Традиции и новаторство в культуре

Традиції та новаторство у зарубіжній музичній культурі ХХ століття

Новгородъ и Псковъ по летописямъ, съ дополненіями по другимъ источникамъ ЁЁ Медиа Прозоровскій Д.
Также исследования о древностях Пскова, составленное по двум Псковским летописям, с дополнениями из других старых источников, до конца XVII века.
1342 руб
Бенедиктов ; Бегичев ; Греч ; Марков ; Михайловскій-Данилевскій ; Мятлев ; Ободовскій ; Скобелев ; Ушаков ; Хмельницкій Сто русских литераторов: Книга по Требованию Александр Ф.С.
1343 руб

Традиции и новаторство две взаимосвязанные стороны развития культуры, определяющие наличие в ней как устойчивых, так и меняющихся элементов. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт поколений, вбирая в себя идеи, ценности, способы деятельности, выработанные предыдущими поколениями. Но культура не может существовать не обновляясь. Культуру в целом и культуру определенного исторического периода, так же как конкретные ее формы, определяет связь старого и нового. Нарушение этой связи, отказ от того, что наработано столетиями, опасно разрушением культуры. В самой жизни отказ от традиций лишает человека его корней, превращает в перекати-поле. Культура вывела человека из мира животных. Усвоение культуры, созданной человечеством, делает человека Человеком. Цитируемая литература 1.PМаркс К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. IV. 2.PТрадиции в истории культуры. М., 1978. 3.PГейне Г. Соч. Т. 4. М, 1957. 4.PРусские писатели о литературе. Л., 1939. 5.PСэмпсон Дж. Бах и Шекспир // Человек. 2000. P2. 6.P«Изъятая литература» как феномен литературного процесса // Вопросы литературы. 1991. P1. 7.PПреемственность поколений // Человек. 1996. P5. 8.PЛихачев Д.С. Раздумья. М., 1991. 9.PЕвропа как культурная общность общие истоки, многовариантность развития, новые возможности сотрудничества // Стенографический отчет «круглого стола». М., 1991. 10.PАйтматов Ч. Буранный полустанок

Справами театрів формально відали міські думи, які обирали театральну комісію, що зазвичай отримувала назву «дирекції міського театру». На кожен сезон або на кілька сезонів дума здавала приміщення театру антрепренеру. Так, Харківський театр російської драми утримували понад сімдесят років три покоління антрепренерів Дюкових — до 1905 року. У сезоні 1906/1907 р. трупу в Харківському міському театрі зібрав антрепренер Линтварьов за участю режисера К. Марджанішвілі. В цей час у Харкові працювала ще одна трупа російської драми професійних акторів антрепренера Соколовського у приміщенні оперного театру. Тут теж був підібраний досить сильний акторський колектив, який створював справжню конкуренцію міському драматичному театру. ОСНОВНА ЧАСТИНА Трупи У 80 — 90-х роках XIX століття Харків разом з Одесою, а згодом і Києвом, стає надійним пристановищем для багатьох українських мандрівних труп: М. Кропивницького, М. Старицького, М. Садовського, П. Саксаганського, а також Г. Деркача, О. Суслова, О. Суходольського, Д. Гайдамаки, Л. Сабініна та ін. Безперечно, велику роль у розвитку українського театрально-драматичного мистецтва міста відіграв М.

Воспитательная роль советского искусства тем более будет возрастать на новых этапах и рубежах коммунистического строительства. «Развитие нашей культуры убыстряется с каждым годом»,P отметил Федин. Советская литература, опираясь на богатства своей многонациональной классики, совершенствуя мастерство, призвана искать новые средства художественности. Проблема традиций и новаторства выдвигается в центр внимания. «Глубокая работа предстоит братской семье писателей всех национальных литератур Советского Союза»,P закончил Федин. 25 мая состоялся пленум правления Союза писателей СССР. Первым секретарем правления был избран Федин. В состав секретариата вошли представители всех пятнадцати союзных республик. С тех пор до конца жизни Федин оставался главой писательской организации страны (с Пятого съезда писателей СССР, состоявшегося в июне июле 1971 года,P председателем правления СП СССР). Шестидесятые годы и начало 70-х годов это время, когда культурное строительство в стране осуществляется в условиях борьбы советского народа за всестороннее совершенствование социалистических отношений

3. Зовнішньоекономічні операції. Спільні підприємства (СП). Зарубіжні інвестиції та організація митної справи Зовнішньоторговельна операція (ЗТО) – це комплекс дій суб 3) транзиту через територію України. Товари та інші предмети пропускаються після завершення митного оформлення в тому обсязі, який відповідає меті їхнього переміщення через митний кордон України. Обкладення митом товарів та інших предметів. Обкладення митом товарів та інших предметів, що переміщуються через митний кордон України, здійснюється відповідно до Закону України «Про Єдиний митний тариф».

Это означает, что они не ориентированы на какие-либо изменения. В первобытных обществах в принципе нет вопроса отношения отцов и детей. Дети — те, кем были отцы и деды, а последние — те, кем станут дети и внуки. Не бывает социального выбора, столь важного и трудного для нас: нуэр не мыслит себя кем-то, кроме скотовода, воина, побеждающего динка, и т.п. Наряду с термином «холодные» можно использовать термин «традиционные» общества. Этим подчеркивается их неизменность и значение для них традиций. А в связи с традициями встает вопрос о содержании духовной культуры обществ данного типа, так как традиции — это сознательно поддерживаемые условности (а как говорилось выше, культура отличается от природы тем, что в ее основании лежат условности — символические системы, зафиксированные в языке, в орудиях, в деталях быта и т.п.). Главная характеристика духовной культуры первобытного общества мифологичность. Она пронизывает буквально все сферы жизни, и осознание любых явлений содержит в себе мифологическую компоненту. Первобытное сознание представляет себе все существующее разделенным на две сферы — сакральную и профанную

И это привело во многих случаях к потерям в культурной сфере и разрушение ее материальных памятников. Поскольку в культуре отражаются различия мировоззрений в системе ценностей в идейных установках, поэтому правомерно говорить о реакционных и прогрессивных тенденциях в культуре. Но отсюда не следует, что можно отбрасывать предшествующую культуру – на пустом месте создать новую более высокую культуру невозможно. Вопрос о традициях в культуре и об отношении к культурному наследию касается не только сохранения, но и развития культуры, т.е. созидание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества. Хотя творческий процесс имеет объективные предпосылки и в самой реальности и в культурном наследии, непосредственно он осуществляется субъектом творческой деятельности. Сразу же следует оговориться, что не всякое новаторство – творчество культуры. Созидание нового становиться одновременно творчеством культурных ценностей тогда, когда оно не несет в себе всеобщее содержание, приобретая общую значимость, получает отзвук от других людей.

Все остальное было разрушено гугенотами в 1568 году. При возведении нового здания четко соблюдались готические принципы, благодаря чему современный собор в Орлеане являет собой один из первых и самых выдающихся произведений в стиле историзма. Характер этого собора достаточно точно соответствует двум сохранившимся пролетам нефа, выстроенным в позднеготическом стиле. Предположительно они были возведены уже в 16 веке и в отдельных деталях (главным образом — в композиции ажурного декора) явственно отличаются от оригинального хора 13 — начала 14 веков, который утрачен. Однако в главных своих чертах позднеготические пролеты полностью выдержаны в стиле первоначального хора. Более того, при возведении венца капелл строители сохранили первоначальный стиль конца 13 века, восходящий к парижской архитектуре 40-х годов 13 века. Таким образом, за исключением отдельных деталей, собор Сен-Круа воскресил в себе готику начала 13 столетия. Многочисленные и очень узкие стороны многоугольника главной апсиды напоминают хор собора в Шартре, а контрфорсы с арфообразной конструкцией из двух аркбутанов, очевидно, созданы по модели контрфорсов хора в Амьене.

Они могут только, прибегнув к взвешиванию «жребиев» смертных, узнать заранее, кому из них суждена в поединке победа, а кому — гибель (Ил., XXII, 209 213; ср.: XVI, 431-461). В послегомеровской поэзии, с одной стороны, сохраняется убеждение в этической индифферентности божества, в непрочности человеческих замыслов и надежд. С другой — появляетс потребность обрести в лице богов (в первую очередь в Зевсе) некий нравственный авторитет, высшую инстанцию, покровительствующую справедливым деяниям людей и карающую их за преступления против общественной и индивидуальной морали. В этом направлении эволюционирует от «Теогонии» «Трудам и Дням» религиозное мышление Гесиода, а взаимосуществование двух противоречивых взглядов на отношение богов к поведению смертных отражается и в творчестве Архилоха (фр. 82, 123, 171, 223 LB) и особенно в знаменитой элегии Солона к музам. В трагедиях Эсхила мы найдем, конечно, многочисленные примеры вполне традиционной антропоморфной характеристики Зевса и других богов, не говоря уже об «Евменидах», где Аполлон и Афина выступают на совершенно человеческом уровне.

Манна; приобретает особое значение подтекст , например, у Хемингуэя. Эта сосредоточенность на личности и ее духовном мире в критическом Р. 3апада существенно ослабляет его эпическую широту. Эпическая масштабность в ХХ веке составляет заслугу писателей социалистического реализма («Жизнь Клима Самгина» М. Горького, «Тихий Дон» М. Шолохова, «Хождение по мукам» А. Толстого, «Мертвые остаются молодыми» А. 3егерс). В отличие от реалистов Х1Х века писатели ХХ века чаще прибегают к фантастике (А. Франс, Б. Чапек), к условности (например, из социалистических писателей — Б. Брехт), создавач романы-притчи и драмы-притчи. Одновременно в Р. ХХХ века торжествует документ, факт. Документальалые произведения появляются в разных странах, как в рамках критического Р., так и социалистического. С конца Х1Х — начала ХХ века получают широкое распространение декадентские, модернистские течения, резко проти- востоящие революционной и демократической литературе. Наиболее значительными из них были символизм, акмеизм и футуризм. Термин (от французского слова dесаde се — упадок) в 90-х годах имел более широкое распространение, нежели , но в современном литературоведении все чаще говорится о модер- низме как обобщающем понятии, охватывающем все декадентские те- чения — символизм, акмеизм и футуризм.

Зміст: 1. Порівняльний аналіз політичного змісту буддизму та брахманізму 2. Завдання і значення курсу історії вчень про державу і право Використана література 1. Порівняльний аналіз політичного змісту буддизму та брахманізму Буддизм — сама древня з трьох світових релігій. Він . М., 1994. 3. Янушевський Г. А. Історія держави і права. К., 2002. 12

Міністерство освіти і науки україни Університетський коледж Київського університету ім. Бориса Грінченка Індивідуальне навчально-дослідницьке завдання з курсу Малювання та ліплення на тему Традиції та розвиток народного розпису (Білокур, Приймаченко) Студентки групи 22ДО Литвиненко Світлани Володимирівни Перевірила: Кормакова Тетяна Леонідівна Київ-2010 План Вступ 1. Малярство 2. Cимволіка: орнаменти, мотиви 3. Розвиток народного розпису 4. Представники Висновок Вступ Я обрала цю тему тому,що вона цікава і пізнавальна. Адже якими прекрасними є твори українського народного мистецтва. Я бажаю, щоб кожен свідомий українець знав, любив, поважав і відроджував мистецтво своєї Батьківщини. Малярство Розвиток образотворчого мистецтва в Україні веде свій відлік з прадавніх часів. Знахідки археологів, зокрема, періоду трипільської та скіфської культур, вирізняються майстерною технікою виконання і засвідчують високий мистецький рівень витворів предків сучасних українців. Повніше дійшли до нас зразки мистецтва Київської Русі, яке розвивалося в загальному руслі середньовічної європейської культури і було пов у звуках, інтонаціях, темпі, у виразних зворушливих висловах поділитись своїми переживаннями, радістю, захопленням від почутого, побаченого у реальному житті.

МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ єм еритроцита — кількість спостережень р- достовірність розбіжностей між показниками рткО2- парціальной тиск кисню у крові

Роль искусства в познании мира. Новаторство и традиции в культуре

Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Предметом искусства является человек, его отношение с окружающим миром и другими индивидами.

оно является образным и наглядным;
для него характерны специфические способы воспроизведения окружающей действительности, а также средства, при помощи которых происходит создание художественных образов;
воображение и фантазия познающего субъекта.
Искусство исследует человека в целом и является особой формой познания окружающей действительности. Искусство, развивается, с одной стороны, на основе накопления культурных ценностей, и с другой – в процессе создания нового духовного богатства.

Искусство как вид духовного производства

Искусство – один из видов духовного производства. Создавая художественные образы, которые, с известной долей условности, могут быть приравнены к научным моделям; экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства художники, писатели, скульпторы воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей действительности.

Сущность искусства, его происхождение и основные формы

Зародилось около 40 тыс. лет назад как элемент религиозных ритуалов. На протяжении длительного этапа истории человечество художественное творчество “обслуживало” религиозные, образовательные и иные интересы, выделившись в самостоятельную сферу деятельности лишь к новому времени, т.е. в конце XVII века.

В основе художественного отображения действительности – не копирование натуры, а воспроизведение единичного явления таким образом, чтобы в нём содержалось обобщение, типизация, символизация, т.е. выражение общих черт подобных явлений. Благодаря обобщающему характеру изображения искусство приобретает идейно-художественное значение. Искусство, воплощая в себе идеологию, само становится её элементом. С другой стороны, противопоставляя себя идеологии, искусство является феноменом общественного сознания. Оно отражает в себе все особенности мировоззрения, традиций, общественных идеалов, социальной психологии.

Главным предметом искусства является человек, его переживания, место в общественной жизни. Вместе с тем, искусство отражает и мир человека, его среду обитания, природу в виде пейзажей, натюрмортов. Художественные произведения выражают идею автора, их творца.

Искусство как эстетическая деятельность

Искусство – это отражение и выражение жизни через идеал, как образ жизненного совершенства и красоты. Наукой о сущности и формах творчества по законам красоты является эстетика. Основные эстетические категории – прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, драматизм, трагическое и комическое, героическое – раскрываются через произведения искусства.

Искусство призвано удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Создание совершенного, удовлетворяющего эстетический вкус человека, в решающей мере зависит от творческих дарований создателя произведения искусства.

Виды искусства, в которых художественные образы разворачиваются в пространстве, называются пространственными. Это архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство.

Временными искусствами называются виды, в которых художественные образы разворачиваются в пространстве (литература, музыка, радиоискусство).

Виды искусств, где для воспроизведения художественных образов необходимо и пространство и время, называются пространственно-временными. Это театр, цирк, балет, пантомима, эстрада, кино, телеискусство.

Значение искусства для человека и человечества заключено в его основных функциях.

Общественно-преобразующая функция искусства проявляется в том, что оно, оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.
Утешительно-компенсаторная функция заключается в восстановлении в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности.
Художественно-концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.
Функция предвосхищения характеризует способность предвосхищать будущее (фантастические и утопические произведения).
Воспитательная функция отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.
Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику.
Эстетическая функция формирует эстетические вкусы и потребности человека, пробуждает в личности желание и умение творить по законам красоты.
Гедонистическая функция заключается в способности искусства доставлять человеку радость эстетического наслаждения.
Познавательная функция отражает способность искусства к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами — загрузи их здесь!

Роль искусства в познании мира. Новаторство и традиции в культуре.

Тип работы реферат
Год написания 2005
Оценка при сдаче 5
Кол-во листов 30
Цена 400

1. Познание и искусство.

2 Традиция и искусство.

3. Искусство в познании мира.

4. Взаимодействие традиции и новаторства в культуре.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Багровников Н.А. Диалог традиций и новаторства: Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 1999.

2. Венцева М.Д. Искусство как форма культуры. – Спб.: 2002.

3. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. – М.: 1994.

4. Кол М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство: Увлекательное познание мира с помощью искусства. Пер. с англ. Басько В.А. – М.: — 144 с.

5. Кононенко Б.И. Культурология в терминах, понятиях, именах. М., 1999. С. 97-98.

6. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд. –М.: Академический проект, 2001.

7. Мириманов В. Искусство и миф. – М., 1997.

8. Национальная культура – ХХ век (круглый стол) // Осетия ХХ век. Вып. II. Владикавказ, 1997.

9. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. – М., 1990.

10. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991.

11. Руткевич М. II., Лойфман П. Я. Диалектика и теория познания. М., 1994.

12. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. / под. ред. Кононович Л. Г., Медведева И. Г./ Ростов на/Дону.: «Феникс», 1998.

13. Цагарев В. Искусство и время. – Владикавказ: Изд-во «Ир», 2003.

14. Эджертон С. Линейная перспектива и западное сознание: истоки объективного изображения предметного мира в искусстве и науке. Культуры. ЮНЕСКО. 1983. № 4.

15. Юнг К. Г. Психология и поэтическое творчество. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992.

Традиции и новаторство в культуре

Читайте также:
  1. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  2. I.1.9. Место и роль философии в культуре.
  3. III. МЕСТО В КУЛЬТУРЕ
  4. Билет 19. Горе от ума. Традиции и новаторство.
  5. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации
  6. Возврат Традиции и теологии
  7. Вопрос 60. Американский прагматизм. Новаторство философии Джона Дьюи
  8. Глава 10. Современная философия и традиции
  9. Глава 17. СОЦИАЛИЗАЦИЯ В СРЕДЕ СВЕРСТНИКОВ: ТРАДИЦИИ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
  10. Глава 6. Традиции и феномен знания
  11. Глава 9. Традиции и новации в науке
  12. ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ И ТРАДИЦИИ ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Культурный опыт должен прежде всего как–то появляться. Существует достаточно сложная теоретическая проблема осмысления того, как это происходит. В разделе о культурогенезе отмечалось, что появление цивилизации и культуры было необходимо для становящегося человечества, в связи с потребностью выживания в природных условиях. Однако необходимость эта вовсе не означала, что цивилизационные и культурные формы деятельности и отношений возникли автоматически. То, что мы именуем цивилизацией и культурой, люди создавали, становясь людьми. И как всякие акты создания нового, это были акты творческие.

Когда С. Н. Булгаков писал о развитии хозяйства (фактически обо всей деятельности жизнеобеспечения и жизнеустроения), он заметил:

Хозяйство есть творческая деятельность человека над природой; обладая силами природы, он творит из них, что хочет. Он создает как бы свой новый мир, новые блага, новые знания, новые чувства, новую красоту, – он творит культуру. [247]

Этот процесс творчества начался в глубокой древности и продолжается по сей день.

И, конечно, творчество культуры не означает, что люди собираются все вместе и начинают нечто творить, придумывать. Когда говорят, что культура творится народом, это верно в том смысле, что творцы культуры, каковы бы они ни были, принадлежат к сообществу, называемому «народ». И еще в том смысле, что сохраняется как культура то, что принимается, усваивается населением, а не все, что угодно.

Но сами акты творчества совершаются не всеми сразу, а отдельными личностями и их группами, творческим меньшинством, творческой элитой. Мифы, сказки, песни, способы приветствий, общения, нормы поведения – все это и многое другое, включая великие произведения искусства, создавал кто–то. Люди с выдающейся энергией, изобретательностью, творческим воображением, стремлением к новому, – рождали и рождают ранее неизвестные формы отношений и действий, идеалы, ценности.

Мы часто не знаем, что это были за люди. Легендарной личностью является не только Гомер, но и Шекспир. У народных песен, преданий, обрядов были авторы, но имен их никто не помнит. А созданное этими авторами подвергалось доработкам, изменениям, становилось вариативным.

Рожденное ими либо быстро подхватывается обществом, либо, что нередко, поначалу вызывает неприятие, сопротивление у большинства. Авангардистов всех времен сначала не ценят. Долгое время человеческие сообщества вообще с трудом принимали что–то новое, которое казалось (и недаром) опасным, неизвестно к чему приводящим, разрушающим упорядоченность жизни, столь важную для ее устойчивости, для сохранения этой самой жизни. Созданное однажды и хорошо себя зарекомендовавшее следовало беречь, а не изменять.

Древние цивилизационные и культурные достижения тяготели не к новаторским действиям, а к самосохранению. Был выработан механизм сохранения цивилизации и культуры, действующий и сегодня. И этот механизм назвали традицией.

► Традиция,применительно к культуре, – это культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. [248]

Передаются и воспроизводятся способы наследования духовного опыта, ценности, формы и нормы, стили, образцы поведения и т. д. Существовали традиции, характерные для того или иного рода, племени. С возникновением этносов и наций появились этнонациональные традиции. Но были и есть и традиции семейные, групповые. Традиционны формы поведения, например, китайского или английского чаепития. Традиционны многие праздники (Новый год), похоронные процедуры.

В обществах, которые называются традиционными, люди склонны жить так, как жили их предки, как заповедано богами, в соответствии с устойчивыми верованиями, по обычаям старины.

► Обычай– исходный, наиболее простой тип социальной регуляции отношений и деятельности людей на основе привычных образцов поведения, совершаемого по установленному поводу в определенное время и в определенном месте. [249]

Обычай освящен авторитетом общества, в котором живет человек. Веками жизнь регулировалась именно обычаями, когда не было законов и действовало так называемое «обычное право». Происхождение обычаев тесно связано с хозяйственной деятельностью человека. Обычаи появлялись естественно, когда средства передачи опыта, в том числе и духовного, еще не были развиты. Опыт этот был у старших, поживших на свете людей. Характер их деятельности, формы и нормы отношений были главными ориентирами для новых поколений.

Обычаи касаются всей жизни, разных ее моментов, регулируя и нормируя течение обыденности, определяя необходимость, а иногда и способы выполнения действий. Как долго держался, а кое–где держится и до сих пор обычай «кровной мести»! Но без некоторых действий, казалось бы, люди могут легко обходиться. А они их выполняют, опять–таки, по обычаю, и довольно строго регламентированно, в виде обрядов.

► Обряды– действия, строго определенные обычаем, сопровождающие какие–либо ключевые моменты в жизни людей.

В древности почти во всех племенах были обряды, связанные с обретением юношами статуса взрослых воинов. До сих пор существует множество других обрядов: свадебных, похоронных (поминки), разнообразных религиозных обрядов. Во время выполнения обрядов люди ощущают единение в сопереживании отмечаемых событий. Для обрядов характерна ритуальность.

► Ритуал– исторически сложившаяся форма неинстинктивного, предсказуемого, социально–санкционированного упорядоченного символического поведения, в которой способ и порядок исполнения действий строго канонизированы и зачастую не поддаются рациональному объяснению в терминах средств и целей. [250] Особо торжественная ритуальность, обрядность именуется церемонией, или церемониалом.

Некоторая ритуальность присуща всему нашему поведению и общению. Так, при встрече мы здороваемся за руку, спрашиваем: как дела? Ритуально прощаемся, благодарим и т. д.

Порой ритуальность кажется чисто внешней, не очень существенной. Но, во–первых, ритуалы различны. Есть магические (например, ритуал вызывания дождя), кризисные – когда, скажем, глава государства обращается к народу в случае бедствия. Во–вторых, ритуальность не совсем формальна. Точнее, в формальности ритуалов заключено ценностное содержание. Правила поведения, связанные с человеческим общением, не такая уж мелочь. Вежливость, тактичность выражают уважительное отношение к другим людям.

Ни обряды, ни ритуалы, ни традиции, конечно, не остаются раз и навсегда неизменными. Наибольшие изменения происходят в моменты крутых переломов в жизни этноса, нации, страны. Когда существенно меняется жизнь, ценности переоцениваются. В истории человечества мощные изменения ценностного поля и традиций происходили в пору становления мировых религий. В России такие изменения были характерны для петровской эпохи, для времени после революции 1917 г.

Тем не менее что–то из старой традиционности сохраняется, выживает в новых условиях, хотя и трансформируясь.

И устойчивость культуры, ее ценностей, и их изменчивость серьезно сказываются на реальной культурной преемственности, без которой само существование и развитие культуры – немыслимо.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: