери», «Дом у старого Пимена» и др.) С годами, считала Цветаева, человек лишь обретает опыт и учится называть, обозначать все то, что понимал и чувствовал уже в детстве. Внутренняя сосредоточенность, интенсивность и глубина переживаний ребенка определяют, по Цветаевой, состоятельность личности взрослого человека. «Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…» — писала она в «Моем Пушкине» (1937). Поэтесса знала, как важно с ранних лет познать спасительные «простые истины» — иначе можно опоздать навсегда. Влияние матери, как признавала сама Цветаева, было в ее судьбе огромным, если не решающим. «Мать поила нас из вскрытой жилы Лирики.… После такой матери мне оставалось только одно: стать поэтом» («Мать и музыка», 1934).

14 Список используемой литературы: 1.Виктория Швейцер «Жизнь замечательных людей» Марина Цветаева; 2.Используемые сайты в интернете: ; О.А. Клинг «поэтический мир Марины Цветаевой»; 4.С. Бавин и Семибратов «Судьбы поэтов серебрянного века».

Guf: «Новый альбом группы Centr готов наполовину»

Как вы уже наверняка знаете, вчера на московской презентации альбома «420» состоялся реюнион группы Centr.

Guf, Slim и Птаха исполнили песню «Качели» с дебютного альбома коллектива. А перед этим Guf со сцены сообщил, что группа пишет новый альбом. И что готов этот альбом уже наполовину (см. видео ниже).

Это, между прочим, big news everyone, ведь раньше было известно лишь а) что группа Centr планирует концертный тур; б) что со дня на день выйдет их первая за много лет совместная песня «Виражи» (детальнее — по ссылке). Так что теперь все официально: новому альбому группы быть!

Напоминаем, что 27 февраля группа выступит в Москве, а 28 февраля — в Санкт-Петербурге.

И еще одна новость для поклонников Centr: в ближайший вторник, 7 октября, трио будет гостить в шоу «Вечерний Ургант». Как сказано в паблике передачи, будет «записан музыкальный номер». Попасть на съемку эфира может каждый — достаточно заполнить форму на сайте шоу (и, естественно, находиться в съемочный день неподалеку от Москвы).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: