Тест по литературе по творчеству А С Пушкина 9 класс Ответы

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1. 1817 – 1820гг. —
2. 1820 – 1824гг. —
3. 1824 -1826гг. —
4. 1826 – 1830 гг. —
5. 1831 – 1837 гг.-

2. Назовите направления лирики Пушкина.

3. Как звали жену А.С. Пушкина?

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
1. «Вольность» (1817)
2. «К Чаадаеву» (1818)
3. «Деревня» (1819)
4. «Осеннее утро»
5. «Певец»
6. «Деревня»
7. «Узник»
8. «К морю»
9. «Птичка» (1823)
10.«Арион» (1827)
11.«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
1. «Осеннее утро»
2. «Певец»
3. «Деревня»
4. «Узник»
5. «К морю»
6. «Зимнее утро»
7. «Осень»
8. «Храни меня, мой талисман» (1825)
9. «Я помню чудное мгновенье» (1825)
10.«Не пой, красавица, при мне» (1828)
11. «Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина

7. Где похоронен А.С. Пушкин?

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?

10. Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»

11. Какую роль в стихотворении «Анчар» играют глаголы и деепричастия?

12. Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?

13. С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.

14. Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?

15. Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»

16. Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда?

17. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?

18. Для чего использовали яд дерева анчар?

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.

Петербург. 1817 – 1820гг.
Южная ссылка 1820 – 1824гг.
Ссылка в Михайловское 1824 -1826гг.
Годы странствий 1826 – 1830 гг.
Последние годы 1831 – 1837 гг.

2. Назовите направления лирики Пушкина.
Патриотическая
Свободолюбивая
Любовная
Поэт и поэзия
О природе
Тема дружбы
Философская

3. Как звали жену А.С. Пушкина? Наталья Николаевна Гончарова

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
«Вольность» (1817),
«К Чаадаеву» (1818),
«Деревня» (1819),
«Кинжал» (1821),
«Узник» (1822),
«Птичка» (1823),
«Арион» (1827),
«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
«Осеннее утро»,
«Певец»,
«Деревня»,
«Узник»,
«К морю»,
«Зимнее утро»,
«Осень»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных»,
«Вновь я посетил»,
«Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина
Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер

7. Где похоронен А.С. Пушкин?
В Святогорском монастыре 6 февраля 1837 г. (18 февраля) рядом с могилами деда, бабушки и матери.

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?
С молодым французом Дантесом, усыновлённым голландским посланником бароном Геккерном. Секундантом Пушкина был лицейский товарищ Данзас.

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей, куда его привез дядя Василий Львович.

10.Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»
Дерево Анчар.

11.Какую роль в стихотворении играют глаголы и деепричастия?
Передают движение смертоносного яда

12.Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?
Антитеза.

13.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.
Анафора

14.Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?
Придают строфе трагическое звучание: вернувшийся раб смертельно болен.

15.Основная мысль стихотворения «Анчар»
Самовластие опирается на смерть и гибель

16. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?
«Птица не летит…», «Тигр нейдет…», «Вихорь мчится прочь, Уже тлетворный…», «Уж ядовит стекает дождь в песок горючий…»

17.Для чего использовали яд дерева анчар?
Им пользовались для отравления наконечников стрел.

Тест по литературе по творчеству А С Пушкина 9 класс Ответы

Предлагаю тестовый материал для урока литературы в 5 классе, составленного по учебнику В.Я.Коровиной. Рекомендуется проводить данное тестирование в конце первого полугодия, а также в рамках подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Тест по творчеству
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

Часть А. Выберите правильный ответ

А1. А.С.Пушкин родился в:

  1. Москве,
  2. Санкт – Петербурге,
  3. Полтаве,
  4. Нижнем Новгороде.

А2. Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»:

А3. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

А4. Какие виды рифмовки существуют:

  1. перекрестная, кольцева,
  2. парная, перекрестная,
  3. перекрестная, парная, опоясывающая,
  4. перекрестная, непарная, опоясывающая.

А5. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

  1. Отечественной войне,
  2. осаде Бородина,
  3. Бородинскому сражению,
  4. Великой отечественной войне.

А6. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:

  1. Юноши,
  2. Автора,
  3. Воина-ветерана – рядового солдата,
  4. Царя.

А7. Н.В.Гоголь по национальности является:

А8. Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают:

  1. «Ночь накануне Ивана Купалы»,
  2. «Заколдованное место»,
  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
  4. «Как-то утром на хуторе близ Диканьки».

А9. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:

  1. мог начаться пожар,
  2. там, вероятно, был зарыт клад,
  3. он заблудился,
  4. огонек указывал ему дорогу.

А10. Как в народе называют Н.А.Некрасова:

  1. певец народа,
  2. деспот,
  3. заступник бурлаков,
  4. Н.А.Некрасов.

А11. Кто является автором «Муму»:

А12. Как зовут главного героя рассказа «Муму»:

А13. Кем работал Герасим у барыни:

А14. Как Герасим нашел Муму:

  1. Она сама прибежала к нему в каморку,
  2. Собачку подарила барыня,
  3. Герасим спас Муму, когда она тонула,
  4. Герасиму прислали Муму из деревни.

А15. Внешне Герасим был похож на:

  1. Богатыря,
  2. Скалу,
  3. Пугало,
  4. Ни на что не был похож.

А16. В какой момент Герасим решает уйти в деревню:

  1. До того, как топит Муму,
  2. Сразу после того, как утопил Муму,
  3. Он не уходит, а остается служить барыне,
  4. После того, как барыня разозлилась на Герасима из-за Муму, он уходит в деревню по ее приказу.

Часть В. Выполните задание. Напишите правильный ответ.

В1. К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» ______________________
В2. Укажите автора и название произведения, строчками из которого являются:
«С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи» _________________________________
В3. Определите вид рифмы:
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом…» _______________________________
В4. Изобразительно-выразительное средство, основанное на переносе признака с одного предмета на другой на основе их сходства называется ________________
В5. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей, животных)? ____________

В6-В8. Назовите автора, название произведения и продолжите строки:
В6. «Пройдет – словно солнце осветит,…_____________________
В7. «Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел,… __________________________________
В8. «В темнице там царевна тужит,
А бурый волк … _________________________________
В9. Как зовут героиню, назовите произведение и автора? «…женщина лет двадцати осьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке на Руси почитаются дурной приметой».__________________________
В10. Сильное преувеличение – это __________________
В11. Назовите литературный прием, который используется в приведенной цитате: «молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей» ___________
В12. О ком идет речь? Героиней какого произведения она является? «Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи»________________

Часть С. Развернуто ответьте на вопрос.

Почему Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? Что он хотел показать своим уходом?

Скачать тест в текстовом формате .DOC с ответами

Тест по литературе по творчеству А С Пушкина 9 класс Ответы

Урок 36 итоговый тест по ТВОРЧЕСТВУ А. С. пушкина

Что называется лирикой:

1. Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

3. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

4. Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с веком?

Обычай деспот меж людей.

Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?

Укажите временные границы действия, происходящего в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Определите, кому из героев романа в стихах соответствуют эти характеристики:

1. «Молодой повеса», «он умен и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого-нибудь», «она по-русски плохо знала».

3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребенок».

4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим. так думал он».

5. «Он был простой и добрый барин».

О ком справедливо замечает А. Герцен: «. умная ненужность». «Он никогда не становится на сторону правительства. и никогда не способен встать на сторону народа».

Кому из деятелей литературы принадлежат следующие характеристики:

1. «Онегин – это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».

2. «Страдающий эгоист», «эгоист поневоле».

3. «Всегда. рад заметить разность между Онегиным и мной».

 H. Г. Чернышевский

Определите героев романа по их кругу чтения:

1. «При свечке Шиллера открыл…».

«…Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал…».

2. «Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама Смита…».

3. «Она любила Ричардсона,

Не потому, чтобы прочла,

Не потому, чтоб Грандисона

Она Ловласу предпочла. »

4. «…В книгах не видал вреда;

Он, не читая никогда,

Их почитал пустой игрушкой. »

5. «Теперь. кумир или задумчивый Вампир,

Или Мельмот, или Корсар, или

«…Лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм».

 мать Ольги и Татьяны

О ком идет речь в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть п оэта» в строке: «Певец неведомый, но милый. »:

О ком сказал А. С. Пушкин: «…Любой роман / в озьмите и найдете верно / е е портрет…»:

1. Жена Д. Ларина.

4. Няня Филипьевна.

Природа, изображенная в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

1. «…Деревня, где скучал . , / б ыла прелестный уголок…».

2. «Но вот уж лунного луча / Сиянье гаснет. »

3. «Дохнула буря, цвет прекрасный / Увял на утренней заре, / Потух огонь на алтаре!»

Найдите сравнения и подчеркните:

…Он мыслит: «Буду ей спаситель,

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал.

Чтоб червь презренный, ядовитый

Точил лилеи стебелек,

Чтобы двухутренний цветок

Увял еще полураскрытый».

Найдите эпитеты и подчеркните:

«Куда, куда вы удалились, / Весны моей златые дни. »

Найдите метафоры и подчеркните:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его. напрасно:

Его уж нет. Младой певец

Нашел безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!

Что такое «онегинская строфа»:

1. Строфа из 14 стихов четырехстопного ямба: 3 четверостишия и завершающие 2 строки с перекрестной рифмой.

2. Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.

Кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является:

1. Дуэль Онегина и Ленского.

2. Объяснение Татьяны в любви Онегину.

3. Бал в доме Лариных.

4. Объяснение Евгения и Татьяны в ее петербургском доме.

1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

2. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.

3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

Лирическое отступление – это:

1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.

2. Условный образ, где автор стремится передать свое отношение к изображаемому.

3. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.

Мотивы лирики А. С. Пушкина разнообразны. Соотнесите указанные стихотворения поэта и мотивы (темы) его лирики:

1. «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник».

2. «Три ключа», «Дар напрасный, дар случайный…», «Кавказ», «Бесы».

3. «Я вас любил…», «Не пой, красавица, при мне…», «К***», «В последний раз твой образ милый…».

4. «Зимняя дорога», «Воспоминания», «Предчувствия», «Дорожные жалобы».

5. «Андрей Шенье», «Арион», «В Сибирь», «Анчар», «Деревня».

Тест по биографии и творчеству А.С.Пушкина
тест по литературе (9 класс) по теме

Задания текста проверят знание учениками фактов биографии и творчества великого русского поэта

Скачать:

Вложение Размер
test_po_pushkinu.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по биографии и творчеству А.С.Пушкина ( 9 класс)

1 . Укажи годы жизни А.С.Пушкина.

а) 1802 — 1841 б) 1789 — 1829 в) 1799 — 1837 г) 1840 — 1875

2 . В каком городе родился А.Пушкин?

а) В Петербурге б) В Москве в) В Туле г) В Орле

3 . Один из лицейских друзей посетил А. Пушкина в Михайловском, его Пушкин назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кто это?

а) Дельвиг б) Данзас в) Кюхельбекер г) Пущин

4 . В присутствии какого известного поэта А. Пушкин читал свое стихотворение

« Воспоминания в Царском Селе» на экзамене в Лицее?

а) В.А.Жуковского б) Г.Р.Державина в) А.Н.Радищева г) А.С.Грибоедова

5 . Кому посвящено стихотворение А. Пушкина «19 октября» (1825)?

а) декабристам б) царю Николаю I в) лицеистам г) жене

6 . С кем из близких друзей А.Пушкин познакомился, будучи лицеистом, но не в Лицее?

а) Дельвиг б) Пущин в) Чаадаев г) Горчаков

7 . Какое из стихотворений не относится к вольнолюбивой лирике А.Пушкина?

а) «К Чаадаеву» б) «Во глубине сибирских руд» в) «Анчар» г) «Эхо»

8 . Назови причину ссылки поэта на юг (1820 – 1824 гг).

а) дуэль б) отказ от службы в) «возмутительные стихи» г) дружба с Чаадаевым

9 . Какое из стихотворений не относится к любовной лирике А.Пушкина?

а) «Анчар» б) «На холмах Грузии…» в) «Мадонна» г) «Я вас любил. »

10 . Кто вдохновил поэта на написание стихотворения «Мадонна»?

а) А.П.Керн б) Е.Н.Раевская в) Н.Н.Гончарова г) Е.Н.Ушакова

11 . Какое из стихотворений А.Пушкина не относится к лирике о поэте и поэзии?

а) «Я памятник себе воздвиг…» б) «Поэт и толпа» в) «Анчар» г) «Эхо»

12 . Основной конфликт поэмы «Медный всадник» происходит между:

а) Евгением и Парашей б) Евгением и разбушевавшейся стихией в) «маленьким человеком» и символом империи – памятником Петру I г) разумом и чувствами Евгения

13 . Чем завершается поэма «Медный всадник»?

а) смертью Евгения б) свадьбой Евгения и Параши в) гибелью Параши г) отъездом Евгения

14 . Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал?

а) «К Чаадаеву» б) «На холмах Грузии…» в) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» г) «Я вас любил. »

15 . Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

И сердце вновь горит и любит — оттого,

Что не любить оно не может?

а) «К Чаадаеву» б) «На холмах Грузии…» в) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» г) «Я вас любил. »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это мероприятие можно использовать на обобщающем уроке для закрепления биографии поэта.

В контрольной работе проверяются знания фактов биографии А.С.Пушкина, изучающиеся в 5-6 классах. Дается вопрос на осмысление романа «Дубровский». Проверяютя знания двусложных стихотворных размеров.

Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова.

Викторина состоит из двух блоков вопросов: первый- по биографии и второй -по творчеству.Цели: 1)обучающая: закрепить и обобщить знания учащихся по биографии и творчеству А.С.Пушкина;2)развивающая: акт.

Контрольный лист предназначен для проверки знаний учащихся по разделу «А.С. Пушкин» в 9 классе. Данный лист распечатывается для каждого ученика, работа выполняется на заключительном этапе изучения тво.

Иллюстративный материал к урокам с кратким комментарием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: