Программа по литературе за 6 класс

В 6 классе продолжается изучение художественной литературы различных родов и жанров. Основными литературными понятиями изучаемыми в 6 классе является род и жанр произведения. Школьники учатся понимать связь произведения со временем его написания. При этом школьники должны научиться воспринимать литературу, как один из видов искусства.

Школьники знакомятся с произведениями В.А. Жуковского, Н.В. Гоголя, Ги де Мопоссана, П. Мериме, В. Гауфа, Н.Д. Телешова, В.В. Вересаева, Гомера, Г. Логшфелло, А. Грина, О. Генри, М.Е. Салтыкова Щедрина, Эзопа, Н.А, Тэффи, Р. Бернса.

  • Ниже на странице вы можете ознакомиться с материалами школьной программы по литературе для 6 класса. Представлены все темы и для каждой из них написан подробный ответ в легкой и доступной форме.

Темы школьной программы 6 класс Литература:

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Материалы школьной программы по литературе за 5 класс
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМатериалы школьной программы по литературе за 7 класс

Все неприличные комментарии будут удаляться.

КТП по литературе 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету

учитель русского языка

Характеристика содержания курса

Цели и задачи курса

Тематическое распределение часов

Реализация национально-регионального компонента

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Список дополнительной литературы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) ПРОГРАММЫ.

Тип педагогической программы

Рабочая учебная программа по учебному предмету литература.

Обучающиеся 6 класса МОУ Козыревская СОШ

Рабочая программа по учебному предмету «Литература.» (6 класс).

Субъекты образовательного сообщества 6 класса МОУ Козыревская СОШ

Оказание содействия обучающимся 6 класса МОУ Козыревская СОШ в освоении содержания образования по литературе.

Для обучающихся и родителей (законных представителей) 6 класса МОУ Козыревская СОШ данная Программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по литературе в 6 классе, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Для педагогического коллектива МОУ Козыревская СОШ данная программа определяет приоритеты в содержании литературного образования по литературе в 6 классе и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе.

Для администрации МОУ Козыревская СОШ данная программа является основанием для определения качества реализации определенного объёма гарантированных учебных услуг по литературному образованию в 6 классе МОУ Козыревская СОШ

Уровень освоения содержания образования.

Продолжительность реализации программы – 1 год

Объем учебного времени — 68 часов.

2 часа в неделю.

Индивидуальные задания, сочинения на литературную тему, зачеты, карточки, произведения для заучивания наизусть, пересказ, составление плана и другие

Воспитание сознательного отношения к литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа, любовь к чтению и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Формирование информационной культуры учащихся, умений извлекать информацию из разных источников. Обеспечение общекультурного уровня человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и инструктивно-методическими материалами:

Закон РФ «Об образовании».

Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.04.2004 № 1312».

Приказ Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.

Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. №03-1262 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004 г. №02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих программы общего образования».

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16. 06. 2011 г. №04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год».

Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103-3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

Приложение №12 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2010 № 103/3073 «О преподавании учебного предмета «Литература» в 2010-2011 учебном году».

Приложение №2 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 №103/4275 «О преподавании учебного предмета «Литература» в 2011-2012 учебном году».

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 № 24/5135 «О преподавании учебного предмета «Литература» в 2012-2013».

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Базовый уровень./ Под ред. Коровиной В.Я. –М.: Просвещение, 2010.

Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.

Положение о рабочей программе в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 47 г. Копейска (Приказ № от 01.09.2012 г.).

Характеристика содержания курса

Цель литературного образования в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

В рабочую программу включены художественные произведения, которые являются признанными образцами русской и классической литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеалы и воспитывают у читателя высокие нравственные качества.

Приоритетами для учебного предмета «Литература» в 6 классе на базовом уровне являются работа с художественным текстом; сравнение, сопоставление, классификация; самостоятельное выполнение различных творческих работ; осознанное беглое чтение; проведение информационно- смыслового анализа текста; составление плана, подбор аргументов, формирование выводов. Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. В авторской и рабочих программах определены ведущие направления литературного образования в основной школе: конкретно в 6 классе — освоение «школы чтения»: чтение, обсуждение и истолкование произведений. На этом этапе формируются личный читательский опыт и навыки анализа прозаических и лирических произведений.

Цели и задачи курса

Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряд других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

На передний план при изучении литературы в 6 классе выдвигаются задачи развития способности формировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретаций художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

Ведущая проблема данного курса – художественное произведение и автор, характеры героев.

Реализация содержания национально-регионального компонента

Региональный компонент программы соотносится с федеральным и составляет 10% содержания литературного образования (всего на НРК выделено 7 часов).

Реализация регионального компонента осуществляется на основе рекомендаций Министерства образования и науки Челябинской области, преследующих цели:

сформировать представление о литературе Южного Урала как о социокультурном феномене;

познакомить учащихся с творчеством российских поэтов, писателей, драматургов, связанных с Южным Уралом, передающих особый дух своей родной стороны, своего края;

прививать учащимся любовь к жизни, к миру, через любовь к той земле, на которой родился и вырос;

расширить представление учащихся об особенностях литературного процесса нашего края;

способствовать формированию патриотических чувств и гуманистического мировоззрения школьников.

Национально – региональный компонент составлен на основе учебного пособия:

Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс. -2-е изд. испр./Сост. Капитонова Н.А., Крохолева Т.Н., Соловьева Т.В. – Челябинск: ООО «Издательский центр «Взгляд», 2007.

Русская летопись Отражение исторических событий и вымысел в «Повести временных лет» и в «Сказании о Белгородском киселе».

С.К. Власова. «Увильдинская легенда», «Тютьнярская старина»

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни

А.Б. Горская. «Пушкинёнок», «Улица Пушкина».

И.И.Пущину» Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.

А.Б. Горская. «Друзьям».

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы» Тема красоты и гармони человека с миром.

В. Сорокин. «Какая некрасивая вода…». Дементьев А.И. «Летающие цветы».

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Героизация декабристкой темы в исторической поэме «Дедушка».

А.В. Куницын. «Урал».

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

Природа в произведениях уральских поэтов. Стихи Л. Татьяничевой.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. «Неизвестный цветок».

А.В. Куницын. «Васильки». (Прекрасное — вокруг нас).

Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев в сказке — были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

В.А. Суслов. «Подруги», «Река детства».

Произведения о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Д.С. Самойлов.»Сороковые».

М.С. Гроссман. «Мальчик на дороге»

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей»», «Листья осенние» «В горнице».

В.А. Богданов. «Как хорошо!», «Природа».

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Кайсын Кулиев …». Слово о поэте. Тема бессмертия народа, нации.

М.Львов. «Сколько нас, нерусских, у России»,

Внекл. чтение. Марк Твен. Сходство и различие характеров Тома и Гека в повести «Приключения Гекльберри Финна».

Л. Сейфуллина. «В приюте» (отрывок из повести «Правонарушители»).

Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ !7 г.Рузаевка Республики Мордовия урок литературы в 5 классе. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИван Чернавский

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ !7 г.Рузаевка Республики Мордовия урок литературы в 5 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ !7 г.Рузаевка Республики Мордовия урок литературы в 5 классе

3 Термины Узнай басню по иллюстрации Из какой басни эти слова Чьи слова

4 Блок 1; 10 баллов Дайте определение басни как жанра литературы Басня – это короткий иносказательный рассказ с нравоучением

5 Блок 1; 20 баллов Дайте определение аллегории Аллегория (иносказание) – иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты

6 Блок 1; 30 баллов Что такое мораль басни? Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом

7 Блок 1; 40 баллов Что такое «эзопов язык»? Эзопов язык – язык иносказаний

8 Блок 2; 10 баллов «Лисица и виноград»

9 Блок 2; 20 баллов «Ворона и Лисица»

10 Блок 2; 30 баллов «Ларчик»

11 Блок 2; 40 баллов «Осёл и Соловей»

12 Блок 3; 10 баллов Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок. «Ворона и лисица»

13 Блок 3; 20 баллов Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться «Зеркало и Обезьяна»

14 Блок 3; 30 баллов Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье и все учёные труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. «Свинья под дубом»

15 Блок 3; 40 баллов «Кот Васька плут! Кот Васька вор! И Ваську-де, не только что в поварню, Пускать не надо и на двор…» «Кот и Повар»

16 Блок 4; 10 баллов «Поэтому я лгу! Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!» Волк из басни «Волк и Ягнёнок»

17 Блок 4; 20 баллов «Тьфу пропасть! – говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всё врак.» Мартышка из басни «Мартышка и Очки»

18 Блок 4; 30 баллов «Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю.» Ловчий из басни «Волк на псарне»

19 Блок 4; 40 баллов «Спасибо, кум, зато, по совести моей, Поёшь ты лучше райской птички, На всех ссылаюсь в этом я.» Кукушка из басни «Кукушка и Петух»

Рабочая программа по литературе по программе В.Я. Коровиной для учащихся 5 класса
календарно-тематическое планирование (литература, 5 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в нее включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна», А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»; П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон».

В рабочую программу из вышеперечисленных включены для изучения произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник – хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_literature__v_5_klasse.docx 71.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО:

_________ Евстафьева Е.А

Протокол № _____ от

Заместитель директора по УВР

_________ Евстафьева Е.А

учителя первой квалификационной категории

Чепурновой Инны Валерьевны

по литературе для учащихся 5 класса МОУ «ООШ с.Раздольное Краснопартизанского района Саратовской области»,

на 2011-2012 учебный год.

Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008)

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в нее включены для изучения дополнительные произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна», А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»; П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон».

В рабочую программу из вышеперечисленных включены для изучения произведения: В.А. Жуковский «Спящая царевна», А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник – хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

— итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знания теоретико-литературных понятий.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

— авторов и содержание изученных художественных произведений;

— основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления) ; басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления)

Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

-выявлять основную нравственную проблематику произведения;

-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.)

-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказ;

-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.,

-создавать сочинения – миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

1 В.Я. Коровина и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. – М.: Просвещение., 2008 г.

1 Золотарева И.В. , Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс.-Изд.3-е. исправленное и дополненное. –М.: ВАКО, 2005.

2 Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2006

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: