Урок литературного чтения, 2класс

Раздел: «Идет волшебница — зима»

Тема урока: «Царство Мороза Ивановича»

  • — Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению
  • — Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
  • а) анализ сюжета
  • б) выборочное чтение
  • в) просмотровое чтение
  • г) чтение про себя
  • — Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
  • — Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность
  • — Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы и театрального искусства.
  • 1.Мультимедийный проектор, презентации.
  • 2.Музыкальные произведения: А. Вивальди «Зима», П.И.Чайковский «Январь. У камелька» (из цикла времена года)
  • 3.Художественные фотографии русской зимы.
  • 4.Иллюстрации к произведениям, модели обложек книг, наборы для моделирования.
  • 5.Карточки с заданиями.
  • 6.Кукольный театр «Мороз и Морозец».
  • 7.Детские книги.
  • 8.Выставка: «Поэтический словарь», «Словарь сказочных слов», книги-самоделки, модели обложек.
  • — приветствие.
  • — эмоциональный настрой

-Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

-Поможет нам настроиться на рабочий лад это стихотворение:

-Понравилось вам стихотворение? Чем? Какое оно?

-Как вы думаете, какая атмосфера будет царить сегодня на уроке? (теплая, добрая, прекрасная…)

-Сегодня мы будем говорить о зиме. Вы прочитали много произведений о зиме, и мы вспомним некоторые из них.

3. Литературный диктант

4.Проверка домашнего задания (Беляков И. «О чём ты думаешь, снегирь?»)

-Ребята, сегодня вы проверите домашнее задание друг у друга с помощью таблицы (показ таблицы), которая есть у каждого.

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК «Начальная школа 21 века». Братья Гримм Сказка «Три брата»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)

Скачать:

Вложение Размер
urok_1.doc 69.5 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt 1.02 МБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Братья Гримм Сказка «Три брата»

Знакомство с новым произведением

Закрепление имеющихся знаний о литературных и авторских сказках

— осуществлять смысловое чтение

— проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

— оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

— вести устный диалог, слушать собеседника

— формировать умения взаимодействия в группе

— формировать положительное отношение к учёбе

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организация начала урока

— Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник, хрестоматия, пенал и дневник

Проверка своего рабочего места

2. Проверка домашнего задания

— Назовите название сказки, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку?

— Эта сказка литературная или народная?

— Из какой страны пришла сказка?

— Кто герои сказки?

— Каким вы представляете Лиса?

— А каков Медведь?

— Перечитаем эту сказку выразительно

— Вы правильно передали повадки этих героев. А…

кому-нибудь стало жалко Медведя?

«Поросятина и медовые соты»

Лис Миккель, Медведь Бамсе

Хитрым, умным, смекалистым

Глуповат, неуклюж, доверчив, сильный

Чтение сказки по цепочке

Конечно, ведь ему было больно. .

3. Мотивация и актуализация знаний

— Посмотрите на иллюстрацию к этой сказке.

Давайте ещё раз правильно скажем название этого произведения

— Мы напомнили друг другу, как правильно называть произведения. А теперь давайте попробуем вспомнить и другие сказки

Норвежская народная сказка «Поросятина и медовые соты»

Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Как звали пальчики?

Ханс Кристиан Андерсен «Штопальная игла»

Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст, Петрушка-Бездельник

Кто ещё герои этой сказки?

Украинская народная сказка «Колосок»

Мышата Круть и Верть

Откуда у поросёнка кирпичи?

Английская народная сказка «Сказка о трёх поросятах»

Он попросил их у Человека

Куда идут эти сказочные животные?

Братья Гримм «Бременские музыканты»

В немецкий город Бремен

(иллюстрация к новой сказке)

— Почему не можете вспомнить?

— Действительно не читали

— А предположить о ком это произведение сможем?

— О чём они могут разговаривать?

— Дружны ли братья?

Не читали сказку с такими героями

Изображены отец и три сына

Если они или встретились, то рассказывают о своих приключениях Если уходят из дома, то слушают наказы отца

Да, дружны. Они стоят обнявшись

— Попробуйте, пользуясь этими знаниями отыскать нам нужную сказку в хрестоматии.

— Открываем содержание книги

— Кто может сформулировать тему и цель нашего урока

Работа с содержанием учебника

Мы будем читать сказку братьев Гримм «Три брата»

и работать по содержанию этой сказки

5. Усвоение новых знаний

— Слушаем, я читаю

6. Закрепление знаний

— На какие смысловые части вы можете разделить текст?

–Отец отправил сыновей странствовать и их возвращение

— Показ умения младшим сыном

— Показ умения средним сыном

— Показ умения старшим сыном

— С первой частью мы будем работать вместе

— Читаем молча сказку с начала и пробуем найти конец первой части

Чтение молча и самостоятельное определение конца первой части

— Найдите в тексте ответы на вопрос

— Как авторы говорят о братьях?

— Кому отец обещал оставить в наследство дом?

— Как долго они странствовали?

Выросли сыновья один лучше другого

Тому, кто самым лучшим мастером вернётся

Три года бродили они по чужим краям

— Работать над содержанием оставшихся частей мы будем в группах

— Учащиеся 1-го ряда работают с первой частью сказки

— Учащиеся 2-го ряда работают со второй частью сказки

— Учащиеся 3-го ряда работают с третьей частью сказки

Класс делится на группы: каждый ряд на четвёрки

— Перечитайте свой отрывок сказки и на листочках выпишите слова, значение которых вам не понятно

Проведение словарной работы (если есть необходимость)

Чтение текста сказки в группах и нахождение слов

— Переверните листочки и послушайте объяснение задания

— Вам нужно сопоставить текст, данный на листочках и в учебнике

— Найти несоответствия и подчеркнуть их

Дети должны найти отличия:

1 часть: заяц – кролик; волосок – усики; мордочку – щёки

2 часть: лошадь – конь; три – четыре; обогнал – догнал

3 часть: шпага – сабля; вертит – крутит; сильно – быстро

— Поменяйтесь листочками и проверьте работу другой группы

( обсуждение и исправление ошибок)

— Сказка – ложь, да в ней намёк

Какое же решение принял отец?

Каждый из сыновей оказался мастером своего дела

— Назовите цель нашего урока

— Согласны ли вы с тем, что мы её выполнили?

Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе

Тема: Константин Паустовский “Кот-ворюга”.

Цели.

  • Формировать навыки чтения.
  • Формировать умение работать с литературным текстом.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление.
  • Формировать умение работать в группе.
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие литературного текста, максимально адекватно соответствующее замыслу автора.
  • Стимулировать творческую деятельность учащихся.
  • Воспитывать чуткое отношение к природе.
  • Развивать санитарно-гигиенические навыки.
  • Оборудование: презентация, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран, тексты на листах, карточки со словами для кластера, слова и их значения на карточках, шапочки командиров.

    Оформление доски: вор – воришка – ворюга.

    1. Организация класса.

    — Сегодня на уроке мы будем наблюдать, мыслить, фантазировать.

    — Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах.

    2. Стадия вызова.

    1) Создание эмоционального фона.

    — Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, могучим и хрупким миром природы. Куда мы отправимся, читая новое литературное произведение? (1 слайд. Презентация) (В деревню) В какое время года будут происходить события? (Летом) (Заголовок)

    — Поведет нас в мир природы сегодня Константин Георгиевич Паустовский (2 слайд — портрет).

    — Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (3 слайд – выставка книг) А вот в каком жанре написано литературное произведение, о котором сегодня будем говорить, вы скажете сами, проведя исследование текста.

    3) Герой рассказа (4 слайд – иллюстрация).

    — Итак, знакомьтесь: наш герой – кот. Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (Хитрым, веселым, смешным, лукавым, голодным)

    — Можем ли мы назвать его злым? (Нет)

    (Заглавие) – Вслушайтесь в слово “ворюга”. Какую эмоциональную окрашенность оно несет? Сравните слова, написанные на доске. (Отрицательное отношение автора, пренебрежение, усмешка)

    — Можно ли к домашнему животному отнести это слово? (Нет, скорее всего, это кот-бродяжка)

    — Можем ли предположить по иллюстрации, что кот собирается сделать?

    3. Творческая работа в группах.

    — Попробуйте составить короткий рассказ с таким названием. Используйте ключевые слова. (5 слайд – ключевые слова)

    Сочинение детьми рассказов-миниатюр.

    Заслушивание представителей групп.

    4. Работа с текстом.

    Чтение “сильными” учениками 1 части рассказа.

    — От чьего лица ведется повествование? Кто “мы”? (Автор и Рувим)

    (6 слайд – портрет Рувима Фраермана)

    — Что узнали о коте? Зачитайте цитаты.

    — Какое отношение автора к коту чувствуете? (Сердится, но улыбается)

    — В тексте нам встретились слова, значение которых вы поняли из содержания. Предлагаю их уточнить для лучшего понимания замысла автора. (Соотнесение слов и их значений)

    Чтение “цепочкой” 2 части рассказа.

    — Какую рыбку использовали в качестве приманки? (Плотицу) (7 слайд – рыба плотва)

    — Почему “плотица”, а не “плотва”? (Маленькая рыбка)

    — Кого называли “беспризорник”? (Бездомных детей)

    — Почему автор так называет кота? (Жалеет, как ребенка)

    — Как бы вы поступили с котом в такой ситуации?

    Заслушивание ответов детей.

    — А как же поступили герои?

    Чтение 3 части рассказа учителем.

    — Почему кот прижился и перестал воровать?

    — Подходит ли ему новая кличка? Почему?

    — Давайте сверим наши предположения с текстом: все ли слова из нашего кластера подходят коту?

    — В каком жанре написано это литературное произведение: сказка или рассказ? Докажите. (Рассказ, потому что все события реальны, произведение небольшое по объему, описано одно событие)

    — Верно, это рассказ. Почему вы улыбались, когда его читали?

    — Это особенность Паустовского – писателя: добрый юмор. Мы продолжим знакомство с его произведениями, и вы сами в этом не раз убедитесь.

    5. Работа с тетрадью.

    Задание 3. на стр. 9.

    6. Итог урока. Рефлексия.

    — Чем занимались на уроке?

    — Оцените работу в группах в таблице.

    — Спасибо за работу.

    7. Домашнее задание.

    Прочитать полную версию рассказа в учебнике, выполнить устно задания на с. 77 учебника.

    Таблица оценивания (заполняет командир группы)

    Фамилия, имя ученика Составление рассказа чтение Работа на уроке (обсуждение) Общая оценка за урок
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.

    Тема: Константин Паустовский “Кот-ворюга”.

    Тема: “Сказки и рассказы В.В.Бианки”.

    1. Формировать навыки чтения.

    2. Формировать умение работать с литературным текстом.

    3. Развивать мышление, воображение, связную речь.

    4. Формировать умение организовывать работу в группе.

    5. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие литературного текста, максимально адекватно соответствующее замыслу автора.

    6. Стимулировать творческую деятельность учащихся.

    7. Воспитывать чуткое отношение к природе.

    8. Развивать санитарно-гигиенические навыки.

    Оборудование: тексты на листах, презентация, мультимедийная техника, экран, ноутбук.

    1. Организация класса.

    — Вспомним правила работы в группах.

    2. Стадия вызова.

    Беседа по презентации.

    1 слайд “Выставка книг В.В.Бианки”. Презентация

    — Прочитайте названия книг. Какому автору они принадлежат?

    2 слайд “Портрет В.В.Бианки”.

    — Сегодня мы начинаем разговор о творчестве В.В.Бианки.

    — Можно ли назвать его нашим земляком? Почему? (Подготовленный ученик)

    3 слайд “Дача Бианки в Лебяжье”.

    — Чудесная природа поселка в Ленинградской области оставило свой след в душе писателя.

    — Он писал рассказы и сказки о чём? (О природе) Верно. Предлагаю и вам придумать историю, которая могла бы реально произойти, по ключевым словам. Вот ваши герои (демонстрация 4 слайда “Лисица, бельчонок, гриб”), а что с ними могло приключиться, придумайте сами.

    Возможно, целесообразно повторить различие между сказкой и рассказом.

    Составление сказок, рассказов. Помощь учителя группам.

    Слушание сказок, рассказов. Определение жанра (4 группы).

    Как мы назовём наши рассказы? А вот как назвал свой рассказ об этом В.В.Бианки – пока секрет. Предлагаю догадаться, что за историю мы сегодня узнаем.

    Чтение отрывка из рассказа “Бешеный бельчонок”. (Хорошо читающие ученики)

    Как вы думаете, что случилось дальше? (Обсуждение в группах, слушание мнений)

    Интересно узнать? Переверните листы и прочитайте об этом.

    Самостоятельное чтение текстов учащимися по индивидуальным листам.

    Вот мы и узнали историю про бельчонка и лисицу. Какое же слово, по-вашему, прячется за листом бумаги? (Бешеный)

    Мнения разделились. Чтобы уточнить, прочитаем текст вслух.

    Чтение вслух. Уточнение названия рассказа.

    Перечитайте текст ещё раз с карандашом в руках и подчеркните то, что совпало с вашим рассказом.

    Самостоятельная работа в группах.

    4. Рефлексия. (Демонстрация 5 слайда) “Сказка – ложь, да в ней — намек, добрым молодцам урок” Но и в рассказах писатель передает какую-то свою мысль, идею. Определите ее.

    Сегодня на уроке мы соприкоснулись с удивительным миром природы. Работали вы творчески, внимательно и дружно. Молодцы. Оценить помогут мне командиры групп.

    Урок литературного чтения

    Скучаешь? Почитай сценарии!:

    Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока

    Партнерская программа для преподавателей .

    Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

    100$ в месяц? Проще простого!

    КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ ЛЕТОМ

    УРОК – ВИКТОРИНА
    (урок повторения и обобщения изученного материала)

    КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ ЛЕТОМ

    ЦЕЛЬ: вспомнить и обобщить знания о прочитанных произведениях; развивать устную речь; расширять читательский кругозор; развивать познавательный интерес.

    Данная презентация является сопровождением для занятия по ниточному дизайну во 2 классе.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: