Царскосельский лицей

Автор: Пушкин А.С.

Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин.

Ступени лестницы ведут меня на второй этаж Пушкинского Музея. Теперь я нахожусь в длинном коридоре, по бокам располагаются комнаты лицеистов. В одной из комнат находиться на столе матовый кувшин с водой. Кажется, что именно сегодня даже заботливо налита вода. Так же в углу стоит стул он совсем не украшен, посередине комнаты стоит небольшая кровать кок-раз для подростков 13-15 лет, алчное большое окно занимает почти всю стену. Если идти дальше по коридору, то мелькают комнаты и вместе с ними таблички на дверях. Вот комната Вильгельма Кюхельбекера, рядом жил Иван Пущин. Но я ищу комнату Пушкина, вот она под номером тринадцать. В его комнате высокий потолок чем-то он похож на купол церкви, здесь так же находиться тонкая перегородка между комнатами, вот и мне слышится, как будто через перегородку шепчутся Пушкин и Пущин. Луна через окно освещает профиль Пушкина. Интересно о чем же они шепчутся, возможно, о Наполеоне или же, о войне 1812 года. Вот уже и ночь Пушкин сидит на кровати с пером в руках, глаза блестят и вокруг лежат листы бумаги. Сейчас в коридоре очень тихо. Но я представляю утро, как начнется суета, топот ног, хлопанье дверей. Видится, как Вильгельм что-то забыл и возвращается к себе в комнату, Иван не спешит выходить из комнаты. А где же Пушкин? Вот и он. Стремительные шаги и жизнь вокруг него. Вот он вышел во двор, там садится на кресло и возможно откидывает голову или же сочиняет свои замечательные стихи.

Пушкин. Пушкин. Пушкин. Здесь везде Пушкин.

Промышленно – финансовый лицей №22 Реферат на тему: Комплекс упражнений по Физической культуре Выполнил: Багуев Д.С. группа 3-71 Ижевск 2004г. ВВЕДЕНИЕ

Кикины палаты Ки́кины пала́ты — памятник архитектуры петровского барокко, находящийся в Санкт-Петербурге по адресу Ставропольская улица, дом 9.

Об итогах областного конкурса рефератов и творческих работ по избирательному праву среди учащихся образовательных учреждений в 2005 году

Проектно-исследовательская деятельность в области биологии, химии, информатики и икт, истории, обществознании, литературы, русского языка

Факультет НООСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА Олимпиада ТГТУ-2011 «Творчество – основа развития региональной экономики» Номинация РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Факультет НАНОТЕХНОЛОГИЙ Олимпиада ТГТУ-2011 «Творчество – основа развития региональной экономики» Номинация НАНОТЕХНОЛОГИЯ Образоват. учреждение

Учебник рекомендован для общеобразовательных учреждений вида лицей. Содержание представлено в логике «Новой концепции биологического образования», которое раскрывается через изучение основ общей биологии в 6 классе

19 октября 1811 года открылся императорский Царскосельский Лицей — привилегированное учебное заведение, призванное готовить «особо предназначенное юношество к важным частям службы государственной».

Первой знаменательной вехой в биографии А. С. Пушкина стал Царскосельский Лицей. Завершая работу над «Евгением Онегиным», предпоследнюю — восьмую — главу он открывает вступлением: размышлениями о том, как и когда начался этот путь, путь поэта, осмысливающего судьбу своего поколения и с исторической, и с философской позиции.

Автор: Пушкин А.С. Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после поступления, в 1811 году, в Царскосельский лицей. Здесь под влиянием «лицейского духа» атмосферы вольномыслия и оппозиционности формировалось политическое мировоззрение юного поэта. Пушкин, несомненно, был в первых рядах лицейских вольнодумцев.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года. Через 12 лет он поступил в Царскосельский лицей, где пробыл 6 долгих лет. Для Пушкина это был не только источник дорогих воспоминаний, но и место, где определились его убеждения и миропонимание. Одной из задач преподавателей было воспитание в молодых людях чувства чести и гражданского долга.

А. С. Пушкин Хронологический дневник. Гаврилов Андрей 9-А класс Школа № 455 Колпино1999 г. А. С. Пушкин Хронологический дневник 26 Мая (6 июня) 1799г. Рождение

Общеобразовательная школа №1248. Реферат по литературе на тему: «Лицей Пушкина» Работу выполнил: Новиков Игорь 2004 год. Общая оценка жизни. Первая треть XIX века – золотой век русской литературы. Это время связано с множеством великих имен, среди которых, несомненно, выделяется Александр Сергеевич Пушкин.

Русский поэт, барон. Родился 6 августа (17 н.с.) в Москве в семье обрусевших лифляндских баронов, из старинного обедневшего рода. Учился в частном пансионе, затем в 1811 поступил в только что открытый Царскосельский лицей.

Автор: Пушкин А.С. Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников.

Изучение биографии А.С. Пушкина — величайшего русского поэта и писателя, родоначальника новой русской литературы, создателя русского литературного языка. Краткие сведение о членах его семьи. Описание фамильного герба Пушкиных. Трагическая кончина поэта.

Пушкинский Лицей, дача Китаевой.

(псевд. Янко Римавский, словацк. Jбn Francisci-Rimavskэ; 1 июня 1822, Гнуштя (Гемерская жупа) — 7 марта 1905, Мартин) — видный деятель словацкого национально- освободительного движения, собиратель словацкого фольклора, писатель и журналист.

Введение 1 История Список литературы Александровский лицей Введение Алекса́ндровский лице́й (Императорский Александровский лицей) — название Царскосельского лицея после переезда из Царского села в Санкт-Петербург, а также комплекс зданий, в которых он располагался. Этот комплекс занимает участок, ограниченный Каменноостровским проспектом, улицей Рентгена (бывшей Лицейской) и Большой Монетной улицей.

(Schola Carolina, Карлов лицей) — среднее учебное заведение в Риге. Существует со второй половины XVII века. Открыт по распоряжению и на деньги короля Швеции Карла XI. Первоначально находился в здании по Малой Замковой улице, 4 (перекрёсток улиц Пилс (Замковой) и Маза Пилс), аккурат напротив комплекса Трёх братьев, известного в настоящий момент туристического объекта Риги.

Михеев Ярополк Леонидович (р. 1930) — атаман Всевеликого Войска Донского (ВВД) за Рубежом, Почётный Председатель Русского Обще-Воинского Союза, председатель Общества Галлиполийцев, член редакционной коллегии военного, политического и исторического журнала «Вестник РОВС», редактор журнала «Инженер», публицист.

Введение 1 Биография 2 Семья 3 Источники Список литературы Введение Дмитрий Николаевич Замятнин (31 мая 1805, имение Пашигорово Нижегородской губернии — 19 октября 1881) — российский государственный деятель. В 1862—1867 годах — министр юстиции Российской империи. Известен в первую очередь как идейный и фактический руководитель судебной реформы Александра II, подразумевавшей защиту судов от административного произвола.

План Введение 1 Герб Гадомских 2 Ветви дворянского рода Гадомских 3 Гадомские в Родословной книге Волынской губернии 4 Гадомские в Родословной книге Подольской губернии

СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЛИЦЕЙ 3.” СОЮЗ ЛИЦЕИСТОВ” ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА А.С.Пушкин «В начале жизни школу помню я. » 1830

Тесты по истории России с древнейших времен до конца века. 1. Как называлась первая русская летопись? а) “Слово о полку Игореве” б) “Повесть временных лет” Нестора

Тесты по истории России с древнейших времен до конца века. 1. Как называлась первая русская летопись? а) “Слово о полку Игореве” б) “Повесть временных лет” Нестора

Роберт Егорович Ренни (1768–1832) — российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор. Биография Из шотландских дворян. Отец – известный негоциант в Риге. Получил хорошее образование от приватных учителей и закончил рижский лицей. На военную службу записан в 1776 г. генеральным писарем в штаб генерала Лунина. 3 октября 1782 произведён в прапорщики.

Кировский экономико-правовой лицей Кафедра математики и информатики Оптимальный домашний компьютер Выполнил ученик 9В класса Чумаченко Тарас Научный руководитель:

Крылатые латинские выражения, высказанные Сирусом, Вергилиусом, Сенекой, Энеусом, Суетониусом.

(на материале поэзии 10-20-х гг.) Политическое мировоззрение А.С.Пушкина сложилось уже в юношеский, лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей. Преподаватели стремились развить в своих питомцах чувство гражданской чести, служения Отечеству и народу.

Министерство Образования РФ Школа-Лицей №130 Сообщение тема: Выполнил: Смирнов Артур ученик 8 класса “Б” Проверил: учитель биологии и

Министерство Образования РФ Школа-Лицей №130 Сообщение тема: Выполнил: Смирнов Артур ученик 8 класса “Б” Проверил: учитель биологии и

Основные даты жизни А.С. Пушкина.

Дельвиг — поэт, критик, журналист.

Родился 4 марта (16 и.с.) в Смоленске в семье священника. С детства много читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюлем Верном. Впоследствии летал на аэропланах одной из первых конструкций, сам мастерил планеры.

Потенциал силы тяжести

В. В. Орлёнок, доктор геолого-минералогических наук

Сила тяжести g, определяемая по формуле (IV.5), является векторной величиной. Для решения многих задач гравиметрии удобно пользоваться скалярной величиной V, определяемой из выражения

Сила тяжести связана с величиной V соотношением

т. е. является проекцией по направлению действия силы. Функция, удовлетворяющая условиям (IV.12) и (IV.11), называется потенциалом силы тяжести.

Полный потенциал силы тяжести W, очевидно, будет представлять сумму скалярных величин V и U, характеризующих потенциалы притяжения и центробежной силы:

определяет эквипотенциальную поверхность, или поверхность равного потенциала, в каждой точке которой величина силы тяжести направлена по нормали: .

Эта эквипотенциальная поверхность в условиях вращающейся Земли совпадает с уровнем моря и по форме близка к сфероиду вращения. Она носит название геоида. Отклонение поверхности геоида от поверхности сфероида будет характеризовать ундуляцию геоида.

Нетрудно показать, что вторые производные потенциала тяготения по осям координат для точек, расположенных вне масс, равны нулю, т.е.

где , а потенциала силы тяжести – сумме вторых производных потенциала центробежной силы:

Уравнение (IV.15) называется уравнением Лапласа.

Для точек, расположенных внутри сферических масс, имеем

Дифференцируя дважды, получим:

Уравнение (IV.17) называется уравнением Пуассона. Уравнение Лапласа представляет собой частный случай уравнения Пуассона, когда r = 0.

Функция, удовлетворяющая уравнению Лапласа, называется гармонической. Уравнение Пуассона показывает, что вторые производные потенциала тяготения при прохождении притягиваемой точки меняются скачком на величину плотности r.

Аномалии силы тяжести

Представляя фигуру Земли эллипсоидом вращения и вводя понятие геоида, мы предполагаем, что масса Земли сложена однородным по плотности веществом. При этом изменение силы тяжести на поверхности Земли должно быть обусловлено лишь изменением по широте потенциала центробежной силы и различием в экваториальном и полярном радиусах. Однако в реальных условиях характер изменения силы тяжести отличается от теоретического нормального распределения, рассчитанного для поверхности однородного геоида, или эллипсоида. Такого рода отклонения силы тяжести от нормальной величины вызваны неоднородным распределением плотностей в теле Земли и особенно в верхних ее частях.

Разность между наблюденным ускорением силы тяжести g и нормальной величиной g0, полученной по международной формуле (IV.9), называется аномалией силы тяжести Dg:

Аномалии силы тяжести создаются главным образом неоднородным распределением плотностей в земной коре и верхней мантии. Однако, чтобы выявить эту неоднородность, простого вычитания из наблюденной силы тяжести нормальной составляющей оказывается недостаточно. Дело в том, что величина силы тяжести зависит от целого ряда факторов, и в первую очередь от географической широты и высоты места (относительно уровня моря), рельефа окружающей местности, характера плотностных неоднородностей в верхних слоях Земли под точкой наблюдения и др. Для исключения влияния этих факторов в наблюденное значение Dg вводят поправки или, как их еще называют, редукции. Название редукции определяет название аномалии силы тяжести.

Поправка за высоту. Аномалия в свободном воздухе (аномалия Фая). При проведении гравиметрических наблюдений на земной поверхности точки наблюдения, как правило, располагаются выше уровня моря. Для того чтобы наблюденные значения силы тяжести могли быть сопоставимы между собой, их приводят к уровню моря, вводя поправку «за высоту». Смысл этой поправки заключается в следующем.

Сила тяжести на уровне моря определяется из известного нам уже выражения

Если же точка наблюдения О расположена на некоторой высоте Н от уровня моря, то притяжение ее определится выражением (рис. 19):

Сила тяжести изменится на величину

Разлагая выражение по биному Ньютона и ограничиваясь первым членом разложения, имеем

Подставляя вместо g среднее для всей Земли значение gср= 980,6 гал, Rcp = 6371,2 км, получим

dg1 = 0,3086Н, (IV.21)

Это нормальный вертикальный градиент силы тяжести для невращающейся Земли. Точное выражение этого градиента получим с учетом потенциала центробежного ускорения 2w2H, получаемого из уравнения Лапласа DW = 2w2 в новой системе координат. Например, для Н = = 1000 м 2w2Н = 1,058×10-8×10-5 =1 мгал. Важность учета этой поправки очевидна, особенно для сильнопересеченной местности, т.е. в общем случае

dg = 0,3086 Н + 2w2Н (IV.22)

Формула (IV.22) назы

Dg1 = g – g0 + 0,3086Н. (IV.23)

Получаемая по формуле (IV.23) аномалия Dg называется аномалией в свободном воздухе, или аномалией Фая.

Следует отметить, что при введении поправки за свободный воздух влияние масс (плотностных неоднородностей), лежащих между уровнем точки наблюдения и уровнем моря, не учитывается. Однако на самом деле между уровнем наблюдения и уровнем моря залегают породы, обладающие определенной плотностью. Наличие таких пород увеличивает наблюденное значение силы тяжести, и чем выше точка отстоит от уровня моря, тем больше их влияние. Этот эффект наиболее ощутим при наблюдениях в горной местности. На равнине редукция за высоту будет постоянна.

Таким образом, аномалия в свободном воздухе отражает суммарное влияние плотностной неоднородности горных пород и влияние дополнительных масс, вызванное рельефом. Поэтому в условиях расчлененного рельефа с большим перепадом высот (порядка нескольких сотен метров) аномалия в свободном воздухе в значительной степени будет отражать топографию, в то время как гравитационный эффект плотностных неоднородностей верхних этажей геологического разреза Земли будет замаскирован. Исключение, как уже отмечалось, составляют равнинные участки с небольшими перепадами рельефа. В этих условиях аномалия в свободном воздухе может быть использована для изучения глубинной структуры.

Поправка за притяжение промежуточного слоя. Аномалия Буге. Для определения влияния плотностных неоднородностей между уровнем наблюдения и уровнем моря вычислим силу притяжения диска бесконечного радиуса и плотности r на точку Р, расположенную на некоторой высоте h от его центра (рис. 20). Как видно из рисунка, элемент массы бесконечно малого объема высотой dh равен

Откуда проекция g на ось z будет равна

Чтобы найти gz по всей массе диска, нужно проинтегрировать (IV.24):

В итоге получаем

при R ®¥ и dh ® H – полной высоте диска получаем:

Выражение (IV.25) показывает, что сила притяжения бесконечного слоя на точку не зависит от расстояния l до точки, а зависит от массы этого слоя (rН). Подставляя в (IV.25) значение 2p и G = = 6,6732×10‑8 см3×г-1×с-2, получим

gz = 0,0418rH. (IV.26)

Это и есть редукция Буге, характеризующая притяжение слоя Н, имеющего плотность r. Обычно плотность берут равной средней плотности земной коры r = 2,67 г/см3. Отклонения от этого среднего в реальных разрезах позволяют выявить области с аномальными плотностями.

называется аномалией Буге. При измерениях на море вследствие Н = 0 аномалия приобретает вид

Аномальное гравитационное поле Земли отражает суммарное действие гравитирующих масс, расположенных на различных глубинах в земной коре и верхней мантии. Поэтому для однозначного решения вопроса о природе аномалий необходимо разделять гравитационные поля на региональные, создаваемые глубокозалегающими массами, и локальные, вызванные местными геологическими неоднородностями разреза. Для исключения высокочастотного локального фона пользуются различными методами пересчета аномального поля в верхнее полупространство. В результате таких операций мелкие неоднородности поля сглаживаются и остается низкочастотный региональный фон, обусловленный действием крупных или глубокозалегающих гравитирующих масс.

Другая задача интерпретации заключается в исключении регионального фона и выделении локальных аномалий, связанных с неглубоко залегающими массами. Методы решения этих задач разработаны на уровне полуколичественных определений.

Несмотря на сложную структуру аномального гравитационного поля, наблюдаемого как на суше, так и на море, отдельные участки кривой Dg могут быть использованы для определения параметров гравитирующей массы. Иногда, меняя форму и глубину залегания гравитирующей массы, рассчитывают создаваемую при этом аномалию. Сравнивая ее с наблюденной аномалией, методом подбора определяют основные параметры возмущающей массы в реальных условиях (см. гл. V).

Существование гравитационных аномалий над океаническими котловинами и над континентами обусловлено плотностными неоднородностями горных пород. Чем значительнее эти неоднородности, тем лучше они отражаются в аномальном гравитационном поле. Большую роль играют также размеры и форма аномалиеобразующего тела.

Для оценки параметров геологических объектов и расчетов создаваемого ими аномального поля силы тяжести вводится понятие избыточной плотности горных пород Dr:

Избыточной плотностью называется разность плотности вмещающих пород r1 и плотности аномалеобразуюшего тела r2. Знание плотности важно при геологическом истолковании гравитационных аномалий. Более детально этот вопрос будет рассмотрен в главе V.

Александровский лицей

Категория: История
Тип: Реферат
Размер: 12.1кб.
скачать

Введение


1. История

Ранее, в первой половине XVIII века, здесь была обширная усадьба, которая затем перешла в казну. В 1768 году участок был отдан для устройства первого в России Оспопрививального дома, а в 1803 году его постройки были переданы Сиротскому дому канцелярии императрицы Марии. Существующие постройки возводились разными архитекторами в период с 1831 года до начала XX века.

Главное здание лицея по адресу: Каменноостровский проспект, дом 21, — построено в 1831—1834 годах в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Л. И. Шарлеманя для Александровского сиротского дома, ранее существовавшее деревянное здание которого пришлось разобрать после наводнения 1824 года.

На третьем этаже, посредине, 23 сентября 1834 была освящена домовая церковь в честь небесной покровительницы императрицы Александры Фёдоровны. Фронтон здания украшал золоченый медный крест. Лепку на сводах храма исполнили мастера К. Можаев и Е. Балин. [1]

При выравнивании трассы проспекта в 1838—1839 годах перед зданием образовался сквер. В 1839 году вокруг сквера была установлена ажурная чугунная решётка по рисунку архитектора П. С. Плавова. Также по его проектам в 1830-х были построены два флигеля, а в 1841—1843 годах — служебный корпус позади главного здания.

6 сентября 1843 года в это здание переехал Царскосельский лицей. После переезда по указу Николая I лицей стал именоваться Императорским Александровским.

С переездом были связаны многие преобразования, коснувшиеся всех сторон лицейской жизни, в том числе и преподавания. Новый Устав лицея, принятый в 1848 году, отражал изменения в содержании и назначении лицейского образования. Были введены новые учебные дисциплины и открыты новые кафедры, соответствующие требованиям времени: сельского хозяйства, гражданской архитектуры. Позже эти кафедры были закрыты, а учебные программы лицея всё больше приближались к курсу юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Но лицейская программа по-прежнему оставалась более обширной и разнообразной, прежде всего за счёт дисциплин гуманитарного цикла: истории, истории литератур, логики, психологии, римских древностей и так далее. Преподавались в лицее и бальные танцы (преподавателем был известный танцовщик Т. А. Стуколкин) [2] .

В 1858—1860 годах к главному корпусу возведена двухэтажная пристройка со стороны сквера с лазаретом в первом и столовой (затем Актовым залом) во втором этаже.

Четвёртый этаж главного корпуса надстроен в 1878 году по проекту Р. Я. Оссолануса, по его же проекту в 1881 году построен двухэтажный дом № 14 по Большой Монетной улице, предназначавшийся для приготовительных классов; на его первом этаже также была расположена лицейская прачечная. В 50-60-е годы флигель использовался как жилой дом для учителей и работников школ № 68 и 69. В настоящее время по этому адресу располагается консульство Эстонии. [3]

В 1889 году рядом со зданием лицея был открыт бронзовый бюст Александра I работы П. П. Забелло (не сохранился) и гипсовый бюст А. С. Пушкина (арх. Х.К. Васильев, ск. Ж.А. Полонская), в 1899 году заменённый двухметровым бронзовым бюстом работы ск. И. Н. Шредера и арх. С.П. Одновалова (этот бюст в 1930-х гг. перенесли из сада на лестницу Лицея, в 1972 г. передали в фонды Музея городской скульптуры, а в 1999 г. установили перед Пушкинским Домом). В 1955 году в сквере установлен бюст В. И. Ленина (ск. В. Б. Пинчук, арх. Ф. А. Гепнер).

От пожара в 1910 году пострадала часть главного корпуса. Восстановительные работы производились в 1911 архитектором И. А. Фоминым.

Александровский лицей функционировал до Октябрьской революции, а в 1918 году его место занял Пролетарский политтехникум.

В советское время многие выпускники Императорского Александровского лицея были репрессированы (см. Дело лицеистов).

О трагической судьбе библиотеки Царскосельского Лицея в СССР см. С. Шумихин «Странная судьба библиотеки Царскосельского Лицея»

В 1917 году в главном здании лицея работали штаб Красной гвардии Петроградской стороны, районный комитет РСДРП(б) и районный Совет, руководимый рабочим А. К. Скороходовым (именем которого с 1923 по 1991 год называлась Большая Монетная улица). После Великой Отечественной войны в главном здании располагались две школы Петроградского района: на 1-2 этажах — № 69, на 3-4 этажах — № 68. Позже в здании размещалось СГПТУ № 16. В настоящее время здание занимает колледж управления и экономики «Александровский лицей». [4]

В двухэтажном флигеле, который с 1930-х по 2003 год служил одним из производственных помещений завода «Пирометр» (дом № 14а), теперь расположена гостиница «Александр Хауз Inspiration». [5] [6]

Улица Рентгена (б. Лицейская), дом 1/23 — бывший дом воспитателей Лицея. Построен в 1903—1905 по проекту архитектора В. А. Демяновского. В 1923 году он был передан для размещения основанного В. И. Вернадским Радиевого института (ныне институт носит имя В. Г. Хлопина, руководившего им). К 125-летию со дня рождения В. И. Вернадского в 1988 году в здании открыт музей Радиевого института.

Лицей в истории России

В Большом зале Императорского Царскосельского Лицея 17 и 18 октября прошла Международная научная конференция. Участие в ее работе приняли известные ученые, работники музеев, преподаватели вузов России, Германии, США, Эстонии.

Открыл заседание первого дня конференции директор Всероссийского музея А. С. Пушкина, доктор культурологи, профессор С. М. Некрасов. Его доклад был посвящен традициям лицейских годовщин в поэтическом творчестве лицеистов, которые были представлены в трех временных периодах: пушкинский (1810–1830-е годы); Императорского Александровского Лицея (1840–1910-е годы) и эмигрантский (1920 — середина годов). Подробнее Сергей Михайлович остановился на менее известном периоде, эмигрантском.

На конференции были подведены некоторые итоги изучения истории Лицея, связанные не только с его образовательной составляющей, но и нравственной. О Лицее как уникальном явлении российской культуры рассказывали зам. директора Государственного музея А. С. Пушкина по научной работе доктор филологических наук, профессор, академик РАО Н.И. Михайлова (доклад «Москва в жизни и творчестве лицеистов»), зав. отделом русской литературы ХVIII в. Института русской литературы доктор филологических наук Н. Д. Кочеткова (доклад «Н. М. Карамзин и Императорский Царскосельский Лицей»), профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ доктор филологических наук А. А. Смирнов (доклад «Союз дружбы и любви в поэтическом мире Пушкина лицей-ского периода творчества»).

Лицей как феномен нравственной жизни, воспитания патриотизма, чувства чести и личного достоинства, свободомыслия и свободолюбия предоставил участникам конференции огромный материал для изучения. Вот только несколько тем докладов: мотив «уединения» в творчестве Жуковского и Пушкина-лицеиста, тайны лицейского собрикета (прозвищ), к истокам пушкинского религиозного вольномыслия, определение на государственную службу воспитанников курса, свидетели и участники Кавказской войны, лицеисты — прототипы героев литературных произведений.

Материалы конференции войдут в новое издание альманаха Всероссийского музея А. С. Пушкина «Пушкинский музеум».

Татьяна Кузнецова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: