Сочинение на тему — Троекуров — старинный русский барин

Великое произведение гения русской литературы

Александр Сергеевич Пушкин величайший русский поэт и драматург. Гений русской литературы и классик. В его произведениях часто описывалось существование и подводные камни крепостного права. Взаимоотношения между помещиками и крестьянами всегда вызывало много споров и нареканий среди мирового сообщества.

Упоминалось это и в том числе в произведениях русской классической литературы. Сам Александр Сергеевич очень часто в своих творениях описывал это.
Пушкин очень ярко и точно описал представителей русского барства в романе «Дубровский». Особенно хорошим примером является Кирилл Петрович Троекуров.

Троекуров относится к типичным представителям барского рода. Он отставной генерал. Он богатый, знатный влиятельный человек. У него много связей. Вокруг него очень много льстецов и подлиз, которые готовы терпеть все капризы отставного генерала.

У Троекурова безграничная власть и большие богатства. Несмотря на строгое и своенравное отношение его к подчиненным, они относились к нему с гордостью из-за его влияния и денег.

Пушкин описал Троекурова как кутилу. Он любит развлечения, шик, пиры и празднования. Он не в чем не отказывает себе. У него нет ни в чем чувства меры. В питании от также не знает границ.
Троекуров очень эмоциональный человек. Он часто совершает необдуманные поступки на эмоциях, порой довольно глупые и неприятные, часто вызывая неприязнь у окружающих.

Его забавы также кажутся дикими обычному человеку. Одна из его любимых — смотреть как человек лицом к лицу встречается с медведем и трепещет от страха и бессилия. Троекурову это доставляет непередаваемое чувство радости и восторга.

Окружающие его люди испытывали страх перед Кирилом Петровичем. И это не только из-за его власти и денег, дело в его характере. Единственным человек к которому Троекуров проявил уважение является отставной поручик, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский.

Оба героя очень похожи между собой. У них схожие характеры, одинаковое воспитание и выросли они в одном сословии. У них даже жизненные пути одинаковы. Оба женились по любви, оба стали вдовцами. Их дружбе завидовали многие, но в один прекрасный момент, когда оба не захотели идти на уступки, их дружбе пришёл конец.

Тема урока: Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Цель: научить отбирать материал к сочинению, характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения. Задачи: •обучить составлению сложного плана; •подготовить учащихся к устному и письменному сочинению-рассуждению о героях изучаемого произведения. Оборудование: мультимедиа проектор. Место урока в учебном процессе: заключительный урок по роману «Дубровский» Ход урока 1.

Орг. момент. Знакомство с темой и целями урока. (слайд№1) 2.Определение формулировки темы сочинения. Учитель предлагает несколько тем о Троекурове: «Троекуров – старинный русский барин», «Троекуров и Андрей Дубровский » и тему «История жизни Владимира Дубровского». (слайд №2) — Какая из предложенных тем требует дать полную характеристику героя?

(первая и третья) 3. Составление плана предложенных сочинений 1) Характеристика Троекурова — Кого изобразил Пушкин в образе Троекурова? — Назовите и перечислите основные черты Троекурова.

-Почему Троекуров стал таким человеком? -Каково отношение Пушкина к таким людям, как Троекуров? — Какие мысли и чувства вызывает у вас образ Троекурова? — Какие художественные приемы использовал Пушкин, чтобы ярко нарисовать образ Троекурова? Примерный сложный план характеристики Троекурова (Первая тема сочинения) (Слайд №3) Троекуров жил в эпоху крепостного права и по своему рождению принадлежал к дворянам-помещикам, владевшим сотнями крепостных. Сознание своей власти над окружающими людьми, безнаказанности, раболепство, лесть окружающих, привычка считать себя выше других людей и ни с кем, кроме себя, не считаться, праздность, возможность выполнять все свои прихоти и капризы сделали его эгоистом и самодуром.

2) История жизни Владимира Дубровского. Это сочинение –рассуждение, в котором также необходима полная характеристика персонажа. •Что мы знаем о жизни молодого Дубровского до приезда к отцу? •Как отразилось на его судьбе известие о болезни отца?

Какие действия он предпринял и почему? •Что толкнуло Дубровского на преступление? Прав ли он в своем решении? •Как относится автор к Дубровскому? Из чего это видно?

Примерный план сочинения (слайд №5) 3) Троекуров и Андрей Дубровский Тема носит сопоставительный характер. Она дает возможность найти черты отличия и сходства двух героев. План для данного сочинения предлагается учащимся сделать самостоятельно, т. к.

аналогичный план составлялся в ходе изучения первых глав романа. В заключении можно сопоставить план, составленный учениками, и план, предложенный учителем, и внести коррективы.

Примерный план сочинения (слайд № 3) 4. Подведение итогов урока 5.

Домашнее задание(слайд №6) Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово, Красноярского края» План-конспект урока литературы в 6 классе (по программе В. Я.

Коровиной) Подготовила и провела: учитель литературы МОУ Первомайской СОШ Атаманова С. Ю.

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Дубровский
  • Это сочинение списано 98 245 раз

А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович.

Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован «всем, что только окружало его» и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть «буйные увеселения» Троекурова.

Когда Пушкин даёт описание Троекурова как крепостного помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть.

Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах.

Кирила Петрович ни в чём себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде.

Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь.

Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие.

Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался «смиренным состоянием», решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни.

Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице.

Крестьяне села Кистенёвка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами. Что уж говорить о чужих.

Однако автор говорит и о том, что Троекуров обладал некоторыми чертами благородства.

К примеру, он не был корыстным человеком, и содеянное в порыве мести пробуждало его совесть. Троекуров не считал случай с бывшим другом победным, так как знал, в каком может находиться состоянии Дубровский. Эти совестливые чувства направили его на мысль о примирении. Герой последовал ей, но уже было поздно. У Дубровского в сердце уже жили ненависть, негодование и разочарование, которые жестоко ударили по нездоровому состоянию Дубровского. Это и вызвало смерть единственно уважаемого Троекуровым человека.

В отношениях с дочерью автор описывает характер Троекурова не менее ярко. Одновременно с тёплыми чувствами к дочери Кирила Петрович так же своеволен, иногда жесток и суров. Поэтому между дочерью Машей и отцом отсутствует взаимодоверие. На замену живому общению с отцом Маше приходит чтение романов. Безразличие, холод, и бесчувствие проявляет Троекуров на слёзы и мольбы дочери не отдавать её замуж за нелюбимого старика-богача. Он непоколебим в своём решении. Для Троекурова – деньги – главнейшая ценность и цель жизни, нежели счастье дочери.

Троекуров — феодальный деспот и своенравный самодур – классический образец русского барства. Пушкин, показывая его отрицательные черты характера, описывает негативное отношение не ко всем помещикам, а к жестоким, деспотичным, ограниченным тиранам-властолюбцам.

Троекурову Пушкин противопоставляет другого героя произведения – сына А. Г. Дубровского – Владимира. Он – натура страстная, порывистая, увлекающаяся, решительная. Это человек, борющийся с помещиками, злоупотребляющими властью, положением и влиянием.

В образе Кирилы Петровича автор указывает на пороки, присущие представителям высшего сословия того времени: безмерное вла­столюбие, душевную черствость, испорченность нрава, умственную ограни­ченность, и своевольность.

Несмотря на то, что действия романа происходят в 1820-х годах, это произведение насущно, жизненно и современно.

Чему учат нас сказки

Школьное сочинение

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Смотрите также:

УкрЛіб © 2000 — 2020, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: