Евгений Онегин (роман)

Точность Выборочно проверено

«Евгений Онегин» — роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина, названный по имени главного героя. Написан в 1823—1831 годах. Считается одним из самых значительных произведений русской словесности.

Содержание

Цитаты [ править ]

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог. — Глава 1, I

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть. — Глава 1, V

Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Учёный малый, но педант. — Глава 1, V

Еще бокалов жажда просит, залить горячий жир котлет! — Глава 1, XVII

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей. — Глава 1, XXV

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей — Глава 1, XLVI

Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно. — Глава 2, XIV

Привычка свыше нам дана, — замена счастию она! — Глава 2, XXXI

А кстати: Ларина проста,
Но очень милая старушка;
Боюсь: брусничная вода
Мне не наделала б вреда. — Глава 3, IV

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей. — Глава 4, VII

Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его. — Глава 4, XXII (в ироничном смысле)

Мечты, мечты! где ваша сладость? — Глава. 6, XLIV

Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось! — Глава 7, XXXVI

Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана — Глава 8, XI

Любви все возрасты покорны… — Глава 8, XXIX

А счастье было так возможно,
Так близко. — Глава. 8, XLVII

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна. — Глава 8, XLVII

Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля
При свете утренней Киприды,
Как вас впервой увидел я;
Вы мне предстали в блеске брачном:
На небе синем и прозрачном
Сияли груды ваших гор,
Долин, деревьев, сёл узор
Разостлан был передо мною.
А там, меж хижинок татар.
Какой во мне проснулся жар!
Какой волшебною тоскою
Стеснялась пламенная грудь!
Но, муза! прошлое забудь. — отрывки из путешествия Онегина

Из ранних редакций романа [ править ]

Он чином от ума избавлен. — альбом Онегина, 11

Цитаты о романе [ править ]

Задумываться над стихом, который знаешь с детства, представляется ничем не оправданным педантизмом. Однако стоит преодолеть этот наивный оптимизм неискушённого читателя, чтобы сделалось очевидно, как далеки мы даже от простого текстуального понимания романа. Специфическая структура пушкинского романа в стихах, при которой любое позитивное высказывание автора тут же незаметно может быть превращено в ироническое, а словесная ткань как бы скользит, передаваясь от одного носителя речи к другому, делает метод насильственного извлечения цитат особенно опасным.

может быть, самое дорогое для нас в „Евгении Онегине“ есть непрестанно ощутимое присутствие Пушкина

Цитата из какого произведения пушкина

Предлагаю тестовый материал для урока литературы в 5 классе, составленного по учебнику В.Я.Коровиной. Рекомендуется проводить данное тестирование в конце первого полугодия, а также в рамках подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Тест по творчеству
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

Часть А. Выберите правильный ответ

А1. А.С.Пушкин родился в:

  1. Москве,
  2. Санкт – Петербурге,
  3. Полтаве,
  4. Нижнем Новгороде.

А2. Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»:

А3. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

А4. Какие виды рифмовки существуют:

  1. перекрестная, кольцева,
  2. парная, перекрестная,
  3. перекрестная, парная, опоясывающая,
  4. перекрестная, непарная, опоясывающая.

А5. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

  1. Отечественной войне,
  2. осаде Бородина,
  3. Бородинскому сражению,
  4. Великой отечественной войне.

А6. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:

  1. Юноши,
  2. Автора,
  3. Воина-ветерана – рядового солдата,
  4. Царя.

А7. Н.В.Гоголь по национальности является:

А8. Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают:

  1. «Ночь накануне Ивана Купалы»,
  2. «Заколдованное место»,
  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
  4. «Как-то утром на хуторе близ Диканьки».

А9. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:

  1. мог начаться пожар,
  2. там, вероятно, был зарыт клад,
  3. он заблудился,
  4. огонек указывал ему дорогу.

А10. Как в народе называют Н.А.Некрасова:

  1. певец народа,
  2. деспот,
  3. заступник бурлаков,
  4. Н.А.Некрасов.

А11. Кто является автором «Муму»:

А12. Как зовут главного героя рассказа «Муму»:

А13. Кем работал Герасим у барыни:

А14. Как Герасим нашел Муму:

  1. Она сама прибежала к нему в каморку,
  2. Собачку подарила барыня,
  3. Герасим спас Муму, когда она тонула,
  4. Герасиму прислали Муму из деревни.

А15. Внешне Герасим был похож на:

  1. Богатыря,
  2. Скалу,
  3. Пугало,
  4. Ни на что не был похож.

А16. В какой момент Герасим решает уйти в деревню:

  1. До того, как топит Муму,
  2. Сразу после того, как утопил Муму,
  3. Он не уходит, а остается служить барыне,
  4. После того, как барыня разозлилась на Герасима из-за Муму, он уходит в деревню по ее приказу.

Часть В. Выполните задание. Напишите правильный ответ.

В1. К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» ______________________
В2. Укажите автора и название произведения, строчками из которого являются:
«С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи» _________________________________
В3. Определите вид рифмы:
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом…» _______________________________
В4. Изобразительно-выразительное средство, основанное на переносе признака с одного предмета на другой на основе их сходства называется ________________
В5. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей, животных)? ____________

В6-В8. Назовите автора, название произведения и продолжите строки:
В6. «Пройдет – словно солнце осветит,…_____________________
В7. «Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел,… __________________________________
В8. «В темнице там царевна тужит,
А бурый волк … _________________________________
В9. Как зовут героиню, назовите произведение и автора? «…женщина лет двадцати осьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке на Руси почитаются дурной приметой».__________________________
В10. Сильное преувеличение – это __________________
В11. Назовите литературный прием, который используется в приведенной цитате: «молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей» ___________
В12. О ком идет речь? Героиней какого произведения она является? «Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи»________________

Часть С. Развернуто ответьте на вопрос.

Почему Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? Что он хотел показать своим уходом?

Скачать тест в текстовом формате .DOC с ответами

Цитата из какого произведения пушкина

Автор: Дементьева Светлана

Откровенно говоря, возрастные рамки, что устанавливаются при рекомендациях на книги, меня всегда несколько смущают. Прежде всего стоит помнить, что все дети разные. Кто-то в 10 лет читает философию, а кто-то продолжает любить русские народные сказки. Существуют и вундеркинды, читающие такое, название чего я вряд ли смогу грамотно написать. Поэтому эти самые рамки все-таки очень относительные. Понятное дело, что Льва Толстого не стоит читать в первом классе самому обыкновенному ребенку, т.е. ребенку с нормальным развитием без перегибов к заумности или, напротив, к какой-либо отсталости. Есть список лучших книг, которые рассчитаны на нормальных, самых обыкновенных детей начальной школы, т.е. где-то от 8 лет до 11. Существуют школьные программы по внеклассному чтению. Книги, включенные в этот список, распределены по возрастному признаку. Но так или иначе, всё все-таки зависит от учителя, и списки литературы очень часто урезаются. Мало того, и нормальные дети друг от друга отличаются. Кому-то читать Велтистова сложновато. А кто-то в те же 11 лет проглатывает Электроника взахлеб. Бывают дети прилежно читающие все, что задает учитель на лето. Но им этого мало. Они желают взглянуть на мир детской литературы шире. При этом родители хотели бы быть уверены, что выбор книг для их детей на все сто проверенный опытом поколений. Самым лучшим способом не ошибиться в книгах, что читают ваши дети, это прежде прочитать книгу самим. Но не всегда у взрослых бывает на то время. Одно могу сказать — помните, воспитывает по-настоящему только то, что пропускается ребенком через сердце! Это доказано. Поэтому нужно быть крайне внимательными к тому, ЧТО ваши дети смотрят и ЧТО читают. Я со своей стороны предлагаю список проверенных и самых лучших книг для детей начальной школы, т.е. возраст которых 8 — 11 лет. Книги эти многим очень хорошо известны. Кто-то когда-то читал их сам. Возрастные рамки я сознательно размыла, опираясь на все ту же разницу среди детей. Был ли бы из чего выбирать. Итак,

лучшие книги для детей 8 — 11 лет!

  1. Александрова Т. Домовенок Кузька
  2. Беляев А. Человек-амфибия
  3. Бианки В. Рассказы о животных
  4. Булычев К. Девочка с Земли
  5. Велтистов Е. Приключения Электроника
  6. Волков А. Волшебник Изумрудного города
  7. Волков А. Урфин Джюс и его деревянные солдаты
  8. Гераскина Л. В Стране Невыученных Уроков
  9. Голявкин В. Рассказы
  10. Губарев В. Королевство кривых зеркал
  11. Давыдычев Л.И. Друзья мои, приятели
  12. Давыдычев Л.И. Жизнь и страдания Ивана Семенова, второклассника и второгодника
  13. Дефо Д. Робинзон Крузо
  14. Драгунский В. Смешные рассказы школе
  15. Ершов П. Конек-горбунок
  16. Каминский Л. Урок смеха
  17. Киплинг Р. Маугли
  18. Крылов И. Басни
  19. Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес
  20. Лагин Л. Старик Хоттабыч
  21. Лафонтен Басни
  22. Медведев В. Баранкин, будь человеком!
  23. Михалков С. Басни
  24. Михалков С. Праздник непослушания
  25. Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля
  26. Никитинский Ю. Девчонки, которые в меня влюблены
  27. Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей
  28. Олеша Ю. Три толстяка
  29. Осеева В. Рассказы
  30. Пивоварова И. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
  31. Прокофьева С. Приключения желтого чемоданчика
  32. Пушкин А. Сказки
  33. Распе Р.Э. Приключения барона Мюнхаузена
  34. Родари Дж. Приключения Джельсомино
  35. Родари Дж. Приключения Чиполлино
  36. Сладков Н. Рассказы
  37. Стивенсон Р.Л. Остров сокровищ
  38. Суслин Д. Рассказы
  39. Твен М. Приключения Тома Сойера
  40. Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
  41. Чехов А. Рассказы для детей
  42. Шварц Е. Сказка о потерянном времени
  43. Эзоп Басни

Полезного Вам чтения!

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Капитанская дочка
  • Это сочинение списано 52 314 раз

Произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» можно в полной мере назвать историческим, потому что в нем четко и ясно переданы конкретные исторические факты, колорит эпохи, нравы и быт населявших Россию людей.

Интересно то, что Пушкин показывает происходящие события глазами очевидца, который сам принимал в них непосредственное участие. Читая повесть, мы словно бы попадаем в ту эпоху со всеми ее жизненными реалиями.

Главный герой повести Петр Гринев не просто излагает факты, а имеет свое личное мнение, дает оценку происходящему. Через восприятие довольно типичного героя своего времени мы можем не только увидеть, что происходило в России в те времена, но и узнать о жизни различных дворянских семей, их нравственных ценностях, взглядах, познакомиться с бытовыми подробностями.

С иронией вспоминает Петруша Гринев свои детские годы типичного дворянского ребенка, выросшего в семье отставного премьер-майора. Еще до рождения он «был записан в Семёновский полк сержантом». С пятилетнего возраста за ним присматривал пожалованный ему в дядьки Савельич, затем, по дворянским правилам, «выписали» француза Бопре, которого впоследствии выгнали из дома за пьянство, беспутство и за пренебрежение к учительским обязанностям.

Отражая нравы дворянства екатерининской эпохи, Пушкин показывает дворян среднего слоя, которые читают «ежегодно получаемый» «Придворный календарь», испытывают почтение к своей службе и ценят верность отечеству. Дворянские дети, как правило, растут недорослями, «играя в чехарду с дворовыми мальчишками», как это делал юный Гринев.

Преданный Отечеству, старший Гринев отправляет своего сына в 17 лет на военную службу в Оренбург, решив, что Петр должен в армии «потянуть лямку» и «понюхать пороху». Интересны наставления отца сыну верой и правдой служить, «кому присягаешь», и беречь честь смолоду.

В повести мы видим еще одну дворянскую семью Мироновых, Ивана Кузьмича и Василисы Егоровны, живущих в Белогорской крепости. Туда был отослан из Оренбурга на службу Петр Гринев. Его глазами мы смотрим на деревушку, окруженную деревянным забором, «храбрый гарнизон» инвалидов и пушку, забитую мусором.

Безыскусная простая жизнь офицера, выбившегося «из солдатских детей», человека необразованного, но честного и доброго, и его хозяйственной жены пришлась по душе Петру Гриневу. Он влюбляется в их дочь, «благоразумную и чувствительную девушку».

Еще одна грань дворянства того времени отражена в образе поручика Швабрина – типичного представителя тогдашней «золотой» молодежи. Циник, эгоист, скептик, он равнодушно и с чувством глубокого презрения относится к простым людям.

В повести не обошлось и без дуэли – обычного явления того времени. Гринев с помощью шпаги отстаивает честь Маши Мироновой, которую оскорбил Швабрин.

И, наконец, еще один исторический образ повести помогает понять реально существовавшую связь между «казанской помещицей» (царицей Екатериной ІІ) и широкими кругами дворянства. Именно к ней в Петербург едет Маша, чтобы спасти от ссылки и позора своего возлюбленного. В Царском Селе она встречает даму, привлекшую ее сердце. Оказавшаяся императрицей дама помогла Маше, искренне рассказавшей ей свою историю. Гринев был помилован.

Читая «Капитанскую дочку», мы как будто окунаемся в атмосферу, царившую в те далекие времена. Соблюдая все исторические реалии, Пушкин показал нам жизнь дворян и крестьян, уставших терпеть несправедливость. По словам Белинского, эта повесть стоит в ряду лучших произведений русской литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector