Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А

С именем Татьяны Лариной связаны самые теплые, самые душевные страницы романа «Евгений Онегин». В этой девушке воплотился «милый идеал» Пушкина.

Татьяна появляется в романе необычно. Её появление ничем не подготовлено. Автор прерывает описание ее сестры, Ольги Ларной, картинами природы. На этом фоне и появляется Татьяна. Автор обращает внимание читателя на имя героини. Это неслучайно. Оно связано с русской стариной, девичьей в барском доме.

Красота Татьяны необычна. Она не похожа на свою младшую сестру:

Ни красотой своей сестры,

Ни прелестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Пустую красоту Ольги Онегин сравнивает с «глупой луной»: «в чертах у Ольги жизни нет». Он удивлён тому, что выбор восторженного Ленского пал на младшую сестру. Татьяна же, наоборот, серьёзна, загадочна. С её появлением в произведении всё меняется. У этой героини своя миссия — дать шанс Онегину возродиться с помощью любви. Сам автор не скрывает искренней любви к Татьяне.

Жизнь Татьяны Лариной неторопливо протекала в патриархальной деревне, под впечатлением сказок и преданий старой няни. С детства она отличалась задумчивостью («задумчивость — её подруга от самых колыбельных дней»), скромностью, серьёзностью. Часто девушка оставалась одна, наедине с собой, тем более, что окружающие не понимали её глубокой внутренней жизни. Детские шалости не забавляли героиню. Мне кажется, что Татьяна очень рано повзрослела.

Автор подчёркивает, что его любимая героиня была близка к природе:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод.

Я думаю, что благодаря этому героиня сохранила в себе простодушие, искренность, прямолинейность, естественность. Татьяна, как никто другой в романе, понимает русские традиции, христианские заповеди, чувствует русскую душу: «Татьяна русская душою».

Татьяна Ларина не испорчена светской жизнью. Героиня ещё верит гаданиям, вещим снам. Поэтому с замиранием сердца гадает крещенским вечером на суженого. Она очень впечатлительна, сентиментальна, зачитывается романами Ричардсона и Руссо, принимает всё, что там написано, за образец и идеал.

Приезд Онегина перевернул всю её жизнь. Душа девушки уже давно томилась ожиданием большой любви. Воображение уносило её в неведомые дали. И вот явился Он… Онегин привлёк Татьяну своей неизвестностью, загадочностью. Она узнала в нём своего избранника.

Татьяна полюбила Евгения Онегина всей душой, «не шутя». Автор подчеркивает глубину её чувств: «И дождалась. Открылись очи; Она сказала: это он!»

С любовью Татьяна открыла для себя новый мир – мир любви, тревожного ожидания, томлений, счастья. Ее безмятежному спокойствию пришёл конец. Татьяна не находит себе места. Эмоции грусти и восторга одновременно переполняют её.

Первая любовь Татьяны ещё во многом навеяна чтением любовных романов, наивна, хрупка, но она поражает своей искренностью и самоотверженностью. Сам автор заранее предупреждает нас о трагическом исходе любви героини, сочувствует своей Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».

Героиня решается на отчаянный поступок – пишет признание Онегину. Это письмо нелегко даётся Татьяне. В то время подобный шаг серьёзно влиял на репутацию молодой девушки. В письме она раскрывает свою душу. Татьяна смело вверяет свою судьбу возлюбленному. Все ее терзания и сомнения отступают перед настоящим чувством. Каждая строчка письма героини трогает сердце.

Татьяна надеется на взаимность, но Онегин даёт ей холодную отповедь, советует остерегаться пылких чувств, доверчивых признаний, говорит, что «к беде неопытность ведёт». Героине очень больно, но она не отказывается от своей любви. Татьяна не верит внешней холодности Евгения, она пытается проникнуть в его душу, понять его мысли.
В дни крещенских гаданий героине снится вещий сон. Всё в нём полно необъяснимых загадок, символов, предрекающих ей скорую свадьбу и неминуемую гибель Ленского. Вскоре этот сон сбывается. Дуэль Онегина с Ленским заставляет Татьяну задуматься, а того ли человека она полюбила?

После отъезда Онегина героиня приходит к нему в библиотеку, читает его книги, «в которых отразился век и современный человек с его безнравственной душой». Здесь Татьяна яснее понимает, кто таков её избранник на самом деле, осознаёт, что она во многом придумала его себе. В конце концов, героиня задаётся вопросом: «Уж не пародия ли он?» Почему пародия? Потому что Онегин живёт не своей жизнью, он далёк от простоты и естественности.

Вскоре героиню отправляют в Москву, на ярмарку невест. Здесь ей с лёгкостью находят достойного жениха – уважаемого генерала. Татьяна покорно принимает свою судьбу и становится его женой.

Но на этом история провинциальной девушки не заканчивается. Наоборот, жизнь посылает ей новое испытание. Татьяна вновь встречается с Онегиным, уже через шесть лет, на балу. Но теперь она предстаёт перед нами совершенно иной: «неприступною богиней роскошной, царственной Невы». В движениях Татьяны нет жеманства, кокетливости, расчёта, как у прочих дам. Наоборот, она – воплощение уверенности, спокойствия и успеха. Кажется, от прежней неопытной Татьяны не осталось и следа:

Как изменилася Татьяна!

Как твёрдо в роль свою вошла!

Но внутренний мир героини скрыт от света. Она сохранила свой нравственный стержень и цельность натуры. В кульминационной сцене объяснения Татьяна признаётся, что внутренне не изменилась. Она отдала бы всё, чтобы вернуть светлую юность в родной деревне. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.

Онегин страстно влюбляется в эту новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Герой забывает обо всём, начинает новую жизнь, живёт лишь надеждой на взаимность. Но Татьяна осталась верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко, так возможно.

Когда-то Онегин отверг искренние чувства неопытной девушки, теперь жизнь поменяла их местами. Но Татьяна уже несвободна. Её брак освещён церковью, и она не может строить любовь на несчастье другого человека. Главное для этой героини – верность и чувство долга. Поэтому она вынуждена сказать Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна». В этом духовная сила Татьяны. За это Пушкин любил свою героиню и называл своим «милым идеалом».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина

Все тихо, просто было в ней.

На первый взгляд непонятно, почему Пушкин, всю жизнь влюблявшийся в блес­тящих светских красавиц, называет своим идеалом скромную и серьезную Татьяну Ларину. Наверное, как и всякому человеку, ему хотелось надежности, верности, пре­данности, которые легче было найти в неиспорченной деревенской девушке, ценив­шей книги и природу больше светских забав. Именно этого он напрасно ждал от На­тальи Гончаровой, барышни из Полотняного Завода.

Присмотримся поближе к Татьяне. Вот какой предстает она перед Онегиным:

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Уже в детстве не игры с другими девочками, не куклы, а природа манила к себе ее:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод, И тихо

край земли светлеет.

Татьяна раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. От матери она унаследовала пристрастие к французским романам:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

При этом, как и многие другие русские барышни, Татьяна «верила преданьям про­стонародной старины». «Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков со страстию к французским книжкам . возможен только в русской женщине. Весь внут­ренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал», — отмечал В. Г. Белинский. Воображение Татьяны рисовало романтического героя, стать которым не мог никто из дворян-соседей. Ее душа ждала чего-то более возвышенного:

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала. кого-нибудь,

И дождалась. Открылись очи;

Она сказала: это он!

Татьяна сумела почувствовать незаурядность Онегина. И эта девочка, воспитан­ная в духе «хороших манер», совершает настоящий героический поступок — первая признается в любви. Пушкин восхищается ее открытой прямотой, сравнивая Татьяну с манерными и искушенными светскими дамами:

Кокетка судит хладнокровно,

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Не говорит она: отложим —

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем.

Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли

Что очень мило поступил

С печальной Таней наш приятель;

Не в первый раз он тут явил

Души прямое благородство.

После дуэли и отъезда Онегина Татьяна надолго распрощалась с героем своего ро­мана. Чтобы лучше понять его, она стала читать книги, оставшиеся в онегинском доме, пристально всматриваясь в пометки, оставленные Евгением на полях. Ее уязвленное сердце нашептывает:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон.

Уж не пародия ли он?

Если не Онегин, то все равно, кому теперь быть ее избранником. Татьяну везут в Москву, «на ярмарку невест», и выдают замуж за генерала, давнего друга Онегина (а значит, человека далеко не ничтожного). Ко времени случайной встречи на балу с Онегиным она успела превратиться из робкой деревенской барышни в светскую даму:

Как изменилася Татьяна!

Как твердо в роль свою вошла!

Как утеснительного сана

Приемы скоро приняла!

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Но в душе она осталась прежней, ценящей выше забав суетного света книги, «ди­кий сад» и могилу няни в своем старом имении. И тут случается еще одно чудо: влюбля­ется, тяжело, безнадежно, уже давно, казалось бы, не умеющей влюбляться Евгений. И пишет отчаянное письмо-признание. Но теперь Татьяна не верит ему, искренности его чувства, полагая, что внезапная любовь вызвана ее положением в свете. Но самое прекрасное в Татьяне — по-прежнему ее прямота и честность:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Так случается в жизни (и в литературе): два человека, созданные друг для друга, ошиблись, и теперь им никогда не быть вместе. И то, что эта история не окончилась пошлой светской интрижкой, — заслуга Татьяны. В ее характере есть внутренняя сила, чистота, надежность — качества, которые могут быть опорой мужу, семье. Такие женщины уезжали за мужьями в сибирскую ссылку, делили все тяготы и невзгоды. Это — настоящий русский характер, которым пленился сам Пушкин и навсегда пле­нил нас в своем романе.

Татьяна – милый идеал Пушкина Наша русская

Татьяна — милый идеал Пушкина

Наша русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты м писатели пытались постигнуть и изобразить женщину не только как объект обожания, поклонниц, любви, но прежде всего, как личность, не менее значительную, нежели мужчина.

И первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины подвигом поэта.

В последней строфе романа читаем строки: » А та, с которой нарисован Татьяны милый идеал. о скольких, скольких рок отъял».

Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему, это его идеал женщины: «Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою. » Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, это естественность, отсутствие всякой фальши в поведении, это цельность натуры,, т. е. отсутствие болезненных противоречий между решением (словом) и поступком (делом) . Перед нами личность, человек не менее значительный, чем Онегин.

Она от природы одарена «воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным. «Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту родной природы. Она близка к национальной и народной почве. Она воспитывалась под сильным влиянием няни — крепостной крестьянки. Ей она открывает свою душу. Татьяне чужды интересы провинциальных помещиков, «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она сознает свое одиночество в этой среде. В письме Онегину признается: «Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна».

Татьяна из тех «однолюбок», для которых любовь может быть или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. И даже после чтения ею любимых книг, где» Онегина душа себя невольно выражала», когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает его любить. («Я Вас люблю, к чему лукавить? » Перед читателем возникает в первых главах образ чистой искренней девушки, наивной в своем стремлении к счастью. Но вот прошло 2 года. Татьяна княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она «в роль свою вошла», но не потеряла главного — своей простоты, естественности, человеческого достоинства.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных(?) затей.

Все тихо, просто было в ней.

Очень важна эта строка — «без подражательных затей». Татьяне незачем кому — то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему «и нос, и плечи подымал, вошедший с нею генерал». Он гордится своей женой.

В Татьяне Пушкину близко ее равнодушие к светской жизни.

Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину не мила его «постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой «постылой жизни».

Пожалуй самое главное в характере и поведении Татьяны это ее нравственное чувство долга, ответственность перед своей совестью берут верх над чувством любви. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который «в сражениях изувечен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась своей возвышенной душой, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.

С кого же нарисован «Татьяны милый идеал? » До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина.

Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной это художественное явление русской литературы.

Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

С именем Татьяны Лариной связаны самые теплые, самые душевные страницы романа «Евгений Онегин». В этой девушке воплотился «милый идеал» Пушкина.

Татьяна появляется в романе необычно. Её появление ничем не подготовлено. Автор прерывает описание ее сестры, Ольги Ларной, картинами природы. На этом фоне и появляется Татьяна. Автор обращает внимание читателя на имя героини. Это неслучайно. Оно связано с русской стариной, девичьей в барском доме.

Красота Татьяны необычна. Она не похожа на свою младшую сестру:

Ни красотой своей сестры,
Ни прелестью её румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Пустую красоту Ольги Онегин сравнивает с «глупой луной»: «в чертах у Ольги жизни нет». Он удивлён тому, что выбор восторженного Ленского пал на младшую сестру. Татьяна же, наоборот, серьёзна, загадочна. С её появлением в произведении всё меняется. У этой героини своя миссия — дать шанс Онегину возродиться с помощью любви. Сам автор не скрывает искренней любви к Татьяне.

Жизнь Татьяны Лариной неторопливо протекала в патриархальной деревне, под впечатлением сказок и преданий старой няни. С детства она отличалась задумчивостью («задумчивость — её подруга от самых колыбельных дней»), скромностью, серьёзностью. Часто девушка оставалась одна, наедине с собой, тем более, что окружающие не понимали её глубокой внутренней жизни. Детские шалости не забавляли героиню. Мне кажется, что Татьяна очень рано повзрослела.

Автор подчёркивает, что его любимая героиня была близка к природе:

Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звёзд исчезает хоровод.

Я думаю, что благодаря этому героиня сохранила в себе простодушие, искренность, прямолинейность, естественность. Татьяна, как никто другой в романе, понимает русские традиции, христианские заповеди, чувствует русскую душу: «Татьяна русская душою».

Татьяна Ларина не испорчена светской жизнью. Героиня ещё верит гаданиям, вещим снам. Поэтому с замиранием сердца гадает крещенским вечером на суженого. Она очень впечатлительна, сентиментальна, зачитывается романами Ричардсона и Руссо, принимает всё, что там написано, за образец и идеал.

Приезд Онегина перевернул всю её жизнь. Душа девушки уже давно томилась ожиданием большой любви. Воображение уносило её в неведомые дали. И вот явился Он… Онегин привлёк Татьяну своей неизвестностью, загадочностью. Она узнала в нём своего избранника.

Татьяна полюбила Евгения Онегина всей душой, «не шутя». Автор подчеркивает глубину её чувств: «И дождалась. Открылись очи; Она сказала: это он!»

С любовью Татьяна открыла для себя новый мир – мир любви, тревожного ожидания, томлений, счастья. Ее безмятежному спокойствию пришёл конец. Татьяна не находит себе места. Эмоции грусти и восторга одновременно переполняют её.

Первая любовь Татьяны ещё во многом навеяна чтением любовных романов, наивна, хрупка, но она поражает своей искренностью и самоотверженностью. Сам автор заранее предупреждает нас о трагическом исходе любви героини, сочувствует своей Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».

Героиня решается на отчаянный поступок – пишет признание Онегину. Это письмо нелегко даётся Татьяне. В то время подобный шаг серьёзно влиял на репутацию молодой девушки. В письме она раскрывает свою душу. Татьяна смело вверяет свою судьбу возлюбленному. Все ее терзания и сомнения отступают перед настоящим чувством. Каждая строчка письма героини трогает сердце.

Татьяна надеется на взаимность, но Онегин даёт ей холодную отповедь, советует остерегаться пылких чувств, доверчивых признаний, говорит, что «к беде неопытность ведёт». Героине очень больно, но она не отказывается от своей любви. Татьяна не верит внешней холодности Евгения, она пытается проникнуть в его душу, понять его мысли.
В дни крещенских гаданий героине снится вещий сон. Всё в нём полно необъяснимых загадок, символов, предрекающих ей скорую свадьбу и неминуемую гибель Ленского. Вскоре этот сон сбывается. Дуэль Онегина с Ленским заставляет Татьяну задуматься, а того ли человека она полюбила?

После отъезда Онегина героиня приходит к нему в библиотеку, читает его книги, «в которых отразился век и современный человек с его безнравственной душой». Здесь Татьяна яснее понимает, кто таков её избранник на самом деле, осознаёт, что она во многом придумала его себе. В конце концов, героиня задаётся вопросом: «Уж не пародия ли он?» Почему пародия? Потому что Онегин живёт не своей жизнью, он далёк от простоты и естественности.

Вскоре героиню отправляют в Москву, на ярмарку невест. Здесь ей с лёгкостью находят достойного жениха – уважаемого генерала. Татьяна покорно принимает свою судьбу и становится его женой.

Но на этом история провинциальной девушки не заканчивается. Наоборот, жизнь посылает ей новое испытание. Татьяна вновь встречается с Онегиным, уже через шесть лет, на балу. Но теперь она предстаёт перед нами совершенно иной: «неприступною богиней роскошной, царственной Невы». В движениях Татьяны нет жеманства, кокетливости, расчёта, как у прочих дам. Наоборот, она – воплощение уверенности, спокойствия и успеха. Кажется, от прежней неопытной Татьяны не осталось и следа:

Как изменилася Татьяна!
Как твёрдо в роль свою вошла!

Но внутренний мир героини скрыт от света. Она сохранила свой нравственный стержень и цельность натуры. В кульминационной сцене объяснения Татьяна признаётся, что внутренне не изменилась. Она отдала бы всё, чтобы вернуть светлую юность в родной деревне. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.

Онегин страстно влюбляется в эту новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Герой забывает обо всём, начинает новую жизнь, живёт лишь надеждой на взаимность. Но Татьяна осталась верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко, так возможно.

Когда-то Онегин отверг искренние чувства неопытной девушки, теперь жизнь поменяла их местами. Но Татьяна уже несвободна. Её брак освещён церковью, и она не может строить любовь на несчастье другого человека. Главное для этой героини – верность и чувство долга. Поэтому она вынуждена сказать Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна». В этом духовная сила Татьяны. За это Пушкин любил свою героиню и называл своим «милым идеалом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: