Толстой Алексей Николаевич

Краткие содержания

(1882-1945)

Алексей Николаевич — известный русский поэт и прозаик. Он родился в Николаевске, небольшом городке Самарской губернии. Семья была помещичья, отчим — А. Бостром был либералом, во многом сохранил привычки «шестидесятников». Мать была женщиной образованной, склонной к писательской деятельности. У отчима в собственности был хутор Сосновка, там и прошло детство маленького Алексея.

Приглашенный в дом учитель дал ему начальное образование. Затем, в 1897 году семья переехала в Самару, там Толстой поступил в училище, через четыре года после его окончания отправился в Петербург с целью продолжения своего обучения. Так Толстой стал студентом механического отделения в Технологическом институте. Первые стихотворения будущего писателя были созданы как раз в это время. Нельзя сказать, что уже тогда они были очень оригинальны, скорее, это были лишь некоторые подражания Надсону и Некрасову.

Перед самой дипломной защитой, в 1907 году, Толстой оставил обучение и решил в дальнейшем заниматься литературной деятельностью. Первое знакомство с отечественным фольклором произошло в 1908, когда Алексей написал книгу «За синими реками». Первыми прозаическими творениями стали «Сорочьи сказки».

В те юношеские годы он дружил с Волошиным, поэтому некоторое влияние на его первое творчество именно он и оказал. В книгу «Заволжье» впоследствии попала созданная в 1909 году повесть «Неделя в Тургеневе». Следующим опытом явился выход романов «Чудаки», «Хромой барин». Максим Горький уже тогда заметил в Алексее писательские способности, писал, что появляется крупный и сильный талант. Критики были благосклонны к пробам пера Алексея Николаевича.

Первая мировая стала неожиданным событием, планы писателя довольно резко поменялись. За это время он успел побывать в Англии и Франции, исполняя обязанности военного корреспондента от журнала «Русские ведомости». Им были написаны несколько рассказов и очерков на военную тематику. В 1925 году вышел рассказ «На горе», в 1916 году — «Под водой» и «Прекрасная дама. Биография Толстого повествует о том, что в эти годы он впервые обратился к жанру драматургии, создав в 1916 году комедии «Нечистая сила», «Касатка».

Алексей Николаевич стал интересоваться петровскими временами во время Февральской революции, тогда его начали сильно беспокоить проблемы российской государственности. Он много читал архивы, хотел выяснить подлинные события, происходившие в те времена.

Враждебное отношение писателя вызвал и Октябрь. Историческая тема впервые затронута как раз в это время, яркие примеры — «Наваждение» и «День Петра» 1918 года.

Осенью этого же года писатель отправился вместе с семьей в Одессу, оттуда — в Париж, где он на время превратился в эмигранта. Позднее он описывал эти времена, как очень тяжелые, потому что был оторван от России, чувствовал свое одиночество и ненужность. Его повесть «Детство Никиты» создано в 1920 году.

1921 год ознаменовался переездом в столицу Германии и вхождением в группу «Накануне», которая отказалась от борьбы с советским режимом и фактически признала его. В рядах группы были эмигрировавшие из страны интеллигенты. Таким образом, у него больше не осталось друзей на родине. Максим Горький переехал в Берлин в 1922 году, с Толстым они находились в хороших отношениях. Самыми известными произведениями этого периода стали «Аэлита», «Рукопись, найденная под кроватью», «Черная пятница».

Возвращение писателя в Союз произошло в 1923 году. После приезда им были написаны трилогия «Хождение по мукам» и повесть «Хлеб». Дом писателя стал гостеприимным, там, зачастую, собирались творческие люди — писатели, музыканты.

Результатом шестнадцатилетней работы явился исторический роман «Петр Первый».

Затем наступила война 1941 — 1945 годов, в это время написаны рассказы и очерки, главными героями которых стали обычные люди, впоследствии герои событий. «Иван Грозный» создан в период 1941- 1943.
Алексей Николаевич не дожил до победы российской армии и тяжело заболел. 23 февраля 1945 он скончался в Москве.

История жизни Толстого А.Н.

Алексей Николаевич Толстой был выдающимся российским публицистом, драматургом и прозаиком. Детские годы прошли на хуторе отчима неподалеку от Самары. Позднее будущий писатель учился в Технологическом институте в Санкт — Петербурге, также окончил Художественное училище. Самыми первыми творениями стали стихотворения. «Заволжье» 1910 года, роман «Чудаки» 1911 года, роман «Хромой барин» 1912 года раскрывали тему помещичьих усадеб.

Во время военных действий Первой мировой Алексей Николаевич был военным корреспондентом, находился в зонах боевых действий, привозил заметки и очерки, прославлявшие мужество и героизм российских солдат. Толстой разочаровался в декадентстве, стул осуждать его за безжизненность.
Восприятие Февральской революции было восторженным, но Октябрьская революция разрушила ожидания Толстого. В это время умерли его братья, дяди, другие родственники. Алексей Николаевич считал большевиков виновниками происходящего, в 1918 году он перебрался в Одессу, почти сразу же затем уехал во Францию и Германию.

Эти годы были очень сложными для него. Эмигранты не разделяли его огромной веры в русских, к этому добавлялись и бытовые неудобства. В это время, период одиночества и отчужденности, автор написал «Детство Никиты», «Приключения Никиты Рощина», в которых вспоминал свои юношеские и детские годы. В скором времени появилась и написанная в 1923 году книга «Аэлита». К этому времени относятся также написание «Сестер» и первой части «Хождения по мукам».

«Открытое письмо Чайковскому» 1922 года было объяснением причин разрыва писателя с эмиграцией и признанием советской власти единственной силой, которая была в силах спасти Россию. В 1923 году писатель вернулся на родину. В это время он написал вторую и третью часть «Хождения по мукам», «Хмурое утро».

В 30-е годы Алексей Николаевич работал над «Петром Первым», одним из лучших исторических романов за всю историю отечественной прозы, а также довольно неудачными «Хлебом» и «Путем к победе».

Во время Отечественной войны он больше всего тяготел к публицистике, тогда на свет вышли многочисленные патриотические статьи, драматическая трилогия «Иван Грозный», «рассказы Ивана Сударева».

Писатель собирался написать и произведение, описывающее подвиг российского народа во время войны, но этой идее не дано было осуществиться, так как в скором времени он серьезно заболел.

Биография Толстого А.Н.

Алексей Николаевич родился в городе Николаевск Самарской губернии 29 декабря 1882 года. Известный писатель, академик АН СССР, трижды становился лауреатом Сталинской премии.

На бумаге Алексей Николаевич был сыном графа Толстого, но еще до рождения его мать ушла к помещику Бострему, который, по всей видимости, и был его настоящим отцом. Некоторые источники утверждают, что Толстой и историк Щеголев явились авторами фальсификации «Дневника Вырубовой».

Живя не в России, писатель не смог насладиться раздольной жизнью, в 1921 стал одним из «сменовеховцев», группы эмигрировавшей из России интеллигенции, которая фактически смирилась с действиями советских властей. 1923 год ознаменовался возвращением писателя на родину и выпуском утопии «Аэлита». «Гиперболоид инженера Гарина» написан в 1925 — 1926 годах, с 1920 по 1941 писалась трилогия «Хождение по мукам». Прославлявшая оборону Царицына книга «Хлеб» создана в 1937 году. В ней в особенно выгодном свете представлено «мудрое руководство Сталина». «Золотой ключик, или Приключения Буратино» написана по мотивам итальянских сказок, самая его известная книга для детей. Советская партийная печать всегда пропагандировала Толстого, как очень талантливого писателя, пользующегося огромной популярностью.

Толстой прожил жизнь барином, он получал все блага, какие только хотел, получил прозвище «товарищ граф». Вместе с Фадеевым, Павленко и некоторыми другими он подписал письмо, где одним из пунктов было требование наказания изменников, шпионов и убийц. Это произошло во время процесса по делу «Параллельного антисоветского троицкого центра».

Толстой был писателем с мировым именем, за что часто удостаивался чести представлять страну на международных конференциях. Был депутатом Верховного Совета СССР, членом советской комиссии во время Отечественной войны. Эта комиссия занималась установлением и расследованием деяний фашистских захватчиков, одним из ее решений стало признание расстрела в Катыни польских офицеров немцами.

«Детство»

12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведёт Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своём кабинете хозяйственные указания приказчику.

Николенька чувствует в себе чистую и ясную любовь к родителям, он любуется ими, делая для себя точные наблюдения: «…в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то оно прекрасно; если она не изменяет его, то лицо обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Для Николеньки лицо матушки — прекрасное, ангельское. Отец в силу своей серьёзности и строгости кажется ребёнку загадочным, но бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения».

Отец объявляет мальчикам о своём решении — завтра он забирает их с собой в Москву. Весь день: и учёба в классах под надзором расстроенного от полученного известия Карла Иваныча, и охота, на которую берёт детей отец, и встреча с юродивым, и последние игры, во время которых Николенька чувствует что-то вроде первой любви к Катеньке, — все это сопровождается горестным и печальным чувством предстоящего прощания с родным домом. Николенька вспоминает счастливое время, проведённое в деревне, дворовых людей, беззаветно преданных их семейству, и подробности прожитой здесь жизни предстают перед ним живо, во всех противоречиях, которые пытается примирить его детское сознание.

На другой день в двенадцатом часу коляска и бричка стоят у подъезда. Все заняты приготовлениями к дороге, и Николенька особенно остро чувствует несоответствие важности последних минут перед расставанием и всеобщей суеты, царящей в доме. Вся семья собирается в гостиной вокруг круглого стола. Николенька обнимает мать, плачет и ни о чем не думает, кроме своего горя. Выехав на большую дорогу, Николенька машет матери платком, продолжает плакать и замечает, как слезы доставляют ему «удовольствие и отраду». Он думает о маменьке, и любовью к ней проникнуты все воспоминания Николеньки.

Уже месяц отец с детьми живут в Москве, в бабушкином доме. Хотя Карл Иваныч тоже взят в Москву, детей учат новые учителя. На именины бабушки Николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и Николенька особенно переживает эту минуту. Он знакомится с новыми людьми: княгиней Корнаковой, князем Иван Иванычем, родственниками Ивиными — тремя мальчиками, почти ровесниками Николеньки. При общении с этими людьми у Николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в собственных чувствах. Николенька часто оглядывает себя в зеркале и не может представить, что его кто-то может любить. Перед сном Николенька делится своими переживаниями с братом Володей, признается, что любит Сонечку Валахину, и в его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. Он признается: «…когда я лежу и думаю о ней, бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать».

Через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она во время прогулки жестоко простудилась, слегла, и силы её тают с каждым днём. Она просит приехать и привезти Володю и Николеньку. Не медля, отец с сыновьями выезжают из Москвы. Самые страшные предчувствия подтверждаются — последние шесть дней маменька уже не встаёт. Она даже не может попрощаться с детьми — её открытые глаза ничего уже не видят… Маменька умирает в этот же день в ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «Матерь божия, не оставь их!»

На другой день Николенька видит маменьку в гробу и не может примириться с мыслью, что это жёлтое и восковое лицо принадлежит той, кого он любил больше всего в жизни. Крестьянская девочка, которую подносят к покойнице, страшно кричит в ужасе, кричит и выбегает из комнаты Николенька, поражённый горькой истиной и отчаянием перед непостижимостью смерти.

Через три дня после похорон весь дом переезжает в Москву, и со смертью матери для Николеньки заканчивается счастливая пора детства. Приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки, недалеко от которой похоронили верную до последних дней их дому Наталью Савишну.

Повесть «Детство» Л.Н. Толстого является автобиографической. В ней писатель изображает свое детство, которое старается воплотить на страницах своего произведения, во всех подробностях. Однако главным моментом в данном произведении является то, что автор пытается разъяснить своему читателю о важности этой поры. Для этого писатель пользуется приемом, который называется «диалектика души».

Теперь, автор не только обращает внимание на поступки героя Николеньки, но и на его чувства, которые тесно взаимосвязаны между собой. В результате, читателю удается ближе познакомиться с мальчиком, узнать все его слабости и страхи. Однако главное – это познать его внутреннюю жизнь: о чем думает, переживает. Писатель изображает не просто жизнь маленького героя, который подвергается эмоциям, Толстой, изображает доброту и жестокость, которая вплетается в жизни героев.

Читатель становится свидетелем теплых отношений между мальчиком и родителями, а также гувернером Карлом Ивановичем, няней Натальей Савишной, бабушкой и братом. Благодаря их теплому слову, Николенька растет добрым мальчиком. Чувство сострадания, которое развито в душе героя, заставляет читателя самому переживать за мальчика.

Читая страницу за страницей, читатель наталкивается на ситуацию, когда выбрасываю щенка за забор или птичку из гнезда. Этот момент не только ранит душу и психическое состояние героя, но и читателя. Однако дальнейшие события приобретают неожиданный оборот. Иногда отношение мальчика к своим родным и близким оказываются несправедливыми и недостойными. Так, он плохо думает о гувернере Карле Ивановиче, который является самым добрым человеком на земле.

В самом начале повести «Детство» читатель видит, как Карл Иванович щекочет его маленькую пяточку, пытаясь разбудить героя. Однако тот воспринимает это, как занудливость противного человека, который специально его мучает, потому что он в семье младший ребенок. В это же время, автор изображает раскаяние мальчика, он понимает, что он был не прав и ему становится стыдно.

Краткое содержание Толстой Детство Никиты

12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведёт Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своем кабинете хозяйственные указания приказчику. Николенька чувствует в себе чистую и ясную любовь к родителям, он любуется ими, делая для себя точные наблюдения: «…в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то оно прекрасно; если она не изменяет его, то лицо обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Для Николеньки лицо матушки — прекрасное, ангельское. Отец в силу своей серьезности и строгости кажется ребенку загадочным, но бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения». Отец объявляет мальчикам о своем решении — завтра он забирает их с собой в Москву. Весь день: и учеба в классах под надзором расстроенного от полученного известия Карла Иваныча, и охота, на которую берет детей отец, и встреча с юродивым, и последние игры, во время которых Николенька чувствует вроде первой любви к Катеньке, — все это сопровождается горестным и печальным чувством предстоящего прощания с родным домом. Николенька вспоминает счастливое время, проведенное в деревне, дворовых людей, беззаветно преданных их семейству, и подробности прожитой здесь жизни предстают перед ним живо, во всех противоречиях, которые пытается примирить его детское сознание.

На другой день в двенадцатом часу коляска и бричка стоят у подъезда. Все заняты приготовлениями к дороге, и Николенька особенно остро чувствует несоответствие важности последних минут перед расставанием и всеобщей суеты, царящей в доме. Вся семья собирается в гостиной вокруг круглого стола. Николенька обнимает мать, плачет и ни о чем не думает, кроме своего горя. Выехав на большую дорогу, Николенька машет матери платком, продолжает плакать и замечает, как слезы доставляют ему «удовольствие и отраду». Он думает о маменьке, и любовью к ней проникнуты все воспоминания Николеньки.

Уже месяц отец с детьми живут в Москве, в бабушкином доме. Хотя Карл Иваныч тоже взят в Москву, детей учат новые учителя. На именины бабушки Николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и Николенька особенно переживает эту минуту. Он знакомится с новыми людьми: княгиней Корнаковой, князем Иван Иванычем, родственниками Ивиными — тремя мальчиками, почти ровесниками Николеньки. При общении с этими людьми у Николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в собственных чувствах. Николенька часто оглядывает себя в зеркале и не может представить, что его может любить. Перед сном Николенька делится своими переживаниями с братом Володей, признается, что любит Сонечку Валахину, и в его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. Он признается: «…когда я лежу и думаю о ней, бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать».

Через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она во время прогулки жестоко простудилась, слегла, и силы её тают с каждым днем. Она просит приехать и привезти Володю и Николеньку. Не медля, отец с сыновьями выезжают из Москвы. Самые страшные предчувствия подтверждаются — последние шесть дней маменька уже не встает. Она даже не может попрощаться с детьми — её открытые глаза ничего уже не видят… Маменька умирает в этот же день в ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «Матерь божия, не оставь их!»

На другой день Николенька видит маменьку в гробу и не может примириться с мыслью, что это желтое и восковое лицо принадлежит той, кого он любил больше всего в жизни. Крестьянская девочка, которую подносят к покойнице, страшно кричит в ужасе, кричит и выбегает из комнаты Николенька, пораженный горькой истиной и отчаянием перед непостижимостью смерти.

Через три дня после похорон весь дом переезжает в Москву, и со смертью матери для Николеньки заканчивается счастливая пора детства. Приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки, недалеко от которой похоронили верную до последних дней их дому Наталью Савишну.

Краткое содержание Толстой Детство Никиты

С какого уровня нужно начинать учить испанский? Это первый вопрос, который задает себе каждый, кто решает заняться иностранным. Универсального ответа нет, так как в испанском шесть ступеней знаний – все они имеют свои особенности и свою аудиторию, соответственно. Далее вы узнаете, что это за уровни, чем они отличаются друг от друга и зачем вообще необходима единая система оценки знаний.

Планируя путешествие, каждый из нас хочет, дабы оно было радостным и легким, без малейшего напряжения и дискомфорта. Естественно, это невозможно без знания английского. Он значительно облегчит вам любую поездку, независимо от того, в какую страну вы отправляетесь – этот язык интернационален, поэтому используется практически везде. Но что делать, если ваш уровень иностранного не настолько хорош, чтобы использовать его в жизни? Здесь вам помогут наши 7 простых советов, как быстро и результативно выучить английский для путешествия – рассказываем о них далее.

Грамотно организованный учебный процесс – принципиальное условие для достижения желаемого успеха в изучении английского. Именно поэтому перед тем, как перейти к делу, нужно определиться с несколькими важными моментами. Во-первых, в какое время суток лучше заниматься языком? Во-вторых, как часто нужно учить иностранный? В-третьих, какой продолжительности должны быть занятия? В-четвертых, как планировать обучение? Далее мы поможем вам разобраться со всеми этими вопросами, а также научим эффективно организовывать занятия иностранным.

Легкое восприятие английского на слух – залог успешного использования языка на практике, поэтому очень важно регулярно тренировать аудирование. Один из вариантов эффективного тренажера – подкасты. Эти, на первый взгляд, простые аудиофайлы способны не только улучшить ваш иностранный, но даже и избавить от коммуникационного барьера. Чем же так хороши подкасты и как с ними работать, чтобы получить для себя максимально возможную пользу? Давайте разбираться вместе.

Чтобы полноценно развить навык грамматики, еще недостаточно выучить все правила – одна теория не даст результата, если не знать, как язык «работает» на практике. И здесь незаменимым помощником для вас станет привычка читать. Всевозможная литература, статьи, публицистика, новости – все эти инструменты позволят выйти на качественно новый уровень грамматики. А достигнуть желаемого результата помогут 6 следующих простых, но полезных упражнений.

Слушать любимых музыкантов и одновременно учить английский – кажется, что эта перспектива слишком привлекательна, чтобы быть реальностью? Но на самом же деле, песни – отличный неформальный способ подтянуть уровень языка, который доступен каждому. Последний фактор во многом и сделал его очень востребованным. Чем этот способ заслужил свою популярность и как именно учить иностранный по песням, чтобы это дало ощутимый результат? Разберемся по порядку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: