Возникла ошибка при обработке запроса

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

    Ошибка выполнения скрипта
    Проинформируйте пожалуйста, владельца сайта о возникшей ошибке.

«Вий», анализ повести Николая Васильевича Гоголя

Увлекшись историей Малороссии, Николай Васильевич Гоголь издал в 1835 году сборник под названием «Миргород». В него вошли четыре знаковых произведения: «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и одно из самых загадочных и захватывающих сочинений Гоголя – «Вий». Эта повесть при жизни Николая Васильевича издавалась дважды. Последний раз в 1842 году.

В примечании к книге Гоголь писал, что повесть является народным преданием, а он изложил события в точности так, как слышал их, ничего не изменив. Однако специалисты до сих пор не нашли ни одного фольклорного произведения, которое бы максимально было похоже на повесть «Вий». А имя самого ужасного персонажа сложилось, скорее всего, от украинских слов «вія» (ресница) и «повіко» (веко). Ведь у гоголевского предводителя нечистой силы были очень длинные веки.

В отличие от мистического и даже фантастического содержания, сюжет повести «Вий» достаточно прост и логичен. Три студента киевской бурсы решили на каникулах заняться репетиторством. Они сбились с пути и забрели на какой-то хутор, хозяйка которого оказалась ведьмой. Один из семинаристов по имени Хома Брут приглянулся представительнице темного царства. С этого момента и начались все несчастья философа, приведшие его к смерти.

Уже в первую ночь знакомства ведьма оседлала Хому и заставила его носиться по полям и лесам. Только молитва и наступление утра помогли семинаристу освободиться из этого плена. Хома был так напуган и растерян, что решил не заниматься репетиторством, а вернулся в Киев, чтобы провести каникулы в общежитии бурсы.

Но через несколько дней Брут получил приказ от самого ректора ехать к богатому сотнику и читать молитвы над его умирающей красавицей-дочкой. Такова была последняя воля панночки. Философ сильно испугался этого поручения. А когда увидел лицо усопшей, то сразу признал знакомую ведьму, которая из старухи умела превращаться в молодую девушку.

Три ночи Хома Брут отпевал в церкви покойницу. И каждая служба была ужаснее предыдущей. Ведьма вставала из гроба, летала в нем под куполом храма, но никак не могла найти философа, который обезопасил себя защитным кругом.

Третья ночь оказалась самой страшной и фатальной. На подмогу ведьме в церковь пришло много нечисти, а затем привели начальника гномов по прозвищу Вий. Он и увидел Хому, отчего семинарист умер от страха до первых петухов.

Обсуждая трагическую кончину философа, его друзья пришли к выводу: если бы Брут не посмотрел в глаза Вию, то остался бы жив.

Литературные критики сходятся во мнении, что Хома – типичный представитель Малороссии. Он флегматичен и ленив, а любой стресс снимает чаркой горилки и хорошей закуской. После первого приключения с ведьмой философ отправился «лечиться» в корчму, а после первой страшной ночи в церкви быстро пришел в себя, сытно пообедав.

Сцены обычной жизни причудливо переплетены в повести с элементами мистики и фантастики. Гоголь делает это мастерски. Картины мирного быта и красивой природы органично сменяются фрагментами, полными ужаса и тревоги.

Романтический элемент повести особенно ярко проявлен в описании народных традиций и веры в потусторонний мир. Между его представителями и людьми существует постоянная связь. Так, красавица-панночка превращается в старуху и катается на спине понравившегося парня, забирая у него последние силы.

Реализм Гоголя особенно поражает при описании киевской бурсы. Образование в ней получали избранные, а остальные ученики закаляли там характер. Впрочем, это было не лишним, поскольку выжить в то суровое время могли лишь крепкие натуры. Учеников в бурсе жестоко били и почти не кормили, поэтому юноши были постоянно заняты поиском пропитания. Многие выпускники бурсы держали путь в Запорожскую Сечь, чтоб жить там по законам воли.

Что касается мистики, то Гоголь всегда был известным знатоком сверхъестественных сил. В повести «Вий» такие сцены написаны блестяще. Несмотря на тонкую иронию, эпизоды с нечистой силой леденят сердца читателей не хуже современных триллеров. В основном потому, что характерной особенностью мистических сцен Гоголя является их мажорный тон. Вий, ведьма и прочая нечисть – существа очень мстительные и злобные.

У Гоголя потусторонняя образность реализуется с помощью фантастических приемов. Автор придумывает существа и явления, о которых нет никаких сведений. Чаще всего эта форма фантастики основана на гиперболе. Сам Вий – персонаж из мифического мира, существующий лишь в легендах. У Гоголя это действующее лицо появляется лишь в конце повести и держит читателя в напряжении всю финальную сцену.

Добро и Зло ведут за душу человека постоянную борьбу. Но, если сам человек не хочет совершенствоваться, а просто плывет по течению, то рано или поздно он становится уязвимым. Поэтому будущие духовные пастыри, которые постоянно пьют горилку и заботятся лишь о том, чтобы сытно поесть и хорошо поспать, уже впустили нечисть в свои души. От такого равнодушия Гоголь всячески стремился уберечь современников и потомков.

AfishaDay.kz

«Панночка», триллер

«Что есть чудо? И случается ли оно на земле?», — подобные вопросы, казалось бы, достаточно странные, всё же нередко приходят нам в голову. Практически каждый раз, когда мы сталкиваемся с тем, чего не можем просто понять и объяснить. Именно эти вопросы стали главными для героев спектакля «Панночка» Нины Садур, написанного автором по повести Н.Гоголя «Вий».

«Панночка» — это печальная и мудрая история о добре и зле, о смерти и жизни, но главным образом — о любви.

Знаменитой «страшилки» гоголевской повести — ужасного, неописуемого Вия в спектакле нет. Чувство зрительской досады (ну как же без великого: «Поднимите мне веки»?!) поразительным образом идет спектаклю-триллеру исключительно во благо. Зритель не получит мистический гоголевский аттракцион, пронизанный украинским национальным колоритом, зато выявит возможность наконец-то уверовать в чудо. необъяснимого неудержимо притягательного огня любви «мистической» и «колдовской». Любви как смерти. Любви как спасения.

Фильм Вий смотреть онлайн

Эффектная современная вольная экранизация бессмертной повести русского классика, Николая Гоголя. В главных ролях – Джейсон Флемминг, Алексей Чадов и Валерий Золотухин. Завораживающие съемки, интересные спецэффекты, и, конечно, сама легендарная история не дадут вам оторваться от экрана. Не откажите себе в удовольствии смотреть онлайн «Вий». Действие фильма разворачивается в начале XVIII века. Картограф-бунтарь, ученик Ньютона по имени Джонатан Грин, пытаясь доказать отцу своей возлюбленной, что он не лыком шит, колесит на чудо-карете по Европе и составляет самую подробную карту мира. Но по пути из Трансильвании в Россию через Карпатские горы он попадает в во всех смыслах забытый Богом то ли форт, то ли хутор посреди густых лесов и непроходимых скал. Мрачные и неприветливые обитатели этого странного и страшного места оградились от остального мира в робкой надежде, что нечисть их обойдет стороной. Но именно здесь у англичанина-материалиста появляется возможность увидеть самый настоящий кромешный ад, в котором черти распоясались настолько, что им уже не указ ни Слово Божие, ни второй закон Ньютона.

Приглашаем посмотреть фильм «Вий» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

 Действие фильма разворачивается в начале XVIII века. Картограф Джонатан Грин составляет подробную карту Евразии, путешествуя на своей карете. После Трансивальнии и Карпатских гор, он оказывается на Украине, где встречает по дороге любопытных попутчиков.

Они рассказывают ему, что неподалеку находится один хутор, где пропал их товарищ – философ Хома Брут. Некоторое время назад он отправился отпевать умершую девушку, однако после этого загадочным образом пропал. Один из попутчиков доверительно сообщает Грину, что церковь, в которой до сих пор лежит гроб с девушкой, – проклята, а местные жители от греха подальше даже построили вокруг нее высокий забор.

Грин не верит этим россказням, но все же из любопытства решает заехать на хутор. Там его карета ломается, и герою приходится остаться в деревне на ночь. Выпивая вместе с казаками, Грин узнает более подробную версию произошедшей истории.

Оказывается, что ровно год назад Хома Брут в этой самой избе столкнулся с ведьмой, принявшей облик прекрасной девушки. Когда же в церкви он начал ее отпевать, девушка внезапно ожила и призвала на свою сторону нечистую силу, чтобы убить Хому. Тот успел начертить вокруг себя круг мелом, поэтому две ночи с ним ничего не случалось. Но на третью панночке все-таки удалось добраться до него, после чего церковь стала считаться проклятым местом.

Грин едва сдерживает свои скептические комментарии, как вдруг замечает, что вареники на тарелках превращаются в маленьких монстров, казаки – в настоящих чудовищ, а местная бабка Ганна и вовсе оборачивается самой панночкой. В ужасе герой забирается под стол и, вспомнив историю про Хому, чертит вокруг себя круг мелом. Чудища не могут найти Грина, тогда панночка взывает к Вию – древнему темному богу, чей смертоносный взгляд может лишить жизни любого смертного. Странные крылатые существа поднимают Вию веки и он устремляет свой взор на Грина. Темный бог не убивает героя, но дает ему задание: помочь душе панночки долгожданный покой в обмен на собственную жизнь…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector