Контрольная работа по творчеству на для 9 класса тест по литературе (9 класс) на тему

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_a.s.pushkina.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

2. В каком городе родился А.С. Пушкин?

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?

4. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

5. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?

6. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1817 – 1820гг. —
1820 – 1824гг. —
1824 — 1826гг. —
1826 – 1830 гг. —
1831 – 1837 гг.-

7. Назовите направления лирики Пушкина._________________________________________________

8. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике._______________________________________________

9. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина.___________________________________________

10. Как звали жену А.С Пушкина._______________________________________________________________

11. Кому посвящено стихотворение?
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты…

12. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии

13. Соотнесите стихотворения с направлениями лирики Пушкина.

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

14. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя?( несколько человек)

15. Назовите дату смерти А.С. Пушкина

16.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью?

17.В каком из периодов были созданы произведения: “Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыгане”, Пушкин начал писать роман в стихах “Евгений Онегин”?

18.Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»_____________________________________________

19. Какова идея стихотворения «Пророк»____________________________________________________________

20. Соотнесите стихотворения и жанры.

А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

21. Выпишите примеры сравнений, метафор, эпитетов, олицетворений из стихотворений А.С.Пушкина. (по 2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам.

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама».

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы.

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса.

Тесты для 9 класса по теме Творчество А

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1. 1817 – 1820гг. —
2. 1820 – 1824гг. —
3. 1824 -1826гг. —
4. 1826 – 1830 гг. —
5. 1831 – 1837 гг.-

2. Назовите направления лирики Пушкина.

3. Как звали жену А.С. Пушкина?

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
1. «Вольность» (1817)
2. «К Чаадаеву» (1818)
3. «Деревня» (1819)
4. «Осеннее утро»
5. «Певец»
6. «Деревня»
7. «Узник»
8. «К морю»
9. «Птичка» (1823)
10.«Арион» (1827)
11.«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
1. «Осеннее утро»
2. «Певец»
3. «Деревня»
4. «Узник»
5. «К морю»
6. «Зимнее утро»
7. «Осень»
8. «Храни меня, мой талисман» (1825)
9. «Я помню чудное мгновенье» (1825)
10.«Не пой, красавица, при мне» (1828)
11. «Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина

7. Где похоронен А.С. Пушкин?

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?

10. Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»

11. Какую роль в стихотворении «Анчар» играют глаголы и деепричастия?

12. Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?

13. С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.

14. Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?

15. Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»

16. Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда?

17. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?

18. Для чего использовали яд дерева анчар?

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.

Петербург. 1817 – 1820гг.
Южная ссылка 1820 – 1824гг.
Ссылка в Михайловское 1824 -1826гг.
Годы странствий 1826 – 1830 гг.
Последние годы 1831 – 1837 гг.

2. Назовите направления лирики Пушкина.
Патриотическая
Свободолюбивая
Любовная
Поэт и поэзия
О природе
Тема дружбы
Философская

3. Как звали жену А.С. Пушкина? Наталья Николаевна Гончарова

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
«Вольность» (1817),
«К Чаадаеву» (1818),
«Деревня» (1819),
«Кинжал» (1821),
«Узник» (1822),
«Птичка» (1823),
«Арион» (1827),
«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
«Осеннее утро»,
«Певец»,
«Деревня»,
«Узник»,
«К морю»,
«Зимнее утро»,
«Осень»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных»,
«Вновь я посетил»,
«Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина
Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер

7. Где похоронен А.С. Пушкин?
В Святогорском монастыре 6 февраля 1837 г. (18 февраля) рядом с могилами деда, бабушки и матери.

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?
С молодым французом Дантесом, усыновлённым голландским посланником бароном Геккерном. Секундантом Пушкина был лицейский товарищ Данзас.

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей, куда его привез дядя Василий Львович.

10.Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»
Дерево Анчар.

11.Какую роль в стихотворении играют глаголы и деепричастия?
Передают движение смертоносного яда

12.Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?
Антитеза.

13.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.
Анафора

14.Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?
Придают строфе трагическое звучание: вернувшийся раб смертельно болен.

15.Основная мысль стихотворения «Анчар»
Самовластие опирается на смерть и гибель

16. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?
«Птица не летит…», «Тигр нейдет…», «Вихорь мчится прочь, Уже тлетворный…», «Уж ядовит стекает дождь в песок горючий…»

17.Для чего использовали яд дерева анчар?
Им пользовались для отравления наконечников стрел.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 7 класс

Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 7 класса после изучения творчества А.С. Пушкина. Она состоит из двух вариантов и включает задания, цель которых — проверка знаний фактов биографии поэта, текстов изученных произведений, их жанровой принадлежности, идейного содержания и др.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Федичкина Юлия Сергеевна
Место работы: МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
Добавил: Сергеевна8837

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Тест по теме « М.А. Булгаков. Жизнь и творчество.» 9 класс

Проверочный тест по теме

« М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце»

Соотнеси определения и понятия.

А. Литературная критика определенных явлений общества, образа жизни людей и образа их мыслей.

Б. Тонкая, скрытая насмешка, употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному.

В. Фактическая сторона повествования, события, случаи, действия в хронологической последовательности.

Г. Один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, здесь находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть.

Д. Изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный.

Е. Ряд событий, происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя в соответствии с замыслом автора

Укажи факты биографии М.А. Булгакова

2.1. Годы жизни писателя:

А. 1895-1925 Б. 1891-1940 В 1893-1930 Г. 1814-1841

2.2. М.А. Булгаков родился :

А. в Москве Б. в Киеве В в Петербурге Г. в Рязани

2.3.По профессии М.А. Булгаков был:

А. учителем Б. священником В. врачом Г. учёным

2.4. М.А. Булгаков начинал работу в качестве врача

А. в Москве Б. в Киеве В. в Петербурге Г. в Вязьме

2.5. Во время гражданской войны М.А. Булгаков

А. не был на фронте Б. воевал в Красной армии В. Был военным врачом в добровольческой белой армии

2.5. По окончании гражданской войны М.А. Булгаков

А. эмигрировал Б. работал врачом В. сотрудничал в сатирических газетах

Г. нигде не работал

2.6. М.А. Булгаков работал

А. журналистом Б. врачом В. режиссером в театре Г. учителем

2.7. Укажи названия произведений М.А. Булгакова

А. Дни Турбинных Б. Темные аллеи В. Мастер и Маргарита Г. Кавказ

Д. Дьяволиада Е. Записки на манжетах Ж. Палата № 6 З. Записки юного врача

И. Хирургия К. Роковые яйца

3. Выбери верный вариант ответа.

3.1. Действие повести «Собачье сердце» происходит

А. во время Великой Отечественной войны Б. после революции 1917 года

3.2 . Действие повести «Собачье сердце» происходит

А. в Москве Б. в Париже В. В Америке

3.3. Фамилия профессора, главного героя повести

А. Успенский Б. Преображенский В. Вознесенский Г. Воздвиженский

3.4. Собака в результате произведённой операции по пересадке органов

А. погибла Б. превратилась в человека В. стала моложе Г. выздоровела

3.5. Любимый музыкальный инструмент Полиграфа Полиграфовича Шарикова

А. ложки Б. гитара В. балалайка Г. гармонь

3.6. Члены домового комитета требовали от профессора

А. прочитать лекцию по медицине Б. провести операцию В. отдать комнаты

3.7. Фамилия председателя домового комитета

А. Иванов Б. Швондер В. Борменталь Г . Шариков

3.8. Во время общего собрания его члены

А. читают книги Б. обсуждают новости В. поют хором Г . слушают лекцию

3.9. Избежать уплотнения квартиры профессору помогает

А. Борменталь Б. Шариков В. высокопоставленный пациент Г . председатель домкома

3.10. Шариков устраивается на работу

А. дворником Б. санитаром В. заведующим подотделом очистки Г . журналистом

3.11. Шариков читал книгу

А. Война и мир Б. Дьяволиада В. Переписку Энгельса с Каутскими

3.12. Профессор решился на повторную операцию после того, как Шариков

А. женился Б. затопил квартиру В. уволился с работы Г . написал донос

3.13. Шариков в результате повторной операции

А. погиб Б. стал воспитанным В. превратился в собаку Г . научился писать

3.14. Сформулируй основные проблемы, поднятые в повести.

1 В, 2 Е, 3 Д, 4 Г, 5 Б, 6 А

2.1. Б. 2.2. Б, 2.3. В, 2.4. Г, 2.5. В, 2.6. В, 2.7. А, В, Д, Е, З, К

3.1.Б, 3.2. А, 3.3. Б. 3.4. Б, 3.5. В, 3.6. В, 3.7. Г, 3.8. В, 3.9. В, 3.10. В, 3.11. В, 3.12. Г, 3.13. В

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Захарова Татьяна ЕвгеньевнаНаписать 7547 08.04.2014

Номер материала: 64142040825

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    08.04.2014 1186
    08.04.2014 1016
    08.04.2014 1310
    08.04.2014 6118
    08.04.2014 3252
    08.04.2014 867
    08.04.2014 1270

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: