Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу а — Ванька

  • познакомить детей с особенностями творчества А.Чехова на примере рассказа «Ванька», учить определять жанр, композицию, заинтересовать проблемой произведения, работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
  • развивать словарный запас, творческие способности, грамотную доказательную речь; формировать личностное отношение к окружающей действительности;
  • воспитывать добрые чувства, чувства сопереживания герою произведения.

Оборудование: портрет А.П.Чехова, «Лента времени», учебники у детей «Литературное чтение» 4 класс О.В.Кубасова, выставка книг А.П.Чехова, репродукции картин русских художников Н.В. Неврев «Торг», В.Г.Перов «Тройка», В.Е.Маковский «Свидание»

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.

— Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Обратимся к «Ленте времени» и отправимся во вторую половину 19 века.

-Слышали вы что-нибудь о крепостной неволе?

1. Сообщение подготовленного ученика.

— Во времена крепостного права помещик был полновластным хозяином крестьян. Закон разрешал помещику высечь крепостного розгами, заковать его в кандалы, отправить в ссылку в Сибирь. Крестьян меняли на породистых собак, продавали целыми деревнями или поодиночке, разбивая семьи.

2.Работа по картине Н.В.Неврева «Торг»

— Посмотрите на картину художника Н.В. Неврева «Торг».

-Что изобразил художник на своей картине? ( Продажа крепостных крестьян) Обратите внимание, какие краски использовал художник? Что он хотел этим передать?

В 1861 году крепостное право отменили. (открывается дата на ленте времени).

— Как вы думаете, изменилась ли жизнь крестьян после отмены крепостного права?

— Почему большинство крестьян голодало?

-Где находили работу крестьяне, покинувшие деревню?

— Голод вынуждал многих крестьян посылать в город своих детей. Крестьянские дети шли работать на заводы, фабрики, шахты, их отдавали в учение к сапожникам, столярам, портным, парикмахерам. О жизни одного из таких мальчиков написал рассказ великий русский писатель, чьим творчеством мы сегодня познакомимся.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Антона Павловича Чехова «Ванька», жизнью и творчеством этого писателя. ( на доске: портрет А.П.Чехова, название рассказа «Ванька»)

а) Сообщение детей о жизни и творчестве А.П.Чехова. (Работа с высоко мотивированными детьми, развитие устной монологической речи.)

• Многим этот писатель уже знаком. Ребята подготовили для нас небольшие сообщения о А.П.Чехове (Учитель заранее проводит с докладчиками подготовительную работу.)

Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Там он учился в гимназии, работал в лавке отца, а в свободное время пел в церковном хоре. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон, зарабатывает себе на жизнь репетиторством. В 1879 году окончив гимназию, он приезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета.

После окончания в 1884 году университетского курса в звании уездного врача писатель приступил к лекарской деятельности и до конца жизни считал, что медицина – Главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие от литературной работы и от врачебной практики Чехова.

«Писать для детей вообще не умею»,- признавался Чехов. Исключение сделал только дважды – рассказы «Белолобый» и «Каштанка» были написаны специально для журнала «Детское чтение».

Но тема детства для него имела немаловажное значение. 24 рассказа о детях, адресованные взрослым, уже при жизни писателя начали входить в круг детского чтения. Часть из них была отобрана автором для сборника «Детвора» и издана.

Рассказ «Ванька» впервые был опубликован 25 декабря 1886 г. в «Петербургской газете» в разделе «Рождественские рассказы»,

Работа по «Ленте времени» (на доске).

-Сколько примерно лет прошло с тех пор? (Более ста лет). (Учитель открывает на ленте слово «Ванька»).

— Прежде чем познакомиться с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов, так как оно написано очень давно, поэтому много непонятных слов. Давайте, объясним их значение.

Карточки со словами на каждой парте.

Учитель читает словарное слово, а дети читают значение данного слова.

шпандырь – специальный сапожный ремень, кнут

заутреня – ранняя служба в церкви

Рождество – церковный праздник

людская кухня – кухня, где готовили для слуг

дворня – дворовые люди: повара, прачки, конюхи

Млечный путь – созвездие

иезуитское ехидство – коварная, двуличная, хитрая злоба

клирос – место для певчих в церкви перед иконостасом

В рассказе автором использованы просторечные и искажённые слова. Это один из приёмов, который использовал автор для того, чтобы показать обстановку, которая окружает главного героя. Я думаю, вы правильно отнесётесь к этим словам.

Карточки со словами

Волосья – волосы, отчесал – избил, ихнего – их, ребятёнок – ребёнок, ейной – её, чем попадя – чем попало, трескают – едят, нету – нет, али – или, заместо – вместо, пущают – пускают, кажное – каждое, рябцы – рябчики, намедни – недавно, накануне.

VI. Первичное знакомство с произведением.

– Произведение будем слушать в грамзаписи в исполнении артистки, следите по учебнику.

-Что особенно взволновало вас, когда слушали это произведение?

— Расскажите, какие чувства вы испытали?

-В каком жанре написано это произведение? Докажите, что это рассказ. (Небольшое произведение по объёму, мало героев, простой сюжет).

-Что особенного заметили в построении рассказа? (Письмо, отступления автора, рассказ о прошлой жизни Ваньки).

— Скажите, автор и Ванька одно о то же лицо или разные люди? Чувствуется ли присутствие автора. (Конечно, разные люди, так как повествование ведётся то от имени Ваньки, то от имени автора).

Учитель: Рассказ Чехова представляет чередование текста от третьего лица – от имени автора, и текста Ванькиного письма – от первого лица. Авторский взгляд меняется взглядом Ваньки.

-Как вы думаете, почему в рассказе чередуется описание жизни Ваньки у сапожника и жизни в деревне? Как называется такой приём? (контраст). Для чего автор использовал такой приём?

2.Найдите композиционные части рассказа.

Запись на доске.

-Экспозиция. (Ваня пишет письмо).

-Завязка. ( «Нет у меня ни отца, ни маменьки…»)

-Развитие действия. (Эпизоды от завязки до кульминации).

— Развязка. (Ваня отправил письмо).

Сели свободно, расслабились, можете закрыть глаза и представить такую картину:за столом сидит Ванька и пишет письмо деду. По его щеке катится слеза, капает прямо на письмо и по его строкам растекается чернильное пятно… А теперь откройте глаза и скажите на что похоже это пятно? (Показ пятна).

VIII. Повторное чтение рассказа. Выборочное чтение.

Когда Ванька начал писать письмо деду?

Каким представил себе деда Ванька?

Как описана морозная ночь в деревне?

Как рассказывает Ванька о Москве?

Давайте сравним описание деревни и Москвы. Как вы считаете, где больше нравилось Ваньке жить? Почему?

Как вы считаете, почему Ванька писал письмо в ночь перед Рождеством?

Прочитаем письмо Ваньки.

Какие строки из письма говорят о полном отчаянии мальчика?

Чем заканчивается рассказ? (многоточием) Как вы думаете, почему автор именно так решил закончить рассказ?

Как бы вы продолжили этот рассказ?

IX. Знакомство с шедеврами мировой культуры

• Жизнь Ваньки и других детей его времени была трудной, тяжёлой. Дети находились в безвыходном положении им неоткуда ждать помощи.

Как Чехов так смог рассказать о Ваньке, что нам становится его жаль? (Он сумел встать на его место. Он понял его чувства.)

Ребята, не только писатели и поэты рассказывали о трудной жизни детей, но и художники писали картины.

( Репродукция картин В.Г.Перова «Тройка» и В.Е.Маковского «Свидание»)

Посмотрите на картины и скажите: что объединяет их и рассказ А.П.Чехова «Ванька»?

Вывод: Бедность у крестьян была такая, что им нечем было прокормить своих детей.

Чуть бывало, в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба приходится работать с утра до ночи

А теперь давайте вернёмся в наше время. (лента времени)

Изменилась ли жизнь детей сейчас? Как изменилась? ( учатся, не работают, живут в семьях и т.д.)

А как вы думаете, каким вырастет Ванька?

С творчеством, какого писателя мы познакомились?

Какие моменты из жизни Чехова вам запомнились?

Назовите произведение, с которым познакомились

Что понравилось вам на уроке?

  1. Ребята, я предлагаю вам устроить дома семейное чтение, прочитайте рассказ «Ванька» вместе с родителями. Может вы откроется что-то новое в этом произведении?
  2. Напишите небольшое ответное письмо деда Ваньке.
  3. Можете подготовить дополнительный материал о Чехове, читать другие произведения А.П. Чехова.

Скачать бесплатно презентацию RAR 768 Кб

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу А.П.Чехова «Ванька»

Опубликовано 10.02.2013 г.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам — большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Что читать в начальной школе

Еще не совсем забылись те времена, когда россияне были самой читающей нацией в мире. Но с приходом в нашу жизнь многочисленных гаджетов, любовь к чтению отодвинулась. А между тем, вкус к хорошей книге прививается в детстве. Родители, те люди, которые должны открыть ребенку сказочный мир книг. Неважно каким способом книга будет прочитана: традиционно с помощью шуршащих страниц книги или с экрана Ipada, главное чтобы у ребенка пробудилась потребность к чтению. Ниже приведен лишь небольшой объем детских книг, но с чего-то ведь нужно начинать. В коментариях можно оставлять названия ваших любимых книг, которых нет в списке. Приятного чтения вам и вашим детям.

  • Ш. Перро. Сказки
  • Бр. Гримм. Сказки
  • Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Дюймовочка
  • Русские народные сказки
  • А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев,
    А. Плещеев, А. Майков, А. Толстой. Стихотворения
  • К. Ушинский. Сказки
  • Л. Толстой. Рассказы для детей. Были
  • Д. Мамин-Сибиряк. Сказки
  • М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказы
  • К. Паустовский. Кот-ворюга. Рассказы
  • Г. Скребицкий. Рассказы
  • Н. Сладков. Рассказы
  • В. Бианки. Лесная газета
  • Э. Шим. Рассказы
  • Г. Снегирев. Про пингвинов
  • Д. Хармс. Стихотворения
  • Б. Заходер. Стихотворения
  • Е. Чарушин. Рассказы
  • В. Драгунский. Денискины рассказы
  • И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»
  • Н. Носов. Рассказы. Повести о Незнайке
  • С. Михалков. Праздник непослушания. Стихотворения
  • Г. Корнилова. Наш знакомый Бумчик
  • Л. Пантелеев. Честное слово
  • В. Голявкин. Рассказы
  • Ю. Раскин. Как папа был маленьким
  • Ю. Коваль. Алый. Воробьиное озеро (рассказы)
  • Э. Успенский. Дядя Федор, Кот и Пес. Крокодил Гена
    и его друзья. Про Веру и Анфису
  • Г. Остер. Рассказы (Зарядка для хвоста. Бабушка Удава. 38 попугаев и др.). Задачник. Вредные советы
  • Дж. Родари. Приключения Чиполлино
  • Д. Биссет. Забытый день рождения

В книгах для второклассников преобладают сказочные сюжеты, но тем не менее в них встречается много слов незнакомых для уха младшего школьника. Хороший повод заглянуть в
толковый словарь.

2 класс

  • Из мирового фольклора
  • Русские народные сказки
  • Сказки народов мира
  • Сказки зарубежных писателей
  • Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
  • В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
  • Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
  • Русская классика
  • Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого
  • В. Жуковский. «Спящая царевна»
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
  • П. Ершов. «Конек-горбунок»
  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • Современная русская литература
  • Стихотворения С. Михалкова, М. Яснова, М. Бородицкой, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа
  • А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
  • Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
  • Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
  • Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
  • Зарубежная литература
  • Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  • Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
  • А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»

3 класс

  • Мифы, сказки
  • Мифологические сюжеты Древней Греции
  • Русские волшебные сказки
  • Сказки народов мира
  • Русская классика
  • Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
  • А. Пушкин. Стихи. Сказки
  • Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
  • А. Чехов. «Каштанка»
  • Русская литература XX-XXI вв.
  • А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
  • Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
  • А. Рыбаков. «Бронзовая птица»
  • В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
  • Ю. Коваль. Рассказы
  • В. Голявкин. «Мой добрый папа»
  • О. Кургузов. Рассказы
  • Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»
  • Зарубежная литература
  • В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
  • А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
  • С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
  • Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
  • Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
  • Ф. Зальтен. «Бемби»
  • Д. Барри. «Питер Пэн»

Последний год перед средней школой. Книги серьезные и объемные. Не забывайте просить ребенка рассказать о чем он прочитал и как понял произведение. Попросите написать небольшой отзыв о прочитанном. Это задание будет началом подготовки к выпускным экзаменам. В старших классах ученики очень часто пишут различные эссе.

4 класс

  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • А. Куприн. «Сапсан»
  • Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»
  • П. Бажов. Сказы
  • Л. Пантелеев. «Республика ШКИД»
  • М. Зощенко. Рассказы для детей
  • Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
  • В. Катаев. «Белеет парус одинокий»
  • А. Рыбаков. «Кортик»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»
  • А. Алексин. «Необычайные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», повести, рассказы
  • В. Крапивин. «Ковер-самолет», повести
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Карусели над городом», «Шел по городу волшебник»
  • Ю. Коваль. Рассказы. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Л. Будогоская. «Повесть о рыжей девочке»
  • Кир Булычев. «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты»
  • А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля»
  • А. Мошковский. «Пятеро в звездолете»
  • Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (детское издание)
  • А. Линдгрен. «Ронья — дочь разбойника», «Приключения Эмиля
    из Леннеберги», цикл о Калле Блюмквисте, «Расмус-бродяга»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
  • О. Уайльд. «Мальчик-звезда»
  • В. Гауф. «Калиф-аист»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Д. Крюс. «Тим Талер, или Проданный смех»
  • М. Энде. «Бесконечная книга»

of your page —>

Рассказы для детей

Рассказы для младших школьников, дошкольников, для малышей. для школьников. Рассказы о праздниках, о временах года, о школе, о животных, о технике, о природе, о Великой Отечественной войне для детей разных возрастов

Владимир Одоевский «Городок в табакерке»

Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», — сказал он. Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

Михаил Михайлович Зощенко «Учёная обезьянка»

У одного клоуна была очень умная обезьянка. Она была очень развитая и хорошо соображала. И клоун научил её считать. И мало того, что она считала, — она ещё своим хвостиком умела изображать нужную цифру. Клоун говорит обезьяне:

— А ну-ка, маленький Жако, скажи мне, сколько тут видишь слонов.

И наша маленькая обезьянка, поглядев на одного слона, сгибает свой хвост так, что он делается похожим на единицу.

Одна полевая мышка пошла прогуляться со своими ребятками. У неё трое детишек. Самую маленькую она держит за лапку.

Другая мышка, побольше, цветы собирает. А третья, средняя, мышка обруч катит.

Вот гуляют эти мышки, дышат хорошим воздухом, поправляются. И вдруг видят: на дереве висит огромная змея. И такая страшная змея, что ужас. Глаза у неё горят и пасть раскрыта. Ах, сейчас она, наверно, кого-нибудь проглотит.

Михаил Михайлович Зощенко «Вот какие бывают мышки»

Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила спрятаться в бутылку.

Кошка хотела тоже как-нибудь в бутылку войти, чтобы догнать мышку. Но не могла туда пролезть. Потому что мышка маленькая. А кошка — вон какая!

Кошка говорит мышке:

Михаил Михайлович Зощенко «Очень умные обезьянки»

Очень интересный случай был в зоологическом саду.

Один человек стал дразнить обезьянок, которые сидели в клетке.

Он нарочно вытащил из кармана конфетку и протянул её одной обезьянке. Та хотела взять, а человек ей не дал и снова спрятал конфетку.

Потом он опять протянул конфетку и опять не дал. Да ещё вдобавок довольно сильно ударил обезьянку по лапке.

Михаил Михайлович Зощенко «Сравнительно умная кошка»

Одна хозяйка уехала по делам и забыла, что у неё на кухне осталась кошка.

А у кошки были три котёнка, которых надо было всё время кормить.

Вот наша кошка проголодалась и стала искать, что бы ей такое покушать.

А на кухне никакой еды не было.

Тогда кошка вышла в коридор. Но и в коридоре она тоже ничего хорошего не нашла.

Михаил Михайлович Зощенко «Умная собака»

У меня была большая собака. Её звали Джим.

Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей.

А летом, когда я жил на даче, какие-то воры украли у меня эту собаку. Они приманили её мясом и увели её с собой.

Вот я искал, искал эту собаку и нигде её не нашёл.

Михаил Михайлович Зощенко «Умная птичка»

Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали. Они, наверно, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками и мушками.

Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой.

Михаил Михайлович Зощенко «Очень умная лошадь»

Кроме гуся, куры и поросёнка, я видел ещё очень много умных животных. И об этом я потом вам расскажу.

А пока надо сказать несколько слов об умных лошадях.

Собаки едят варёное мясо. Кошки пьют молоко и едят птичек. Коровы кушают траву. Быки тоже жрут траву и бодают людей. Тигры, эти нахальные животные, питаются сырым мясом. Обезьяны кушают орешки и яблоки. Куры клюют крошки и разный мусор.

Михаил Михайлович Зощенко «Глупый вор и умный поросёнок»

На даче у нашего хозяина был поросёнок. И хозяин на ночь закрывал этого поросёнка в сарай, чтоб его никто не украл.

Но один вор захотел всё-таки украсть эту свинку.

Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.

Михаил Михайлович Зощенко «Умная кура»

Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У неё девять маленьких цыплят.

Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака.

Эта собака подкралась к цыплятам и схватила одного.

Тут все другие цыплята испугались и бросились врассыпную.

Михаил Михайлович Зощенко «Умный гусь»

Один гусь гулял во дворе и нашёл сухую корку хлеба.

Вот гусь стал клювом долбить эту корку, чтоб её разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог её разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, неполезно было для гусиного здоровья.

Тогда я хотел разломать эту корку, чтоб гусю легче было кушать. Но гусь не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу её съесть.

Валентина Александровна Осеева «Почему?»

Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, — мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое весёлое доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я, держась за край стола, стал раскачиваться на стуле, мне показалось, что папа качает головой.

Борис Степанович Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Виктор Владимирович Голявкин «Яандреев»

Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале — чуть что, сразу вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно — он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут! А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю — никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез Думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал.

Записки библиотекаря

Всем любителям чтения предлагаю ознакомиться с лучшими скидками на книги в интернет-магазинах.

Скидки в магазине «Лабиринт»: доступный книжный «Клондайк»

«Лабиринт» имеет многолетнюю историю развития своего бизнеса в России, которая насчитывает около 30 лет. При этом в течение долгого времени он занимает лидирующие позиции по продажам книжной продукции. В своей собственности «Лабиринт» имеет сеть розничных магазинов, интернет-магазин, а также занимается издательством. В «Лабиринте» каждый найдет для себя книгу по своим запросам и требованиям, его улучшенная поисковая система позволяет обеспечить быстрый подбор нужного вам жанра. Помимо того «Лабиринт» предлагает широкий выбор канцтоваров для школьников, студентов, офисных сотрудников, а также игрушки, подарки и музыкальные диски.

В условиях стремительно растущей конкуренции на просторах Рунета между интернет-магазинами каждый из них пытается удержаться в своей нише, а некоторые умудряются вырваться в лидеры. Всячески пытаясь заинтересовать, а иногда и переманить к себе покупателей, предпочитающих магазин конкурента, они предлагают воспользоваться различными бонусами и акциями при покупке именно их товара. Но, даже достигнув желаемого, еще нужно «привязать» к себе клиента так, чтобы он в будущем не имел даже мысли уйти к конкуренту. Поэтому толковые предприниматели разрабатывают систему поощрения своих покупателей.

«Лабиринт» также заинтересован не только в сохранении своих нынешних позиций на рынке, но и в активном росте. Для этого магазином разработана серьезная программа по стимулированию продаж.

Программы лояльности для покупателей «Лабиринт»

1. Акции и скидки

На главной странице сайта интернет-магазина ежемесячно публикуются различные акции со скидками от 20 до 50% на определенные виды товаров. Там же размещается информация о краткосрочных скидках на отдельные группы изданий, и действуют они несколько дней или неделю.

• Помимо этого периодически запускаются сезонные акции. Допустим, перед новым учебным годом традиционно школьные учебники продаются с большими скидками.

• Новичками часто предлагается воспользоваться скидкой на первый заказ «Дарим 50 р. к любому заказу от 500 р.»

• Приятный бонус для тех, кто пользуется самовывозом при заказе. «Лабиринт» дарит подарок на ваш выбор из специализированного каталога, стоимость которого ограничена 20% от суммы вашей покупки. Так же при доставке в пункт самовывоза предоставляется 5% скидка на ваш заказ.

2. Секретное или кодовое слово

В «Лабиринте» огромной популярностью пользуется система применения секретного, кодового слова, проще говоря, промокода. В сети можно найти несколько специализированных сайтов, публикующих перечень актуальных секретных слов сроком действия на один-два месяца. Соответственно по истечении месяца промокоды Лабиринт и секретные слова обновляются.

3. Дисконтная программа

В «Лабиринте» также работает накопительная система скидок. И рассчитывается она по определенной схеме, в которой учитывается сумма ваших покупок:

• до 5 тыс. руб. дает 5 % скидку;

• от 5 тыс. до 9 тыс. руб. даст 6 % скидку;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: