Тематическое богатство поэзии Пушкина, 8 класс

Домен зарегистрирован
и припаркован в REG.RU

Создайте сайт c REG.RU

Надёжный и быстрый

  • Стабильность

На всех тарифах установлена защита от DDoS-атак.

Эффективная антивирусная проверка и лечение файлов.

Мы гарантируем возврат за неиспользованный период.

Выберите подходящую платформу для проекта любой сложности и обеспечьте вашему сайту максимальную скорость!

Используйте Готовые решения на CMS с возможностью тонкой настройки и установки дополнительных модулей.

Оцените удобный инструмент для лёгкого и быстрого создания современных адаптивных сайтов за несколько минут.

Защитите ваш сайт

Установите бесплатный SSL-сертификат и обезопасьте ваш проект от злоумышленников! Кроме того, вы повысите авторитет сайта среди посетителей и клиентов и улучшите его SEO-показатели.

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина Богат и разнообразен

Тема любви и дружбы в лирике ПушкинаБогат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества-южный период. В этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы.

В поэме «ЦЫГАНЕ» два необычайных героя-Алеко-человек, который испорчен цивилизацией. Он из города устремляется к цыганам, потому что цыгане-дети природы. Доверчивые, бесхитростные они принимают Алеко к себе. Алеко влюбляется в Земфиру. У Земфиры появляется возлюбленный-молодой цыган. Алеко убивает их обоих. Героя изгоняют из цыганского племени. По мнению Пушкина, в любви нельзя быть эгоистом. Пушкин проповедует самоотречение в любви. Любовь-это забота о том человеке, которого любишь, даже если ради этой заботы нужно отречься от любви. Пушкин осуждает Алеко за его ревность к Земфире. Поэт говорит, что нельзя лишать жизни другого человека.

. Оставь нас добрый человек!

Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним Не нужно крови нам и стонов Но жить с убийцей не хотим. В «Бахчисарайском фонтане» Пушкин тоже выражает свое отношение к любви. Поэт осуждает Зарему за то, за что осуждает и Алеко: за ревностную любовь к хану. Кроме южных поэм Пушкин написал очень много небольших стихотворений на тему любви и дружбы. Поэзия Пушкина-это разгул на пиру жизни. Любовь у Пушкина-это животворящая сила. Пушкин проповедует самоотречение от любви ради счастья любимого человека. Стихотворение»Я вас любил. «отражает эти убеждения Пушкина: Но пусть она вас больше не тревожит Я не хочу печалить вас ничем.

Поэт не хочет тревожить возлюбленную женщину ради своего счастья.

Как дай вам бог любимой быть другим. Он желает ей всего, чего желал бы себе в её положении. Эти строки свидетельствуют об отношении Пушкина к любви, которое выражается также в стихотворении»К». Стихотворение «Керн»Пушкин написал в Михайловском, где он встретил Анну Петровну Керн, племянницу Осиповых. Пушкин очень романтично показывает образ своей возлюбленной: «чудное мгновенье», «гений чистой красоты». Поэт называет голос нежным, стараясь как можно красивее создать образ своей возлюбленной. Наступили тяжелые годы изгнанья. Тянулись тихо дни мои.

К новой встрече Пушкин приходит с ощущением полноты жизни: И сердце бьется в упоенье.

Слезы, любовь, вдохновенье-вот спутники подлинной жизни Пушкина. Пробуждение души открыло Пушкину возможность упоения творчеством, вдохновенье, а вместе с тем упоение жизнью и любовь, венчающую эту полноту жизнеощущения. Пробужденная душа раскрылась и для творчества, и для слез, и для любви. В этом стихотворении выделяются три состояния души поэта. Первое состояние души, когда перед поэтом появилась красота, которую он хорошо запомнил, Второе состояние-в момент душевного угнетения воспоминание утрачено. Третье-красота появилась вновь, и поэт получает прилив вдохновенья. Любовь представлена в стихотворении не на равных правах с вдохновеньем и слезами. Любовь в жизни и творчестве Пушкина всегда была страстью, воплощающие в себе ощущение жизненно полноты.

Пушкин был сам щедр на дружбу, поэтому он всегда имел много друзей, которым посвятил стихи. Стихотворение «И. И. Пущину»было написано Пушкиным в Михайловском. Пущин был первым человеком, который навестил поэта в ссылке, не смотря на запрет. Пушкин нежно отзывается о друге. Мой друг бесценный… После окончания лицея выпускники решили ежегодно собираться 19 октября. В те годы, когда Пушкин был в ссылке, он не раз присылал друзьям свое приветствие, поэт сердечно обращается к бывшим лицеистам, говорит об их дружбе. Многие стихи Пушкина согреты нежностью, чувством любви к друзьям. Это мы видим в стихотворении»19 октября 1825 года». Поэт не любил богатое общество, ему приятнее был тесный круг друзей. Пушкина объединяло с его лицейскими друзьями кипение ума, любовь к искусству. Такая дружба самая высокая, самая глубокая.

Такое высокое содержание вкладывает Пушкин в понимание чувства любви и дружбы.

Тематическое богатство поэзии Пушкина, 8 класс

Выбранный для просмотра документ Пушкин.ppt

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина

Поэзия Пушкина — как пение птиц в роще, как песни ветра, как шум волн. Это голоса любви, печали, это ясные слезы и беззлобное лукавство. А.Н.Толстой

И. Репин «Пушкин на лицейском экзамене»

А. Дельвиг А. Горчаков В. Кюхельбекер И. Пущин Ф. Матюшкин Н. Корсаков

Словарная работа С У Д Ь Б И Н А в значении «злой рок» М У З А – 1. одна из девяти богинь, покровительниц искусств и науки. 2. источник поэтического вдохновения, олицетворяемый в образе женщины, богини. О П А Л Ь Н Ы Й – находящийся в опале. ОПАЛА – немилость царя к кому-нибудь. З А Т В О Р Н И К — 1. в старину: монах, давший обет не выходить из кельи. 2. отшельник. Уединившийся человек, живущий в одиночестве.

Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

«Пушкин – сегодняшний, современный. Это не столько можно объяснить, сколько понять душой, всем существом своим». Д.С. Лихачев

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Урок по литературе для 8 класса «Тематическое богатство поэзии Пушкина». Включает в себя мультимедийную презентацию и подробный конспект урока. Используются междпредметные связи с историей (восстание декабристов) и русским языком (словарная работа).

Урок знакомит с биографией поэта, литературоведческими терминами (дружеское послание). Используется эвристический метод при анализе стихотворения «19 октября».

  • Лебедева Татьяна ФедоровнаНаписать 4444 04.05.2015

Номер материала: 263938

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    04.05.2015 2661
    04.05.2015 26853
    04.05.2015 1455
    04.05.2015 2466
    04.05.2015 3684
    04.05.2015 475
    04.05.2015 1883

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тематическое планирование по литературе в 10 кл по программе Беленького

Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Общая характеристика

и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже 18-19 веков.

Цель: обзорно раскрыть основные темы и проблемы русской литературы XIX века, подчеркнуть значение художественных открытий русских писателей-классиков для развития мировой культуры.

Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века: тема свободы, духовно-нравственных исканий человека, нравственного идеала и «праведничества», борьбы с социальной несправедливостью и угнетением человека

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой культурой

Владение монологической и диалогической речью

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

Цель: анализировать знания о политическом, промышленном, культурном положении россии в первой половине XIX века.; повторить понятия: классицизм, сентиментализм, романтизм; на примерах произведений А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя показать зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века

Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация

Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины XIX века. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям XIX века

Уметь выделять из общего контекста русской литературы первой половины XIX века произведе-ния, связанные с националь-ным самооп-ределением русской литературы

Владение монологической и диалогической речью

Творчество Г.Р. Державина (1 час)

Сочетание одических, сатирических, философских начал в поэзии Г.Р. Державина.

Цель: познакомить с личностью Державина, основными темами его лирики, новаторством.

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

Создание устных высказываний

Сб. «Русская литература XVIII

Державин Г.Р. (Литература, № 11, 2002, № 1,4, 2005).

Творчество В.А. Жуковского(2 часа)

Жуковский В.А. как поэт – романтик. Элегии и баллады Жуковского.

Цель: дать представление о личности поэта, многогранности его творчества.

Знать теоретико-литературные понятия: элегия, баллада. Лирический герой.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к романтизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС

Уметь делать сравнитель-ный анализ стихотворных текстов

Создание устных высказываний

Жуковский В.А. (Литература, № 24, 2998; № 2, 2003.) Лирика (Литература, № 46, 2002). Баллады. (Литература, № 46, 2002; № 30, 2001).

Р./р. Анализ стихотворений Жуковского.

Цель: расширить представление о поэтических жанрах, ИВС.

Знать план анализа поэтического текста, поэтические жанры, стихотворные размеры, строфы, способы рифмовки, основные ИВС.

Уметь анализировать поэтический текст.

Уметь делать сравнитель-ный анализ стихотворных текстов

Создание письменных высказываний

Творчество А.С. Пушкина (8 часов)

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы жизни и творчества А.С. Пушкина.

Цель: проследить основные этапы творческого пути поэта, осознать творчество Пушкина как выражение высочайшей духовной гармонии.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина.

Уметь создавать хронологическую канву лекции.

Уметь писать эссе «А.С. Пушкин в моём восприятии»

Использование различных источников информации

Тынянов Ю.Н. «Пушкин на Юге», «Пушкин в Михайловском», «Последний год жизни Пушкина»

Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии.

Цель: раскрыть взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Беседа, проблемные задания

Знать взгляды А.С.Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС

Уметь делать сравнитель-ный анализ стихотворных текстов

Создание устных высказываний. Использование различных источников информации

Непомнящий В. Лирика Пушкина. ЛВШ, № 3, 1999; Стихотворение «Пророк» у Пушкина и Лермонтова. (Литература, № 38, 1998).

Философское осмысление жизни, творчества, любви, природы в творчестве Пушкина.

Цель: дать представление о поэте как философе, глубине его философских взглядов.

Беседа, проблемные задания

Знать философские мотивы в лирике А.С. Пушкина.

Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС

Уметь делать сравнитель-ный анализ стихотворных текстов

Создание устных высказываний. Использование различных источников информации

А. Пушкин. Философская лирика. (Литература, № 14, 2002). Лирика 20-х гг. (Литература, № 31, 1999). Философская лирика. (Литература, № 14, 2001).

Р./р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.С. Пушкина.

Цель: подготовить к сочинению-анализу стихотворения, сочинению -тематическому обзору.

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст

Уметь самостоя-тельно редактиро-вать сочинение

Создание письменных высказываний

«Евгений Онегин» — «Собранье пёстрых глав».

Цель: познакомить с историей создания романа, отзывами критиков о романе, «онегинской строфой», лирическими отступлениями, своеобразием жанра, композиционным параллелизмом.

Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию «онегинской строфы»

Уметь анализиро-вать ритмический рисунок стихотворно-го текста

Владение различными видами пересказа

«Евгений Онегин» (Литература, № 20, 1998). Образ Онегина. (Литература, № 21, 2000). План к сочинению «Евгений Онегин» — «энциклопедия…» (Литература, № 24, 2000)

«Кто он таков? Ужель Евгений?» Автор и его герой.

Цель: проследить один день жизни героя, понять причины его хандры, что отличает героя от автора.

Работа с текстом

Уметь выделять смысловые части текста

Уметь узнавать тропы в тексте и интерпрети-ровать их

Монологические высказывания по теме урока

Поэтика эпиграфов к роману «Евгений Онегин» (Литература, №5, 2005).

«Им овладело беспокойство». Под влиянием каких событий изменился Онегин?

Цель: показать героя в различных ситуациях: Онегин и природа, Онегин и поместье, Онегин и поместное дворянство, Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна, Онегин и светские предрассудки.

Беседа о прочитанном

Уметь высказывать собственные суждения о прочитанном

Уметь самостоя-тельно формулиро-вать тему сочинения

Устное высказывание с анализом альтернативных

Судьба Ленского. («Быть может он для блага мира иль хоть для славы был рождён?»).

Цель: показать, каков Ленский в изображении А.С. Пушкина, помочь представить возможные жизненные пути героя, два пути Ленского.

Беседа о прочитанном

Уметь определять роль изобразительных средств

Уметь составлять сложный план к сочинению

Монологическое высказывание в соответствии с планом

«Татьяны милый идеал».

Цель: показать нравственное совершенство Татьяны, богатство её внутреннего мира, самостоятель-ность суждений.

ровать роль стилистических фигур в тексте

Уметь составлять цитатную характерис-тику персонажа

Воспроизведе-ние содержания текста в соответствии с целью учебного задания

Р./р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Цель: выявить степень усвоения материала, правильность речевого оформления, умение осмыслить тему, определить границы, раскрыть её.

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Уметь самостоя-тельно редактиро-вать сочинение

Создание письменных высказываний

Творчество М.Ю.Лермонтова (8 часов)

Своеобразие художественного мира М.Ю.Лермонтова

Цель: вспомнить основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова

Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация

Коллектив-ная, групповая, индивиду-альная: сообщения на тему: «Романтизм и реализм в творчестве М.Ю.Лер-монтова»

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта

Иметь представле-ние о культуроло-гических основах семейных, социальных традиций

Навыки самостоятельно-го поиска, анализа, отбора необходимой информации

Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIXвека. Ч.1. – М.: изд. Центр учебной литературы «Марк», 1995

Мотивы лирики М.Ю.Лермонтова

Цель: обзорно рассмотреть основные темы в творчестве М.Ю.Лермонтова

Уметь раскрывать основные темы и мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова: тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества.

Уметь анализиро-вать стихотворе-ния поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций

Свободная работа со стихотворными текстами

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Цель: познакомить с адресатами лирики Лермонтова, дать понятие об особенностях раскрытия темы любви в творчестве М.Ю.Лермонтова

Уметь анализировать текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, славянизмы)

Уметь интерпрети-ровать роль лексики в тексте, находить ключевые слова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: