Татьяна-милый идеал Пушкина

Когда говорят о девушке, почти вечно вспоминают произведение Тургенева и его героинь. Не менее привлекательны и героини Пушкина. Но самой поэтичной, самой яркой является Татьяна Ларина. Даже имя Пушкин подбирает ей не случайно. В те времена имя Татьяна звучало слишком простонародно, да и сам поэт говорит про это. Он говорит, что с этим именем неразлучно связаны воспоминанья старины. В пяти строфах, посвященных первой авторской характеристике Татьяны, перед нами предстает образ правильной девушки, ни на кого не похожей. Она дика, печальна, молчалива:

«В семье своей родной, казалась девочкой чужой»

Она не играет с подругами:
«ей скучен был их зазвонистый смех и шум их ветреных утех».

Ей неинтересно общество которое окружает ее родителей. Зато ее пленяют страшные рассказы крепостной няни. Она зачитывается французскими романами о любви. Также она любит природу…

Именно тот самый мир формирует ее как личность.

После прочтения очередного романа она начинает мечтать о любви. Именно в тот самый момент появляется Онегин, в котором она увидела созданный в ней идеал. Он хорош собой, не похожих на других людей окружающих Татьяну. Также он умен и образован. Любимая героиня Пушкина лишена кокетства и притворства, которые так призирал Пушкин в женщинах.

Она совершает шаг с точки зрения установленных норм, и описывает письмо признание Евгению Онегину. Татьяна повинуется только своему чувству. Сам поэт уже предвидит упреки в адрес своей героини. Он как бы старается не дать в обиду свою героиню. Письмо, написанное Онегину проникнуто сильным и искреннем чувством. В нем Татьяна раскрывается перед Онегиным полностью. Она понимает всю серьезность совершенного ей шага.

Образ Татьяны в ходе событий в развитии романа обогащается, особенно ее изменило посещение дома Онегина, и чтение книг в его библиотеке.

Белинский считает, что как раз в тот самый момент ее ум проснулся.

И вот мы видим эту даму в Москве. Но и в Московском обществе она всем кажется странной потому, что и тут она не на кого не похожа. Да и ей не нравятся они.

Ее не занимают бессвязный и пошлый вздор светских гостиных, все ее помыслы – в деревне рядом с няней. Но и на светском рауте поэт снова выделяет ее. Он выделяет ее простоту.

«Она была не тороплива,

Не холодна, не говорлива…»

Пушкин после как бы вскользь замечает, как изменилась Татьяна. Она осталась та же, но она многое прошла и много поняла. И вот перед нами русская леди, сильно чествующая, искренняя, верная тем моральным принципам, которые она когда-то приняла. Последние ее слова подтверждают это:

«Я вас люблю, к чему лукавить,

Но я другому отдана и буду век ему верна».

Но в этом ореоле высокой душевной красоты и остается в сознании читателя Пушкинской героини.

В конце романа прощаясь с героями своего романа Пушкин вспоминает : Татьяна милый идеал.

Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

С именем Татьяны Лариной связаны самые теплые, самые душевные страницы романа «Евгений Онегин». В этой девушке воплотился «милый идеал» Пушкина.

Татьяна появляется в романе необычно. Её появление ничем не подготовлено. Автор прерывает описание ее сестры, Ольги Ларной, картинами природы. На этом фоне и появляется Татьяна. Автор обращает внимание читателя на имя героини. Это неслучайно. Оно связано с русской стариной, девичьей в барском доме.

Красота Татьяны необычна. Она не похожа на свою младшую сестру:

Ни красотой своей сестры,

Ни прелестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Пустую красоту Ольги Онегин сравнивает с «глупой луной»: «в чертах у Ольги жизни нет». Он удивлён тому, что выбор восторженного Ленского пал на младшую сестру. Татьяна же, наоборот, серьёзна, загадочна. С её появлением в произведении всё меняется. У этой героини своя миссия — дать шанс Онегину возродиться с помощью любви. Сам автор не скрывает искренней любви к Татьяне.

Жизнь Татьяны Лариной неторопливо протекала в патриархальной деревне, под впечатлением сказок и преданий старой няни. С детства она отличалась задумчивостью («задумчивость — её подруга от самых колыбельных дней»), скромностью, серьёзностью. Часто девушка оставалась одна, наедине с собой, тем более, что окружающие не понимали её глубокой внутренней жизни. Детские шалости не забавляли героиню. Мне кажется, что Татьяна очень рано повзрослела.

Автор подчёркивает, что его любимая героиня была близка к природе:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод.

Я думаю, что благодаря этому героиня сохранила в себе простодушие, искренность, прямолинейность, естественность. Татьяна, как никто другой в романе, понимает русские традиции, христианские заповеди, чувствует русскую душу: «Татьяна русская душою».

Татьяна Ларина не испорчена светской жизнью. Героиня ещё верит гаданиям, вещим снам. Поэтому с замиранием сердца гадает крещенским вечером на суженого. Она очень впечатлительна, сентиментальна, зачитывается романами Ричардсона и Руссо, принимает всё, что там написано, за образец и идеал.

Приезд Онегина перевернул всю её жизнь. Душа девушки уже давно томилась ожиданием большой любви. Воображение уносило её в неведомые дали. И вот явился Он… Онегин привлёк Татьяну своей неизвестностью, загадочностью. Она узнала в нём своего избранника.

Татьяна полюбила Евгения Онегина всей душой, «не шутя». Автор подчеркивает глубину её чувств: «И дождалась. Открылись очи; Она сказала: это он!»

С любовью Татьяна открыла для себя новый мир – мир любви, тревожного ожидания, томлений, счастья. Ее безмятежному спокойствию пришёл конец. Татьяна не находит себе места. Эмоции грусти и восторга одновременно переполняют её.

Первая любовь Татьяны ещё во многом навеяна чтением любовных романов, наивна, хрупка, но она поражает своей искренностью и самоотверженностью. Сам автор заранее предупреждает нас о трагическом исходе любви героини, сочувствует своей Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».

Героиня решается на отчаянный поступок – пишет признание Онегину. Это письмо нелегко даётся Татьяне. В то время подобный шаг серьёзно влиял на репутацию молодой девушки. В письме она раскрывает свою душу. Татьяна смело вверяет свою судьбу возлюбленному. Все ее терзания и сомнения отступают перед настоящим чувством. Каждая строчка письма героини трогает сердце.

Татьяна надеется на взаимность, но Онегин даёт ей холодную отповедь, советует остерегаться пылких чувств, доверчивых признаний, говорит, что «к беде неопытность ведёт». Героине очень больно, но она не отказывается от своей любви. Татьяна не верит внешней холодности Евгения, она пытается проникнуть в его душу, понять его мысли.
В дни крещенских гаданий героине снится вещий сон. Всё в нём полно необъяснимых загадок, символов, предрекающих ей скорую свадьбу и неминуемую гибель Ленского. Вскоре этот сон сбывается. Дуэль Онегина с Ленским заставляет Татьяну задуматься, а того ли человека она полюбила?

После отъезда Онегина героиня приходит к нему в библиотеку, читает его книги, «в которых отразился век и современный человек с его безнравственной душой». Здесь Татьяна яснее понимает, кто таков её избранник на самом деле, осознаёт, что она во многом придумала его себе. В конце концов, героиня задаётся вопросом: «Уж не пародия ли он?» Почему пародия? Потому что Онегин живёт не своей жизнью, он далёк от простоты и естественности.

Вскоре героиню отправляют в Москву, на ярмарку невест. Здесь ей с лёгкостью находят достойного жениха – уважаемого генерала. Татьяна покорно принимает свою судьбу и становится его женой.

Но на этом история провинциальной девушки не заканчивается. Наоборот, жизнь посылает ей новое испытание. Татьяна вновь встречается с Онегиным, уже через шесть лет, на балу. Но теперь она предстаёт перед нами совершенно иной: «неприступною богиней роскошной, царственной Невы». В движениях Татьяны нет жеманства, кокетливости, расчёта, как у прочих дам. Наоборот, она – воплощение уверенности, спокойствия и успеха. Кажется, от прежней неопытной Татьяны не осталось и следа:

Как изменилася Татьяна!

Как твёрдо в роль свою вошла!

Но внутренний мир героини скрыт от света. Она сохранила свой нравственный стержень и цельность натуры. В кульминационной сцене объяснения Татьяна признаётся, что внутренне не изменилась. Она отдала бы всё, чтобы вернуть светлую юность в родной деревне. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.

Онегин страстно влюбляется в эту новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Герой забывает обо всём, начинает новую жизнь, живёт лишь надеждой на взаимность. Но Татьяна осталась верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко, так возможно.

Когда-то Онегин отверг искренние чувства неопытной девушки, теперь жизнь поменяла их местами. Но Татьяна уже несвободна. Её брак освещён церковью, и она не может строить любовь на несчастье другого человека. Главное для этой героини – верность и чувство долга. Поэтому она вынуждена сказать Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна». В этом духовная сила Татьяны. За это Пушкин любил свою героиню и называл своим «милым идеалом».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Сочинение: Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина

Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина.

Кажется, о Татьяне Лариной сказано уже практически все. Был описан ее характер, ее привычки, причины краха ее любви к Онегину. Меньше говорится о том, что в Татьяне Пушкин как бы воплотил черты идеальной женщины, лишенной недостатков, женщины, которую каждый мужчина мечтает видеть рядом с собой, но и заслужить которую может далеко не каждый. Не потому ли Пушкин «не дает» Онегину остаться вместе с Татьяной, полюбить ее, что Онегин не заслужил этой любви? Татьяна навеки теперь принадлежит другому, но не своему мужу, а Пушкину, который заявлет в романе, что Онегин его приятель. Для Пушкина Татьяна, действительно, идеал, для Онегина на момент встречи с ней, лишь недоразумение, которого он пытается всеми силами избежать, произнося свою знаменитую отповедь. Поэтому, может, автор, вечный соперник и друг Онегина, жестоко «мстит» ему, сталкивая в финале с «новой» Татьяной.

Очень интересно прослеживать, как сам автор объясняется в любви к своей героини, как страдает и радуется вместе с ней, ибо ведь она – его творение, и он любит ее, как любят ребенка, наделяя его всеми мыслимыми достоинствами, шутя браня его и наказывая разве что чуть-чуть:

Ее сестра звалась Татьяна.

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

И что ж? оно приятно, звучно;

Но с ним, я знаю, неразлучно

Даже имя Татьяны как сладостный звук для автора. Он, кажется, прячет ее ото всех, поселяет в глуши, питает ее ум только романами Ричардсона и Руссо, и держит втайне от всего света, словно пленницу. Он хранит ее письмо и незримо присутствует в ее девичьей, охраняя сон. В романе очень много противопоставлений. Пушкин противопоставляет Татьяну всему свету, и всегда она в выигрыше, даже когда становится частью этого света. Прибывая в шикарных гостиных, она все равно сердцем своим находится там, в глуши в деревне, на балконе, где так часто «предупреждала восход зари» и где выплакала все свои девичьи слезы. Автор всегда незримо приподымает полог в ее комнаты и парки, и мы становимся как бы свидетелями этой драмы. Поэт кричит нам: «Вы видите, идеалов нет, но есть Татьяна!». И какая великая трагедия постигла ее, когда она повстречала никому не нужного, и прежде всего не нужного себе, Онегина. Ведь она испытывала к нему идеальную любовь, неизбывную и чистую, а он только идеальное равнодушие. И только автор плачет вместе со своим идеалом:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью;

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою.

Погибнешь, милая; но прежде

Ты в ослепительной надежде

Блаженство темное зовешь,

Ты негу жизни узнаешь,

Ты пьешь волшебный яд желаний,

Тебя преследуют мечты:

Везде воображаешь ты

Приюты счастливых свиданий;

Кто знает, что вышло бы, если Онегин ответил на любовь Татьяны? Может быть она смогла бы его увлечь, исправить, вылечить его хадру? Но почему-то не смогла этого сделать. Онегин, видимо, помятуя о своих всегдашних победах в свете, решил пополнить свою коллекцию разбитых сердец, или, может быть, он просто испугался огромной ответственности, которую налагает на любого такая чистая душа, как Татьяна? Онегин просто испугался. Да, за такой короткий срок он и не смог бы узнать Татьяну. Да, она принадлежит деревне, но, позови он ее на край света, она пошла бы за ним не раздумывая. Не о такой ли любви мечтает и каждый из нас? Однако, видя Татьяну в ее стихии, на лоне природы, Онегин решил было, что увлекшись Татьяной, он навеки привяжет себя к деревне. Или, может быть, это его глубоко засевший сплин боится, что оторвашись от однообразного света, он умрет в душе Онегина? Слыша отповедь Онегина Татьяне, разве не улавливаем мы отголоски этой хандры?

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Приятный жребий повелел;

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый, —

То, верно б, кроме вас одной

Невесты не искал иной.

Но Татьяна не знает про эту хандру, она проста и безыскусна, и влюблена в Онегина. Но это превая, юношеская любовь, и она, как правило, несчастна. Наверное, это даже и не любовь, а репетиция любви. Татьяна, не зная Онегина, создала себе его образ, наделила его всеми положительными чертами, которые только могут быть в человеке и полюбила именно этот образ. Так мы думаем, и сам автор не разубеждает нас в этом. Однако, мы помним и слова Пушкина, который сказал, что его герои перестали слушаться своего творца и начали жить самостоятельно. Поэтому и сам автор и мы вместе с ним так удивлены словам Татьяны в конце романа, удивлены этой своеобразной отповеди в ответ:

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Вот так сначала страх, а потом долг помешали этой любви. Но если вдуматься, то, наверное, она, эта любовь, так прекрасна только потому, что не случилась, так и осталась идеальной мечтой. Ведь мог же Онегин принять любовь Татьяны, остаться в деревне или увести ее в Петербург. Что бы изменилась? Для того, чтобы стать светской дамой, хоть и презирающей весь этот свет, Татьяне надо было повзрослеть и забыть свои романы «и Ричардсона, и Руссо», и именно Онегин, а лучше сказать его монолог в саду, и стал отправной точкой этого взросления Татьяны. Впервые разочаровашись, она поняла, что жизнь не настолько проста, как кажется, и за каждый миг счастья в этой жизни нужно бороться. Татьяна — сильная личность, она смогла выстоять, и страдания закалили ее. Кто знает, останься она в деревне, и встреть ее Онегин там, не бросилась ли бы она ему на шею, с признаниями все еще не завявшей любви. А вот Онегин, он проиграл. Его хадра все же взяла верх над ним, и в конце мы видим его просто жертвой жизни и обстоятельств, никчемным человеком, ведущим никчемное существование. Но Татьяна не торжествует. Оставаясь верной своим чистым принципам и идеалам, она не смеется над коленопреклоненным Онегиным и не пытается отомстить. Нет, она просто видит перед собой развенчанный образ своего героя, но все так же любит его. Поистине любовь творит чудеса!

А счастье было так возможно,

Быть может, поступила я …

И все же в конце Татьяна раскаялась, но так и осталась в памяти поэта «милым идеалом» на «краю земли».

Татьяна милый идеал пушкина сочинение

Нет ни одного героя, ни одной сцены, ни одного описания в романе, которому Пушкин не дал бы своей оценки. Так возникает перед нами общительный собеседник, заинтересованный в доверии читателя. Каждое новое вступление Пушкина в рассказ радует, восхищает, поражает. В «Евгении Онегине» Пушкин уходит и от классицизма , и от романтизма. Поэт в разгаре творческого освоения народности. И не преувеличивая можно сказать, что стихия народности воплощена в романе в первую очередь в образе главной героини &#151 Татьяны Лариной.

Ведь если бы не Татьяна, мы так и не услыхали бы неторопливой речи ее няни, не узнали бы и другой крепостной крестьянки, онегинской ключницы Аксиньи. Не услыхали бы и той «Песни девушек», которая озорным своим содержанием резко контрастирует со смущением самой Татьяны.

Вот как впервые появляется героиня на страницах романа:

Итак, она звалась Татьяной,
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.

В Татьяне Лариной пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, любовь к природе, искренность, цельность натуры.

. от небес озарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

На всю деревенскую природу, на русскую весну, на русскую зиму Пушкин смотрит широко раскрытыми глазами милой Тани. Благодаря ей любовно воспроизведены крещенские гаданья при луне, или какой-нибудь «жеманный кот», накликающий своим мурлыканьем гостей в дом, или «двурогий серп луны на небе с левой стороны», иди загадывание желания при виде падающей звезды, или, наконец, поэзия русских святок со странной песней о неизвестно где затерянном мужицком рае:

Там мужички-то все богаты,
Гребут лопатой серебро,
Кому поем, тому добро
И слава.

Благодаря Татьяне, благодаря тому, что Пушкин разделил с нею приснившийся сон, в роман входит русский фольклор. Юной барышне помогает Михаил Иванович Топтыгин собственной персоной. К тому же во сне медведь оказывается чуть ли не в родстве &#151 во всяком случае, кумовстве с Онегиным. И лесная заповедная мгла озарена дымными свечами и плошками в убогом шалаше. Татьяне снится, что она в шалаше. Бесовская шальная нечисть, которую в скором времени читатель разглядит в повестях молодого Гоголя, вся эта гогочущая шайка предъявит свои права на смертельно испуганную девушку и будет оспаривать ее у единственного суженого.

Но и дневные гости на именинах в Татьянин день недалеко ушли от призраков недавнего сна! И в глазах читателей зарябило от пестрой толчеи в доме Лариных:

Лай мосек, чмоканье девиц,
Шум, хохот, давка у порога.

Вот «уездный фанатик Петушков» &#151 а в памяти героини «другой с петушьей головой», или «отставной советник Флянов, тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут», или, наконец, залетная птица, «мосье Трике, остряк, недавно из Тамбова, в очках и рыжем парике», &#151 все они неплохо чувствовали бы себя в той компании, где присутствуют «рак верхом на пауке» или «череп на гусиной шее». Все это одна компания, совсем не человеческая.

Никто не слушает, кричат,
Смеются, спорят и пищат.
Вдруг двери настежь. Ленский входит
И с ним Онегин.

События в тот памятный вечер развивались бурно и неизбежно вели к катастрофе, к ревности Ленского, к вызову на дуэль. Сон Татьяны неожиданно оказался пророческим:

. вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский.

В смене событий, предшествующих катастрофе, Пушкин дает разрядку &#151 ритмическую и музыкальную. «Кружится вальса вихорь шумный». Двухсложный ямб звучит в темпе трехтактного вальса. Эти строки полны звуками: треск, гром, дребезг, читатель воочию видит «припрыжки, каблуки, усы».

Разыгрывается и любовная драма. Татьяна ждет от Онегина ответа на свое послание, но ответа нет. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает Татьяне нравоучение: «Учитесь властвовать собою! Не всякий вас, как я, поймет! К беде неопытность ведет!».

Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный урок.

После отъезда Онегина из деревни, после гибели Ленского Пушкин поручает своей героине одно из важнейших в романе дел: разгадку того, что в конечном счете представляет собой Онегин. Правда, Татьяна любит Онегина. Она бережна по отношению к любимому, ревнива ко всему, что его окружает. Тем сильнее должно прозвучать ее решение:

Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон.
Уж не пародия ли он?

Это уничижительно для Онегина. Но Татьяна выросла духовно. Она уже не девочка. Это поняла и матушка ее: «Как быть? Татьяна не дитя. » и дело клонится к решению возможно скорее «пристроить» старшую дочку, так ли иначе выдать ее замуж. Всячески подчеркнута пассивность самой героини: у нее нет своей воли.

И снова Пушкин возвращается к своей любимице, чтобы отождествить ее со совей музой.

И вот она в саду моем
Явилась барышней уездной
С печальной думою в очах,
С французской книжкою в руках.

В разные периоды жизни муза являлась поэту по-разному. Сейчас Пушкин видит свою музу в прозаическом освещении полудня, в деревенском саду. Романтические призраки поэта рассеялись. В лице уездной барышни мы узнаем Татьяну Ларину.

В начале последней главы романа Пушкин опасается за свою музу и героиню, когда она впервые появляется на светском рауте. Но опасения напрасны.

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива.
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей.

Татьяна в новом обличии прекрасна. Она безупречна. Чтобы завершить её портрет, Пушкину пришлось прибегнуть к французскому языку, к условно-светскому жаргону той среды, к которой теперь Татьяна принадлежит:

Она казалась верный снимок
Du comme il faut

Теперь она жена важного столичного сановника, пользуется успехом в свете. А это значит, что героиня по рукам и ногам связана приличием, «модой самовластной», условностями, которые налагает общество на людей одного круга.

Неожиданно Татьяна и Евгений встречаются вновь. И тут в Онегине пробуждается чувство!

Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.

Онегин старается бывать в гостях у Татьяны каждый день, он буквально преследует ее. Она же его как будто и не замечает: если и заговорит, то чтобы отдать дань обыкновенной светской любезности. И наш герой пишет Татьяне страстное любовное письмо, хотя всегда считал это занятие пустым и бесполезным. Онегин, раскрывающий душу перед Татьяной в письме, совсем не похож на того столичного денди, который когда-то в глуши деревенского сада дал холодную отповедь пылкой девушке. Он стал не только старше, но и богаче духовно, содержательнее, просто человечнее. Евгений теперь казнит самого себя:

Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан.

Но ответного письма Онегин так и не получает. Он пишет другое, третье письмо. Ответа нет. Евгений впадает в своего рода «усыпленье чувств». Пушкин с иронией описывает его состояние:

Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин
И он мурлыкал: Benedetta
Иль Idol mio и ронял
В огонь то туфлю, то журнал.

Уже одно это описание говорит о том, что в образе Онегина совсем нет черт самого поэта. Настоящая издевка звучит в строках: «Стихов российских механизма Едва в ту пору не постиг Мой бестолковый ученик».

Читатели неизменно задаются вопросом, действительно ли высокое чувство посетило Онегина или это очередная прихоть избалованного человека? По мнению Белинского &#151 в этом чувстве Евгения залог возрождения его к жизни. И что ж Татьяна?

Несомненно, она любит Евгения по-прежнему. Недаром она льет слезы, читая письмо Евгения. Такой он видит Татьяну, примчавшись к ней домой для решительного последнего объяснения. Но теперь перед ним не девочка, а замужняя женщина, судьба которой уже решена.

Ответ Татьяны произвел переворот в душе Онегина.

Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.

Именно в таком состоянии оставляет Пушкин своего героя «надолго. навсегда». Гениальна развязка сюжета. Откровенность и «открытость» слов Татьяны поражают героя. Она не кокетничает и не лукавит. Она в немногих словах раскрывает ему свою душу. Верность долгу, верность мужу вопреки живому чувству любви делают образ Татьяны необыкновенно притягательным.

Жизнь научила Таню, что люди совсем не те, за кого себя выдают. А в свете тем более! И чувства, и люди &#151 все здесь не настоящее, а мнимое, кажущееся. Ведь и сама она только внешне окружена блеском и сиянием, а на самом деле &#151 одинока. В холодных пустых петербургских комнатах она мечтает о деревне, где осталась полка с любимыми книгами, где остался старый дикий сад, где похоронена любимая няня. Но она прекрасно понимает, что все это осталось в молодости. Выбор сделан, и жить предстоит соответственно ему.

А счастье было так возможно,
Так близко. Но судьба моя
Уж решена.

У Онегина также был выбор. И он однажды уже принял решение. «Дважды в одну воду не войдешь», &#151 гласит древняя мудрость, И Татьяна призывает его не быть рабом страсти. Она рисует ему подлинную картину создавшейся ситуации, взывает к его благородству.

Я знаю, в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.

И жизнь доказывает, что Татьяна права. Что ожидало бы ее, согласись она на связь с Евгением? Разрыв с мужем, его позор, неопределенность ее собственного положение и полная зависимость от Онегина. Долго ли они могли бы быть счастливы? Ответ, пожалуй, можно найти у Льва Толстого. Его героиня Анна Каренина бросила все ради любимого Вронского. Но жизнь ее вскоре закончилась трагически. Законы светского общества накладывали очень жесткую схему поведения на тех, кто к нему принадлежал.

Пушкин и сам стал жертвой тех отношений, что царили в свете. Ему пришлось отдать жизнь, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Становится ясно, почему так близка и понятна Пушкину его Татьяна! В самом конце романа поэт признается:

Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне &#151
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector