Тургеневские мотивы в прозе А

Творческий путь и судьба А.П. Чехова. Периодизация творчества писателя. Художественное своеобразие его прозы в русской литературе. Преемственные связи в творчестве Тургенева и Чехова. Включение идеологического спора в структуру чеховского рассказа.

Подобные документы

Жизненный путь А.П. Чехова и основные периоды его творчества. Характеристика чеховских героев и их различные положительные типы. Христианские мотивы в произведениях писателя, описание его «праведников». Анализ и значение святочных рассказов Чехова.

курсовая работа, добавлен 16.04.2009

Анализ стихов Н.А. Некрасова Понаевского цикла — тематика и художественное своеобразие. Анализ стихотворений в прозе И.С. Тургенева. Стремление А.П. Чехова в пьесе «Чайка» обсудить проблему искусства, его сущности, назначения, традиций и новаторства.

контрольная работа, добавлен 03.02.2009

Детские и юношеские годы А.П. Чехова. первые публикации и начало литературной деятельности. Самое страшное произведение русской литературы — «Палата № 6». Художественное мастерство Чехова в области драматургии. Последние годы жизни и творчества писателя.

реферат, добавлен 03.06.2009

Стремление Чехова к краткости, к сжатому, плотному повествованию. Дебют на страницах тогдашних юмористических журналов. Герой многих рассказов писателя — неприметный чиновник. Весомость драматического повествования Чехова.

реферат, добавлен 24.03.2007

Актуальность проблемы бедности в эпоху развития капитализма в России. Изображение русской деревни и персонажей в рассказах Чехова. Художественное своеобразие трилогии и мастерство автора при раскрытии образов. Языково-стилистическая манера писателя.

дипломная работа, добавлен 15.09.2010

Место писателя в русской литературе и особенности его рассказов. Жизненный путь и место писателя в русской литературе. Чехов как мастер рассказа, анализ его рассказов: «В рождественскую ночь», «Хирургия», «Тоска», «Дама с собачкой», «Душечка», «Невеста».

курсовая работа, добавлен 25.02.2010

Теоретические аспекты подтекста в творчестве драматургов. Своеобразие драматургии Чехова. Специфика творчества Ибсена. Практический анализ подтекста в драматургии Ибсена и Чехова. Роль символики у Чехова. Отображение подтекста в драматургии Ибсена.

курсовая работа, добавлен 30.10.2015

Место жанра короткого рассказа в системе прозаических форм. Проблема периодизации творчества А. Чехова. Основная характеристика социально-философской позиции писателя. Архитектоника и художественный конфликт непродолжительных повествований М. Горького.

дипломная работа, добавлен 02.06.2017

Сущность темы «маленького человека», направления и особенности ее развития в творчестве Чехова. Смысл и содержание «Маленькой трагедии» данного автора. Идеалы героев, протест писателя против их взглядов и образа жизни. Новаторство Чехова в развитии темы.

контрольная работа, добавлен 01.06.2014

«Чайка» выдающегося русского писателя А.П. Чехова — первая пьеса новой русской драматургии. Художественное своеобразие драматургии пьесы. Противоречия и конфликты пьесы, их своеобразие. Отсутствие антагонистической борьбы между персонажами пьесы.

Medical Conferences Online

Васягина А.А., Рязанова А.П.

Медицина в творчестве А.П. Чехова

Васягина А.А., Рязанова А.П.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

Кафедра русской и классической филологии

Медицина занимала большое место в жизни А.П.Чехова. Особый интерес для него, великого художника-психолога, всегда представляла психиатрия, которую, по его мнению, должен был бы знать каждый писатель.

А.П. Чехов-художник с большой глубиной раскрывал психологию своих героев, их чувства и переживания, с такой научной вероятностью показывал психопатологию человека, что это граничило с точностью клинического описания. Однако изображение больной и здоровой психики никогда не было для А.П. Чехова самоцелью: оно давало ему материал для художественного творчества и больших социальных обобщений, для беспощадного разоблачения уродливых явлений современной действительности.

Знания из области психиатрии помогли писателю при создании образа главного героя рассказа «Черный монах» — магистра Коврина, заболевшего манией величия. При первом чтении рассказа может показаться, что А.П. Чехова больше всего интересовала именно история болезни Коврина — так подробно и вдумчиво изображает он её от самого начала до гибели героя, так полно мотивирует все действия и поступки больного, его галлюцинации. Однако описание болезни героя, поражающее своей медицинской точностью, А.П. Чехов использует для того, чтобы острее, ярче раскрыть идею рассказа. Писатель рассказывает здесь о том, как жизнь пошлая, мещанская губит хороших благородных людей. Когда Коврин был болен, он верил в свою индивидуальную исключительность, им владели мысли о деятельности во имя счастья людей.

Близкие Коврина заметили, что он болен, и начали лечить его. Он должен был прервать свою научную деятельность. Но, избавившись от галлюцинаций, Коврин затосковал — жизнь сытая, спокойная показалась ему скучной и ординарной. Он становится жестоким, грубым, забывает о прежних своих мечтах и идеалах. И только в последние мгновения своей жизни, перед смертью, когда его снова посещает чёрный монах, Коврин становится таким, каким был раньше. Он зовёт красоту и поэзию прежней жизни, с восторгом вспоминает о своей молодости, о любви к человечеству, которая жила в его сердце. Изображая последние годы жизни Коврина, заполненные узколичными заботами и мечтами, А.П. Чехов рисует внутреннее перерождение и опустошённость Коврина.

Рассказ «Чёрный монах» со всей убедительностью показывает, что знание медицины, и в первую очередь психиатрии, помогло писателю лучше и глубже изображать психический мир человека.

Творчество Антона Павловича Чехова

Антон Павлович Чехов является одним из величайших русских писателей-белитристов девятнадцатого века. Он знаменит оригинальным родом литературных произведений – маленьких сжатых очерков (почти отрывков), так сильно залегающих в душу прочитавших их. Эта своеобразная грациозная форма предоставления информации полностью удовлетворяла требованием читателей того времени, и в нынешнее время пользуется успехом у читающей публики. За свою творческую деятельность, ознаменовавшуюся публикацией пьесы без названия «Безотцовщина» в тысяча восемьсот

Антон Павлович Чехов на протяжении своей жизни очень много путешествовал и все увиденное он пытался изобразить в своем творчестве, не слишком резко при этом обозначивая общественную тенденцию, более делая акцент на едва уловимых глазом мелочах. Именно мелочи, ускользающие от большинства людей, но как ничто другое характеризующие

Все творчество А.П.Чехова пронизано подобно творчеству Тургенева и Льва Толстого пронизано огромной любовью к роду человеческому и природе, которая выступает не в качестве фона, а является частью человеческой жизни. Для описания своих героев, их характеров Чехов использует яркие, вычурные акварельные краски с целью максимального сосредоточения внимания читателя на описываемой персоне, что провоцирует эффект некоего родства с персонажем, переживанием за его судьбу.

Творчество Чехова трогает своей задушевностью и отрывочностью. Окончив чтение любого из произведений А.П.Чехова зарождается эмоция, имеющая право на существование вне зависимости от того нравится ли она окружающим. Все его рассказы отличаются некой незавершенностью и двойственностью возможного дальнейшего развития событий, связанных с героем, что предполагает додумывание прочитанного уже самим читателем. Благодаря этой особенности написания, Чехов как бы ненавязчиво заставляет общество задуматься над смыслом жизни.

В частности, в рассказе Чехова “Невеста” автор, показывая никчемную обывательскую жизнь провинциальных персонажей и противопоставляя ей Сашу, приехавшего погостить, через размышления главной героини Надюши, приводит читателя к мысли о необходимости коренного переустройства жизни общества. Главная героиня Надюша осуществляет надежду Саши и покидает провинцию, потому как душа её стремится к неизведанным далям, изучать этот удивительный мир и приносить пользу обществу.

Медицина в творчестве а п чехова

Чехов! Как много связано в душе каждого из нас с этим именем…

Скромный, с застенчивой улыбкой и ласковым прищуром глаз – таким чаще всего приходит нам на память этот человек. А меж тем от десятилетия к десятилетию наше представление о нем непрерывно обогащается. Он остается живым, родным и близким нам. Только все отчетливее вырисовываются истинные масштабы его дарования, весомость его вклада в мировую культуру.

А.П.Чехов говорил, что читать его будут лет семь, от силы семь с половиной, а потом забудут.

Зиновий Паперный в своей книге «А.П.Чехов» пишет: «Открывая книги Чехова, читатель – пользуясь сравнением самого художника – подобен человеку, входящему в сад, где нет никаких объяснений, вывесок, указок, где надо вглядываться, вслушиваться, вдыхать запах и решать самому. При этом автор вовсе не играет роли безучастного хозяина, который пустил гостей в сад и затем предоставил их самим себе. Нет, хоть и не видно надписей на деревьях, но так чудесно разбит этот сад, так рассажены деревья, что чуткий читатель никогда не заблудится».

Произведения Чехова прошли испытание временем, десятикратно бо́льшим, чем определил его скромнейший Антон Павлович. Этим и обусловлен непрекращающийся интерес к личности писателя.

Т.А.Сотникова в статье к книге «А.П.Чехов. Повести. Рассказы» подробно рассказала о писателе, связав наиболее важные события его жизни с творчеством.

Но А.П.Чехов известен нам не только как великий русский писатель, но и как врач. Антон Павлович до последних дней своих сохранил тесную связь с врачебной своей профессией. И, безусловно, интерес вызывает и книга Б.М.Шубина «Доктор А.П.Чехов». Шубин уделяет большое внимание не Чехову-писателю, а именно Чехову-врачу: «Занимаясь медицинской деятельностью, Антон Павлович вел обычную жизнь врача-труженика, врача-подвижника Чехов любил медицину, дорожил и гордился званием врача».

Несмотря на большое количество написанной литературы о жизни и творчестве Чехова, до сих пор нет, и по-видимому, не может быть раз и навсегда составленной биографии писателя. Очень верно сказал Корней Иванович Чуковский об Уитмене: «Мой Уитмен». Для каждого биографа и читателя существует свой Чехов, но мы все же попытаемся отразить основные моменты жизненного и творческого пути писателя.

Основные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина, проявившиеся в сказках «Дикий помещик» и «Медведь на воеводстве».
Одним из самых древних примеров сатирической типизации является уподобление людей животным, использование зоологических образов для осмеяния социальных пороков. «Уподобление – стилистический оборот на основе развёрнутого сравнения. Если .

III.
Многие критики отмечают, что творчество для Сент-Экзюпери неотделимо от реальной деятельности человека. Критик Александр Исбах полагает, что автор «Южного почтового» поэтизирует труд, творчество, переживания своих героев. Морис Ваксмахер .

Традиции готического романа Рэдклиф в литературе XIX – XX веков
Готический роман – явление переходной эпохи предромантизма. Многие из художественных приемов переходной эпохи впоследствии подхватываются и ассимилируются художественными системами последующих этапов культуры. Структура готического роман .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: