Тест по роману М

Проверяет знание текста

Скачать:

Вложение Размер
test_po_romanu_lermontova.docx 18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

  1. «Вот они и сладили это дело… по правде сказать, нехорошее дело». О чем говорит Максим Максимыч?

А) о дуэли Печорина с Грушницким

Б) о краже Карагёза и похищении Бэлы

В) о поездке за Верой в Кисловодск

Г) о пари с Вуличем

  1. Бэла говорит штабс-капитану: «Я не раба… я…»:

А )чеченская девушка

В) княжеская дочь

Г) свободный человек

3. Перед смертью Бэла ни разу не вспомнила про

В) Максима Максимыча

4. При встрече со штабс-капитаном Печорин говорит о себе, что за годы расставания он

5. Максим Максимыч возит с собой принадлежащие Печорину

А) «разные дорогие вещицы»

Г) бутылки кахетинского

6. По мнению рассказчика, «Исповедь» Руссо имеет…тот недостаток, что»

А) автор был неискренен

Б) написана по-французски

В) он читал её своим друзьям

Г) автор подражает Альфреду де Мюссе

7. Слепой мальчик нёс в узле

А) хлеб с базара

Б) вещи Печорина

В) образа из «красного угла»

Г) обломок весла

8. Цель Грушницкого, по словам Печорина,

А) сделаться героем романа

Б) получить Георгиевский солдатский крестик

В) жениться на княжне Мери

Г) выучить все фигуры мазурки

9. «Я его понял, и он за это меня не любит». «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями». Эти два высказывания относятся к

А) Максиму Максимычу и Грушницкому

Б) Грушницкому и доктору Вернеру

В) Азамату и Казбичу

Г) Вуличу и полковнику Н.

10. По признанию Печорина, «присутствие энтузиаста…»

А) заставляет его «во всём себе признаваться»

Б) обдаёт его «крещенским холодом»

В) побуждает его «производить эффект»

Г) превращает его «в страстного мечтателя»

А) «любит соблазнительные анекдоты»

Б) «читала Байрона по-английски и знает алгебру»

В) «в мундире ещё моложавее»

Г) «больна, очень больна, хотя в этом и не признаётся»

12. Какие слова отличают Печорина от Онегина7

А) «в первой молодости моей я был мечтателем»

Б) «свободы моей не продам»

В) «у меня врожденная страсть противоречить»

Г) «мне стало скучнее прежнего»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» поможет учителю при проведении вводных или итоговых уроков, поможет выявить степень подготовки или степень усвоения материала.

Тестовая работа для учащихся 9 класса по роману М.Ю.Лермонтова.

Тест обобщающего характера, включающий вопросы, требующие развернутого ответа.

Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» требует не только задания с выбором ответа, но и письменный ответ на вопрос. Рассчитан на 2 варианта.

Материалы теста — это цитаты из произведения. Это помогает определить уровень знания текста романа учащимися.

Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени».

Тест по литературе Лермонтов

1. Поэма — это жанр:
а) лирического произведения;
б) лиро-эпического произведения;
в) эпического произведения.

2. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:
а) Владимира Мономаха;
б) Ивана Грозного;
в) Петра I.

3. Приближённый царя и глава опричников — это:
а) Калашников;
б) Кирибеевич;
в) Скуратов.

4. Причиной грусти Кирибеевича послужило:
а) поражение в кулачном бою;
б) отсутствие денег;
в) невнимание со стороны жены купца.

5. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил:
а) жаловаться царю;
б) драться с опричником в кулачном бою;
в) ничего не предпринимать.

6. Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы:
а) показать свою силу;
б) отстоять честь жены;
в) его не считали трусом.

7. Когда Кирибеевич узнал, с кем ему придётся драться, он:
а) отказался драться;
б) попросил прощения за свой поступок;
в) побледнел, глаза его затуманились.

8. После удара Калашникова Кирибеевич:
а) упал замертво;
б) остался стоять;
в) ударил в свою очередь.

9. Царь, увидев результат боя, приказал:
а) заключить Калашникова в острог;
б) отрубить Калашникову голову;
в) взять Калашникова к себе на службу.

10. М.Ю. Лермонтов использует в поэме многие фольклорные приёмы. Один из них — приём параллелизма; это:
а) перенос значения по сходству;
б) определение стоит всегда после определяемого слова;
в) сопоставление мира природы и мира человека.

11. В словосочетаниях: Москва великая, небо чистое, заря алая — используется:
а) метафора;
б) гипербола;
в) инверсия.

12. Перенос значения по сходству называется:
а) метафорой;
б) сравнением;
в) эпитетом.

13. В строке “Не сияет на небе солнце. ” пропущен постоянный эпитет:
а) красное;
б) ясное;
в) золотое.

Тест по литературе Лермонтов

Предлагаю тестовый материал для урока литературы в 5 классе, составленного по учебнику В.Я.Коровиной. Рекомендуется проводить данное тестирование в конце первого полугодия, а также в рамках подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Тест по творчеству
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

Часть А. Выберите правильный ответ

А1. А.С.Пушкин родился в:

  1. Москве,
  2. Санкт – Петербурге,
  3. Полтаве,
  4. Нижнем Новгороде.

А2. Как звали одного из героев А.С.Пушкина «Сказки о Мертвой царевне и семи богатырях»:

А3. Чем была отравлена царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

А4. Какие виды рифмовки существуют:

  1. перекрестная, кольцева,
  2. парная, перекрестная,
  3. перекрестная, парная, опоясывающая,
  4. перекрестная, непарная, опоясывающая.

А5. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

  1. Отечественной войне,
  2. осаде Бородина,
  3. Бородинскому сражению,
  4. Великой отечественной войне.

А6. От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова:

  1. Юноши,
  2. Автора,
  3. Воина-ветерана – рядового солдата,
  4. Царя.

А7. Н.В.Гоголь по национальности является:

А8. Повестями из украинской народной жизни, автором которых явился Н.В.Гоголь, считают:

  1. «Ночь накануне Ивана Купалы»,
  2. «Заколдованное место»,
  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
  4. «Как-то утром на хуторе близ Диканьки».

А9. Главный герой повести «Заколдованное место» пошел к горящему в темноте огоньку, потому что:

  1. мог начаться пожар,
  2. там, вероятно, был зарыт клад,
  3. он заблудился,
  4. огонек указывал ему дорогу.

А10. Как в народе называют Н.А.Некрасова:

  1. певец народа,
  2. деспот,
  3. заступник бурлаков,
  4. Н.А.Некрасов.

А11. Кто является автором «Муму»:

А12. Как зовут главного героя рассказа «Муму»:

А13. Кем работал Герасим у барыни:

А14. Как Герасим нашел Муму:

  1. Она сама прибежала к нему в каморку,
  2. Собачку подарила барыня,
  3. Герасим спас Муму, когда она тонула,
  4. Герасиму прислали Муму из деревни.

А15. Внешне Герасим был похож на:

  1. Богатыря,
  2. Скалу,
  3. Пугало,
  4. Ни на что не был похож.

А16. В какой момент Герасим решает уйти в деревню:

  1. До того, как топит Муму,
  2. Сразу после того, как утопил Муму,
  3. Он не уходит, а остается служить барыне,
  4. После того, как барыня разозлилась на Герасима из-за Муму, он уходит в деревню по ее приказу.

Часть В. Выполните задание. Напишите правильный ответ.

В1. К кому обращается А.С.Пушкин в строках «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!» ______________________
В2. Укажите автора и название произведения, строчками из которого являются:
«С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи» _________________________________
В3. Определите вид рифмы:
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом…» _______________________________
В4. Изобразительно-выразительное средство, основанное на переносе признака с одного предмета на другой на основе их сходства называется ________________
В5. Как называется литературный прием, в результате которого неживым предметам приписываются свойства живых (людей, животных)? ____________

В6-В8. Назовите автора, название произведения и продолжите строки:
В6. «Пройдет – словно солнце осветит,…_____________________
В7. «Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел,… __________________________________
В8. «В темнице там царевна тужит,
А бурый волк … _________________________________
В9. Как зовут героиню, назовите произведение и автора? «…женщина лет двадцати осьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке на Руси почитаются дурной приметой».__________________________
В10. Сильное преувеличение – это __________________
В11. Назовите литературный прием, который используется в приведенной цитате: «молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей» ___________
В12. О ком идет речь? Героиней какого произведения она является? «Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи»________________

Часть С. Развернуто ответьте на вопрос.

Почему Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? Что он хотел показать своим уходом?

Скачать тест в текстовом формате .DOC с ответами

Уроки литературы

7 класс

Презентации по литературе [485]
Печатные тесты по литературе [64]
Контрольные работы по литературе [35]
Интерактивная доска (литература) [1]

Урок разработан для 7 класса. Урок направлен на формирование навыков составления характеристики литературного героя; анализа текста; исследовательской работы с текстом; на повторение и закрепление умения работать с текстом художественного произведения.
Используются проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу) методы, метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).

Целевая аудитория: для 7 класса

Первый урок литературы в 7 классе по программе В.Я. Коровиной.

В процессе урока воспитанники знакомятся с учебником, отвечают на вопросы анкеты по прочитанным летом произведениям. Затем в процессе групповой работы знакомятся с высказываниями писателей, критиков, искусствоведов о чтении, обсуждают их, высказывают свое мнение.

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Предложенную работу рекомендуется использовать при изучении комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (2-ой урок) в 7 классе (прогр. Т.Ф.Курдюмовой) и в 8 классе (прогр. В.Я.Коровиной).

Целевая аудитория: для 7 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Данная разработка представляет собой личностно ориентированный урок в 7-м классе на тему «Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда», включающий в себя конспект урока и материал презентации. Цель данного урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением «Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Структура урока такова, что позволяет творчески реализовать поставленные цели и самостоятельно провести анализ текста произведения, глубже познакомиться с данной темой в творчестве поэта.

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок литературы в 7 классе для учащихся школы V вида на тему: «Пока не стало поздно»
(по произведению К.Паустовского «Телеграмма»
На уроке используются приёмы ТРКМ (приемы обращения к личному опыту, кластеры, синквейн).

Целевая аудитория: для 7 класса

Сценарий может быть использован как форма контроля за чтением на обобщающем (итоговом) занятии по курсу « Вокруг тебя — мир. » в 7 классе. В разработке дается подробное описание хода игры. Найдете вы и ее правила. На все вопросы предлагаются ответы. В презентацию, которая прилагается к игре, не вставлены ответы, потому что они довольно объемные. На основе разработки можно провести открытое мероприятие, объединив несколько 7-х классов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector