Урок обучения грамоте по теме — Произведения Л

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (474,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить с русским поэтом Л.Н.Толстого и его творчеством;
  • формировать навыки плавного слогового чтения слов, предложений;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • расширять и обогащать словарный запас учащихся;

развивающие:

  • развивать устную связную речь;
  • развивать внимание;
  • развивать память;
  • развивать логическое мышление;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родне, её истории;

Оборудование:

  • Для учителя: презентация, азбука
  • Для учащихся: азбука

Содержание урока

I. Орг.момент

Садитесь, ребята. Приготовились к уроку обучении грамоте. На партах у вас должно лежать: азбука, азбука +, дневник, пенал.

II. Повторение пройденного

Что такое текст? (это несколько предложений связанных по смыслу)

Какие виды текстов вы знаете? (повествование, описание)

Что такое предложение? (это несколько слов связанных по смыслу, и предложение выражает законченную мысль)

Из чего состоит предложение? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего состоят слоги? (из букв)

Из чего состоят буквы? (из звуков)

Ребята, какого великого писателя мы прошли на прошлом уроке? (А.С.Пушкина)

Какие произведения Пушкина вы знаете?

III. Объяснение нового материала

1) определение темы

2) рассказ учителя

Ребята, а сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним великим писателем, это Лев Николаевич Толстой.

Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) — великий русский писатель, родился в аристократической семье в имении Ясная Поляна (Тульская губерния). Атмосфера, отношение с семьей (Лев имел трех братьев и сестру) отображено в произведении Толстого «Детство. Отрочество. Юность».

Начальное образование в биографии Льва Николаевича Толстого было получено дома. Затем он учится в Казанском университете на философском, позже юридическом факультете. Однако он бросает университет. После этого жизнь Толстого снова протекает в фамильном имении.

Проходит службу на Кавказе, где творчество Толстого еще больше расцветает. После обороны Севастополя путешествует по Европе. В биографии Толстого были открыты несколько школ, в которых он по своей особой методике учил детей.

Величайшие произведения Толстого «Война и мир», «Анна Каренина» были написаны в течение этого промежутка времени. Затем писатель переехал в Москву, основал свою религиозно-философскую систему. Согласно ней в статьях, рассказах Толстого выражались идеи всеобщей любви, стремления к усовершенствованию. «Воскресение», «Крейцерова соната» Толстого носили подобный подтекст.

Всю свою биографию Лев Толстой стремился помогать бедствующим людям, боролся с несправедливостью различными способами. По своему желанию в конце жизни отрекся от богатства, однако в пути простудился, заболел и умер.

Лев Толстой написал много интересных сказок и рассказов для детей.

Какие рассказы знаете вы? (собака и её тень, два товарища)

Ребята, послушайте произведение Л.Н.Толстого.

3) чтение учителем рассказа

«Лгун»

Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

— Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

4) беседа по содержанию

— О чём этот рассказ? (о мальчике, который пас овец)

— Чему учит этот рассказ? (что обманывать нельзя)

— Ему на 4 раз поверили люди? (нет)

— А почему? (он их до этого 3 раза обманул)

Хорошо, молодцы, ребята.

Послушайте ещё один рассказ Л.Н.Толстого.

5) чтение рассказа учителя

«Мышь и Лев»

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить его, чтобы он пустил ее, она сказала:

— Если ты меня пустишь, я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рык, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

— Помнишь, ты смеялся — не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь — бывает и от мыши добро.

6) беседа по содержанию

— О ком это рассказ? (о мышке и льве)

— Какая главная мысль заключается в этом произведении? (что даже и от маленького и от большого человека, зверя и т.д.всегда найдётся помощь)

7) работа с учебником

А сейчас открываем учебники на стр. 96 и начинаем читать.

(беседа по содержанию всей 96 странице)

Открываем азбуку + на стр.24 и начинаем читать «Ведьмины мётлы»

8) работа с азбукой +

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

— С каким известным писателем мы познакомились на уроке? (Лев Николаевич Толстой)

— Какие произведении вы знаете?

— С какими произведениями познакомились сегодня? (Лгун И мышь и лев)

Спасибо, за урок, готовимся к следующему уроку.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

— Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Детский час

для детей и родителей

Басни Л.Н.Толстого

Лев Николаевич Толстой, обращаясь к жанру басни, был уверен в том, что он обязательно найдет своего читателя. Потому что, сочиняя произведения такого рода, он стремился к тому, чтобы они были «максимально приближены к детскому восприятию».

Созданные на основе эзоповских, басни Толстого написаны лаконично и без затей. Несмотря на то, что сюжеты являются заимствованными, воспринимаются эти произведения, как оригинальные, настолько самобытно они написаны.

Мораль басен Толстого не представляет сложности для детского восприятия. Лев Николаевич всегда стремился к тому, чтобы мораль была чёткой и ясной, живой и конкретной. Читая строки басни «Два товарища», мы можем заметить, что мораль «произносит тот, который был оставлен своим другом». Интересуясь, о чём поведал другу Медведь, он произнёс: «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Есть такие хорошие слова: «Своих не бросаем». Они замечательно подходят к этой басне.

Отличительными особенностями басен Толстого являются: ярко выраженный педагогический подтекст, простота и ясность языка, глубокое, философское содержание, краткость изложения.

«Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, — ты не об моем, а о своем корме хлопочешь».

«Поделом мне за то, что я хотел съесть листья, те самые, какие спасли меня».

«Мне не нужно награды; я счастлив уже тем, что царь мой похвалил меня».

«Оттого не вхожу, что по следам вижу — входов много, а выходов нет».

«Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».

Эти известные выражения из басен Толстого говорят нам об остроте, динамизме, драматизме действий, происходящих в такого рода произведениях автора.

Повествовательная часть ряда басен Толстого напоминает сказку, некоторые из них описывают реальные условия жизни. Какими бы они не были, они заставляют остановиться и обратить внимание на недостатки в нашей жизни.

«Два товарища» Басня Л.Н.Толстого

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

«Лев и лисица» Басня Л.Н.Толстого

Лев от старости не мог уже ловить зверей и задумал хитростию жить: зашел он в пещеру, лег и притворился больным. Стали ходить звери его проведывать, и он съедал тех, которые входили к нему в пещеру. Лисица смекнула дело, стала у входа в пещеру и говорит: «Что, лев, как можешь?»

Лев говорит: «Плохо. Да ты отчего же не входишь?» А лисица говорит: «Оттого не вхожу, что по следам вижу — входов много, а выходов нет».

«Комар и лев» Басня Л.Н.Толстого

Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызешь зубами, это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!» И комар затрубил и стал кусать льва в голые щеки и в нос. Лев стал бить себя по лицу лапами и драть когтями; изодрал себе в кровь все лицо и из сил выбился.

Комар затрубил с радости и улетел. Потом запутался в паутину к пауку, и стал паук его сосать. Комар и говорит: «Сильного зверя, льва, одолел, а вот от дрянного паука погибаю».

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Лев толстой три товарища читать текст

Демократическая Республика Конго, которая с 1971 по 1997 год называлась Заир, — крупное африканское государство. Здесь находится большая часть бассейна реки Конго. Река Конго — вторая по длине из всех африканских рек, она уступает только Нилу. Для жителей Центральной Африки эта река — важное транспортное средство. Территория Конго покрыта густыми лесами и саваннами. Здесь очень много полезных ископаемых: медь, кобальт, алмазы. Однако большинство населения страны занимается сельским хозяйством. Когда-то эта страна была под властью.

Кочевники

Народы, не имеющие постоянных, стоящих на одном месте домов, называются кочевниками. Многие кочевники живут на территориях, где слишком сухо для земледелия. Эти народы держат стада животных и кочуют в поисках свежих пастбищ для них. Они живут в передвижных домах, представляющих собой нечто вроде палаток. Многие кочевые народы все еще живут в огромных пустынях Африки и Азии шли около них. — Туареги, живущие в пустыне Сахара, в Африке, — кочевой народ. Они живут торговлей верблюдами и козами, а спят в палатках, изготовленных из шкур.

Глубоководные рыбы, какие они и почему

Большинство морских растений и животных обитают на глубине не больше 200 м. Чем глубже, тем хуже становятся условия для жизни. На глубине 1 000 м. уже очень холодно и очень темно. Сюда не доходит ни один солнечный луч. Растения не могут существовать на такой глубине, потому что им нужен свет. Но некоторые виды животных здесь все же встречаются. Их тела устроены таким образом, чтобы выдерживать огромное давление водной толщи па большой глубине. Большинство глубоководных рыб не очень крупные, но у них большие челюсти, зубы и глаза. У многих из них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: