Урок литературы в 5 классе по творчеству

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Урок литературы в 5 классе по творчеству И.А.Крылова.

1. Свитнева Елена Николаевна

4. Русский язык и литература

6. Урок развития речи, завершающий изучение темы «Жанр басни» в 5 классе. И.А. Крылов (3урок).

7. Учебник Литература. 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч. I Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – М.Просвещение,2008

8. Цели для учителя:

Повторение и закрепление у школьников знаний в области литературоведения.

2. Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворного текста нравоучительного характера.

3. Развитие личности обучающегося, его творческих способностей, усиление учебной мотивации.

4. Формирование представлений о морально-этических нормах.

Цели для обучающихся:

Усвоение знаний в области литературы.

Самореализация, развитие собственных творческих способностей.

Развитие способности принимать ответственные решения.

Воспитание в себе человека высокой морали, совершенствование личностных качеств.

— проверить знания учащихся по теме;

— развивать речь, творческие способности, сравнительные и аналитические умения учащихся, умение аргументировать высказывание, иллюстрировать свои суждения примерами;

— формировать личностные качества: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль.

9. Тип урока: Урок-обобщение

10. Форма работы учащихся: выразительное чтение, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни?», инсценирование басен, презентации своих иллюстраций.

Портреты И.А.Крылова, Ж.Лафонтена, Эзопа.

Иллюстрации, созданные учениками класса к ранее изученным басням.

Слайды на интерактивной доске.

Дополнительный материал для викторины (карточки-задания)

Выставка книг с изданиями басен разных авторов.

12. Структура урока.

Название используемых ЭОР

I. Организационный момент. Объявление целей урока.

Приветствие учащихся. Объявление темы урока и целей.

Запись темы в тетрадь

Актуализация знаний учащихся по теме

Вспомним основные понятия усвоенные учащимися на предшествующих уроках. (Проверка ответов учащихся с помощью слайда №2)

-Назовите наиболее знаменитых предшественников И.А.Крылова?

Демонстрация портретов баснописцев(Крылова, Эзопа, Дмитриева)

Учащиеся дают определение басни, называют баснописцев античности (Эзоп, Федр),эпохи классицизма (Лафонтен, Буало), русские баснописцы 18 века.

Сообщения о баснописцах, исполнение их басен (инсце нирование), иллюстрации к басням.

Викторина «Знатоки басен И.А.Крылова»

— Отгадайте, о каком герое идёт речь?

— Помогите герою басни найти свою пару (карточки-задания).

Учащиеся отгадывают героев басен.

Учащиеся работают с карточками

Ребята объясняют крыловские афоризмы

Подведение итогов урока

Ответьте на вопросы, представленные на доске.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы

— Попробуйте сочинить свою басню, не забывая при этом о структуре басни.

Приложение к плану – конспекту урока

Итоговый урок по литературе в 5 классе по творчеству И.А.Крылова

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Конспект урока по басням И.А.Крылова

Информационный. Конспект урока

Слайд№1 (тема и цели)

«Истоки басенного жанра»

Слайд №2(определение басни, структура басни)

Портреты баснописцев: Крылов, Эзоп, Дмитриев

Демонстрация-презентацияСлайд №3,№4 (портреты баснописцев)

/catalog/res/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&interface=teacher& >

Викторина по басням И.А.Крылова

/catalog/res/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/?from=9b74e45d-78b8-4375-b716-0b87649d2b99&interface=teacher& >

1. –Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём заключительный урок по басням.

Слайд №1 (Сообщение темы и целей урока). Запишем тему нашего урока в тетрадь по литературе.

2. Вспомним, что басня – один из старейших литературных жанров, и назовём наиболее знаменитых предшественников И.А.Крылова? (Античность: Эзоп и Федр; эпоха классицизма: Лафонтен, Буало; русские баснописцы18 века: А.Сумароков, И.Хемницер, И. Дмитриев).

— Дайте определение басни.

Басня – баять, баса, прикраса. Вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради краснаго (баскаго) словца, посказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных. (Толковый словарь В.Даля.)

Басня – общеславянское. Образовано от ныне исчезнувшего глагола бати «говорить». Первоначальное значение – «сказка, рассказ». (Краткий этимологический словарь Н.М. Шанский.)

-Из каких частей состоит басня? Назовите их. Басня состоит из 2-х частей:

Повествовательная часть
(о чём басня?)

Нравоучительная часть, мораль
(Чему учит басня? Ради чего она написана?)

_Посмотрите на слайд и сравните ваши ответы с данными определениями.

3. Сообщения учащихся.

— Вы научились выразительно читать басни: с определённой интонацией, мимикой, изображая характеры героев, становясь на время настоящими артистами. Если среди вас желающие показать свои таланты? Вам задание: проинсценировать изученные нами басни, чтобы все поняли, чему автор хотел научить своих читателей.

Слово учащимся, подготовившим сообщения о баснописцах и иллюстрации к их басням, а также их инсценирование.

4 . Викторина «Знатоки басен И.А.Крылова».

1. Отгадайте, о каком герое басни Крылова идет речь?

«Лето красное пропела.» (Стрекоза.)

«То к темени прижмет, то их на хвост нанижет.» (Мартышка.)

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.» ( Волк.)

«От радости в зобу дыханье сперло.» (Ворона.)

«Слушает да ест.» (Кот Васька.)

«Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.» (Соловей.)

«Слона-то я и не приметил.» (Любопытный.)

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.» (Обезьяна.)

«Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.» (Свинья.)

2. Помоги герою басни найти свою пару (карточки-задания):

3. Объяснение крыловских афоризмов.

Учитель. Николай Васильевич Гоголь так сказал о баснях Крылова: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа ». Благодаря своей точности, простоте многие строки басен Крылова вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками.

«А Васька слушает да ест» (Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое. Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова).

«А воз и ныне там» (Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось).

« Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола. Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого. Каждому из нас в той или иной мере надо, прежде всего, «на себя оборотиться», быть строже к себе).

«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» (Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его).

4 -5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

— Дома я вас попрошу попытаться сочинить басню.

— Для того чтобы все успешно справились с заданием, давайте повторим основные черты жанра басни ( Слайд №7):

Басня – это краткий рассказ, чаще стихотворный, но может быть и прозаическим.

Басня состоит из двух частей: основное повествование и мораль.

В основе басни — аллегория (иносказание).

В басне редко говорится о людях, ее персонажи – животные, а порой и неодушевленные предметы. Имена главных героев басни (даже, если это предметы) пишутся с большой буквы.

В басне часто используется диалог, просторечная лексика.

Басня отличается лаконизмом и афористичностью языка.

Игра-викторина по басням И.А. Крылова
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Игра-викторина по басням И. А. Крылова, включает в себя конспект игровых задания и презентацию

Скачать:

Вложение Размер
basni_krylov.rar 2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Царство басни (игра-викторина по басням И.А. Крылова)

Люблю, где случай есть пороки пощипать.

I. Слово о писателе, баснописце.

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

И.А. Крылов (1769-1844) родился в Москве. Детство прошло в тяжелых условиях. Отец оставил в наследство своему сыну солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы.

Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.

1. «Центон» из басен (назови басни И.А. Крылова)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду… По улицам Слона водили,

Как видно напоказ –

Известно, что Слоны в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

А проку на-волос нет в них.

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремиться.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

  1. «Ворона и Лисица»
  2. «Слон и Моська»
  3. «Квартет»
  4. «Мартышка и Очки»
  5. «Волк и Ягненок»
  6. «Лебедь, Щука и Рак»

2. Восстанови строки басен и назови басню

  1. «У сильного всегда …» («бессильный виноват» — «Волк и Ягненок»)
  2. «… также в ослепленье

Бранит науки и ученье» («Невежда» — «Свинья под Дубом»)

Что дело … …» («мастера боится» — «Щука и Кот»)

Что … …» («она сильна», «на слона» — «Слон и Моська»)

И … ваших понежней», —

Им отвечает …» («уменье», «уши», «Соловей» — «Квартет»)

На лад их дело …» («согласья», «не пойдет» — «Лебедь, Щука и Рак»)

  1. «За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что … …» («хвалит он Кукушку» — «Кукушка и Петух»)

А у людей она слыхала.

Что это зло ещё не так большой руки;

Лишь стоит завести …» («глазами стала», «Очки» — «Мартышка и Очки»)

3. Пантомима (Выбрать одну басню, не видя названия. С помощью жестов изобразить, что написано на карточке, а зал (или команда соперников) должен угадать изображаемую басню»

  1. «Мартышка и Очки»
  2. «Лебедь, Щука и Рак»
  1. «Волк и Ягненок»
  2. «Стрекоза и Муравей»

4. Творческий конкурс

Команда за 10-15 минут сочиняет басню, героями которых станут герои:

5. Исправь ошибки

  1. «Волк и Очки»
  2. «Дуэт»
  3. «Жираф и Моська»
  4. «Лебедь, Щука и Ягненок»
  5. «Свинья под березой»
  6. «Стрекоза и муха»
  7. «Волк в овчарне»
  8. «Сундучок»
  9. «Ворона и Мартышка»

5. Мозайка (собери картинку с изображением басни Крылова)

1-я команда 2-я команда

Иллюстрация к басне Иллюстрация к басне

«Свинья под Дубом» «Квартет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом».

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе.

Урок внеклассного чтения «Его басни переживут века!» Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют .

В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест.

Данная презентация подготовлена для урока литературы по теме «Басни И.А.Крылова». Цели данной презентации: учить сопоставлять разные тексты, самостоятельно делать выводы, находить общее и различное в .

Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность.

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

Уроки литературы

5 класс

Презентации по литературе [485]
Печатные тесты по литературе [64]
Контрольные работы по литературе [35]
Интерактивная доска (литература) [1]

Урок по программе А. В. Гулина, А. Н. Романовой. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, расширяющем представление учащихся о баснях, либо после изучения сказок о животных. Дети могут познакомиться с Панчатантрой, памятником санскритской прозы, сборником поучительных рассказов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «А. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя, восприятие им окружающего мира».

Цели: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу.

УМК — учебник В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина «Литература: 5 класс»: Учеб.: В 2ч. – М.: Просвещение, 2013 г.

Необходимое оборудование: портрет писателя, презентация, фонохрестоматия к учебнику, компьютер, проектор, экран.

Целевая аудитория: для 5 класса

Не секрет, что современные школьники не любят читать, поэтому обобщающий урок по теме «Сказки» предлагаю провести в форме литературной игры «Конкурс знатоков сказок», позволяющей пятиклассникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний. Игра-соревнование повысит интерес учащихся к предмету и будет способствовать формированию мотивации чтения.
Проведению такого урока должна предшествовать подготовительная работа: класс делится на 3 команды, каждая из которых получает задание – прочитать сказки, нарисовать иллюстрации, подготовить инсценировку и вопросы соперникам. Чтобы создать атмосферу праздника можно на урок пригласить родителей и обязательно позаботиться о приглашении в жюри коллег.
Разработка содержит подробный конспект урока, а также приложения (задания, протокол жюри, список сказок)

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация дополняет, расширяет и углубляет содержание работы на уроке литературы в пятом классе по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Учащиеся знакомятся с лучшими произведениями живописи по данной теме. Репродукции картин В.Перова и И.Репина вызывают волнующие эмоции. Никто из учеников не может остаться равнодушным к героям картин и их жизни. Лучшие произведения литературы и живописи формируют самые ценные духовно-нравственные качества личности: сострадание, милосердие, справедливость, сопереживание, внимание к ближнему.

Урок литературного чтения по теме «И.А. Крылов «Ворона и Лисица»». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

Задачи урока:

  • Стадия вызова. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами
  • Стадия осмысления. Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Стадия рефлексии. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная презентация ( – переход к следующему слайду, – запуск фильма (1 часть) – запуск фильма (2 часть));
  • фильм о творчестве И.А. Крылова (Приложение 1);
  • рисованный фильм к басне;
  • компьютер;
  • экран для демонстрации презентации;
  • мультимедийный проектор;
  • учебник «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, 3класс 1 часть;
  • толковые словари русского языка С.И. Ожегова, В.И. Даля;
  • заготовленные бланки телеграмм.

I. Мотивация учащихся (слайд 1)

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше путешествие продлится целый урок, на нашем пути будут встречаться препятствия и интересные задания.

Стадия вызова. (слайд 2)

Приём «Корзина идей»

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

Эзоп Лафонтен Крылов
Др. Греция Франция Россия
VI век до н. э. XVII век XIX век

Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп. Высказывания учащихся записываются на доске.

Итог работы. Эзоп – знаменитый древнегреческий баснописец, живший за много веков до Крылова. Многие басни Эзопа стали известны русским читателям благодаря переводам Крылова. Жан де Лафонтен – французский поэт XVII века. Он писал и стихи, и сказки, и баллады, и поэмы, но прославился своими баснями. Главные герои его басен – звери. В России лучшим баснописцем считается И.А. Крылов. Три великих баснописца: греческий, французский и русский.

Учитель: Как вы думаете, кто такие баснописцы?
– Как вы думаете, что такое басня? (Ответы детей)
Найдите в толковых словарях, какое определение дают С.И. Ожегов и В.И. Даль.

(Слайд 3)

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.
Басня (по В.И. Далю) – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными

– Сравним эти два определения? Что общего? Чем отличаются?
Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню? (Ответы детей.)

II. Знакомство с творчеством И.А. Крылова

Учитель: Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен И.А. Крылова. Но прежде давайте посмотрим фильм о творчестве И.А. Крылова.

(Слайд 4) Фильм о И.А.Крылове. (для запуска фильма желтая кнопка, время показа 1мин 16 сек)

Учитель: А сейчас проверим, кто внимательно слушал информацию о творчестве И.А. Крылова.

(Слайд 5) Приём «Верные и неверные утверждения»лова да – нет появляются по щелчку мыши).

1. Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. да
2. Он родился в городе Самаре. нет
3. Его семья жила бедно. да
4. Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге. да
5. Он работал продавцом. нет
6. Крылов выучил несколько языков. да
7. Он начал писать в 16 лет. нет
8. Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками. да
9. В первой книге Крылова были рассказы. нет
10. Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит Гоголю. да

III. Знакомство с басней

Учитель: Познакомиться с новой басней И.А. Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы откроем для себя басню «Ворона и Лисица».
– Что знаете об этих животных?

(Слайд 6) Показ изображений вороны и лисицы. (Ответы детей.)

Учитель: А вот что рассказал о них И.А. Крылов, вы узнаете сейчас сами.

(Слайд 7)

Стадия осмысления

а) Первичное знакомство с басней.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисованный фильм к басне. (Запуск фильма нажатие мыши, начало фильма с 1 мин 17 сек, для перехода на следующий слайд управляющая кнопка)
– Понравилась вам басня?
– Какая же история приключилась с Вороной? (Ответы детей.)

Словарная работа (слайды 8-9) (по щелчку мыши появляется значения слов)

Объяснение лексического значения слов.
Толкование значения слов с помощью Толкового словаря.

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.
Гнусный – отвратительный, омерзительный.
Не впрок – не на пользу
Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
Пленить – очаровать, покорить чем – либо.
Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.
Ангельский (голосок) – нежный, добрый.
Царь – птица – главная среди птиц.
Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.

Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:

  • глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь;
  • на цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;
  • вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать;
  • во всё горло – каркнула очень громко;
  • была такова – исчезла, скрылась;
  • дыханье спёрло – трудно стало дышать;
  • бог послал – нашёл случайно, без особого труда.

Физкультминутка. Игра «Если нравится тебе»

Ребята поют песню и показывают движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленкой).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай всё.

б) Повторное чтение басни учащимися («жужжащее» чтение.)

в) Анализ содержания басни по вопросам. Приём «Толстые и тонкие вопросы» [1]

Учитель: Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
– Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.
– Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
– А что говорила Лиса о Вороне? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.
– Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?
– А что говорила о голосе Вороны Лиса?
– Как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы? Подтвердите словами из текста.
– Для чего Лиса так расхваливала Ворону?
– Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуйте свой ответ.
– Почему Лисице удалось обмануть Ворону?
– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему?

д) Работа над моралью басни.

Учитель:
– В басне И.А.Крылова отсутствует мораль? Где же она?
– Чем интересна эта мораль?
– Как звучит мораль этой басни на современном языке? (Ответы детей.)

IV. Проверка и оценивание ЗУНКов

Учитель: Прочитайте басню от имени одного из главных героев.
– Прочитайте басню от лица, который наблюдал эту сцену со стороны. (3-4 учащихся.)

Приём «Перевёрнутые логические цепочки» (слайд 10)

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.

(Слайд 11) по щелчку появляются в правильной последовательности цепочки слов

V. Стадия рефлексии: (cлайды 12-13)

а) Составление по желанию синквейна «Ворона» или «Лисица» (групповая работа)

(по щелчку появляется синквейн про Лисицу, а потом про Ворону)

б) Напишите телеграмму другу или соседу по парте, которая начиналась бы так… (бланки телеграмм лежат заранее на столах учащихся)

– Было интересно …
– Сегодня на уроке я узнал, что …
– Я хотел узнать ещё о баснях …
– Больше всего мне понравилось …
– Новым для меня стало …

VI. Домашнее задание (слайд 14):

а) обязательное задание: выразительное чтение басни стр. 66;

б) задание по выбору учащихся:

  • чтение басни по ролям;
  • инсценировка басни;
  • выучить басню наизусть;
  • создание диафильма к басне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: