Тема родины и народа в поэме Н

Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму «Мертвые души» в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга перед Родиной. В 1841 году поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, пришли в негодование от содержания произведения. Поэма была запрещена. Это были тяжелые для Гоголя дни. Он обратился за помощью к Белинскому, тот сделал все возможное, чтобы, минуя цензуру, напечатать поэму. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители правящих сословий, но считал своим долгом перед Россией и народом «показать, хотя с одного боку, всю Русь». Он писал: «Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Эта мысль не покидала писателя-гражданина во время всей его работы над поэмой.

Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию. В «Мертвых душах» дана широкая и правдивая картина русской жизни 20— 30-х годов XIX века. Губернский город, где безраздельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывался Чичиков в поисках мертвых душ, крепостная деревня, столица с ее министрами и генералами — таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир «мертвых душ» — жадных стяжателей, рабовладельцев и царских чиновников. Гоголь, как в зеркале, отразил всю омерзительную сущность дворянско-бюрократического строя с его дикими полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом.

Миру «мертвых душ» противостоит в поэме лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением. Как только он переходит от помещиков и чиновников, от болтунов и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к. образам и темам народной жизни, к мечте о будущем России — резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные раздумья, и мягкая шутка, и, наконец, неподдельное лирическое одушевление. В поэме «Мертвые души» Гоголь выступил как патриот, в котором жила неотразимая вера в будущее, где не будет никаких Маниловых и Ноздревых, Собакевичей и Чичиковых. Писатель выразил искреннюю надежду, что Россия поднимется к величию и славе.

Образ народа проходит через все главы поэмы, в которых писатель срывает маски с представителей паразитического дворянского класса. Трагическая судьба закрепощенного народа отражена в образах крепостных людей. Гоголь говорит о там. отупении и одичании, которое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошку и Мавру, забитых до крайней степени. Социальная подавленность и приниженность отпечатались на Селифане и Петрушке. Последний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало «не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит».

За страшным миром помещичьей России Гоголь чувствовал живую душу народа. В поэме с подъемом и восхищением говорится о его удали, смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокое значение имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы.

Образ Родины Гоголь изобразил беспристрастно. Крепостное право тормозило развитие России, Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали достоинства России, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое. Гоголь в мечтах видел родину другой. Образ птицы-тройки — это символ могущества страны. Ей принадлежит главенствующая роль в мировом развитии.

Белинский писал: «Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность». Что же несут эти дворяне — хозяева жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких выдающихся мастеров слова, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о русской действительности? Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать «темные стороны» русского общества.

Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гоголя. Чернышевский писал: «Давно уже в мире не было писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России». Высоко оценил поэму Герцен. В произведении видна прекрасная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия России.

Мертвые души, Тема Родины и народа в поэме «Мертвые души»

Мои мысли, мое имя, мои труды будут принадлежать Российской Федерации. Гоголь Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме,

где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга

перед Родиной. В 1841 поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, пришли в негодование от содержания

произведения. Поэма была запрещена. Это были тяжелые для Гоголя

дни. Он обратился за помощью к Белинскому, тот сделал в,се

возможное, чтобы, минуя

цензуру, напечатать поэму. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители правящих сословий, но считал своим долгом перед

Россией и народом «показать»

хотя с одного боку, всю Русь». Он писал: «Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину

его настоящей мерзости». Эта мысль не покидала писателя-гражданина

во время всей его работы над поэмой.

Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию. В «Мертвых душах» дана широкая и правдивая картина русской жизни 20-30-х годов прошлого века. Губернский

город, где безраздельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывался Чичиков в поисках «мертвых душ», крепостная деревня,

столица с ее министрами и генералами — таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир «мертвых душ» — жадных

стяжателей, рабовладельцев и царских чиновников. Гоголь, как в зеркале, отразил всю омерзительную сущность дворянскобюрократического строя сего дикими

полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом.

Миру «м·ртвых душ» противостоит в поэме лирический образ народной Российской Федерации, о которой Гоголь анонсирует с любовью и восхищением. Как только он переходит от

помещиков и чиновников, от болтунов .и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к образам и темам народной жизни, к мечте о будущем Российской Федерации — резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные раздумья, и мягкая юморность, и, наконец, неподдельное лирическое одушевление. В поэме «Мертвые души» Гоголь выступил как патриот, в котором жила неотразимая вера в будущее, где не будет никаких Маниловых и Ноздревых, Собакевичей

и Чичиковых. Писатель выразил глубокую надежду, что Россия поднимется к величию и славе. Тема народа проходит через все главы поэмы, в которых писатель срывает маски с

представителей паразитического дворянского класса. Трагическая судьба закрепощенного народа особенно сильно чувствуется в образах крепостных людей. Ими

Гоголь говорит о том отупении и одичании, которое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошку и Мавру, забитых до крайней степени. Социальная подавленность и приниженность отпечатались на Селифане и Петрушке. Последний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало не то, о чем читал он, а процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что значит».

За страшным миром помещичьей Российской Федерации Гоголь чувствовал живую душу народа. В поэме с подъемом и восхищением пишется о его удали, смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокое значение имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы.

Образ Родины Гоголь изобразил реально, но с гневом. Крепостное право тормозило развитие Российской Федерации. Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не

увеличивали достоинства Российской Федерации, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое. Гоголь в мечтах видел Россию другой. Образ птицы-тройки — это символ могущества его

Родины. Ей принадлежит главенствующая роль в мировом развитии. «Мертвые души» — это «энциклопедия жизни крепостной Руси».

Белинский писал: «Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность». Что же несут эти

дворяне-хозяева жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких людей — выдающихся мастеров слова, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о русской действительности. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать «темные стороны» русского общества. Поэма звучит оптимистически. Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гоголя. Вслед за словами великого поэта, Гоголь смело может сказать: «Я Родину люблю!» Сейчас в нашей стране идут большие перемены, заново

переосмысливаются человеческие ценность, но идеи Гоголя-пророка современны и в данный момент. Чернышевский писал: «Давно уже в мире не было писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России». Высоко поэму оценил Герцен. В произведении, видна прекрасная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия Российской Федерации.

Сервис самопубликаций СамоЛит

В Риме открылась гостиная Николая Гоголя

В Риме появилась «Гостиная» Гоголя. В доме, где русский классик написал первый том «Мертвых душ» и «Шинель», теперь будут проходить творческие встречи и фестивали. В день открытия «Гостиной» персонажи произведений Николая Гоголя. Ожили и встретились со своим создателем.

Ради этого события на виа Систина, что в самом центре Рима движение полностью перекрыли. Гости, прохожие, здесь даже персонажи произведений Николая Гоголя – все замерли в ожидании: едет автор.

«Я в изумлении, потому что невероятное становится возможным, – говорит народный художник России Борис Мессерер. – Даже наивность картинки, как сам Гоголь подъезжает на кабриолете и входит в эти стены – это уже радостно и прекрасно».

Этому импровизированному спектаклю предшествовало событие в театре Систина. 11 обладателей премии имени Николая Васильевича в Италии зажгли свечу Гоголя, в том числе в память о тех лауреатах, которых уже с нами нет.

Свеча теперь всегда будет гореть в Гостиной великого писателя. Четыре года дирекция международной ассоциации «Премия имени Гоголя в Италии» мечтала о доме в Риме, а что может быть лучше места, где жил и творил Николай Васильевич?

«Эти небольшие стены могу стать очень особым местом в городе для каких-то встреч, контактов, – считает директор Государственного музея изобразительный искусств имени А.С. Пушкина Ирина Антонова. – Вот я, прежде всего, посмотрела профессиональным взглядом – здесь можно делать небольшие, но очень хорошие выставки».

Всего четыре комнаты. В прихожей – книги русских классиков. В других залах – рояль, портреты Пушкина, Жуковского, конечно, Гоголя. Первый том его поэмы «Мёртвые души» лежит на бюро, что стоит у окна. Того самого, из которого видно статую Мадонны.

«Это одна из программ ассоциации «Премия имени Н.В. Гоголя в Италии», которая призвана продолжить российско-европейский культурный диалог, – рассказывает директор ассоциации «Премия имени Н.В. Гоголя в Италии» Наталья Солодилина. – Мы надеемся, что в этом доме возникнет уникальная духовная жизнь».

Впервые Гоголь приехал в Рим в марте 1837 года. Данилевскому писал, что Вечный город сначала показался ему маленьким. Но чем дальше, тем строения огромнее, а виды красивее, добавлял писатель.

В Колизей, как писал Жуковскому, отправлялся с красками – делал зарисовки. Сюда же приводил друзей на экскурсии – даже заставлял их ложиться на землю и смотреть в небо. Целые дни он посвящал знакомству с Вечным городом.

Испанская лестница, что ведёт к церкви Трини деи Монти, одна из главных достопримечательностей Рима. Исследователи даже не берутся подсчитать, сколько раз по ней поднимался и спускался Николай Гоголь.

А вот кидал ли Гоголь монетку в фонтан Треви – можно лишь предполагать. Но бывал здесь наверняка. Фонтан примыкает к фасаду палаццо Поли, второй этаж, которого в 30-е годы XIX века снимала княгиня Зинаида Волконская. Гоголь посещал её салон.

Там он читал «Мёртвые души». Произведениями Гоголя в Италии зачитываются не только русские. На сознание европейское Николай Васильевич оказал немалое влияние. Современные писатели даже «домысливают» его биографию – в художественной форме.

«Например, Томмазо Ландольфи, который написал гениальный рассказ «Жена Гоголя», где он якобы рассказывает, что у Гоголя жена была кукла и это вполне вписывается в мир Гоголя», – говорит профессор Римского университета Ла Сапиенца Рита Джулиани.

В парке «Вилла Боргезе» открыт памятник Гоголю работы Зураба Церетели. На доме №125 по виа Систина – мемориальная доска, а теперь по этому адресу появилась и гостиная Николая Васильевича.

Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Тема Родины и народа в поэме “Мертвые души”.

Тема Родины и народа в поэме “Мертвые души”. Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму “М-ые души” в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга перед Родиной. В 1841 году поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, пришли в негодование от содержания произведения.

Поэма была запрещена. Это были тяжелые для Гоголя дни. Он обратился за помощью к Белинскому, тот сделал все возможное, чтобы, минуя цензуру, напечатать поэму. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители правящих сословий, но считал своим долгом перед Россией и народом “показать, хотя с одного боку, всю Русь”.

Он писал: “Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости”. Эта мысль не покидала писателя-гражданина во время всей его работы над поэмой. Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию.

В “М-ых душах” дана широкая и правдивая картина русской жизни 20-30-ых годов прошлого века. Губернский город, где безраздельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывался Чичиков в поисках мертвых душ, крепостная деревня, столица с ее министрами и генералами таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир “мертвых душ” жадных стяжателей, рабовладельцев и царских чиновников. Гоголь, как в зеркале, отразил всю омерзительную сущность дворянско-бюрокра-тического строя с его дикими полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом.

Миру “м-ых душ” противостоит в поэме лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением. Как только он переходит от помещиков и чиновников, от болтунов и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к образам и темам народной жизни, к мечте о будущем России резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные раздумья, и мягкая шутка, и, наконец, неподдельное лирическое одушевление. В поэме “Мертвые души” Гоголь выступил как патриот, в котором жила неотразимая вера в будущее, где не будет никаких Маниловых и Ноздревых, Собакевичей и Чичиковых. Писатель выразил глубокую надежду, что Россия поднимется к величию и славе.

Тема народа проходит через все главы поэмы, в которых писатель срывает маски с представителей паразитического дворянского класса. Трагическая судьба закрепощенного народа особенно сильно чувствуется в образах крепостных людей. Ими Гоголь говорит о том отупении и одичании, которое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошку и Мавру, забитых до крайней степени.

Социальная подавленность и приниженность отпечатались на Селифане и Петрушке. Последний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало “не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит”. За страшным миром помещичьей России Гоголь чувствовал живую душу народа.

В поэме с подъемом и восхищением говорится о его удали, смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокое значение имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы. Образ Родины Гоголь изобразил реально, но с гневом. Крепостное право тормозило развитие России. Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали достоинства России, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое.

Гоголь в мечтах видел Россию другой. Образ птицы-тройки это символ могущества его Родины. Ей принадлежит главенствующая роль в мировом развитии. “Мертвые души” это “энциклопе-дия жизни крепостной Руси”. Белинский писал: “Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность”.

Что же несут эти дворяне-хозяева жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких выдающихся мастеров слова, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о русской действительности. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать allsoch.

ru 2001-2005 “темные стороны” русского общества”. Поэма звучит оптимистически. Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гоголя. Вслед за словами великого поэта, Гоголь смело может сказать: “Я Родину люблю!” Сейчас в нашей стране идут большие перемены, заново переосмысливаются человеческие ценность, но идеи Гоголя-пророка современны и сейчас.

Чернышевский писал: “Давно уже в мире не было писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России”. Высоко поэму оценил Герцен. В произведении, видна прекрасная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: