СОДЕРЖАНИЕ
Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму «Мертвые души» в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга перед Родиной. В 1841 году поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, пришли в негодование от содержания произведения. Поэма была запрещена. Это были тяжелые для Гоголя дни. Он обратился за помощью к Белинскому, тот сделал все возможное, чтобы, минуя цензуру, напечатать поэму. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители правящих сословий, но считал своим долгом перед Россией и народом «показать, хотя с одного боку, всю Русь». Он писал: «Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Эта мысль не покидала писателя-гражданина во время всей его работы над поэмой.
Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию. В «Мертвых душах» дана широкая и правдивая картина русской жизни 20— 30-х годов XIX века. Губернский город, где безраздельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывался Чичиков в поисках мертвых душ, крепостная деревня, столица с ее министрами и генералами — таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир «мертвых душ» — жадных стяжателей, рабовладельцев и царских чиновников. Гоголь, как в зеркале, отразил всю омерзительную сущность дворянско-бюрократического строя с его дикими полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом.
Миру «мертвых душ» противостоит в поэме лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением. Как только он переходит от помещиков и чиновников, от болтунов и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к. образам и темам народной жизни, к мечте о будущем России — резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные раздумья, и мягкая шутка, и, наконец, неподдельное лирическое одушевление. В поэме «Мертвые души» Гоголь выступил как патриот, в котором жила неотразимая вера в будущее, где не будет никаких Маниловых и Ноздревых, Собакевичей и Чичиковых. Писатель выразил искреннюю надежду, что Россия поднимется к величию и славе.
Образ народа проходит через все главы поэмы, в которых писатель срывает маски с представителей паразитического дворянского класса. Трагическая судьба закрепощенного народа отражена в образах крепостных людей. Гоголь говорит о там. отупении и одичании, которое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошку и Мавру, забитых до крайней степени. Социальная подавленность и приниженность отпечатались на Селифане и Петрушке. Последний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало «не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит».
За страшным миром помещичьей России Гоголь чувствовал живую душу народа. В поэме с подъемом и восхищением говорится о его удали, смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокое значение имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы.
Образ Родины Гоголь изобразил беспристрастно. Крепостное право тормозило развитие России, Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали достоинства России, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое. Гоголь в мечтах видел родину другой. Образ птицы-тройки — это символ могущества страны. Ей принадлежит главенствующая роль в мировом развитии.
Белинский писал: «Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность». Что же несут эти дворяне — хозяева жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких выдающихся мастеров слова, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о русской действительности? Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать «темные стороны» русского общества.
Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гоголя. Чернышевский писал: «Давно уже в мире не было писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России». Высоко оценил поэму Герцен. В произведении видна прекрасная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия России.
Мертвые души, Тема Родины и народа в поэме «Мертвые души»
Мои мысли, мое имя, мои труды будут принадлежать Российской Федерации. Гоголь Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме,
где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга
перед Родиной. В 1841 поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, пришли в негодование от содержания
произведения. Поэма была запрещена. Это были тяжелые для Гоголя
дни. Он обратился за помощью к Белинскому, тот сделал в,се
возможное, чтобы, минуя
цензуру, напечатать поэму. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители правящих сословий, но считал своим долгом перед
Россией и народом «показать»
хотя с одного боку, всю Русь». Он писал: «Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину
его настоящей мерзости». Эта мысль не покидала писателя-гражданина
во время всей его работы над поэмой.
Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию. В «Мертвых душах» дана широкая и правдивая картина русской жизни 20-30-х годов прошлого века. Губернский
город, где безраздельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывался Чичиков в поисках «мертвых душ», крепостная деревня,
столица с ее министрами и генералами — таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир «мертвых душ» — жадных
стяжателей, рабовладельцев и царских чиновников. Гоголь, как в зеркале, отразил всю омерзительную сущность дворянскобюрократического строя сего дикими
полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом.
Миру «м·ртвых душ» противостоит в поэме лирический образ народной Российской Федерации, о которой Гоголь анонсирует с любовью и восхищением. Как только он переходит от
помещиков и чиновников, от болтунов .и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к образам и темам народной жизни, к мечте о будущем Российской Федерации — резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные раздумья, и мягкая юморность, и, наконец, неподдельное лирическое одушевление. В поэме «Мертвые души» Гоголь выступил как патриот, в котором жила неотразимая вера в будущее, где не будет никаких Маниловых и Ноздревых, Собакевичей
и Чичиковых. Писатель выразил глубокую надежду, что Россия поднимется к величию и славе. Тема народа проходит через все главы поэмы, в которых писатель срывает маски с
представителей паразитического дворянского класса. Трагическая судьба закрепощенного народа особенно сильно чувствуется в образах крепостных людей. Ими
Гоголь говорит о том отупении и одичании, которое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошку и Мавру, забитых до крайней степени. Социальная подавленность и приниженность отпечатались на Селифане и Петрушке. Последний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало не то, о чем читал он, а процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что значит».
За страшным миром помещичьей Российской Федерации Гоголь чувствовал живую душу народа. В поэме с подъемом и восхищением пишется о его удали, смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокое значение имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы.
Образ Родины Гоголь изобразил реально, но с гневом. Крепостное право тормозило развитие Российской Федерации. Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не
увеличивали достоинства Российской Федерации, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое. Гоголь в мечтах видел Россию другой. Образ птицы-тройки — это символ могущества его
Родины. Ей принадлежит главенствующая роль в мировом развитии. «Мертвые души» — это «энциклопедия жизни крепостной Руси».
Белинский писал: «Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность». Что же несут эти
дворяне-хозяева жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких людей — выдающихся мастеров слова, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о русской действительности. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать «темные стороны» русского общества. Поэма звучит оптимистически. Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гоголя. Вслед за словами великого поэта, Гоголь смело может сказать: «Я Родину люблю!» Сейчас в нашей стране идут большие перемены, заново
переосмысливаются человеческие ценность, но идеи Гоголя-пророка современны и в данный момент. Чернышевский писал: «Давно уже в мире не было писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России». Высоко поэму оценил Герцен. В произведении, видна прекрасная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия Российской Федерации.
Сервис самопубликаций СамоЛит
В Риме открылась гостиная Николая Гоголя
В Риме появилась «Гостиная» Гоголя. В доме, где русский классик написал первый том «Мертвых душ» и «Шинель», теперь будут проходить творческие встречи и фестивали. В день открытия «Гостиной» персонажи произведений Николая Гоголя. Ожили и встретились со своим создателем.
Ради этого события на виа Систина, что в самом центре Рима движение полностью перекрыли. Гости, прохожие, здесь даже персонажи произведений Николая Гоголя – все замерли в ожидании: едет автор.
«Я в изумлении, потому что невероятное становится возможным, – говорит народный художник России Борис Мессерер. – Даже наивность картинки, как сам Гоголь подъезжает на кабриолете и входит в эти стены – это уже радостно и прекрасно».
Этому импровизированному спектаклю предшествовало событие в театре Систина. 11 обладателей премии имени Николая Васильевича в Италии зажгли свечу Гоголя, в том числе в память о тех лауреатах, которых уже с нами нет.
Свеча теперь всегда будет гореть в Гостиной великого писателя. Четыре года дирекция международной ассоциации «Премия имени Гоголя в Италии» мечтала о доме в Риме, а что может быть лучше места, где жил и творил Николай Васильевич?
«Эти небольшие стены могу стать очень особым местом в городе для каких-то встреч, контактов, – считает директор Государственного музея изобразительный искусств имени А.С. Пушкина Ирина Антонова. – Вот я, прежде всего, посмотрела профессиональным взглядом – здесь можно делать небольшие, но очень хорошие выставки».
Всего четыре комнаты. В прихожей – книги русских классиков. В других залах – рояль, портреты Пушкина, Жуковского, конечно, Гоголя. Первый том его поэмы «Мёртвые души» лежит на бюро, что стоит у окна. Того самого, из которого видно статую Мадонны.
«Это одна из программ ассоциации «Премия имени Н.В. Гоголя в Италии», которая призвана продолжить российско-европейский культурный диалог, – рассказывает директор ассоциации «Премия имени Н.В. Гоголя в Италии» Наталья Солодилина. – Мы надеемся, что в этом доме возникнет уникальная духовная жизнь».
Впервые Гоголь приехал в Рим в марте 1837 года. Данилевскому писал, что Вечный город сначала показался ему маленьким. Но чем дальше, тем строения огромнее, а виды красивее, добавлял писатель.
В Колизей, как писал Жуковскому, отправлялся с красками – делал зарисовки. Сюда же приводил друзей на экскурсии – даже заставлял их ложиться на землю и смотреть в небо. Целые дни он посвящал знакомству с Вечным городом.
Испанская лестница, что ведёт к церкви Трини деи Монти, одна из главных достопримечательностей Рима. Исследователи даже не берутся подсчитать, сколько раз по ней поднимался и спускался Николай Гоголь.
А вот кидал ли Гоголь монетку в фонтан Треви – можно лишь предполагать. Но бывал здесь наверняка. Фонтан примыкает к фасаду палаццо Поли, второй этаж, которого в 30-е годы XIX века снимала княгиня Зинаида Волконская. Гоголь посещал её салон.
Там он читал «Мёртвые души». Произведениями Гоголя в Италии зачитываются не только русские. На сознание европейское Николай Васильевич оказал немалое влияние. Современные писатели даже «домысливают» его биографию – в художественной форме.
«Например, Томмазо Ландольфи, который написал гениальный рассказ «Жена Гоголя», где он якобы рассказывает, что у Гоголя жена была кукла и это вполне вписывается в мир Гоголя», – говорит профессор Римского университета Ла Сапиенца Рита Джулиани.
В парке «Вилла Боргезе» открыт памятник Гоголю работы Зураба Церетели. На доме №125 по виа Систина – мемориальная доска, а теперь по этому адресу появилась и гостиная Николая Васильевича.
Готовые школьные сочинения
Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.
Тема Родины и народа в поэме “Мертвые души”.
Тема Родины и народа в поэме “Мертвые души”. Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму “М-ые души” в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих лет скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Пушкину, как осуществление писательского долга перед Родиной. В 1841 году поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, пришли в негодование от содержания произведения.
Поэма была запрещена. Это были тяжелые для Гоголя дни. Он обратился за помощью к Белинскому, тот сделал все возможное, чтобы, минуя цензуру, напечатать поэму. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители правящих сословий, но считал своим долгом перед Россией и народом “показать, хотя с одного боку, всю Русь”.
Он писал: “Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости”. Эта мысль не покидала писателя-гражданина во время всей его работы над поэмой. Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию.
В “М-ых душах” дана широкая и правдивая картина русской жизни 20-30-ых годов прошлого века. Губернский город, где безраздельно властвует губернатор, чиновники и купцы, помещичьи усадьбы, куда наведывался Чичиков в поисках мертвых душ, крепостная деревня, столица с ее министрами и генералами таков социальный фон поэмы. Всем своим содержанием поэма отрицала безобразный, подлый мир “мертвых душ” жадных стяжателей, рабовладельцев и царских чиновников. Гоголь, как в зеркале, отразил всю омерзительную сущность дворянско-бюрокра-тического строя с его дикими полицейскими порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом.
Миру “м-ых душ” противостоит в поэме лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением. Как только он переходит от помещиков и чиновников, от болтунов и оскотинившихся скопидомов к людям из народа, к образам и темам народной жизни, к мечте о будущем России резко меняется сам тон авторской речи. В ней появляются и грустные раздумья, и мягкая шутка, и, наконец, неподдельное лирическое одушевление. В поэме “Мертвые души” Гоголь выступил как патриот, в котором жила неотразимая вера в будущее, где не будет никаких Маниловых и Ноздревых, Собакевичей и Чичиковых. Писатель выразил глубокую надежду, что Россия поднимется к величию и славе.
Тема народа проходит через все главы поэмы, в которых писатель срывает маски с представителей паразитического дворянского класса. Трагическая судьба закрепощенного народа особенно сильно чувствуется в образах крепостных людей. Ими Гоголь говорит о том отупении и одичании, которое несет рабство человеку. В этом свете и надо рассматривать образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, плюшкинских Прошку и Мавру, забитых до крайней степени.
Социальная подавленность и приниженность отпечатались на Селифане и Петрушке. Последний даже имел благородное побуждение к чтению книг, но его больше привлекало “не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз черт знает что и значит”. За страшным миром помещичьей России Гоголь чувствовал живую душу народа.
В поэме с подъемом и восхищением говорится о его удали, смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокое значение имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы. Образ Родины Гоголь изобразил реально, но с гневом. Крепостное право тормозило развитие России. Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали достоинства России, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое.
Гоголь в мечтах видел Россию другой. Образ птицы-тройки это символ могущества его Родины. Ей принадлежит главенствующая роль в мировом развитии. “Мертвые души” это “энциклопе-дия жизни крепостной Руси”. Белинский писал: “Гоголь первый взглянул смело на русскую действительность”.
Что же несут эти дворяне-хозяева жизни? Ничего! О них не пожалеет Россия. Если бы у нас не было таких выдающихся мастеров слова, как Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, то что бы мы знали о русской действительности. Их гражданский подвиг состоял в том, что они, любя Россию, не побоялись показать allsoch.
ru 2001-2005 “темные стороны” русского общества”. Поэма звучит оптимистически. Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гоголя. Вслед за словами великого поэта, Гоголь смело может сказать: “Я Родину люблю!” Сейчас в нашей стране идут большие перемены, заново переосмысливаются человеческие ценность, но идеи Гоголя-пророка современны и сейчас.
Чернышевский писал: “Давно уже в мире не было писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь важен для России”. Высоко поэму оценил Герцен. В произведении, видна прекрасная душа автора, его бесконечная тоска по идеалу, грустная прелесть воспоминаний о прошедшей жизни, ощущение величия России.