Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет

Поэзия А.С. Пушкина — явление поистине уникальное. По глубине философской мысли, виртуозности языка, количеству поднятых тем она по праву занимает место в ряду гениальнейших творений мировых художников слова.
Поэтическое творчество Пушкина – это синтез достижений его предшественников, развитых и переосмысленных самим поэтом. Так, широко известно, что в поэзия Пушкина, в зависимости от преобладающего в ней художественного направления, делится на два крупных периода — романтический и реалистический. Однако поэт использовал в своих стихотворениях достижения и других направлений. Так, в частности, в лирике Пушкина можно обнаружить черты классицизма.
Это художественное направление господствовало в русской литературе в 18 – начале 19 века. Для него характерно взятие за образец произведений античности, обращение к античным авторитетам. Герой классицизма на первое место ставил интересы государства, подавляя свои личные амбиции и чувства.
Кроме того, в художественном плане для классицизма характерно четкое разделение на жанры, использование строго оговоренной лексики, набора тем, героев и т.д.
В лирике Пушкина довольно много произведений, обозначенных как ода. Это сугубо классицистический «высокий» жанр, призванный воспевать деяния монархов, подвиги героев, государство, закон и т.д.
Одной из самых известных од Пушкина является «Вольность» (1817). В ней лирический герой абсолютизирует и воспевает Закон, который должен ограничить самодержавие, а также утверждает равенство перед этим законом царя и народа:
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье…
Таким образом, Пушкин превозносит закон, считая его гарантом справедливости, равенства, гармонии. Кроме того, лирический герой этой оды превыше всего ставит выполнение своего долга, который он видит в провозглашении первенства закона, критическом взгляде на самодержавие. На мой взгляд, такая позиция – позиция классицистического героя, потому что герой Пушкина прежде всего печется о судьбе своего государства.
В художественном плане «Вольность» также обладает многими чертами классицистической оды. Так, язык этого произведения изобилует словами «высокого стиля» («сокройся от очей», «На тронах поразить порок», «благородный след Того возвышенного галла», «В сгущенной мгле предрассуждений» и т.д.)
Кроме того, здесь присутствуют античные образы («Цитеры слабая царица!», «И слышит Клии страшный глас», «Калигулы последний час»). В плане синтаксиса эту оду характеризует большое количество восклицаний и обращений.
Тематически и во многом стилистически оде «Вольность» предшествует послание «К Лицинию» (1815). В классицистической системе жанров послание относится к среднему стилю, но у Пушкина оно также насыщено высокой поэтикой, хотя и перемежающейся с сатирой на современную ему русскую действительность.
В «К Лицинию» выражен резкий гражданский протест против тирании, поставлена проблема порочной власти. Лирический герой этого произведения позиционирует себя как человек с четкой гражданской позицией: «Я рабство ненавижу, кипит в груди свобода».
В целом стихотворение представляет собой грозное предостережение тиранам:
О, Рим, о гордый край разврата, злоденья,
Придет ужасный день, день мщенья, наказанья.
В творчестве Пушкина довольно много произведений, написанных в жанре послания, обращения. Одно из самых выдающихся — послание «К Чаадаеву» (1818). Оно насыщено высокими гражданскими идеями и совмещает в себе черты классицизма и романтизма. Так, основной идеей этого произведения является призыв к современникам посвятить Отчизне «души прекрасные порывы».
В художественном плане для этого произведения характерны такие черты классицизма, как лексика высокого стиля, общественно-политические термины, энергичность в изложении мыслей. Кроме того, Пушкин создал большое количество элегий, которые также считаются классицистическим жанром.
Перу Пушкина принадлежит и множество эпиграмм, которые считаются «низким» классицистическим жанром. Большое число этих произведений создано «на злобу дня», посвящено определенным общественно-политическим событиям и известным людям. Так, широко известны эпиграммы Пушкина на Александра I, графа Разумовского, дипломата и публициста А.С. Стурдзу, чиновника Аракчеева и т.д. Все эти эпиграммы призваны высмеять пороки и, тем самым, выявить положительный общественный идеал, а значит, повлиять на состояние дел в стране.
Таким образом, поэзия Пушкина разных лет содержит в себе черты классицизма. Это касается, в первую очередь, гражданского пафоса и характеристик лирического героя, которые неизбежно влекут за собой определенные черты классицистического стиля. На мой взгляд, черты классицизма в пушкинской поэзии объясняются наличием у поэта четкой гражданской позиции и гражданских идеалов, а также его стремлением повлиять на положение дел в России и обратить на это внимание своих современников.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Тематика известных пушкинских произведений

Поэзия А.С. Пушкина — явление поистине уникальное. По глубине философской мысли, виртуозности языка, количеству поднятых тем она по праву занимает место в ряду гениальнейших творений мировых художников слова.

Поэтическое творчество Пушкина – это синтез достижений его предшественников, развитых и переосмысленных самим поэтом. Так, широко известно, что в поэзия Пушкина, в зависимости от преобладающего в ней художественного направления, делится на два крупных периода — романтический и реалистический. Однако поэт использовал в своих стихотворениях достижения и других направлений. Так, в частности, в лирике Пушкина можно обнаружить черты классицизма.

Это художественное направление господствовало в русской литературе в 18 – начале 19 века. Для него характерно взятие за образец произведений античности, обращение к античным авторитетам. Герой классицизма на первое место ставил интересы государства, подавляя свои личные амбиции и чувства.

Кроме того, в художественном плане для классицизма характерно четкое разделение на жанры, использование строго оговоренной лексики, набора тем, героев и т.д.

В лирике Пушкина довольно много произведений, обозначенных как ода. Это сугубо классицистический «высокий» жанр, призванный воспевать деяния монархов, подвиги героев, государство, закон и т.д.

Одной из самых известных од Пушкина является «Вольность» (1817). В ней лирический герой абсолютизирует и воспевает Закон, который должен ограничить самодержавие, а также утверждает равенство перед этим законом царя и народа:

Лишь там над царскою главой

Народов не легло страданье,

Где крепко с Вольностью святой

Законов мощных сочетанье…

Таким образом, Пушкин превозносит закон, считая его гарантом справедливости, равенства, гармонии. Кроме того, лирический герой этой оды превыше всего ставит выполнение своего долга, который он видит в провозглашении первенства закона, критическом взгляде на самодержавие. На мой взгляд, такая позиция – позиция классицистического героя, потому что герой Пушкина прежде всего печется о судьбе своего государства.

В художественном плане «Вольность» также обладает многими чертами классицистической оды. Так, язык этого произведения изобилует словами «высокого стиля» («сокройся от очей», «На тронах поразить порок», «благородный след Того возвышенного галла», «В сгущенной мгле предрассуждений» и т.д.)

Кроме того, здесь присутствуют античные образы («Цитеры слабая царица!», «И слышит Клии страшный глас», «Калигулы последний час»). В плане синтаксиса эту оду характеризует большое количество восклицаний и обращений.

Тематически и во многом стилистически оде «Вольность» предшествует послание «К Лицинию» (1815). В классицистической системе жанров послание относится к среднему стилю, но у Пушкина оно также насыщено высокой поэтикой, хотя и перемежающейся с сатирой на современную ему русскую действительность.

В «К Лицинию» выражен резкий гражданский протест против тирании, поставлена проблема порочной власти. Лирический герой этого произведения позиционирует себя как человек с четкой гражданской позицией: «Я рабство ненавижу, кипит в груди свобода».

В целом стихотворение представляет собой грозное предостережение тиранам:

О, Рим, о гордый край разврата, злоденья,

Придет ужасный день, день мщенья, наказанья.

В творчестве Пушкина довольно много произведений, написанных в жанре послания, обращения. Одно из самых выдающихся — послание «К Чаадаеву» (1818). Оно насыщено высокими гражданскими идеями и совмещает в себе черты классицизма и романтизма. Так, основной идеей этого произведения является призыв к современникам посвятить Отчизне «души прекрасные порывы».

В художественном плане для этого произведения характерны такие черты классицизма, как лексика высокого стиля, общественно-политические термины, энергичность в изложении мыслей. Кроме того, Пушкин создал большое количество элегий, которые также считаются классицистическим жанром.

Перу Пушкина принадлежит и множество эпиграмм, которые считаются «низким» классицистическим жанром. Большое число этих произведений создано «на злобу дня», посвящено определенным общественно-политическим событиям и известным людям. Так, широко известны эпиграммы Пушкина на Александра I, графа Разумовского, дипломата и публициста А.С. Стурдзу, чиновника Аракчеева и т.д. Все эти эпиграммы призваны высмеять пороки и, тем самым, выявить положительный общественный идеал, а значит, повлиять на состояние дел в стране.

Таким образом, поэзия Пушкина разных лет содержит в себе черты классицизма. Это касается, в первую очередь, гражданского пафоса и характеристик лирического героя, которые неизбежно влекут за собой определенные черты классицистического стиля. На мой взгляд, черты классицизма в пушкинской поэзии объясняются наличием у поэта четкой гражданской позиции и гражданских идеалов, а также его стремлением повлиять на положение дел в России и обратить на это внимание своих современников.

Сочинение Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет

Поэзия А. С. Пушкина — явление поистине уникальное. По глубине философской мысли, виртуозности языка, количеству поднятых тем она по праву занимает место в ряду гениальнейших творений мировых художников слова.
Поэтическое творчество Пушкина – это синтез достижений его предшественников, развитых и переосмысленных самим поэтом. Так, широко известно, что в поэзия Пушкина, в зависимости от преобладающего в ней художественного направления, делится на два крупных периода — романтический и реалистический. Однако поэт использовал в своих стихотворениях достижения и других направлений. Так, в частности, в лирике Пушкина можно обнаружить черты классицизма.
Это художественное направление господствовало в русской литературе в 18 – начале 19 века. Для него характерно взятие за образец произведений античности, обращение к античным авторитетам. Герой классицизма на первое место ставил интересы государства, подавляя свои личные амбиции и чувства.
Кроме того, в художественном плане для классицизма характерно четкое разделение на жанры, использование строго оговоренной лексики, набора тем, героев и т. д.
В лирике Пушкина довольно много произведений, обозначенных как ода. Это сугубо классицистический «высокий» жанр, призванный воспевать деяния монархов, подвиги героев, государство, закон и т. д.
Одной из самых известных од Пушкина является «Вольность» (1817). В ней лирический герой абсолютизирует и воспевает Закон, который должен ограничить самодержавие, а также утверждает равенство перед этим законом царя и народа:
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье…
Таким образом, Пушкин превозносит закон, считая его гарантом справедливости, равенства, гармонии. Кроме того, лирический герой этой оды превыше всего ставит выполнение своего долга, который он видит в провозглашении первенства закона, критическом взгляде на самодержавие. На мой взгляд, такая позиция – позиция классицистического героя, потому что герой Пушкина прежде всего печется о судьбе своего государства.
В художественном плане «Вольность» также обладает многими чертами классицистической оды. Так, язык этого произведения изобилует словами «высокого стиля» («сокройся от очей», «На тронах поразить порок», «благородный след Того возвышенного галла», «В сгущенной мгле предрассуждений» и т. д. )
Кроме того, здесь присутствуют античные образы («Цитеры слабая царица!», «И слышит Клии страшный глас», «Калигулы последний час»). В плане синтаксиса эту оду характеризует большое количество восклицаний и обращений.
Тематически и во многом стилистически оде «Вольность» предшествует послание «К Лицинию» (1815). В классицистической системе жанров послание относится к среднему стилю, но у Пушкина оно также насыщено высокой поэтикой, хотя и перемежающейся с сатирой на современную ему русскую действительность.
В «К Лицинию» выражен резкий гражданский протест против тирании, поставлена проблема порочной власти. Лирический герой этого произведения позиционирует себя как человек с четкой гражданской позицией: «Я рабство ненавижу, кипит в груди свобода».
В целом стихотворение представляет собой грозное предостережение тиранам:
О, Рим, о гордый край разврата, злоденья,
Придет ужасный день, день мщенья, наказанья.
В творчестве Пушкина довольно много произведений, написанных в жанре послания, обращения. Одно из самых выдающихся — послание «К Чаадаеву» (1818). Оно насыщено высокими гражданскими идеями и совмещает в себе черты классицизма и романтизма. Так, основной идеей этого произведения является призыв к современникам посвятить Отчизне «души прекрасные порывы».
В художественном плане для этого произведения характерны такие черты классицизма, как лексика высокого стиля, общественно-политические термины, энергичность в изложении мыслей. Кроме того, Пушкин создал большое количество элегий, которые также считаются классицистическим жанром.
Перу Пушкина принадлежит и множество эпиграмм, которые считаются «низким» классицистическим жанром. Большое число этих произведений создано «на злобу дня», посвящено определенным общественно-политическим событиям и известным людям. Так, широко известны эпиграммы Пушкина на Александра I, графа Разумовского, дипломата и публициста А. С. Стурдзу, чиновника Аракчеева и т. д. Все эти эпиграммы призваны высмеять пороки и, тем самым, выявить положительный общественный идеал, а значит, повлиять на состояние дел в стране.
Таким образом, поэзия Пушкина разных лет содержит в себе черты классицизма. Это касается, в первую очередь, гражданского пафоса и характеристик лирического героя, которые неизбежно влекут за собой определенные черты классицистического стиля. На мой взгляд, черты классицизма в пушкинской поэзии объясняются наличием у поэта четкой гражданской позиции и гражданских идеалов, а также его стремлением повлиять на положение дел в России и обратить на это внимание своих современников. .

Жанры классицизма в лицейской лирике Пушкина

23.09.2012 18:47

В лицейский период и в первые послелицейские годы Пушкин полностью сохраняет строгое разграничение жанров, принятое классицизмом [1] . Каждый жанр в поэтике классицизма представлялся неизменным и не должен был смешиваться с другими жанрами, так как классицизм исходил из существования неких идеальных образцов, канонов, являвшихся неизменными для каждого вида и жанра литературы. Поэтому и лирическая поэзия в поэтике классицизма представлялась иерархией изолированных друг от друга жанров.

Это точное разграничение жанров проходит через всю поэзию XVIII века и сохранилось до начала XIX века, вплоть до Пушкина.

Для поэтики классицизма характерно обращение к объективирующим действительность жанрам — оде, сатире, поэме и некоторым другим жанрам малой формы.

Ода [2] в лицейских стихах Пушкина представлена сравнительно немногими произведениями: «Воспоминания в Царском Селе», «Наполеон на Эльбе» и «Усы. Философическая ода», уже отличающимися от од XVIII века, од Ломоносова, Сумарокова, Державина. Пушкин отказывается от риторических украшений и отступлений, от гиперболического «парения», которые столь характерны для оды его предшественников.

«Воспоминания в Царском Селе» написаны для переводного экзамена и прочитано Пушкиным в присутствии Державина 8 января 1825 года. Произведение изначально ориентировано на традицию державинской оды: возвышенный язык с множеством архаизмов, образы глобальны и одновременно вещественны и конкретны. Ода прославляет победу над Наполеоном, в связи с чем исполнена возвышенной патетики и мастерства. Русские полководцы приравниваются к мифологическим героям и богам, российская армия — это «рать богатырей», готовых «иль победить, иль пасть в пылу сраженья». В то же время ода содержит и элегические мотивы (в описаниях Царского Села, в рассуждениях о разоренной Наполеоном России, о павшей Москве).

Строфа «Воспоминаний. » избрана под влиянием Батюшкова и состоит из восьми стихов: два четверостишия с перекрестной рифмой. Своеобразие строфы обусловлено сочетанием четырех (трех-) и шестистопного ямбов. Сочетание разностопных стихов придает гибкость ритму, делает интонацию взволнованной и энергичной, что характерно для жанра оды [3] .

Пушкинское стихотворение «Наполеон на Эльбе» — это историческая элегия с одическим элементом, который состоит в том, что Пушкин попытался ввести в историческую элегию реальное историческое лицо [4] . Центральную часть произведения составляет монолог Наполеона, с одной стороны, вобравший устойчивую элегическую фразеологию, с другой, обнаруживший одическую традицию и, главным образом, характерный для патриотической одической лирики 1812 года комплекс оценок Наполеона — «губителя», «бича» Европы, лелеющего злодейские замыслы о «всеобщем разрушении». Одический элемент явился причиной разрушения элегической целостности пушкинского стихотворения [5] .

«Усы. Философическая ода» написано под влиянием «гусарской» образности «залетных» посланий Д.Давыдова. Поэтическая традиция сделала усы важнейшим атрибутом облика гусара. Однако сам предмет осмысления придает жанру философской оды пародийный характер. Типичная для высокой оды идея бренности земного существования снижена явно пародийными примерами.

В дальнейшем Пушкин относительно редко прибегает к одическому жанру, его ода послелицейской лирики утрачивает свою жанровую определенность, сохраняется лишь возвышенно-ораторский стиль, гражданская патетика.

Лицеисты были очень эмоциональны в проявлении своих чувств, будь то любовь, дружба или уважение. Поэтому не случайно и обращение юных поэтов к такому жанру классицизма как мадригал [6] .

В характерном для литературы XIX века жанре мадригала написано стихотворение Пушкина «Красавице, которая нюхала табак». По преданию, обращено к замужней сестре товарища Пушкина по лицею А.М.Горчакова — Елене Михайловне Кантакузен, у которой поэт бывал впоследствии в Кишиневе, находясь там в ссылке.

Мадригал «К Пущину» адресован лицейскому другу, отмечавшему 4 мая день рождения. Стихотворение утверждает радость жизни, представляет любовь как украшение бытия, а сам поэт нарисован как певец легких наслаждений.

Стихотворение «К Маше» написано восьмилетней сестре Дельвига, «премилой живой девочке», по словам Пущина. «Корсаков положил стихи на музыку, — вспоминал он, — и эти стансы пелись тогда юными девицами почти во всех домах, где лицей имел право гражданства» [7] . Ей же посвящен мадригал «К бар. М.А.Дельвиг».

Несмотря на то, что Пущин назвал стихотворение стансами [8] , таковым оно всё же не является (в нем нет ни одного признака этого жанра: не наблюдается завершенность предложений внутри строфы, содержание стихотворения развивается в каждой последующей строфе), хотя такой жанр имел место быть в поэтике классицизма.

«Стансы (Из Вольтера)» Пушкина — это вольный перевод стансов Вольтера «К г-же Шатле». В целом примыкает к элегической традиции, характеризующей поэзию Пушкина лицейского периода (мотивы «минувших дней», «обманов сладостной мечты», «увядших роз» юности и т.п.). Но элегическая содержательность сочетается в стихотворении со строго формой, отличающей лирические медитации поэтов школы М.М.Хераскова (1760-е гг.). Тяготеющая к внутренней завершенности строфика стансов отражает внеличностность эмоции, философию «уразумленных» чувств и одновременно протест против «рассудка», призывающего смириться перед необратимым кругом бытия (от «рассвета» до «заката»).

Стихотворение «Stances» написано на французском и русском языках и обращено к сестре И.И.Пущина Евдокии Ивановне Бароцци. В нем прослеживаются все признаки, характерные для жанра стансов.

«Куплеты на слова «С позволения сказать» также относятся к этому жанру. Эти коллективные куплеты стали известны по тексту письма лицеиста А.М.Горчакова к родным: «Недавно составилось у нас из наших поэтов и нескольких рифмачей род маленького общества, которое собирается раз в неделю, обыкновенно в субботу, и, садясь в кружок, при чашке кофе, каждый читает маленькие стишки на предмет, или лучше на слово, заданное в прежнем заседании, то есть каждому дают какое-нибудь слово, на которое он должен изготовить к будущей субботе водевиль, на который наш виртуоз Корсаков сочиняет обыкновенно голос; голоса эти ему довольно часто удаются. Для смеха, забавы и куриозу присылаю вам два из этих маленьких соводевилей. » («Красный архив», т.6 (79), 1936, с.191).

В первом и третьем куплетах, по форме соответствующих жанру стансов, можно подозревать авторство Пушкина.

«Couplets» Пушкина также написаны в жанре стансов на французском языке. Каждая строфа имеет смысловую завершенность, заканчиваясь рефреном: «До приятного свидания».

В лицейский период своего творчества (да и в последующие периоды) Пушкин обращается ещё к одному жанру классицизма — поэме [9] , придавая ей, однако, сатирический [10] характер.

Так, например, «Монах» — это ранняя неоконченная сатирическая поэма А.С.Пушкина, обнаруженная в архиве Горчакова в 1828 г. И тогда же впервые опубликованная. В основу сюжета положен эпизод из жития Иоанна Новгородского. В одном из эпизодов жития рассказывается о том, как бес был пойман Иоанном в умывальнике (заперт крестом), взмолился и обещал исполнить любое обещание святого. Иоанн приказал перенести его в Иерусалим. В дальнейшем бес стал мстить святому: то в келье находили женскую одежду и украшения, то монахи видели, как девица выходила из кельи Иоанна. Святого сочли за грешника, связанного посадили на плот и пустили по течению, но плот поплыл вверх по реке. Это было воспринято новгородцами как божественный знак, и Иоанн был возвращен в город. Пушкин, однако, свободно распорядился событиями жития. Вместо Иоанна поэт называет своего героя Панкратием, место действия переносится в Москву, искушения монаха начинаются в первых сценах поэмы; кроме того поэма имеет ярко выраженный антиклерикальный характер. Вступление к поэме свидетельствует об ориентации на сатирические произведения Вольтера, которого Пушкин называет «султаном французского Парнаса». Но произведение не было закончено, Пушкин бросил писать его по совету А.М.Горчакова, лицейского товарища поэта.

Сатирической поэмой «Тень Фонвизина» юный Пушкин активно включился в острую литературную борьбу между «карамзинистами» и «шишковистами» («Арзамасским обществом безвестных людей» и «Беседой любителей русского слова») на стороне первых против «российских стиходеев» — эпигонов классицизма. Следует отметить большую самостоятельность критика-Пушкина. Его оценки зависели прежде всего от «качества» поэзии, а не от привязанности авторов к «Арзамасу» или к «Беседе». Первым был осмеян графоман-одописец граф Д.И.Хвостов, а затем другие участники «Беседы» кН. С.А.Ширинский-Шихматов, А.С.Шишков, его «невинная другиня» поэтесса А.П.Бунина. Требует разъяснения резкий отзыв о Державине (вплоть до пародирования его стихов): здесь Пушкин имел ввиду, конечно не все творчество поэта, а его одно из последних творений и самое слабое — «Гимн лироэпический на прогнание французов из отечества».

В числе осмеянных оказался и «сверхчувствительный» сентименталист кН. П.И.Шаликов. Из «арзамасцев» укора заслужил лишь Батюшков. Но естественно не за отсутствие таланта, а за лень: «дело не пойдет на лад», если только «Хвостов трудиться станет, а Батюшков спокойно спать».

«Тень Фонвизина» — это пушкинская сатира на современную ему русскую литературу.

Одной из важных черт классицизма являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Этот факт и обусловил большой интерес приверженцев классицизма (в том числе и Пушкина, хотя он и не являлся таковым) к жанрам античной литературы (см. Глава II. Жанры античной лирики в лицейский период творчества Пушкина).

Таким образом, мы видим, что лицейская лирика Пушкина еще следует традиции классицизма с его строгим разграничением жанров и представлена характерными для этого течения литературы жанрами, как-то: ода («Воспоминания в Царском селе», «Наполеон на Эльбе» и «Усы. Философическая ода»), мадригал («К Маше», «Красавице, которая нюхала табак», «К Пущину (4 мая)» и «К бар. М.А.Дельвиг»), стансы («Стансы (Из Вольтера)», «Stances», «Куплеты на слова «С позволения сказать» и «Couplets») и сатирическая поэма (« Монах» и «Тень Фонвизина»).

[1] Классицизм — художественное направление, зародившееся в ряде европейских стран в начале 17 века.

[2] Ода — торжественное, патетическое стихотворное произведение.

[6] Мадригал — в классической поэзии небольшое по объему стихотворение хвалебного содержания (в противоположность эпиграмме, с которой сходно по объему и структуре).

[8] Стансы — стихотворение, состоящее из небольших строф (по четыре стиха; обычен ямб), каждая из которых характеризуется законченностью, то есть достаточно четко отграничена от других и по содержанию (определенность мысли, образа), и по форме (завершенность предложений в границах строфы, замкнутость цепочки рифм).

[9] Поэма — большая форма лиро-эпического жанра, стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией, повесть или роман в стихах.

[10] Сатирическая поэма — жанр с характерными признаками поэмы, содержащий насмешку, издевку над теми или иными отрицательными явлениями, гневное осмеяние их.

Поделиться с друзьями: of your page —>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector