Тест по теме: Жизнь и творчество И

Тест содержит 24 вопроса с выбором ответа и 9 вопросов, ответы на которые формулируют сами учащиеся. Ответы прилагаются. Быстрый и лёгкий для учителя способ проверить знание ребятами текста произведения (романа «Обломов») и жизни писателя.

Скачать:

Вложение Размер
test._goncharov.docx 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь и творчество И.А. Гончарова

1. Кто занимался воспитанием маленького Гончарова?

В. Крёстный отец

2. Детским увлечением Гончарова было:

Г. Не было увлечений

3. Какой факультет Московского университета окончил Гончаров?

4. Начало литературной деятельности Гончарова было связано с

А. Написанием стихотворений

Б. Написанием критических статей

5. В каком журнале НЕ публиковались произведения Гончарова?

В. «Вестник Европы»

Г. «Отечественные записки»

6. В качестве кого совершил Гончаров кругосветное плавание?

7. Какое произведение НЕ принадлежит перу Гончарова?

А. «Фрегат Паллада»

Г. «Обыкновенная история»

8. К какому роду литературы относится роман Гончарова «Обломов»?

Г. Здесь нет ответа

9. Сколько времени длятся события, описанные в 1 части романа «Обломов»?

10. Какое место в романе занимает экспозиция?

А. Нет экспозиции

Г. Вся первая часть

11. Определите сюжетную основу романа:

А. История взаимоотношений Обломова с крепостными

Б. Отношения Обломова и Штольца

В. История любви Обломова и Ольги

Г. История любви Обломова и Пшеницыной

12. В каком эпизоде возникает завязка главной сюжетной линии романа?

А. Признание Обломова в любви к Ольге

Б. Встреча Обломова и Штольца

В. Встреча Обломова и Ольги

Г. Переезд Обломова на Выборгскую сторону

13. Что мешает Обломову быть деятельным человеком?

В. Отсутствие цели жизни

Г. Воспитание и закономерности современной жизни

14. К какому сосоловию принадлежал Штольц?

15. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того чтобы

А. Расширить представление о барской жизни

Б. Объяснить происхождение героя

В. Объяснить причины апатии и бездеятельности героя

Г. Выразить представление автора об идеальной семье

16. Возраст Обломова?

17. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:

Г. Взаимного исключения

18. Как звали сына Обломова?

19. Назовите «двойника» Обломова в романе.

20. Какая предметно-бытовая деталь в романе является важнейшим средством характеристики главного героя?

Б. Письменный стол

21. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова?

А. «Маленький человек»

В. «Лишний человек»

22. Закончите фразу: «Нет, жизнь моя началась…»

23. Вставьте нужное слово: «Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)

24. Какое слово написал Обломов? «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано, вышло…»

«И лицо её принимало деятельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».

«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки…сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёкгая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, напевает…»

«Душа так открыто и ясно светилась в нём»

«Он беспрестанно в движении»

«Если б обратить её в статую, она бы была статуей грации и гармонии».

«Он мягок, гибок… Он, как послушный раб, покоряется малейшему движению тела».

«Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою».

32. Кто автор этого письма и кому оно адресовано?

«Доношу твоей барской милости, что у тебя в вотчине всё благополучно, кормилец ты наш…»

33. «Забота о пище была первая и главная забота…» Где?

25. Агафья Матвеевна

29. Ольга Ильинская

32. Староста Обломову

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Грибоедовова».

Тест для учащихся 11 класса содержит вопросы разной степени трудности по биографии писателя и роману «Мастер и Маргарита». Свой выбор варианта для ответа учащиеся могут комментировать.

Сочинение -тест по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной тем.

Творчество Гончарова — тест, 10кл.

Тест содержит 18 вопросов с выбором ответа. Быстрый и лёгкий способ для учителя проверить знания школьников. Ключи к тесту прилагаются.

Тест включает в себя 32 вопроса с выбором ответа и 12 вопросов, на которые учащиеся должны ответить сами. В слабо подготовленных классах можно предложить ребятам во время работы с тестом пользоваться .

Тест включает 22 вопроса с выбором ответа и 4 вопроса, ответы на которые формулируют сами учащиеся. Быстрый и простой для учителя способ проверить знания обучающихся по теме: «Жизнь и творчество Ф.М. .

Печатные тесты по литературе

Презентации по литературе [485]
Печатные тесты по литературе [64]
Контрольные работы по литературе [35]
Интерактивная доска (литература) [1]

Тест содержит вопросы по тропам и фигурам речи. Данный тест проводится в школе, кроме того, подобные вопросы есть в ЕГЭ. Тест будет полезен учителям.

Целевая аудитория: для 11 класса

В данном материале представлена разработка городской олимпиады по литературе (с ответами) . Цель данного мероприятия: повышение интереса к русской литературе, воспитание любви к родному слову. Перечень вопросов и заданий основан на программном материале 6 класса. Материал развивает потребность учащихся в работе с научно-художественной, справочной, энциклопедической литературой. Разработка будет полезна для организации внеклассной работы по предмету.

Целевая аудитория: для 6 класса

Печатные тесты по литературе за 1 полугодие. Представлены 2 варианта. Вопросы по учебнику «Литература. 7 класс» под ред. В.Я.Коровиной

Целевая аудитория: для 7 класса

В ресурсе представлен тест по произведению Даниэля Дефо «Приключения Робинзона Крузо», рекомендованному для самостоятельного чтения в 5 классе. Тест содержит 18 вопросов на знание текста и ответы к ним.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный тест можно использовать в конце года. Он поможет проверить знания учащихся по изученному материалу. Тест составлен на основе программы «Школа 2100» для 6 класса.

Целевая аудитория: для 6 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

Целевая аудитория: для 10 класса

Целевая аудитория: для 6 класса

Целевая аудитория: для 7 класса

Литература
1 -й (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП ОЛИМПИАДЫ
Предлагаемые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе составлены с учетом структуры и уровня сложности олимпиадных заданий последующих этапов.
Автор: Савенкова С.В., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ№15 г. Мичуринска Тамбовской области

Целевая аудитория: для учителя

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Презентация «Бунин»

Презентация «Бунин» включает в себя описание основных моментов жизни великого писателя, сопровождается изображениями и наглядным представлением его творческих достижений. Бунин Иван Алексеевич является ключевой фигурой в отечественной литературе. Его произведения входят в школьную программу, поэтому для облегчения подачи материала рекомендуется использовать презентационный материал.
Жизнь и творчество Бунина богаты на события, все из которых представлены на слайдах. Сопровождая рассказ о пути великого писателя визуальными элементами, легче закрепить в памяти необходимую информацию, которая в последствии понадобится при сдаче экзаменов.

В ходе рассказа упомянуто детство Бунина, его становление, как писателя, судьбоносные моменты, библиография. Такой урок, посвященный творческой личности, будет не только познавательным, но и современным.

Мало на занятиях по литературе зачитывать доклад с жизнеописанием Бунина, необходимо цеплять внимание доступностью материала, а также изображениями того времени. Презентация о биографии Бунина поможет внести разнообразие в традиционном обучении и предоставить материал с учетом специфики восприятия каждого ученика.

Вы можете просмотреть слайды на сайте obrazovaka.ru или скачать презентацию на тему «Бунин» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Презентация рекомендована для:
5 класса
7 класса
9 класса
11 класса

Презентация на тему: Жизнь и творчество М.А. Шолохова

Жизнь и творчество М.А.Шолохова Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Н.В.

М.А.Шолохов- великий русский писатель.

Начало жизненного пути. Шолохов Михаил Александрович [р. 11(24).5.1905, хутор Кружилин станицы Вёшенской Области войска Донского, ныне Вёшенский район Ростовской области.

Юность писателя. В 1918 г., когда шла гражданская война, Шолохов оставил Богучарскую гимназию. «С 1920 г., — пишет он в автобиографии, — служил и мыкался по донской земле. Долго был продработником. Гонялся за бандами. и банды гонялись за нами. Все шло как положено. Приходилось бывать в разных переплетах. » Так и познавал будущий писатель жизнь, участвуя в борьбе народа, накапливая огромный запас наблюдений, щедро обогативший его творчество.

Начало литературной деятельности М.А.Шолохова Печататься он начал в 1923 г., а через несколько лет вышли его первые сборники — «Донские рассказы» и «Лазоревая степь».

«Донские рассказы» «Как степной цветок, живым пятном встают рассказы т. Шолохова. Просто, ярко, и рассказываемое чувствуешь — перед глазами стоит…»

Станица Вёшенская. В станице Вёшенской сохранился дом, в котором М.А. Шолохов жил в 30-е годы, работал над третьей, самой социально острой книгой «Тихого Дона», повествующей о Верхнедонском вооружённом восстании казаков 1919 года против проводимого Советской властью расказачивания.

Роман «Поднятая целина» «Поднятая целина» (кн. 1—2, 1932— 1960; Ленинская премия, 1960) — эпическое повествование о 1930 годе, о революционном переломе в жизни деревни, 1-я кн. романа в основном строилась как история «дела», история колхоза в Гремячем.

Роман «Тихий Дон» (1928 — 1940). Действие этого произведения охватывает годы жизни нашей страны, ознаменованные величайшими событиями всемирно-исторического значения. Первая мировая война, Февральская, а затем Октябрьская социалистическая революция, гражданская война — вот основные его вехи. Противоречива и запутанна судьба главного героя романа — Григория Мелехова. Он казак-труженик, сильный, честный человек, ищущий правду. Но не будучи в состоянии разобраться в происходящем, Григорий мечется из стана в стан. С черной, выжженной пожарами степью сравнивает Шолохов жизнь Григория в конце его пути. А кругом «весело зеленеет молодая трава, трепещут над нею в голубом небе бесчисленные жаворонки, пасутся на кормовитой зеленке пролетные гуси и вьют гнезда осевшие на лето стрепета».

Иллюстрации Ю. Реброва к роману М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Творчество М.А.Шолохова в период Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны были опубликованы в периодической печати и вышли отдельными изданиями очерки Шолохова. «На Дону», «На юге», «Казаки» и др. Широкую известность приобрёл рассказ «Наука ненависти» (1942). В 1943—44 в «Правде» и «Красной Звезде» начали печататься главы из романа «Они сражались за Родину» (новый вариант — 1969), в котором Шолохов поставил целью изобразить подвиг народа в Отечественной войне.

«Судьба человека» О своей встрече в первую послевоенную весну на Верхнем Дону с высоким сутуловатым человеком, глаза которого «словно присыпаны пеплом» и наполнены «неизбывной смертной тоской», с необычайной художественной силой говорит Шолохов в небольшом по объему рассказе «Судьба человека» (1956 г.)

Вклад М.А.Шолохова в мировое искусство Вклад М.А.Шолохова — одного из ведущих мастеров русской литературы — в мировое искусство определяется прежде всего тем, что в его романах впервые в истории мировой литературы трудовой народ предстаёт во всём богатстве типов и характеров, в такой полноте социальной, нравственной, эмоциональной жизни, которая ставит их в ряд неумирающих образов мировой литературы.

Итоги жизни. Шолохов — депутат Верховного Совета СССР 1—9-го созывов. С 1934 он член правления СП СССР. Член Всемирного Совета Мира. Почётный доктор филологических наук Ростовского-на-Дону и Лейпцигского университетов, почётный доктор права Сент-Андрусского университета. Награжден 4 орденами Ленина, 2 другими орденами, а также медалями, иностранным орденом. Лауреат Нобелевской премии (1965).

Похоронен в Вешенской. Умер М.А.Шолохов в 1984 году в станице Вешенской, где и похоронен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector