Со звезды на звезду

Сказка для Даши.

Со звезды на звезду. И с одною надеждой.
Где мой Маленький Принц вырывает сорняк?
Парусило мои голубые одежды
И космический нёс меня долго сквозняк.

На планете одной, что чуть меньше ореха,
Веселил сам себя одинокий Чудак.
Был прибит на столбе нежный пальчик для смеха.
И срывало не раз от веселья «чердак».

На планете другой, чуть побольше ореха,
Себе гимны слагал бесконечно Дурак.
Никогда там не слышали шуток и смеха;
Не росли никогда там левкои и мак.

Я узнала ещё Резонёра-Лентяя,
И царил у него наш земной кавардак.
А порокам иным я названья не зная,
Ощущала порой долгосрочный столбняк.

Отходила. Опять — от планеты к планете.
И однажды, о чудо!, рассветной порой
Я махнула рукой, меня нёсшей комете,
Оттолкнулась пружинисто правой ногой!

Почему? До сих пор я ещё рассуждаю,
Мой прыжок оказался точнее меня.
И когда я сейчас на земле засыпаю,
Светит в небе Звезда, окрыляя, маня.

Вам понятно уже, что мне с Маленьким Принцем
Уготована встреча Провиденьем была.
Ворвалась я к нему без подарка, гостинца,
А Планета его очень-очень мала.

Странным образом я стала тех же размеров,
Как и Маленький Принц, и сказала: «Привет!»
И сказала ещё: «В чудеса моя вера
Помогла мне искать Тебя тысячу лет».

Принц печально в глаза мне смотрел, не мигая.
Просто за руку взял, очень грустно сказал:
«Здесь живу много лет, я сорняк вырывая,
И признаться уже никого и не ждал.

Есть одна у меня дорогая подруга,
Я тебе покажу и прошу, не сердись,
Ей одной я служу. В центре мягкого луга
Моя Роза цветёт, ты шипов берегись».

Пол-планеты прошли. Ярко солнце светило.
От росы изумрудом поблескивал луг.
Роза в центре цвела, улыбалась всем мило,
Защищая себя от назойливых рук.

Только Принцу, губам, лепестки подставляла,
Ароматом ласкала, не пряча шипов.
И тогда поняла, что не зря я искала,
А любовь — это то, что понятно без слов.

Розой долго вдвоём мы ещё любовались.
Только вечер настал и закрылся бутон.
И друзьями мы с Принцем навеки остались,
Возвращалась домой под серебряный звон.

В «Антресоли» начались новогодние мастер-классы

До конца 2016 года специалисты МКУ «Молодежный ресурсный центр» помогут юношам и девушкам с пользой провести свободное время. Они научат подростков Владивостока создавать настоящие произведения искусства: елочные украшения, открытки и другую новогоднюю символику, а также проведут тематические игры и устроят просмотр «зимних» кинолент.

Уже состоялись два из запланированных мастер-классов – в ноябре юные гости молодежного клуба делали оригинальные подсвечники, а на этой неделе, 7 декабря – расписывали стеклянные банки в технике «Витражи». На таких встречах, чтобы полет фантазии ребят не разбивался от отсутствия, например, специальных красок по стеклу, организаторы бесплатно предоставляют ребятам весь необходимый инвентарь. Так, в минувшую среду, восьмиклассница школы №74 Валя Некрасова, украсив узорами привычную банку, превратила ее в подсвечник, десятиклассница школы №2 Настя Агаркова – в вазу, а девятиклассница школы №7 сделала разноцветную подставку под канцелярские товары.

– Приглашаем принять участие подростков нашего города в наших новогодних декоративно-прикладных мастер-классах, где каждый ребенок сможет проявить свои творческие фантазии и интересно провести время. Также мы приготовили тематический «Киноклуб» – посмотрим и обсудим один из самых любимых праздничных фильмов. Обязательно проведем дружественный турнир по настольным играм на проекте «Игротека». Точное расписание мероприятий можно посмотреть на нашем сайте mrc-vlad.ru, – отметила зам. директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Ирина Самойленко.

Все занятия в клубе МРЦ «Антресоль» — бесплатные. Клуб расположен по адресу: Океанский проспект 99-76. Расписание мероприятий и фотоотчет размещены на сайте: mrc-vlad.ru, в группе клуба «Антресоль» в соцсети ВКонтакте. Тел. Для справок: 245-23-05 , 222-22-94 .

Новогодние мастер-классы и встречи в клубе «Антресоль» состоятся:

· 14 декабря в 16:00 – «Новогодние открытки»;

· 15 декабря в 16:00 – «Изготовление новогодних значков из фетра»;

· 19 декабря в 16:00 – «Изготовление символа нового года из фетра»;

· 22 декабря в 16:00 – «Новогодняя игротека»;

· 23 декабря в 16:00 – «Новогодний киноклуб»;

· 27 декабря в 16:00 – «Новогодняя встреча в молодежном клубе «Антресоль» » .

Валя Некрасова

Другие редакции и варианты

ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИЗДАНИЯ

), который ставится между началом и концом фрагмента. Слова, подчеркнутые автором, также даны курсивом, подчеркнутые дважды — курсивом вразрядку. В подстрочных примечаниях используются следующие формулы: а) зачеркнутый и замененный вариант слова обозначается так: Было. В случае, если вычеркнутый автором текст нарушает связное чтение, он не воспроизводится в примечании, а заключается в квадратные скобки непосредственно в тексте; б) если заменено несколько слов, то такая замена обозначается: Вместо. — было . ; в) если исправленное слово не вычеркнуто, то используется формула: незач. вар. (незачеркнутый вариант); г) если слово вписано сверху, то используется формула: . вписано; если слово или группа слов вписана на полях или на другом листе, то: . вписано на полях: . вписано на л. . ; если вписанный текст зачеркнут: Далее вписано и зачеркнуто . д) если вычеркнутый текст не заменен новым, используется формула: Далее было. ; если подобный текст является незаконченным: Далее было начато:. е) если рядом с текстом идут авторские пометы (не являющиеся вставками), то используется формула: На л. . (на полях)помета. ж) если цитируемая правка принадлежит к более позднему по сравнению с основным слою, то в редакторских примечаниях используются формулы: исправлено на или позднее (после которых приводится более поздний вариант). Первое выражение обычно используется при позднейшей правке непосредственно в тексте, второе — при вставках на полях, других листах и т.п. (например: . — вписано на полях позднее); з) если при правке нескольких грамматически связанных слов какое-либо из этих слов по упущению не изменено автором, то оно исправляется в тексте, а в подстрочном примечании дается неисправленный вариант с пометой о незавершенной правке: В рукописи. (незаверш. правка); и) если произведение не закончено, используется формула: Текст обрывается. В конце подстрочного примечания ставится точка, если оно заканчивается редакторским пояснением (формулой) или если завершающая точка имеется (необходима по смыслу) в цитируемом тексте Андреева. Внутри самого текста отмечены границы листов автографа; номер листа ставится в угловых скобках перед первым словом на данном листе. В необходимых случаях (для понимания общей композиции текста, последовательности разрозненных его частей и т.п.) наряду с архивной приводится авторская нумерация листов (страниц); при этом авторская указывается после архивной, через косую черту, например: (л. 87/13). При ошибочном повторе номера листа после него ставится звездочка, например: (л. 2*). Редакторские добавления не дописанных или поврежденных в рукописи слов, восстановленные по догадке (конъектуры), заключаются в угловые скобки. Слова, чтение которых предположительно, сопровождаются знаком вопроса в угловых скобках. Не разобранные в автографе слова обозначаются: ; если не разобрано несколько слов, тут же отмечается их число, например: (2 нрзб.). Все явные описки, как правило, исправляются в редакции без оговорок, так же как и опечатки в основном тексте. Однако если попадается описка, которая имеет определенное значение для истории текста (например, в случае непоследовательного изменения имени какого-либо персонажа), исправленное редактором слово сопровождается примечанием с пометой: В рукописи: (после нее это исправленное слово воспроизводится). В случае если отсутствует возможность однозначной корректной интерпретации слова или группы слов, нарушающих связное чтение текста, такие слова не исправляются и сопровождаются примечанием с пометой: Так в рукописи. В Полном собрании сочинений Л.Н. Андреева приводятся варианты всех авторизованных источников. Варианты автографов и публикаций, как правило, даются раздельно, но в случае необходимости (при их незначительном количестве и т.п.) могут быть собраны в одном своде. Основные принципы подачи вариантов (печатных и рукописных) в данном издании таковы. Варианты к основному тексту печатаются вслед за указанием отрывка, к которому они относятся, с обозначением номеров строк основного текста. Вслед за цифрой, обозначающей номер строки (или строк), печатается соответствующий отрывок основного текста, правее — разделенные косой чертой — варианты. Последовательность, в которой помещается несколько вариантов, строго хронологическая, от самого раннего к самому позднему тексту. Варианты, относящиеся к одному тексту (связанные с правкой текста-автографа), также, по мере возможности, располагаются в хронологическом порядке (от более раннего к более позднему), при этом они обозначаются буквами а.. б.. и т.д. В больших по объему отрывках основного или вариантного текста неварьирующиеся части внутри отрывка опускаются и заменяются знаком тильды (

). Варианты, извлеченные из разных источников текста, но совпадающие между собой, приводятся один раз с указанием (в скобках) всех источников текста, где встречается данный вариант. В случаях, когда в результате последовательных изменений фрагмент текста дает в окончательном виде чтение, полностью совпадающее с чтением данного фрагмента в основном тексте, этот последний вариант не приводится, вместо него (в конце последнего воспроизводимого варианта) ставится знак ромба (0). При совпадении промежуточного варианта с основным текстом используется формула: как в тексте. Рукописные и печатные источники текста каждого тома указываются в разделе «Другие редакции и варианты» сокращенно. Они приводятся в перечне источников текста в начале комментариев к каждому произведению. Остальные сокращения раскрываются в соответствующем списке в конце тома. Справочно-библиографическая часть комментария описывает все источники текста к данному произведению. Порядок описания следующий: автографы и авторизованные тексты; прижизненные публикации (за исключением перепечаток, не имеющих авторизованного характера). При описании источников текста используется общая для всего издания и конкретная для данного тома система сокращений. При описании автографов указывается: характер автографа (черновой, беловой и т.п.), способ создания текста (рукопись, машинопись и т.п.), название произведения (если оно отличается от названия основного текста), датировка (предположительная датировка указывается в угловых скобках), подпись (если она имеется в рукописи). Указывается местонахождение автографа, архивный шифр и — если в одной архивной единице содержится несколько разных автографов — порядковые номера листов согласно архивной нумерации (имеющая иногда место нумерация листов иного происхождения не учитывается). После перечня источников могут следовать дополнительные сведения о них: 1. Отсутствие автографа, которое обозначается формулой: «Автограф неизвестен». 2. Информация о первой публикации (если она имеет отличия от основного текста, перечисленные ниже), которая обозначается формулой «Впервые:», после которой дается сокращение, использованное в перечне «Источники текста», с необходимыми дополнениями: а) название произведения, отличное от названия основного текста (включая подзаголовки); б) посвящение, отсутствующее в основном тексте; в) подпись при первой публикации (если это псевдоним или написание имени и фамилии отличается от обычного, например: «Л.А.»). 3. Сведения об основном тексте и сведения о внесенных в этот текст исправлениях в настоящем издании (обозначаются формулой: «Печатается по . со следующими исправлениями по тексту . «, после которой следует построчный список внесенных в основной текст исправлений, а также цензурных и других искажений, конъектур с указанием источников, по которым вносятся изменения).

Варианты белового автографа с правкой (БАЛ) и прижизненных изданий (ЖДВ, Зн, Пр)

с очень черными и крупными строками . — Ср. воспоминания писателя: «Самые интенсивные переживания мои в детстве связаны с книгой. Какая значимость была за каждым словом! Помню слово: «Бова». что особенного, кажется, а ведь тогда трепетал перед его громадными печатными буквами» (М.Р. [Раецкий С.С.]. Из детства Л. Андреева // Утро России. 1914. 21 марта (No 67). С. 5). . один очень сильный мальчик, которого звали Бовою. — Валя читает популярнейшую в конце XIX в. лубочную книгу «Сказка о славном и сильном Бове-королевиче», которая в годы детства самого писателя постоянно переиздавалась в различных вариантах и редакциях (см.: Русский фольклор: Библиогр. указатель. 1881-1900. Л., 1990. С. 366-369). С. 181. Валя жалел бедную русалочку. — Имеется в виду сказка Х.-К. Андерсена «Русалочка» (1837). С. 185. . истый сын богини Кали. — т.е. воин. Кали — одно из божеств индуистской мифологии, олицетворение грозной и губительной энергии Шивы, истребительница демонов.

Валя Некрасова

Демократическая Республика Конго, которая с 1971 по 1997 год называлась Заир, — крупное африканское государство. Здесь находится большая часть бассейна реки Конго. Река Конго — вторая по длине из всех африканских рек, она уступает только Нилу. Для жителей Центральной Африки эта река — важное транспортное средство. Территория Конго покрыта густыми лесами и саваннами. Здесь очень много полезных ископаемых: медь, кобальт, алмазы. Однако большинство населения страны занимается сельским хозяйством. Когда-то эта страна была под властью.

Кочевники

Народы, не имеющие постоянных, стоящих на одном месте домов, называются кочевниками. Многие кочевники живут на территориях, где слишком сухо для земледелия. Эти народы держат стада животных и кочуют в поисках свежих пастбищ для них. Они живут в передвижных домах, представляющих собой нечто вроде палаток. Многие кочевые народы все еще живут в огромных пустынях Африки и Азии шли около них. — Туареги, живущие в пустыне Сахара, в Африке, — кочевой народ. Они живут торговлей верблюдами и козами, а спят в палатках, изготовленных из шкур.

Глубоководные рыбы, какие они и почему

Большинство морских растений и животных обитают на глубине не больше 200 м. Чем глубже, тем хуже становятся условия для жизни. На глубине 1 000 м. уже очень холодно и очень темно. Сюда не доходит ни один солнечный луч. Растения не могут существовать на такой глубине, потому что им нужен свет. Но некоторые виды животных здесь все же встречаются. Их тела устроены таким образом, чтобы выдерживать огромное давление водной толщи па большой глубине. Большинство глубоководных рыб не очень крупные, но у них большие челюсти, зубы и глаза. У многих из них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector