Тема поэта и поэзии в лирике нтова

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова

Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанныймолвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.
М. Ю. Лермонтов

Еще в юношеских стихотворениях Лермонтов говорит о все сжигающем пламени вдохновения, о трагической судьбе поэта. Стихи о поэте и поэзии занимают особое место в русской литературе. В этих стихах — отношение поэзии к действительности, к Родине, к миру, ко времени, осознание поэтом своего места в обществе. У Лермонтова свой особый взгляд на поэзию. В его стихотворениях нашли свое выражение ощущение трагической несовместимости искусства и наступающего «железного века», чувство одиночества художника, его разлад с миром,

Потрясенный гибелью А. С. Пушкина, Лермонтов пишет стихотворение «Смерть поэта», исполненное боли и тоски. В этом произведении Лермонтов размышляет о трагической участи поэта, осмысливает его горькую судьбу, говорит о его убийце. Причем он обвиняет не только Дантеса, чуждого России и ее культуре:

И что за диво? . издалека,
Подобный сотням беглецов,
Наловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы.

Появление убийц и душителей свободы — следствие существования любого бездуховного сообщества.

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сепию закона,
Пред вами суд и правда — все молчи.

Свои размышления о судьбе поэта, о назначении поэзии в этом мире Лермонтов продолжает в стихотворении «Поэт». Оно начинается с размышления о судьбе кинжала. Было время, когда клинок был верным товарищем своему владельцу. Потом он был взят казаком «на холодном трупе господина» и продан в лавку армянина, где купил его поэт, который, глядя на него, размышляет о поэзии своего времени:

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

Поэт вспоминает о том, что раньше поэзия была орудием битвы. Для него поэзия прошедших лет — это чаша для пиров, колокол на башне вечевой. Тем самым он подчеркивает, что предназначение поэзии — обращение к людскому множеству в борьбе за объединение людей. У Лермонтова гораздо сильнее, чем у Пушкина, звучит мысль о том, что поэзия должна служить народу. Сейчас же, по мысли автора, она утратила это свое назначение и вряд ли обретет его вновь. Заканчивает Лермонтов свое стихотворениериторическимвопросом:

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?

Образ осмеянного и презираемого пророка появляется и в стихотворении «Пророк». Оно как бы продолжает одноименное произведение Пушкина: поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения. Он понимает, как трудно выполнять «веленье Божие». Трудно потому, что люди, которым он говорит о любви и правде, не верят ему, смеются над ним, презирают его. Но поэт не отказывается от своей высокой миссии, он возвращается в пустыню, где слушают его звезды да тварь земная. И хотя он один, он продолжает свое дело. Стихотворение прекрасно отражает трагическое мироощущенье Лермонтова, одинокого, отвергнутого, видящего вокруг себя лишь пороки и злобу:

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья —
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Тему одиночества поэта в этом мире Лермонтов затронул еще раньше — в стихотворении «Нет, я не Байрон. ». В нем он подчеркнул, что он уже не скиталец-романтик, так как традиционный романтический конфликт между обществом и поэтом стал гораздо более трагичным и глубоким. Лермонтов описал состояние души и крестный путь русского поэта «эпохи безвременья»:

Я начал раньше, кончу ране,
Мой ум немного совершит:
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груд лежит.

Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о поэзии, о Родине. Все стихи поэта рождались «из пламя и света», то есть из бури чувств и напряженно бьющейся мысли. Так как большинство произведений Лермонтова написано в годы реакции, многие из них проникнуты горечью одиночества, сознанием того, что его современники живут бесцельно. Об этом пишет Лермонтов в стихотворении «Дума». Говоря, что будущее его поколенья «иль пусто, иль темно», Лермонтов уточняет: «Богатымы, едваиз колыбели, ошибками отцов и поздним их умом». Этот вывод тяжел для поэта, потому что отцы — декабристы. И отказ от их идеалов, отсутствие всяких стремлений позорны. Поэтому задача поэта— «провозглашать любви и правды чистые ученья», будить в сердцах современников стремление к новой жизни, к светлым идеалам, к прекрасному будущему.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

СОЧИНЕНИЯ

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА

Погиб Поэт — невольник чести, пал, оклеветанный молвой.

Белинский, сравнивая Лермонтова с Пушкиным, предлагает не

упускать из виду прежде всего то обстоятельство, что Лермонтов — «поэт

уже совсем другой эпохи». Эта эпоха полна трагического, и именно это

и сформировало мировоззрение юного наследника пушкинской славы.

Пушкину довелось испытать горечь непонимания, и голос его иногда

звучал, как глас вопиющего в пустыне. Поэт-пророк не всегда бывал

понятен окружающим в своих пророчествах, и его поэзия вызывала в

определенный момент вопрос: «Какая польза нам от нее?»

Поэт Лермонтова изведал не только одиночество и непонимание. Он

уже фигура отчетливо трагическая. Гибель поэта в мире зла неминуема.

Это подсказывала Лермонтову и судьба его гениального

предшественника. Стихотворение «Смерть поэта» написано по горячим

следам событий и под непосредственным впечатлением от них. Хотя

речь идет о трагической судьбе конкретного человека, Лермонтов

трактует происшедшее как проявление вечной борьбы добра, света со

злом и жестокостью. Поэт гибнет от рук ничтожных людей. Это

«свободы, гения и славы палачи». Поэт — гордое, независимое существо,

дивный гений, явление небывалое и поэтому чужеродное в среде,

живущей завистью, клеветой, занятой погоней за счастьем,

понимаемым как чины, богатство, положение в обществе. Столкнулось

высокое и низкое, земное и небесное, и «мир дальний» вновь одержал

победу. Однако есть «божий суд», «есть грозный судия». Время, века,

человечество скажут свое слово.

Поэт-пророк — это образ, введенный в поэтический обиход Пушкиным.

Таков и поэт Лермонтова. Появляется у Лермонтова, как и у Пушкина,

образ карающего кинжала. В стихотворении «Поэт» (1838 год)

Лермонтов строит лирическую композицию на сравнении своего

собрата по перу с кинжалом. Назначение стихотворца сродни

назначению кинжала. Поэзия в эпоху негероическую стала просто

побрякушкой, наподобие кинжала, украшающего стену жилища. Власть

над сердцами поэт променял на злато и смирился с судьбой. Эта жалкая

роль недостойна того, кто способен зажигать сердца, пробуждать

мысли. Стих «звучал, как колокол на башне» в прошлом «во дни

торжеств и бед народных». Простой и гордый язык поэзии пушкинской

поры предпочтен теперь «блесткам и обманам».

Заключительная строфа — это голос того, кто тяготится бездействием,

для кого идеалы предшествующей эпохи не утратили ценностей:

Проснешься ли опять, осмеянный пророк, Иль никогда, на голос

мщенья Из золотых ножен нe вынешъ ты клинюк, Покрытый

Пушкинский пророк никогда не был осмеянным, он всегда мог

пренебречь безумием непосвященных, сказать им: «Пойдите прочь». Не

таков пророк «совсем уже другой эпохи». Лермонтов подхватывает тему

пророчества, начатую Пушкиным, и развивает ее уже с учетом опыта

жизни своего поколения. Его стихотворение 1841 года так и названо

«Пророк», повторяя название пушкинского стихотворения, созданного в

1826 году. В нем Пушкин намечал путь, которым надлежало идти тому,

кто получил божественный дар: «Обходя моря и земли, глаголом жги

сердца людей». Лермонтов показывает уже отдаленные последствия

этого шага. Он точно знает, как род людской воспринимает

пророчество, высоких истин. Уже первая строка лермонтовского

стихотворения содержит это своеобразное продолжение: С тех пор, как

вечный судия Мне дал всевиденъе пророка.

Это момент, которым завершилось стихотворение Пушкина. Для

лермонтовского пророка этот момент стал началом страданий.

Отправившись проповедовать любовь и правду, он ступил на трудный и

опасный путь. Ему приходится жить в пустыне тем, что посылает ему

судьба. Лишь звери, птицы, звезды внимают пророку. Глухи только

люди. Через шумный град пророк пробирается торопливо, подгоняемый

каменьями, недобрыми или насмешливыми взглядами. Носитель

высоких истин, призванный просвещать и наставлять, он сам

становится объектом поучений. Впрочем, и пушкинский -поэт получал

иногда своего рода «социальный заказ»: «Сердца собратьев исправляй. «

Но в пушкинскую эпоху толпа не была еще столь жестока и агрессивна.

Лермонтовский пророк, оставаясь твердым, спокойным и угрюмым,

становится объектом мести за то, что его природа отлична от природы

измельчавшего человечества. Само существование пророка — упрек

людям. Так завершает Лермонтов тему, разработанную Пушкиным и,

казалось, в полной степени завершенную. Но время потребовало

корректив, и Лермонтов вносит эти коррективы. Сама судьба и его

гибель удивительным образом послужили своеобразным

подтверждением предложенной им трактовки теми поэта и поэзии.

История повторилась, и сама эта повторяемость могла служить

указанием лишь на то, что перед нами не случайность, а

закономерность, которая не укрылась от проницательного взора

продолжателя пушкинской традиции и создателя традиции новой.

Лермонтов сам ощущал себя наследником великого Пушкина. «Пророк»

— это не единственная прямая перекличка с пушкинскими стихами.

«Журналист, читатель и писатель» уже самим названием и

драматической формой напоминает «Разговор книгопродавца с поэтом».

Современная Лермонтову поэзия явно деградировала: Стихи — такая

пустота, Слова без смысла, чувства нету, Натянут каждый оборот.

Настоящего искусства жаждет человек, живущий в одну из самых

мрачных эпох русской истории, когда казалось, что само время

остановилось, сама жизнь замерла: Когда же на Руси бесплодной,

Расставшись с ложной мишурой, Мысль обретет язык простой И

страсти голос благородный?

Это крик души того, для кого отсутствие внутренней жизни есть зло.

Деградация коснулась всего. Критика выродилась в «мелкие нападки на

шрифт, веньетки, опечатки». Обвинения критиков беспощадны: В

чернилах ваших, господа, И желчи едкой даже нету, А просто грязная

Настоящему писателю в такую эпоху трудно найти себе применение: «О

чем писать?» Лишь изредка «забот спадает бремя» Только тогда будущее

не кажется таким беспросветным. Лишь в такие моменты берется он за

перо: «Тогда пишу. Диктует совесть. Пером сердитый водит ум».

Итак, в эпоху деградации общества Лермонтов остался хранителем и

продолжателем высоких заветов предшествующей эпохи. Его поэт-

пророк остается носителем и хранителем высоких истин. Идеалы его

поэзии остаются соотносимыми с идеалами пушкинского времени. В

его стихах, правда, больше горечи, отчетливей отзвуки трагедии, но

таковы свойства современного Лермонтову поколения. М.Ю.

Лермонтов всегда будет жить в наших сердцах, так как сила его таланта

Назначение поэзии лермонтов стихи

Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества. Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. Взгляды его на поэта и поэзию постепенно менялись, приобретая зрелость и глубину. Юный поэт-романтик, ощущая свой могучий поэтический дар, возвышающий его над людьми, прежде всего ценит собственную свободу, презирая мнения «насмешливого, безумного света».

Я сам собою жил доныне,
Свободно мчится песнь моя,
Как птица дикая в пустыне,
Как вдаль по озеру ладья.

Но уже тогда поэта одолевают сомнения: можно ли желать славы и бессмертия, если его народ влачит жалкое, ничтожное существование.

Безумец я! вы правы, правы!
Смешно бессмертье на земли.
Как смел желать я громкой славы,
Когда вы счастливы в пыли?

Здесь слышится раскаянье поэта в своем гордом высокомерии, в отторженности от земной, обыденной жизни. Нет. Поэт нужен людям, он должен быть с ними и в горе, и в радости. Лермонтов пришел к пониманию того, что литература, поэзия является могучим средством воздействия на сердца и умы людей. Особую актуальность приобретали эти мысли в 30-е годы XIX века, когда именно литературная деятельность давала возможность протестовать против ненавистного уклада жизни. Лермонтов видит назначение поэзии в том, чтобы она пробуждала в людях любовь к родине, стремление к свободе. Поэт — это человек, который ни перед кем не склоняет «гордого чела». Но Лермонтов понимал также, что поэзия может превратиться в средство развлечения толпы, если она замкнется в кругу сугубо личных, камерных тем, отгородившись от актуальных вопросов жизни, от политической борьбы. Эти мысли Лермонтова с особой силой прозвучали в стихотворении «Поэт». Он неожиданно и оригинально сближает два образа — кинжала и поэта. Казалось бы, какая может существовать связь между неодушевленным предметом и человеком, наделенным даром слагать стихи? Однако она есть. Это доказывает история кинжала, рассказанная в первой части стихотворения. Автор вспоминает славную боевую службу кинжала, который верой и правдой служил «наезднику в горах», не на одной груди оставив страшный след «и не одну прорвав кольчугу». Но после гибели своего хозяина кинжал перестал быть грозным боевым оружием и долго пролежал заброшенным «в походной лавке армянина».

Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишен героя спутник бедный;
Игрушкой золотой он блещет на стене —
Увы, бесславный и безвредный!

Смысл истории кинжала в том, что он из страшного оружия превратился в безвредную блестящую игрушку, украшающую ковер. Теперь сравнение кинжала с поэтом принимает понятный и глубокий смысл. Ведь и поэзия может служить забавой, средством увеселения светской знати, если поэт откажется от своего высокого назначения, от своей гуманной миссии.

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

В следующих строфах этого стихотворения Лермонтов высказывает свой взгляд на роль и назначение поэзии. Нужность, необходимость поэзии людям подчеркивается здесь выразительными сравнениями: «как чаша для пиров», «как фимиам в часы молитвы», «как божий дух» и, наконец, «как колокол на башне вечевой». Цель поэзии — «воспламенять бойца для битвы». Значит, поэт — это не только человек, обладающий поэтическим даром. Для Лермонтова, как и для Пушкина, это пророк, стоящий выше других людей, способный вести их за собой. Поэт должен обладать смелостью, независимостью, неподкупностью, энергией и неутомимостью. Но «простой и гордый» поэт не сразу находит отклик в душах людей, которые тешатся «блестками и обманом». Таким образом, Лермонтов прямо говорит о тех многочисленных трудностях, опасностях, людской неблагодарности, которые будут сопровождать путь поэта, отважившегося стать пророком. Но все-таки Лермонтов, обращаясь к поэту, призывает его быть верным своему высокому назначению:

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?

В стихотворении «Поэт» возникает мотив взаимоотношения поэта и общества, который становится ведущим в стихотворениях «Смерть Поэта» и «Пророк». В «Пророке» Лермонтов рисует идеал, созданный его воображением, а в стихотворении «Смерть Поэта» он воплощает его в образе реально живущего человека — великого Пушкина. В нем счастливо соединились и «свободный, смелый дар», и гордость, и честь, и удивительная способность постижения людей. Именно эти качества Пушкина ненавистны светской черни, «жадною толпой стоящею у трона», которую Лермонтов прямо обвиняет в убийстве великого поэта России. Он клеймит позором этих высокородных негодяев, бросая им в лицо хлесткие, как пощечина, обвинения: «Свободы, Гения и Славы палачи», «наперсники разврата», «надменные потомки известной подлостью прославленных отцов». Лермонтов грозит им божьим судом, который «недоступен звону злата, и мысли и дела он знает наперед».

Продолжая тему роли поэта в обществе, Лермонтов пишет стихотворение «Пророк», в котором развивает мысли одноименного пушкинского произведения. Если Пушкин основное внимание сосредоточил на том, какими качествами должен обладать поэт-пророк и как они мучительно даются, то лермонтовский герой в начале стихотворения уже обладает «всеведеньем», которое дает ему право провозглашать людям «любви и правды чистые ученья». Он хочет пробудить в них стремление к лучшей жизни, желание избавиться от «злобы и порока». Но его гуманные искренние слова не вызывают отклика в обществе, погрязшем в грехе и разврате.

В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

В своей благородной миссии пророку приходится терпеть насмешки, унижения, жестокость, изгнание. Пророк чувствует себя свободным только в прекрасном мире природы, полном гармонии, но он вновь возвращается к людям, ибо не может отказаться от своего назначения, трудной и благородной миссии. Значит, пророк не покорился судьбе, не отказался в угоду «могущественным старцам» от идеалов любви и справедливости. Таким должен быть истинный поэт, не отступающий перед трудностями и гонениями.

Продолжив лучшие пушкинские традиции в определении роли поэта и поэзии в обществе, Лермонтов оказал огромное влияние на многих великих русских поэтов, которые развили его мысли в своей гражданственной, свободной поэзии.

М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии

Одним из величайших поэтов XIX века мы можем смело назвать Михаила Юрьевича Лермонтова. Его стихи многие учат наизусть, для кого-то он — любимый поэт. Казалось бы, мы все о нем знаем: жизнь, творчество, идеалы, принципы. А так ли это на самом деле? Кого-то стихи Лермонтова не трогают, для кого-то он — гений, великий творец слова. Кто-то не может ни строчки понять из его стихотворений, кто-то с ним просто не согласен. Одни им восхищаются, другие учатся у него жизни, реалистическому отношению к миру.

А я просто люблю его стихи. Люблю их читать, изучать, понимать. Мне нравится, обращаясь заново к его творениям «Выхожу один я на дорогу. » и «Родина», находить в них новый для меня смысл. Стихи этого поэта не дарят успокоение или чувство умиротворения. Нет! Они заставляют думать о жизни и смерти, о любви и ненависти, счастье и горе, о назначении человека, о предназначении поэта и поэзии.

Как и у многих других поэтов, последняя тема становится у Лермонтова одной из ведущих. Она была раскрыта и А. С. Пушкиным, и, впоследствии, А. Блоком, А. Ахматовой. М. Ю. Лермонтов говорил о назначении поэта и поэзии своими словами: грустными и жестокими, правдивыми и справедливыми. Его стихи «Поэт», «Смерть поэта», «Пророк», «1831-го июня 11 дня» , наверное, лучше всего помогают нам понять взгляд Лермонтова на назначение поэта и поэзии, понять его самого.

С самого начала своего творческого пути, уже в четырнадцать лет, Михаил Юрьевич задумывался о своем предназначении в этой жизни, о предназначении каждого поэта. Именно тогда он и пишет свое стихотворение «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновенный»). Сравнивая поэта с художником Рафаэлем, сравнивая свои стихи с картинами живописца, а его Музу — со своей, Лермонтов наполняет стихотворение яркой образностью, контрастностью. Перед нами возникает живая картинка, воплощенные в слова представления и мечты:

Когда Рафаэль вдохновенный

Пречистой девы лик священный

Живою кистью окончал,

Своим искусством восхищенный,

Он пред картиною упал!

Он забывал порыв небесный. И далее:

Таков поэт: чуть мысль блеснет,

Как он пером своим прольет

Но долго, долго ум хранит

Оптимизм, упоение своим даром врываются в эти строки. Мы видим, что для М. Ю. Лермонтова счастье — творить. С каким восторгом он описывает свое вдохновение, нисходящее на него. Так и льется радость из строк стихотворения. И нам самим неожиданно хочется сесть и, следуя примеру Лермонтова, покориться Музе и выразить свои чувства поэтическими образами.

Сколько оптимизма, сколько здесь надежды на будущее! Но вдруг:

Холодной буквой трудно объяснить

Боренье дум. Нет звуков у людей

Довольно сильных, чтоб изобразить

Что это? Где упоение своей силой, стремление сделать мир прекраснее с помощью своей поэзии?

Реальность настигла поэта. Он внезапно понял, прозрел: не все можно сказать словами, не все чувства можно выразить. А самое главное — не все тебя поймут!

И я влачу мучительные дни Без цели оклеветан, одинок.

Говорил ли Лермонтов только о себе? Не кажется ли вам, что здесь звучат отголоски еще чьей-то судьбы?

Погиб поэт! — невольник чести

Пал, оклеветанный молвой.

В своем стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов грозно и непреклонно выносит приговор своим современникам, обществу, в котором он творил. Не смогли они уберечь поэта, не смогли его понять. Они не услышали его призывов и воззваний, не приняли его правды. Теперь носить ему [Пушкину] венок терновый, что язвит его чело, «приют певца» теперь «угрюм и тесен», да «на устах его печать». Сколько горечи и боли, обиды в словах Лермонтова:

Не мог щадить он нашей славы,

Не мог понять в сей миг кровавый,

На что он руку поднимал!

Не может Лермонтов простить своим современникам смерти дивного гения, светоча русской поэзии. Черными, темными красками описывает Лермонтов свои чувства; его слова наполняют и нас болью и обидой, гневом и унижением:

А вы, надменные потомки!

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь!

Где светлый поэт с мечтами и устремлениями? Он «потерялся» в реальности, он увидел мир, какой он есть. Он увидел «пророков» своего времени:

В наш век изнеженный, не так ли, ты, поэт

Свое утратил назначенье.

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?

Лермонтов видит, что поэты — певцы правды и справедливости — променяли свое предназначение на злато и серебро. Он возмущен и поражен. Он не хочет их понять. Как можно, встав на путь служения народу, забыть о нем. Как истинный поэт, наследник Ломоносова и Державина, Жуковского и Пушкина, Лермонтов всегда остается верен своему предназначению. Он уверен в том, что нашел свой смысл в жизни. И как бы ни было тяжело, главное — чтобы его услышали и поняли.

Поняли ли его? Услышали ли? Сомневаюсь! Люди боятся слышать правду, боятся верить грозному слову. Горькая правда или сладкая ложь?

Лермонтов выбрал первое! Он пророк, служитель народа; словом он приносит в толпу смирение, поэтической строкой помогает людям увидеть свет и понять самих себя, но:

С тех пор, как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В глазах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

В этом стихотворении («Пророк») Лермонтов выразил свое понимание предназначения поэта и поэзии. И не только: он показал всю суть его несчастий и уготованную ему судьбу. Природа ласково его встречает, тварь земная покорна ему, звезды, лучами играя, слушают его. А в городе, где шум и гам «гуляют», там старики лишь детям говорят, что горд он был и с миром не ужился, угрюм и худ пророк:

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!

А он идет вперед, он ведь пророк, и жизнь его бессмысленна без слова. Ему судьбой назначено нести в толпу свет, а изгонять оттуда тьму. И всю свою жизнь, все лучшие годы своей жизни поэт-пророк, не останавливаясь, будет идти к своей цели. Так шел Лермонтов, а до него — Пушкин, а потом — Есенин, Цветаева, Ахматова.

Читая стихи Лермонтова о назначении поэта и поэзии, не говорите, что они пессимистичны, что от светлого понимания своего предназначения он пришел к тому, что стал тяготиться своим даром. Нет! Это не так! Вчитывайтесь, вдумывайтесь! Вы увидите свет, вы увидите любовь к народу, желание творить и дарить людям радость. Не это ли главное предназначение поэта и поэзии?

Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

Усилить бой бестрепетных сердец.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Разное / М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии

Смотрите также по разным произведениям Лермонтова:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector