Толстой Прыжок

16+

Задачи урока:
— раскрыть психологический характер конфликта;
— совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы;
— развивать воссоздающее и творческое воображение.
Оборудование: выставка книг Л.Н.Толстого.

Ход урока
I. Организационный момент.
Только что звонок раздался,
Впереди нас ждут дела.
Тихо сели, спинки ровно,
Ведь работать нам пора.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Вот новый день и новый час,
Урок литературы новый.
Но старый друг у нас в гостях –
Мудрейший человек и мастер слова.
(Зачитывается текст учебника с. 160 и представляется выставка книг рассказов Л. Толстого).
— Что вы видите на обложках книг?
— Ежик и Медвежонок предлагают прочитать эти произведения.
Нам автор два произведенья написал,
Чтоб каждый вдумчиво их прочитал.
Читая, должны мы героев понять,
Через поступки характер узнать
И замысел автора разгадать.
Эпиграф урока:
«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя».
Л.Н Толстой.
— Каждый писатель лишь тогда писатель, когда он донёс до читательского сердца то, что его самого волнует до глубины души. У писателей для этого есть свои методы и средства. И они самые различные.
Сегодня мы с вами поучимся постигать тайны художественного произведения. А для этого мы должны уметь, во-первых, внимательно слушать текст, во-вторых, уметь вчитываться в текст произведения, и, наконец, уметь рассуждать с опорой на текст.
Давайте обратимся к высказыванию М.И. Цветаевой. (Дети читают высказывание и объясняют, как они понимают слова).
«А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строчками, за пределами слов».
М.И. Цветаева
— Мы сегодня постараемся разобраться в том, что осталось за строчками, за пределами слов. А ещё мы поучимся находить в тексте слова, которые помогают понять эмоциональное состояние героев, их поступки, а также помогают раскрыть суть рассказа, его идею.
— Сформулируйте цель урока.
— Откройте учебник на с. 161 и прочитайте название первого произведения.
— Что означает слово «прыжок»? (Быстрое перемещение тела с отталкиванием от какой-либо точки опоры).
— Прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок. Но мы пока не знаем куда был совершен прыжок и не знаем его причину.
— А как вы думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь прыжки бывают разные.)
— Прочитаем рассказ Л. Толстого «Прыжок» и узнаем, какой смысл вложил автор в слово-название, о чем он хотел нам рассказать.
Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
— А кого можно назвать хорошим читателем?
— Как вы считаете, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого надо делать?

III. Работа по теме урока.
В качестве подготовки к первичному восприятию текста предлагается рассматривание иллюстрации, на которой изображено парусное судно. Нужно обратить внимание детей на конструкцию и размер мачты для того, чтобы уже при первом чтении ими был воспринят весь трагизм создавшейся ситуации, когда мальчик мог сорваться с огромной высоты. Рекомендуется сказать ребятам о том, что в XIX веке корабли совершали такое кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев.
1. Выразительное чтение рассказа учителем.
После чтения делается небольшая пауза, а затем обмен читательскими впечатлениями:
— Какие эпизоды оказались наиболее напряженными?
Для того чтобы активизировать исследовательское мышление детей, задается проблемный вопрос:
— Из-за чего мальчик совершил прыжок? (В ходе предварительного обсуждения ребята высказывают свои предположения: из-за обезьянки, из-за шляпы, из-за угрозы отца и т. д. Неоднозначность мнений вызывает необходимость углубленно перечитать текст).
2. Последующее комментированное чтение рассказа и беседа строятся на основе следующих вопросов.
— Почему автору в начале рассказа важно сообщить, что была хорошая погода и что корабль возвращался из кругосветного путешествия? (Эти детали помогают понять настроение людей на палубе: люди психологически и физически устали от многомесячного путешествия, им хочется новых впечатлений, поэтому они обращают внимание на играющую обезьянку. Если бы была плохая погода, то люди не собрались бы на палубе и, наверное, мальчик и не полез бы на мачту).
— Что сообщает Толстой о мальчике, главном герое? (Он сын капитана, ему 12 лет).
— Почему эти сведения важны для автора, а, например, не имя героя, которое мы так и не узнали? (Сын капитана — значит, его все знают на корабле, и он ощущает свою значимую социальную роль, не может подвести отца, дискредитировать его своим смешным положением. 12 лет — начало переходного возраста, пора становления самосознания и самоутверждения в обществе. Это возраст, когда болезненно воспринимаются любые оценки (тем более насмешливого характера) со стороны окружающих).
— Почему мальчик полез за обезьянкой? (Возможные варианты ответов):
— ему было жалко потерянной шляпы;
— он хотел посоревноваться с обезьянкой в силе и ловкости;
— ему стало стыдно и обидно из-за смеха матросов.

3. Уяснение мотива поступка героя. Заполнение предлагаемой таблицы (см. приложение).
Работа с ней требует вни¬мательного перечитывания основной части рассказа.
В завершении данной работы идет обсуждение ключевого вопроса:
— Связано ли поведение мальчика с поведением матросов?
(Читатели должны прийти к выводу, что поведение мальчика связано с поведением матросов напрямую: мальчик полез за обезьянкой, чтобы избежать насмешек матросов, подчиненных его отца).
— Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьянке? Можно ли ее назвать главным героем рассказа?
(Обезьянка — не главный герой, она стала лишь поводом для начала основного конфликта, развернувшегося между мальчиком и людьми на палубе, поэтому о ней в конце рассказа ничего не говорится).
4. Обобщение представления о главном герое.
— Каким предстает мальчик в этом рассказе?
Для этого предлагается работа с тестовым заданием:
«Какие слова подходят для характеристики героя рассказа. Выберите те, которые считаете главными, объясните свой выбор».
(Текст задания написан на доске и распечатан для каждого ученика).
Смелость, желание испытать себя, мальчишеский задор, стремление отстоять свое достоинство, упрямство, желание покрасоваться, глупость, желание доказать, что он сын капитана.
(Желательно, чтобы обучающиеся осознали психологический конфликт рассказа (противостояние веселящейся толпы, «народа» и подростка, стремящегося по-мальчишески отстоять свое, как он считает, оскорбленное достоинство) и выбрали следующие ключевые слова: стремление отстоять свое достоинство, мальчишеский задор, желание доказать, что он сын капитана). Однако мы не должны жестко настаивать на этом мнении, давая возможность читателям доказывать свою точку зрения.
— Похож ли мальчик на отца капитана?
(Перечитывание эпизодов, связанных с поведением отца, и анализ качеств капитана: бесстрашие, умение принимать решения в трудную минуту, ответственность, воля и одновременно — эмоциональность, нежелание доверить свои переживания толпе, «народу» для того, чтобы не рисковать своим авторитетом).
Под руководством учителя дети приходят к выводу, что своим поведением мальчик копирует отца, его бесстрашие и решительность, однако в поведении героя автор усилил ребячий задор и детскую бесшабашность, непонимание грани между истинной отвагой и бездумным риском, столь свойственное этому возрасту.
В продолжение работы по анализу образа героя можно предложить творческое задание:
— Пофантазируем, как может повести себя маленький герой, если корабль встретится с пиратами или попадет в бурю?
(Это задание направлено на развитие творческого воображения обучающихся, а также на осмысление ими таких качеств героя, как отвага, смелость, бесстрашие, упрямство, воля).

IV. Рефлексия. (Можно использовать приём «Синквейн»).
— Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? Какой смысл вкладывает в слово «прыжок» Л. Толстой? (Это поступок, который совершил мальчик, услышав приказ отца; он спас свою жизнь и избавил от горя отца.)
— Какова идея произведения? Зачем автор рассказал нам эту историю? (Он учит нас тому, что страх преодолеть нелегко, иногда надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит не совершать необдуманных поступков, учит управлять собой, своими эмоциями.)
— Рассказ слушали Маша, Миша, Мальвина и Аленушка. Сравните их высказывания. Кто мог сказать такие слова?
«Я осуждаю и мальчика, и матросов. Это люди. »
«Хорошо, что мама мальчика. »
«Мне всех жалко. »
«Сын капитана просто. »
— Чья точка зрения вам ближе? Объясните свое мнение.
— Опираясь на поступки героев, мы дали их характеристики. Прочитайте пословицы, объясните их значение и выберите те, которые подходят к нашему тексту.
Будь храбр по уму и сердцу.
Гордится отец, что сын — храбрец.
Кому потеха, а мне не до смеха.
— А сейчас сами оцените свою работу на уроке:
Отлично работал и многое понял – белый парус.
Хорошо работал – голубой парус.
Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – жёлтый парус.

Л.Н. Толстой «Прыжок». Как работать над сюжетом?

Работа над сюжетом является традиционной для начальной школы. Однако типичный недочет в работе учителя заключается в том, что основное внимание педагог уделяет только установлению временной последовательности изображенных событий.

Целесообразно напомнить, что сюжет в литературном произведении выполняет две главные функции: во-первых, через сюжет и его элементы раскрывается конфликт произведения, важнейшая сторона художественного содержания. Во-вторых, именно через движение сюжетных событий раскрываются характеры персонажей, устанавливаются отношения и связи между ними.

Поэтому, обращаясь к сюжету, учитель должен стремиться помочь школьникам не только понять последовательность событий, но и постичь причинно-следственные связи между этими событиями, сложные отношения между персонажами, помочь выявить сущность противоречий и столкновений между ними, а, следовательно, и логику развития характеров. Все вместе это должно вести к постижению авторской идеи.

Наиболее эффективными приемами для формирования этого умения являются следующие: составление плана эпического произведения и озаглавливание его основных смысловых частей; создание диафильма, сценария для инсценирования текста.

Приведем пример работы над сюжетом рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Традиционно при работе с этим текстом учитель идет по пути воспроизведения основных сюжетных коллизий произведения. Однако постижение логики сюжета требует более глубокого осмысления сюжетных эпизодов. Необходимо вести учащихся от первоначального, поверхностного прочтения к глубинам толстовского психологического анализа человеческих характеров. При этом в работу включается анализ основных элементов сюжета, наиболее значимых в раскрытии конфликта произведения (экспозиция, завязка действия, кульминация, развязка действия).

В результате такого перечитывания рассказа дети должны прийти к пониманию авторского замысла. Толстой изображает конфликт между толпой на палубе корабля, «народом», скучающим и ожидающим развлечений, и двенадцатилетним мальчиком, «сыном капитана», по воле случая оказавшимся в роли «маленькой обезьянки». Писатель раскрывает логику его характера, мотивы его поведения. Он показывает внутренние муки выбора поведения мальчика («он не знал, плакать ему или смеяться») и впервые в отрочестве остро осознаваемое чувство собственного достоинства, обостренно гордого «я», заставляющего героя начать мальчишеское соревнование, переходящее в смертельно опасную игру.

При таком анализе читатель понимает, что герой вступает в состязание не с обезьяной, а с людьми, «народом». Анализ текста помогает читателю постичь психологический конфликт произведения. В кульминационный момент, когда «все замерли», «кто-то ахнул от страха», наиболее ярко проявляется характер героя – безрассудного, отважного, гордого, истинного сына капитана. Именно кульминация отражает, как меняется настроение людей и их отношение к мальчику, в минуту смертельной опасности осознающих разницу между жизнью обезьянки и человека.

Финал рассказа, рисующий поведение отца-капитана, заставляет читателя вновь вернуться к завязке действия и понять истинные мотивы поведения героя, который в силу своего возраста и места на корабле не мог поступить иначе. Характер капитана-отца, гордого, решительного, не желающего демонстрировать своей человеческой слабости, как бы спроецировался на характер его сына, но проявился в форме столь естественного в подростковом возрасте мальчишеского безрассудства и «задора».

Такое «акцентное вычитывание» текста должно вести читателей от детского, наивного восприятия «Прыжка» как рассказа «о мальчике и обезьянке» к пониманию психологической глубины толстовского рассказа, художественному исследованию человеческих характеров и отношений.

Рассмотрим вариант урока по этой теме и способы приобщения учащихся к особенностям психологической прозы Толстого.

Предметные задачи урока:

  • помощь читателям раскрыть психологический характер конфликта в рассказе;
  • совершенствовать их умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы;
  • развивать литературное воссоздающее и творческое воображени обучающихся.

Ход работы

В качестве подготовки к первичному восприятию текста можно предложить рассматривание иллюстрации, на которой изображено парусное судно: обратить внимание детей на конструкцию и размер мачты для того, чтобы уже при первом чтении ими был воспринят весь трагизм создавшейся ситуации, когда мальчик мог сорваться с огромной высоты. Учитель также рассказывает школьникам, что в ХIХ веке корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев.

Выразительное чтение рассказа учителем. После чтения небольшая пауза, а затем обмен читательскими впечатлениями: Какие эпизоды оказались наиболее напряженными?

Для того чтобы активизировать исследовательское мышление детей, учитель задает им проблемный вопрос: Из-за чего мальчик совершил прыжок? В ходе предварительного обсуждениея дети высказывают свои предположения: из-за обезьянки, из-за шляпы, из-за угрозы отца и т. д. Неоднозначность мнений вызывает необходимость углубленно перечитать текст.

Последующее комментированное чтение рассказа и беседа строятся на основе следующих вопросов.

Почему автору в начале рассказа важно сообщить, что была хорошая погода и что корабль возвращался из кругосветного путешествия? Эти детали помогают понять настроение людей на палубе: люди психологически и физически устали от многомесячного путешествия, им хочется новых впечатлений, поэтому они обращают внимание на играющую обезьянку. Если бы была плохая погода, то люди не собрались бы на палубе и, наверное, мальчик и не полез бы на мачту.

Что сообщает Толстой о мальчике, главном герое? Он сын капитана, ему 12 лет. Почему эти сведения важны для автора, а, например, не имя героя, которое мы так и не узнали? Сын капитана – значит, что его все знают на корабле и что он ощущает свою значимую социальную роль, не может подвести отца, дискредитировать его своим смешным положением. 12 лет – начало переходного возраста, пора становления самосознания и самоутверждения в обществе. Это возраст, когда болезненно воспринимаются любые оценки (тем более насмешливого характера) со стороны окружающих.

Почему же мальчик полез за обезьянкой? Возможные варианты ответов:

  • ему было жалко потерянной шляпы;
  • он хотел посоревноваться с обезьянкой в силе и ловкости;
  • ему стало стыдно и обидно из-за смеха матросов.

Для того чтобы уяснить мотивы поступка героя, требуется внимательное перечитывание основной части рассказа. В завершении данной работы идет обсуждение ключевого вопроса: «Связано ли поведение мальчика с поведением матросов?» Читатели должны прийти к выводу, что поведение мальчика связано с поведением матросов напрямую: мальчик полез за обезьянкой, чтобы избежать насмешек матросов, подчиненных его отца.

Почему во второй части рассказа ничего не говорится об обезьянке? Можно ли ее назвать главным героем рассказа? Обезьянка – не главный герой, она стала лишь поводом для начала основного конфликта, развернувшегося между мальчиком и людьми на палубе, поэтому о ней в конце рассказа ничего не говорится.

На этом этапе можно обобщить представления учащихся о главном герое: Каким предстает мальчик в этом рассказе?Для этого можно предложить им работу с тестовым заданием: «Какие слова подходят для характеристики героя рассказа. Выберите те, которые считаете главными, объясните свой выбор». Текст задания написан на доске или распечатан для каждого ученика.

Смелость, желание испытать себя, мальчишеский задор,

стремление отстоять свое достоинство,

упрямство, желание покрасоваться, глупость,

желание доказать, что он сын капитана.

Желательно, чтобы учащиеся осознали психологический конфликт рассказа (противостояние веселящейся толпы, «народа» и подростка, стремящегося по-мальчишески отстоять свое, как он считает, оскорбленное достоинство) и выбрали следующие ключевые слова:

  • стремление отстоять свое достоинство,
  • мальчишеский задор,
  • желание доказать, что он сын капитана.

Однако учитель не должен жестко настаивать на этом мнении, давая возможность читателям доказывать свою точку зрения.

Похож ли мальчик на отца-капитана? Перечитывание эпизодов, связанных с поведением отца, и анализ качеств капитана: бесстрашие, умение принимать решения в трудную минуту, ответственность, воля и одновременно – эмоциональность, нежелание доверить свои переживания толпе, «народу» для того, чтобы не рисковать своим авторитетом.

Под руководством учителя дети приходят к выводу, что своим поведением мальчик копирует отца, его бесстрашие и решительность, однако в поведении героя автор усилил ребячий задор и детскую бесшабашность, непонимание грани между истинной отвагой и бездумным риском, столь свойственное этому возрасту.

В продолжение работы по анализу образа героя учитель может предложить творческое задание: Пофантазируем, как может повести себя маленький герой, если корабль встретится с пиратами или попадет в бурю? Это задание направлено на развитие творческого воображения учащихся, а также на осмысление ими таких качеств героя, как отвага, смелость, бесстрашие, упрямство, воля.

Каково твое отношение к герою? Самостоятельные размышления учащихся, демонстрирующие их личностые оценки характера персонажа, описанного Толстым.

В качестве домашнего задания можно предложить творческий пересказ основных событий рассказа от лица: главного героя, кого-нибудь из матросов, капитана. Основное внимание при пересказе необходимо обратить не столько на события, сколько на передачу чувств и переживаний персонажей.

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

Проект урока по теме: Л. Н. Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение) на основе технологии эмоционально – образного обучения Автор: учитель начальных. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛиана Панкрашина

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Проект урока по теме: Л. Н. Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение) на основе технологии эмоционально – образного обучения Автор: учитель начальных.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект урока по теме: Л. Н. Толстой «Прыжок» (2 класс, литературное чтение) на основе технологии эмоционально – образного обучения Автор: учитель начальных классов Минакова И.В. г. Шахты. 2014г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 3 им. академика В. М. Глушкова

2 Цель: создать условия для развития познавательных, общеучебных УУД (структуирование информации, смыслового чтения). В которых, ученик сможет: Осмыслить психологический характер конфликта в рассказе « Прыжок»; Проанализировать поступки литературных героев; Выразить своё отношение к поступкам главных героев Задуматься о необходимости любви и уважении к

3 I этап. Создание образно – эмоциональной ситуации. Какие чувства и эмоции вызывают у вас эти картины?

4 Вступление На корабле II этап. Инфографика. Завязка Проказы обезьяны Развитее действия Погоня за обезьяной Кульминация На перекладине Продолжение действия Решение отца Развязка. Прыжок.

5 III этап. Организация исследовательской деятельности учащихся. 1 группа Расскажите о произошедшем от лица матроса, который был на палубе по плану: Что я увидел сначала и почему мне было смешно? Что произошло потом и почему мне стало страшно? Что сделал мой капитан? Что я об этом думаю? 2 группа Расскажите о произошедшем от лица мальчика по плану: Что произошло и почему мне было обидно? Что я сделал и почему я не думал о последствиях? Когда мне стало страшно? Почему я прыгнул в воду? Что я об этом думаю? 3 группа Расскажите о произошедшем от лица капитана по плану: Что я увидел, когда вышел на палубу и почему мне стало страшно? Что я предпринял? Что я чувствовал, пока сын был под водой? Почему я закричал и убежал в свою каюту?

6 IV этап. Создание образа учащимися.

7 V этап. Критерии оценки. Внимательно ли я слушал и читал рассказ? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Участвовал ли я в проектной работе? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Сделал ли я правильные выводы, прочитав это произведение? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Итого я заработал: ______ балла(ов).

Презентация на тему произведение Прыжок Л.Н. Толстого

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

1. Толстой, Лев Николаевич — великий писатель 19 века — золотого века русской литературы. Родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии 09.09.1829 г., умер 20.11.1910 г. в возрасте 82 лет. Граф, принадлежал знатному богатому роду. Был в родственных связях с князьями Трубецкими, Голицыными и другими аристократами. По материнской линии состоял в родстве с А.С.Пушкиным. В молодости Толстой прошел военную службу на Кавказе, участвовал в героической обороне Севастополя. После отставки много путешествовал по Европе. Насыщенная событиями и впечатлениями жизнь в дальнейшем помогла одаренному художнику слова сотворить истинные литературные шедевры.

2. Жанр произведения — рассказ. В отличие от сказки — выдуманного фантастического произведения, рассказ — это быль, правдивая история..

3. Герои рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок» — матросы (народ на палубе), мальчик, его отец — капитан корабля и обезьянка.

4. Краткое содержание — В спокойный теплый день на палубе корабля, возвращавшегося из кругосветного плавания, скучали матросы. Вдруг шустрая обезьянка забрала у 12-летнего мальчугана — сына капитана — шляпу и стала карабкаться с ней на мачту корабля. Раззадоренный насмешками матросов, мальчик бросился отбирать свою шляпу у обезьянки и в погоне за ней забрался на самый верх высоченной мачты. Матросы испугались, что мальчишка упадет с такой высоты и разобьется насмерть. Уже никто не смеялся. Вдруг из каюты вышел капитан. Сразу оценив всю серьезность ситуации, он закричал на сына :»Прыгай в воду или я застрелю тебя!» Мальчик спрыгнул в море. Матросы бросились в воду и спасли мальчика.

5. Вопросы по рассказу:

Где разворачиваются события? (На корабле)

Откуда возвращался корабль? (Из кругосветного плавания)

Сколько лет было мальчику? (12)

Кто был отец мальчика? (Капитан корабля)

Почему мальчик бросился за обезьянкой? (Она забрала у него шляпу. Он пытался отобрать ее).

Мальчик не испугался высоты. За обезьянкой он лез все выше и выше, не взирая на опасность. Что послужило причиной такого безрассудного поведения?

Почему капитал заплакал после того, как его сына спасли?

6. Другие детские рассказы Л.Н.Толстого, рекомендуемые для чтения:

Архирей и разбойник.

7. Высота мачты — мачты на кораблях, которые в 19 в. могли совершать кругосветные путешествия, достигали высоты 25 м, т.е. 8-ми этажного дома. Палубы были сделаны из твердых, как камень, пород дерева.

8. Выводы — мальчику вовсе не было жаль своей шляпы. Ему стало неприятно оттого, что над ним смеются. Стараясь защитить свое достоинство, он совершил необдуманный поступок, который чуть не стоил ему жизни. Нельзя предавать такое значение насмешкам толпы. Надо иметь свое собственное мнение и не поддаваться сиюминутной обиде. Родители очень любят своих детей и всегда стараются защитить их от беды.

9. Кульминация — место особого напряжения событий в тексте.

10. Текст состоит из 3 частей:

вступление — описание места, где разворачиваются события;

завязка — обезьянка забирает у мальчика шляпу, все смеются, мальчишке обидно;

кульминация — мальчик в погоне за обезьянкой забрался на самый верх мачты. ему угрожает смертельная опасность;

развязка — капитан решительными действиями спасает сына.

11. Как вы думаете, кто виноват в том, что чуть не случилось несчастье? Матросы своими насмешками обидели мальчика, подтолкнули его к рискованному поступку.

12. Почему Лев Толстой назвал свой рассказ «Прыжок»? (Именно прыжок спас мальчику жизнь).

13. Опишите характер мальчика. (Гордый, смелый, юный и безрассудный)

14. Опишите характер капитана. (решительный, человек действия, очень любит своего сына, гордый).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: