Творчество А

Творчество А.П. Чехова

Первой пьесой Чехова, поставленной на сцене, была драма «Иванов». Это история надломленного интеллигента, который по началу строил грандиозные планы, а потом в бессилии смирился перед жизненными препятствиями. «Иванов» — это психологическая драма мыслящего человека, превратившегося в неудачника, развитие известной темы «лишнего человека» в русской литературе, но уже в драматической форме и с драматическим содержанием.

Помимо этой пьесы Чехов написал целый ряд драматических произведений: «Леший» (1889), «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1889), «Три сестры» (1900), «Вишневый сад» (1903) и сценок — водевилей: «Свадьба» (1889), «Юбилей» (1891), «Медведь», «Предложение» (1888). Автор этих пьес принадлежит к кругу создателей европейской новой драмы, с которой связан переворот в сценическом искусстве и рождение новой театральной системы. Театр Чехова проходит несколько этапов развития. «Иванов», к примеру, объединяет старую и новую театральные системы, а уже в «Чайке», «Вишневый сад» и «Трех сестрах» драматург выступает как основоположник эпического театра.

Основным мотивом чеховской драматургии можно считать мотив времени, выражающий течение жизни, хотя герои почти вечно живут не в своем времени: либо в ощущении прошлого, либо в ожидании будущего. Особенно часто с удивительной настойчивостью возникает в их диалогах тема возраста. Лейтмотивом стали фразы из «Чайки»: «Полина Андреевна, Время ваше уходит! Аркадина. Что же делать!». Проблеме возраста своих литературных героев сам Чехов придавал необычайно важное важность. В одном из писем читаем: «Прежде герои повестей и романов (Печорин, Онегин) были 20-ти лет, а теперь нельзя брать героя моложе 30-35 лет».

Романтически настроенный молодой человек, о разочарованиях которого рассказали писатели 19 века, в современной литературе, по мнению Чехова, должен уступить место герою зрелых лет, несущему груз сложных переживаний и жизненных испытаний. Зрелый возраст в поэтике Чехова обозначает переход от надежд к разочарованиям, от чувства свободы к осознанию безысходности. Даже молодые герои, как Нина Заречная, Треплев («Чайка»), сестры Прозоровы («Три сестры»), — ощущают себя состарившимися. Герои показаны автором в тот момент трагического отрезвления, когда они с внезапной пугающей яростью осознают, что жизнь коротка и прожита не так, как следует, что и переделывать ее уже поздно. Вот почему с таким отчаянием, так горячо они об этом говорят.

Чехов равнодушно относится к исключительным событиям, сильно убежденным в том, что в критические моменты человек не вечно искренен и в желаниях, и в поступках. Сложнее сохранить силу духа, волю, благородство и достоинство тогда, когда однообразная жизнь доводит до исступления. В «минуты роковые» человек может показать себя сильным, нов обыденности это бывает сложнее всего.

Высмеивание подхалимства в рассказе А. Чехова «Толстый и тонкий». 7 класс

Гениальный русский писатель-новеллист А. Чехов на нескольких страницах короткого рассказа нарисовал картину целого социального явления. Уже первые художественные детали-запахи дают нам вообразить социальное положении героев. От чиновника высшего класса не будет пахнуть кофейной гущей. Приятели были приятно удивлены неожиданной встречей. Прозвучали взволнованные восклицания: «Порфирий! Голубь мой!» — «Мишка! Друг детства!» Приятели трижды поцеловались. Казалось, воспоминаниям не будет конца. Тем не менее, радостный подъем тонкого длился недолго.

Признание толстого, что он дослужился до тайного советника, подействовало на тонкого магически. Он «вдруг побледнел, окаменел, но скоро его искривила широченная улыбка; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился. » Даже чемоданы и узлы его поморщились, не говоря уже о длинном подбородке жены, который «стал еще длиннее», и сына, который «вытянулся стройно». Такое странное мгновенное преобразование всей семьи объяснялось очень просто. Между школьными приятелями пролегли шесть классов, шесть ступеней чиновничьих ступенек.

Толстый был чиновником второго класса, а тонкий — восьмого. Слова «тайный советник» затмили все. Тонкий сразу же забыл, что перед ним бывший одноклассник. Он видит теперь перед собой лишь вельможу. Его язык сразу же становится приниженным:

«Милостивое внимание вашего превосходительства. будто животворная влага. »

Тонкий больше всего ценит в человеке его общественное состояние, гнется перед высшим чиновником. Он готов на любые унижения, чтобы показать свою способность угодить знатному человеку. Эту психологию раба, которая властвовала в царской России, и описывает А. Чехов в своем рассказе «Толстый и тонкий».

maxsochinenie.ru

2020 Copyright. All Rights Reserved.

The Sponsored Listings displayed above are served automatically by a third party. Neither the service provider nor the domain owner maintain any relationship with the advertisers. In case of trademark issues please contact the domain owner directly (contact information can be found in whois).

Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»

Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80 е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа «Хамелеон» — тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой — полицейский надзиратель Очумелов — выражение готовности пресмыкаться перед высшими, унижать низших, выслуживаться и вести себя подло. С помощью юмора и сатиры Чехов обличает мир пошлости. Юмор Чехова сатирически заострен, направлен против политической реакции и ее влияния на все живое. В «Хамелеоне» А. П. Чехов высмеивает полицейского надзирателя Очумелова, который готов унижаться перед начальством, теряя при этом свое достоинство. Автор очень остро видит фальшь, пошлость, умеет выставить их на всеобщее осмеяние.

Очумелов создает видимость добросовестной и успешной службы: «Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу кузькину мать!» Поначалу он пытается разобраться в деле Хрюкина. Но как меняется тон надзирателя, когда он узнает о том, что возмутитель спокойствия — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине» — принадлежит генералу Жигалову. «Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать», — говорит он.

Чехов показывает, как унижен человек, ведь он лебезит не только перед другим человеком, но и перед собачонкой. Он пытается выставить свое поведение в лучшем свете, показать свои заслуги перед генералом. «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал. И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу. Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь!» — говорит Очумелов, пытаясь выслужиться перед генералом. И в то же время он сомневается, а вдруг он поступает неправильно, вдруг это не генеральская собака: «Она бродячая! Нечего тут долго разговаривать. Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая. Истребить, вот и все».

А. П. Чехов высмеивает тот факт, что для Очумелова важна не истина, а преклонение перед сильными мира сего. Еще бы, ведь именно от этого зависит его карьера. Другой герой — Хрюкин, он тоже не вызывает ни жалости, ни сочувствия, лишь презрение. «Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха, а она, не будь дура, и тяпни. Вздорный человек, ваше благородие!» — вот характеристика этого человека. В рассказе «Хамелеон» герои действуют сами, а значит, преобладает диалог как главное средство характеристики, вернее, самохарактеристики героев. Очумелов изъясняется грубо и косноязычно: «По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец. Кто кричал?» Он ко всем обращается на «ты», пытаясь таким образом показать свою власть и свое превосходство. Фразы его короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой. С целью создания комического эффекта в рассказе используются говорящие фамилии. Персонажи рассказа — очень разные люди, представляющие различные слои общества. Автор не может дать им развернутой характеристики, поэтому имя и фамилия должны полностью представлять тех, о ком идет речь. Очумелов и Елдырин именуются только по фамилиям. Этим подчеркивается, что они лица официальные. У генерала Жигалова также отсутствуют имя и отчество, но этим Чехов показывает то, что генерал находится выше на ступеньках служебной лестницы, чем Очумелов и Елдырин. Хрюкин — «золотых дел мастер», вздорный человек. Только в сатирическом произведении ювелир может иметь такую фамилию.

Проблемы, которые ставит Чехов в своих произведениях, актуальны и сегодня. Рассказ проникнут презрением к подлости, пошлости, тунеядству, грубости и эгоизму. Чеховский рассказ о хамелеонах создает картину действительности, показывает атмосферу социальной подлости, искажения человеческой личности, определяющую жизнь России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector