В чём превосходство царевны над царицей в Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? А

У Александра Сергеевича Пушкина много сказок, поэм и стихов. Одна из них «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро.
Царевна очень добрая. Она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.
Отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. Мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. Она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. Царица дважды пытается избавится от царевны. Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. На самом деле всё произошло иначе.
Я рада, что и у этой сказки счастливый конец. Все попытки царицы оказались напрасными. Мне очень нравится эта сказка, она интересная и поучительная. В сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. Из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич Елисей, царь, да и сама царица.

128152 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях / В чём превосходство царевны над царицей в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях?» А.С. Пушкина?

Смотрите также по произведению «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
план-конспект урока литературы (5 класс) по теме

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
urok_literatury_v_5_klasse.rar 35.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в.

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с.

Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской «Сказка о часах» разработан с использованием приемов технологии критического мышления.Может быть проведен в классах.

Урок по сказкам Пушкина в форме командной игры для 5 класса.

Урок по сказкам А.С.Пушкина.

Урок по сказкам А.С.Пушкина.

Урок литературы с технологической картой по теме «Мои любимые сказки А.С.Пушкина», 5 класс.

«Что за прелесть эти сказки!» Сочинение

Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева

Рисунок Никиты Емельянова

С каждым днем все труднее и труднее становится наша жизнь, и каждый человек, наверно, надеется на счастливый случай, на «госпожу Удачу» и на чудеса.

А есть ли на самом деле чудеса? Да, конечно есть, Ведь веселое настроение, хороший поступок, теплая, солнечная погода – это и есть чудеса.

Еще с раннего возраста, когда мама читала мне сказки, я хотела, чтобы у меня была волшебная палочка, чтобы на свете жили только добрые люди, чтобы ко мне пришла фея из любимой сказки. Иногда, перечитывая сказки, мысленно окунаюсь в ту эпоху, в ту жизнь, в те события и представляю себя каким-нибудь сказочным героем.

Сказки будут вечно, ведь даже само слово «сказка» вошло в наш лексикон как что-то доброе, красивое, несбыточное. Все-таки замечательно, что в наше трудное время, когда отходят на второй план духовные потребности человека, к сказкам не утрачен былой интерес. В сказках люди говорят о том, чего хотелось бы им в реальном мире. В сказки они «вливают» всю свою фантазию, в них осуществляются мечты, которым порой не суждено сбыться наяву.

Сказка – наиболее популярный жанр устного народного творчества. Сказки передаются из уст в уста, причем пополняясь постепенно новым выдуманным, что придает им особую яркость и оригинальность.

Русские народные сказки раскрывают, прежде всего, личность человека, его качества характера, наконец, душу. Обычно воспеваются положительные качества: красота, доброта, ум. А презираются зло, ненависть, страх. Соответственно «хорошие» герои и выглядят красивыми, добрыми, умными. Например, как главная героиня сказки «Елена Премудрая». Отрицательные герои изображаются уродливыми, злыми. В сказках всегда зло противопоставлено добру. Между ними идет постоянная борьба, в ходе которой выигрывает добро. Этим и привлекательны произведения народного творчества. В конце всегда торжествует добро и правда, что дает веру в лучшее. Именно сказки учат людей верить.

Для меня сказки являются чем-то успокаивающим. Они помогают расслабиться, уйти от любых проблем, забыть всё, отдаться полностью действиям, происходящим в них. Начнешь читать – и появляется желание обязательно дочитать сказку, потому что именно в конце, в развязке, можно для себя извлечь урок, взять что-то полезное. Даже такая «затертая» сказка как «Колобок» учит детей жизни, а именно – не уходить из дома без разрешения родителей. Таким образом, сказки учат, как можно поступать в той или иной ситуации.

Существуют и сказки, предназначенные для «детей изрядного возраста». Такими являются авторские сказки Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Пушкина. В них обычно автор предоставляет читателю задуматься, самому из этих сказок взять нужное, полезное для себя. Сказки Салтыкова-Щедрина основаны на действительных фактах. Например, в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор говорит о проявлении крепостного права на Руси. Сходство авторских и народных сказок проявляется в том, что и в тех, и в других высмеиваются и осуждаются человеческие пороки.

Почему-то сказки читают преимущественно дети, хотя и для взрослых есть, что взять для себя, над чем задуматься. Сказки, прочитанные в детстве, понимаются совсем по-другому, когда читаешь их в «изрядном» возрасте.

Хороши народные сказки еще и тем, что в них отражаются быт, религия, вообще культура того или иного народа. Читая их, можно много нового и полезного узнать о других.

Изложение сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью.

  • Царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход:
    Смотрит в поле, инда очи
  • Разболелись глядючи
  • С белой зори до ночи;
  • Не видать милого друга!
  • Только видит: вьётся вьюга,
  • Снег валится на поля,
  • Вся белёшенька земля.

Царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная, честная и благовоспитанная. Когда богатыри сватаются к ней, она отвечает:

  • Всех я вас люблю сердечно;
    Но другому я навечно Отдана.
    Мне всех милей Королевич Елисей.

Королевич Елисей как будто списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает царевну. А зло рассыпается осколками зеркала мачехи. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке.

А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector