В каком году пушкин написал первое произведение

1836 год. Пушкин заканчивает работу над «Капитанской дочкой», произведением сложным и глубоким, отмеченным исторической правдой, сильным чувством и виртуозным мастерством.
А начиналось все так. Уже с начала 1830-х годов тема крестьянского восстания становится важной для Пушкина. И летом 1833 года он добивается разрешения на длительную поездку по местам пугачевского восстания. Это путешествие длилось четыре месяца. В Оренбургской губернии были еще живы люди, помнившие Емельяна Пугачева. И вот осенью 1833 года поэт возвращается в столицу с «Историей Пугачева». Этот труд был первым научным исследованием «русского бунта», исследованием смелым, необычным для того времени. Пушкин писал в нем, что «весь черный народ был за Пугачева», а «дворянство было открытым образом на стороне правительства», так как цели и интересы их были слишком «противуположны». Поэт не боялся здесь говорить осмысленную им правду. Но Пушкин задумал создать еще одно произведение, посвященное событиям пугачевского восстания.
Исторический процесс представлялся поэту как бесконечная цепь, где звеньями были люди, а начало и конец ее терялись во времени. История по Пушкину – это поток, протекающий через дом человека, через его личную, частную жизнь. Поэт считал, что в истории человек остается благодаря чувству собственного достоинства, доброте, широте и богатству души, а не орденам и царской благосклонности. История для Пушкина – это не научная абстракция, а живая связь живых людей, в лицах, «в колпаке и халате». Эта живая связь означала преемственность поколений, когда каждый последующий уважает и хранит опыт отцов, приумножает духовные ценности предков. Поэтому и общественный прогресс поэт связывал не с техническими открытиями, а с достижениями культуры, с развитием духовного мира человека. Многие из этих мыслей так или иначе претворились в «Капитанской дочке».
Жанр этого произведения до сих пор вызывает споры. Что это? Повесть? Роман? Историческая хроника? Семейные записки? Это не мемуарная литература – она создается только на основе фактического материала. А здесь многое принадлежит художественному вымыслу. По этой же причине нельзя отнести «Капитанскую дочку» и к семейным запискам, хотя написано произведение в форме семейной хроники. Следовательно, это повесть или исторический роман. Современное литературоведение склоняется к первому. Тем не менее повесть эта содержит исторический материал, написана в форме семейных записок и представляет собой мемуары уже стареющего Гринева. Здесь мы видим, как в самом жанре произведения отразилось пушкинское понимание историзма: важные общественные события поэт изображал через судьбы людей.

В каком году пушкин написал первое произведение

Русская классическая литература

Александр Сергеевич Пушкин

Значение Пушкина неизмеримо велико.

Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих.

Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела.

…О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Сколько люди не будут говорить об этом поэте, но так до конца и не откроется тайна, вдохновлявшая автора на столь удивительные произведения. Ведь роль Александра Сергеевича Пушкина в русской литературе совершенно уникальна. Он стал ее подлинным средоточием, обозначив высшие достижения традиций XVIII века и начало литературного процесса IXX века.

Пушкин создал канон русского литературного языка, соединив его устный и письменный варианты. Он ознакомил Россию со всеми европейскими литературными жанрами и многими западноевропейскими писателями, достигнув, таким образом, приобщения русской литературы к европейской и европейской литературы – к русской.

Жизнь Пушкина была такой же интересной, как и его поэзия. Необыкновенным было само происхождение поэта. У этого русского человека и русского писателя – Александра Сергеевича Пушкина – прадед был абиссинец, уроженец Африки, по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами.

Ибрагим (или, иначе, Абрам) маленьким мальчиком был украден у отца, попал в Турцию, а оттуда был привезен в подарок царю Петру Первому. Он получил фамилию Ганнибал (Аннибал), сделался военным инженером и умер девяносто двух лет в чине генерала. Пушкин рассказывает, что »до глубокой старости Аннибал помнил еще Африку, роскошную жизнь отца, девятнадцать братьев, из которых он был меньшой.

Помнил, как их водили к отцу, с руками, связанными за спину, между тем как он один был свободен и плавал под фонтанами отеческого дома; помнил также любимую сестру свою Лагань, плывшую издали за кораблем, на котором он удалялся».

Мать Пушкина, Надежда Осиповна Ганнибал, была внучкой этого »арапа Петра Великого» (так называется роман, посвященный прадеду Пушкина). В наружности Пушкина сказались черты его африканского прадеда: у него были курчавые волосы (хотя не черные, а темно-русые), крупные губы. Характера он был горячего, вспыльчивого.

Пушкин родился в Москве 6 июня (а по старому стилю – 26 мая) 1799 года. Он был сыном небогатого помещика Сергея Львовича Пушкина. Детство его было нерадостное. Отец и мать мало любили своего сына Сашу и мало уделяли ему внимания; все заботы и ласки отдавались его младшему брату Левешке.

Пушкин очень дружил со своей сестрой Ольгой, она была старше его на полтора года; они всегда играли вместе. Пушкин в детстве был очень нервного характера: то он был молчалив, ленив, вял, то, наоборот, шалил и резвился, не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали.

Пушкин горячо любил свою бабушку Марью Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него. Бабушка будущего поэта, человек чисто русского облика, языка и ума. Чуткий Дельвиг недаром будет восхищаться складом русской речи пушкинской бабушки в ее письмах внуку, когда тот станет лицеистом. Кстати, именно бабушка первоначально научила поэта русскому чтению и русскому письму.

О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это

разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии:

“Свободен, вновь ищу союза

Волшебных звуков, чувств и дум”.

Пушкин уже к семнадцати годам был вполне сложившимся поэтом, способным соперничать с такими маститыми светилами, как Державин, Капнист.

Поэтические строки Пушкина в отличие от громоздких строф Державина обрели ясность, изящество и красоту. Обновление русского языка, столь методично начатое Ломоносовым и Карамзиным, завершил Пушкин. Его новаторство нам потому и кажется незаметным, что мы сами говорим на этом языке. Бывают поэты «от ума».

Их творчество холодно и тенденциозно. Другие слишком много внимания уделяют форме. А вот лирике Пушкина присуща гармоничность. Там все в норме: ритм, форма, содержание.

Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений.

Тема дружбы — одна из ведущих в лирике поэта. Через всю свою жизнь он пронес дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером, зародившуюся еще в лицее.

Одно из первых стихотворений Пушкина, в котором отражена тема дружбы, было написано поэтом в пятнадцатилетнем возрасте. Это шутливое стихотворение «Пирующие студенты». В нём набросаны легкие поэтические портреты друзей, собравшихся у праздничного стола. Кроме весёлого застолья друзей объединяют здесь взаимные шутки и освобождение на некоторое время от «холодных мудрецов» и «учёных дураков».

Такими шутливыми, хотя и не лишенными иронии, строками обращается в «Пирующих студентах» молодой Пушкин к Кюхельбекеру, одному из своих лицейских приятелей:

Писатель за свои грехи!

Ты с виду всех трезвее;

Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее.

Тема дружбы с особой полнотой раскрывается Пушкиным в его поэтическом шедевре «19 октября», написанном в 1825 году. Это стихотворение поэт посвятил годовщине открытия лицея. Его начальные строки овеяны грустью, вызванной обстоятельствами личной жизни.

В это время Пушкин находился в ссылке и был лишён возможности встретиться с друзьями в знаменательный день их жизни. Но душой он был рядом с ними.

Горечь одиночества смягчается, когда в воображении поэта возникают образы милых его сердцу людей. Дружба спасает его от «сетей судьбы суровой», помогает преодолеть мучительность ссылки и дарит ему надежду на встречу в будущем

Спустя год после окончания лицея у Пушкина появляются новые взгляды. Поэт начинает шире смотреть на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому многие вольнодумные стихи Пушкина адресованы друзьям, единомышленникам. Таким является стихотворение «К Чаадаеву». Пушкин призывает своего старшего по возрасту приятеля посвятить отчизне души прекрасные порывы:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Что касается дружбы, то она была не идеальной, а со спорами, с разногласиями. Впрочем, как всякая настоящая дружба. Несмотря на то, что поэт не один раз высказывал Чаадаеву своё несогласие с его уничижительными оценками прошлого и настоящего в России, дружба не прерывалась, так, как основана, была на уважении и человеческом взаимопонимании.

Столь же недвусмысленный призыв к восстанию содержится и в знаменитой оде Пушкина «Вольность». Главная мысль оды в том, что «вольность» возможна и в монархическом государстве, если монарх и народ строго следуют законам, в том числе и моральным. Пушкин призывает, но вместе с тем звучит предупреждение тиранам:

«Тираны мира! трепещите!»

Такой видит свою миссию Пушкин. Он не пытается исправить людей, научить их, как нужно поступать, но, будучи поэтом, обращается к нашим сердцам.

Поэзия апеллирует не к разуму, а к душе. То есть, можно сказать, что Пушкин раскрывает в этом стихотворении роль поэзии как чего-то возвышенного, стоящего над людьми, но не назидательного. Поэзия – это часть духовной жизни человека. А роль поэта – пробуждать в человеке то лучшее, что есть в нём.

В 1836 году Пушкин написал стихотворение «Памятник», где он говорит о своей роли поэта. Мысленно подводя черту под своим творчеством, Пушкин выражает уверенность в том, что воздвигнутый им «памятник нерукотворный» даёт ему бессмертие. Великий поэт считает, что справился со своей ответственной миссией:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Быть с друзьями в беде — священный долг каждого человека. Высокие чувства любви и дружбы неизменно сопутствуют Пушкину, не дают ему впасть в отчаянье. Любовь для Пушкина — высочайшее напряжение всех душевных сил.

Как бы ни был человек подавлен и разочарован, какой бы мрачной ни казалась ему действительность, приходит любовь — и мир озаряется новым светом. Самым изумительным стихотворением о любви, на мой взгляд, является стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Пушкин умеет найти удивительные слова, чтобы описать волшебное воздействие любви на человека:

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Женский образ дан лишь в самых общих чертах: «голос нежный», «милые черты». Но даже эти общие контуры женского образа создают впечатление возвышенного, необычайно прекрасного. Главное, что хотел донести автор этим стихотворением – светлую память о любви, радость от неожиданной, и от этого более сладостной, встречи с тем, что казалось утраченным навсегда.

В стихотворении «Я вас любил» показано, что настоящая любовь не эгоистическая. Это светлое, бескорыстное чувство, это желание счастья любимой. Пушкин находит удивительные строки, хотя слова совершенно простые, повседневные.

Лишь одну метафору использует автор: «Любовь угасла не совсем». Наверно, именно в этой простоте и повседневности проявляется красота чувств и нравственная чистота:

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим

Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества-южный период. В этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы.

В поэме «ЦЫГАНЕ» два необычайных героя-Алеко-человек, который испорчен цивилизацией. Он из города устремляется к цыганам, потому что цыгане-дети природы. Доверчивые, бесхитростные они принимают Алеко к себе. Алеко влюбляется в Земфиру. У Земфиры появляется возлюбленный — молодой цыган. Алеко убивает их обоих. Героя изгоняют из цыганского племени. По мнению Пушкина, в любви нельзя быть эгоистом. Пушкин проповедует самоотречение в любви. Любовь-это забота о том человеке, которого любишь, даже если ради этой заботы нужно отречься от любви. Пушкин осуждает Алеко за его ревность к Земфире.

Поэт говорит, что нельзя лишать жизни другого человека. . Оставь нас добрый человек! Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним. Не нужно крови нам и стонов. Но жить с убийцей не хотим. В «Бахчисарайском фонтане» Пушкин тоже выражает свое отношение к любви. Поэт осуждает Зарему за то, за что осуждает и Алеко: за ревностную любовь к хану. Кроме южных поэм Пушкин написал очень много небольших стихотворений на тему любви и дружбы. Поэзия Пушкина-это разгул на пиру жизни. Любовь у Пушкина-это животворящая сила. Пушкин проповедует самоотречение от любви ради счастья любимого человека.

Созданные Александром Сергеевичем стихотворения, были обращены к народу. И в тоже время Пушкин полагал, что писать надо, слушаясь только веления божьего и только для себя. Их объединяет одна тема — тема поэта и поэзии. Поэзия — очень мудрое, трудное дело, оно непосильно непосвященному в тайны поэтического искусства. Поэт — это не порок, которому дано видеть, слышать, понимать то, чего не видит, не слышит и не понимает обычный человек. Назначение поэзии «глаголом жечь сердца людей», то есть поэзия существует не для избранных; она имеет высокое общественное назначение; слово поэта должно воспламенять сердца людей, нести им правду, справедливость, любовь.

Шли и шли тридцатые годы девятнадцатого века. Умер дядя Пушкина. Пушкин написал «Медного всадника» — повесть в стихах о наводнении 1824 года. Умерла мать Пушкина, внучка негра. Пушкин написал «Повести Белкина» — короткие рассказы о разных забавных жизненных случаях. Жена поэта Наталья Николаевна рожала детей. Иногда случались выкидыши. Пушкин написал «Дубровского» и «Историю Пугачева». Денег не было решительно.

Пушкин написал аппликацию и получил от царя грант. Он приступил к собиранию материалов для «Истории Петра», сидел в архивах, делал выписки, но писать не писал. Все уже по этому поводу начали посмеиваться.

Чтоб заработать денег, Пушкин придумал издавать журнал «Современник», получил разрешение и приступил к делу. Журнал был хороший, там печатался Гоголь, которому Пушкин подсказывал сюжеты для произведений. Но публика не торопилась раскупать журнал, и он терпел убытки.

Зимой 1837 возник конфликт Пушкина с Ж. Дантесом, принятым на службу в русскую гвардию благодаря покровительству усыновившего его голландского посланника барона Л. Геккерена. Ссора привела к дуэли.

— Кончена жизнь. — произнес Пушкин внятно. — Теснит дыхание.

Это были последние слова Пушкина. Часы показывали два часа сорок пять минут ночи. Дыхание прервалось.

Прекрасная голова поэта склонилась. Руки опустились. Всех поразило величавое и торжественное выражение его лица. Доктор Андреевский закрыл ему глаза.

Подводя итог, можно сказать, что Александр Сергеевич Пушкин не только раскрыл в своей поэзии тему роли поэта, но и всем своим творчеством доказал, что поэт действительно может быть пророком. Многое из того, о чём мечтал Пушкин, к чему призывал в своих стихах, сбылось. А самое главное – его поэзия до сих пор служит пробуждению в нас самых высоких и светлых чувств.

СЕРИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ МЕМУАРОВ

Издательство «Художественная литература», 1985 г.

«A. C. ПУШКИН В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ В ДВУХ ТОМАХ»

А.С.Пушкин в детстве и юности

Пушкин родился в Москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего обширными поместьями, пришедшими ко времени рождения Пушкина в упадок. В молодости Сергей Львович служил в гвардии, но недолго, а после женитьбы переселился в Москву, где числился в чине майора чиновником комиссариатского ведомства, и жил на средства, присылаемые из имений, хотя и разоренных, но еще приносивших некоторый доход.
Бесхозяйственная и беспечная жизнь не по средствам вела семью Пушкиных к полному разорению.
Родители Пушкина были молоды: когда Пушкин родился, отцу было 29 лет, а матери — 23. Веселая барская жизнь допожарной Москвы отвлекала их от забот о семье, и дети — старшая дочь Ольга и Александр — были сданы на руки мамушкам и нянькам, а когда подросли — французам-гувернёрам и гувернанткам; гувернёры постоянно сменялись. Из дому Пушкин вынес отличное знание французского языка, который он в детстве знал лучше родного. Библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и Пушкин проводил там бессонные ночи, «пожирая книги одна за другою».
О сменявшихся гувернёрах своих Пушкин впоследствии не вспоминал, зато на всю жизнь сохранил привязанность к няне Арине Родионовне, которой суждено было позднее разделить со своим воспитанником одинокую жизнь в Михайловском в годы ссылки.
Сестра Пушкина рассказывала: «Арина Родионовна была родом из села Кобрина, лежащего верстах в шестидесяти от Петербурга. Кобрино принадлежало деду Александра Сергеевича по матери, Осипу Абрамовичу Ганнибалу. Она была крепостной бабушки Пушкина, Марии Алексеевны Ганнибал, жившей в подмосковном своем сельце Захарове, которое Пушкин описал в лицейском послании к Юдину. Была она настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками». И сама бабушка Мария Алексеевна своим влиянием противостояла французскому воспитанию детей. «Мария Алексеевна была ума светского и по своему времени образованного; говорила и писала прекрасным русским языком».
Детские годы Пушкин проводил в Москве и в подмосковном имении бабушки.
Когда наступили годы учения, Сергей Львович решил отдать сына в открывавшийся тогда Царскосельский лицей. Для поступления в это привилегированное учебное заведение требовались связи. Сергей Львович нашел протекцию в лице своего петербургского знакомого— Александра Ивановича Тургенева, занимавшего крупный пост в министерстве народного просвещения. В июле 1811 года Пушкин вместе со своим дядей Василием Львовичем отправился из Москвы в Петербург.
В. Л. Пушкин, известный по тому времени поэт из числа поклонников Карамзина, с которым он был коротко знаком, имел особые причины, чтобы отправиться в Петербург. Это были годы усиленной литературной распри двух направлений — карамзинистов и шишковистов. Друзья и последователи Карамзина представляли собой передовой отряд дворянской литературы, стремившийся распространить в своих произведениях идеи просвещения, понимаемого ими в самом широком смысле. Их антагонисты, предводительствуемые А. С. Шишковым и объединившиеся в литературном обществе «Беседа любителей русского слова», проповедовали возвращение к старым литературным формам, языку литературы XVIII века с обилием устаревших церковнославянизмов, осуждали чувствительную литературу карамзинистов и обвиняли их в зараженности духом революции.
Двенадцатилетний Пушкин был сразу введен в курс распри между шишковистами и карамзинистами, так как Василий Львович водил племянника с собой к своим литературным друзьям и мальчик присутствовал при шумных спорах на литературные темы. Дядя, заметив склонность племянника к поэзии, поощрял его писать стихи, направлял мальчика по пути карамзинского «европеизма». Пушкин поступил в лицей уже с определенными литературными вкусами и мнениями.
Лицей принадлежал к числу учебных заведений с энциклопедической программой воспитания. В лицее в течение шести лет воспитанники обязаны были пройти основательный курс литературных, исторических, юридических и математических наук.
В лицее много места отводилось литературе и самостоятельным литературным занятиям воспитанников. Были заведены рукописные журналы, переписывались сборники лицейских стихов, составилась группа лицейских поэтов, среди которых Пушкин скоро занял первое место. Со многими из лицейских поэтов Пушкин остался дружен и после окончания лицея. Лучшими его друзьями были Дельвиг и Кюхельбекер, — один — вдумчивый и спокойный, другой — вечно восторженный и беспокойный, отличавшийся странностями характера (поэтический талант Кюхельбекера товарищи долго не признавали). Славился среди лицеистов гладкостью стихов эпиграммист Илличевский; первое время главой лицейских поэтов был он. Воспоминания о дружной семье «товарищей-лицеистов постоянно встречаются в стихах Пушкина. В 1825 году в Михайловском Пушкин писал:

Всё те же мы, нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское Село.

В годы пребывания Пушкина в лицее политическая обстановка была напряженной. Хотя в первые три года начальство старалось всячески изолировать лицеистов от влияния внешнего мира, но события были таковы, что лицеисты не могли не принимать в них участия. Товарищ Пушкина И. Пущин (будущий декабрист) писал о тогдашней жизни лицея так: «Жизнь наша лицейская сливается с политическою эпохою жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года».
Уже при открытии лицея политическое напряжение было таково, что никто не верил в мирное разрешение русско-французских споров. Все ждали войны. Когда Наполеон стал сосредоточивать войска на русской границе, а русская гвардия направилась в Вильно, все поняли, что война совершенно неизбежна. Царское Село лежало на пути движения русских войск, и Пущин пишет: «. мы провожали все гвардейские полки, потому что они проходили мимо самого лицея; мы всегда были тут при их появлении, выходили даже во время классов, напутствовали воинов сердечною молитвою, обнимались с родными и знакомыми». Быстрое продвижение войск Наполеона в глубь России двумя колоннами — на Москву и Петербург — заставило задуматься об эвакуации лицея на север. Победы Витгенштейна над войсками, двигавшимися на Петербург, предотвратили необходимость перевода лицея из Царского Села. Этим объясняется популярность имени Витгенштейна среди лицеистов
Война 1812 года и послевоенные события во многом определили развитие самосознания Пушкина и отразились в его творчестве. К темам Отечественной войны Пушкин возвращался не раз, всё глубже и полнее раскрывая исторический смысл событий. Война воспитала в Пушкине национальную гордость, твердую веру в творческие силы русского народа.
Если первые три года лицейской жизни проходили в обстановке войны, потребовавшей крайнего напряжения народных сил, то второе трехлетие характеризуется влиянием нараставшего революционного брожения. Эти три года совпадают с началом деятельности первых тайных организаций декабристов, со временем организации Союза спасения.
Пушкин и его товарищи были близко знакомы с людьми, непосредственно связанным с тайным обществом. Когда гвардия вернулась из заграничного похода, некоторые части ее были расквартированы в Царском Селе. Пушкин завел знакомство с офицерами гусарского полка. Среди них самым значительным был Чаадаев, в те годы пламенный приверженец свободолюбивых идей. Следом этой ранней дружбы осталось знаменитое послание Чаадаеву («Любви, надежды, тихой сланы. »), написанное вскоре после окончания лицея.
Ко времени пребывания Пушкина в лицее относится и организация политического кружка И.П. Бурцева, в который входили некоторые близкие друзья Пушкина: Вольховский, Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин. Участники кружка не потеряли с ним связь и после окончания лицея: Вольховский и Пущин вступили в тайное общество немедленно после окончания лицея; Кюхельбекер был близким единомышленником декабристов, незадолго до восстания оказался в их рядах и принял деятельное участие в событиях 14 декабря.
Все они — близкие друзья Пушкина, особенно Иван Пущин, с которым Пушкин сдружился в первое трехлетие лицейской жизни, когда их комнатки разделяла тонкая стенка, упиравшаяся в одно общее окно. Такое расположение их «келий» способствовало тому, что друзья делились всеми радостями и горестями каждого дня.
Исторические события получили свое отражение в лицейском творчестве Пушкина в больших стихотворениях: «Александру», «Воспоминания в Царском Селе». «Наполеон па Эльбе». В этих стихотворениях Пушкин пишет об Отечественной войне и заграничном походе наших войск как о войне освободительной, а о Наполеоне — как о тиране-диктаторе, поработителе народов.
Свои свободолюбивые взгляды Пушкин изложил в послании «К Лицинию» (будто бы переведенном с латинского), в котором изображено развращающее влияние рабства.
Однако гражданские мотивы свободы и патриотизма сравнительно редко появляются в лицейской лирике Пушкина, связавшего себя с литературной школой карамзинистов. Поэзия Батюшкова. Жуковского, Вяземского, равно как литературные вкусы его товарищей лицеистов, толкала Пушкина к разработке интимных тем дружбы, любви и наслаждений жизни. В лицейских стихах Пушкина рисуется образ поэта-ленивца, небрежно слагающего стихи, пренебрегающего славой и мечтательно проводящего время в скромном уединении. Для лирики 1814 и 1815 годов характерно жизнерадостное настроение, но в 1816 и 1817 годах оно сменяется меланхолией, жалобами на страдания от неразделенной любви.
Об этих настроениях свидетельствуют элегии, в которых господствует слово «слёзы».
Стихи Пушкина распространялись в рукописных копиях среди товарищей, но в 1814 году его стихотворение «К другу стихотворцу» было напечатано в московском журнале «Вестник Европы», и за этим первым опытом последовал ряд других в том же журнале. В то время редактором журнала был В. В. Измайлов, заменявший постоянного (с 1811 г.) редактора М. Т. Каченовского. В 1815 году Каченовский (противник Карамзина и его школы) вернулся к редактированию журнала, а Измайлов стал издавать «Российский музеум», где Пушкин и продолжал печатать свои стихотворения. В 1816 и 1817 годах Пушкин не печатался, — по-видимому, вследствие запрещения лицейского начальства.
Но не в мелких стихотворениях видел Пушкин основную задачу поэтического творчества. С первых шагов он пытался создать крупное произведение. Не все из этих попыток доведены до конца, и далеко не всё из написанного Пушкиным
дошло до нас. Так, лишь в пересказе товарищей известен нам роман «Фатам», упоминающийся в лицейском дневнике Пушкина, не дошла до нас комедия «Философ», о работе над которой сообщал товарищ Пушкина Илличевский в письмах к своему петербургскому другу. Видимо, осталось неосуществленным намерение написать большую стихотворную описательную элегию, посвященную Царскому Селу. Программа этого стихотворения находится в том же дневнике Пушкина. Из дошедших до нас опытов большого жанра мы можем назвать поэму «Монах» — одно из самых ранних произведений Пушкина — и начало поэмы «Бова», брошенной Пушкиным.
В конце пребывания в лицее у Пушкина возник замысел поэмы «Руслан и Людмила», работа над которой падает уже на петербургские годы жизни Пушкина.

76408 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / А.С.Пушкин в детстве и юности

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Александр Пушкин

Участвовал 12

Его коллеги по цеху

Видео 4

Александр Пушкин — гениальный русский поэт, прозаик, драматург, основоположник современного русского языка.

Произведения Александра Пушкина актуальны по сей день: литературное наследие автора живет полной жизнью на театральных подмостках и в киноискусстве по всему миру.

Детство и юность Александра Пушкина / Aleksandr Pushkin

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве на Немецкой улице (ныне Бауманская улица) в семье чиновника Московского комиссариата Сергея Львовича Пушкина и его жены Надежды Осиповны (в девичестве — Ганнибал). Семейство Пушкиных принадлежит нетитулованному дворянскому роду, в творчестве Александра Сергеевича присутствуют отдельные стихи и рассказы, посвященные любимым родственникам. Александр Пушкин гордился тем, что мог назвать свой род древним, аристократичным и честным, но не угодившим государству.

В детстве маленький Саша часто гостил у бабушки Марии Алексеевны Ганнибал в селе, первые детские ощущения и образы были воспроизведены поэтом в ранних стихотворениях в период обучения в лицее. Бабушка первой начала обучать мальчика грамоте и рассказывать истории из семейных преданий. Второй женщиной, приобщавшей Александра Пушкина к народной культуре, стала няня Арина Родионовна. Все члены большой семьи, кроме домашнего учителя Беликова, говорили всегда исключительно на французском языке, даже прислуга и гувернантки.

В возрасте девяти лет Александр Пушкин увлекся чтением — ребенок ознакомился с произведениями Гомера и Плутарха, а затем прочитал всю библиотеку отца, состоявшую из книг великих мыслителей и ученых. Вдохновившись произведениями Мольера, Александр Пушкин написал свое первое стихотворение на французском языке, подражая Мольеру, а затем исписал целую тетрадку, пробуя свои возможности и в русском стихосложении.

Мальчик с удовольствием покинул отчий дом в 1811 году, поскольку ладил только с сестрой и няней, и переехал в Царскосельский лицей, куда попал благодаря хлопотам А.И.Тургенева и успешно сданным экзаменам. Программа курса состояла из общеобразовательных предметов и философских, общественно-юридических наук. Лицей являл собой непривычное учебное заведение, отличное от типичных школ и гимназий: в нем не было культа телесных наказаний, ученики жили в раздельных комнатах, уровень получаемого образования считался крайне высоким. Но попустительство и безнадзорность привела лицеистов к слишком раннему взрослению в тех вопросах, ответы на которые лучше узнать в более старшем возрасте.

Творческий путь Александра Пушкина / Aleksandr Pushkin

Жажда к знаниям и чувство человеческого достоинства прививались ученикам ежечасно, Александр Пушкин рос под эгидой гуманных и светлых идей. За шесть лет пребывания в стенах лицея, Александр Пушкин написал не один десяток произведений различных жанров (стихотворения, поэмы, элегии), публиковался в печатных изданиях (журнал «Вестник Европы», «Российский музеум »), был избран в члены литературного клуба «Арзамас», познакомился с рядом знаковых персон для своего времени (Н. М. Карамзин, П. А. Вяземский, К. Н. Батюшков, П. Я. Чаадаев и другие).

Лирика Александра Пушкина лицеистского периода полна штампов, копирок и подражаний, она берет истоки в гедонистических мотивах и завершается в упаднических настроениях по поводу невзаимной любви и в сокрушениях о быстротечности жизни. Также Александр Сергеевич проявлял интерес к социальным темам, отразившихся в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе», в послании «Лицинию» и в поэме «Тень Фонвизина».

После 1817 года, когда Александр Пушкин выпустился из лицея, поэт активно участвует в культурной среде Петербурга. Пушкин посещает театры и балы, участвует в заседаниях «Арзамаса» и «Зеленой лампы», дружит с участниками первых тайных сообществ, общается с декабристами, создает несколько политических произведений, снискавших мгновенную славу в определенных кругах, — «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…», 1818 ), «Вольность» ( 1818 ), «Деревня» ( 1819 ).

В 1820 году Александр Пушкин публикует национальную богатырскую поэму «Руслан и Людмила», которая включала в себя новаторские приемы русско-французского словесного выражения, просторечия и фольклорную стилистику.

В 1820 году Александр Пушкин направляется в Крым, чтобы попасть на новое место службы, но заболевает воспалением легких и отбывает в Гурзуф, чтобы поправить здоровье. Именно там зарождаются идеи поэмы «Бахчисарайский фонтан», романа «Евгений Онегин» и пишутся строфы поэмы «Кавказский пленник», которая в 1822 году приносит Александру Пушкину всероссийское признание. Бывший лицеист становится первым поэтом страны.

В 1824 году Александр Пушкин издает еще одну «южную поэму» — «Бахчисарайский фонтан», которая стала образцом самой дорогостоящей поэзии за историю русской литературы начала 19-ого века, один стих (строка) был куплен за пять рублей.

Александр Пушкин много размышляет об объективной реальности и законах, в ней существующих, о том, что эти законы влияют и подчиняют всю человеческую суть, какой бы смелой, здравомыслящей и положительной она не была. С этой мыслью поэт начинает писать первые главы «Евгения Онегина».

Пушкин крайне увлечен произведениями Байрона, изучает работы древнегреческих мэтров, постепенно формируя собственный сжатый и лаконичный стиль написания стихов, в которых смешивается романтическая окраска вместе с устаревшими языковыми формами.

Одиночество в ссылке в Михайловском было плодотворным для Пушкина: поэт написал более ста произведений за два года, среди которых поэма «Цыганы» ( 1827 ), драма «Борис Годунов» (1825), послание «Я помню чудное мгновенье…» и др.

В 1829 году выходит пушкинская поэма «Полтава», написанная под вдохновением от образа Петра I, в произведении затрагиваются спорные вопросы взаимоотношений России и Европы, судьба человека на фоне исторических событий. «Сильные характеры и глубокая, трагическая тень, набросанная на все эти ужасы » — вот, что интересовало Пушкина, но поэма осталась непонятой современниками, внимание публики ослабло.

В 1830 году Александр Пушкин отправляется в Болдино, чтобы решить семейные дела накануне свадьбы, поэту приходится задержаться на три месяца в связи с холерными карантинами. За это время Пушкин успевает написать 30 стихотворений, «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», последние главы «Евгения Онегина», «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

В 1832 году Александр Пушкин начинает работу над романом «Дубровский», где главный герой изображен в типичном романтическом ключе, а все остальные персонажи получались невероятно реалистичными. Однако Пушкин бросает создание произведения, почти завершив его, и увлекается темой пугачевщины и крестьянского бунта. В 1833 году Александр Сергеевич возвращается в Болдино и пишет «Историю Пугачёва», «Песни западных славян», повесть «Пиковая дама», поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», стихотворение «Осень». «Медного всадника» не допустили к публикации.

Роман «Капитанская дочка» был издан в журнале «Современник», друзья Пушкина боялись, что выпуск романа в отдельной книге не принесет дохода, поэтому настояли на публикации в печатном издании.

Последним поэтическим циклом Александра Пушкина стал «каменоостровский» цикл в 1836 году, включавший в себя « Отцы пустынники и жены непорочны », « Как с древа сорвался …», «Памятник» и « Мирской власти ».

Карьера Александра Пушкина / Aleksandr Pushkin

В 1817 году Александр Пушкин становится выпускником Царскосельского лицея и в чине коллежского секретаря направлен на службу в Коллегию иностранных дел.

В 1820 году Александра Пушкина вызывают к петербургскому генерал-губернатору для объяснения содержания стихотворений и эпиграмм, которые несут провокационные и смелые замечания. Поэту грозила отставка и ссылка в Сибирь, но Н.М.Карамзин помог избежать жесткого наказания, поэтому Пушкина отправили служить на юг России, в кишинёвскую канцелярию И. Н. Инзова.

Новый начальник в Кишиневе оказался весьма лояльным человеком, позволяющим поэту путешествовать по ближним городам, так Александр Пушкин побывал в Одессе, Киеве. Поэт принимают в масонскую ложу «Овидий».

В 1823 году Александр Пушкин переводится в Одессу в канцелярию графа Воронцова, поэт оказывал знаки внимания жене начальника, чем вызвал негативное отношение к себе. В 1824 году Александра Пушкина отстраняют от службы за интерес к «атеистическим учениям», поэт направлен в ссылку в имение Михайловское.

В 1926 году состоялась личная аудиенция Александра Пушкина с императором Николаем I, который пообещал поэту покровительство и отсутствие цензуры. Однако в 1828 году за Александром Пушкиным устанавливается полицейский надзор.

В 1834 году Александр Пушкин переведен в звание камер-юнкера, которое обычно дается молодым юношам, поэт был крайне оскорблен. Пушкин с сего момента и до конца жизни постоянно испытывал нужду в финансах.

Личная жизнь Александра Пушкина / Aleksandr Pushkin

В 1828 году Александр Пушкин влюбляется с первого взгляда в Наталью Гончарову, в последствии поэт сделал предложение девушке, но ее семья ответила невразумительно. Отчаявшийся Пушкин уехал служить на Кавказ, по возвращению встретил холодный прием в семье Гончаровых. Но в 1830 году Пушкин получает согласие и благословение, а в 1831 венчается с Натальей Гончаровой. Во время венчания кольцо поэта упало на пол, а затем погасла свеча — эти две детали стали плохим предзнаменованием для Пушкина.

В 1937 году состоялась дуэль Александра Пушкина и Дантеса, в результате которой поэт получил травму, несовместимую с жизнью. Перед смертью поэт переписывался с императором, надеясь успеть обговорить лучшие условия жизни для любимой жены и четверых детей. Николай Первый выполнил все просьбы Пушкина после его смерти и контролировал процесс похорон, умышленно не разглашая точное время прощания с телом и запрещая всякую церемонию. Александр Пушкин похоронен на территории Святогорского монастыря Псковской губернии.

Библиография Александра Пушкина / Aleksandr Pushkin

  • Поэмы
  • Руслан и Людмила (1817—1820)
  • Кавказский пленник (1820—1821)
  • Гавриилиада (1821)
  • Вадим (1821—1822)
  • Братья разбойники (1821—1822)
  • Бахчисарайский фонтан (1821—1823)
  • Цыганы (1824)
  • Граф Нулин (1825)
  • Полтава (1828—1829)
  • Тазит (1829—1830)
  • Домик в Коломне (1830)
  • Езерский (1832)
  • Анджело (1833)
  • Медный всадник (1833)
  • Роман в стихах
  • Евгений Онегин (1823—1832)
  • Драматические произведения
  • Борис Годунов (1825)
  • Скупой рыцарь (1830)
  • Моцарт и Сальери (1830)
  • Каменный гость (1830) ФЭБ: Пушкин. Каменный гость. — 1948 (текст)
  • Пир во время чумы (1830)
  • Русалка (1829—1832)
  • Проза Арап Петра Великого (1827)
    Роман в письмах (1829)
    Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830)
    История села Горюхина (1830)
    Рославлев (1831)
    Дубровский (1833)
    Пиковая дама (1834)
    История Пугачёва (1834)
    Египетские ночи (1835)
    Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года (1835)
    Капитанская дочка (1836)
  • Сказки
  • Жених (1825)
  • Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
  • Сказка о медведихе (1830—1831)
  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
  • Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
  • Сказка о золотом петушке (1834)

Фильмография Александра Пушкина / Aleksandr Pushkin

По произведениям Александра Пушкина снято более ста фильмов во всем мире.

Сказки Пушкина. Сказка о царе Салтане (2013)
Дубровский (2013)
Борис Годунов (2011)
Барышня-крестьянка (1995)
Борис Годунов (1986)
Сказка о царе Салтане (1984)
Маленькие трагедии (мини-сериал, 1979)
Сказ про то, как царь Петр арапа женил (1976)
Сказка о попе и о работнике его Балде (1973)
Станционный смотритель (ТВ, 1972)
Руслан и Людмила (1972)
Сказка о золотом петушке (1967)
Сказка о царе Салтане (1967)
Выстрел (1966)
Метель (1964)
Капитанская дочка (1958)
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (1951)
Сказка о рыбаке и рыбке (1950)
Сказка о попе и его работнике Балде (1940)
Руслан и Людмила (1938)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: