Тема: «Интеллектуальные игры, как средство развития одарённых детей»

Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна всегда. Каждая эпоха требует активной и целеустремленной работы.

Средний возраст – период самоутверждения подростка, проверки своих возможностей, активного самопознания. Они чувствуют свои способности, но не знают, как их реализовать. Традиционно ведущей деятельностью в подростковом возрасте называются общение со сверстниками (Д.Б. Эльконин) и общественно значимая деятельность (В.В. Давыдов). Любимым времяпровождением подростка являются «тусовки» в компании сверстников. Поэтому подростки самостоятельно стремятся разнообразить свой досуг, но зачастую не умеют и не знают, как это сделать, как организовать свое свободное время. «Особо активные» собираются в группы по интересам: кто – то занимается спортом, кто – то танцами, декоративно – прикладным творчеством и т. п. В большинстве случаев, они бывают «разобраны» учителями и параллельно им остается другая категория детей, способных, много знающих, читающих, но не имеющих возможности проявить свои способности, показать свои знания. Как это ни парадоксально, но на уроках учителя интересует только программный материал, любое отклонение от темы недопустимо, на это нет времени. На мой взгляд, проблема этих детей заключается в замкнутости, уединенности, неумении и невозможности презентовать себя и свои знания.

В связи с этим возникла необходимость создания программы, в которой бы сочетались разнообразные формы работы с подростками, направленные на развитие у них организаторских, интеллектуальных, коммуникативных способностей.

Новизна и особенность данной программы состоит в структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей подростков через включение их в интеллектуальную досуговую деятельность, как активных организаторов и участников всех интеллектуально-познавательных мероприятий путем совместной деятельности учащихся 5-8 классов.

В ходе реализации программы интеллектуальных игр формируются ключевые компетенции (ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования) учащихся, что в условиях модернизации системы образования является одной из основных задач. С позиций компетентностного подхода (компентностный подход в образовании сегодня — это ответ на вопросы, как решать практические задачи в условиях реального мира, как стать успешным, как строить собственную линию жизни), интеллектуальные игры призваны научить обучающихся определять цели своей познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы решения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими членами команды. Школьники учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, ценить и уважать чужой интеллект, и при этом, не стесняясь высказывать свое мнение.

Участие в играх, где наряду с ограниченностью по времени, на учащихся действует множество отвлекающих факторов, что является хорошим тренингом психологической защищенности, умения отстранится и сосредоточится на главном, формирует привычку к эмоциональным нагрузкам. Выработка здоровьесберегающих умений благоприятно сказывается как на дальнейших выступлениях школьников на олимпиадах, так и на их поведении на экзаменах.

Привлечение детей к участию в деятельности школьного клуба «Эрудит» — это одно из средств преодоления кризисов и противоречий подросткового возраста, активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.

Благодаря тому, что программа сочетает в себе беседы, практические занятия, социально-психологические тренинги, различные интеллектуальные и развивающие мероприятия, занятия в клубе пробуждают воображение и творческие силы. Плюс ко всему, мы знаем, что основной стихией для ребенка, а подросток, это по сути, большой ребенок, является игра – естественная форма обучения. Она часть его жизненного опыта. По утверждению К.Д. Ушинского, игры помогают не только проявить способности и наклонности ребенка, но и совершенствовать их. А М. Горький считал, что труд и учение, сочетаясь с игровой деятельностью, способствуют формированию характера, развитию воли и интеллекта.

Поэтому школьное обучение и воспитание, интеллектуальное развитие должно быть неразрывно связано с игрой. Программа работы ШИК «Эрудит» была выстроена на проведении интеллектуальных игр по разным предметам и рассчитана на работу с детьми 5 — 8 классов в течение 1 года.

Программа нацелена на развитие интеллектуальных, коммуникативных, организаторских способностей и навыков межличностного и делового общения учащихся посредством включения их в интеллектуально-познавательную деятельность для активной социализации в обществе.
Программа клуба была апробирована в течение прошлого учебного года.

В ходе первого – организационного этапа были проведены следующие мероприятия: рекламная кампания ШИК «Эрудит» и уже среди членов клуба, игры на сплочение коллектива, часы общения: «Мир моих увлечений», «Моё хобби», «Расскажи мне о себе », входящая диагностика на выявление интересов, способностей, составлен и скорректирован план работы на учебный год, игра на развитие организаторских способностей, навыков конструктивного общения «Лидер». Во временном промежутке – I четверть учебного года.

Второй этап был посвящен подготовке, организации и проведению самих интеллектуальных игр между членами клуба и «выходом в свет», так условно мы называли сами интеллектуальные игры и турниры. Между встречами ребятами самостоятельно велся сбор материала к конкурсам, подготовка иллюстративного материала, составление банка вопросов для интеллектуально-познавательных игр и конкурсо в, разработка и проведение внеклассных мероприятий в течение учебного года для младшей и средней: «Сказочный марафон» (игра для учеников 1-4 классов);

«Что? Где? Когда?» (познавательная игра для учащихся 5-6 классов);

интеллектуально-развивающая игра «Хочу всё знать» (7-8 классы) и т. д., создание презентаций к мероприятиям в начальной школе, составление подборки по теме «Это интересно» и оформление Уголка. В ходе работы выяснилось, что дети не умеют создавать презентации, поэтому был проведен мастер – класс по работе в программе Power point.

В ходе третьего этапа в конце учебного года среди средних классов была проведена игра на звание «Самый умный ученик». И как итог, рефлексивное занятие «Что я получил от работы в клубе «Эрудит». Несомненно, участие в подобной работе подстёгивает интерес подростков к изучению разного рода материала, приходится много читать, учиться выискивать необходимое среди большого количества информации, вычленять главное.

С одни из примеров проведения подобных игр, я предлагаю ознакомиться со сценарием интеллектуальной игры «Преданья старины глубокой». Эта игра посвящена истории древних славян: мифологии, фольклору, народной игрушке, праздникам и т.д. Иногда началом истории славян-руссов считают время принятия Киевской Русью христианства в IX веке. Но наша история значительно старше, своими корнями она уходит в необозримые глубины веков, когда наши предки жили в полном согласии с окружающей их природой, они обожествляли природу, создав повествования о богах, духах, героях и первопредках, возвеличенных до богов. Причудливая славянская мифология богата не только сказаниями о подвигах героев и богов. Это и заговорное слово, волшебная сила камней и трав, и праздничные обряды. Цель игры — привлечь внимание детей к этой теме, приобщить к чтению литературы по истории, мифологии, расширить их кругозор.

Подготовка к игре требует погружения в данную тему. Этому способствует чтение специальной литературы. Необх одимо также использовать творческий потенциал школьников, обязательный при подготовке домашнего задания, оформлении помещения, где будет проходить игра.

В ходе игры дети показывают знания по данному вопросу, проявляют эрудицию, творческие и логические способности.

Интеллектуальная игра «Самый умный» также является одной из развивающих форм организации образовательно-воспитательного процесса. Игра предназначена для проведения среди учащихся среднего звена в 5 – 6 и 7 – 8 классах и является эффективным стимулятором познавательной деятельности учащихся, активизируя их учебную деятельность и способствуя занятости во внеурочное время. В ходе игры были выявлены дети, которые раньше не заявляли о себе с данных позиций.

Конечным результатом работы по программе клуба «Эрудит» является:

  • развитие мотиваций к интеллектуально-познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся;
  • формирование умения работать со справочной и научно-популярной литературой;
  • развитие навыков игрового взаимодействия;
  • формирование команды для участия в фестивалях и турнирах интеллектуальных игр.

Способы проверки результатов:

  • оценка каждого обучающегося отдельно, наблюдение педагога;
  • оценка работы сложившихся команд, наблюдение за командной игрой.
  • Формы подведения итогов реализации программы:
  • участие в фестивалях и турнирах интеллектуальных игр;
  • участие в предметных конкурсах и олимпиадах;
  • проведение внутриклубных интеллектуальных игр.

Методическое обеспечение программы

  1. З.Н. Альхов «Внеклассная работа по предмету». «Лицей». Москва 2002
  2. И.В. Макаренко «Позывные лета» М.: Народное образование 2003
  3. В.П.Аникин «Русские пословицы и поговорки» М.: Художественная литература 1988
  4. Интернет — порталы образовательной направленности.

Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для 5 класса

Цели: закрепить пройденный материал по литературе по теме «Творчество А.С. Пушкина», познакомить ребят с интересными фактами из биографии поэта; развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

На доске — портрет А.С. Пушкина.

В игре участвуют 3 ученика, которые были заранее предупреждены о теме конкурса. Каждому из участников может помогать группа поддержки, но обращаться к ней можно в исключительных случаях. Остальные ребята тоже могут отвечать на вопросы, на которые не смогли дать ответ участники, зарабатывать баллы или получать поощрительные призы.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на нашей сегодняшней викторине, посвященной великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Начнем мы с небольшой биографической справки.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода, оставившего яркий след в истории России. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «арапа Петра Великого» — Ибрагима Ганнибала.

Раннему увлечению Александра Пушкина литературой способствовала прекрасная домашняя библиотека.

Прошу, дорогие участники, на сцену. Для того чтобы определить вашу дорожку, я предлагаю вам ответить на вопросы блиц-турнира. За каждый правильный ответ вам присваивается 1 балл. Хочу напомнить, что в игре задействованы три дорожки — красного, желтого и зеленого цветов. Каждая — в 3 этапа. Цвет дорожки зависит от уровня сложности заданий.

1. За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (Три щелчка по лбу.)

2. В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить отца? (В комара.)

3. Кто вел учет золотым орехам белочки в городе князя Гвидона? (Дьяк.)

4. Сколько было лет Людмиле из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (Семнадцать.)

5. На чем спал Балда в поповом доме? (На соломе.)

6. Куда послала работать старика старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», став столбовой дворянкой? (На конюшню.)

Ну что же, наш блиц-турнир окончен, и право первым выбирать дорожку мы отдаем ученику, набравшему наибольшее количество очков.

Участники распределяют между собой игровые дорожки.

И первый наш тур обращен к сказкам любимого поэта. Итак, начинаем.

На сцену выходит маленький мальчик в образе А. С. Пушкина и читает стихотворение «И.И. Пущину».

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провидение:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

На доске нарисован кроссворд. Каждому из участников задается один вопрос, на который нужно ответить, используя подсказку.

1. Как звали няню поэта? (Арина.)

2. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях». (Елисей.)

3. Чудо-предмет, говорящий всю правду. (Зеркальце.)

4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна. (Яблоко.)

5. Имя царя в одной из сказок А.С. Пушкина. (Салтан.)

6. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде». (Белка.)

7. Жилище старика со старухой. (Землянка.)

8. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда.)

9. Сказочный персонаж, исполнявший желания. (Рыбка.)

10. Пернатый сторож, извещавший об опасности. (Петушок.)

11. Название острова, мимо которого проплывали корабли. (Буян.)

12. Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз.

13. Непременный атрибут старухи. (Корыто.)

14. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три.)

15. Имя царя в «Сказке о золотом петушке». (Дадон.)

Участник, угадавший наибольшее количество слов, проходит во второй тур, ученик, сделавший наибольшее количество ошибок, выбывает. Ему вручаются утешительные призы: сказки А.С. Пушкина, блокнот, ручка и т. д.

К сожалению, нас вынужден покинуть один из участников. Самое главное — не расстраиваться, так как впереди ждут все незабываемые победы. Поэтому пожелаем друг другу терпения и успеха!

Начинаем второй тур. Для вас приготовлены отрывки из произведений, по которым вы должны определить, из каких сказок они взяты.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Шум утих, и царь забылся. («Сказка о золотом петушке».)

Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить. («Сказка о попе и его работнике Балде».)

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Как замечательно, что вы так хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, но только один из вас пройдет в финал нашей интеллектуальной игры. И по итогам второго конкурса в финал проходит.

При необходимости можно провести дополнительный конкурс, в котором определится победитель.

Ребятам предлагается назвать по очереди основных действующих лиц поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Участник, назвавший наибольшее число героев, выходит в финал.

(Ответы детей: Князь Владимир, Людмила, Руслан, Баян, Рогдай, Фарлаф, Ратмир, Черномор, Наина, Финн, Голова, жена Ратмира.)

Выбывшему участнику преподносят утешительные призы.

Внимание! Прошу «черный ящик» на сцену.

Выносят черный ящик.

Сейчас вам предстоит определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идет речь.

Внимание! Тишина! Деталь предмета, которую князь Гвидон получил при крещении. Умело используя ее, он сумел погубить Чародея и освободить царевну Лебедь. (Шнурок от нательного креста.)

Но на этом наша встреча еще не заканчивается, так как у нас остались вопросы к зрителям. За каждый правильный ответ вам вручается медаль «Умницы и умники» и поощрительный приз (блокнот или ручка).

Юный поэт.

Кто эта юная дева?

До утра юная княжна

Лежала, тягостным забвеньем,

Как будто страшным сновиденьем,

Объята — наконец она

Очнулась, пламенным волнением

И смутным ужасом полна;

Душой летит за наслажденьем,

Кого-то ищет с упоеньем;

«Где ж милый, — шепчет, — где супруг?»

Зовет и помертвела вдруг. (Людмила из поэмы «Руслан и Людмила».)

Ведущий. Ребята, а какие слова говорила злая царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Юный поэт (читает правильный ответ).

Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Кем стали три девицы из «Сказки о царе Салта- не. »? (Ткачихой, поварихой, царицей.)

Кто из героинь А.С. Пушкина самая жадная? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Юный поэт.

Про кого же этот стих?

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя. (Дадон из «Сказки о золотом петушке».)

Ведущий. А как Балда перехитрил бесенка во второй раз?

Юный поэт (читает правильный ответ).

Да жду вон этой тучки;

Зашвырну туда твою палку

Да и начну с вами, чертями, свалку.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш замечательный вечер, посвященный прекрасному поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Отдельное спасибо нашим смелым умницам и умникам. Мне бы хотелось, дорогие ребята, что бы вам понравилась и запомнилась наша сегодняшняя встреча, которая, надеюсь, была не последней. Мы не прощаемся, а всего лишь говорим: «До скорой встречи!»

Юный поэт.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Непоколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросала судьбина

И счастье куда бы ни повеяло,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Звучит вальс из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.

Page not found (404)

Request Method: GET
Request URL: https://atmr.ru/shkoly/onochino/

CMS: Page not found for «shkoly/onochino»

You’re seeing this error because you have DEBUG = True in your Django settings file. Change that to False , and Django will display a standard 404 page.

Проект интеллектуальной игры по литературе в 6 классе по творчеству А.С. Пушкина «В мире пушкинских слов»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Литературная игра — это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себе в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период работы над текстом.

Подготовка к игре начинается при первом же знакомстве с книгой. От урока к уроку, все глубже проникая в ткань произведения, ребята учатся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения, работают с малоупотребительной сегодня лексикой, выписывают крылатые слова, учат наизусть отрывки. Игра проводится, как правило, после комментированного прочтения текста, на обобщающих уроках по конкретному произведению или всего творчества писателя или поэта. Игра может проходить как традиционно (соревнование между командами), так и по системе КСО (коллективно-самостоятельного обучения), когда каждый ученик получает индивидуальный материал с подробным описанием задания и установкой на результат.

Мы предлагаем разработку проведения литературной игры на обобщающем уроке по творчеству А.С. Пушкина в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
proektnyy_urok_6_kl.docx 30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

аула Малый Барханчак

Проект интеллектуальной игры

по литературе в 6 классе

по творчеству А.С. Пушкина

«В мире пушкинских слов»

Составители: учащиеся 6 класса МКОУ СОШ №16 а.Малый Барханчак

Руководитель: учитель русского языка

и литературы Аминова Т.Ш.

Литературная игра — это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Школьников привлекает творческий характер заданий, неформальная обстановка, возможность проявить себе в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период работы над текстом.

Подготовка к игре начинается при первом же знакомстве с книгой. От урока к уроку, все глубже проникая в ткань произведения, ребята учатся составлять характеристики персонажей, отмечая индивидуальные особенности их внешности, речи, манер, вкусов, мироощущения, работают с малоупотребительной сегодня лексикой, выписывают крылатые слова, учат наизусть отрывки. Игра проводится, как правило, после комментированного прочтения текста, на обобщающих уроках по конкретному произведению или всего творчества писателя или поэта. Игра может проходить как традиционно (соревнование между командами), так и по системе КСО (коллективно-самостоятельного обучения), когда каждый ученик получает индивидуальный материал с подробным описанием задания и установкой на результат.

Мы предлагаем разработку проведения литературной игры на обобщающем уроке по творчеству А.С. Пушкина в 6 классе.

Тема: «В мире пушкинских слов».

Выбор темы литературной игры обусловлен тем, что А.С. Пушкин является самым любимым поэтом учащихся, которые в 5 классе изучали его сказки, лирику, а в 6 классе прочитали его роман «Дубровский», более подробно познакомились с жизнью и творчеством великого поэта.

Участники: Учащиеся 6 класса.

Руководитель: учитель русского языка и литературы Аминова Т.Ш.

Деятельность учителя: организация, координация, контроль.

Цель проекта: Знакомство с новым видом деятельности — проектным, учиться писать сценарии литературных игр.

  • развитие поисковой, исследовательской деятельности;
  • развитие умения работать с дополнительной литературой, отобрать, классифицировать, систематизировать собранный материал;
  • овладение искусством коммуникации;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие речи;
  • развитие умения выступать перед аудиторией (защита проекта).

Методы работы: Поисковый, исследовательский.

Педагогические технологии: Элементы развивающего и индивидуально — дифференцированного обучения.

  1. Организационный
  • знакомство с теорией (проект, литературная игра);
  • сбор идей, вариантов тем;
  • определение целей и задач;
  • распределение обязанностей.
  1. Подготовительный
  • сбор материала;
  • обсуждение, отбор, классификация, систематизация материалов.
  • работа над проектом, оформление, изготовление атрибутов.
  1. Защита проекта.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Практические результаты. Готовый проект может быть использован в школьной практике в качестве плана — конспекта обобщающего урока по творчеству А.С. Пушкину в 6 классе или сценария внеклассного мероприятия в рамках «Недели русского языка и литературы», литературного праздника и т.д.

Содержание литературной этапа:

I этап. «Жизнь и судьба великого русского поэта А.С. Пушкина».

1 ту р: «Куда бы нас ни бросила судьба …»

3 тур : «… любовь души моей».

II этап . «Что за прелесть эти сказки»

III этап . «Пожалуй, много я знаю наизусть». По роману «Дубровский».

IV этап . «Ба! Знакомые все лица» (вопросы на знание текста).

V этап. «Слова, слова, слова!» (Работа по лексике — объяснение значений устаревших слов).

VI этап: «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!» (Значение поговорки, фразеологизмов из романа Дубровский).

VII. «Какая пластика, какая грация, какой артист!» (пантомима на предложенные мизансцены).

VIII. «Остер, умен, красноречив». (ответы на сложные вопросы после обсуждения).

IX. «Да хоть кого смутят вопросы быстрые». (блиц вопросы).

Проект-сценарий интеллектуальной игры по литературе по творчеству А.С. Пушкину «В мире пушкинских слов».

Цель литературной игры — повторение, закрепление, обобщение, контроль, и расширение знаний и умений, полученных на уроках по изучению творчества любимого поэта А.С. Пушкина.

Вступительное слово ведущего.

Дорогой друг! Вот ты познакомился с еще одним произведением великого Пушкина, который до этого был известен тебе лишь как поэт. Это роман «Дубровский». Проза Пушкина там же совершена и удивительна, как и его поэзия.

Речь его пристально чиста и кажется, очень простой, потому что Пушкин очень скупо использует эпитеты и не прибегает к тропам. Но при этой внешней простате художественный мир, создаваемый писателем, оказывается богатым и разнообразным, а глубина мысли Пушкина просто неисчерпаема.

Предлагаем проверить, насколько Вы были внимательны и наблюдательны во время чтения.

Приглашаем Вас принять участие в литературной игре. Условия просты: мы предлагаем задания, построенные на знании и понимании текста произведения. Вы выполняете их, получая наградные баллы и стараясь завоевать один из почетных титулов:

  1. «Исключительный читатель».
  2. «Замечательный читатель»
  3. «Внимательный читатель»

Вперед! Нас ждет путешествие по страницам удивительных книг великого Пушкина.

«Жизнь и судьба великого поэта А.С. Пушкина».

Игра проводится в 3 тура. У каждой команды имеется плакат с вариантами ответов. Задаются вопросы. Засекается время. Команды обсуждают, ответы пишут цифрами на соответствующем пункте. Команды получают звездочки по количеству правильных ответов после каждого тура. Победителя этапа жюри выявляет по количеству звездочек.

Атрибуты: 6 плакатов, 22 звездочки, карандаши.

II содержание игры:

I тур. «Куда ба нас ни бросила судьба…»

«…Любовь души мое».

II этап. «Что за прелесть эти сказки»

Вы должны вспомнить пропущенные слова из отрывков сказок.

Сложите карточки со слогами так, чтобы получилось слово из сказок.

Белка, коршун, богатыри, город, царевна

2 набора для 2-х команд

бел; ка; кор; шун; бо; га; ты; ри; го; род; ца; рев; на.

Вспомните героев сказок Пушкина по описанию внешности.

(Участники команд по очереди вытягивают карточки с вопросами).

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали и по вертикали.

(Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица).

  • Помните, в «Сказка о царе Салтане…»

Пушкин описывает такое диво?

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенку поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые …

И у нас орешки есть и не простые, а с вопросами.

III этап. «Пожалуй, многое я знаю наизусть».

Ведущий начинает какое-либо стихотворение, если кто-то из команды может продолжить, он поднимает пуку и читает несколько строк.

  • «Подруга дней моих суровых …»
  • «У лукоморья дуб зеленый…»
  • «Унылая пора …»
  • «Вечер, ты помнишь, вьюга злилась…»
  • «Сижу за решеткой…»
  • «Буря мглою небо кроет…»

IV этап. «Ба! Знакомые все лица»

Участвуют 3-4 человека от команды. Перед участниками номинативная таблица.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: