Тест по лирике пушкина 10 класс ответы

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1. 1817 – 1820гг. —
2. 1820 – 1824гг. —
3. 1824 -1826гг. —
4. 1826 – 1830 гг. —
5. 1831 – 1837 гг.-

2. Назовите направления лирики Пушкина.

3. Как звали жену А.С. Пушкина?

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
1. «Вольность» (1817)
2. «К Чаадаеву» (1818)
3. «Деревня» (1819)
4. «Осеннее утро»
5. «Певец»
6. «Деревня»
7. «Узник»
8. «К морю»
9. «Птичка» (1823)
10.«Арион» (1827)
11.«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
1. «Осеннее утро»
2. «Певец»
3. «Деревня»
4. «Узник»
5. «К морю»
6. «Зимнее утро»
7. «Осень»
8. «Храни меня, мой талисман» (1825)
9. «Я помню чудное мгновенье» (1825)
10.«Не пой, красавица, при мне» (1828)
11. «Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина

7. Где похоронен А.С. Пушкин?

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?

10. Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»

11. Какую роль в стихотворении «Анчар» играют глаголы и деепричастия?

12. Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?

13. С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.

14. Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?

15. Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»

16. Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда?

17. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?

18. Для чего использовали яд дерева анчар?

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.

Петербург. 1817 – 1820гг.
Южная ссылка 1820 – 1824гг.
Ссылка в Михайловское 1824 -1826гг.
Годы странствий 1826 – 1830 гг.
Последние годы 1831 – 1837 гг.

2. Назовите направления лирики Пушкина.
Патриотическая
Свободолюбивая
Любовная
Поэт и поэзия
О природе
Тема дружбы
Философская

3. Как звали жену А.С. Пушкина? Наталья Николаевна Гончарова

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
«Вольность» (1817),
«К Чаадаеву» (1818),
«Деревня» (1819),
«Кинжал» (1821),
«Узник» (1822),
«Птичка» (1823),
«Арион» (1827),
«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
«Осеннее утро»,
«Певец»,
«Деревня»,
«Узник»,
«К морю»,
«Зимнее утро»,
«Осень»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных»,
«Вновь я посетил»,
«Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина
Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер

7. Где похоронен А.С. Пушкин?
В Святогорском монастыре 6 февраля 1837 г. (18 февраля) рядом с могилами деда, бабушки и матери.

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?
С молодым французом Дантесом, усыновлённым голландским посланником бароном Геккерном. Секундантом Пушкина был лицейский товарищ Данзас.

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей, куда его привез дядя Василий Львович.

10.Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»
Дерево Анчар.

11.Какую роль в стихотворении играют глаголы и деепричастия?
Передают движение смертоносного яда

12.Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?
Антитеза.

13.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.
Анафора

14.Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?
Придают строфе трагическое звучание: вернувшийся раб смертельно болен.

15.Основная мысль стихотворения «Анчар»
Самовластие опирается на смерть и гибель

16. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?
«Птица не летит…», «Тигр нейдет…», «Вихорь мчится прочь, Уже тлетворный…», «Уж ядовит стекает дождь в песок горючий…»

17.Для чего использовали яд дерева анчар?
Им пользовались для отравления наконечников стрел.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса
тест по литературе (9 класс) на тему

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_a.s.pushkina.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

2. В каком городе родился А.С. Пушкин?

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?

4. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

5. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?

6. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1817 – 1820гг. —
1820 – 1824гг. —
1824 — 1826гг. —
1826 – 1830 гг. —
1831 – 1837 гг.-

7. Назовите направления лирики Пушкина._________________________________________________

8. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике._______________________________________________

9. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина.___________________________________________

10. Как звали жену А.С Пушкина._______________________________________________________________

11. Кому посвящено стихотворение?
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты…

12. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии

13. Соотнесите стихотворения с направлениями лирики Пушкина.

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

14. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя?( несколько человек)

15. Назовите дату смерти А.С. Пушкина

16.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью?

17.В каком из периодов были созданы произведения: “Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыгане”, Пушкин начал писать роман в стихах “Евгений Онегин”?

18.Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»_____________________________________________

19. Какова идея стихотворения «Пророк»____________________________________________________________

20. Соотнесите стихотворения и жанры.

А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

21. Выпишите примеры сравнений, метафор, эпитетов, олицетворений из стихотворений А.С.Пушкина. (по 2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам.

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама».

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы.

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 7 класс

Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 7 класса после изучения творчества А.С. Пушкина. Она состоит из двух вариантов и включает задания, цель которых — проверка знаний фактов биографии поэта, текстов изученных произведений, их жанровой принадлежности, идейного содержания и др.

Целевая аудитория: для 7 класса

Автор: Федичкина Юлия Сергеевна
Место работы: МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
Добавил: Сергеевна8837

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Тест по лирике пушкина 10 класс ответы

Урок 36 итоговый тест по ТВОРЧЕСТВУ А. С. пушкина

Что называется лирикой:

1. Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

3. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

4. Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с веком?

Обычай деспот меж людей.

Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?

Укажите временные границы действия, происходящего в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Определите, кому из героев романа в стихах соответствуют эти характеристики:

1. «Молодой повеса», «он умен и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого-нибудь», «она по-русски плохо знала».

3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребенок».

4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим. так думал он».

5. «Он был простой и добрый барин».

О ком справедливо замечает А. Герцен: «. умная ненужность». «Он никогда не становится на сторону правительства. и никогда не способен встать на сторону народа».

Кому из деятелей литературы принадлежат следующие характеристики:

1. «Онегин – это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».

2. «Страдающий эгоист», «эгоист поневоле».

3. «Всегда. рад заметить разность между Онегиным и мной».

 H. Г. Чернышевский

Определите героев романа по их кругу чтения:

1. «При свечке Шиллера открыл…».

«…Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал…».

2. «Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама Смита…».

3. «Она любила Ричардсона,

Не потому, чтобы прочла,

Не потому, чтоб Грандисона

Она Ловласу предпочла. »

4. «…В книгах не видал вреда;

Он, не читая никогда,

Их почитал пустой игрушкой. »

5. «Теперь. кумир или задумчивый Вампир,

Или Мельмот, или Корсар, или

«…Лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм».

 мать Ольги и Татьяны

О ком идет речь в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Смерть п оэта» в строке: «Певец неведомый, но милый. »:

О ком сказал А. С. Пушкин: «…Любой роман / в озьмите и найдете верно / е е портрет…»:

1. Жена Д. Ларина.

4. Няня Филипьевна.

Природа, изображенная в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

1. «…Деревня, где скучал . , / б ыла прелестный уголок…».

2. «Но вот уж лунного луча / Сиянье гаснет. »

3. «Дохнула буря, цвет прекрасный / Увял на утренней заре, / Потух огонь на алтаре!»

Найдите сравнения и подчеркните:

…Он мыслит: «Буду ей спаситель,

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал.

Чтоб червь презренный, ядовитый

Точил лилеи стебелек,

Чтобы двухутренний цветок

Увял еще полураскрытый».

Найдите эпитеты и подчеркните:

«Куда, куда вы удалились, / Весны моей златые дни. »

Найдите метафоры и подчеркните:

Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовет его. напрасно:

Его уж нет. Младой певец

Нашел безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!

Что такое «онегинская строфа»:

1. Строфа из 14 стихов четырехстопного ямба: 3 четверостишия и завершающие 2 строки с перекрестной рифмой.

2. Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.

Кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является:

1. Дуэль Онегина и Ленского.

2. Объяснение Татьяны в любви Онегину.

3. Бал в доме Лариных.

4. Объяснение Евгения и Татьяны в ее петербургском доме.

1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

2. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.

3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

Лирическое отступление – это:

1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.

2. Условный образ, где автор стремится передать свое отношение к изображаемому.

3. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.

Мотивы лирики А. С. Пушкина разнообразны. Соотнесите указанные стихотворения поэта и мотивы (темы) его лирики:

1. «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник».

2. «Три ключа», «Дар напрасный, дар случайный…», «Кавказ», «Бесы».

3. «Я вас любил…», «Не пой, красавица, при мне…», «К***», «В последний раз твой образ милый…».

4. «Зимняя дорога», «Воспоминания», «Предчувствия», «Дорожные жалобы».

5. «Андрей Шенье», «Арион», «В Сибирь», «Анчар», «Деревня».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: